цой спокойная ночь о чем
Крыши домов дрожат под тяжестью дней,
Тяжелые старые проблемы довлеют над людьми, которые давно не могут их решить. Проблемы всё увеличиваются и давят к земле так, что крыши домов дрожат.
Небесный пастух — это Бог, который не помогает людям с их проблемами, а предоставляет им решать проблемы самим. Облака — это верующие люди, которые почти не принимали участия в формировании тех проблем, которые лежат на крышах домов (общественные проблемы на излёте СССР). Их пасёт (упасает, спасает) Бог. Небо в древности было символом Бога-Творца. Облака — это дым или пар — символ душ и духовного мира.
Город стреляет в ночь дробью огней,
Городская цивилизация объята ночью и тьмой — символами женского начала Великой Матери-материи. Земля, к которой давят старые проблемы, под которыми дрожат крыши, также является древним символом Матери-материи. В городах всегда процветали пороки, связанные с плотским, материальным миром. Без обращения к духовному Богу-Творцу люди утопают в пороках и проблемах. Город пытается отстреливаться от ночи и тьмы светом, который является древним атрибутом Бога-Творца. В современном мире огонь уступил место электричеству, которое даёт людям свет и тепло. Электричество — это сходная с огнём стихия и также является символом Бога-Творца (молния мужских божеств).
Но ночь сильней, ее власть велика.
Но власть Матери-материи над городом слишком мощная, чтобы спастись от нее жалкими лучиками электричества, маленькими обмирщенными осколками света Бога-Творца. Нужно возвращаться к Богу, а горожане возвращаться к Нему не хотят. Поэтому они пребывают во тьме и останутся во власти Матери-материи.
Тем, кто ложится спать —
Спокойного сна.
Спокойная ночь.
Я ждал это время, и вот это время пришло,
«Я, Виктор Цой, являюсь шаманом, жрецом Великой Матери-материи. И моё время пришло — я должен выполнить свою работу и проводить души соплеменников в потусторонний мир».
Те, кто молчал, перестали молчать.
Созидательный порядок — атрибут мужского начала. Разрушительный хаос — атрибут женского начала. Когда в стране (городе) был деятельный порядок, то мужское начало сдерживало напор женского, которое стремится к хаосу и гибели. Но, когда люди отказались от порядка (начались Перестройка, Гласность, демократия, свободный рынок и либерализм), начался хаос и те, кто молчал, перестали молчать. Либерализм — древнее поклонение латинским богам Либеру и Либерии, сопровождалось буйными, громкими, пьяными и непристойными празднествами-оргиями Либералиями (libero — «освобождать» на латинском языке) — освобождением от моральных норм и порядка повседневной патриархальной жизни. Поклонение Либеру и Либерии было оргиастическим культом, в котором подавляющим образом доминировало женское начало Великой Матери.
Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать.
Те, кто не хочет ждать смерти, пытаются спастись бегством. Они уже не вернуться туда, где нет надежды.
Соседи приходят, им слышится стук копыт,
Мешает уснуть, тревожит их сон.
Те, единицы, которые пытаются выжить, мешают спокойно умирать остальному подавляющему большинству людей.
Те, кому нечего ждать, отправляются в путь
Те, кто спасен, те, кто спасен.
Те, кто не хочет умирать, уходят из города. А тех, кого спасает Бог, Небесный Пастух, — им всё нипочём, их души будут спасены в любом случае, вне зависимости от напора всепоглощающей тьмы Великой Матери.
О ком поется в песне «Спокойная ночь» группы «Кино»?
Очень часто эту песню любят толковать разнообразные «эзотернутые» и религиозные люди. Причем толкуют ее символы таким образом: стук копыт ночь — это указание на темные, дьявольские силы, небесный пастух… ну вы сами догадываетесь кто. Для эзотериков и христиан в этой песне видится борьба добра и зла в образе ночи.
При этом совершенно забывается о самом авторе и его отношении к ночи. «Ночь для меня — это время суток, когда исчезают все отвлекающие факторы. Кроме того, ночь наполняет меня ощущением мистики» — говорит Цой в интервью журналу «Рокси». Теперь вспомним песню «Ночь», которая также посвящена этому времени суток. «Я люблю ночь за то, что в ней меньше машин».
В песне «Спокойная ночь» и без этого совершенно ясно, что лирический герой не рассматривает ночь как олицетворение зла, ночь для него — желанное время: «Я ждал это время, и вот это время пришло. Те, кто молчал — перестали молчать». Но вырванная из контекста песни фраза «ночь сильней, ее власть велика» видится религиозным исследователям в контексте того, во что они верят.
Образ «небесного пастуха», в котором видят сложный евангельский символ, можно объяснить гораздо проще и поэтичнее ( не бдем забывать, что Цой все же не релииозный деятель, а творческий человек): это ветер, который гоняет облака, похожие на овец, по небу (некоторые считают, что это луна, но мне больше симпатичен ветер). Когда я еще не сильно понимала песни Цоя и мало знала о нем, у меня и в мыслях не возникало никаких параллелей с Евангелием, я вообще считала, что Цой подразумевает под «небесным пастухом» какое-то шаманско-корейское невидимое божество неба и ветра:)))
«Стук копыт», по моему, имеет отношение к христианским символам не непосредственно, а через художественную литературу. когда я слышу эту песню, мне представляется образ всадников и лошадей, которые скачут по небу, удаляясь от земли. И вообще, как я думаю, сама песня навеяна концовкой романа Булгакова «Мастер и Маргарита», когда Мастер и Маргарита в сопровождении Воланда и его свиты отправляются в другой мир. ( отсюда и христианские символы в песнях не религиозного, но знакомого с русской литературой человека).
То есть люди, даже поглощенные заботами и суетой, все равно чувствуют, что живут не совсем полной и интересной жизнью, чудо, которого ждал и видит лирический герой, все равно косвенно затрагивает их, но они воспринимают это не с интересом, а с раздражением: ночью все НОРМАЛЬНЫЕ люди обязаны спать!
Интересно, что сверхъестественное в данном случае происходит не само по себе. Особенность фантастики Цоя — это преимущественн действие обычных людей в фантастическом антураже, его сверхъестественное — в обыденном. Чудо здесь осуществляют точно такие же обычные люди, но стоящие по другую сторону баррикад: те, кому нечего здесь ждать, те, кого не устраивает этот «обычный мир». Они находятся не в конфронтации с ним, а пытаются убежать от него, спастись. Они убегают в ночь и таким образом открывают в себе силу и правильный путь — ведь ночь гораздо сильнее обычного мира, «мира города».
Но лирический герой Цоя, как всегда ни на чем не настаивает. Он просто рассказывает о том, что есть и предлагает выбор. «А тем, кто ложится спать, спокойного сна». Можно это понимать и как просто пожелание, но в контексте моего понимания это несколько злая усмешка: продолжайте спать, соседи, не видя чудес которые происходят у вас под носом. В таком понимании это уже не просто сон, а умственная лень и сон души.
О песне Цоя Спокойная ночь
Видео о городе Припять в сопровождении песни «Спокойная ночь»,
Крыши домов дрожат под тяжестью дней.
Небесный пастух пасёт облака.
Город стреляет в Ночь дробью огней.
Но Ночь сильней, Её власть велика.
ПРИПЕВ: Тем, кто ложится спать,
Я ждал это время, и вот это время пришло.
Те, кто молчал, перестали молчать.
Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать.
Соседи приходят, им слышится стук копыт.
Мешает уснуть, тревожит их сон.
Те, кому нечего ждать, отправляются в путь.
Те, кто спасён, те, кто спасён.
После второго и третьего куплета следует припев: «А тем, кто ложится. «
«Город стреляет в Ночь дробью огней.
Но Ночь сильней, Её власть велика»
— Эти строки можно сравнить со строками более поздней песни «Сосны на морском берегу»:
«И пускай фонари светят ярче далёких звёзд.
Фонари все погаснут, а звёзды будут светить».
Ночь зовёт искренне живущего своей глубиной и тайной.
«Дробь» земных «огней» рас-стреливает сознание цивилизованного обывателя ярким искусственным светом города, но по-настоящему живой человек не может смириться с этим электрическим неоновым светом, и за ним чувствует Великую Власть Ночи и своей Звезды – символизирующей своим светом малое, или большое место человека в мироздании, в соответствии со своей личной и родовой Судьбою.
«День дню отрыгает Глагол, и нощь нощи возвещает Разум» (Пс.18, ст.2).
Величие ночи останется с искренне живущим и устремлённым в будущую жизнь. Но, как же это не похоже на припев «Спокойной ночи»:
Здесь уже совсем другая ночь. Ночь уже никакого отношения не имеющая к величию и тайне мироздания.
Маленький человек легко и непринуждённо уходит от власти своей личной судьбы. Вместо того чтобы жить напряжённо со своими ближними и данным ему от Бога временем, он предпочитает «ложиться спать», а ныне ночь – это к тому же время вседозволенности и разврата – удовлетворения похоти человеческой, и в словах В.Цоя звучит холодная ночная ирония одинокого, но «верящего Звёздам» человека.
Дальше разговор идёт уже прямо с социальным временем, в котором жил Виктор:
«Я ждал это время, и вот это время пришло.
Те, кто молчал, перестали молчать»
Это о тех, кто смело настаивал на необходимости реальных изменений в жизни советского народа.
«Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать».
Вспомним «Легенду». Там ясно сказано, что «смерть стоит того, чтобы жить, а любовь, стоит того, чтобы ждать».
Это так, потому что для свободного человека нет, и не может быть другого ожидания, кроме любви. Он не боится Ночи – неизвестности, и потому смело садится в седло – здесь, скорее всего, имеется ввиду понимание лошади, как родового существа, беззаветно стремящегося к поставленной свыше цели.
Таких свободных людей, оседлавших время и следующих судьбе, конечно, не догнать тем, кто ждёт внешних изменений, чтобы следовать им и наверняка иметь возможность поживиться за счёт общего благосостояния.
Страшно отстать от естественной жизни и выпасть из десницы Бога не приспособленцу, но свободному человеку.
Вспомним песню «Растопите снег» двадцатилетнего В.Цоя:
«Я выхожу на порог. Я слышу стук копыт.
Растопите снег. Растопите снег.
Он убьёт меня. Он мой враг навек».
А «те, кому нечего ждать», кто сам готов действовать, … они спасены – свободны, «отправляются в путь» по Слову Божьему, принимая стезю во времени и пространстве бытия своего Рода.
«А тем, кто ложится спать,
Или же, как в «Легенде»:
«Эй, а кто будет петь, если все будут спать? «
История песни «Спокойная ночь» – Виктор Цой, КИНО
Желающих толковать смысл песен Виктора Цоя на интернет-сайтах и в печатных изданиях пруд пруди. Больше всего от доморощенных философов, напыщенных религиозных деятелей и самодеятельных музыкальных критиков страдают композиции Цоя, о которых автор не успел или не захотел рассказать при жизни.
К ним относится трек «Спокойная ночь» из альбома «Группа крови».
История создания и смысл песни «Спокойная ночь» – КИНО
Наверняка Виктор очень бы удивился, если бы узнал, сколь разный подтекст и какие символы умудряются находить в словах песни отдельные мыслители. Библейская борьба добра и зла, намек на «Мастера и Маргариту», отсылка к неким языческим богам, противопоставление образа жизни рок-музыкантов мещанству – вот самые вменяемые предположения, объяснение которых звучит хоть сколь-нибудь логично. О наиболее невероятных трактовках «Спокойной ночи» даже говорить не хочется.
Я не буду уподобляться любителям гипотез и не стану навязывать читателям свое понимание песни. Хочу лишь напомнить, что ночи в творчестве Цой отведено особое место. Вспомните композиции «Ночь», «Видели ночь», «Прогулка романтика», «Место для шага вперед» и другие.
Откровенно о своем отношении к темному времени суток Виктор Цой рассказал в известном интервью журналу «Рокси»:
Ночь для меня – это особое время суток, когда исчезают все отвлекающие факторы… Ночь наполняет меня ощущением мистики… Можно сказать, что ночь дает мне чувство романтики.
Корреспонденту журнала «Советский экран» на вопрос, любит ли он ночь, Цой прямо ответил: «Да, в том значении, в каком это поется», – имея в виду песню «Ночь».
Вкладывал ли он какой-то таинственный смысл в текст «Спокойной ночи»? Остается лишь гадать…
Об истории песни «Спокойная ночь» можно сказать, что публике она была представлена на четвертом фестивале ленинградского рок-клуба, который проходил в 1986 году. Два года спустя группа «Кино» включила ее в альбом «Группа крови». Позже она вошла в несколько сборников.
«Спокойную ночь», а также некоторые другие песни Виктора Цоя исполняет группа «Алиса».
Интересные факты
Текст песни «Спокойная ночь» – Виктор Цой, Кино
Крыши домов дрожат под тяжестью дней,
Небесный пастух пасет облака,
Город стреляет в ночь дробью огней,
Но ночь сильней, ее власть велика
Тем, кто ложится спать, –
Спокойного сна
Спокойная ночь
Я ждал это время, и вот это время пришло,
Те, кто молчал, перестали молчать
Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать
Тем, кто ложится спать, –
Спокойного сна
Спокойная ночь
Соседи приходят, им слышится стук копыт,
Мешают уснуть, тревожат их сон
Те, кому нечего ждать, отправляются в путь
Те, кто спасен, те, кто спасен
Тем, кто ложится спать, –
Спокойного сна
Спокойная ночь
Цитата о песне
Мне кажется, что песню «Спокойная ночь» я чувствую, как свою, поэтому дерзнул её петь.
Смысл песни «Спокойная ночь» Виктора Цоя
Многие поклонники творчества Виктора Цоя уверяют, что композиция «Спокойная ночь» — одна из лучших рок-песен всей российской эстрады. Ее отличает мелодичное звучание, пронзительный текст и авторское неповторимое исполнение. Сам Виктор Цой призывал своих поклонников не искать скрытый смысл композиции, а постараться ее просто прочувствовать. Однако мы попытаемся выделить главную мысль песни и объяснить, о чем же поёт талантливый исполнитель.
В первом куплете Виктор Цой рассказывает о том, что наша жизнь быстротечна. Дни сменяют друг друга. «Небесный пастух пасёт облака». В этой фразе заключён глубокий смысл. В спешке, в повседневной суете человек не замечает, как меняется погода, как разнообразна природа округ. В погоне за материальными благами, за желанием успеть все и сразу человек обрекает себя на бессмысленное неинтересное существование. Он забывает просто жить, радоваться приятным мелочам и удивительным моментам. Он постоянно куда-то спешит, не думая, не анализируя, не оценивая.
Припев расставляет все по своим местам. Исполнитель любит ночь. Ведь именно это время суток можно посвятить себе. Лирический герой никуда не торопится. У него есть время, чтобы подумать над своими целями и желаниями, взвесить предстоящие решения. Человек предоставлен сам себе. Его никто не отвлекает от мыслей и воспоминаний. Ночью он остаётся один на один со своими эмоциями, переживаниями, планами. Однако исполнитель понимает, что если для одних людей это время суток предназначено для раздумий, для других это просто возможность выспаться, отдохнуть. У каждого из нас есть право выбора. «Тем, кто ложится спать». Исполнитель никого не обвиняет и не осуждает за его выбор. Наоборот, он желает «спокойного сна». Но некоторые слушатели чувствуют в этой фразе долю иронии. Виктор Цой словно с насмешкой говорит людям, чтобы они продолжали спать. Ведь они не придают большого значения мечтаниям и планам. Они давно живут «днём сурка», не замечая чудес и волшебства, которое творится вокруг них.
Во втором куплете исполнитель делает акцент на том, что именно ночь для него является самым желанным временем суток. День наполнен рутинными делами, бытом, различными и не всегда приятными встречами. Ночью же ты предоставлен сам себе. Тебе не нужно думать, что скажут о тебе другие люди, не нужно общаться с людьми, доказывать свою позицию и отстаивать свою точку зрения. Вместе с ночью на Землю спускается волшебство. Звездное небо завораживает. Можно ни о чем не думать, а просто наблюдать и ощущать на себе невероятное дыхание природы. Ночью оживают эмоции, у многих появляется удивительная работоспособность. «Те, кому нечего ждать». Для Виктора Цоя это люди, которые обрели внутреннюю свободу. Они не зависят от внешних обстоятельств, преград и рамок. Они сами являются творцами своей судьбы. В их стремлении достичь в этой жизни невероятных высот им нет равных. Исполнитель утверждает, что таких людей не догнать. Это сильные самодостаточны люди, которые не боятся одиночества.
Смысл последнего куплета заключается в том, чтобы рассказать людям, что у каждого человека есть возможность изменить свою жизнь к лучшему. «Им слышится стук копыт». Некоторые стоят на пороге перемен, но никак не могут решиться. Они сомневаются, переступают, а иногда возвращаются назад. Они боятся неопределённости, но и безрадостное существование их не устраивает. «Тревожат их сон». Люди не могут спокойно спать из-за внутренней неудовлетворенности. Виктор Цой призывает освободиться от оков, в которые человек сам себя и заковал. Важно по-другому посмотреть на свою жизнь. Выбрать моменты, которые тебя не устраивают, и изменить их. За тебя это никто не сделает. Ведь только ты знаешь, как тебе будет лучше. Не нужно ничего бояться, дорогу осилит идущий. Главное, прыгнуть в новую жизнь. По пути у тебя точно вырастут крылья.