цифры в библии что значат

ЧИСЛА В БИБЛИИ (NUMBERS IN THE BIBLE)

Числа играют в Библии видную и многогранную роль. Они встречаются в обоих Заветах, хотя ни один раздел Библии не выполняет чисто научную или математическую задачу. Основная функциональная направленность Библии – историческая, богословская и литературная, и этим, пожалуй, объясняется, что числа всегда записываются словами, а не цифрами, хотя это было вполне возможно в древних семитских письменных системах.

Числа не только часто встречаются в Библии, но и используются для разных целей. История библейской экзегетики показывает, что числа могут использоваться в четырех смыслах: общепринятом, риторическом, символическом и скрытом (Davis; хотя четвертая категория выглядит сомнительной, она все же включена, так как традиционно обсуждается в сочинениях на библейские темы).

Общепринятый смысл. Счет и исчисление существуют с тех пор, как появились известные нам сведения о роде человеческом. У нас есть свидетельства, что на древнем Ближнем Востоке умели считать еще до возникновения письменности около 3000 г. до P. X. Высказывается даже мнение, что запись слов и понятий, а затем и сама литература возникли из привычки помечать письменно число животных для продажи. Не удивительно поэтому, что числа в Библии используются преимущественно в строго общепринятом смысле для подсчета предметов или чего-то еще, что составляет определенное количество.

Риторический смысл. Числа в Библии используются и как литературный прием. В этих случаях числа сами по себе не имеют символического смысла, но и не приводятся в общепринятом значении. Можно отметить два примера использования возрастающего значения чисел, а также использования чисел в самой композиции текста.

Литературный прием, основанный на возрастании значения чисел, известный также как параллелизм X → X † 1, находит выражение в Притч.30:29–31 :

Вот трое имеют стройную походку,

и четверо стройно выступают:

лев, силач между зверями, не посторонится ни перед кем;

и царь среди народа своего.

Этот отрывок начинается с параллелизма, увеличивающего элементы речи от трех до четырех стройных. В данном случае автор затем раскрывает четверку, которую он имеет в виду. Переход от трех до четырех усиливает глубину заложенной в этих строках мысли.

Несколько спорным, но ярким примером использования чисел в композиции книги служит Откровение. Символическое число «семь» используется на всем протяжении книги, и в современных исследованиях убедительно показано, что книгу можно разделить на семь циклов событий, связанных со вторым пришествием Иисуса Христа.

Символический смысл. Мало кто сомневается, что в некоторых библейских местах числа имеют символический подтекст. Обычай такого использования чисел восходит не к евреям, его можно встретить в литературе древнего Ближнего Востока еще до появления Писания. Подчас указанием на огромное число служит гипербола. Например, в Дан. 7:10 говорится о «тысячах тысяч» и даже «тьмах тем», стоящих пред Богом у Его престола и служащих Ему.

Но помимо такого общего использования чисел, мы видим, что в библейском предании некоторые числа приобретают конкретный символический смысл. Это не значит, что число несет в себе символический смысл всякий раз, когда оно появляется, но благодаря литературным и культурным условностям символический смысл возможен в определенных случаях. В этой статье мы не будем вдаваться в подробности относительно конкретных чисел. Читатель может обратиться к отдельным статьям с рассмотрением конкретных чисел: один, два, три, четыре, пять, семь, двенадцать, сорок, пятьдесят, семьдесят, сто и тысяча.

Для решения таких вопросов не существует какой-то магической формулы, однако есть определенные принципы, которые могут привести к обоснованному выводу. Самый важный из них заключается, пожалуй, в необходимости принимать во внимание литературный жанр отрывка. В поэзии и апокалиптике используются разные виды образов. Если текст сугубо метафорический в целом и если другие числа используются в нем в метафорическом смысле, это должно предрасполагать читателя считать число символическим, если к тому же оно где-то в других местах используется символически.

Скрытый смысл. В истории экзегетики всегда были маргинальные группы, искавшие своего рода «математический ключ» к тайне или мистическому посланию Библии. Недавним примером служит самозванный библеист, провозгласивший, что тринадцать – число «сверхполноты», и затем принявшийся выискивать числа, так или иначе содержащие число тринадцать, чтобы вывести формулу конца света. В Библии нет чисел с тайным или скрытым смыслом. Он безосновательно привносится в текст, чтобы расширить круг немногих преданных последователей, причем это обычно удается на очень короткое время.

См. также: ДВА, ДВЕНАДЦАТЬ, ОДИН, ПЯТЬ, ПЯТЬДЕСЯТ, СЕМЬ, СЕМЬДЕСЯТ, СОРОК, СТО, ТРИ, ТЫСЯЧА, ЧЕТЫРЕ.

Библиография: J.J. Davis, Biblical Numerology, (Grand Rapids: Baker, 1968).

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Нумерология библейская

Нумероло́гия библе́йская – 1) учение об исто­ри­че­ских и сим­во­ли­че­ских числах, содер­жа­щихся в Свя­щен­ном Писа­нии; 2) ложное учение, осно­ван­ное на пред­взя­той интер­пре­та­ции чисел, встре­ча­ю­щихся в Свя­щен­ном Писа­нии, рас­смат­ри­ва­ю­щее эти числа как эле­менты осо­бого зашиф­ро­ван­ного знания, доступ­ного пони­ма­нию избран­ных (гно­сти­ков, нуме­ро­ло­гов и т. п.).

В Свя­щен­ном Писа­нии встре­ча­ется две кате­го­рии чисел – исто­ри­че­ские и сим­во­ли­че­ские. Первая кате­го­рия отра­жает факты про­шлого, а вторая несет бого­слов­скую нагрузку.

Причем, исто­ри­че­ские и бого­слов­ские данные могут сов­па­дать, а могут и не сов­па­дать в одном числе. Напри­мер, ука­за­ния на сроки цар­ство­ва­ния вет­хо­за­вет­ных монар­хов или ука­за­ния на тот или иной год их прав­ле­ния есть чисто исто­ри­че­ские дати­ровки, кото­рые не несут бого­слов­ское содер­жа­ние. Но ука­за­ние на 40 дней пре­бы­ва­ния Моисея на Синае больше чем исто­ри­че­ская ремарка. Число 40 в Библии сим­во­ли­зи­рует под­го­то­ви­тель­ный период, пред­ше­ству­ю­щий какому-либо важ­ному собы­тию. 40-летний период счи­тался также сроком одного поко­ле­ния.

Сим­во­ли­че­скими чис­лами в Библии явля­ются: 40, 12, 10, 7, 4, 3, 2, 1.

Иногда сим­во­ли­че­ский смысл числа 40 объ­яс­няют сле­ду­ю­щим обра­зом. Число 40 выра­жает собой пол­ноту испы­та­ния. Оно обра­зу­ется путем умно­же­ния двух других сим­во­ли­че­ских чисел: 4 (символ про­стран­ствен­ной закон­чен­но­сти види­мого мира) и 10 (символ отно­си­тель­ной завер­шен­но­сти). Послед­нее число, в свою оче­редь, может быть полу­чено путем сло­же­ния двух других чисел, кото­рые также сим­во­ли­зи­руют пол­ноту, как в мире духов­ном, так и мире види­мом: 3 и 7. Насколько данное тол­ко­ва­ние при­ме­нимо к зна­чи­тель­ной части слу­чаев, где упо­ми­на­ется это сим­во­ли­че­ское число, ска­зать трудно. Во всяком случае, мы не имеем доста­точ­ных осно­ва­ний почи­тать его за без­условно истин­ное.

Число 12 озна­чает число избран­ни­ков. Про­из­вод­ным от 12 явля­ется число 24 (24 свя­щен­ни­че­ские чреды, 24 старца в Откр.). Здесь, веро­ятно, можно гово­рить о сим­во­лич­но­сти числа как о вме­нен­ной ему вслед­ствие того, что оно соот­вет­ствует коли­че­ству родо­но­чаль­ни­ков колен Изра­иля, кото­рых было 12. Делать обрат­ный вывод (о том, что коли­че­ство родо­на­чаль­ни­ков было равно 12 именно в силу того, что в этом был изна­чально зало­жен некий таин­ствен­ный смысл) — делать спор­ное заклю­че­ние.

Число 10 – один из сим­во­лов завер­шен­ной пол­ноты:

Число 7 – более рас­про­стра­нен­ная в Св. Писа­нии форма обо­зна­че­ния пол­ноты:

Число 4 зна­ме­нует все­лен­скость (по числу сторон света), иногда — завер­шен­ность, пол­ноту. Отсюда:

Число 3 – зна­ме­нует Боже­ствен­ное Три­един­ство, иногда трак­ту­ется как число, под­чёр­ки­ва­ю­щее свя­тость, пре­дан­ность Богу или отступ­ле­ние от Бога.

Число 2 обо­зна­чает нечто осно­во­по­ла­га­ю­щее:

Число 1: Так же как число 1 явля­ется осно­вой всей мате­ма­тики, так и Бог – начало всего. Поэтому, нередко число 1 в Св. Писа­нии ука­зы­вает на то, что Бог — един и один.

Библию нельзя вос­при­ни­мать как некий ребус, кото­рый тре­бу­ется раз­га­дать, но в то же время нельзя вос­при­ни­мать и как нечто про­стое и понят­ное, вроде учеб­ника исто­рии или гео­мет­рии. В Библии, конечно, есть ино­ска­за­ние, но ино­ска­за­ние — это не то же самое, что шифр или ребус. Гос­подь не прячет от нас в биб­лей­ском тексте какие-то тайны, подобно тому как роди­тели прячут в буфете кон­феты от малень­кого ребенка. Просто до пони­ма­ния разных смыс­ло­вых слоев Библии нужно дорасти. Дорасти не столько умом, сколько серд­цем. Поэтому попытки каким-то хитрым спо­со­бом вычи­тать в Библии пред­ска­за­ния о тех или иных гря­ду­щих исто­ри­че­ских собы­тиях, равно как и найти в ней ответы на какие-то есте­ствен­но­на­уч­ные вопросы, не только бес­плодны, но и душе­вредны. Люди, прак­ти­ку­ю­щие такое отно­ше­ние к Свя­щен­ному Писа­нию, не только не удо­вле­тво­рят своего любо­пыт­ства, но и прой­дут мимо тех биб­лей­ских смыс­лов, кото­рые им вполне доступны и необ­хо­димы для их спа­се­ния.
про­то­и­е­рей Алек­сий Еме­лья­нов, зав. кафед­рой биб­ле­и­стики ПСТГУ

В нашей куль­туре любое число вос­при­ни­ма­ется как точная фак­ти­че­ская инфор­ма­ция. Но в биб­лей­ские вре­мена числа могли иметь сугубо сим­во­ли­че­ское зна­че­ние, прежде всего чти­лись 3, 7, 1, 40.
Если у Иакова было две­на­дцать сыно­вей, а от каж­дого, кроме Иосифа, про­изо­шло по одному колену, а от Иосифа сразу двое, Ефрем и Манас­сия, то это вроде бы дает нам число три­на­дцать. Сколько их было в каждый кон­крет­ный момент в реаль­но­сти, вообще ска­зать трудно: напри­мер, древ­ней­шая песнь Дефоры неожи­данно упо­ми­нает среди изра­иль­ских колен Махир ( Суд.5:12 ) и Галаад ( Суд.5:17 ), хотя не при­во­дит почти поло­вину назва­ний из «стан­дарт­ного списка». А в Новом Завете вре­мена неко­то­рые из север­ных колен уже совер­шенно точно пре­кра­тили свое само­сто­я­тель­ное суще­ство­ва­ние. Тем не менее, всюду в Библии мы читаем о «две­на­дцати коле­нах Изра­и­ле­вых», разу­ме­ется, потому, что число две­на­дцать сим­во­ли­зи­рует пол­ноту Божьего народа. Именно поэтому и апо­сто­лов было две­на­дцать, и число избран­ни­ков в книге Откро­ве­ния ( Откр.7:4, 14:1, 21:17 ) — сто сорок четыре тысячи. т. е. две­на­дцать в квад­рате, умно­жен­ное на тысячу.
Другой пример с чис­лами — «три дня и три ночи», кото­рые Иисус провел во гробе, подобно про­року Ионе во чреве кита ( Мф.12:40 ). На самом деле, если Он был погре­бен вече­ром в пят­ницу и вос­крес в ночь на вос­кре­се­ние, то провел он там не 72 часа, а при­мерно 30, по нашему счету — пол­торы ночи и один день. Однако по иудей­скому обычаю сутки начи­на­лись на закате, соот­вет­ственно, он провел в могиле пят­ницу, суб­боту и вос­кре­се­ние, даже если от пят­ницы и вос­кре­се­ния на этот срок при­шлось совсем немного — а такой срок и назы­ва­ется «три дня и три ночи». Кстати, при таком спо­собе отме­рять время прав­ле­ние царя, кото­рое нача­лось в конце одного года и заняло всего лишь несколько меся­цев, будет обо­зна­чено как «два года», потому что и в том, и в другом году этот царь дей­стви­тельно правил.
На многих иконах можно уви­деть, как один и тот же пер­со­наж изоб­ра­жен дважды или даже трижды. Напри­мер, икона Пре­об­ра­же­ния пока­зы­вает Христа и апо­сто­лов на горе, но в то же время с левой сто­роны может быть изоб­ра­жен их подъем на эту гору, а с правой сто­роны — спуск. Таким обра­зом, в едином изоб­ра­зи­тель­ном про­стран­стве при­сут­ствуют сразу три сцены, и между ними не про­ве­дена ника­кая гра­ница. Зри­тель должен сам дога­даться, что все про­ис­хо­дя­щее раз­во­ра­чи­ва­ется во вре­мени, что здесь перед нами три момента повест­во­ва­ния, а не три группы людей. Нечто подоб­ное обна­ру­жи­ва­ется и на ближ­не­во­сточ­ных релье­фах: напри­мер, асси­рий­ский царь изоб­ра­жен сто­я­щим в полный рост и рядом — в молит­вен­ной позе.
проф. Андрей Дес­ниц­кий

Источник

Числа Библии и Каббалы без мистики. Наука сквозь т

Автор пока не смог вставить иллюстрации в тексте
(сделал много попыток, но все без результата)

Числа Библии и Каббалы без мистики. (Наука сквозь тысячелетия)

Рис.1. Запись чисел шумерами

Для Мафусала (восьмой патриарх) числа «остаток лет» и «вся жизнь» превышают 600 лет, но разность равна 20 лет:
(«лет до рожд. первого сына» – 20) + («остаток лет» + 20) = («вся жизнь»)
Указанная разница в 20 лет объясняется использованием в первом слагаемом только чисел второго разряда вышеуказанных систем счисления (при равенстве суммы «Вся жизнь») (таблица 3).
Таблица 3

Ряд Фибоначчи
Бытие открывается описанием картины сотворения мира Богом за шесть дней. Каждый день содержит дела Бога. Но в их последовательности имеются противоречия с научными данными, касающихся истории Земли.
В таблице 5 представлены дела, совершенные Богом в третий и четвертый дни сотворения мира. Из них следует, что вначале «произросла зелень», а на следующий день были «созданы два светила великие» (Солнце и Луна). Это противоречит научным данным, поскольку цвет растений определяется хлорофиллом, а обменные процессы в нем не могут протекать без освещения.
Таблица 5
Дела Бога в 3-й и 4-й дни сотворения мира

Ряд Фибоначчи 0 1 1 [2] 3 5
Натуральный ряд (дни сотворения Мира) 1 2 3 [4] 5 6

Имя Адам Ева Каин Авель Сиф Енос
№ п/п 1 2 3 4 5 6
Примеч. Сотворены «Человек убит Бог дал Сын Сифа
Богом от Бога» Каином «семя»

Семеричная система счисления
В картине сотворения мира указаны шесть дней, в которые Бог делал свои дела.
[6, Быт.2:2-3] «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».
Как видно из приведенного текста особо указан день седьмой. Чем он отличается от предыдущих дней Творения? Тем, что в этот день Бог отдыхал («почил»), не сделал ни одного дела. На языке математики можно сказать, что количество дел равно нулю.
[6, Втор.16:9] «Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве».
[6, Лев.23:15] «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель».
[6, Лев.25:8] «И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет»;
[6, Дан.3:47] «и поднимался пламень над печью на сорок девять локтей».
Прямо показано произведение семь на семь и его результат – сорок девять. Но это означает указание на семеричную систему счисления – 1, 7, 49,…, алфавит которой имеет вид: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 0. И именно седьмой день равен 0! (Число 49 выражено в 10-чной системе счисления).

Двенадцатеричная система счисления
[6, Исх.39:14] «Камней было по числу имен сынов Израилевых: двенадцать было их, по числу имен их, и на каждом из них вырезано было, [как] на печати, по одному имени, для двенадцати колен».
[6, Чис.7:86] «золотых кадильниц, наполненных курением, двенадцать, в каждой кадильнице по десяти [сиклей], по сиклю священному: всего золота в кадильницах сто двадцать [сиклей]».
[6, Чис.17:2] «скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его».
Число «двенадцать» часто встречается в Библии. Из древности известна двенадцатеричная система счисления, которая до сих пор используется и в наше время – на циферблате часов, счете дюжинами.
Не означает ли большая частота встречаемости числа двенадцать указанием на двенадцатеричную систему счисления? Ниже приведенный текст прямо на это указывает:
[6, Иез.43:16] «Жертвенник имеет двенадцать [локтей] длины [и] двенадцать ширины; он четырехугольный на все свои четыре стороны».
[6, Откр.21:17] «И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела».
Число 144 является вторым разрядом в 12-ричной системе счисления – 1, 12, 144. Оно выражено через 10-чную систему счисления.

Заключение
На основании анализа метафор текста Библии, содержащих числа, установлено наличие систем счисления и числовых рядов:
1.Шумерской системы счисления.
2.Скрытой системы счисления.
3.Ряда Фибоначчи.
4.Семеричной системы счисления.
5.Двенадцатеричной системы счисления.
Рассмотренные системы счисления, скрытые в Библии, не могут быть случайными. Если вспомнить, что еврейский и греческий алфавиты используют для записи чисел числовые значения букв, то можно образно представить Священный текст состоящим из чисел, которыми заменили буквы текста. А числами можно кодировать и передавать не только текст, но и звуки с изображениями (видео).
Человечество давно ищет как собратьев по разуму, так и знания развитых цивилизаций. А тут оказывается, что имеется реальная возможность получения знаний, оставленных высокоразвитыми предками. Надо только раскрыть способ кодирования древних Священных текстов. Но об этом будет сказано далее.

АПОКАЛИПСИС – ОБРАЗЫ И ИХ ЧИСЛА
Читая «Откровения святого Иоанна Богослова» (Апокалипсис), встречаешь образы, в которых форма сочетается с числами. А.Мень [40] считал, что: – «Главное в Апокалипсисе — не символы, а то, что кроется за ними, то, что ясновидец хотел сказать нам, то, что было ему открыто: ведь пророку ясновидцу, мудрецу открывается не форма, в которой он излагает свое богооткровение, а сущность. Сущность же он передает теми средствами, которыми владеет и которые соответствуют его аудитории».
Но зачем верующим числа? Ведь для веры они не имеют особой важности.
Как отмечено в [14] – «Чтобы проникнуть в «святая святых» библейской мифологии, надо сквозь призму древнего Слова увидеть скрытое Число. Выявить тайную логико-математическую систему. Именно эта эзотерическая арифметика, сокровенная геометрия, как проницательно подметил Фридрих Энгельс, и составляет «основное содержание Откровения Иоанна».
Предполагается, что автор «Откровения» знал способ кодирования информации, заложенной в оригинальных текстах «Пятикнижия Моисея» на древнееврейском языке (дошедших до нашего времени благодаря усилиям переписчиков, но с накопленными «исправлениями») и на греческом языке воспроизвел как метод расшифровки, так и скрытые знания, предназначенные потомкам.
Для смыслового анализа взяты персонажи, в образах которых имеются числа.

Рис.2. Греческий алфавит [35]

Рис.3. Числовые значения букв греческого алфавита

Рис.4.Схема взаимодействия и свойств «красного дракона» и «зверя из моря»

Ряд Фибоначчи 0 1 1 2 3 5 8
Натуральный ряд 1 2 3 4 5 6 7

Рис.5. Связи персонажей

(0) 1 2 3 4 5 6 7 8 9
0+10 1+10 2+10 3+10 4+10 5+10 6+10 7+10 8+10 9+10
0+20 1+20 2+20 3+20 4+20 5+20 6+20 7+20 8+20 9+20

Кодирование и сефирот
Особого понимания требуют слова «И Слово Его с ними». Предположим, что они указывают на операцию кодирования, которую можно представить как (рисунок 6):
1. Шифрование отправителем сообщения (алгоритм и ключ).
2. Расшифровка получателем зашифрованного сообщения (алгоритм и ключ).

Рис.6.Схема шифрования [26]

Видно, что сообщение («Слово») надо вначале зашифровать (т.е. перевести в цифровой вид), а при получении – расшифровать (опять представить в виде «Слова»). Эти две операции полностью соответствуют смыслу выражения «подобно «бегу туда и обратно».
«1.5. Десять сефирот без ничего — сдержи рот свой от разговора, сдержи сердце свое от размышления; и если побежало сердце твое — возвратись на место, ибо так сказано: <подобно>«бегу туда и обратно» (6, Иезекиил 1:14) и на этом основании заключен Завет».
Указание на «Завет» как на основание смысла «бег туда и обратно» дублирует указание на существование операций кодирования-раскодирования.

Семеричная система счисления
В переводе [27] содержится отсутствующий в [19] текст:
«4:5 Семь двойных: … Семь, а не шесть, семь, а не восемь, наблюдай их и
исследуй их, и установи Слово на свойственное ему [место], и возврати Формирующего на Его основание».
С учетом ранее рассмотренного описания цифр алфавита десятичной системы счисления, по аналогии, этот фрагмент можно трактовать как указание на семеричную систему счисления с алфавитом 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БИБЛИИ, АПОКАЛИПСИСА И СЕФЕР ЙЕЦИРЫ
Согласно Элифасу Леви, Каббала включает три величайшие книги — Сефер Ецира, Книга Творения; Сефер га-Зогар, Книга Величия, и Апокалипсис, Книга Откровения.
Считается, что Сефер Йецира относится к Торе, а Апокалипсис – к Библии. Они написаны на еврейском и греческом языках соответственно.
Как в Библии, так и в Апокалипсисе и Сефер Йецире было установлено наличие скрытых систем счисления. Известно, что системы счисления применяются в цифровой сфере для кодирования и передачи информации. Как было показано при анализе взаимодействия персонажей в Апокалипсисе, между системами счисления имеется связь.
В таблице 8 приведены данные о системах счисления, выявленных в Библии, Апокалипсисе и Сефер Йецире.
Таблица 8
Системы счисления, выявленные в Библии, Апокалипсисе и Сефер Йецире

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В ПОИСКЕ
Человечество развивается. Но кроме решения насущных задач его интересуют вопросы своего происхождения, а также поиск собратьев по разуму.

Попытки расшифровки Библии
Как уже было отмечено, именно Библия содержит информацию, которая была заложена для передачи потомкам. Известно несколько попыток расшифровки.

Подход И.Панина
В нумерологических исследованиях Библейских текстов наиболее значимого результата (хотя и неоднозначного) добился Иван Панин (1855-1942) (цит. по [11]):
— «Суть открытия заключается в том, что в исходном тексте Библии, состоящей из Ветхого Завета, продиктованного на древнееврейском языке, и Hового Завета, продиктованного на греческом языке, в каждом слове и в каждой букве непостижимым образом закодирована цифра 7, как, впрочем, она закодирована во всем нашем мироздании.
Первая фраза Ветхого Завета «В начале сотворил Бог небо и землю» [Быт.1:1] имеет 7 древнееврейских слов, состоящих из 28 (4х7) букв, причем первые 3 слова, содержащие подлежащее и сказуемое, имеют 14 (2х7) букв. Столько же букв содержат и последние 4 слова (дополнения). Самое короткое слово стоит в середине фразы, число букв в этом слове и слове слева равно 7, число букв в среднем слове и слове справа тоже равно 7 и т.д.
Похожие числовые закономерности заложены в остальные стихи родословия, а также в весь текст Библии.
Древнееврейский и греческий языки уникальны, так как они не имеют цифровой системы. У них нет специальных символов, обозначающих цифры, как, например, в арабском (1,2,3 и т.д.), поэтому в Библии, написанной на древнееврейском и греческих языках, вместо цифр используются буквы алфавита.
Подстановка этих цифр-чисел на место соответствующих букв библейского текста приводит к аналогичным результатам. Например, если в трех важных существительных первой фразы Ветхого Завета (Бог, небо, земля) буквы заменить числами, то получится сумма, равная 777 (111х7), древнееврейский глагол «сотворил» имеет суммарное числовое значение 203 (29х7) и т.д. В Hовом Завете родословие Христа, состоящее из 17 стихов, дает суммарное числовое значение словарных единиц, равное 42364 (6052х7) (интересно, что греческое слово «Иисус» дает сумму 888, а число зверя, антихриста или сатаны в Апокалипсисе равно 666). Иван Панин показал, что весь Ветхий и Hовый Заветы охватываются многими тысячами подобных числовых особенностей».
Свою теорию математической закономерности Священного Писания Панин изложил на сорока трех тысячах страницах научного труда с главным выводом, что Библия есть Слово Божие, а не творение людей. За свое открытие Панин был удостоен Нобелевской премии.

Рис.7. Акт коммуникации

(3) осмысление ситуации с точки зрения этой целевой установки и построение соответствующего высказывания-сообщения-текста;
(4) передачу текста-сообщения второму индивиду;
(5) понимание текста-сообщения вторым индивидом и воссоздание на основе этого некоторой ситуации возможного действования;
(6) действия в воссоздаваемой ситуации, соответствующие исходным целевым установкам второго индивида и содержанию полученного им сообщения.
Автор позволил себе несколько видоизменить смысл понятия «индивидуум», рассматриваемый Щедровицким Г.П. Индивидуум соотнесен с Цивилизацией.
Применительно к «целевой установке» можно предположить имеющийся у Зрелой Цивилизации опыт (знания) в части преодоления «критического подросткового возраста» – появления и применения вооружения, приводящего к полному самоуничтожению развивающейся Цивилизации.
Возвращаясь к выявленным в Библии, Апокалипсисе и Сефер Йецире системам счисления:
— двоичной фибоначчиевой системе счисления;
— факториальной системы счисления;
начало широкого применения которых в компьютерной технике произошло в конце XX- начале XXI веков, с учетом «возраста» указанных книг, можно считать, что для современной науки возник объект, который давно ищут как историки науки, так и члены SETI.
Ведь не исключено, что высокоразвитая цивилизация, создавшая эти Священные тексты, являясь нашим собратом по разуму, посетила в далеком прошлом нашу Землю. Расшифровка этих текстов укладывается в цели и задачи как для проекта SETI, так и для исследователей Священных текстов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *