цнс или аккредитив что лучше

Что такое аккредитив

Зачем он нужен и как оформить

Предположим, одна компания хочет купить что-то у другой, но стороны сделки не особо друг другу доверяют. Тогда они могут заключить сделку через банк — он будет выступать посредником. Покупатель переведет деньги в банк, банк их заморозит, а продавец получит их, только если исполнит свои обязанности по договору. Для покупателя это гарантия, что продавец не сбежит с деньгами, для продавца — что покупатель не обманет его с оплатой.

Аккредитив — это как раз такая банковская операция. В ней участвуют три стороны:

Важное условие: платеж — раскрытие аккредитива — проходит только после того, как получатель денег представит заранее оговоренные документы. Например, подтвердит поставку товара или переход права собственности. Это удобно, когда партнеры заключают сделку в первый раз и не уверены друг в друге.

Как работает аккредитив

Например, одна компания продает другой здание. Стороны заключают договор, в котором указывают, что производят расчеты по аккредитиву. Схема будет такой:

Таким образом, банк в этом случае выступает гарантом надежности сделки: плательщик уверен, что получит товар, а продавец — деньги.

Законодательное регулирование. На территории России расчеты по аккредитиву регулируются параграфом 3 главы 46 Гражданского кодекса РФ и нормативами Центробанка. Международные аккредитивы выпускают в соответствии с общими правилами, которые приняла Международная торговая палата.

Отличия от банковской ячейки и счета эскроу. Банковская ячейка используется для расчетов наличными, а аккредитив — это безналичный платеж. Как и в случае с аккредитивом, в условиях договора аренды ячейки плательщик может прописать, что бенефициар получает доступ к сейфу, только если предъявит определенный документ. Например, выписку из ЕГРН, если речь идет о купле-продаже недвижимости.

В отличие от аккредитива, банк не несет ответственности за сами деньги в ячейке — только за ограничение доступа к ней. Поэтому если продавец вскроет ячейку, а внутри ничего не окажется, кражу доказать не получится.

На счете эскроу, как и на аккредитиве, деньги блокируются, пока продавец не представит покупателю подтверждающие сделку документы. Например, если речь идет о недвижимости, это может быть та же выписка из ЕГРН. Но у аккредитива, в отличие от счета эскроу, возможности шире. Например, в сделках с аккредитивами можно применять векселя. Вексель — ценная бумага, которая подтверждает обязанность должника выплатить ее владельцу указанную в документе сумму через определенный срок.

Получить деньги от банка по аккредитиву может не только сам продавец, но и указанное им третье лицо. В случае со счетом эскроу деньги переведут только бенефициару, указанному в договоре.

Аккредитив бывает отзывным: плательщик может в любой момент отменить его, не уведомляя об этом бенефициара. С эскроу так не получится.

В случае с аккредитивом банк лишь посредник — третье лицо, которое переводит деньги, если продавец представил все нужные документы. При расчетах по эскроу банк принимает непосредственное участие в сделке: он обязан проверить, действительно ли выполнены все условия.

Плюсы и минусы аккредитива

Главное преимущество аккредитива — гарантия надежности сделки для обеих сторон договора. Плательщик не рискует деньгами, как если бы работал по предоплате, а бенефициар уверен, что точно получит платеж после того, как представит необходимые документы.

Минус этой формы расчетов — сложный документооборот. Бенефициар должен юридически точно соблюсти все условия аккредитива. Если банк обнаружит расхождения в полученных документах, он не переведет деньги.

Еще один недостаток — комиссия, которая в разных банках составляет в среднем 0,1—0,6% от суммы платежа.

Если аккредитив используется при расчетах в ипотечных сделках, банк может предложить свои условия, например фиксированную стоимость за использование аккредитива.

Сфера применения аккредитивов

Торговые операции внутри страны. Аккредитивы, как правило, применяются в России при крупных сделках. Такой вид гарантии используется в сделках, связанных с акциями и долями в ООО. В этом случае условием платежа бенефициару будет документ, подтверждающий изменение записи в реестре владельцев ценных бумаг или ЕГРЮЛ.

Экспортно-импортные операции. В международных сделках с использованием аккредитива, в отличие от внутрироссийских, принимают участие сразу два банка: один на стороне импортера, другой — экспортера. Вот как проходит сделка после того, как стороны заключили контракт:

Кроме гарантии надежности сделок международный аккредитив используют как выгодный инструмент финансирования импортных контрактов. Импортер может получить в банке-эмитенте кредит на выплату по аккредитиву. Причем сам банк возьмет эти деньги взаймы за рубежом по ставкам международного рынка, которые ниже российских. Таким образом, импортер фактически получит еще и выгодный кредит на финансирование своего контракта.

Виды банковских аккредитивов

Отзывный и безотзывный. Отзывный аккредитив может быть аннулирован или изменен банком по поручению плательщика в любой момент, и тогда деньги перечислены не будут. Уведомлять об этом бенефициара ни банк, ни плательщик не обязаны. При экспортно-импортных операциях такие аккредитивы по правилам Международной торговой палаты не применяются.

Безотзывный аккредитив тоже можно отозвать, но для этого банк должен направить получателю денег уведомление.

Аккредитив считается отмененным или измененным с того момента, как бенефициар даст на это согласие банку.

Аккредитив по умолчанию считается безотзывным, если в его тексте отдельно не указано, что он отзывной.

На практике чаще всего используются именно безотзывные аккредитивы, так как сам факт того, что аккредитив может быть отозван, сводит к нулю все преимущества такой формы расчета: стопроцентной гарантии, что поставку оплатят, уже нет.

Подтвержденный и неподтвержденный. По просьбе банка, который выпустил безотзывный аккредитив, его может подтвердить другой банк. После этого платить бенефициару обязан подтверждающий банк. Причем независимо от того, перечислил ли ему деньги банк-эмитент.

Компания из России хочет продать товар партнерам из Венесуэлы. В схеме используют аккредитив, но продавец знает, что в этой южноамериканской стране экономический кризис, и не уверен, что покупатель оплатит товар. Чтобы партнер был спокоен, венесуэльская фирма обращается в крупный международный банк, который готов подтвердить аккредитив — выступить гарантом сделки. Если покупатель получит товар, но не найдет денег, продавец все равно получит платеж от подтверждающего банка.

Покрытый и непокрытый. Открывая покрытый — депонированный — аккредитив, банк-эмитент сразу перечисляет деньги плательщика исполняющему банку. Именно этот исполняющий банк и будет платить бенефициару. Депонированные аккредитивы используют при расчетах на территории России.

Одна фирма покупает у другой товар и рассчитывается по аккредитиву. Чтобы убедить продавца, что он гарантированно получит деньги, покупатель сразу перечисляет всю сумму на счет в банке-эмитенте, а тот тут же переводит ее в банк, где обслуживается продавец. Правда, получить их он сможет только после поставки, но при этом он знает, что обещанные деньги существуют в природе, больше того, они уже зачислены в его банк.

При экспортно-импортных расчетах финансовые организации чаще всего работают по непокрытым аккредитивам. Их еще называют гарантированными. Исполняющий банк открывает в банке-эмитенте корреспондентский счет на сумму контракта, а потом списывает с него деньги по мере того, как платит бенефициару.

Кумулятивный и некумулятивный. Если банк разрешает плательщику зачислить не потраченную по текущему аккредитиву сумму на счет нового, такой аккредитив называется кумулятивным. Если неистраченные деньги возвращаются плательщику обратно, это некумулятивный аккредитив.

Когда компания часто работает с аккредитивами в одном и том же банке, есть смысл использовать кумулятивный аккредитив: не выводить деньги, если они вдруг остались, обратно, а перебросить их на оплату новой сделки.

Переводной (трансферабельный). Переводной аккредитив позволяет произвести выплату другому бенефициару, не являющемуся контрагентом плательщика по конкретной сделке. В этом случае плательщик должен подать в банк заявление и указать, кто имеет право получить деньги по аккредитиву.

Переводной аккредитив дает плательщику возможность рассчитаться с другими своими контрагентами, не переводя деньги со счета на счет.

Фирма закупает в долг металл, делает из него гвозди и продает. При этом с поставщиками металла она рассчитывается только после того, как реализует гвозди. В этом случае есть смысл сократить цепочку движения денег: поставщик металла будет получать деньги от покупателя гвоздей напрямую через переводной аккредитив.

Револьверный. Револьверный аккредитив открывают, когда сделка растянута по времени. Например, продавец поставляет товар партиями, а покупатель платит частями. Плательщик в этом случае может вносить деньги на аккредитив по мере того, как происходят расчеты.

Две компании сотрудничают постоянно, и нет смысла открывать для каждой сделки новый аккредитив, если можно сделать один «длинный» — револьверный.

Циркулярный аккредитив позволяет плательщику оплачивать свои счета в пределах определенной суммы через банки — агенты эмитента, например за границей.

С красной оговоркой. Аккредитив с красной оговоркой дает бенефициару возможность получить аванс до представления всех необходимых документов. Такое название появилось из-за того, что банки, выпускавшие в прошлом аккредитивы на бумажных бланках, выделяли оговорку об авансе в тексте красным цветом.

Резервный ( Stand-By ). Резервные аккредитивы используются для торговли со странами, где запрещены банковские гарантии, например США. Но по сути, резервный аккредитив является именно гарантией: банк-эмитент обязуется рассчитаться с бенефициаром от имени плательщика, даже если у того не будет денег.

Источник

ЦНС в Сбербанке

цнс или аккредитив что лучше. cns v cberbanke%20%281%29. цнс или аккредитив что лучше фото. цнс или аккредитив что лучше-cns v cberbanke%20%281%29. картинка цнс или аккредитив что лучше. картинка cns v cberbanke%20%281%29. Предположим, одна компания хочет купить что-то у другой, но стороны сделки не особо друг другу доверяют. Тогда они могут заключить сделку через банк — он будет выступать посредником. Покупатель переведет деньги в банк, банк их заморозит, а продавец получит их, только если исполнит свои обязанности по договору. Для покупателя это гарантия, что продавец не сбежит с деньгами, для продавца — что покупатель не обманет его с оплатой.«Центр недвижимости от Сбербанка» создан в целях повышения качества обслуживания клиентов, обеспечения безопасности расчетов при сделках по покупке/продаже объектов недвижимости и соблюдения законности операций. В его состав входят многочисленные сервисы, обеспечивающие полное сопровождение сделки, начиная от выбора недвижимости до выдачи кредита и полного расчета с продавцом. В результате клиент получает комплексное обслуживание, упрощается процедура оформления сделки, сокращается документооборот.

Что такое номинальный счет ЦНС в Сбербанке?

В ЦНС функционирует портал «Домклик» – сайт для клиентов банка, ипотечных заемщиков, по подбору недвижимости и сопровождению сделки. Через портал можно проводить не только ипотечные сделки, но и сделки без привлечения заемных средств.

Сервис представляет собой многофункциональную онлайн-площадку со следующими возможностями:

Сервис гарантирует безопасность сделки. Специалист банка поможет не только подготовить документы, но и будет производить контроль до регистрации сделки.

Номинальный счет Центра недвижимости Сбербанка

Сделки по покупке/продаже недвижимости, проходящие через ЦНС, осуществляются при помощи номинального счета. Природа НС обуславливает возможность его открытия одним лицом, а получение денег другим лицом.

Сторонами СБР являются:

Схема купли-продажи в ЦНС

Чтобы оформить сделку через СБР, необходимо, чтобы у продавца и покупателя были открыты текущие счета в любой кредитной организации. Однако, чтобы уменьшить расходы, счета рекомендуется открывать в Сбербанке. Деньги будут перечислены со счета на счет без комиссии.

Схема покупки жилья выглядит следующим образом:

Для того, чтобы сделка была завершена быстрее, сотрудники компании могут совершать запросы в Росреестр несколько раз в день.

цнс или аккредитив что лучше. cns v cberbanke%20%282%29. цнс или аккредитив что лучше фото. цнс или аккредитив что лучше-cns v cberbanke%20%282%29. картинка цнс или аккредитив что лучше. картинка cns v cberbanke%20%282%29. Предположим, одна компания хочет купить что-то у другой, но стороны сделки не особо друг другу доверяют. Тогда они могут заключить сделку через банк — он будет выступать посредником. Покупатель переведет деньги в банк, банк их заморозит, а продавец получит их, только если исполнит свои обязанности по договору. Для покупателя это гарантия, что продавец не сбежит с деньгами, для продавца — что покупатель не обманет его с оплатой.

Воспользоваться сервисом безопасных расчетов могут и продавцы недвижимости, разместив объявление о продаже на портале ДомКлик.

При приостановлении регистрации, операция по переводу денег не осуществляется, что гарантирует сохранность средств для покупателя до перехода права собственности на недвижимость.

Допускается электронная передача документов на регистрацию, что позволяет ускорить процесс завершения сделки. В этом случае документы на регистрацию передаются сотрудником банка в электронном виде.

Сервис безопасных расчетов от Сбербанка (СБР)

СБР представляет собой услугу от Сбербанка, предоставляемую клиентам онлайн. Он создан для защиты участников договора купли-продажи и расчетов между сторонами.

Для оказания услуги продавец и покупатель заключают договор с СБР об открытии номинального счета.

Сколько стоит услуга?

Расчет стоимости услуги зависит от параметров сделки, поэтому уточнять цену следует у менеджера, сопровождающего сделку. Средняя стоимость составляет 2900 руб.

цнс или аккредитив что лучше. cns v cberbanke%20%283%29. цнс или аккредитив что лучше фото. цнс или аккредитив что лучше-cns v cberbanke%20%283%29. картинка цнс или аккредитив что лучше. картинка cns v cberbanke%20%283%29. Предположим, одна компания хочет купить что-то у другой, но стороны сделки не особо друг другу доверяют. Тогда они могут заключить сделку через банк — он будет выступать посредником. Покупатель переведет деньги в банк, банк их заморозит, а продавец получит их, только если исполнит свои обязанности по договору. Для покупателя это гарантия, что продавец не сбежит с деньгами, для продавца — что покупатель не обманет его с оплатой.

При использовании сервиса электронной регистрации, стоимость услуги дополнительно возрастет на 7900–10900 руб., с учетом оплаты государственной пошлины за регистрацию права собственности. Стоимость услуги зависит от региона и типа недвижимости.

Комиссия за сделку

Дополнительные комиссии за сделку не взимаются.

Сроки переводов

Чтобы получить деньги, потребуется дождаться регистрации сделки в Росреестре. После подтверждения факта регистрации, денежные средства перечисляются на счет продавца по регламенту в течение 1-5 рабочих дней, фактически срок поступления средств может затягиваться. Всего вместе с регистрацией сделки операция может занять 10 и более дней.

Ускорить процесс может электронная регистрация. В этом случае срок регистрации сокращается примерно вдвое и составляет 2–3 суток. Порядок перечисления средств с НС не изменяется.

Как открыть номинальный счет?

Для открытия НС необходимо посетить ЦНС. Они работают в региональных представительствах банка по всей территории России. Ипотечные заемщики подписывают документы на открытие счета одновременно с документами по предоставлению кредита. Дополнительно можно заключить договор через офисы застройщиков – агентов ЦНС.

Необходимые документы

Для открытия счета потребуются документы от продавца и покупателя:

Если продавцом недвижимости выступает юридическое лицо, оно предоставляет в банк регистрационные документы.

Порядок открытия

Открытие счета занимает не более 15 минут. Менеджер собирает у клиентов пакет необходимых документов для подготовки договора. Счет будет открыт после подписания сторонами договора на обслуживание и оплаты комиссионного сбора.
Если в операции участвуют заемные средства, покупатель сначала должен согласовать получение ипотечного кредита с кредитной организацией, только потом заключать договор на оказание услуги.

Кто может воспользоваться услугой?

Услуга предоставляется гражданам России. В качестве продавца недвижимости могут выступать юридические лица, зарегистрированные на территории РФ. Проводить через СБР можно только прямые сделки без участия посредников. Допускается наличие не более 2-х получателей денежных средств по договору.

При ипотечном кредитовании услуга СБР может быть оказана при покупке недвижимости по программам «Готовое жилье», «Строящееся жилье». Объектами недвижимости могут быть квартиры с первичного или вторичного рынка, их доли, новые гаражместа, коммерческие объекты, комнаты. Если сделка по приобретению земельных участков или участков с домами осуществляется без заемных средств Сбербанка, то провести ее можно также через СБР. По программам, предусматривающим особые условия выдачи, правила СБР не действуют.

Как закрыть номинальный счет в Сбербанке?

После получения документов о переходе права собственности, банк перечисляет деньги с НС продавцу и счет закрывается. Операция проводится системой автоматически, от сторон сделки не потребуется никаких действий.

В случае, года договор об оказании услуг расторгается, счет может быть закрыт досрочно. Для этого обе стороны должны дать согласие на расторжение договора, деньги будут перечислены покупателю и счет закрыт, сделка признается несостоявшейся.

Плюсы и минусы ЦНС в Сбербанке

Проведение покупки объекта недвижимости через ЦНС имеет плюсы для всех сторон сделки:

Основным недостатком услуги является недостаточная отлаженность предоставления услуги. Например, в результате затянутости сроков поступлений денежных средств, может возникнуть ситуация, при которой ипотечный заемщик уже платит проценты за кредит, но получить жилье в пользование не может, т. к. фактически деньги не перечислены.

Еще больше проблем создает ситуация, когда деньги за недвижимость продавцу требуются срочно. Например, необходимо делать взнос на приобретение жилья с выделением субсидии. Продавцу приходится заранее планировать сроки поступления денежных средств с учетом возможных задержек, что часто просто невозможно.

Дополнительными минусами являются:

Негативным фактором может выступать навязывание сотрудниками банка проведение сделки через СБР. Условие может быть включено в договор «по умолчанию» и только после подписания документов клиенту сообщается о необходимости оплаты дополнительной услуги.

Частые вопросы

У пользователей возникает масса вопросов, связанных с использованием СБР. Здесь собраны ответы на самые популярные.

Как посмотреть НС в Сбербанк Онлайн?

Номер счета указывается в договоре на оказание услуг, при необходимости получить сведения можно у сотрудников банка.

Функционал личного кабинета Сбербанк онлайн не предусматривает возможности предоставления информации о номере номинального счета. Это вызвано отсутствием необходимости и возможности совершения по нему операций через интернет.

Как снять деньги со счета?

Деньги со счета можно снять только, если обе стороны передумали заключать сделку. В этом случае договор оказания услуг СРБ расторгается и деньги перечисляются покупателю.

Если соглашение о расторжении ДКП, подписанное покупателем и продавцом, представить не представляется возможным, необходимо представить письменное подтверждение факта не подписания Соглашения сторонами сделки.

Срок возврата денежных средств покупателю составит 10 рабочих дней.

Сколько стоит открыть счет для покупателя или продавца?

Стоимость услуги составляет в среднем 2900 руб. Оплачивается она по соглашению между продавцом и покупателем. Точная стоимость зависит от региона, где она проводится, параметров сделки. Узнать стоимость открытия счета можно у менеджера СБР.

Больше никаких комиссий банком не взыскивается.

Чем отличается от банковской ячейки?

Использование банковской ячейки подразумевает заключение трехстороннего договора между продавцом, покупателем и банком. При этом при внесении денежных средств, должны присутствовать и продавец, и покупатель. Выдача денежных средств возможна только после получения документов о переходе права собственности. Стоимость индивидуального банковского сейфа от 75 руб. в сутки, при сроке до 30 дней. Дополнительно взыскивается более 2000 руб. за контроль доступа.

Отличительными особенностями использования СБР являются:

Источник

4 риска потерять деньги при заключении сделки с недвижимостью

цнс или аккредитив что лучше. 755338145973936. цнс или аккредитив что лучше фото. цнс или аккредитив что лучше-755338145973936. картинка цнс или аккредитив что лучше. картинка 755338145973936. Предположим, одна компания хочет купить что-то у другой, но стороны сделки не особо друг другу доверяют. Тогда они могут заключить сделку через банк — он будет выступать посредником. Покупатель переведет деньги в банк, банк их заморозит, а продавец получит их, только если исполнит свои обязанности по договору. Для покупателя это гарантия, что продавец не сбежит с деньгами, для продавца — что покупатель не обманет его с оплатой.

Передача денег — самый главный этап покупки недвижимости. И самый ответственный, поскольку речь идет о крупных денежных суммах. Сегодня мало кто приходит на сделку с чемоданом наличных и просто передает их под расписку. Есть другие, гораздо менее рискованные способы, но и их нельзя назвать на 100% безопасными.

Рассказываем об основных способах взаиморасчетов между продавцом и покупателем, уязвимых местах и о том, на что нужно обратить внимание.

Аккредитив — это, по сути, безналичная форма расчета покупателя с продавцом. Покупатель открывает специальный банковский счет, вносит туда необходимую для покупки квартиры сумму, после регистрации сделки продавец предъявляет банку договор купли-продажи с печатью регистрационной палаты, затем деньги с аккредитива переводятся на его счет.

Каковы риски

Это самый безопасный вид передачи денег, заверяют эксперты рынка недвижимости. Банк выступает в некоторой степени гарантом правильных взаиморасчетов по сделке.

«Во-первых, можно не использовать наличные и, следовательно, легче избежать связанных с ними рисков — краж, фальшивых купюр и т. п., — поясняет управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. — Во-вторых, поступление денег на аккредитив, их полную сумму и подлинность удостоверяет банк, а не физическое лицо. В-третьих, при оформлении аккредитивного договора защищена вся сумма, тогда как количество наличных в ячейке никому не известно».

В то же время безналичные расчеты на вторичном рынке жилья не распространены, отмечают эксперты: многие люди вообще не знают, что это такое, и боятся прибегать к такому способу передачи или получения денег. Они зачастую скептически относятся к банковской системе, ведь банки по-прежнему «лопаются», и даже лидеры отрасли подвергаются санации. Поэтому, как отметил брокер агентства недвижимости Century 21 Panorama Realty Константин Ламин, в настоящее время сделки с использованием аккредитива в основном проводятся в крупных банках с государственным участием (Сбербанк, ВТБ).

«При банкротстве финансовой организации люди теряют средства, лежащие на счету в этом банке, а вот содержимое банковских ячеек принадлежит их арендаторам, — добавил директор департамента вторичного рынка компании «Инком-Недвижимость» Михаил Куликов. — К тому же многие клиенты хранят свои накопления в валюте, и они не собираются использовать безналичный расчет, так как опасаются, что колебания валютных курсов могут привести к изменению стоимости недвижимости».

Чаще всего (в 90% случаев) на вторичном рынке Москвы при сделках купли-продажи квартир используют банковские ячейки. Передача денег происходит следующим образом. Стороны заключают договор купли-продажи, после этого покупатель закладывает деньги в банковскую ячейку. Как только право собственности зарегистрировано, продавец берет экземпляр договора, едет в банк, открывает ячейку и забирает деньги. Стоимость аренды банковской ячейки составляет порядка 4–5 тыс. руб. в месяц, которые оплачивает покупатель.

«Договор аренды ячейки может быть и двух-, и трехсторонним, соответственно, в договоре участвуют банк и покупатель или банк, покупатель и продавец, — рассказала управляющий партнер компании «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Татьяна Саксонцева. — В договоре аренды ячейки прописываются условия, при которых может быть открыта ячейка и кто может ее открыть. Чаще всего ячейка арендуется на один-два месяца. В этот срок договор купли-продажи недвижимости проходит процедуру государственной регистрации».

Каковы риски

При проведении таких расчетов банк не контролирует закладываемую в ячейку сумму, не проверяет, какие там купюры и сколько их. Существует дополнительная услуга по описи вложения в банковскую ячейку, она платная и ее оказывают не все банки.

«Теоретически здесь возможны мошеннические действия при передаче средств: подмена пакета с деньгами, закладка фальшивых купюр, — пояснил Константин Ламин. — Даже не исключен сговор с сотрудником банка, когда мошенники незаконным путем получают доступ к ячейке. За последние несколько лет подобные случаи были в Москве и Санкт-Петербурге. Поэтому во избежание подобных неприятностей следует выбирать надежные банки, зарекомендовавшие себя, и обязательно заказывать там услугу по проверке подлинности денежных знаков перед их закладкой в ячейку».

Стоимость такой услуги составляет от 0,1% от объема проверяемой суммы. Кроме того, есть компании, предлагающие в аренду счетные машины с возможностью проверки купюры на подлинность. Цена услуги — от 6 тыс. руб. за два часа.

«При сумме сделки более 10 млн руб. уже есть смысл взять в аренду счетную машину, а не пользоваться услугами банка», — советует Мария Литинецкая.

Это еще одна из форм безналичных расчетов, где, в отличие от аккредитива, счетом, с которого происходит перечисление денежных средств по сделке, является специальный счет нотариуса, открытый в банке.

Этот вид расчетов не распространен, он применяется в основном в сделках, требующих обязательного нотариального удостоверения. Для сделок, совершаемых в простой письменной форме, этот способ передачи денег влечет за собой немалые расходы — около 0,5% от суммы сделки.

Каковы риски

Здесь есть два важных момента: доверие к нотариусу, проводящему сделку, а также надежность банка, где у этого нотариуса открыт счет.

«По законодательству, счета нотариусов не входят в конкурсную массу при банкротстве банка. Тем не менее перспектива затягивания процедуры возврата денежных средств со счета нотариуса при банкротстве банка вполне реальна», — считает Константин Ламин.

Передача денег из рук в руки

Это самый старый, простой и при этом самый небезопасный способ передачи крупной суммы денег. В этом случае по договоренности сторон наличные передаются продавцу сразу после подписания договора купли-продажи или после оформления всех документов. На заре рынка недвижимости именно таким образом осуществлялось большинство взаиморасчетов между продавцами и покупателями. Сейчас сделки, в которых деньги передаются из рук в руки, крайне редки. Но все-таки изредка это происходит.

Каковы риски

Рисков, напоминает Михаил Куликов, очень много. Продавцы (особенно если они сильно нервничают во время расчетов) могут банально недоглядеть за покупателями, неправильно подсчитать деньги и получить в результате меньшую сумму. Еще один случай, когда они могут пострадать из-за своей невнимательности, — получение «куклы», то есть сумки с деньгами, где сверху лежат настоящие купюры, а под ними — нарезанная бумага. Наконец, есть риск того, что после передачи денег продавца ограбят. Это может случиться и с покупателем, приехавшим на сделку с большой суммой наличных. Поэтому такой способ передачи денег эксперты настоятельно советуют не использовать совсем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *