цоколь hb3 и hb4 в чем разница
Эксперимент! Lancer X. В ближний HB3 вместо HB4 — продолжение.
Я уже задавал вопрос вот в ЭТОЙ ТЕМЕ о возможности установки в ближний лампы с цоколем HB3 вместо HB4. Так как лампы HB3 немного мощнее (60Вт вместо 51Вт) и следовательно — ярче!
В комментариях я не получил конкретного ответа. Даже наоборот, вы говорили, что может слепить и т.д.
Вот честно! Интерес взял своё!
Так как я всё равно буду менять лампы головного света, решил поэкспериментировать.
Достал из одной фары обе лампы — дальний и ближний свет.
Итак.
Цоколь HB3 отличаются от HB4 следующим:
1. В разъёме — разные направляющие — чтоб не перепутали или защита от дурака или от таких как я)))
2. Выступающие части на юбках ламп — направлены в разные стороны относительно оси. Опять же, чтоб не попутали!
3. Разные диаметры посадочных мест, где уплотнительное колечко.
2. Кончик колбы у НВ4 закрашен, у НВ3 — нет.
Как видно, производители сделали многое, чтоб эти лампы не были взаимозаменяемыми!
Но идём дальше!
С помощью канцелярского ножа и напильника — колхозим, и убираем направляющие и подпиливаем выступ на юбке.
Такая лампа HB3 без проблем становится вместо лампы HB4, но, учитывая разный диаметр под уплотнительные кольца — герметизация будет нарушена!
Вот и результат!
Свет ярче и намного! Немного белее!
Вот здесь поиграл немного яркостью и контрастностью. Лучше видно разницу.
Интересный вид сзади. Засвет точно такой же, но ярче!
Встал напротив машины на границе СТГ. Ослепления нет. Видна только разница в яркости!
В фаре Lancer X есть колпачок. И так как он сквозной, свет проходит через него, но не слепит.
Сорри за грязные фары… Всё не помоюсь…
Итог и моё мнение:
1. Это полный КОЛХОЗ и сделано ради эксперимента!
2. Эксперимент считаю удался! Свет яркий, с ровной СТГ, без засветов.
3. Не понятно зачем снижена мощность и яркость ламп. Наверно по каким-то нормам достаточно, но есть запас))) Думаю 10%-е превышение мощности ламп не должно сказаться на проводке и пр?
4. Даже когда одна фара светит ярче, уже приятней ездить. Надо менять. Лампы, вроде еще родные стоят — с 2007г. Пора бы)))
5. Поправьте, если не прав, но вероятно можно взять, например обычные, недорогие Phillips +30% HB3 и перепаять колбу на HB4. В результате за небольшие деньги получить хороший прирост по освещенности!
Еще раз! Это ЭКСПЕРИМЕНТ. Я вернул всё назад. Лампы будут куплены другие!
Спасибо!
Пишите свои мысли и идеи!
Буду рад обсудить!
Сравнение галогеновых ламп OSRAM Original HIR2 и OSRAM Original HB4. Как сделать из лампы HIR2 цоколь HB3/HB4
Для бывалых автомобилистов не секрет, что галогеновые лампы с цоколем HIR2/9012 – самые яркие из всех галогенок с пластиковым основанием. Происходит это за счет технологии изготовления таких ламп, сокращение HIR расшифровывается Halogen Infrared Reflective, что в свою очередь означает внутреннее инфракрасное покрытие стеклянной колбы.
На практике это выглядит следующим образом: излучаемое лампой тепло отражается от внутренних стенок, тем самым увеличивая нагрев нити накаливания, поэтому по факту лампы HIR2 светят ярче, чем любые другие галогеновые.
Сегодня мы хотели бы рассказать о практических преимуществах лампы OSRAM Original HIR2 над стандартной галогеновой лампой OSRAM Original HB4, собранной без использования технологии Halogen Infrared Reflective.
Для начала нужно уделить внимание различиям галогеновых ламп HIR2/9012 и HB4/9006, HB3/9005. Эти три лампы очень похожи между собой, но все-таки имеют небольшие различия в конструкции пластикового каркаса, что, впрочем, не помешает без труда сделать из галогенки HIR2 лампу для цоколей HB3 и HB4, тем самым увеличив яркость головного света.
Как сделать из лампы HIR2 цоколь HB3/HB4
Все очень просто: основные различия заключаются в размерах пластиковых лепестков на основании лампы.
На фотографии красными стрелками (1) обозначен первый лепесток, который в случае переделки из HIR2 в HB3/HB4 мы не трогаем, так как у ламп HIR2 он меньше, но вот если бы потребовалось переделать лампу из HB3/HB4 в HIR2, то тогда его следовало бы спилить напильником или срезать кусачками. Это первое различие.
Второе различие заключается в еще одном лепестке, отмеченным синими стрелками (2) на фотографии – вот его в случае переделки HIR2 в HB3/HB4 как раз и потребуется уменьшить в размерах, сделав уже напильником или кусачками (на этой фотографии мы его уже срезали). Но опять же, если нам бы потребовалось из лампы HB3/HB4 сделать лампу HIR2, то мы бы не трогали этот лепесток, а работали бы с тем, о котором говорилось в предыдущем абзаце.
На фотографии оранжевой стрелкой (3) указана лампа HIR2 с уже спиленным лепестком, зеленой стрелкой (4) обозначена лампа HIR2 с исходным лепестком, фиолетовой стрелкой (5) указана лампа HB4.
Есть еще одно небольшое отличие ламп HIR2 от HB3: разные пазы в фишке – у ламп HIR2 и HB4 они идентичны (один паз по центру фишки, красная стрелка (1)), а у ламп HB3 по центру не один, а два паза (синяя стрелка (2)), поэтому, в случае переделки галогеновых ламп HIR2 в HB3, то единственный центральный паз нужно срезать. Мы тестировали на лампе HB4, поэтому проводили манипуляции только с центральным лепестком и паз в фишке не трогали.
↓ На фото демонстрируется уже отпиленный лепесток на основании лампы HIR2. ↓
↓ Тест лампы OSRAM Original HB4. ↓
Теперь что касается цен на лампы: на момент написания поста цена на галогеновые лампы OSRAM Original HB3 составляет 500 рублей за 1 штуку, цена на галогеновые лампы OSRAM Original HB4 составляет 1000 рублей за 1 штуку, а цена на галогенки OSRAM Original HIR2 составляет 1790 рублей также за 1 штуку.
↓ Тест лампы OSRAM Original HIR2. ↓
Фактически стоимость HIR2 выше в три раза, чем у HB3 и в полтора, чем у HB4, но зато если посмотреть на сравнение качества света галогеновых ламп OSRAM Original HIR2 и OSRAM Original HB4, то первые светят сильней примерно на 25% (HB4 – 1.44 килолюкса, HIR2 – 1.77 килолюкса), сглаживая тем самым ценовую разницу.
Касательно маркировки Sylvania на лампах HB4 и HB3: это дочерняя компания корпорации OSRAM, которая производит лампы для американского рынка, а цоколя HB3 и HB4 как раз чаще всего встречаются на американских автомобилях. Это не значит, что лампа с такой маркировкой неоригинальная – если приглядеться, то на фотографии, где лампа с цоколем HB4, как раз присутствует географическая метка USA.
Стоимость установки галогеновых ламп в фары
В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!
Цена на работу по замене штатных ламп на новые галогеновые составляет 1000 рублей за две лампы (не считая снятие бампера).
Ждём вас в нашем установочном центре по адресу: ул. Мельникова, д.5.
Для записи звоните: 8 (495) 215-54-52
Светодиодные лампы HB3 и HB4
День стал короче, а ночи длиннее, стало сильно не хватать света. Много читал отзывов и о плохом свете, что в комплектации с линзами головной свет имеет недостаток в виде изначально низкокачественных линз, в результате получаем плохую светопропускаемость. Проще говоря, линзы в комплектации luxe плохие и дают мало света.
Изначально не хотел даже рассматривать светодиоды т.к. надеялся, что сменив лампы на более мощные по световому потоку решу проблему, но увы, замена на Philips X-treme Vision +130% дало очень маленькую прибавку, но света даже на глаз стало чуть больше. В любом случае этого мне маловато, посоветовали сбить заводские настройки, и задрать выше, но переходить на сторону тех, кто едет и слепит всех светом и при этом сам особо не получает прибавки не хотелось.
Решил рискнуть и попробовать установить светодиодные лампы в ПТФ и головную оптику.
Купил два варианта ламп, с пассивным охлаждением, подкупило, что заявленная цветовая температура 5000K и мощность светового потока в полтора раза больше чем у галогеновых ламп 4400 люменов (1600р.) и 4500 люменов (1950р.).
Почему сразу же не купил 10000 или 12000 люменов, такие стоят у знакомого из Китая F3 led и на столько сильный световой поток, что стоя спереди сбоку авто чувствуется, что очень ярко, я боюсь представить, что будет если такой свет встречному водителю в глаза попадет к примеру на кочке или лежачем полицейском, точно можно поймать ослепление в виде темных пятне в глазах.
Поставил быстро, единственное в ПТФ пришлось лампы устанавливать через низ, снимая защиту и пыльник.
Итог: J серия светит заметно ярче, а вот лампы с меньшим радиатором серии D оказались слабоваты. Через 30 минут прогрева светодиодные лампы прогрелись, яркость на глаз не упала, радиаторы тактильно нагрелись, но рукой можно их немного с 2 секунды подержать не получив ожога.
Самый главный минус это обман со стороны производителя импортера Визант, заявляют цветопередачу в 5000k, а на деле получается как минимум 6000к если не 6500к, это прям сильно огорчило т.к. этот свет совсем не видно на мокром асфальте и вообще мой глаз не воспринимает такое свечение.
Пока поезжу так, может в дальнейшем вернусь к стоку или поищу светодиодные лампы с реальными 4500k и мощность нужна чуть больше для головного света, а для МТФ этого достаточно 4000 люменов суммарно, мощнее точно не стоит ставить.
Если время появится, то возможно поставлю на оборот, D серию в ПТФ, а J серию в головную оптику, такая возможность присутствует т.к. крепление сделано универсальным на HB3/HB4 остается только повернуть только правильно светодиоды, такова регулировка тоже предусмотрена.
KIA Soul 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 17
Сергей, а почему не рассматриваете вариант замены стоковых линз на би-ксенон, либо на bi-led с сохранением всех регулировок? Кажется, то единственный вариант, который вас устроит. Плюс у ксенона можно взять цветность 4300 (я себе такие взял). Цена вопроса не большая тем более (около 13000 линз+маска+работа)
Причина проста, автомобиль на гарантии и проехал мало чтобы отказался от неё
Дилер Хёндай вообще ничего не сказал, был комментарий от приёмщика в духе «Ну да, свет г*вно, правильно сделал, что поменял») На тот момент пробег был 8800. После этого меняли по гарантии рулевую рейку, делали шумку панели (гремела). Вопросов по фарам не было ни разу, да и не повод в отказе от гарантии это.
Птф линзы на новом соуле? Если так, то ещё куда бы ни шло, просто судя по лампам в рефлекторе они будут светить куда угодно и нормальной стг не будет.
А по примерам фоток не понятно, настройки камеры одни и те же были (ISO, экспозиция)? Просто разницы на фото особо никакой и не видно, кроме цветовой температуры
Стоят линзы, светодиодные лампы подбирались исключительно для линз чтобы избежать эффекта «кошачий глаз», в рефлекторе светить не будут. Настройки фотокамеры одни и те же в мануале. Разница уловима если присмотреться, освещенность у светодиодов чуть лучше.
Ну не знаю, по краям незначительно больше света, а в центре, причём как на стене так и на асфальте освещённость у галогенок, ИМХО лучше.
В реальности желтый цвет лучше воспринимается, что и передает камера, но если присмотреться, то объяты в центре сильнее освещены и асфальт сильнее блестит и по правой обочине уже видно силуэт объекта, сложные погодные условия, когда синева не особо видна т.к. черный и сырой асфальт. Разница в световом потоке не такая большая между галогеном + 130% и светодиодной лампой, а в тяжелых условиях и вовсе сходит на нет т.к. синий оттенок теряется в черноте, что я и написал, что думал будет лучше и в планы брать 6000K не входила в мои планы, производитель заявлял 5000k.
Стоят линзы, светодиодные лампы подбирались исключительно для линз чтобы избежать эффекта «кошачий глаз», в рефлекторе светить не будут. Настройки фотокамеры одни и те же в мануале. Разница уловима если присмотреться, освещенность у светодиодов чуть лучше.
Может вживую конечно лучше разницу заметно ¯\_(ツ)_/¯
главное встречных, чтобы не слепило, что и видно слева совсем нет увеличения яркости.
А где брал лампочки?
Яндекс маркет, у меня доставка 2 дня и гарантия от магазина Визант
В основной фаре эти лампочки? Как они сидят в фаре?
Я их засунул в туманки, хочу поставить в головной свет из, но пока местами не поменял, в линзе очень достойно, стг ровная, эффекта «кошачьего» глаза не видно
Не обращаюсь лично к автору, поскольку результатов его установки не видел. Но как же заи%али эти улучшатели света.
Когда жил в Питере вообще такой проблемы не знал, поскольку город освещен прекрасно, и никто такой ерундой не занимается ибо смысла нет, а если даже и занимается, то при такой общей освещенности в любом случае сильно не слепит.
Сейчас обитаю в маленьком городе, освещение здесь плохое. И каждый считает своим долгом в свою приору, девятку и камри воткнуть прожектор. Само собой никто это не регулирует по человечески. Ездить просто невозможно. У каждого второго в глаза бьет группа прожекторов. Из за этого нихрена не видно ни чужой полосы ни своей. Пешехода не заметить, как с добрым утром.
Я уже подумываю, что надо не париться, просто включать дальний и ездить с ним по городу. Сильно выделяться не буду.
Фары не регулировал т.к. с завод и так лампы в даль особо не светят, сильно завалены в землю, тут скорей всего так сделано из-за низкого расположения фар, ниже чем даже у легковых авто, и если их поднять выше, то свет будет рассеиваться в даль и лишь малым количеством попадать на дорогу. Считаю, что это конструктивный недочет. Фото где сравнение с галогеном видно, что на встречную полосу попадает ниже уровня колес свет, что на мой взгляд дикость, радует, что хоть в перед и край обочины освещает, и то чем больше от обочины свет падает вниз. Я сам не люблю когда слепят, по этому отношусь к таким внедрением с трепетом, чтобы не превратиться в очередных осветителей неба.
Не обращаюсь лично к автору, поскольку результатов его установки не видел. Но как же заи%али эти улучшатели света.
Когда жил в Питере вообще такой проблемы не знал, поскольку город освещен прекрасно, и никто такой ерундой не занимается ибо смысла нет, а если даже и занимается, то при такой общей освещенности в любом случае сильно не слепит.
Сейчас обитаю в маленьком городе, освещение здесь плохое. И каждый считает своим долгом в свою приору, девятку и камри воткнуть прожектор. Само собой никто это не регулирует по человечески. Ездить просто невозможно. У каждого второго в глаза бьет группа прожекторов. Из за этого нихрена не видно ни чужой полосы ни своей. Пешехода не заметить, как с добрым утром.
Я уже подумываю, что надо не париться, просто включать дальний и ездить с ним по городу. Сильно выделяться не буду.
Ох жиза, вчера вечером пока катался тоже много матерных слов вспомнил 🙃
Городок маленький, освещение уличное периодически выключают за неуплату, ну а где-то чисто в принципе освещения нет уже. Короче всё как вы описали.
И вот вчера вечером дождь, и каждый второй со светодиодами в туманках или фарах. Это 3.14здец
Не обращаюсь лично к автору, поскольку результатов его установки не видел. Но как же заи%али эти улучшатели света.
Когда жил в Питере вообще такой проблемы не знал, поскольку город освещен прекрасно, и никто такой ерундой не занимается ибо смысла нет, а если даже и занимается, то при такой общей освещенности в любом случае сильно не слепит.
Сейчас обитаю в маленьком городе, освещение здесь плохое. И каждый считает своим долгом в свою приору, девятку и камри воткнуть прожектор. Само собой никто это не регулирует по человечески. Ездить просто невозможно. У каждого второго в глаза бьет группа прожекторов. Из за этого нихрена не видно ни чужой полосы ни своей. Пешехода не заметить, как с добрым утром.
Я уже подумываю, что надо не париться, просто включать дальний и ездить с ним по городу. Сильно выделяться не буду.
не нужно сравнивать дерьмотаз с хачем/малолеткой на борту или пазики всякие с нормальной машиной, у этой машины хорошо отрегулирована граница света и светодиоды ничего не меняют, они просто не светят встречке «в шары». Меня самого такие достали, и вот таким включаю свой светодиодный дальний, хоть мне и моргают в ответ — но их дальний не отличается от ближнего.
Всё про лампы, Маркировка цоколя и применение ламп
Всем привет.
Сегодня расскажу немного про лампы.
Поскольку работа световых приборов напрямую влияет на безопасность движения, производители обязаны обеспечивать их соответствие требованиям государственных и международных стандартов. В данном случае имеются в виду «Правила Европейской Экономической Комиссии ООН» №37, которые являются базовым европейским стандартом по безопасности средств автомобильного транспорта. Подтверждение соответствия правилам называется омологацией. Если деталь или узел омологированы, то на них в кружке стоит знак официального утверждения E и цифра, обозначающая код страны. Узлы и детали, не соответствующие данному стандарту запрещены к применению в Европе. Номер страны, утвердившей соответствие данного прибора, ставят в круге рядом с буквой «Е». Например: 1-Германия, 2 — Франция, 5 — Швеция, 22 – Россия.
Важнейший элемент световых приборов — лампы являются самыми унифицированными деталями в мировом автомобилестроении.
В отличие от бытовых электроламп, автомобильные работают в условиях тряски и вибрации и, соответственно, имеют более прочные спирали (в них использован вольфрам другой марки). Цоколи с круглой дюймовой резьбой большая редкость на лампах для подвижной техники. Здесь применяются подпружиненные патроны или зажимы, исключающие выворачивание или разбалтывание крепления лампы.
Такой принцип фиксации лампы в патроне стал широко применятся в автомобилестроении, подвергаясь лишь некоторым видоизменениям.
имеют жесткий допуск на расположение спирали относительно фланца, а значит, позволяют размещать ее точно в фокусе отражателя оптического элемента или на нужном расстоянии от него. Если фланцевая лампа предназначена для фары головного света или прожектора, то ее спираль дальнего света либо компактно свернута, как бы приближаясь к идеальному точечному источнику света, либо растянута вдоль оптической оси отражателя (лампа H1, H7). Если же лампа предназначена для противотуманных фар, то спираль может быть перпендикулярна оптической оси (лампа Н3).
Лампы R2 относятся к старому поколению световых приборов и применяются в двух фарных системах освещения. Их применение ограничивается старым парком автомобилей и сельхозтехники.
Лампы Н1 и Н7 применяются в четырех фарных системах автомобиля. При этом если раньше лампа Н1 использовалась, как на ближний так и на дальний свет, то с появлением лампы Н7 её применение ограничилось в оптике дальним светом или противотуманными фарами. Это связано с тем, что лампа Н7 разработаны для оптики последнего поколения и наряду с высокими эксплуатационными характеристиками (низкая температура цоколя и менее ослепительный свет) имеет на 20% большую яркость по сравнению с Н1 лампой. Лампы категории Н4 наиболее популярны и востребованы автосборочными заводами. Простата установки, регулировки и замены является несомненным преимуществом для автомобилей эконом класса. Однако самый главный недостаток это низкая световая отдача для нити ближнего света всего 1000 Лм. Для сравнения световая отдача лампы Н7 – 1500 Лм.
Штифтовые лампы.
лампы — наиболее применяемые из автомобильных ламп. Если фланцевых ламп на автомобиле может быть от 2 до 6, то штифтовых от 10 до 20 штук. Штифты на цилиндрической поверхности цоколя могут быть расположены как симметрично, так и со смещением одного из них. Штифт смещают по высоте на двух нитевых лампах (P21/5W), чтобы обеспечить определенное положение лампы в патроне. Смещенные по окружности штифты применяют обычно на лампах с оранжевым стеклом колбы (PY21W). Их появление вызвано тем, что на многих современных автомобилях рассеиватели указателей поворотов стали делать бесцветными, требования дизайна. По ГОСТу для указателей поворотов предусмотрен оранжевый свет, поэтому штифты на цоколе сместили, что не дает возможность вставить в цоколь обыкновенную лампу накаливания. Также встречаются в световых программах западных производителей галогенные лампы для индикаторных и стояночных огней (H6W, H21W) со смещенными штифтами. Это позволяет исключить их взаимозаменяемость с обычными лампами.
Софитные лампы
цокольные (софитные) лампы применяют в плафонах внутреннего освещения салона (их форма дает возможность сделать прибор довольно плоским, утопленным в панель обивки), для фонарей освещения номерного знака, а также стоп-сигналов и поворотов некоторых автомобилей.
Лампы со стеклянным цоколем
с пластмассовым патроном применяются для подсветки контрольных указателей и дисплеев приборной панели. К их конструктивным особенностям можно отнести надёжное крепление контактов лампы, патрона и питающего штекера, а также отсутствующие поверхности способные ржаветь и окислятся.
Газоразрядные и галогенные лампы с пластмассовым уплотнительным патроном
Данные системы фар отличаются гораздо более ярким и точным освещением дорожного полотна. На основе технологии ламп Н7 были разработаны новейшие мощные лампы Н8, H9 и H11. Они являются единственными лампами, которые могут использоваться в особо компактных фарах.
Лампы HB3 и HB4 наряду с лампами Н8, H9 и H11 используются как отдельно, так и совместно с газоразрядными ксеноново-металлогалогенными лампами. Комбинирование вариантов освещения дает максимально возможный уровень и качество света.
НВ1 и НВ5 лампы применяются только на американских автомобилях. НВ4 в качестве головных ламп на ближний свет, а НВ3 на дальний свет. Применение лампы Н8 ограничивается для оптики ближнего и противотуманного света, оптимальный выбор для фар, с требованиями низкого потребления электроэнергии и особыми температурными условиями по нагреванию оптического элемента. Лампы Н9 применяются исключительно на дальнем свете там где надо мощный световой поток. Применение для ближнего света допускается только при наличии автоматического корректора фар. Н11 лампа нашла применение во всех направлениях развития оптических элементов. Идеально сбалансированная по конструкторским особенностям лампа имеет самый большой срок службы до 2000 часов.
Цоколей автомобильных ламп по IEC-EN 60061-1
Лампы головного света
Отличаются лампы головного освещения не только принципом действия. В зависимости от назначения они имеют различную конструкцию цоколя, колбы и спиралей. Чтобы не было путаницы, Правилами ЕЭК ООН, которые регламентируют требования к световым приборам автомобилей, установлена классификация ламп по типам: H1, H2, H3, H4, H7, а также HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2 (последней маркируются газоразрядные лампы). Лампы H1 предназначены для фар дальнего света в четырехфарной системе головного освещения (например, BMW, ВАЗ 2106), а изредка применяются и в противотуманных фарах.
Отличаются лампы головного освещения не только принципом действия. В зависимости от назначения они имеют различную конструкцию цоколя, колбы и спиралей. Чтобы не было путаницы, Правилами ЕЭК ООН, которые регламентируют требования к световым приборам автомобилей, установлена классификация ламп по типам: H1, H2, H3, H4, H7, а также HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2 (последней маркируются газоразрядные лампы). Лампы H1 предназначены для фар дальнего света в четырехфарной системе головного освещения (например, BMW, ВАЗ 2106), а изредка применяются и в противотуманных фарах (рис.).
Уменьшено до 62%
Прикрепленное изображение
581 x 779 (70.25 килобайт)
Лампы H3 с так называемым проводом-хвостиком используются только в противотуманных фарах, а H2 встречаются значительно реже — обычно в дополнительной оптике Hella и в противотуманных фарах некоторых французских авто. В традиционной двухфарной европейской системе освещения типа CR международными нормами предусмотрено применение двухнитевой лампы H4 и однонитевой H7. Лампы H7 появились не так давно и применяются в основном на автомобилях после 1995 года выпуска, которые оборудованы так называемыми фарами свободной формы.
Лампы, маркирующиеся как HB — 1, 2, 3, 4 … свидетельствуют об их соответствии американским стандартам. Устанавливаются они, как правило, на американские и некоторые японские автомобили. Главная особенность этих ламп — необычная конструкция цоколя. HB1 и HB2 — это двухнитевые фары для американских машин, HB3 и HB4 — однонитевые, чаще встречаются на японских автомобилях. А главное отличие — в Европе с 1957 года принято асимметричное светораспределение с лучшим освещением «пассажирской» обочины и с четкой светотеневой границей. Но в Америке использование фар с границей света и тени разрешили только с 1997 года. Разрешили, но не потребовали! Свет «американских» фар распределяется почти симметрично, вовсю ослепляя встречных водителей. К тому же американцы регулируют фары только по вертикали. А еще в США и Канаде отсутствует единый порядок сертификации приборов освещения.
Многие производители наряду с простыми галогенными выпускают лампы с улучшенными характеристиками. Например:
всесезонные:
Из курса физики известно, что свет с большой длиной волны (от синего до красного) имеет и большую проникающую способность (явление дифракции световых волн). Именно поэтому запрещающий сигнал светофоров выбран красным – этот цвет виден дальше всех. Для глаза человека наибольшая разрешающая способность (различение мелких деталей) достигается при синем свете. Однако красный и синий цвета оказывают сильно раздражающее действие на наше зрение и глаза быстро устают. К тому же получить мощные источники красного и синего света сложно, да и не нужно – сама природа подсказывает компромисс: оптимальный цвет для глаз – желтый, он ближе всего к спектру солнечного света.
Поэтому большинство противотуманных фар имеют желтый или так называемый «янтарный» свет – он на 10-15% меньше рассеивается на частицах тумана, снега, дождя, чем белый, и дает достаточную освещенность дороги. Желтый свет лучше переносится водителями встречного транспорта, не вызывая у них эффекта «ослепления», а тому, кто за рулем, собственные желтые фары помогают избежать зрительной усталости при длительных поездках ночью. Но в принципе выбор цвета противотуманного света – дело вкуса водителя.
«Всепогодки» отличаются большей эффективностью при плохих погодных условиях – в туман, дождь, снегопад. Капельки влаги, которые висят в воздухе, подсвеченные лучами фар, образуют обширное свечение, на фоне которого водителю трудно выделять окружающие объекты. В сочетании с уменьшением длины луча фар, вызванного рассеиванием, это снижает видимость.
Лампы данной группы отличаются излучением желтого спектра, которое дает более контрастное в описанных условиях освещение. Благодаря иной длине волны, отличной от белого, световой поток желтого цвета лучше пробивает водяную взвесь в атмосфере. Поэтому эффект «белой завесы» перед автомобилем снижается. Конструктивные особенности всепогодных ламп – увеличенная на 10 – 30% светоотдача и особое многослойное покрытие колбы – желтого или желто-фиолетового оттенка.
Всепогодные или, как их еще называют, всесезонные лампочки имеет смысл устанавливать тем, кто целый год много ездит в темное время суток, особенно в регионах с сырым климатом.
Производители гарантируют их удвоенную долговечность, рекомендуя эту продукцию профессионалам, чьи машины не простаивают ни днем, ни ночью. Специальный состав газовой смеси-наполнителя и особая технология изготовления нити накаливания продлевают срок их службы. Кроме того, комплекс технологических мер обеспечивает большую вибростойкость этих источников света.
у Philips, Narva и Osram обозначаются одинаково — Long Life,
— с увеличенной на 30% и 50% светоотдачей:
Несколько лет назад появились галогенные лампы, которые при стандартной для своего типа потребляемой мощности 60/55 Вт имеют увеличенную на 30% светоотдачу. Сегодня их предлагают по той же цене, что и обычные. Принципиально конструкция улучшенных приборов не отличается от обычных. Большая эффективность достигается за счет увеличения температуры нити накала, а ее ускоренное выгорание исключается применением в колбе газовой смеси особого состава.
Последняя новинка в этой группе – лампы с 50-процентной прибавкой яркости. На практике это означает увеличение длины луча на 5 – 10 метров, что весьма заметно даже «на глаз». Соответственно, водитель получает возможность раньше заметить препятствие и принять соответствующие меры.
Лампы повышенной яркости можно рекомендовать владельцам старых автомобилей, в которых оптика утратила первоначальные прозрачность стекла и блеск отражателя.
Philips: Premium (+30%), VisionPlus (+50%)
Osram: Super (+30%), Silverstar (+50%)
Narva Range Power (RP) (+30%), Range Power 50 (RP50) (+50%)
— излучающие свет с голубым оттенком:
Мечта каждого автомобилиста – ездить ночью, как днем. Желая помочь в этом водителям, многие фирмы наладили производство ламп с ярко выраженным белым спектром свечения. В рыночном названии некоторых из них присутствует слово «голубой», хотя на самом деле их лучи все-таки белые.
Многие ошибочно называют такой свет ксеноновым. По этой причине лампы «дневного» света получили сегодня широкое распространение, тем более что устанавливают их, в обычные фары, предназначенные для галогенных ламп. По большому счету, от обычных ламп источники света этой группы отличает только спектр излучения, который обеспечивается соответствующим цветом стекла колбы или ее участка.
Philips: Blue Vision
Narva: Range Power Blue (RPB)
Голубое напыление ламп Blue Vision и Cool Blue или Range Power Blue отсекает выход из лампы света в красном, желтом и других спектрах, обеспечивая освещение идеально белым светом с голубым оттенком. Такое освещение очень эффективно при длительных ночных поездках, поскольку глаза от него практически не устают. Кроме того, голубой оттенок позволяет сохранять световое пятно во время движения по городским улицам, освещаемым светом фонарей в желтом спектре.
Обозначение автоламп по европейскому стандарту ЕСЕ R37.
Т миниатюрная цокольная лампа ( T 4 W )
R лампа с 15-мм цоколем и колбой диаметром до 19мм ( R 5 W )
P лампа с 15-мм цоколем и колбой диаметром до 26,5мм( P 21 W )
W после числа обозначает мощность(60/55 W ), а если ее нет – то число обозначает номер модели
W в начале маркировки означает, что лампа с стеклянным цоколем ( W 5 W )
Н указывает, что галогенная( H 6 W )
Y перед числом означает, что лампа имеет оранжевый цвет колбы( PY 21 W )
Обозначение цоколей по международному стандарту IEC и DIN
P заглавная буква в начале маркировки означает, что лампа фланцевая
ВА лампа штифтовая с симметричным расположением штифтов относительно друг друга
BAY лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте
BAZ лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте и радиусу
SV лампа софитная (с двух сторон цоколь)
E лампа с резьбовым цоколем
W Лампа со стеклянным цоколем
Маркировка Галогенных ламп.
• Производитель – компания подавшая заявку на официальное утверждение.
• Тип лампы – галогенные лампы по габаритам, цоколю, исполнению, подразделяются на типы. Бывают следующие типы галогенных ламп H1; H2; H3; H4; H7; H11; H27; HB3; HB4. В данном случае, тип лампы H4.
• Напряжение – номинальное напряжение, при котором используется данная лампа.
• Мощность – потребляемая мощность, если значение указано через дробь (Например: 60/55W) это означает что мощность основной нити (дальний свет) 65 Ватт и вспомогательной нити (ближний свет) 55Ватт.
• Страна утверждения – указан код страны выдавшей официальное утверждение. Все коды указаны ниже. В нашем примере это E1-Германия.
1.Германия 2.Франция 3.Италия 4.Нидерланды 5.Швеция 6.Бельгия 7.Венгрия 8.Чешская Республика 9.Испания 10.Югославия 11.Великобритания 12.Австрия 13.Люксембург 14.Швейцария 16.Норвегия 17.Финляндия 18.Дания
19.Румыния 20.Польша 21.Португалия 22.Россия 23.Греция 24.Ирландия 25.Хорватия
26.Словения 27.Словакия 28.Беларусь 29.Эстония 31.Босния и Герцеговина 32.Латвия
34.Болгария 37.Турция 40.Республика Македония 42.ЕС (Евросоюз) 43.Япония 45.Австралия 46.Украина 47.Южная Африка
• Номер утверждения – оригинальный номер официального утверждения.
• Галогенная лампа – данная маркировка указывает, что лампа является галогенной.
Применяемость некоторых автомобильных ламп.
Перёд:
И в конце немного про лампы для тюнинга :
Одна из последних разработок компании «Philips», это лампы «Silvervision», по другому эти лампы можно еще назвать «невидимыми». Колба такой лампы покрыта серебристым напылением, лампочка сливается по цвету с отражателем, что позволяет ей быть незаметной в современной фаре. Выпускаются не только лампы головного света «Silvervision», но и лампочки для обозначения поворотов, которые по определению должны быть желтыми и светить желтым светом, называются такие лампы «diadem», и как не странно они так-же имеют колбу серебристого цвета и невидимы на фоне отражателя, при этом светят они именно желтым цветом.
Еще одна интересная разработка компании «Philips», — лампы увеличенной светоотдачи на 30% (GT 130) и на 50% (GT 150) для тюнинга: «Power2Night». Современная красивая упаковка и синий колпачок на колбе, вместо традиционного черного, — это все что отличает эти лампочки от соответственно «Premium +30%» и «Vision Plus +50%».
И естественно несколько лестных слов нужно сказать о последней, своего рода уникальной, разработке компании «Philips» лампочках «Night Guide — 3 in 1», — это мультиспектровые лампы, совместившие в себе свойства трех бестселлеров: «Vision Plus +50%», «Blue Vision», «Weathervision». Свет этой лампы на дороге распределяется на три зоны: спереди – белый свет увеличенной светоотдачи на 50%, позволяющий осветить дорожное полотно на 10-20м дальше, чем обычный галоген, слева – свет с желтоватым оттенком, не слепящий встречных водителей и справа – зона дневного света с голубым оттенком, особо хорошо освещающая дорожные знаки и придорожную зону.
OSRAM NIGHT BREAKER PLUS
Обеспечивая на 90% больше света и на 10% более белый свет, новые лампы OSRAM NIGHT BREAKER PLUS являются, пожалуй, самыми яркими галогеновыми лампами, среди всех соответствующих официальномым стандартам*! Больше света для лучшей видимости. Новые лампы OSRAM NIGHT BREAKER PLUS расширяют привычные Вам границы видимости и являются на сегодняшний день самыми современными галогеновыми лампами. Используемое при производстве ноу-хау и новый дизайн, позволили увеличить освещенность дорожного полотна на 90%, а длину освещенной зоны почти на 35 метров! Кроме того, в новом поколении улучшен на 50% и срок службы**. Теперь Вы лучше видите то, что раньше скрывала темнота.
Philips X-Treme Power
На 80% больше света
Лампы Philips X-Treme Power используют yникальную технологию:
Колпачок покрыт палладием, хромированный цоколь
Специальное антибликовое покрытие
Улучшенная геометрия расположения нити накаливания
Новая смесь газов и соответствующее оптимальное давление
Кварцевое стекло с оптической полировкой
Новые галогенные лампы X-treme Power соответствуют нормам ECE R37.
Прими участие в гонкаx! Мощная, как пушечное ядро!
Ваш автомобиль сразу бросается в глаза.
Вам видно и Вас видно как никогда!
Лампы X-Treme Power Philips являются несомненными лидерами по яркости освещения дороги. Конкуренцию данным лампам составляют Osram Night Breaker. Положительные отзывы о Philips X-Treme Power (+80%), действительно высокое качество и надежность ламп сделало их бестселлерами на рынке
Philips X-Treme Vision
На 100% больше света.
Максимальная мощность светового потока для максимальной видимости достойна нового впечатляющего названия, так как она отражает принципиальную позицию компании Philips: просто безопасность! Сегодняшние потребители всегда в движении и стремятся к безупречному качеству и мощности светового потока для безопасности и комфорта за рулем. Технология Philips задает тон в инновациях, отвечающих нуждам самых требовательных потребителей. Просто самая мощная по световому потоку лампа из всех ламп!
Лампы Philips X-Treme Vision используют yникальную технологию, что позволило увеличить яркость на 100%. Так же увеличен срок службы, по сравнению с лампами X-Treme Power.
Новые галогенные лампы X-treme Power соответствуют нормам ECE R37.
Лампы X-Treme Vision Philips — новинка в автомобильном освещении. Яркость этих ламп увеличена на 100% по сравнению со стандартной разницей. Поставив эти лампы Вы сразу почувствуете разницу с Вашими старыми лампами.
Koito
В ассортименте компании KOITO есть лампы, как стандартной комплектации, так и лампы особых серий, таких как VWHITE и WHITEBEAM. Высокотемпературные лампы серий VWHITE и WHITEBEAM обеспечивают удвоенную яркость, при этом потребляя такое же количество энергии, как и обычные лампы. Данные лампы абсолютно безопасны для фар автомобиля, так как не выделяют избыточное тепло. Благодаря специальному газу, закачанному в колбу лампы под вдвое большим давлением, и установке более мощной нити накала, цветовая температура света увеличена до 4000К − 4200К, что даёт эффект ярко-белого цвета (аналогичный цвету ксеноновых ламп), за счёт чего увеличивается яркость фар, по сравнению со стандартной лампой.
Яркий свет газонаполненных ламп обеспечивает хорошую видимость, стабильную освещённость трассы, что повышает комфорт езды, безопасность движения в тёмное время суток.
Безопасность ламп серий WHITEBEAM III и VWHITE для фар и электрооборудования автомобиля гарантирована, так как производство этого продукта соответствует международным стандартам качества ISO.
При стандартном потреблении мощности лампочки Koito с красивым цветом 4200K освещают дорогу в 2 раза ярче!
К примеру, автолампы Които с цоколем H4 60/55W серии WhiteBeam III светит так же, как мощная H4 135/125 Ватт. При этом тепловыделение идентично стандартной лампе, поэтому можно не переживать — Ваша фара не поплавится.
H1 — 55W, освещение как 100W.
H3 — 55W, освещение как 100W.
H4 — 12V 60/55W, освещают как 125/135W.
H7 — 55W, освещение как 100W.
H11 — 55W, освещение как 100W.
HB3 (9005) — 65W, освещение как 120W.
HB4 (9006) — 55W, освещение как 110W.
При стандартном потреблении мощности лампочки Koito с красивым цветом 4200K освещают дорогу в 2 раза ярче!
К примеру, автолампы Които с цоколем H4 60/55W серии WhiteBeam III светит так же, как мощная H4 135/125 Ватт. При этом тепловыделение идентично стандартной лампе, поэтому можно не переживать — Ваша фара не поплавится.
H1 — 55W, освещение как 100W.
H3 — 55W, освещение как 100W.
H4 — 12V 60/55W, освещают как 125/135W.
H7 — 55W, освещение как 100W.
H11 — 55W, освещение как 100W.
HB3 (9005) — 65W, освещение как 120W.
HB4 (9006) — 55W, освещение как 110W.
Лампы Които имеют красивый бело-молочный цвет 4000-4200K — равносильный штатному ксенону