цмк шины что это
Почему автовладельцы выбирают ЦМК шины KAMA PRO?
По данным Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES, доля ЦМК шин на российском рынке растет и составляет уже почти половину от всех производимых в стране грузовых шин. Данная тенденция обоснована: автовладельцы хотят использовать качественный продукт с хорошим эксплуатационным ресурсом, который позволяет оптимизировать расходы на обслуживание транспорта. Этим требованиям отвечает новое поколение цельнометаллокордных шин, выпускаемых под брендом КАМА PRO.
Отличительной особенностью всех моделей ЦМК шин КАМА PRO являются новая конструкция шин и применяемая рецептура резиновой смеси, благодаря которым обеспечиваются:
снижение стоимости 1 км пробега до 7 копеек;
+20% к ходимости по сравнению с предыдущим поколением ЦМК шин КАМА;
устойчивость к износу;
ходимость до 700 000 км пробега за счет двукратного восстановления и донарезки протектора.
ЦМК шины КАМА PRO соответствуют международным стандартам качества, разработаны с учетом эксплуатации на российских дорогах и имеют высокую надежность металлокордного каркаса. Применяемая резиновая смесь протектора обеспечивает высокие свойства износостойкости и сопротивление к появлению надрывов и сколов элементов рисунка.
В ассортименте бренда КАМА PRO представлены линейки для региональных перевозок, которые характеризуются повышенными показателями ходимости и топливной экономичности относительно шин КАМА. Характеристики рисунков и резиновых смесей протектора обеспечивают нанесение маркировок 3PMSF и M+S. Также в модельном ряде представлена линейка шин повышенной проходимости с регулируемым давлением.
Конструкционные решения шин КАМА PRO для ведущей оси
Шины KAMA PRO NR 203 предназначены для комплектации грузовых автомобилей, эксплуатируемых преимущественно на региональных дорогах. Плечевая зона усилена для улучшения свойств торможения и разгона. Форма шашек и канавок рисунка имеют сложную форму, что способствует очищению от камней, лучшего сцепления с дорогой в дождь и мокрый снег. Шашечные элементы порезаны ламелями для безопасной езды в зимнее время.
Конструкционные решения шин КАМА PRO для рулевой оси
Шины KAMA PRO NF 203 разработаны специально для установки на рулевую ось грузовых автомобилей и автобусов, которые эксплуатируются при региональных и межрегиональных перевозках. Вес шин уменьшен на 1,5% в сравнении с предшественниками благодаря применению новых рецептов резиновых смесей и, как следствие, снижен расхода топлива. Размещение пяти продольных кольцевых блоков на беговой части протектора улучшает прямолинейное качение. Увеличенная ширина канавок позволяет лучше отводить воду из пятна контакта шины с дорогой, а их сложная форма препятствует застреванию камней в поверхности протектора.
Конструкционные решения шин КАМА PRO для прицепов
Шины KAMA PRO NT 203 сконструированы для эксплуатации на колесах прицепов и полуприцепов грузовых автомобилей, задействованных в магистральных и региональных перевозках. Массив центрального и средних блоков разделен 3D-ламелями для лучшего сцепления с дорогой при торможении и во избежание бокового заноса как в дождь, так и мокрый снег. Широкие продольные канавки на поверхности шины способствуют лучшему отводу воды из пятна контакта шины с дорогой, а также удалению мелких камней за счет размещения камневыталкивателей на дне крайних канавок. Оптимизация профиля шины позволяет лучше распределять напряжение в пятне контакта с дорогой, что увеличивает срок эксплуатации шины и делает ее износ более равномерным по всей ширине беговой части.
Конструкционные решения шин КАМА PRO для любой оси
Шины КАМА PRO NU 404 предназначены для использования на любой оси полноприводных грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности в условиях бездорожья, грунтовых дорог, строительных площадок, а также на дорогах с твердым покрытием. Возможность регулирования внутреннего давления в зависимости от условий эксплуатации и состояния дорожного покрытия в комплексе с цельнометаллокордном каркасом обеспечивает уникальную характеристику высокой грузоподъемности и проходимости шин на бездорожье. Усиления между центральными элементами рисунка протектора КАМА PRO NU 404 обеспечивают повышенные характеристики курсовой устойчивости при движении и дополнительную жесткость блоков протектора между рядами. Поперечные канавки с оптимальной формой и углами наклона стенок имеют высокую степень самоочищаемости за счет расширения к плечевой зоне шины для обеспечения уверенного движения по бездорожью или снежной целине.
Информационный портал для клиентов АЗС ПАО «Татнефть»
Цельнометаллокордные шины
Цельнометаллокордные (ЦМК) шины – это продукт нового поколения, способствующий минимизации транспортных затрат.
Грузовые ЦМК шины «Кама» отвечают всем европейским требованиям. Их конструкция позволяет увеличить грузоподъемность и существенно уменьшить расход топлива. Они приспособлены для повторной нарезки и наварки протектора, что удлиняет их срок службы до 400 тысяч километров пробега.
Процесс обрезинивания металлокорда, выпуск деталей шин и их окончательная сборка осуществляются на высокоточном оборудовании.
Шины проходят несколько этапов контроля качества: визуальный, рентген-контроль, проверка силовой неоднородности геометрии шин. Весь комплекс мер по внутризаводскому контролю качества позволяет вывести в продажу надежную и проверенную продукцию.
Использование ЦМК шин предполагает снижение энергозатрат, бережное отношение к экологии и, наконец, самое важное, – экономию денежных средств потребителя.
В настоящее время осуществляется переход грузового автотранспорта на цельнометаллокордные шины нового поколении. При АЗС «Татнефть», расположенных на федеральных трассах, открыты Сервисные Центры по обслуживанию ЦМК шин.
Ассортимент шин «КАМА», производимых на сегодняшний день, включает в себя шины для магистральных, среднетанажных, легкогрузовых и транспортных автомобилей, а также для автобусов и прицепов, наиболее распространенных в России.
Преимущества ЦМК шин в сравнении с традиционными шинами:
П оказатели
315/80 R22,5 NF 201
12,00 R20 КАМА-310
на одиночные/ сдвоенные шины
(нарезка или замена протектора)
ЦМК шина отличается от традиционной грузовой покрышки тем, что в ней, в отличие от обычной, проволочную основу имеют и каркас, и брекер (часть покрышки, расположенная между каркасом и протектором). Конструкция шин такова, что к моменту, когда изнашивается заводской протектор, каркас сохраняет состояние практически нового за счет применения в нем жёсткого и долговечного металлокорда. При изнашивании протектора до критической толщины его можно восстановить, произведя повторную нарезку и замену протекторного слоя.
Виды работ, проводимые в Cервисных Центрах по обслуживанию ЦМК шин при АЗС «Татнефть»:
Для заключения договоров на поставку просим обращаться:
Вся правда о российских шинах ЦМК
В индустриально развитых странах грузовики и автобусы комплектуют шинами ЦМК уже более 10 лет. Использование на грузовиках и автобусах комбинированных шин снижается из года в год. Более того, в последнее время сформировалась большая группа европейских и североамериканских транспортных компаний, использующих в своем парке только ЦМК-шины.
Вот почему к открытию в России линии по производству шин с цельнометаллокордным каркасом отнеслись с предельным вниманием, дело ведь не только важное, но и весьма прибыльное. Спешили быстрее освоить производство в максимально возможном ассортименте. Поэтому на 2010 год было запланировано запустить в серийное производство 10 типоразмеров цельнометаллокордных шин. Но с поставленными задачами завод справился быстрее, чем заявлялось изначально. Уже в начале декабря 2010 г. появилось сообщение об освоении десятого, последнего из запланированных типоразмеров – КАМА 245/70 R19.5 NR 201.
С новыми шинами КАМА до 8% увеличивается грузоподъёмность и до 15% снижается расход топлива автомобилей. Дело в том, что ЦМК-шина существенно отличается от традиционной грузовой покрышки. В обычной шине только крыло начинено стальной проволокой, а вот корды в каркасе – текстильные. В ЦМК-шине проволокой пронизаны и каркас, и брекер (часть покрышки, расположенная между каркасом и протектором).
Правильная аналогия
Несмотря на существующее недоверие к шинам российского производства, некоторые транспортники, видимо, исходя из чисто финансовых соображений приобретают шины КАМА и делают для себя некоторые открытия. Оказывается, нижнекамские шины вполне сравнимы по эксплуатационным характеристикам с шинами зарубежного производства. И в этом нет ничего удивительного, ведь технология производства одна и та же.
Вот почему уровень доверия растёт. Нижнекамские шины с цельным металлокордом поставляются сегодня на комплектацию ОАО «КАМАЗ», ОАО «НефАЗ» и ООО «МЗ Тонар». В прошлом году часть автопарка «переобули» в шины КАМА крупнейшие автомобильные перевозчики Московского региона «Мострансавто» и «Мосгортранс». В связи с тем, что предприятия осуществляют пассажирские и грузовые перевозки не только по Московской области, но и по всей России, и в другие страны, транспортники избрали для своих машин шины КАМА серии N. Это инновационный продукт нового поколения – ЦМК-шины, гарантирующие максимальное качество, долговечность эксплуатации и надежность. Кроме того, шины КАМА серии N более мягкие, улучшают плавность хода и очень послушны при управлении транспортным средством.
За полуторагодичный период эксплуатации нижнекамские шины с цельным металлокордом зарекомендовали себя как надёжные, мало подверженные износу, подходящие по всем техническим и эксплуатационным характеристикам для работы в транспортных предприятиях. ЦМК-шины под брендом «КАМА» являются аналогами шинам зарубежных производителей.
Производственные мощности предприятия Нижнекамский завод шин ЦМК составляют 1,2 млн. шин в год. На сегодня это крупнейший проект компании «Татнефть», в который она инвестировала 17 млрд. рублей. Стратегическим партнером проекта выступает немецкая компания Continental, специализирующаяся на производстве ЦМК-шин, имеющая заводы в 14 странах мира, поэтому располагающая богатым опытом организации подобных производств.
На сегодняшний день ЦМК-шины под брендом «КАМА» не только продают в России, но и экспортируют. Нижнекамские ЦМК-шины представлены и на вторичном рынке.
Европейский уровень
В сентябре 2010 года ОАО «Татнефть» и Continental AG подписали договор о производстве ЦМК-шин по системе off-take (то есть под заказ для других брендов) на мощностях Нижнекамского завода шин ЦМК. Первые шины под маркой Continental были выпущены на Нижнекамском заводе ещё в октябре 2010 года. Иностранные специалисты провели тщательный контроль опытной партии на головном предприятии компании в Ганновере и подтвердили, что качество произведённых в Нижнекамске шин вполне соответствует их требованиям. В части организации бизнеса между ОАО «Татнефть» и Continental AG – полное взаимопонимание. Этому способствуют и амбициозные планы российского предприятия стать лидером российского шинного рынка. Как отметил Ярон Видмайер, генеральный директор ООО «Континенталь Тайрс РУС»: «Российское производство грузовых шин, несомненно, даёт нам преимущество перед конкурентами и укрепляет позиции на российском рынке». И это не просто слова. ОАО «Татнефть» продолжает осуществлять инвестиции в шинное производство, при этом главная ставка Нижнекамского завода шин ЦМК делается на качество продукции и выгодное сотрудничество с западными специалистами. За 2011 год планируется произвести 20 моделей шин различных типоразмеров в количестве до 200 тыс. штук. А в условиях некоторого дефицита ЦМК-шин на российском рынке это серьёзный аргумент в пользу будущих продаж.
Собственные разработки
Нижнекамские шинники не намерены удовлетворяться только разработками зарубежных специалистов и поэтому озадачились созданием собственных конструкций ЦМК-шин. Этим занимается Научно-технический центр «Кама», входящий в состав управляющей компании ООО «Татнефть-Нефтехим».
Для освоения поставленной задачи у компании Continental приобретено 15 типоразмеров шин, самый маленький – 17,5 дюймов, самый большой – 24 дюйма. Выпуск первых опытных партий усовершенствованных шин цельнометаллокордной конструкции, разработанных конструкторами НТЦ «Кама», запланирован на июнь 2011 года. Начиная с 2012 года Нижнекамский завод шин ЦМК планирует ежегодно производить порядка 6–8 новых моделей шин ЦМК, в том числе повышенной проходимости, предназначенных для Министерства обороны РФ, для нефтяников и газовиков, работающих в условиях бездорожья.
В планах предприятия создать не менее 30–40 типоразмеров шин собственных разработок. Они должны полностью соответствовать европейским эксплуатационным и экологическим стандартам. Поэтому технология изготовления резиновых смесей для шин ЦМК предполагает использование большой доли натурального каучука, кремнезема, что непременно будет способствовать созданию продукции высокого качества.
Экспортные перспективы
За рубеж поставляется около 30% ЦМК-шин КАМА серии N. Но производственники намерены активно развивать номенклатуру продукции для экспортных поставок.
Например, сегодня нижнекамскими шинами оснащены автомобили двух крупных предприятий Украины: «ООО «Авис-Транс» и ОАО «Пассажирские перевозки». Также начаты поставки шин для комплектации автобусов украинской корпорации «Богдан». В последние месяцы заметен растущий интерес Нижнекамского завода шин к латиноамериканскому региону. И это нельзя назвать началом взаимоотношений, так как определенные успехи уже достигнуты, появились приоритеты и определены лидеры. По объёму внешнеторгового оборота в этом регионе первое место занимает Бразилия. В марте 2011 года состоялось событие, которое можно смело отнести к категории этапных. Речь идёт о сертификации шинной продукции по системе INMETRO. На шинном производстве закончился аудит по международной системе, дающей право поставлять в Бразилию как легковые, так и грузовые шины нижнекамского производства.
На предприятии не скрывают, что развитие экспортного рынка – одно из приоритетных направлений на сегодняшний день. Прекрасные деловые взаимоотношения у Торгового дома сложились с Уругваем. А Бразилия рассматривается как наиболее перспективный и долгосрочный партнер со значительными возможностями.
Как производят надежные ЦМК шины нового поколения KAMA PRO
ЦМК шины КАМА PRO выпускает один из крупнейших российских производителей — Шинный бизнес Группы «Татнефть» KAMA TYRES. Впервые компания представила продукцию бренда в 2018 году на международной выставке The Tire Cologne в Германии. Для премьеры была выбрана шина повышенной проходимости с регулируемым давлением КАМА PRO NU 404, предназначенная для использования на любой оси полноприводных грузовых автомобилей, передвигающихся преимущественно по мягким грунтам и в условиях бездорожья. Стоит отметить, что КAMA TYRES стал первым российским производителем ЦМК шин повышенной проходимости с регулируемым давлением.
Сегодня в ассортименте бренда, помимо КАМА PRO NU 404, также представлены линейки для региональных перевозок, которые характеризуются повышенными показателями ходимости и топливной экономичности относительно шин КАМА. Для комплектации ведущей оси — KAMA PRO NR 203, для рулевой — KAMA PRO NF 203, для прицепов и полуприцепов — KAMA PRO NT 203. Характеристики рисунков и резиновых смесей протектора обеспечивают нанесение маркировок 3PMSF и M+S.
Только лучшие компоненты
Производство ЦМК шин начинается с химической лаборатории. Через специалистов KAMA TYRES проходят все образцы сырья, которые будут использовать в составе KAMA PRO. Материалы крошат, запекают при высоких температурах, проверяют на прочность. В Научно-техническом центре «Кама» больше десятка лабораторий. Высокоточное оборудование, отвечающее международным требованиям, уже на уровне сырья позволяет спрогнозировать качество будущих резиновых смесей и износостойкость шины. Только после всех анализов, материалы допускаются до производства. Так рождается надежная и безопасная шина KAMA PRO.
Сырье — ключевой фактор надежности
Производство резиновой смеси — очень сложный многоступенчатый процесс. На подготовительном этапе происходит изготовление специального изолирующего состава для снижения поверхностного натяжения. Далее специалисты разрабатывают маточную резиновую смесь на основе уникальной высокоэффективной рецептуры. А после перерабатывают ее с помощью добавления вулканизирующего агента и ускорителя. И только потом заготовки отправляют в подготовительный цех для дальнейшей доработки.
10 вещей, которые обязательно следует положить в багажник при похолодании
Контроль качества
Контроль качества на рентгене проходит каждая шина KAMA PRO. Лучи просвечивают шину изнутри во время ее движения на манипуляторе. Видны расхождения до 1 мм. И если их находят, шину утилизируют.
ЦМК шины КАМА PRO соответствуют международным стандартам качества, разработаны с учетом эксплуатации на российских дорогах и имеют высокую надежность металлокордного каркаса. Применяемая резиновая смесь протектора обеспечивает высокие свойства износостойкости и сопротивление к появлению надрывов и сколов элементов рисунка.
Преимущества ЦМК шин КАМА PRO
Отличительной особенностью всех моделей ЦМК шин КАМА PRO являются новая конструкция шин и применяемая рецептура резиновой смеси. Все это позволяет обеспечивать увеличенную ходимость до 700 000 км пробега за счет двукратного восстановления и донарезки протектора, +20% к ходимости по сравнению с предыдущим поколением ЦМК шин КАМА, а также снижение стоимости 1 км пробега до 7 копеек.
ООО «Торговый дом ‘Кама», ОГРН 1021602510533, ИНН 1651024807; Адрес: 423570 Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, территория «Промзона», корпус АИК-24, кабинет 402
ЦМК шины КАМА – самое эффективное решение на рынке
Преимущество цельнометаллокордных (ЦМК) грузовых шин перед традиционными сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения. Экономия топлива и повышенная прочность благодаря металлической конструкции не только брекера, но и самого каркаса ЦМК шины делает её оптимальным выбором для любого вида грузового и пассажирского транспорта. Выгодность и экономия как на покупке, так и на обслуживании в целом становится главной причиной выбора клиента в пользу этих шин, что особенно значимо при наличии большого парка автотранспорта.
ЦМК шины КАМА в вопросе эффективности и экономичности выгодно отличаются от других представителей сегмента цельнометаллокордных шин. На первый взгляд продукция ОАО «Татнефть» проигрывает китайским и азиатским образцам ЦМК шин в стоимости, однако на фоне дорого сегмента шины КАМА остаются более чем выгодными. Качество и надёжность продукции ни в чём не уступает более дорогостоящим конкурентам, что сказывается на неизбежных затратах на обслуживание шин, в том числе на их обновление и донарезку сношенного протектора. Именно здесь ЦМК шины КАМА намного обгоняют казалось бы более «дешёвую» продукцию — за счёт высокой ходимости и, следовательно, своей долговечности шины КАМА по совокупной стоимости приобретения и содержания оказываются на поверку в 1,5-2 раза дешевле.
Регулярные эксплуатационные испытания, которые проходит каждая модель ЦМК шин КАМА, показывают и высокий уровень топливной экономичности продукции. По результатам тестирования на самых различных видах и типах грузового транспорта в реальных рабочих условиях цельнометаллокордные шины КАМА дают до 14% снижения потребления топлива. В среднем один грузовой автомобиль, проходя за год около 100 тыс. километров на ЦМК шинах КАМА, требовал на 100 тыс. рублей меньше затрат в том, что касалось его заправки. При увеличении транспортного парка экономия становится ещё более ощутимым — автохозяйство в 50 грузовых автомобилей, «обутое» в цельнометаллокордные шины КАМА, экономит на топливе уже около 2,5 млн. рублей в год.
Очевидная финансовая выгода — далеко не единственное преимущество ЦМК шин КАМА перед конкурентами. Продукция обладает целым рядом технологических особенностей, которые делают её эффективной и комфортной в использовании на любых дорогах при любой сложности перевозок и грузовых работ.
Все эти нюансы, а так же соотношение между стоимостью и простотой обслуживания делают ЦМК шины КАМА оптимальным выбором для владельцев и водителей самого широкого круга грузового и пассажирского транспорта в сегменте цельнометаллокордных шин.