цигель что это такое
цигель
Смотреть что такое «цигель» в других словарях:
цигель — сущ., кол во синонимов: 2 • быстро (300) • кирпич (29) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Цигель-цигель, ай люлю — кино знаменитая фраза из кинофильма Бриллиантовая рука реж. Л. Гайдая … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
гицель — цигель … Краткий словарь анаграмм
Бриллиантовая рука (фильм) — Бриллиантовая рука Жанр комедия Режиссёр Леонид Гайдай Автор сценария Яков Костюковский Морис Слободской Леонид Гайдай … Википедия
Бриллиантовая рука. Повесть из жизни контрабандистов в двух частях с прологом и эпилогом — Бриллиантовая рука Жанр комедия Режиссёр Леонид Гайдай Автор сценария Яков Костюковский Морис Слободской Леонид Гайдай … Википедия
Инстербургский троллейбус — Троллейбусная система Страна … Википедия
Айзикович, Самуил Яковлевич — Связать? В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Айзикович … Википедия
The Diamond Arm — Film poster Directed by Leonid Gaidai Written by Leonid Gaidai Yakov Kos … Wikipedia
Цигельников — ХИТИН ЦИГЕЛЬНИКОВ Отчество от именования отца по его профессии: цигельник рабочий кирпичного завода (из нем. Ziegel кирпич). (Н). (Источник: «Словарь русских фамилий». («Ономастикон»)) ЦИГЕЛЬНИКОВ Цеглов, Цегельник, Цегельников, Цигельнов,… … Русские фамилии
Цигель что это такое
Уникальный тенор-альтино Григория Шпигеля пересекается с полубасом Леонида Каневского, а понять часть его мы можем благодаря «закадровому переводу» как в хороших иностранных фильмах :-)))
Первый диалог:
Тут у нас есть полный перевод
Инкес? Ки оро пер? (Ну, где же он?!)
— Нуор буррито, ес офкос. (Спокойно, должен прийти!)
— Пурген ласте, шёрт побэри? (Пароль старый, чёрт побери?)
— Шёрт побэри. (Чёрт побери.)
— Шёрт побэри… Пере нен ранто чусы Мыхаил Светлофф? (А он точно с теплохода «Михаил Светлов»?)
— Анкате тасибо то фанче фа. (Нам сообщили так.)
— Деле диос прек момент трези! (Теплоход через час уйдёт!)
— …Айте купадон! Мизен так-нот пинто! Бастуджо нек-нем труляля. Нет чачача, трукаделло вит. (Заткнись!)
— Порко мадонна, диум песто пер бако кастелло. Дене брано хемаре, инчес арвестих, цхам дураля. (Простите, погорячился.)
Вот полный словарь:
Кабата — уважительное обращение, господин
Бангера — товарищ
Зизо — местная валюта, деньги
Фусар — убивать, стрелять
Хо, кыз, кыз-нус, ру — один, два, два с половиной, три
Нуга — отрицание, не/нет, не надо!
Шумрило — много
Доу — где
Юм — ты, вы
Жи — это
Вуд — что
Яса — кто
Рум — все, всё, вся
Керун — говорить
Вуд керун? — что говорите?
Хероц музир — приятного аппетита
Гудай — подать, принести, взять
Доу юм жи гудай? — Где ты это взял?
Гудай цайлот! — Снять (забрать) наручники!
Бардум — иди
Шомген! — за мной!
Дэра, дэро — признавайся
Герум — а не то (что-либо сделаю)
Бурзаган — имя бриллианта
Гайцы-газазат — местная бандитская группировка
Ажар! — либо «жаль» либо «зря» либо «отпираетесь» (от вины) — применяется разочарованным следователем
Свилога, балюна, люзгар, шарам — ругательства
Пангата — полиция
Сай жабон — руки вверх!
Лаплат — давай
Чарамба юмар! — чёрт тебя побери!
Рум тугудай — Всё (всех) взял(и) (в некоторых источниках ошибочно переводится как «всё в порядке», что вряд ли возможно. так как «гудай» — явно глагол)
Мучечанту! — Угощайтесь!
Рузай — пожалуйста
Вот как то примерно так.
Приятного времени суток.
«Цигель-цигель, ай-лю-лю!»: Почему Виктория Островская стала актрисой одной роли
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Виктория Островская росла в творческой атмосфере: ее мать была балериной, а отчим – директором Киевского цирка, а позже он возглавил Драматический театр им. Ивана Франко. В их доме часто бывали знаменитые артисты – Эмиль Кио, Леонид Утесов, Ирина Бугримова. Поначалу Виктория мечтала пойти по стопам матери и занималась балетом, но после полученной травмы ей пришлось навсегда отказаться от танцев.
После школы Виктория поступила на актерский факультет в Киевский театральный институт, где она училась на одном курсе вместе с Адой Роговцевой. Однако на четвертом курсе разгорелся скандал, из-за которого Островскую исключили из комсомола и отчислили из института. Девушку обвинили в антисоветской пропаганде из-за того, что она позволяла себе появляться в вузе в чересчур откровенных нарядах и с ярким макияжем. После того, как комсорг на собрании заявил о том, что Виктория Островская такая же распутная, как ее мать, девушка накинулась на него с кулаками. После этого ее обучение прервалось на год.
Вскоре Виктория вышла замуж за москвича и переехала с ним в его родной город. Там она устроилась работать на керамический завод – ее направили туда для того, чтобы она «прониклась идеологией рабочего класса». После отработки Островская вернулась в Киев и восстановилась в институте, а ее муж остался в Москве. Вскоре их семья распалась, Виктория вышла замуж во второй раз и уехала по распределению в Сызрань, где выступала на сцене драматического театра, а затем – в Русском драмтеатре Днепропетровска.
И второй, и третий брак актрисы были непродолжительными. Оставшись в одиночестве, она оказалась в затруднительном материальном положении и была вынуждена уйти из театра. На протяжении нескольких лет Островская работала диспетчером на автобазе. Она уже оставила мысли об актерской карьере, как вдруг ее судьбу решил случай: на улице к ней подошел ассистент режиссера и предложил пройти пробы на роль в фильме «Бриллиантовая рука».
Леонид Гайдай утвердил ее сразу же, и Островская отправилась в Баку – именно там и снимали «улицы Стамбула». Она появлялась в кадре всего на несколько мгновений, но эта эпизодическая роль была настолько яркой, что подарила ей невероятный успех. Правда, слава была скандальной – ведь ей пришлось сыграть проститутку, зазывающую советских туристов. Актриса и сама не могла объяснить причин ажиотажа вокруг этой роли: « До сих пор не понимаю, почему именно моя героиня так запала всем в душу. На самом деле никто и не думал, что «цигель-цигель» тут же уйдет в народ. Снимали эту сцену быстро и буднично. Леонид Гайдай мне просто тогда сказал: «Вы стоите и ждете». Я встала у стены и ждала. Один или два дубля. И все. Маленький эпизод, но он очень мне дорог. Я работала с такими великими актёрами и замечательными людьми – Папановым, Мироновым, Никулиным. Леонид Гайдай – уникальный человек. Никогда не забуду его ».
В это же время актриса снялась еще в одном фильме – «Старый знакомый», но эта роль осталась незамеченной. Островская надеялась, что после этого ее кинокарьера пойдет на взлет, однако новых ролей ей не предлагали – в другом амплуа ее уже никто не представлял. И снова актрисе пришлось кардинально менять сферу деятельности. Она устроилась на работу в Ленинскую библиотеку, где и проработала следующие 30 лет.
В ее жизни началась черная полоса – зарплаты библиотекаря не хватало и для одного человека, а ей приходилось заботиться о больной матери и маленьком сыне. Неудачи в карьере и в личной жизни привели к серьезному нервному срыву, из-за которого ей пришлось пройти лечение в клинике неврозов и психотерапии. Только помощь квалифицированных специалистов спасла ее от самоубийства, мысли о котором неотступно посещали ее на протяжении последних лет. Ситуацию усугубили и проблемы со здоровьем – у Островской диагностировали позвоночную грыжу.
Однажды она услышала по радио о новой медицинской системе, которая ставит на ноги тяжелых больных без операционного вмешательства. Она начала заниматься в Центре кинезитерапии и в результате не только победила болезнь, но и сама стала преподавать в оздоровительном комплексе гимнастику для людей с болями в спине. Неожиданно для самой себя она нашла свое новое призвание. Несмотря на все испытания, которые выпали на ее долю, бывшая актриса нашла в себе силы начать новую жизнь и обрести душевую гармонию. Сегодня 79-летняя Виктория Островская говорит, что слова благодарности от пациентов для нее стоят намного больше, чем все кинопремии и награды, которые ей так и не удалось получить.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Об относительно новом слове «флешмоб» и старом, но не слишком понятном многим слове «цигель».
М.КОРОЛЁВА — Что такое флешмоб и цигель? Хотите узнать? Тогда слушайте внимательно.
О.СЕВЕРСКАЯ — Дочь моих друзей никогда не была паинькой: с отличием окончив Гнесинскую музыкальную школу, она записала любимое – как выяснилось, только родителями, — фортепиано в «отстой» и поступила в Эстрадно-цирковое училище. Но этим дело не кончилось: вскоре ребенок оказался в прямом смысле слова на улице, где ее компанией устраивались спектакли, а потом и московские улицы стали девочке тесны, и она то и дело начала срываться в другие города…
«Как ни позвоню – дочка ваша рюкзак то складывает, то разбирает, и что ей на месте не сидится?» — решилась я как-то поинтересоваться. «Так она же у нас флешмоббер!» — в один голос воскликнули родители непоседы. «Это в каком смысле?!» — оторопела я. «В таком, что в дорогу ее влечет флешмоб!»
Пробормотав что-то вроде «понимающего» ааа…, я решила, не обнаруживая своей «отстойности», выяснить, что это за флешмоб такой самостоятельно. Покопалась в Интернете и узнала: слово флешмоб (flash-mob) появилось на свет в июне 2003 года.
М.КОРОЛЁВА — Тогда в Нью-Йорке около 150 человек вошли в мебельный отдел одного из магазинов и попросили «коврик для любви» за 10 тысяч долларов для «пригородной коммуны», а потом так же неожиданно, как появились, разошлись.
О.СЕВЕРСКАЯ — Потом, тоже в Нью-Йорке, в огромном магазине игрушек около 300 человек внезапно остановились возле представленного в натуральную величину механического динозавра, подняли руки, объявили его богом, пали на колени и стали молиться.
М.КОРОЛЁВА — А в Денвере толпа уже в 400 человек рассредоточилась по нескольким этажам одного из зданий в центре города. «Пинг!» — кричали стоявшие внизу. «Понг!» — отвечали им сверху. При этом, как можно догадаться, участники действа синхронно повторяли движения шарика для настольного тенниса.
О.СЕВЕСРКАЯ — Можно было бы привести еще множество примеров европейских и российских флешмобов, но, пожалуй, пора остановиться и дать наконец четкое определение. А заодно и определиться с написанием.
М.КОРОЛЁВА — Итак, флешмоб – это акция группы незнакомых друг с другом людей, которые собираются в публичном месте и действуют в установленное время в соответствии с определенным сценарием, опубликованном на специальном интернет-сайте, полученным по электронной почте или с помощью SMS, а потом быстро расходятся.
О.СЕВЕРСКАЯ — В переводе с английского это «вспышка толпы», «мгновенная толпа» или – что мне лично больше нравится – «моментальное столпотворение».
М.КОРОЛЁВА — Слово новое, так что в словарях его нет.
О.СЕВЕРСКАЯ — А в Интернете и в печатных изданиях встречаются такие варианты написания: флэш-моб, флэшмоб и флешмоб.
М.КОРОЛЁВА — Предпочтение большинством написания с «э» вполне объяснимо: это соответствует практике произношения не вполне освоенных заимствований (раньше ведь и пионеры были пионэрами…).
О.СЕВЕРСКАЯ — Но лучше все же предпочесть на месте «э» — «е», тем более, что в нашем словарном фонде уже есть слово флеш – так называют телеграмму-молнию, срочное сообщение журналиста в редакцию. И мне кажется, что дефис лучше опустить и писать флешмоб по образцу флешбека (так кинематографисты называют прием неоднократного замедленного повторения ряда ключевых кадров).
М.КОРОЛЁВА — Ну а тех, для кого флешмоб это не разовая акция, а образ жизни, можно называть флешмобберами или просто – мобберами.
О.СЕВЕРСКАЯ — Впрочем, некоторых – не просто, а – как дочь моих замечательных друзей – заслуженными, наиактивнейшими мобберами всех времен и народов.
М.КОРОЛЁВА — А девиз мобберов, наверно, «цигель-цигель»?
О.СЕВЕРСКАЯ — «Цигель, цигель, ай лю-лю!» — со времен «Бессмертной бриллиантовой руки» все просто убеждены в том, что это – как раз вполне переводимая игра слов, реализующая призыв сделать что-то как можно быстрее.
М.КОРОЛЁВА — Именно в этом значении слово цигель присутствует в современной журналистике, публицистике и литературе.
О.СЕВЕРСКАЯ — Вот хотя бы один пример, из прозы Якова Ярманка, герою которого посоветовали родственники идти до вокзала «прямо-прямо, никуда не сворачивая»: «Говорить прямо-прямо хорошо, но, в первый раз по незнакомому городу, где улицы очень похожи одна на другую… И я, конечно, заблудился, свернул не туда. Было раннее утро, часов пять. Прохожих — никого. А время поджимает. Смотрю, мужик подметает улицу. Нечего делать, подхожу в надежде, что как-нибудь объясню, что мне нужно. И говорю на ломаном русском: — Месье, вокзал, автобус, капут, цигель, — что-то вроде этого. И руками для убедительности размахиваю. А он мне на прекрасном русском отвечает: — Тебе на автовокзал? Так вот он, за углом».
М.КОРОЛЁВА — Более того, даже знаток языка и автор многих словарей Владимир Елистратов признается в рассказе «Цигель-штрассе»: «Раньше я думал, что слово «цигель» — турецкое и значит «быстро». Но оказалось, что оно немецкое и значит «кирпич»».
О.СЕВЕРСКАЯ — В отличие от него и многих других наших современников некоторые все же знакомы с немецким и гордым словом цигель называют многочисленные акционерные общества, занимающиеся производством кирпича, а под заголовком «Цигель, цигель, ай лю-лю» я даже обнаружила в Интернете, к своему немалому удивлению, статью об образцах кирпичиков и керамической плитки.
М.КОРОЛЁВА — В словаре Даля были, есть и будут при переизданиях слова цигельня, «кирпичный завод», и цигель «кирпич».
О.СЕВЕРСКАЯ — Но возникает вопрос: зачем нам понадобился немецкий цигель, когда у нас уже был свой кирпич? Впрочем, не совсем свой: автор «Историко-этимологического словаря русского языка» П.Черных напоминает, что это обозначение «прямоугольного – обычно коричнево-красного – бруска из обожженной, окаменевшей глины, употребляемого как строительный материал», было позаимствовано нами примерно в XIV веке у персов (те знали kirpič уже в XI веке), при тюркском посредстве – в казахском и татарском и сегодня есть кирпеч, а в туркменском – керпич.
М.КОРОЛЁВА — Интересно, что кирпичом пользуются из восточных славян лишь русские, а украинцы и белорусы – соответственно цЕглой и цЭглой. Немецкий же Ziegel происходит от латинского tēgula.
О.СЕВЕРСКАЯ — Так что цигель-цигель можно перевести и как «кирпичик к кирпичику»… Именно так – цигель к цигелю, словечко к словечку – мы, Марина Королёва, Ольга Северская и звукорежиссер…., строим наши программы. Пока перекур, а через неделю встретимся!
Индукционные плиты: какие бывают, плюсы и минусы эксплуатации
Все существующие плиты и варочные панели выполняют одну и ту же задачу — готовят еду. Но индукционная техника действует принципиально иначе: такие модели не нагреваются, обладают высоким КПД и безопасны. Есть у них и свои минусы: от стоимости до необходимости обновления посуды. Разбираемся, как работают индукционные плиты и в каких случаях они лучше газовых или электрических аналогов.
Что такое индукционная плита: виды и дизайн
Индукционная плита — это разновидность электрической варочной панели, в которой применяется принцип электромагнетизма. Главное отличие здесь — в способе передачи тепла. Если в классических плитах оно идет от трубчатого нагревательного элемента (ТЭН) или пламени, то в индукционных источником служит посуда.
Индукционные плиты, как и электрические и газовые модели, бывают встраиваемыми, отдельно стоящими и настольными. Как и все другие типы, они делятся на зависимые и независимые. В первом случае плита с духовкой имеют общие элементы управления и должны располагаться строго рядом. Независимые варочные панели можно размещать отдельно от духового шкафа или использовать без него.
Рабочая поверхность индукционных моделей, как правило, выполнена из стеклокерамики. Они могут быть не только разных цветов или с рисунком, но и разных форм — встречаются, например, полукруглые и ромбы.
В зависимости от размера (от 30 см до 100 см) индукционная варочная панель вмещает от одной до шести конфорок. На некоторых моделях их расположение и разметка выглядят непривычно. Вместо классических «блинов» нанесены пересекающиеся линии, квадраты или просто обозначен центр нагревательного элемента. Также есть модели с функциональными конфорками, например для утятницы, или с углублением для сковороды-вок.
Нагрев и другие настройки чаще всего регулируются через сенсорные модули. В некоторых моделях для удобства конфорки оснащены световыми индикаторами, которые включаются в момент работы.
Кроме того, существуют комбинированные варианты плит, совмещающие технологию индукции с ТЭН или газовыми конфорками.
Индукционные панели могут оснащаться дополнительными функциями. В их числе:
Как работает индукционная плита
Главные рабочие элементы такой плиты — индукционные катушки с медной обмоткой. Они располагаются под стеклянной панелью соответственно разметке конфорок. В момент, когда по виткам катушки проходит ток, образуется высокочастотное магнитное поле (от 20 кГц до 100 кГц).
Под его воздействием в металлической посуде, поставленной на конфорку, возникают вихревые токи, которые приводят в движение электроны. В этом процессе вырабатывается тепло — оно и нагревает дно кастрюли или сковородки. Поверхность варочной панели при этом не раскаляется. От нее может ощущаться некоторое тепло — его отдала посуда.
Как подключить индукционную плиту
Индукционная плита работает от сети 220В. В зависимости от количества конфорок потребляемая мощность составляет от 2 до 7,5 кВт. При подключении индукционной плиты соблюдаются те же требования, что и для любых других электрических варочных панелей. Для такой техники выводится силовая розетка, используется кабель типа ВВГ с сечением не менее 6 мм [1], в щитке устанавливается автомат на 32А.
Плюсы и минусы индукционной плиты
Плюсы
Минусы
Посуда для индукционной плиты
Для приготовления пищи на индукционной плите используют посуду только из ферромагнитного металла, то есть с большой магнитной проницаемостью. Например, чугун и сталь. Самый простой способ проверить, подходит имеющаяся кухонная утварь или нет, — поднести ко дну магнит. Если он прилипнет, то использовать такую посуду можно.
Медные, керамические, глиняные или алюминиевые сковороды и кастрюли для готовки на таких плитах не подходят, если только дно посуды не имеет металлической вставки. В противном случае плита просто не заработает.
Обойти эти сложности можно: для индукционных плит выпускают специальные переходники. Эти устройства в виде дисков позволяют использовать не только посуду из других материалов, но и отличающуюся по размеру конфорки. Адаптеры изготовлены из нужного ферромагнитного металла и, нагреваясь, передают тепло обычной посуде. Их же можно использовать в случае несовпадения диаметров дна и конфорки. Например, для турок или маленьких ковшиков.
При использовании индукционной плиты производители советуют придерживаться нескольких правил:
Диаметр дна посуды должен соответствовать размеру конфорки. Для большинства плит минимальный размер 12 см.
Для равномерного и эффективного нагрева следует выбирать посуду с плоским и толстым дном. Слишком тонкое днище может деформироваться в процессе готовки.
Индукционная или электрическая плита?
В квартире с маленькой кухней индукционная плита поможет избежать духоты и избыточного нагрева воздуха при готовке. Но, как и в случае с обычной варочной панелью, перед ее установкой может потребоваться прокладка новой электрики. То же касается случаев замены газовых плит на электрические. В старых домах, рассчитанных на газовое оборудование, имеющаяся проводка, как правило, на такие нагрузки не рассчитана.
В загородном доме можно использовать любой вариант устройства, если это позволяет вводная мощность.
Поскольку обе плиты работают от электричества, важно, чтобы напряжение в сети было стабильным, без скачков. Иначе техника может выйти из строя. При некоторых неисправностях ремонт индукционной плиты может оказаться дороже, чем электрической, из-за большего числа электронных блоков управления.
Делая выбор в пользу индукционной плиты, нужно быть готовым, что, скорее всего, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к мгновенному нагреву и особенностям регулировки мощности.
Максимальная потребляемая мощность для двух видов плит в целом одинаковая. Однако считается, что индукционная позволяет лучше экономить на счетах за электроэнергию: ТЭНу требуется больше времени для достижения нужной температуры.