цой дерево о чем песня
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Кур.С.Ив. ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
КИНО — «Дерево» (В. Цой)
Входит в альбом «45» (1982)
КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:
А. Рыбин «КИНО с самого начала», 1991:
Тропилло продолжал медитировать, экспериментировать и вдруг сыграл чудесное, трепетное, наивное соло на блок-флейте в сольном Витькином номере «Я посадил дерево».
Если говорить о лирическом герое, то у нас они принципиально разные. У меня лирический герой получается именно героем — так или иначе, тот человек, от лица которого поется — проекция героического плана, хочу я этого или нет. Тексты запутанные и многие мысли этого лирического героя предполагают сильно развитую эстетику — образы могут встречаться какие угодно и откуда угодно. У Цоя, как я это понимаю, герой обходится минимальными возможностями — прост набор слов, несложны грамматические построения, но при этом построением фраз плюс тембром голоса он выражает такие нюансы, которые меня задевают. В его песне «Дерево» всего каких-то восемь фраз, а какой образ щемящий получился. По тонкости я ничего равного песням Цоя не знаю. Под музыкой прячется существо редкое, особенно для музыки рок. В чем-то его песни сродни бардам, но не сегодняшним, а тем, которые начинали — Окуджава, ранний Клячкин. Место действий его песен — дворы, подъезды, улицы, герой — пятнадцатилетний парень, но у него за текстами встает такой образ, что даже трудно назвать — откуда идет его обаяние.
***
Егор Летов. 24 августа 1990 г.:
— Что ты думаешь о погибшем Цое?
— Мне очень нравятся его ранние песни. Особенно «Алюминиевые огурцы» и «Я посадил дерево» — мне эта песня просто ужасно нравится.
***
Анекдоты:
Цой решил посадить дерево. Долго думал — какое? Наконец, решил Платан посадить. Яму вырыл, воткнул саженец, закопал, полил. Все как надо, сделал и пошел снова подаяние просить у столба. На следующий день приходит — сломали дерево. Цой думает: «Ну, БГ, держись!» Как догадался?
Решил Цой посадить дерево. Вместо Платана березку посадил русскую. Поливал, оберегал ее. Башлачев с гармонью и колокольчиками иногда ее раскачивал и распевал: «некому березку заломати!» Но не ломал — все же Башлачев, не БГ.
Nina Karlsson — Дерево
Земфира — Я посадил дерево (MegaFonLive Москва 19.09.2015):
_______________________________________________________________________
Em D G H7
Я знаю — моё дерево не проживёт и недели
Я знаю — моё дерево в этом городе обречено,
Но я всё своё время провожу рядом с ним.
Мне все другие дела надоели.
Мне кажется, что это мой дом.
Мне кажется, что это мой друг.
Я посадил дерево.
Я посадил дерево.
Я знаю — моё дерево, может, завтра сломает школьник
Я знаю — моё дерево скоро оставит меня.
Но, пока оно есть, я всегда рядом с ним.
Мне с ним радостно, мне с ним больно.
Мне кажется, что это мой мир.
Мне кажется, что это мой сын.
Я посадил дерево.
Я посадил дерево.
_______________________________________________________________________
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий
Я посадил дерево.
Я знаю моё дерево не проживёт и недели
Я знаю моё дерево в этом городе обречено
Но я всё своё время провожу рядом с ним мне все другие дела надоели
Мне кажется что это мой дом
Мне кажется что это мой друг
Я знаю моё дерево завтра может сломает школьник
Я знаю моё дерево скоро оставит меня
Но пока оно есть я всегда рядом с ним
Мне с ним радостно мне с ним больно
Мне кажется что это мой мир Мне кажется это мой сын
Вчера посадил деревце
Я был счастлив и рос
Но в один очень темный день
золотые листья увядают
Золотые листья увяли.
Все мечты и надежды
превратились в ничто.
Время ушло по капле
Все его ночи и утро.
Мне не нравился ветерок,
Который ласкал его листья
Все казалось очень грустным
Это дорогое маленькое деревце,
Которое сохранило мои мечты
Теперь оно как моя судьба,
Вопросы, и нет им ответов.
Сделал простенький перевод песни El Arbol De Mi Destino.
Росток посадил на рассвете
Весна, впереди было лето,
И деревце было красивым,
А небо- светлым и чистым
Но время прошло, вот и осень
За тучами солнце и небо,
И деревце в золоте листьев
Дрожит в ожидании снега
Уснули мечты и надежды,
Зимою согреться так трудно,
И время ушло незаметно,
Печально осеннее утро
Порывы осеннего ветра
Срывают последние листья
А деревце тихо уснуло
На сердце моем стало грустно
Судьбу человека любого:
Приходит зима, было лето
Вопросы и нет им ответа.
Посади лес, воспитай несколько сыновей, и строй дома! Не впадай в поэтическое уныние!
Всё живое, на этой планете, умирает. Делай своё дело, не думай о вечном, просто выполняй своё предназначение.
Skoda запретила своим автосалонам в РФ навязывать «допы» покупателям
Компания разослала своим дилерским центрам в России служебное письмо, в котором предупредила об ответственности за навязывание платных аксессуаров клиентам.
В сообщении говорится, что автосалоны не должны превышать рекомендованные розничные цены, поскольку это негативно сказывается на лояльности покупателей. Кроме того, дополнительное оборудование не должно становиться условием для приобретения машины клиентом, поскольку это нарушает ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». В случае невыполнения указанных в письме предписаний марка оставляет за собой право отказаться от сотрудничества с дилерским центром в одностороннем порядке.
Творчество
Тот кто продвигает законопроект о запрете называть национальности
Извиняюсь, если уже где-то фигурировало. А что мы знаем о депутате Хамзаеве Султане Султановиче? Этот который является автором инициативы о том, чтоб запретить СМИ указывать национальность преступников. Наткнулся я тут на видео о том как он ведет дебаты. С таким поведением и манерой общения он самая яркая антиреклама своих законопроектов. Можете зайти на ютуб и набрав в поиске его фамилию посмотреть и другие эпизоды. Да и это видео не влезло целиком (Пикабу ограничил меня 3 минутами).
Там наверху правда считают что такой «персонаж» имеет право диктовать нормы по которым должно жить общество?
Очевидно, что тот, кого уволили
Как стать учителем ОБЖ?
Мой старший сын в школе спросил учителя ОБЖ: «А как стать учителем ОБЖ?»
Учитель ответил: » Это непросто. Для этого надо много раз свернуть не туда».
Вот так с самоиронией и филосовской ноткой учитель донес до класса, что работа так себе.
Урок истории от Собчак
Удивительно, как она в МГИМО училась.
Мужские переживания
Сразу видно хорошую свадьбу
Натощак
Мама на удачу посоветовала сыну бросить монетки в двигатель самолета
Молодой человек, направляясь на посадку вместе со своей женой и дочкой, бросил горсть монет в щель между самолетом и посадочным рукавом (телескопическим трапом), целясь в двигатель. Служба безопасности моментально отреагировала на его действия и задержала рейс на 40 минут, чтобы найти все монетки брошенные суеверным папашей.
Спустя 40 минут монетки были найдены, вблизи двигателя самолета. Китаец был задержан полицией, после чего ему предстоял суд с авиакомпанией, понесшей убытки от задерживания рейса.
Причиной своих действий молодой человек назвал желание привлечь удачу. Выяснилось, что это должен был быть первый полет для его четырехмесячной дочери на самолете. Кстати, совет поступить именно так, молодые люди получили от свекрови.
Текст книги «Виктор Цой и его КИНО»
Автор книги: Виталий Калгин
Жанр: Биографии и Мемуары, Публицистика
Текущая страница: 9 (всего у книги 19 страниц) [доступный отрывок для чтения: 7 страниц]
Дерево
Я знаю мое дерево не проживет и недели
Я знаю мое дерево в этом городе обречено
Но я все свое время провожу рядом с ним
Мне все другие дела надоели
Мне кажется что это мой дом
Мне кажется что это мой друг
Цой написал эту песню в 1982 году. Многие поклонники свято уверены, что их кумир действительно посадил дерево и описал это. Но на самом деле все совсем не так.
Валентина Васильевна Цой: Как-то Витя сказал, что счастлив – есть Сашка и дерево, которое он в песнях посадил. А вот своего дома он так и не успел построить… 222
Черновой вариант песни «Дерево»
…Мне кажется, что это мой [друг] дом.
Мне кажется, что это мой [брат] друг [моя болезнь]
Я посадил дерево 4 р
Я знаю мое дерево, завтра может сломать школьник
Я знаю мое дерево скоро оставит меня
Но пока оно есть я всегда [буду] с ним
Мне с ним радостно, мне с ним больно
Мне кажется, что это мой [сын] мир.
Мне кажется, что это [моя жизнь] мой сын.
В записи на дебютном альбоме «Сорок пять» именно здесь звучит флейта, на которой мастерски сыграл Андрей Тропилло.
Когда-то ты был битником
Эй где твои туфли на манной каше
И куда ты засунул свой двубортный пиджак?
Спрячь подальше домашние тапки папаша
Ты ведь раньше не дал бы за них и пятак
А когда-то ты был битником у-у-у
Когда-то ты…
Ты был когда-то битником
Песня написана Цоем в начале 1981 года. Все его приятели – Алексей Рыбин (Рыба), Евгений Юфит (Юфа), Владимир Дубров (Вольдемар), Андрей Панов (Свин), Игорь Покровский (Пиночет), Игорь Гудков (Панкер), – да и он сам, в начале 80-х называли себя битниками. Скорее всего, никто из них не был знаком с творчеством Керуака, Берроуза, Буковски и прочих авторов, однако образ жизни у молодых панков был весьма похож на тот, который вели – да и описывали – эти авторы: постоянные пьянки, бесцельное шатание по улицам, поездки в другие города без гроша в кармане, высмеивание и вышучивание всех и вся, походы в кино и на концерты без билетов, собирание коллекций рок-н-ролльных пластинок, бренчание на гитарах – так они и проводили все свое время.
Битники – это второй этап жизни компании Свина – Цоя – Юфы – Пиночета – Панкера и прочих. Имидж Андрея Панова и его ближайшего окружения был в чистом виде панковским. Остальные же, включая Виктора, все-таки больше осознавали себя битниками.
Само это определение очень нравилось Виктору. Даже, по воспоминаниям Алексея Рыбина, желая кого-то похвалить, Цой говорил – «это настоящий битник». Все у него было «битническим»: кино, музыка, поведение.
На кухне
Ночь день спать лень
Есть дым черт с ним
Сна нет есть сон лет
Кино кончилось давно
Мой дом я в нем
Сижу пень пнем.
Есть свет сна нет
Есть ночь уже уходит прочь…
Короткая зарисовка написана в 1981 году. В несколько измененном варианте (со словами «…. есть глаз, есть рот, есть кот, яблочный компот….») исполнялась на квартирных концертах разных лет.
Асфальт
Вечер наступает медленнее, чем всегда
Утром ночь затухает как звезда
Я начинаю день и кончаю ночь
24 круга прочь 24 круга прочь
Я получил письмо от себя себе
Я получил чистый лист он зовет к тебе
Я не знаю, кто из вас мог бы мне помочь
24 круга прочь 24 круга прочь
Цой написал эту песню в 1982 году непосредственно в студии Тропилло, когда уже во всю шла запись альбома «45». Как вспоминал Рыбин, Борис Гребенщиков посоветовал Виктору послушать Игги Попа. Тот к совету прислушался и тут же выдал новую песню, которая очень зацепила мэтра. Лидер «Аквариума» настоял на немедленной ее записи.
Пару лет «Асфальт» регулярно исполнялся на акустических концертах, поскольку это была самая тяжелая и мощная вещь из всего репертуара «КИНО». Именно с нее весной 82-го года группа начала свое первое выступление в рок-клубе. Впоследствии песню все-таки издали в качестве бонус-трека к альбому 1996 года.
«Неизвестные песни»
1983–1985 гг.
3. Подросток (Ты мог бы.)
4. Любовь – это не шутка
5. Ты обвела меня вокруг пальца
6. В поисках сюжета
Альбом «КИНО. Неизвестные песни» был выпущен Петербургской студией грамзаписи в 1992 году по инициативе Марьяны Цой на грампластинках. Затем его переиздали на компакт-дисках в 1996 году. Название этого альбома не случайно, ибо включенные в него песни звучали нечасто и известны далеко не всем.
В 1982–1983 годах песни записывались в студии Ленинградского Малого театра у Андрея Кускова, а так же в в 1985 году в студии Алексея Вишни.
Поскольку Андрей Тропилло был очень занят работой с группой «Аквариум» и не мог уделить время группе «КИНО», Гребенщиков предложил Рыбину самостоятельно найти студию и даже дал ему несколько телефонов знакомых звукорежиссеров. В конце концов после долгих поисков Алексею повезло, и он нашел студию звукорежиссера Андрея Кускова в МДТ. На барабанах группе помогал Валерий Кириллов, впоследствии ударник «Зоопарка». Но получившаяся запись к концу работы над ней перестает нравиться Цою, и он прячет ее «в шкаф».
Алексей Рыбин: Мы планировали для первого раза записать четыре-пять песен: «Весна», «Лето», «Я из тех….» и «Последний герой», а увидим, как дело пойдет. Последние Витькины песни оказались более жесткими и холодными, чем на предыдущем альбоме, но среди них встречались и чисто биг-битовые вещи. Все происходило на удивление быстро и складно – часа за три мы записали болванки четырех песен, и получилось это очень неплохо. Кириллов действительно оказался классным барабанщиком – все схватывал на лету. Метро уже должно было вот-вот закрыться, когда мы закончили запись и договорились с Андреем о следующей сессии.
По счастливому стечению обстоятельств, именно Валерий Кириллов сохранил копию той записи, ее потом и издали как «Неизвестные песни».
В 1985 году у Вишни произошло немного иначе. Цой собирался записать цикл песен о любви, который часто вспоминают музыканты «КИНО». Несколько записанных песен были исключены Цоем из репертуара и остались лишь для внутригруппового звучания. Это – «Братская любовь», «Разреши мне», «Ты мог бы», «Любовь – это не шутка», «Ты обвела меня вокруг пальца». После гибели Цоя их так же издали в альбоме «Неизвестные песни».
Алексей Вишня: «Киношники» пытались записать полноценный альбом, но у них ничего не получалось. Была идеально записана «Братская любовь», а все остальные композиции, более тяжелые, звучали несколько убого. «Это не любовь» Цоя уже не устраивала – его все больше охватывало настроение «Группы крови», да и качество этой записи было не фонтан.
Уже после смерти Виктора, записи этих песен, пылившиеся на полке у Алексея Вишни, были найдены музыкантами «КИНО», собиравшими всевозможные рабочие материалы студийных работ группы. Как вспоминал впоследствии Вишня – в тот момент он попытался было что-то возразить, ему совершенно не хотелось отдавать записанный материал, но «киношники» настояли.
На самом деле это известный факт: Цой очень не любил публикаций каких либо недоделок и черновиков, и вряд ли бы допустил издание этих песен в том виде, в каком они находились. Поэтому, передав запись музыкантам «КИНО», Вишня совершенно успокоился. Однако уже в течение месяца старые записи скомпилировали в пластинку «Неизвестные песни Виктора Цоя» и с помощью Марьяны Цой издали Петербургской студией грамзаписи. Как выяснилось впоследствии, Игорь Тихомиров, собиравший со всех студий материал, оставил пленку где-то в рок-клубе. Ее случайно нашла Ольга Слободская и, не понимая, что с ней делать, отдала Марианне. Та же рассудила, что материала достаточно, и издала его.
Именно благодаря такому стечению обстоятельств мы теперь можем слушать композиции, которые на самом деле могли бы никогда до нас и не дойти.
Разреши мне
Я стою в темном углу
Я не знаю что случилось со мной
Так много мужчин
И все хотят потанцевать с тобой
Разреши мне проводить тебя домой
Разреши мне посидеть с тобой на кухне
Разреши мне заглянуть тебе в глаза
Возьми меня с собой в этот рай
Ты смотришь мимо меня
И от этого я сам не свой
Я боюсь улыбнуться тебе
Но позволь же мне быть рядом с тобой
Помимо «Неизвестных песен» эта композиция (вместе с песней «Прохожий» и невырезанным фрагментом рабочей записи «Стишок») присутствует на диске «Это не любовь», изданном в 1996 году компанией «Morozz Records». «Стишок» совершенно случайно попал в запись, и его забыли оттуда вырезать. Накануне записывалась группа «Кофе» (их драм-машина использовалась при записи альбома «Это не любовь»), Виктор Цой баловался с текстом песни «Принцесса», последние две строки которой попали в запись. Когда Вишня стал ругаться, Цой обиделся: «Потом скажешь, что тебе на работу надо», получив в ответ «Поехали, все!». Эти фразы также не вырезали, и они попали в конец бонусного трека «Разреши мне», который все равно в альбом не вошел.
Братская любовь
Я встретил ее я встретил ее
Она шла в кино
и я пошел следом я рядом купил билет
И я подумал о том
Что она может быть для меня сестрой
И как раз в это время в зале
Погас весь свет
Ах эта братская любовь
Живет во мне, горит во мне
Ах эта братская любовь
Живет во мне сожжет меня дотла
Ты мог бы…
(Подросток)
Ты смотришь назад
Но что ты можешь вернуть назад
Друзья один за одним превратились в машины
И ты уже знаешь
Что это судьба поколений
И если ты можешь бежать
То это твой плюс
Ты мог быть героем
Но не было повода быть
Ты мог бы предать
Но некого было предать
Подросток, прочитавший вагон
Романтических книг
Ты мог умереть если б знал
За что умирать
Песня написана в 1985 году. Записывалась одновременно с «Братской любовью» и прочими в студии у Алексея Вишни и не была допущена Цоем до исполнения, оставшись лишь в виде записи, заброшенной в стол. В черновике Виктора называлась «Ты смотришь назад».
Любовь – это не шутка
Ты уходишь так рано и приходишь так поздно домой
Я скучаю целый день я смотрю во двор в окно
Я хотел бы все время быть только с тобой
Но пока я без тебя и в душе моей темно
Любовь это не шутка Ты знаешь я не шучу
Ты живешь на 4-м а я на 6-м
И обертки от конфет пролетают за окном
А когда ты уходишь я смотрю тебе вслед
Обернешься или нет я махну тебе платком
Ты обвела меня вокруг пальца
Я повел тебя в ресторан
А потом на такси домой
Ты сказала что очень рада
И завтра встретишься со мной
Ты обвела меня вокруг пальца
Я знаю что ты играла со мной
Я обещал прийти я здесь
Ты обещала тебя здесь не.
И букет в моих руках
Давно завял давно зачах
В черновике Цоя была названа как «Ты играла со мной».
В поисках сюжета
Я сижу в кровати только что из ванной
с мокрой головой
На улице мороз и рано, как ни странно
я пришел домой
За стенкой телевизор орет
Как быстро пролетел этот год
Он так похож на прошлый год
Я в прошлом точно так же
Сидел один один один
В поисках сюжета для новой песни
Песня написана в 1982 году, изначально готовилась для альбома, который Виктор Цой и Алексей Рыбин пробовали записать совместно с Валерием Кирилловым в МДТ осенью 1982 года.
По воспоминаниям Алексея Рыбина, запись всех песен альбома, в том числе и «Сюжета», прошла быстро и складно – практически за несколько часов вполне прилично записали болванки четырех песен. Кириллов, который до этого не был знаком ни с музыкой «КИНО», ни с Рыбиным и Цоем, оказался опытным барабанщиком, поэтому легко попал в нужный ритм. Однако, несмотря на такую легкость и гладкость, судьба записи оказалась довольно трагикомичной – ее не довели до конца по двум причинам.
Цою вдруг разонравилась студия, звук барабанов и вообще сама идея. После записи Виктор забрал ленту с собой, сказав, что на этом следует остановиться. Но потом стало известно, что у Кириллова тоже сохранилась запись – в единственном экземпляре. Только оказалась оборвана на полуслове. Кошка Кириллова размотала и сжевала часть пленки. Вот так коту под хвост пропало 11 метров записанной ленты!
«В поисках сюжета» исполнялась на квартирных концертах разных лет. Вошла в альбом «Начальник Камчатки», исполнение которой не понравилось никому из музыкантов «КИНО».
Последний герой
Ночь коротка цель далека
Ночью так часто хочется пить
Ты выходишь на кухню
Но вода здесь горька
Ты не можешь здесь спать
Ты не хочешь здесь жить
Доброе утро последний герой
Доброе утро тебе и таким как ты
Доброе утро последний герой
Здравствуй последний герой
По воспоминаниям Марьяны Цой, осенью 1982 года Цой получил довольно неудачное распределение на работу в Пушкин, где ему предстояло реставрировать дореволюционную лепнину потолков. Виктор, ответственно подойдя к делу, довольно скоро обнаружил, что от пыли и растворов у него трескаются подушечки пальцев, из-за чего становится трудно на гитаре. Однажды, вернувшись домой в небольшую комнату на Московской площади, Виктор представил Марьяне свою новую песню.
Черновой вариант песни «Последний герой»
Ночь коротка цель далека
Ночью так часто хочется пить
Ты выходишь на кухню вода здесь горька
Ты не можешь здесь спать ты не хочешь
здесь жить.
Доброе утро последний герой> 2
Впоследствии песня в разных аранжировках выходила в альбомах «Начальник Камчатки», «Ночь», а так же на пластинке-сборнике «Последний Герой», сведенной и вышедшей во Франции в 1989 году. Помимо этого, вошла в состав второго сингла дискографии группы «КИНО» «Из альбома «Ночь», выпущенного на грампластинках (миньонах) фирмой «Мелодия».
По версии радиостанции «Наше радио» песня занимает 22 место в списке «100 лучших песен русского рока в XX веке».
Около 7 утра
Я из тех кто каждый день уходит прочь из дома около 7 утра.
Что бы ни было внизу холод или жара
Я знаю точно завтра будет то же что и вчера.
Я это тот кто каждый день
уходит прочь из дома около 7 утра
В это утреннее время там внизу все так похоже на кино
И я беру зубную щетку открываю окно
Я ко всему уже привык все началось уже давно
Песня написана в 1982 году. Вероятнее всего в то время, когда ему приходилось ездить к 8 утра в Пушкин для реставрации лепных потолков. В одном из черновиков называется «Тот, кто уходит прочь». В разные годы исполнялась на квартирных концертах.
В городе плюс двадцать пять
Лето
Электрички набиты битком
Все едут к реке
День словно два
Ночь словно час
Лето
Солнце в кружке пивной
Солнце в грани стакана в руке
Жарким летом 1982 года Виктор Цой и Алексей Рыбин много времени проводили (фактически жили) в доме Майка Науменко, впервые где и прозвучала эта песня.
По всей видимости Майку эта песня понравилась, поскольку обрела жизнь, и, как вспоминает Александр Липницкий, самое мощное ее исполнение состоялось у него в Москве на квартирном концерте.
«Сорок шесть»
1983 год
11. Хочу быть с тобой
Осенью 1983 года, Цой, после разрыва с Рыбиным начавший репетировать с Каспаряном, решил сделать демонстрационную запись новых песен и дать Каспаряну возможность одному поработать над материалом. Запись под рабочим названием «46» была сделана в студии Алексея Вишни, который с помощью Тропилло собрал у себя дома небольшую студию и назвал ее «Яншива Шела». Правила конспирации в те времена еще никто не отменял.
Алексей Вишня: С «Рыбой» мы перестали общаться. Он часто ездил в Москву и играл с Сергеем Рыженко, а я позвонил Цою. Несколько раз разговаривал с его мамой, но Виктора не было. «Он в больнице», – отвечала мама. «Ой, а что с ним?» – пытался я разузнать хоть что-нибудь. «Диабет», – отвечала мама… Наконец ответил Виктор: «Привет!» – «Витя, привет, это я! Что с тобой, как ты себя чувствуешь?» – «Все нормально…» Я не знал, как продолжать разговор. Чувствовал – что-то изменилось, что-то произошло с Виктором: «Вот, хотел вас в гости пригласить». – «На какой предмет?» Виктор держался подчеркнуто сухо. «Я магнитофон новый купил, давай попробуем сделать запись?» – «Зачем?» – «Как зачем, чтобы записать новый альбом». – «Я не совсем понимаю, зачем это нужно, Леша». – «Как зачем? Да приедь, посмотри, что тут у меня». – «А ты уже пробовал писать кого?» – «Да нет, вот сам пробовал, записал пару болванок….» – «И что?» – «Нравятся! Приезжай, сам послушаешь». – «Ну, хорошо. Я позвоню завтра, может, решим с Марьяшей». Через пару дней они приехали. Решили что-нибудь записать. Все было уже настроено и полностью готово к творческой работе.
Когда мы пили чай, любые паузы я старался заполнить новым на тот момент релизом «ДК». Цою очень нравился «Новый поворот», где вокалист безжалостно визжал: «Вооо-оот, новый повороооо-ооот. Что он нам несет – вино или компот. Или наблюет нам за шивороооо-оооот», – Витя радостно подпевал магнитофонной записи и жестикулировал. В очередной песне я тоже нашел себе дело: Каспарян играл восьмыми нотами, а я вертел ручку панорамы, перебрасывая восьмые поочередно, из одного канала в другой. Мы сами не заметили, как все болванки уже записались. Достаточно еще одного приезда, и запись будет готова.
Так и случилось: в следующий раз Виктор приехал один. Мы где-то что-то подчистили, я склеил номера в нужном порядке и говорю: «А знаешь, как круто было бы альбом назвать? «Сорок шесть!»». Виктор рассмеялся и согласился. По крайней мере, мне так показалось. Он попросил сделать несколько копий и увез их с собой. На следующий день – в понедельник – я отнес новый альбом на работу и дал копию парням. Потом одни друзья приехали послушать – забрали копию. Затем другие.
Цой же, по воспоминаниям близких ему людей, никогда не воспринимал «Сорок шесть» как полноценный альбом группы «КИНО», хотя и смирился с тем, что запись «пошла в народ». Но для него она так и осталась демонстрационной лентой, рабочим материалом для Каспаряна.
Цой, не планировавший выпуск этого альбома, все же нарисовал обложку к нему. Настоящим же альбомом с этим контентом он все равно считал альбом «Начальник Камчатки», а «46» всего лишь его демо-версией.
Троллейбус
Мое место слева и я должен там сесть
Не пойму почему мне так холодно здесь
Я не знаком с соседом хоть мы вместе уж год
И мы тонем хотя каждый знает где брод
И каждый с надеждой глядит в потолок
Троллейбуса который идет на восток
Троллейбуса который идет на восток
Троллейбуса который
В 1983 году Цой и Марьяна снимали квартиру где-то на Охте. Дом так по-дурацки располагался, что добраться до него можно было только на троллейбусе. Неподалеку находилось троллейбусное кольцо – третий, девятнадцатый и еще какой-то маршруты. В самые январские морозы троллейбусы ходили очень плохо, двигались крайне медленно, часто ломались. Цой, вынужденный ездить на них на работу, страшно мерз. Троллейбусы, как он говорил, сидели у него в печенках.
19 февраля 1983 года – на тридцатилетие Севы Гаккеля – состоялся концерт в рок-клубе, где играли группы-побратимы «КИНО» и «Аквариум». Первой песней «КИНО» исполнили «Троллейбус, который идет на восток».
Впоследствии поклонники почему-то решили, что этот текст пророческий: якобы Цой под троллейбусом подразумевал Советский Союз, двигающийся навстречу перестройке.
Песня вошла в альбомы «Сорок шесть» и «Начальник Камчатки», в альбом-сборник «Le Dernier Des Heros» («Последний герой»), сведенный и вышедший во Франции в 1989 году. А так же – в первый и третий синглы в дискографии группы «КИНО» «Из альбома «Начальник Камчатки» и «Maman», выпущенный во Франции лейблом «Off The Track Records» на грампластинках (миньонах) в 1989 году.
Камчатка
О это странное место Камчатка
О это сладкое слово Камчатка
Но на этой земле я не вижу тебя
Я не вижу твоих кораблей
Я не вижу реки я не вижу моста
Я пытаюсь найти лошадей
О это странное место Камчатка
О это сладкое слово Камчатка
Песня, написанная Цоем в 1983 году. Вопреки распространенному мнению не имеет никакого отношения к котельной «Камчатка», расположенной на Петроградской стороне, где с апреля 1986 года по февраль 1988 года Виктор Цой работал кочегаром.
Песня исполнялась на акустических и электрических концертах разных лет. Входит в альбомы «Сорок шесть» и «Начальник Камчатки». Так вышла в составе первого сингла в дискографии группы «КИНО» выпущенный в СССР на грампластинках (миньонах) фирмой грамзаписи «Мелодия».
Транквилизатор
Я выхожу из парадной раскрываю свой зонт
Я выхожу под поток атмосферных осадков
Я понимаю что это капризы природы
Мне даже нравится чем-то эта погода
У-у транквилизатор
Метеоролог сказал дождь будет недолго
Я разобрал весь приемник как опытный практик
Ты понимаешь что мне было трудно сдержаться
Мне также нравится это такой мой характер…
Летом 1983 года про Цоя вспомнил военкомат. Армия в планы Виктора не входила, а афганская война была одной из основных причин, почему тот решил «закосить» в психушке. Призывники с восточной внешностью в то время могли с большей вероятностью попасть в Афганистан, чем обычные славянские ребята. Попав, наконец, в психушку, Цой задержался там дольше остальных: доктор с особым рвением подошел к лечению нового пациента и продержал его в своем заведении долгих полтора месяца, после чего выписал «законным советским психом».
Инна Николаевна Голубева: Витя порезал себе вены, Марьяна вызвала «скорую», и его положили. Лечащий врач копал все время, не верил и хотел вывести его на чистую воду. Долго его там держал. Витя научился таблетки за щекой прятать, а потом сплевывать куда-то.
Впервые на широкой публике песня «Транквилизатор» была исполнена в Москве в январе 1984 года. Сохранилась даже видеозапись этого выступления, ее можно увидеть в документальном фильме Джоанны Стингрей и Александра Липницкого «Солнечные дни».
Метеоролог сказал, что [это] дождь будет недолго
Я разгромил [ разбиваю ] приемник ударами трости
[ Ты понимаешь, что мне было трудно сдержаться
Я выхожу из парадной я иду в гости ]
Я разбираю приемник [ как опытный мастер ]
Я как каратель
Мне даже нравится это такой [ крутой ] мой характер
Песня «Транквилизатор» моментально стала хитом. Впоследствии Цою на концертах часто задавали вопросы типа: «Какой именно транквилизатор использует товарищ Каспарян?», или, чаще всего, «что означает «у-у-у транквилизатор?». На что однажды Виктор, не задумываясь, ответил: «У-у-у – это бессмысленный набор звуков, а транквилизатор – это лекарство!»
Данное произведение размещено по согласованию с ООО «ЛитРес» (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.