цомм ржд что это

Особенности работы локомотивных бригад с использованием электронного маршрута машиниста

20.2 По прибытии в полном составе к месту явки, локомотивная бригада должна зарегистрировать время явки в ЭММ. Регистрация явки работников локомотивной бригады осуществляется с использованием электронных терминалов самообслуживания ОАО «РЖД» (далее – ЭТСО).

Регистрация явки в ЭТСО допускается не ранее, чем за два часа до времени плановой явки в АСУТ. Каждый работник локомотивной бригады должен с помощью персональной МЭК зарегистрировать время явки в ЭТСО. Факт явки оформляется актом ф. ТУ-173 ЭТД (Акт явки локомотивных бригад на работу) и подписывается ЭЦП работника локомотивной бригады.

20.4 После прохождения ПРМО и получения допуска к работе, локомотивная бригада в полном составе направляется на предрейсовый инструктаж. Инструктаж работников локомотивных бригад проводится на ЭТСО или специализированных терминалах. Регистрация на ЭТСО осуществляется с помощью МЭК.

Каждый работник локомотивной бригады (поочередно или одновременно при наличии достаточного количества ЭТСО) проходит предрейсовый инструктаж. Факт ознакомления с материалами предрейсового инструктажа оформляется актом ф. ТУ-175 ЭТД (Акт прохождения предрейсового инструктажа) и подписывается ЭЦП работника локомотивной бригады. Информация о получении допуска предрейсового инструктажа автоматически поступает в АРМ дежурного по депо АСУТ.

20.5 Допускается прохождение предрейсового инструктажа без использования ЭТСО и оформления акта ф. ТУ-175 ЭТД (по бумажным материалам). В таком случае бригадир предрейсового инструктажа регистрирует допуск работников локомотивной бригады в АСУТ вручную.

20.6 После получения допуска предрейсового инструктажа локомотивная бригада возвращается к дежурному по эксплуатационному депо. Дежурный по эксплуатационному депо (пункту смены локомотивных бригад) проверяет в АРМ дежурного по депо наличие отметок допуска к работе медицинского работника и предрейсового инструктажа, передает сообщение о начале работы локомотивной бригады в АСОУП и печатает предзаполненный бланк маршрута машиниста установленной формы. Время начала работы фиксируется в бланке маршрута машиниста в случае приемки локомотива на территории эксплуатационного депо. В случае отсутствия в АРМ дежурного по депо отметок о допуске локомотивной бригады к работе, дежурный по депо или нарядчик (оператор) в АРМ дежурного по депо указывает отмену локомотивной бригады после явки по причине отсутствия допусков к поездке.

20.7 После окончания регламентных работ ТО-1 или прибытия пассажиром локомотивная бригада является к дежурному по депо (пункта оборота) для оформления ЭММ в ЭТСО.

По окончанию работы в основном эксплуатационном локомотивном депо или в пункте оборота машинист должен зарегистрироваться в ЭТСО посредством МЭК и выбрать раздел оформления ЭММ.

Источник

Цомм ржд что это

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. N 2988р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ УЧЕТА ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМ ВРЕМЕНИ НА ОБОРОТ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО «РЖД» (ПРОБЕЖНЫХ НОРМ) ПО УЧАСТКАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 31 декабря 2013 г. N 2988р

МЕТОДИКА
УЧЕТА ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМ ВРЕМЕНИ НА ОБОРОТ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО «РЖД» (ПРОБЕЖНЫХ НОРМ) ПО УЧАСТКАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ

2. Технология учета выполнения норм времени работы локомотивных бригад грузового вида движения по всем элементам от явки на работу до окончания работы и регламент взаимодействия специалистов при работе, связанной с учетом выполнения данных норм

3. Порядок учета выполнения норм при доведении грузового поезда до конца участка несколькими локомотивными бригадами

В случае смены локомотивной бригады на линии и доведении грузового поезда до конца участка другой локомотивной бригадой производится консолидация элементов фактически исполненного времени работы всех локомотивных бригад, которые обслуживали данный поезд по участку.
Фактическое отклонение суммы времени работы всех локомотивных бригад, которые обслуживали данный поезд по участку (без учета следования пассажиром и простоя в ожидании следования пассажиром) от установленной нормы учитывается как превышение нормы оборота локомотивной бригады по участку обслуживания.

4. Отчетная информация из системы ЦОММ по выполнению норм времени работы локомотивных бригад грузового вида движения

Аналитическая информация по выполнению норм выводится по запросу пользователя как по участкам, так и по конкретным маршрутам машиниста.
Анализ выполнения норм оборота, в том числе по основным составляющим элементам (консолидированным как средневзвешенная величина) за отчетный месяц текущего года в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года, а также нарастающим итогом с начала года, выводится по форме, указанной в приложении N 1.

Анализ выполнения норм рабочего времени за поездку (пробежных норм) локомотивными бригадами грузового движения по элементам затрат по участкам обслуживания депо_____________ _____________ Дирекции тяги за _______ месяц и нарастающим итогом за месяцев 20___ г.

Источник

Программные комплексы РЖД: АСУТ, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ «Экспресс»

Опубликовано 04.05.2020 · Обновлено 03.11.2021

Автоматизированная система управления тяговыми ресурсами (АСУТ)

Система АСУТ создана для автоматизации управления парком локомотивов и бригадами в соответствии с безопасностью перевозочного процесса. Она работает на всех дорогах России и Беларуси. АСУТ успешно выполняет такие задачи:

Система имеет следующее функциональное назначение:

В АСУТ хранятся данные обо всех инструкторах, машинистах и помощниках депо: табельный номер, в каком виде движения работает, количество дополнительных явок, класс, дата вступления в должность и т.д. По каждому работнику можно просмотреть более подробную информацию: адрес, телефон, сколько работает на данной должности, управление каким подвижным составом может осуществлять и прочее.

цомм ржд что это. image 1. цомм ржд что это фото. цомм ржд что это-image 1. картинка цомм ржд что это. картинка image 1. 20.2 По прибытии в полном составе к месту явки, локомотивная бригада должна зарегистрировать время явки в ЭММ. Регистрация явки работников локомотивной бригады осуществляется с использованием электронных терминалов самообслуживания ОАО «РЖД» (далее – ЭТСО).

Автоматизированной системой управления тяговыми ресурсами пользуются такие работники депо, как:

Внедрение АСУТ способствует улучшению следующих показателей:

Также АСУТ обеспечивает безопасность движения за счет корректировки работы нарядчика, старшего нарядчика, дежурного по депо. Система не позволит подвязать бригады с нарушениями режимов труда и отдыха, психологической совместимости и прочих характеристик. Например, выдаст сообщение с разъяснениями, если у работника не подходит должность для выполнения конкретных обязанностей. Предупредит, если машинист и помощник имеют слишком маленький стаж, а также в других случаях несовместимости сотрудников.

цомм ржд что это. image. цомм ржд что это фото. цомм ржд что это-image. картинка цомм ржд что это. картинка image. 20.2 По прибытии в полном составе к месту явки, локомотивная бригада должна зарегистрировать время явки в ЭММ. Регистрация явки работников локомотивной бригады осуществляется с использованием электронных терминалов самообслуживания ОАО «РЖД» (далее – ЭТСО).

Безопасность движения повышается еще и за счет внедрения новых технологий в систему расшифровки, учета и анализа лент.

ГИД «Урал-ВНИИЖТ»

В 1988 году в Уральском отделении ВНИИЖТ были начаты работы по созданию программы, которая могла бы решить проблему автоматизации управления эксплуатационной работой. Через четыре года произошел запуск АРМа дорожного диспетчера. Он стал называться ГИД «Урал-92».

Однако вскоре появилась необходимость в создании нового программного обеспечения, так как созданная система имела существенные недостатки.

К 2002 году новая версия программы была внедрена на станциях Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской и Забайкальской дорог, а также на многих маршрутах Красноярской, отдельно Горьковской и Октябрьской.

В настоящее время ГИД «Урал-ВНИИЖТ» запущен на всех железнодорожных магистралях Российской Федерации, а также стоит в Центре управления перевозками (ЦУП) ОАО РЖД.

ГИД «Урал-ВНИИЖТ» необходим для контроля над всеми видами перевозок. Также он имеет функции составления планов, регулировки, прогноза, контроля и анализа графика. Главным преимуществом системы является ее универсальность. Она установлена на рабочих местах специалистов всех уровней: от станционных работников до руководящего состава ОАО РЖД.

Программа очень удобна в использовании, она имеет логически понятный интерфейс и обозначения. Пользователь легко может получить желаемую информацию.

Разработчики сделали фон изображения черным, что позволяет получить более контрастную картинку при отображении других цветов.

Основные функции системы следующие:

Система разбита на несколько уровней управления:

Подсистема ГИД ДНЦ/ДСП

Устанавливается на рабочих местах диспетчеров и дежурных по станции (также операторов). Диспетчер видит информацию по всем станциям своего участка, а дежурный только подконтрольные пункты.

В графическом виде пользователь может видеть несколько активных единиц: перегоны, станционные пути, поездные нитки, тяговые единицы и бригады. Информацию о них можно получить, если активировать технологические окна (кликабельные, всплывающие). Также графическое изображение может быть дополнено определенными отметками: перебоями в работе, «окнами» на путях перегонов и станций, временем опоздания поездов, «брошенными» подвижными единицами, предупреждениями, дислокацией местного груза.

Основные функции ДНЦ/ДСП:

Сообщения о действиях с поездом, локомотивом либо другой единицей создаются или автоматически, или методом заполнения оператором.

цомм ржд что это. image. цомм ржд что это фото. цомм ржд что это-image. картинка цомм ржд что это. картинка image. 20.2 По прибытии в полном составе к месту явки, локомотивная бригада должна зарегистрировать время явки в ЭММ. Регистрация явки работников локомотивной бригады осуществляется с использованием электронных терминалов самообслуживания ОАО «РЖД» (далее – ЭТСО).

Подсистема ГИД ДГП

Необходима для визуализации реальной ситуации и контролирование движения поездов на железнодорожном полигоне.

Основные задачи ГИД ДГП:

Подсистема ГИД ЦД

Предназначена для визуализации последних данных о поездной ситуации на разных полигонах железной дороги.

АСУ «Экспресс»

АСУ «Экспресс-3» — это единая международная система бронирования, продажи проездных документов и управления пассажирскими перевозками, которая обеспечивает цикл реализации услуг клиентам пассажирского железнодорожного транспорта. АСУ «Экспресс-3» установлена в 10 странах: России, Беларуси, Молдове, Литве, Латвии, Эстонии, Узбекистане, Казахстане, Киргизии и Таджикистане. Данная система появилась в результате совершенствования предшествующей ей «Экспресс-2», которая работала еще с 1982 года.

Основным функционалом программы является:

Система «Экспресс-3» состоит из:

Комплексы КОЗРВ осуществляют обслуживание клиентуры с помощью кассовых терминалов, справочных аппаратов (ИСУ), информационных экранов на вокзалах (ТКП), автоматов по выдаче билетов и сайтов, с помощью которых можно осуществить покупку проездного документа.

Комплекс аналитической базы данных АБД собирает информацию о пассажирских перевозках, осуществляемых определенной железнодорожной администрацией. В АБД имеется вся информация об операциях с проездными документами, пассажирскими графиками, завершенных маршрутах.

Помимо России, КОЗРВ работают также в Литве, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Беларуси, а АБД в трех последних странах из перечисленных.

Взаимообмен информацией между государствами СНГ и РЖД осуществляется при помощи информационных каналов «Инфосети-21».

В единую сеть АСУ «Экспресс» включена также АСУ пассажирских перевозок Укрзализниницы. С европейскими железными дорогами система «общается» с помощью HERMES (HOSA), а также с системой железных дорог Финляндии по отдельно выделенному каналу.

В последние годы введены в работу и успешно используются следующие функции системы:

Начиная с 1994 года, регулярно в Беларуси проходит согласование вопросов по совершенствованию межгосударственной системы АСУ «Экспресс». Постоянно внедряются новейшие технологии и разрабатываются полезные функции для повышения уровня обслуживания клиентов и соответствия международным требованиям.

Источник

Цомм ржд что это

В первом квартале 2014 года локомотивные бригады перейдут на новую технологию «Электронный маршрут машиниста».

«Технология направлена на исключение бумажных носителей, которые традиционно используются при оформлении маршрута машиниста, – говорит инженер АСУ эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск Флера Титова. – Перед поездкой локомотивная бригада должна зарегистрироваться при помощи многофункциональной электронной карты (МЭК) на электронном терминале самообслуживания (ЭТСО), внешне похожим на терминал для приема платежей, фиксируя время явки машиниста и помощника машиниста на работу. Затем следует прохождение предрейсового медосмотра. Идентификация локомотивной бригады осуществляется с помощью специализированного считывателя МЭК, подключенного к терминалу автоматизированной системы предрейсового медицинского осмотра».

После осмотра медработник оформляет акт, подтверждая данные своей цифровой подписью.Если машинист признан врачом годным к поездке, он возвращается к терминалу, и, используя МЭК, проходит предрейсовый инструктаж. Только после этого он допускается к поездке, и дежурный по депо, получив данные из «АСУТ» о прохождении машинистом всех этапов, закрепляет за ним локомотив. Также с помощью карты оформляется и электронный аналог маршрута машиниста – также через терминал, установленный в депо или пункте оборота локомотивных бригад. Машинист увидит на экране ЭТСО всю информацию о поездке, сможет проверить эти данные. В дальнейшем планируется, что депо будут оснащены турникетами, для фиксирования входа и выхода на территорию предприятия.

Пилотным полигоном на Куйбышевской дороге было выбрано депо Абдулино, где инновационная технология действует с апреля 2013 года. На сегодняшний день МЭК обеспечены все локомотивные бригады эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск. Переход на новую технологию планируется в первом квартале 2014 года, но пробные поездки локомотивные бригады эксплуатационного депо Ульяновск осуществляются с начала года. Первопроходцем стал машинист Сергей Сергеев.

«Ничего сложного в прохождении электронного маршрута нет, необходимо лишь правильно выбирать операции, как и при использовании банковской карты», – считает он.

В использовании данной системы есть очевидные преимущества. Технология позволяет с точностью зафиксировать исполнение графика движения и удельный расход дизельного топлива на тягу поездов по каждой поездке. Станет проще и машинисту, для которого на смену бумажной работе придет электронная карта. Она не случайно называется многофункциональной, так как будет включать в себя дополнительные опции. К примеру, на нее будет вноситься информация о сумме на льготное питание, которую машинист ежедневно может тратить на обед. Устройство у кассы в столовых локомотивных бригад будет считывать эту сумму с карточки.

«Главное преимущество «электронного маршрута» – в его беспристрастности, – считает Флера Титова. – Информацию о времени явки на работу, медицинском осмотре или пройденном предрейсовом инструктаже изменить извне невозможно. В дальнейшем система поможет решить ряд проблем, например, по эффективному использованию бригад. Хочу заметить, что все новое не может быть успешно внедрено без изменения собственного мышления. Необходимо уже сегодня перестраивать работу нарядчиков, старших нарядчиков, дежурных по депо и руководителей, а также самих машинистов».

Фото: Александр Викторов.

Основной принцип «Электронного маршрута машиниста» – в использовании многофункциональной электронной карты (МЭК), которая является современным высокотехнологичным носителем информации и средством идентификации, отвечающим нормам сегодняшнего дня. МЭК выглядит как всем нам привычная банковская зарплатная карта, с одним лишь отличием – фотографией владельца и чипом, в котором заложена вся персональная информация о работнике.

Источник

Распоряжение ОАО РЖД от 31.12.2013 N 2988р

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. N 2988р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ УЧЕТА ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМ ВРЕМЕНИ НА ОБОРОТ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО «РЖД» (ПРОБЕЖНЫХ НОРМ) ПО УЧАСТКАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 31 декабря 2013 г. N 2988р

МЕТОДИКА
УЧЕТА ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМ ВРЕМЕНИ НА ОБОРОТ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО «РЖД» (ПРОБЕЖНЫХ НОРМ) ПО УЧАСТКАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ

2. Технология учета выполнения норм времени работы локомотивных бригад грузового вида движения по всем элементам от явки на работу до окончания работы и регламент взаимодействия специалистов при работе, связанной с учетом выполнения данных норм

3. Порядок учета выполнения норм при доведении грузового поезда до конца участка несколькими локомотивными бригадами

В случае смены локомотивной бригады на линии и доведении грузового поезда до конца участка другой локомотивной бригадой производится консолидация элементов фактически исполненного времени работы всех локомотивных бригад, которые обслуживали данный поезд по участку.
Фактическое отклонение суммы времени работы всех локомотивных бригад, которые обслуживали данный поезд по участку (без учета следования пассажиром и простоя в ожидании следования пассажиром) от установленной нормы учитывается как превышение нормы оборота локомотивной бригады по участку обслуживания.

4. Отчетная информация из системы ЦОММ по выполнению норм времени работы локомотивных бригад грузового вида движения

Аналитическая информация по выполнению норм выводится по запросу пользователя как по участкам, так и по конкретным маршрутам машиниста.
Анализ выполнения норм оборота, в том числе по основным составляющим элементам (консолидированным как средневзвешенная величина) за отчетный месяц текущего года в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года, а также нарастающим итогом с начала года, выводится по форме, указанной в приложении N 1.

Анализ выполнения норм рабочего времени за поездку (пробежных норм) локомотивными бригадами грузового движения по элементам затрат по участкам обслуживания депо_____________ _____________ Дирекции тяги за _______ месяц и нарастающим итогом за месяцев 20___ г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *