цони стим что такое
ЙОНИ СТИМ
Что такое йони стим? Это паровые вагинальные ванны. ⠀
Когда я попробовала этот ритуал первый раз, то не могла понять — почему не делала этого раньше? Почему откладывала?
Тогда мне хотелось всем рассказать — как это круто!
Да, кто-то говорит: «Это плацебо и нет никакого эффекта!»
Но попробовав на себе, могу сказать точно — это работает! ⠀
Йонистиминг — это про то, как оставаться в ресурсе.
Здесь не просто йони наполняется теплом, здесь наполняетесь теплом вы сами!
Эта практика для многих женщин становится вратами к себе настоящей!
Помогает почувствовать, как раскрывается прекрасный цветок!
Как проходит процедура?
Специально для йони стим мы создали сборы:
— Во подоле Макоши (традиционный сбор)
— Хочу зачать
— Цветущая женщина (универсальный сбор для королевского йони стима)
— Убираю лишнее (против вагинальных инфекций)
— Целая я (если есть послеродовые швы)
— Отпуская обиды и боли
— Баба ягодка опять (для йони стим в менопаузу)
Противопоказания: Аллергии на лекарственные травы, кровотечения, лихорадка, беременность, внутриматочная гормональная система, хронические инфекции, герпес.
Показания:
ВАЖНО! Вагинальные бани можно и нужно делать в послеродовой период, начиная с 3 дня после родов!
Для этого можно использовать сбор «12 повитушеских трав».
Также показаниями к применению являются:
— Вагинальные инфекции
— Длительные и нерегулярные месячные
— Скудные менструации
— Улучшение фертильности
— Эндометриоз
— Менопауза
— Цистит
— Да и просто отдохнуть и расслабиться
Сбор трав для йони стим вы можете заказать в нашем магазине Мамин Кит.
Что представляет собой игровая платформа Steam?
«До встречи в Steam», — прощаются друг с другом опытные геймеры. И любому заядлому любителю компьютерных игр понятно, о чем идет речь. О месте, где каждый из них — супергерой. О том, куда хочется возвращаться снова и снова. О виртуальном «доме», где обитают милые сердцу игры.
Steam — это…
Наверное, вы уже догадались, что такое Steam. Это игровая платформа, сервис, предназначенный для покупки и запуска компьютерных игр, общения между игроками, создания геймерских сообществ и многого другого, что связано с игровой тематикой.
Будучи детищем компании Valve, в начале 2000-х годов Steam использовался только для распространения и активации продуктов этого разработчика. Сегодня он представляет собой полноценную социальную сеть со множеством функций, вроде Facebook или ВК, которая поддерживает более 10 000 игр и приложений разных производителей: Sega, Epik Games, Ubisoft, Rockstar Games и т. д., среди которых немало бесплатных.
Платформа Стим существует в веб-версии, доступной через браузер, и в виде приложения для всех основных стационарных и мобильных операционных систем — Windows, OS X, Linux, PlayStation 3, Андроид, iOS, а также Samsung Smatr TV Tizen OS (с ограничениями). Установка и использование сервиса полностью бесплатны, оплата взимается только за контент.
Возможности, плюсы и минусы платформы
В последние годы функциональность Steam разрослась до такого масштаба, что сказать, какая из его функций является основной, не сможет, наверное, даже разработчик. Его пользователям предоставлены следующие возможности:
К числу недостатков сервиса пользователи отнесли:
Кто-то считает, что покупать контент через Steam слишком накладно и по этой причине не пользуется платформой. Однако она дает возможность не только тратить, но и зарабатывать реальные деньги. Один из способов заработка упомянут выше — это продажа игрового инвентаря. Также некоторым пользователям удается неофициально продавать ранее купленные игры, а опытные геймеры зарабатывают раскруткой и продажей прокачанных аккаунтов.
Как зарегистрироваться в Steam
Для регистрации на сервисе Стим запустите заранее установленное приложение или откройте интернет-сайт store.steampowered.com, перейдите в раздел «Войти» и нажмите кнопку «Создать аккаунт».
Введите электронный адрес, его подтверждение и проверочный код. Примите пользовательское соглашение и подтвердите регистрацию кликом по ссылке, которая придет в электронном письме.
После подтверждения вернитесь в раздел регистрации, придумайте себе уникальное имя, которое будет отображаться другим пользователям, и пароль. Нажмите «Завершить регистрацию».
Как привязать к аккаунту Стим платежное средство и пополнить счет в системе
Чтобы привязать к профилю Стим банковскую карту, зайдите в меню «Об аккаунте». В разделе «Операции в магазине» нажмите «Добавить способ оплаты на этот аккаунт».
Выберите из списка платежную систему и введите реквизиты карты — номер, дату окончания действия, код CVV/CVC.
В разделе «Информация о счете» укажите ваши реальные имя, фамилию, почтовый индекс, адрес проживания и телефон. В поля «Расчетный адрес» и «Расчетный адрес 2» впишите улицу, номер дома/строения и квартиры.
После привязки карты средства за покупки в магазине Steam будут списываться с ее баланса.
Помимо привязанных банковских карт, вы можете использовать для оплаты контента деньги на личном счете Стим.
Чтобы пополнить баланс аккаунта, сделайте следующее:
Как загружать игры
Выбор, покупка и установка игр производятся через раздел главного меню «Магазин». Распределение контента по жанрам и другим категориям (новинки, лидеры продаж и прочее) — в колонке слева.
Клик по баннеру игры перенесет вас на страницу ее покупки. Здесь размещена более подробная информация о предложении: трейлеры, скриншоты геймплея, описание, системные требования, а также сами дистрибутивы игры и дополнительный платный контент. На этой же странице находятся сведения о скидках и акциях.
Чтобы купить что-то из предложенного, нажмите возле товара кнопку «В корзину» и, следуя инструкциям, произведите оплату. Купленная игра и дополнительный контент будут загружены в вашу Библиотеку.
Как добавлять друзей
Для добавления пользователей Steam в друзья зайдите в раздел главного меню, названный вашим именем, и выберите пункт «Друзья». В поле «Найти друзей» укажите логин пользователя. После того как он будет найден, нажмите «Добавить в друзья».
Кроме того, кнопка «Добавить в друзья» присутствует на личных страницах юзеров Стима:
А на личной страничке вашего профиля в разделе «Ваши друзья» есть строка поиска пользователей по логину и названию игры (система показывает, с кем вы играли):
В целом платформа Steam довольно проста для понимания и освоения, достаточно побродить по разделам — и всё становится ясно без пояснений. Тем более, что она полностью переведена на русский язык, а кроме него поддерживает еще 25 языков мира.
Привет, новый пользователь Steam. Не знаю как ты открыл для себя этот сервис, быть может решил поиграть в бесплатную игру, или купил диск и там был Steam-ключ, но в любом случае поздравляю тебя с регистрацией. Если ты читаешь этот гайд, наверняка ты решил разобраться в такой непростой штуке как Steam и я очень надеюсь что этот гайд тебе в этом поможет. О том как устроен Steam, когда стоит покупать игры, чего стоит опасаться в Steam читайте в этом руководстве. Синие ссылки активны!
Что такое Steam?
Какие возможности дает Steam?
Steam это платформа цифровой дистрибуции, но помимо продажи игр и программ, она также помогает игрокам играть и общаться с удобствами.
Как покупать игры в Steam и пополнять кошелек?
Покупать игры в Steam можно с помощью кошелька Steam, предварительно пополнив его с помощью терминала или виртуальной карточки; либо c помощью банковской карты.
Что нужно сделать, чтобы получить полноценный аккаунт?
До тех пор, пока вы не не потратите в Steam пять долларов(эквивалент этой суммы в рублях) ваш аккаунт будет ограничен. Это сделано с целью защиты пользователей от мошенников, создающих огромное количество бесплатных аккаунтов. Помните! Использование подарочных карт и активация ключей от игр не снимает ограничения.
Возврат игр в магазин
Если вы купили игру и она вас не устроила, вы можеет вернуть её обратно, получив назад деньги на аккаунт. Главное что бы вы наиграли меньше 2х часов и прошло меньше 2х недель с момента покупки. Не зловоупотребляйте системой во избежании отказа.
Когда покупать игры? Зачем нужны скидки?
Вы можете в любой момент купить игру в Steam. В любое время дня и ночи. Однако, наиболее выгодно это делать на скидках, которые в Steam проходят постоянно.
Какие распродажи бывают?
В Steam проходит огромное число распродаж. Однако, наиболее крупными являються следующие:
Весенней распродажи не бывает. Как впрочем и распродаж в честь праздников России и СНГ.
Помимо этих крупных распродаж, Valve часто проводит небольшие тематические распродажи на определенную тему. Это могут быть распродажи определенных издательств или жанров, скидки на игры для определенных платформ или устройств, стран и континентов. Наконец, каждую неделю начинаются недельные скидки, а каждый день может начаться предложение дня. Помимо этого бывают акции на выходных и акции среди недели.
Обычно даты распродаж является тайной. Но их все равно кто-нибудь “сливает” заранее.
Связаны ли размер распродажи и размер скидки?
Нет. Скидка на игру не зависит от размера распродажи. Очень часто самые выгодные скидки даются вне рамок крупных распродаж. В целом, размер скидки зависит от того, как давно игра поступила в продажу и насколько хорошо её покупают. Успешные и хорошо продаваемые игры редко получают хорошие скидки.
Что можно найти в Steam?
Модификации. Обычно моды бесплатны и требуют для запуска какую-либо игру, на движке которой созданы. Пример
Фильмы, мультфильмы и аниме. Их можно взять в аренду либо купить. Скачать их не дают, вы будете смотреть стрим.
Демо-версии это бесплатные пробные версии игр, ограниченные временем использования или несколькими доступными уровнями
Какие события помимо распродаж проходят в Steam?
Помимо распродаж, в Steam проходят различные акции и фестивали, на которых вы можете поиграть в демо-версии, посмотреть стримы игр, послушать лекции и получить значки и бесплатные игры. Одна из самых известных акций проходит в конце мая и носит название “Весенняя уборка”. Это событие помогает поиграть в игры, которые вы давно купили но не запускали.
Что такое мета-игры?
Чтобы привлечь внимание пользователей Steam к распродаже, на её главной странице каждую летнюю и зимнюю распродажу проводят различные игры и соревнования. Это могут быть как обычные задания на открытие каких-либо элементов, так и соревнования команд, состоящих из пользователей сервиса. Однажды на летнюю распродажу всех игроков пригласили поиграть в игру-кликер, а в 2011 году получая достижения в играх можно было выиграть себе DLC для игр.
Эвент, то есть событие часто проходит в игре для того, чтобы развлекать игроков. Часто они связаны с праздниками и обновлениями игры. Многие эвенты является источником предметов, которые можно продать на торговой площадке Steam.
Можно ли получить игры бесплатно?
В Steam и других игровых сервисах часто раздают определенные игры по инициативе издателя. Так например в Steam раздачи бесплатных игр можно найти по этой ссылке обозначенные словом Keep. Также ключи для Steam иногда раздает игровой магазин Humble Bundle.
Что будет, если игру удалят из Steam?
Бывает так, что игры из Steam удаляют. Чаще всего из-за нарушения издателем правил сервиса, либо из-за окончания лицензии. Купить такую игру в Steam становиться невозможно, но на сторонних ресурсах ключи от этих игр по прежнему продают.
Если вы купили игру и её удалили из Steam, она все равно останется в вашей библиотеке и будет доступна для загрузки и запуска всегда
Что такое гостевой пропуск?
Это демо версия игры, распространяемая в виде Steam-подарка. Она имеет ограниченное время использования после активации. Никогда не покупайте и не обменивайте на ценные вещи гостевые пропуска. Они должны распространяться бесплатно. Впрочем, некоторых из них представляют коллекционную ценность.
Можно ли покупать ключи для Steam в других магазинах?
Можно. Причем, часто это помогает экономить. Главное, читать условия активации. Если вместо ключа вам предлагают купить аккаунт или гифт, лучше не покупать такой продукт. Покупка и продажа аккаунтов Steam строго запрещена! Покупать можно только ключи.
Я рекомендую покупать игры в старых и хорошо проверенных магазинах, у которых есть выгодные системы лояльности. Например Green Man Gaming, GamersGate, Humble Bundle и магазины издателей. Почитать о них и других игровых сервисах можно здесь.
Обратите внимание, что покупки в иностранных магазинах часто связаны с комиссией, которая может даже превышать цену товара.
Можно ли перенести игры из GOG, Uplay, Epic Game Store и Origin в Steam?
Нет. Исключением является магазин Itch, при покупке в котором иногда дают еще и Steam-ключ. А вот получить ключи некоторых игр и активировать на других платформах можно.
Что значит ROW и CIS?
Как активировать Steam ключ?
Как понять что купленная мной в магазине игра, будет активирована в Steam?
Что такое бандлы?
Бандлы это наборы игр, которые часто стоят дешевле, чем одна игр из этого набора. Бандлы можно найти на странице игры в магазин. Если у вас уже есть игры из этого набора, цена может быть снижена. На скидках такие бандлы часто стоят очень дешево.
Зачем нужен профиль Steam?
Профиль Steam это ваша страница в сервисе, на которой вы можете отслеживать свой игровой прогресс. Вы можете изменять её внешний вид с помощью использования витрин и смены аватара, а также использованиях фонов профиля.
Что такое коллекционные карточки?
У некоторых игр в Steam есть коллекционные карточки. Они начинают выпадать в ваш инвентарь Steam после двух часов игры. Вы можете превратить их в самоцветы(что невыгодно, поскольку карты дают мало самоцветов), продать на торговой площадке, поменяться с другим пользователем или сковать значок. Для ковки значка придеться купить или выменять недостающие карты.
Значки повышают ваш уровень Steam на 100 единиц и каждый 10 уровень дает новую витрину для украшения профиля и пять слотов для друзей. Помимо этого, ковка каждого значка дает пользователю фон профиля и смайлик, которые тоже можно продать или обменять. А также купон на скидку.
Что такое самоцветы?
Это особый предмет Steam, мешки которого можно продавать и менять. Получают их с помощью превращения фонов, смайликов и карточек в самоцветы. С помощью самоцветов можно ковать бустеры коллекционных карточек в специальном генераторе. В каждом бустере будет 3 случайных карты.
Зачем нужны витрины, фоны профиля и смайлики?
Все это помогает украсить ваш профиль, а витрины помогут показать ваши игровые достижения более наглядно.
Нужно ли мне качать мой уровень Steam и оформлять профиль?
Нет. Это необязательно. Вы можете вообще не обращать внимание на ваш профиль.
Что прежде всего сделать новому пользователю Steam?
Ничего. Можно просто скачать игры и играть. Но я бы посоветовал заняться выполнением задания значка «Лидер сообщества». Он поможет вам узнать основы работы Steam и некоторые его функции. Найти его можно в разделе значки. Выполнять все задания не обязательно.
За что банят и дают блокировки в Steam
Ознакомьтесь с правилами поведения в сообществе Steam. Также использование читов в играх приведет к блокировке в игре, а телефон, на который зарегистрирован аккаунт будет считаться читерским и даст новый бан при повторном использовании.
Остерегайтесь мошенников!
В Steam можно встретить множество мошенников. Они занимаються тем, что воруют аккаунты и ценные вещи, а также совершают обмены, неравноценных по стоимости вещей. Некоторые мошенники притворяются сотрудниками Steam и угрожают банами, требуя отдать им вещи “для проверки”. Помните! Сотрудникам Steam не нужны никакие вещи для проверки, у них уже есть все необходимые данные и они не станут связываться с вами в случае нарушения, а сразу выйдут бан или блокировку.
Если к вам добавился «сотрудник Steam» и требует вещи, смело отправляйте на него жалобу через форму в его профиле.
Что делать, что бы вас не обокрали, а аккаунт не украли?
Никогда и никому не говорите свой логин и пароль, а также коды безопасности. Используйте надежную почту. Используйте мобильный аутентификатор Steam или приложение Steam Desktop Authenticator. Все программы качайте только с официальных сайтов и GitHub. Никогда не авторизуйтесь через Steam на сомнительных сайтах. Не качайте никаких дополнений для голосовых чатов, если вас просят это сделать.
Как связаться с технической поддержкой Steam?
Какие сайты помогут в использовании Steam?
В чем отличие Steam и Valve?
Кто такой Гейб?
Надеюсь это руководство поможет вам в знакомстве с этим замечательным сервисом.
STEM- и STEAM-образование: от дошкольника до выпускника ВУЗа
Юрий Пахомов
STEM-подход — один из прорывных инструментов трансформации образования. Множество государственных и частных учебных учреждений берут эту концепцию на вооружение, а сама она соответствует образовательным стандартам, принятым в России в 2012 году. STEAM — естественное развитие STEM-подхода, сочетающее технологии и гуманитарные дисциплины. На этих идеях основывается и педагогическая философия LEGO Education, и, чтобы эти аббревиатуры, которые можно часто встретить в наших материалах, были понятны каждому читателю, подробно рассказываем об истории, принципах и решениях STEM- и STEAM-образования в России и зарубежом.
1. Что такое STEM-образование
Аббревиатура STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics) — расшифровывается как Наука, Технологии, Инженерия, Математика и обозначает практико-ориентированный подход к построению содержания образования и организации учебного процесса.
В основе STEM-подхода лежат четыре принципа:
1. Проектная форма организации образовательного процесса, в ходе которого дети объединяются в группы для совместного решения учебных задач;
2. Практический характер учебных задач, результат решения которых может быть использован для нужд семьи, класса, школы, ВУЗа, предприятия, города и т. п.;
3. Межпредметный характер обучения: учебные задачи конструируются таким образом, что для их решения необходимо использование знаний сразу нескольких учебных дисциплин;
4. Охват дисциплин, которые являются ключевыми для подготовки инженера или специалиста по прикладным научным исследованиям: предметы естественнонаучного цикла (физика, химия, биология), современные технологии и инженерные дисциплины.
Главная цель STEM-подхода — преодолеть свойственную традиционному образованию оторванность от решения практических задач и выстроить понятные ученикам связи между учебными дисциплинами.
2. Историческая справка
Впервые идея и аббревиатура STEM были предложены в 2001 году учеными Национального научного фонда США как ориентир для обновления системы подготовки современных инженеров и исследователей в ВУЗах. Идея была поддержана правительством, общественными организациями и многими корпорациями США, в том числе такими технологическими лидерами как Intel и Xerox. В результате принципы STEM стали активно применять для формирования образовательных программ многих американских университетов.
Сегодня в системе высшего образования США насчитываются сотни инженерных и научных специальностей, программы подготовки по которым построены в соответствии с концепцией STEM. При этом дипломная работа студента объединяется со стажировкой в технологической компании и участием в сложных технологических проектах бок о бок с профессионалами. За счет этого технологические компании получают квалифицированных специалистов сразу после выпуска из университета.
Впоследствии STEM-подход был подхвачен многими странами мира. В настоящее время подготовка STEM-специалистов ведется в ВУЗах Франции, Великобритании, Австралии, Израиля, Китая, Канады, Турции и ряда других стран.
Одновременно с расширением географии STEM происходило распространение элементов STEM-подхода вниз по образовательной пирамиде, как на школьное, так и на дошкольное образование. Во многих странах начали активно создаваться учебные курсы и пособия для межпредметных исследований и конструирования в детских группах. Ощутив реальные результаты STEM-подхода в высшем образовании, правительство США через образовательные стандарты утвердило STEM-обучение как базовый метод преподавания в школах. Австралия, Канада и Сингапур сделали это еще раньше.
В рамках детского STEM-образования робототехника оказалась той областью, где наиболее удачно пересеклись запросы экономики на развитие высокотехнологичных отраслей и естественный интерес детей к конструированию. Как следствие, сегодня воспитатели и учителя по всему миру активно используют в своей работе наборы для конструирования и программирования роботов.
3. STEM в России
В России активное привлечение учеников к инженерному делу и роботостроению происходит на протяжении последних 5 лет.
В 2014 году в послании Федеральному собранию Президент РФ впервые указал на необходимость вывести инженерное образование в стране на мировой уровень. Робототехнические комплексы были внесены в число приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в России, и вскоре начала складываться сеть инженерно-технических центров: кванториумы, фаблабы при ВУЗах, ЦМИТы и центр «Сириус». В школах стали появляться спецклассы, оборудованные всем необходимым для создания программируемых роботов.
Сегодня в технопарках, при ВУЗах или в рамках Центров технической поддержки образования открывается все больше STEM-центров, которые помогают старшеклассникам осваивать новые технологии и мотивируют на продолжение образования в научно-технической сфере. Магистерские программы STEM-подготовки учителей появляются в российских университетах, быстро расширяется практика использования STEM-подхода в дополнительном образовании и в сегменте платных образовательных услуг. Дети с интересом работают в командах, экспериментируют, проводят исследования, придумывают и собирают роботов, создают сайты и мультфильмы.
4. STEM и ФГОС
Стремительно растущий интерес учителей к STEM-методикам объясняется тем, что значительная часть задач, которые установлены образовательными стандартами РФ, может быть реализована с учетом идей, инструментов и методик, накопленных в рамках STEM-подхода. Концепция STEM соответствуют основным требованиям ФГОС, и в этом можно убедиться, приложив принципы STEM к образовательному стандарту основного общего образования.
1. Проектная форма организации обучения и практическая направленность STEM создают более благоприятные по сравнению с классно-урочным обучением мотивационные и предметные предпосылки для реализации следующих требований ФГОС:
— Организация активной учебно-познавательной деятельности;
— Участие в социально значимом труде и приобретение практического опыта;
— Формирование способности применять полученные знания на практике, в том числе в социально-проектных ситуациях;
— Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
— Ориентировка в мире профессий и формирование устойчивых познавательных интересов как основы выбора будущей профессии.
2. Ориентация на межпредметность и накопленный в рамках STEM опыт комплексного освоения математики и естественных наук создают более благоприятные условия для:
— применения математических и естественнонаучных знаний при решении образовательных задач;
— развития навыков формулирования гипотез, планирования и проведения экспериментов, оценки полученных результатов;
— осознания значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
— формирования умения моделировать реальные ситуации на языках алгебры и геометрии, а также исследовать построенные модели математическими методами;
— развития навыков работы со статистическими данными;
— понимания физических основ и принципов работы машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов и т. д.
Не менее значительный объем соответствий STEM-принципов во ФГОС можно установить и при анализе стандартов начального общего и среднего общего образования.
5. От STEM к STEAM
В последние несколько лет в сфере инновационной экономики все больший вес приобретают креативные индустрии, связанные с интеллектуальной и творческой деятельностью: компьютерные технологии, виртуальная реальность, дизайн, мода, реклама, анимация и т. д. Креативные отрасли во всем мире становятся движущей силой экономического роста, а занятость молодежи в креативной индустрии уже превышает занятость в реальном секторе. Эти перемены ставят новые задачи перед системой образования, а именно — необходимость большего включения в программу обучения творческих и художественных дисциплин.
В США, где в рамках креативных индустрий создано свыше 30 млн рабочих мест, эта необходимость привела к трансформации STEM-концепции: к синтезу науки, технологии, инженерии и математики добавился пятый компонент — Arts, искусство. Получилась новая аббревиатура и концепция — STEAM.
STEAM-подход сохраняет ориентир на проектную деятельность, практическую направленность и межпредметность, но меняет расстановку ключевых дисциплин. На уровне формирования учебной программы, например, в ВУЗе, STEAM предполагает включение в нее не только инженерных и естественно-научных STEM-предметов, но и гуманитарных и творческих дисциплин: литература, дизайн, архитектура, музыка, изобразительное искусство. STEM-предметы и технологии дают ясные решения для прикладных задач, а гуманитарные Arts-дисциплины развивают умение находить выход в состоянии неопределенности, неоднозначности и двусмысленности. Так учащиеся учатся гармонично сочетать в работе научную строгость и творческую свободу.
Идеологи STEAM-подхода вдохновляются примерами великих ученых, которые сочетали научные занятия с творчеством, и благодаря развитому нелинейному мышлению и воображению смогли дать миру революционные открытия: литератор Галилей, художник Леонардо Да Винчи, музыкант Эйнштейн, философ Гейзенберг.
На методическом уровне STEAM-подход предполагает, что, кроме решения технологических вопросов, в проектной деятельности ученики:
— приобретают навыки работы в команде;
— учатся конструктивно критиковать и отстаивать свое мнение;
— осваивают презентационные компетенции;
— учатся генерировать идеи в условиях неопределенности;
— применяют принципы дизайна и маркетинга для создания и продвижения продукта;
— осознают творческий потенциал применения технологий в разнообразных сферах деятельности.
В школе STEAM-подход реализуется в рамках занятий по робототехнике, особенно в соревновательной деятельности. Так для участия в международных соревнованиях FIRST® LEGO League требуется не только умение хорошо собирать и программировать, но и способность эффективно работать в команде, быстро генерировать идеи и грамотно презентовать результаты.
6. STEM и STEAM-решения LEGO Education
Одним из наиболее известных и признанных инструментов для реализации обоих подходов в школе являются решения LEGO® Education. Наборы LEGO Education разной сложности рассчитаны на работу с детьми в возрастном диапазоне от 4 до 16 лет.
Эти решения отличает привлекательность и узнаваемость (практически все знакомы с LEGO с раннего детства), яркость, простота и интуитивно-понятные способы сборки, а главное — широкие возможности для постановки комплексных учебных задач с использованием знаний всех предметов естественнонаучного цикла.
Для каждой возрастной группы в линейке LEGO Education предусмотрены свои наборы. Вот лишь некоторые из них:
Для дошкольников — это Экспресс «Юный программист» в виде поезда и железной дороги. Элементы алгоритмики, программирования изучаются с его помощью без компьютера.
Для младших школьников подходит LEGO Education WeDo 2.0. и BricQ Motion Prime. Последнее решение помогает изучать окружающий мир и физику, выполняя проекты, связанные со спортом и здоровым образом жизни. BricQ — STEAM-решение, которое вообще не предполагает программирования. В наборе также нет моторов и других, содержащих электронику деталей, что облегчает работу преподавателей-предметников (например, учителей физики).
Для средней и старшей школы — LEGO Education SPIKE Prime. Он рассчитан на применение в экспериментальной деятельности на уроках всего естественнонаучного цикла. Например, практически любой проект из курса «Фитнес датчики» позволяет не только закрепить на практике материал курса физики 7 класса, но и проработать математические закономерности, по которым строятся графики, иллюстрирующие опыты. SPIKE Prime стал самым красочным и гендерно-нейтральным из последних наборов. А разнообразие моделей и легкость программирования на языке Scratch позволяет использовать конструктор для изучения различных дисциплин.
Для каждого из наборов есть методические материалы, адаптированные под образовательные стандарты РФ. Их можно найти на официальных ресурсах LEGO Education, как и материалы для подготовки самих педагогов. Образовательную поддержку преподавателей в России осуществляет Академия LEGO Education.