црб 756 чем заменен
Црб 756 чем заменен
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 14 декабря 2015 г. N 362 «О признании недействующими на территории Российской Федерации актов Министерства путей сообщения СССР и утратившими силу актов Министерства путей сообщения Российской Федерации»
В целях приведения нормативных актов в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Признать недействующими на территории Российской Федерации акты Министерства путей сообщения СССР (приложение N 1 к настоящему приказу).
2. Признать утратившими силу акты Министерства путей сообщения Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу).
И.о. Министра | С.А. Аристов |
Приложение N 1
к приказу Министерства транспорта РФ
от 14 декабря 2015 г. N 362
Перечень
недействующих на территории Российской Федерации актов Министерства путей сообщения СССР
1. Методические указания по установлению вредных веществ в воздухе производственных помещений локомотивных и вагонных депо, утвержденные заместителем начальника Главного-врачебного-санитарного управления О.И. Грибановым 29 августа 1984 г. N ЦУВС-6/34.
2. Указание Министерства путей сообщения СССР от 9 января 1987 г. N Г-196у «Об утверждении Перечня работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда на предприятиях и в организациях Министерства путей сообщения СССР».
3. Указание Министерства путей сообщения СССР от 1 ноября 1988 г. N Г-3473у «О корректировке Положения об оценке условий труда на рабочих местах на предприятиях и в организациях Министерства путей сообщения СССР».
4. Положение об инженере по охране труда и технике безопасности предприятия железнодорожного транспорта, утвержденное заместителем Министра путей сообщения, начальником Главного управления по безопасности движения Г.Н. Козловым 18 ноября 1988 г. N ЦРБ-4659.
Приложение N 2
к приказу Министерства транспорта РФ
от 14 декабря 2015 г. N 362
Перечень
утративших силу актов Министерства путей сообщения Российской Федерации
1. Положение о порядке проверки знаний правил и инструкций по безопасности эксплуатации объектов котлонадзора и подъемных сооружений руководящими работниками и специалистами предприятий, организаций и объектов, подконтрольных инспекции котлонадзора МПС России, утвержденное Министерством путей сообщения Российской Федерации 12 мая 1994 г. N ЦРБ-262.
2. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин), утвержденные заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Ю.М. Герасимовым 4 мая 1994 г. N ЦРБ-278.
3. Инструкция по безопасному ведению работ для стропальщиков, обслуживающих грузоподъемные краны (машины), подконтрольные инспекции котлонадзора МПС России, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Ю.М. Герасимовым 15 августа 1994 г. N ЦРБ-288.
4. Инструкция для инженерно-технических работников, ответственных за надзор по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин, за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами, подконтрольными инспекции котлонадзора МПС России, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Ю.М. Герасимовым 15 августа 1994 г. N ЦРБ-287.
5. Инструкция по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) мостовых, козловых, башенных кранов и перегрузочных мостов, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Ю.М. Герасимовым 7 октября 1994 г. N ЦРБ-294.
6. Инструкция по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) железнодорожных, автомобильных, гусеничных, пневмоколесных кранов, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Ю.М. Герасимовым 5 ноября 1994 г. N ЦРБ-296.
7. Инструкция для персонала котельных по безопасной эксплуатации паровых котлов с рабочим давлением более 0,7 кгс/кв. см и водогрейных котлов с температурой воды свыше 115°С, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Ю.М. Герасимовым 4 мая 1995 г. N ЦРБ-318.
8. Рекомендации по противопожарной защите железнодорожных станций, утвержденные начальником Управления военизированной охраны Министерства путей сообщения Российской Федерации В.Б. Тройниным 15 декабря 1995 г.
9. Ведомственные нормы технологического проектирования ВНТП 05-97 «Определение категорий помещений и зданий предприятий и объектов железнодорожного транспорта по взрывопожарной и пожарной опасности», принятые указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации 19 марта 1997 г. N Г-348у.
10. Инструкция по монтажу, содержанию, ремонту и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденная Министерством путей сообщения Российской Федерации 2 июля 1997 г. N ЦРБ-477.
11. Указание Министерства путей сообщения Российской Федерации от 13 февраля 1998 г. N О-149у.
12. Методика аттестации рабочих мест предприятий железнодорожного транспорта на травмобезопасность, утвержденная начальником управления заработной платы и охраны труда С.М. Даниловым 17 июня 1999 г. N ЦЗТ-34-99.
13. Методические рекомендации по аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта, утвержденные Министерством путей сообщения Российской Федерации 26 января 2000 г. ЦУВСС-6/2.
14. Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 28 апреля 2000 г. N 11Ц «О мерах по повышению пожарной безопасности на федеральном железнодорожном транспорте».
15. Указание Министерства путей сообщения Российской Федерации от 22 августа 2001 г. N М-1466у «О мерах по сокращению ДТП на железнодорожных переездах».
16. Инструкция о порядке служебного расследования случаев схода с рельсов подвижного состава в поездах на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденная Министерством путей сообщения Российской Федерации 21 ноября 2001 г. N ЦРБ-863.
17. Правила разработки и утверждения на федеральном железнодорожном транспорте нормативных актов, содержащих требования охраны труда, утвержденные Заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации А.С. Мишариным 21 марта 2002 г. N ЦБТ-882.
18. Указание Министерства путей сообщения Российской Федерации от 23 мая 2002 г. N Н-439у «О составе Центральной комиссии МПС России по сохранности вагонного парка».
19. Распоряжение Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 января 2003 г. N 108р «О введении в действие положения об организации и проведении комиссионного месячного осмотра железнодорожной станции на федеральном железнодорожном транспорте».
20. Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад, утвержденное заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации С.Н. Гапеевым 1 августа 2002 г. N ЦТ-912.
21. Указание Министерства путей сообщения Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N Т-1146у «О создании рабочей группы по подготовке проекта федерального закона «О дисциплине работников железнодорожного транспорта».
22. Распоряжение Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 февраля 2003 г. N 123р «О Типовом паспорте санитарно-технического состояния условий труда организации федерального железнодорожного транспорта».
23. Указание Министерства путей сообщения Российской Федерации от 17 марта 2003 г. N Ш-245у «О создании рабочей группы по доработке проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования».
24. Ведомственные нормы пожарной безопасности ВНПБ-03 «Вагоны пассажирские. Требования пожарной безопасности», утвержденные заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации М.П. Акуловым 5 марта 2003 г.
25. Положение о Департаменте безопасности движения и экологии Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденное заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации В.Н. Морозовым 1 декабря 2003 г. N АРБ-952.
26. Распоряжение Министерства путей сообщения Российской Федерации от 22 декабря 2003 г. N 39пр-р.
27. Указание Министерства путей сообщения Российской Федерации от 21 января 2004 г. N К-10у.
28. Указание Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 февраля 2004 г. N 16у «О постоянно действующей комиссии МПС России по Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».
Обзор документа
Признаются утратившими силу 28 актов МПС России. Они были посвящены в т. ч. устройству и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин); безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) железнодорожных, автомобильных, гусеничных, пневмоколесных кранов; аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях ж/д транспорта; служебному расследованию случаев схода с рельсов подвижного состав.
Требования к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан
Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
Документ устанавливают единые требования к пассажирским платформам, в части обеспечения безопасности пассажиров. Применение требований обязательно при новом строительстве, реконструкции пассажирских платформ, а также при модернизации технического оснащения. Действие требований не распространяется на грузовые платформы, воинские платформы и платформы иного применения.
Оглавление
II Нормативные ссылки
III Термины, определения
IV Требования к размещению и габаритам платформ
V Требования к размещению лестничных сходов и пандусов
VI Требования к конструктивным материалам поверхностей платформ и сходов
VII Требования к сигнальной разметке и ограждениям на платформах
VIII Требования к информационным устройствам и оповещению пассажиров на платформах
IX Требования к освещению платформ
X Содержание платформ и обслуживание технических средств
Дата введения | 01.01.2011 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Актуализация | 01.02.2020 |
Этот документ находится в:
Организации:
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Распоряжение ОАО «РЖД» от 24 декабря 2010 г. № 2705р
«О вводе в действие «Требований к пассажирским платформам по
обеспечению безопасности граждан»
В целях обеспечения безопасности граждан:
2. Начальникам Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В., Департамента капитального строительства Тихонову А.Б., Департамента безопасности движения Волкову А.Н., Департамента автоматики и телемеханики Балуеву Н.Н., Департамента электрификации и электроснабжения Федотову А.А., Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю., Центральной станции связи Маневичу П.Ю., Дирекции железнодорожных вокзалов Абрамову С.Б., руководителям филиалов ОАО «РЖД», генеральному директору ОАО «Росжелдорпроект» Вотолевскому B.Л. (по согласованию) обеспечить:
доведение Требований до сведения причастных работников;
проектирование и строительство пассажирских платформ выполнять с учетом данных Требований.
Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
Требования
к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан
(утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 24 декабря 2010 г. № 2705р)
I Общие положения
разработаны на основе действующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов ОАО «РЖД», норм и правил, содержащих требования по обеспечению безопасности граждан на железнодорожном транспорте;
устанавливают единые требования к пассажирским платформам, в части обеспечения безопасности пассажиров.
Применение требований обязательно при новом строительстве, реконструкции пассажирских платформ, а также при модернизации технического оснащения.
1.2. Действие требований не распространяется на грузовые платформы, воинские платформы и платформы иного применения.
II Нормативные ссылки
В настоящих требованиях использованы нормы, требования и рекомендации, приведенные в следующих законодательных, нормативно-правовых и локальных нормативных актах:
Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ;
Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ;
Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ;
Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ;
Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденные приказом МПС России от 26 июля 2002 г. № 30;
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные МПС России 26 мая 2000 г. ЦРБ-756;
Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм, утвержденные приказом МПС России от 28 июля 2000 г. № ЦД-858;
СНиП 35-01-01 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», введенные в действие с 1 сентября 2001 г. постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. № 73;
СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм, утвержденные постановлением Минстроя России от 18 октября 1995 г. № 18-94;
СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденные постановлением Минстроя России от 2 августа 1995 г. № 18-78;
СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия». Постановление Госстроя СССР от 29 августа 1985 г. № 135;
СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений, утвержденные постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 г. № 18-7;
ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 19 сентября 2001 г. № 387-ст.;
ГОСТ Р 52875-2007. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 553-ст;
ГОСТ 12.4.059-89 ССБТ Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия. Утвержден и введен в действие постановлением Госстроя СССР от 13 апреля 1989 г. № 66;
ОСТ 32.120-98 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. Утвержден МПС России 20 ноября 1998 г.;
СТН Ц-01-95. Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм. Утверждены приказом МПС России от 25 сентября 1995 г. № 14;
Отраслевые нормы технологического проектирования (ОНТП) железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования. Приняты и введены в действие указанием МПС России от 31 декабря 1997 г. № О-1у;
ВНТП-98 ЦЛ-87/МПС СССР. Пригородные вокзалы. Нормы проектирования пригородных вокзалов. Приняты и введены в действие указанием МПС России от 20 ноября 1998 г. № А-1329у;
распоряжение ОАО «РЖД» от 27 июня 2008 г. № 1360р «О применении каталога «Единая система знаков безопасности для предупреждения случаев травмирования граждан на объектах железнодорожного транспорта»;
распоряжение ОАО «РЖД» от 23 декабря 2009 г. № 2655р «Требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути»;
распоряжение ОАО «РЖД» от 8 декабря 2009 г. № 2489р «Об установлении границ ответственности, обслуживания и ремонта автоматических систем оповещения о приближении поезда»;
Технический регламент «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта». Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 525 (вступает в силу через 3 года со дня официального опубликования);
Технический регламент «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта». Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 533 (вступает в силу через 3 года со дня официального опубликования);
Инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска высокоскоростных электропоездов «САПСАН» по железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД». Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 11 декабря 2009 г. № 2528р № С-3 ДОСС-1ЕТ;
Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах от 10 июня 1993 г. № ЦЭ-191;
Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов. Утверждена МПС России 19 июля 1996 г. № ЦРБ-393;
III Термины, определения
IV Требования к размещению и габаритам платформ
4.1. Платформы подразделяются на следующие основные типы:
4.2. Платформы, как правило, должны размещаться на прямых участках пути. Для платформ, расположенных на линиях, по которым осуществляется движение пассажирских и грузовых поездов, должны иметь следующие нормы по высоте:
для высоких платформ 1100 мм от уровня верха головок рельсов и 1920 мм от края платформы до оси пути;
для низких платформ 200 мм от уровня верха головок рельсов и 1745 мм от края платформы до оси пути.
4.3. Платформы в пунктах посадки-высадки пассажиров высокоскоростных поездов должны иметь высоту 1300 мм (СТО РЖД 1.07.001-2007).
4.4. В процессе эксплуатации допускаются изменения указанных в пункте 4.2. норм в следующих пределах:
по высоте до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения;
по расстоянию от оси пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения (Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. ЦРБ-756)
В целях улучшения условий посадки и высадки пассажиров допускается принимать высоту более 1100 мм, но не более 1300 мм для платформ, расположенных у приемо-отправочных или главных путей на раздельных пунктах, в том числе остановочных с большим потоком пассажиров, где главный и один приемо-отправочный путь на однопутной линии, главный и один приемо-отправочный путь в каждом направлении на двухпутных и многопутных линиях обеспечивают пропуск негабаритных грузов, т.е. все сооружения и устройства полностью отвечают очертанию габарита С по сплошной линии для перегона.
Пассажирские платформы, располагаемые у тупиковых путей станций, где не предусматривается прием и отправление поездов с негабаритными грузами, также допускается проектировать высотой до 1300 мм.
Высота пассажирских платформ, у которых предусматривается остановка, кроме пригородных электропоездов, также поездов дальнего следования, с целью обеспечения погрузочно-выгрузочных операций из почтово-багажных вагонов должна быть не более 1200 мм.
Перечень железнодорожных линий, на которых пассажирские платформы могут иметь высоту 1300 (1200) мм, должен быть согласован с Центральной дирекцией управления движением.
4.5. В кривых участках пути расстояния, приведенные по п. 4.2. определяются по нормам, установленным «Инструкцией по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83».
4.6. Ширину пассажирских платформ следует устанавливать в зависимости от интенсивности и характера потоков пассажиров, скоростей движения поездов по нормам, приведенным в «Отраслевых нормах технологического проектирования железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования. (ОНТП) и в «ВНТП-98 ЦЛ-87/МПС СССР».
4.7. На участках железнодорожных линий, где предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/час, ширина островной платформы при расположении ее между главными путями должна быть не менее 8 м (Отраслевые нормы технологического проектирования железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования ОНТП).
4.8. Допускается эксплуатация боковых платформ, расположенных на раздельных пунктах, где производится безостановочный пропуск скоростного или высокоскоростных поездов, шириной не менее 4,5 м, при условии наличия ограждения сигнального. Ограждение сигнальное должно устанавливаться на расстоянии не менее 2 м от края платформы со стороны движения скоростного или высокоскоростного поезда. В этом случае соотношение ширины опасной зоны (Lоз), создаваемой движущимся скоростным или высокоскоростным поездом и зоны безопасного нахождения пассажиров (Lбез) на платформах определяется из соотношения Lоз:Lбез = 1:1,25 (см. рис. 1).
Рис. 1. Размещение сигнальной разметки на боковой платформе
При этом Lбез определяется по максимуму пассажиропотоков (как наблюдаемых, так и прогнозируемых на перспективу). (СТО РЖД 1.07.001-2007).
4.9. На остановочных пунктах платформы следует располагать, как правило, в одном створе. Расположение платформ не в одном створе или между главными путями может быть допущено в обоснованных случаях.
V Требования к размещению лестничных сходов и пандусов
5.2. При строительстве новых и реконструкции высоких платформ должны предусматриваться пандусы для маломобильных групп пассажиров (инвалидов, пассажиров с детскими колясками и других).
5.3. Уклоны лестничных сходов следует принимать не круче 1:2,3 (со ступенями 140×320 мм) и не положе 1:3,3 (со ступенями 120×400 мм). Количество ступеней в одном сходе не менее 3 и не более 16 (при необходимости, но только в пределах одного схода допускается до 20 ступеней).
Для граждан с ослабленным зрением непосредственно перед лестничными сходами и на площадках сходов должны располагаться тактильные наземные указатели.
5.4. При устройстве пандусов должны выдерживаться следующие параметры:
— шириной не менее 1,2 м (при движении кресел-колясок в одном направлении);
— с уклоном не круче 1:8;
— с поперечным уклоном пандуса не более 1:50;
— с высотой подъема каждого марша пандуса не более 0,8 м.
В начале и конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки длиной не менее 1,5 м и шириной не менее ширины пандуса.
5.5. Допускается вместо лестничных сходов использовать только пандусы, шириной определяемой по п. 5.1. Лестничные сходы, пандусы и переходы должны иметь нескользкое покрытие.
VI Требования к конструктивным материалам поверхностей платформ и сходов
6.1. Поверхности платформ и сходов должны быть ровной, без выбоин, не допускать скопления воды, обладать противоскользящими свойствами.
6.2. Уклон поверхности платформ в поперечном направлении следует предусматривать не более 1:100. Для боковых платформ уклон поверхности должен быть направлен в сторону от железнодорожных путей с устройством водоприемного лотка.
6.3. Применяемый в проекте вид покрытия должен быть твердым, прочным, ремонтопригодным, экологичным. Выбор видов покрытия следует принимать в соответствии с их целевым назначением и с учетом возможных предельных нагрузок.
6.4. Для пассажиров с ослабленным зрением должны применяться волнистые и шероховатые поверхности специальных плит, образующих дорожки (например, из мелкодисперсного силикатного камня). Такие дорожки должны иметь высокую износоустойчивостью, устойчивостью к действию химических реагентов, используемых для очистки платформ от наледи. Волны на поверхности плиты должны располагаться с шагом 14 мм, который является оптимальным как с точки зрения очистки плит в процессе уборки, так и для тактильного контраста.
VII Требования к сигнальной разметке и ограждениям на платформах
7.1. Вдоль платформы на расстоянии 0,75 м от ее края следует наносить ограничительную линию из контрастного по отношению к цвету покрытия платформы материала шириной от 0,15 до 0,20 м (см. рис. 1). Следует применять линии белого или желтого цвета.
7.2. При скоростях движения свыше 140 км/час на поверхности платформы дополнительно к ограничительной линии наносится на расстоянии не менее 2,0 м от края платформы линия, обозначающая границу опасной зоны.
7.3. На боковых платформах шириной менее 6 м, где предусматривается безостановочное движение пассажирских поездов со скоростями свыше 140 км/час на границе опасной зоны (но не ближе 2,0 м от края платформы) должно предусматриваться устройство ограждения сигнального. Ограждение сигнальное должно иметь проходы для пассажиров шириной не менее 2,0 м. Число проходов в ограждении должно быть не менее двух на длину вагона. Длина каждого из элементов ограждения должна равняться как минимум 2-кратной ширине оставляемых между ними проходов.
7.4. Высота ограждения сигнального должна составлять не менее 1100 мм.
7.5. На пассажирских платформах станций и остановочных пунктов, у лестничных сходов, у билетных касс должны быть вывешены плакаты, указатели, предупреждающие пассажиров об особой осторожности при проходе поезда.
7.6. На высоких платформах со стороны поля и торцов должно быть установлено защитное ограждение. Также должно быть установлено ограждение с перилами на лестничных сходах с платформ и входах на пешеходные мосты. Высота ограждения должна приниматься от 1000 до 1200 мм.
7.7. При использовании решетчатых металлических или железобетонных ограждений расстояние в свету между элементами заполнения ограждения не должно превышать 150 мм.
7.8. В конструкциях сигнального и защитного ограждений не должно быть острых углов, выступов, заусенцев, которые могли бы нанести травму пассажирам.
7.9. Ограждения должны окрашиваться красками стойкими к механическим, абразивным и атмосферным воздействиям.
VIII Требования к информационным устройствам и оповещению пассажиров на платформах
8.1. Количество и размещения устанавливаемых указателей, элементов и знаков должно быть удобным и достаточным для ориентации пассажиров как на подходах к пассажирской платформе, так и на самой пассажирской платформе.
8.2. Размещать различные указатели, таблицы, пиктограммы и другие знаки визуальной информации следует группами, в местах наиболее удобных для пассажиров. Следует придерживаться единого по высоте размещения однотипной информации.
8.3. Платформы на линиях I, II и III классов, должны быть оборудованы устройствами автоматического оповещения о приближении подвижного состава за 1 мин до фактического проследования подвижного состава мимо платформы.
8.4. На участках скоростного и высокоскоростного движения оповещение пассажиров о подходе скоростного поезда должно осуществляться за 15 мин до его фактического проследования мимо платформы устройствами автоматического оповещения.
При отсутствии устройств оповещения или их неисправности дежурные по станциям, вокзалам заблаговременно оповещают пассажиров, проводников стоящих поездов о приближении скоростного или высокоскоростного пассажирского поезда, и запрещении нахождения людей в опасной зоне. При отсутствии на станции устройств связи для информации пассажиров, оповещение о проследовании данной категории поездов должно осуществляться дежурными по вокзалам, платформам, билетными кассирами или другими работниками по указанию ДСП, с помощью мегафонов.
8.5. На пассажирских платформах станций и остановочных пунктов, у билетных касс, переходах через пути должны быть вывешены специальные информационные щиты о времени проследования скоростных поездов и предупреждения людей об особой осторожности при их проходе: на станциях не менее 4-х, на других остановочных пунктах не менее 2-х на каждую остановочную высокую платформу и по 1-му на остановочный пункт с низкой пассажирской платформой. При этом дежурные работники, а также пассажиры, ожидающие поезда на платформах, должны отойти от края платформы на безопасное расстояние (не менее 2 м) или за ограждение сигнальное, специально установленное для этих целей.
8.6. Для формирования звуковых сигналов оповещения пассажиров должны применяться речевые информаторы или мультитональные сигнализаторы.
8.7. Уровень звукового сигнала должен быть достаточным для обеспечения надёжного восприятия пассажирами с нормальным слухом в пределах всей платформы, но, не нарушая при этом санитарных норм на прилегающих территорий.
8.8. Проектирование устройства оповещения пассажиров на платформах должно осуществляться также в соответствии с техническими требованиями к устройствам информирования пассажиров, изложенными в документе «Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и парковой станционной связи (ЦИСОП). Технические требования».
8.9. Электропитание устройств оповещения платформ осуществляется от двух независимых источников электроснабжения первой категории без аккумуляторного резерва. При наличии одного источника электроснабжения первой категории в качестве второго источника использовать аккумуляторную батарею.
IX Требования к освещению платформ
9.1. Освещение платформ должно соответствовать нормам, устанавливаемым ОСТ 32.120-98 «Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта».
9.2. Светильники следует размещать таким образом, чтобы исключать слепящее действие на граждан, находящихся на платформе. Показатель ослеплённости, рассчитываемый по методике, изложенной в ОСТ 32.120-98, в пределах всей платформы не должен превышать 150.
Характеристика пассажиропотока на платформе