цкбс рено что это
Ремонт ЦЭКБС Renault Scenic/Scenic RX4
Довольно распространённая болячка у семейства мегановых — пропадает левая/правая сторона поворотов, перестают работать передние дворники или задний или ещё целая куча проблем, связанных с блоком комфорта(ЦЭКБС).
Можно, конечно же, просто купить б/у на разборке(в районе 50$), установить себе, обрадоваться рабочим дворникам-поворотам и тд, но вот запустить сердце своего любимца запустить, увы, не получится… Все потому, что в ЦЭКБС хранится конфигурация именно вашего автомобиля и код иммобилайзера. А покупать б/у ЦЭКБС за 50$+, что бы выпаять б/у реле, которому 20 лет, так же сомнительная идея.
Возможные варианты ремонта:
1. Покупка б/у ЦЭКБС + проблемы с иммо и адаптацией.
2. Покупка б/у ЦЭКБС ради перепайки реле. Возможно Вам удастся купить ЦЭКБС в не рабочем состоянии дешевле, но вот проверить работоспособность или вернуть его в случае каких-либо других неисправностей уже не получится.
3. Покупка реле «под заказ» в местных радио магазинах и тд… Найдут не найдут 50 на 50…
4. Покупка реле на «АлиЭкспресс» с ожиданием и тд и тп.
5. Попробовать подобрать аналог, но придётся мучиться с монтажем (расположение контактов иное), так же о надёжности пайки можно забыть.
О снятии ЦЭКБС:
Снимается он легко — отщелкивается большой синий блок с предохранителями, блок под две релюшки спереди, планка с реле сзади сверху и 5 разъемов, открутить один винт спереди под кнопками задних стеклоподъемников и отщелкнуть блок с держателей. Далее откручиваем три винта и вытаскиваем блок из кронштейна, отщелкиваем защелки по кругу.
Отвязка (очистка) virgin ЭБУ двигателя, ЦЭКБС, замок рулевой колонки и другое
В этой записи будет собрана полная информацию по очистке всех электронных блоков управления Renault Megane II (Scenic II).
1. ЭБУ (ECU) (электронный блок управления двигателем).
Для очистки ЭБУ двигателя, как и для замка рулевой колонки, понадобится простейший программатор с Aliexpress: EZP2013. Для удобства подключения выпаянных EEPROM к программатору рекомендую заказать socket (разъем): SOIC8 SOP8 DIP8 150 mil .
Для доступа к EEPROM ЭБУ двигателя Sagem 3000, необходимо снять только заднюю крышку блока и выпаять чип с маркировкой ST95160.
Подключаем чип к программатору, считываем с него прошивку и делаем backup copy на компьютер.
Далее выделяем строки с 00000000 по 00000130, заходим в меню Edit > Fill(F) > OK, метод применим к обеим фазам с любыми бензиновыми двигателями. С дизельными ЭБУ не имел дела, поэтому не подскажу, возможно все аналогично.
Должно получится так:
Записываем отредактированную прошивку в EEPROM ST95160, запаиваем обратно чип, собираем корпус ЭБУ двигателя, желательно использовать новый бутилкаучуковый шнур для герметизации корпуса ЭБУ. Подключаем очищенный ЭБУ к автомобилю, зажимаем и удерживаем кнопку Start до полного включения зажигания (как при диагностике). Как только замок рулевой колонки разблокируется — ЭБУ двигателя автоматически привяжется к ЦЭКБС и замку рулевой колонки. Свой VIN прописываем через PyRen или Clip.
2. Замок рулевой колонки.
Открываем замок, подробно об этом здесь. Выпаиваем EEPROM ST24CO4, подключаем к программатору и затираем весь чип Edit > Fill(F) > OK, должно получится так:
Записываем отредактированную прошивку, запаиваем чип обратно, собираем замок, подключаем к автомобилю, нажимаем кнопку Start чтобы завести двигатель — замок прописан.
3. ЦЭКБС UCH (центральный электронный коммуникационный блок салона).
Про очистку ЦЭКБС писал ранее здесь. Предложенный метод проверялся только на 1 фазе, будет ли работать на 2 фазе мне не известно.
4. Корректировка пробега в связи с заменой приборной панели здесь. Свой VIN прописываем через PyRen (подробности в комментариях по ссылке).
5. Инструкция по очистке привязанных ключей Renault Megane II, Scenic II здесь.
Система контроля давления шин на флюенсе и мегане 3. продолжение
Программирование блока ЦЭКБС
Просто перепрограммировать блок, как панель приборов, не получится.
На ноуте, которым диагностировали машину, заходим в C:\CLIP_X91\Data\User\DSDD_***, где *** текущая версия, там находим папку с вашим вин номером машины. У меня версия программы клип 128.
В папке с вин номером лежит файл mtc.xml
жмем по плюсику критериев и открываем их, находим и меняем критерий с SDPRPN
на- DPRPN, то есть стираем букву S в начале критерия
закрываем редактор с сохранением в том же месте
Диагностика по ЭБУ, в следующей вкладке выбираем «автомобиль»
Выбираем блок 645 ЦЭКБС
Открываем ремонтную документацию
Пролистываем до автоматического конфигурирования
И с проверенным диском репрога и исправленным файлом МТС, делаем автоматическую конфигурацию.
Проходит программирование
Вставляем диск, нажимаем продолжить, полоска движется до конца и программа выдаст сообщение, что программирование прошло успешно. К сожалению этот скрин не сделал.
При дальнейшей проверке блока 645 ЦЭКБС функция давления шин поменяется с «БЕЗ» на «С»
На приборной панели сообщение с «check type pressure sensors» сменится на «tyre pressure sensors absent».
Virgin (отвязка) ЦЭКБС N3 1 фаза через DDT4ALL
Четыре года назад была у меня ошибка Electronic Fault связанная с ЦЭКБС. На замену своего глючного ЦЭКБС, на разборке был куплен ЦЭКБС N3 от англичанки без ключей. Разницы в ЦЭКБС для англичанки либо европейская версия — нет! В итоге купленный ЦЭКБС N3, так и не пригодился, пролежав в коробке по сей день.
Недавно я писал про устройство Renolink V1.52 которое работает в связке с софтом, к которому прикручен ddt2000. По описанию китайцев, Renolink позволяет делать virgin UCH (очистку, отвязку ЦЭКБС). Так как в связке с Renolink используется ddt2000, я заинтересовался, а нельзя ли сделать virgin UCH через DDT4ALL? В DDT4ALL есть меню UCH Tools в подменю которого есть функция Megane/Scenic II UCH Reset.
Подключил старый Kit мозгов от СС, но вместо родного ЦЭКБС, подключил ЦЭКБС N3 из коробки, который хотел очистить. Запустил DDT4ALL, зашел в меню меню Plugins > UCH Tools > Megane/Scenic II UCH Reset
В открывшемся окне нажимаем кнопку Check UCH Virgin
Видим, что UCH coded (ЦЭКБС закодирован, привязан)
Нажимаем кнопку Virginize UCH, после чего появится надпись CLEAR EXECUTED
Далее нужно перезапустить программу DDT4ALL либо переподключить аккумулятор. К сожалению, последовательность действий я не запомнил. После чего повторно заходим в меню Plugins > UCH Tools > Megane/Scenic II UCH Reset и нажать кнопку Check UCH Virgin, должно появится сообщение UCH virgin. Если не перезапустить DDT4ALL либо переподключить аккумулятор, сообщение UCH virgin об успешной очистке ЦЭКБС не появится. По крайнее мере у меня было так.
Далее зашел в меню Plugins > Keys > Megane/Scenic II card programming Видим, что ISK код обнулился 0000000000, PIN код стал 102020108188, 0 — привязанных ключей нет
Попытался привязать чистый ключ при помощи FNR, но попытка оказалась безуспешна. FNR так же отображает PIN код 102020108188, 00 — привязанных ключей нет. VIN — пустой.
Включить зажигание (зажав кнопку Start/Stop на 5 секунд) не выходит, так как к ЦЭКБС не привязаны ключи.
UPD: Очищенный ЦЭКБС нужно сконфигурировать через Clip, после чего привязывать ключи.
Замена ЦЭКБС N1>>>N3 (дубль два)
Ранее уже был опыт установки цэкбс n3 (см. бортжурнал). К сожалению, тогда я по незнанию воткнул N3 от первой фазы. Так-то он работал, но приборка тухла после каждого запуска двигателя, не работали боковые повторители поворотов и т.д. (короче, распиновка разная).
И тут недавно на евроавто взял N3 от второй фазы по хорошей цене.
В первую очередь берем ноут с установленной ddt4all и лезем снимать старый цэкбс.
Для этого снимаем пластик порога, боковую накладку торпеды, затем откручиваем и снимаем полностью панель, где кнопки круиза, корректора фар. Далее отщелкиваем блок предохранителей салона. Ну и становится виден цэкбс. Откручиваем единственный болт, которым он крепится и вытаскиваем его выше воздуховода, попутно снимая все разъемы.
Дальше подкидываем новый цэкбс.
Поскольку он привязан к другой машине, в первую очередь, нужно выполнить его очистку.
Для этого подключаемся к нашей ELMке и действуем по инструкции на скринах
Нажимаем Check. Программа выдаёт UCH coded (привязан к другой машине). Нас это не устраивает, так что жмем Virginize. После окончания процедуры перезапускаем программу, и видим следующее
Дальше конфигурирацию цэкбс нужно выполнять через Clip.
На этом этапе Clip выдаст Вам код, и попросит ввести внизу другой
Чтобы получить его — нужно воспользоваться программой renault pin extractor.
В этой программе переходим на вкладку Clip и видим следующее
Здесь:
1) Outcode — вводим 24 значный код, который выдал нам клип
2)Vin — понятно
3) Pin — тут внимание. На фазе 2 Pin можно получить с помощью прибора FNR (есть и другие способы, но о них подробно не знаю, в любом случае нужен какой либо программатор). Дистанционно (онлайн) получить Pin на второй фазе, насколько мне известно, невозможно.
4) после ввода всех 3х кодов нажимаем Calculate и наконец получаем Incode, который и вводим в клип.
Не забудьте взять все ключ-карты, так как обязательным пунктом является их привязка к новому цэкбс.
После этого цэкбс уже привязан к автомобилю и работает. Остаётся лишь сконфигурировать его — то есть настроить электрооборудование (стеклоподъемники, датчик дождя, детский замок, ТЭН и т.д.)
На этом все, получаем цэкбс n3 с возможностью установки любого оборудования, например, свободные руки или штатный блок ксенона.