цискаридзе о полунине что говорит
Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Сергей Полунин
Сообщений 1 страница 16 из 16
Поделиться12017-05-26 09:34:25
Посмотрел ли кто-нибудь из форумчан фильм «Танцовщик»?
И еще, очень основательный очерк Виолетты Майенеце:
http://musicseasons.org/film-tancovshhi … syna-veka/
Поделиться22017-05-27 12:14:54
Поделиться32017-08-08 12:52:34
Ув. westa! Спасибо за статью. Фильм не смотрела. Но пыталась заставить себя смотреть Полунина на сцене. Простите. Не впечатлил. Ключевой фразой из статьи Виолетты Майенеце для меня является эта:
Поделиться42017-08-08 22:15:04
Дорогая concertmeyster, жму руку. Сорвала с моего языка!
Поделиться52017-09-18 19:43:22
Поделиться62017-09-23 11:35:23
пусть всё будет хорошо у него на этом пути.
Поделиться72017-09-30 16:10:57
Еще об «успехах и достижениях» Сергея Полунина
фотосессия с Памелой Андерсон и не только. многафоток. Памела выглядит лучше Сергея
Отредактировано Floshsha (2017-09-30 16:18:02)
Поделиться82017-10-01 18:51:27
Эвона куда занесло-то гарного парубка-то!
Впечатляюще.
Ну, будем надеяться, что для кого-то дверь в желанный мир стала шире, или совсем распахнулась , ну а кто-то тряхнул стариной лихо, как прежде, пусть и фотошопно.
Поделиться92018-05-27 01:17:39
Сергей Полунин отличный танцовщик и работяга. А кто без греха пусть первый бросит в него камень.
Поделиться102018-05-27 17:14:08
Сергей Полунин отличный танцовщик и работяга.
Многие наоборот сожалеют,что танец его интересует меньше, чем то дело, которым он сейчас увлечен. Но это был его выбор, и ему только остается пожелать удачи
Поделиться112018-06-11 23:31:40
Поделиться122018-06-12 14:23:53
Скорей всего окунулся в кино
В 2018 году его фильмография пополнилась фильмами «Красный воробей» Френсиса Лоуренса (роль бойфренда главной героини) и «Белая ворона» (русский танцовщик Юрий Соловьёв) от Рэйфа Файнса
Поделиться132018-09-14 17:21:07
Наткнулся на небольшую но интересную статью про него : https://zen.yandex.ru/media/classicalth … 0a985d1ea?
Поделиться142018-09-14 17:41:44
Поделиться152019-09-20 13:57:41
Отредактировано Тамар (2019-09-20 13:58:06)
Поделиться162019-10-01 10:44:48
К сожалению, в отличие от Вас, ув. Тамар, мне он не нравится и в классическом танце. Но пиар у него для современного мира очень грамотный: «Что бы ни говорили, важно чтобы не молчали».
https://snob.ru/entry/183111/?utm_referrer=https://zen.yandex.com
Танцовщик Сергей Полунин: С образом плохого парня не прощаюсь.
О новых талантах, Сергее Полунине и двух впечатляющих спектаклях
– Есть ли сегодня танцоры, которых ты считаешь гениальными? Есть ли смена Николаю Цискаридзе?
– Есть несколько людей, которые мне безумно нравятся как материал. И я знаю, что это могут быть бесподобные карьеры в дальнейшем. Но этим людям нужно несколько составляющих. Во-первых, режим. Это должен быть правильный педагог, который дает классы. Во-вторых, правильное распределение их творческого потенциала.
– Они в Большом?
– Нет, почему? В мире есть. Например, недавно благодаря соцсетям нашел парня, который, я считаю, один из самых феноменальных людей, которых я видел на земле. Его зовут Габриель Фигередо. Он из Бразилии, при том что у него европейская внешность. Он попал в Штутгарт. Но если затянется карантин и он не окажется в хороших руках в России, большой карьеры не будет. Это будет европейский середняк.
– Что насчет Сергея Полунина? Он трудяга, талант? Гений?
– Ты знаешь, я видел его до того, как он приехал в Россию, в Ковент-Гардене. На меня он не произвел никакого впечатления. Хороший мальчик, очень чистенько танцевал. Я бы в жизни на него никогда не обратил внимание.
– А в чем должно быть это впечатление? Не хватает полета? Не хватает мимики, эмоций, энергии? В чем нужно это впечатление?
– Ну, впечатление любое остается тогда, когда ты… вот закончился спектакль, ты ушел, но ты возвращаешься к этому мысленно. Я некоторое время назад был на спектакле. Два спектакля на меня произвели очень большое впечатление.
Это спектакль Крымова «Сережа» по «Анне Карениной». Там было столько неизвестного в известном, что меня это задело. Мало того, артист, которого я очень люблю – Анатолий Белый, он играл Каренина. Он сыграл так, если честно, я считал, что после того как сыграл Джуд Лоу в кино, а Джуд Лоу был первый артист, который сыграл по возрасту подходящего, потому что Каренин был не старик, ему было всего 44 года. И я думаю, ну как это можно еще сыграть… Когда я увидел Белого, а он тоже попадает в возраст, я пришел и сказал: Знаешь, Толь, я хочу тебе сказать, от такого Каренина не уходят. Нет, это должна быть полная дура, кто такого Каренина может бросить. Мне спектакль очень понравился.
Анатолий Белый и Мария Смольникова
И второй спектакль, который произвел на меня колоссальное впечатление, – это «Горбачев». Чулпан и Женя Миронов. Ставил это Херманис. Вот там идеально все. Мало того, в отличие от очень многих людей, сидящих в зале, я общался с Раисой Максимовной неоднократно. Благодаря тому, что Ксюша училась в группе младше меня, она приходила в школу. Мы состояли в Фонде мира Горбачева. Я потом и тогда с Михал Сергеичем виделся не раз, но и потом я уже много раз общался. И когда уже он не был президентом, они регулярно 31 декабря, пока Раиса Максимовна была жива, приходили на «Щелкунчика».
«Горбачев». Фото: Ира Полярная
И когда я увидел, как Чулпан, которая вышла как Чулпан и стала играть Раису Максимовну… Ну, это очень здорово сделано. А я знаю Чулпан много лет, я знаю Женю много лет. Они очень талантливые артисты. Есть роли, которые мне меньше нравились, есть роли, которые мне очень нравились. Допустим, то, как играл молодой Миронов Бумбараша, и потом как я его увидел через много лет играющим в спектакле «Гамлет», где он один играет все роли. Это гениально. А тут просто опять-таки, это философское произведение. Там знаешь какие есть удивительные вещи, что если ты посмотришь этот спектакль, мы с тобой потом обсудим, я тебе много что расскажу. Понимаешь, это и есть впечатление.
Цискаридзе высказался о назначении Полунина ректором Академии хореографии в Севастополе
Фото: Тарас Любимов / ForPost
«Считаю, что руководить учебным заведением должен человек с высшим педагогическим образованием. Могу сказать, что к моменту вступления в должность ректора я имел два высших образования — педагогическое и юридическое», — сказал Цискаридзе, отметив при этом, что этот вопрос — в ведении Министерства культуры.
Саму идею создания в нашем городе балетного училища ректор балетной академии, судя по всему, поддерживает.
«Страна у нас большая. Талантливым детям надо получать достойное образование», — считает артист.
При этом Николай Цискаридзе отмечает проблемы с педагогическим составом в современном балетном образовании.
«Формирование профессорско-педагогического состава и в учебных заведениях, и в театрах зависит от профессионализма и вкуса руководителя, это влияет на результат. Упадок уровня балетных спектаклей — прямое этому подтверждение», — поделился своим мнением ректор Академии русского балета.
Напомним, о своём назначении руководителем хореографического училища, которое должно стать частью культурного кластера на мысе Хрустальном, Полунин рассказал в марте этого года.
После он несколько раз приезжал в Севастополь: участвовал в обсуждении вопросов создания будущего училища, а также давал концерты и мастер-классы.
В июне танцовщик провёл предварительный просмотр детей в будущую Академию хореографии. Тогда в интервью журналисту ForPost он выразил своё мнение о строительстве культурного кластера в центре Севастополя.
Цискаридзе высказался о назначении Полунина ректором Академии хореографии в Севастополе
Ректор Академии русского балета имени Вагановой, народный артист России Николай Цискаридзе в интервью «Известиям» высказал своё мнение по поводу назначения танцора Сергея Полунина художественным руководителем будущего хореографического училища в Севастополе.
«Считаю, что руководить учебным заведением должен человек с высшим педагогическим образованием. Могу сказать, что к моменту вступления в должность ректора я имел два высших образования — педагогическое и юридическое», — сказал Цискаридзе, отметив при этом, что этот вопрос — в ведении Министерства культуры.
Саму идею создания в нашем городе балетного училища ректор балетной академии, судя по всему, поддерживает.
«Страна у нас большая. Талантливым детям надо получать достойное образование», — считает артист.
При этом Николай Цискаридзе отмечает проблемы с педагогическим составом в современном балетном образовании.
«Формирование профессорско-педагогического состава и в учебных заведениях, и в театрах зависит от профессионализма и вкуса руководителя, это влияет на результат. Упадок уровня балетных спектаклей — прямое этому подтверждение», — поделился своим мнением ректор Академии русского балета.
Напомним, о своём назначении руководителем хореографического училища, которое должно стать частью культурного кластера на мысе Хрустальном, Полунин рассказал в марте этого года.
После он несколько раз приезжал в Севастополь: участвовал в обсуждении вопросов создания будущего училища, а также давал концерты и мастер-классы.
В июне танцовщик провёл предварительный просмотр детей в будущую Академию хореографии. Тогда в интервью журналисту ForPost он выразил своё мнение о строительстве культурного кластера в центре Севастополя.
Николай Цискаридзе: те, кого он любил
С Петербургом за эти девять лет он так до конца и не свыкся. Ему, южному человеку, тут холодно и неприютно. Чуть ли не с первых минут, как только он выходит из «Сапсана» на перрон Московского вокзала, его уже тянет вернуться обратно в Москву. Он так и говорит: «Я служу в Петербурге, а живу в Москве». Там его дом, его Фрунзенская набережная, облетевший Нескучный сад. Его любимые подруги, чьи портреты развешены по стенам и расставлены по книжным полкам — Одри, Вивьен, Эдит… Собственно, одна из них нас и свела.
Еще летом я получил от Николая сообщение в WhatsApp, что он прочитал том писем Марии Каллас, который вышел с моим предисловием, и какое это было для него удовольствие. И в этом тоже Цискаридзе — он никогда не скупится на восторги и комплименты, когда ему что-то нравится. Но в данном случае мои-то заслуги были минимальны. Просто Коля всю жизнь любит Марию Каллас и искренне обрадовался найти в моем лице еще одного единоверца. Как выяснилось, мы оба с ним состоим в партии Каллас. «В пятнадцать лет я выглядел как ее сын. Мы даже с ней носами похожи», — с гордостью говорит он, поворачиваясь ко мне в профиль.
Да, что-то есть, подтверждаю я. Жгучая, демонская масть. К тому же сейчас он носит длинные волосы, как у рокеров Aerosmith. Прямо грива. Соль с перцем. Время от времени он то распускает их по плечам, то собирает в узел, то нетерпеливо отбрасывает назад. Во время нашего разговора он то и дело запускал пятерню в самую гущу волос, словно желая удостовериться, что его волосы на месте. А может, это инстинктивный жест собственника? Мое богатство при мне!
С Николаем Цискаридзе невероятно интересно разговаривать, за ним интересно наблюдать, как за каким-нибудь экзотическим и опасным зверем, выпущенным на волю.
В повседневной жизни и в общении с журналистами балетные артисты, как правило, неговорливы, застенчивы, тихи. Жмутся по углам. Слова лишнего боятся вымолвить. Речь, разумеется, не о звездах первой величины. Те приучены быть в центре всеобщего внимания. Но в большинстве случаев балетные — молчальники. Энергию перед спектаклем надо накопить. Ее нельзя транжирить направо и налево в бессмысленных интервью и праздных разговорах. К тому же в балете особо не поговоришь. Как заметил еще Осип Мандельштам: «Всякий балет до известной степени — крепостной».
За всю историю только избранные рискнули против этого крепостного права восстать. Да и то без особой надежды на успех. Просто когда уже совсем было терпеть невмоготу. Проще было сбежать. И сбегали. От отчаянья, от бесправия, от невозможности распорядиться собой и своим даром, который требовал большего, чем предусматривала афиша родимого театра, и стоил большего, чем предписывало штатное расписание.
Если вдуматься, то почти все великие балетные карьеры — это история про бегство. По своей воле еще задолго до революции покинула Мариинский театр Анна Павлова, уволили и прогнали вон Нижинского, выскользнула из лап ГПУ и чудом спаслась Ольга Спесивцева.
Да и не в столь отдаленные времена балетные звезды использовали любую возможность, чтобы оказаться на свободе. Впервые это случилось в 1961 году, когда не вернулся с гастролей Рудольф Нуреев. Спустя восемь лет его примеру последовала Наталья Макарова. Еще через шесть лет к ним присоединился Михаил Барышников. Перечисляю лишь самые известные имена, чей сенсационный триумф был в известной степени подогрет и политическим противостоянием двух систем, и атмосферой холодной войны, и скандальными обстоятельствами их бегства.
В 1990-е эти отъезды остались бы уже незамеченными. Да и не было такой балетной труппы в мире, где бы не служили тогда русские танцовщики.
Так случилось, что как раз на это время пришлась молодость и первый взлет Николая Цискаридзе. Помню, как в разгар его ожесточенных битв с дирекцией Большого театра в 2013 году я спросил его, не жалеет ли он, что тогда не уехал.
И он без секунды раздумий ответил, что нет, не жалеет. Что всегда хотел только одного — служить в Большом театре. Что этот театр — его жизнь. Что ничего ему больше не надо, только каждый день проходить мимо восьми колонн и любоваться на бронзовую квадригу с Аполлоном на фронтоне.
Он ведь и балетной педагогикой занялся, понимая, что других способов задержаться в стенах Большого у него после ухода со сцены не будет. Перед глазами был пример двух великих женщин, двух великих балерин — Марины Тимофеевны Семеновой и Галины Сергеевны Улановой. Обе всю жизнь считались антиподами и, служа в одном театре педагогами-репетиторами, старались лишний раз не пересекаться друг с другом, но почему-то обе выбрали именно Цискаридзе. Почему?
Фото: Денис Денисов
Их уже не спросить, но могу предположить, что своим безошибочным балетным инстинктом они почувствовали в нем ту породу, из которой и создаются великие артисты.
Это был взгляд ювелира, умеющего мгновенно распознать в тусклом, необработанном камушке будущий ослепительный бриллиант. Не говоря уже о вошедшем в историю коротком резюме, выданном сразу после выпускного экзамена Ю. Н. Григоровичем: «Грузину пять и взять в театр».
Сейчас портреты всех троих висят у Цискаридзе в Академии русского балета им А. Вагановой в Петербурге. Он любит себя окружать изображениями тех, кто был ему дорог и как-то повлиял на него.
Меня особенно привлекло огромное живописное полотно, где Марина Семенова говорит по телефону. Почему-то художник Альфред Эберлинг решил изобразить народную артистку в балетной пачке и с телефонной трубкой в руке. То ли таким образом хотел подчеркнуть контраст архаичного балетного жанра и новейших на тот момент достижений цивилизации. То ли намекал на какие-то особые связи балерины с сильными мира сего. Шутники зубоскалили, что портрет одно время назывался: «Семенова говорит по телефону с товарищем Сталиным», потом с «товарищем Молотовым», потом с Хрущевым. Сама Марина Тимофеевна этот портрет ненавидела и очень надеялась, что его сожгли во время блокады. Но нет, висит себе целехонький в ее альма-матер, которую уже девятый год возглавляет ее любимый ученик.
Несколько лет тому назад мы делали там репортаж для журнала «Сноб». Я видел, как Коля носится по этажам. Вверх-вниз. Слышал его короткие диалоги на лестнице с учениками: «Маша, ты ела? Я проверю», «Денис, как дела с коленом? Ударно-волновая терапия помогла?»… И все в таком духе. Отец родной. И так с утра до глубокой ночи. С одним перерывом на обед в служебном буфете, где он ел ту же самую разваренную и недосоленную гречку, что и другие педагоги. И даже, кажется, не замечал ее вкуса от усталости. А ведь, когда Коля сюда пришел, никто и десяти копеек не давал, что он тут задержится дольше чем на два месяца.
«У него же такой ужасный характер!» — закатывая глаза, говорили мне знакомые балетоманы. Ну да, ужасный! А у кого был легкий и покладистый? У Плисецкой? У Нуреева? Или, может, у Сергея Полунина?
В балете не выжить, если у тебя за пазухой не притаилась анаконда, готовая в любой момент отразить нападение или самой перейти в атаку. Кстати, анаконда совершенно не ядовита для человека, но раны от ее жала могут быть очень даже болезненны.
Перед нашей встречей мы заранее условились с Колей, что будем говорить только о тех, кого оба любим. Оставалось договориться о подходящем дне и месте встречи. С последним было проще.
Петербургская «Астория» — идеальное пространство для публичных разговоров о прекрасном. К тому же столько у каждого из нас воспоминаний! Вот столик у окна в ресторане «Денис Давыдов», где у Коли был последний разговор с Майей Михайловной Плисецкой. А в баре Lichfield знаменитый итальянец, танцовщик Роберто Болле рассказывал мне со слезами в голосе, как Рудольф Нуреев выбрал его, тогда тринадцатилетнего мальчика, на роль Тадзио для своего балета «Смерть в Венеции» и как восстали свирепые итальянские профсоюзы, обвинив Нуреева в эксплуатации несовершеннолетнего, фактически сорвав готовый спектакль…
Пока мы согласовывали дату предстоящего public talk, возникли и другие героини и темы. Как выяснилось, кроме Марии Каллас Коля любит Анну Маньяни («Она похожа на всех моих грузинских родственниц и соседок»), Вивьен Ли («Даже страшно представить, как ее должны были ненавидеть за красоту»), Елену Образцову («У нее на похоронах я нес крест за гробом»).
Истории множились, героини теснили друг друга, рискуя превратить нашу беседу в нечто эпическое и бесконечное. В конце концов договорились, что эту сугубо женскую компанию разбавит Владимир Горовиц, ради концерта которого маленький Коля с мамой прилетали специально из Тбилиси.
— Как Ламаре Николаевне удалось достать билеты? — не удержался я. — Ведь это было нереально — попасть на единственный концерт Горовица в Московской консерватории?
— Мама проходила всюду. И не было такой двери или препятствия, которое она не могла бы преодолеть. В конце концов, в кармане у нее всегда была приготовлена трешка, с которой она готова была расстаться ради святого искусства. А тогда трешки в Москве брали все.
Владимир Горовиц выступает на сцене Большого зала Московской консерватории им. П. И. Чайковского Фото: РИА Новости
Правда, потом Коля уточнит, что у мамы была подруга, которая работала в гостинице «Варшава» главным администратором. И у нее всегда была бронь на самые дефицитные спектакли и концерты. А в кинотеатре повторного фильма служила его крестная, благодаря которой они с мамой раз двадцать посмотрели «Мою прекрасную леди» с Одри Хэпберн. А на какие-то события прилетали из Тбилиси специально. Например, если намечался концерт Рихтера или спектакль с Плисецкой («Раскрывался занавес, и она стояла в этой своей позе. Одна рука в бок, красный цветок в волосах, красная помада на губах… Этот шок красоты мне не забыть никогда!»).
Коля помнит все. Он знал всех. А если не встречался лично, то был знаком со своими кумирами буквально через одно рукопожатие. Например, Марию Каллас он знал через Франко Дзеффирелли и Мишеля Глотца, последнего антрепренера великой дивы. А с Одри Хепберн, которую обожала мама, — через Юбера Живанши, выдающегося модельера, создателя неповторимого стиля Одри. Он был автором костюмов к «Жизели» в Большом театре.
Особый сюжет связывал Колю с Еленой Васильевной Образцовой и ее мужем, дирижером Альгисом Жюрайтисом. Там была драматичная история с забастовкой против смещения руководства Большого театра. Коля был один из немногих, кто отказался подписать заявление, что якобы его принудили к участию в этой акции. Но ему был всего 21 год, и от него быстро отстали. А вот за народных артистов, позволивших себе ослушаться окрика начальства, взялись всерьез. Дело дошло до суда, который длился два года. Образцова с Жюрайтисом его выиграли, но нервов это стоило неимоверных. Альгис Марцелович вскоре умер. Но Елена Васильевна не забыла, как в самые трудные минуты их поддержал совсем юный мальчик, танцовщик, которого она поначалу принимала за артиста миманса. Так часто она видела его за кулисами во время своих спектаклей. А Коля стоял там, потому что не мог пропустить ее Кармен, Аиду, «Пиковую даму». Он жил этими спектаклями, великой музыкой, наполнявшей жизнь каким-то высшим смыслом, гармонией и красотой.
Фото: Денис Денисов
— Так получилось, что я был последним, кто провожал ее из Петербурга. Она ведь по рождению была ленинградка. И тогда на перроне Московского вокзала она взяла с меня слово, что я приеду в Москву на ее чествование. «Ты же был на всех моих юбилеях!» На гала-концерте в Большом она усадила меня к себе в ложу. Чувствовала она себя плохо, но вида не подавала. Держалась до последнего, шутила, травила свои любимые анекдоты. А на банкете после концерта Лена, ее дочь, буквально взмолилась: «Коля, уведите маму. Только вы это сможете». Помню, что мы долго-долго добирались до машины. Она еле шла. Когда я ее усадил, она расцеловала меня на прощание и тихо сказала мне на ухо: «Колька, ты даже не представляешь, как я хочу жить». Через полтора месяца ее не стало. И опять совпадение. На похоронах за гробом я буду нести крест. Выходит, что я проводил Елену Васильевну трижды: из Петербурга, из Большого театра и из земной жизни.
Конечно, Коля должен писать мемуары. Но когда я в очередной раз заикаюсь об этом, он только устало отмахивается и в который раз цитирует Фаину Раневскую: «Это будет книга жалоб без предложений». Но в «Астории», в присутствии притихшего, загипнотизированного зала, мы как будто вдвоем набросали план будущей книги, а заодно еще и портрет Николая Цискаридзе, которого на самом деле мало кто знает: преданный друг, восторженный поклонник, верный почитатель чужой красоты и таланта. И все это в нескольких штрихах, в обжигающих монологах, в нетерпеливых взмахах по-прежнему прекрасных рук.
Я смотрел на него и думал: да, конечно, Академия русского балета им. Вагановой — это все очень хорошо. Но как же Цискаридзе нужна сцена, как он истосковался по большой роли! Ему надо играть, пленять, потрясать, а не заниматься потекшими трубами, бесконечным ремонтом и учебным расписанием. И не сидеть в жюри телеконкурсов, изнемогая от скуки и чужой бездарности.
…А на следующий день после нашей встречи я оказался в Петербургском Театральном музее, чьи окна выходят во внутренний двор Академии балета. Раньше там была помойка, а сейчас отцветает осенний сад, в центре которого пламенеет одинокий дуб.
— Это сам Коля посадил, — обьяснила мне Наталья Ивановна Метелица, директор Театрального музея. — Я говорю ему, надо бы дуб подрезать, тогда он станет пышнее. Но Коля ни в какую. Не надо, говорит, никого подрезать и ограничивать. Пусть так растет.
Редакция проекта « Сноб» благодарит PR-директора отеля «Астория» Наталью Ермашеву за помощь в организации вечера с Николаем Цискаридзе.