цифры на впп что означают

Цифры на впп что означают

Расшифровка восьмицифровых групп состояния ВПП.

Первая и вторая цифры – обозначение ВПП ( Runway Designator ).

Две цифры соответствуют номеру ВПП:

2) 88 – информация даётся для всех ВПП. Ставится вместо номера ВПП, если информация дана для всех ВПП.

3) 99 – информация повторяется из последнего сообщения. Ставится вместо номера ВПП, если информация является повторением последнего сообщения, так как во время данной передачи новая информация не была получена.

Третья цифра – условия покрытия ВПП ( Runway Deposits ).

3 – иней или изморозь (Rime or frost covered.)

4 – сухой снег (Dry snow.)

5 – мокрый снег (Wet snow.)

8 – уплотнённый или укатанный снег (Compacted or rolled snow.)

/ – условия покрытия не указываются (Type of deposit not reported.)

CLRD – чисто ( Cleared ) (буквы вместо 3. 4. 5 и 6-й цифр в группе.)

DENEB – ведутся работы по рассеиванию тумана (может выдаваться в конце погоды).

Четвёртая цифра – степень покрытия ( загрязнения ) ВПП (Extent of Runway Contamination).

1 – менее 10% ВПП покрыта.

2 – от 11 до 25% ВПП покрыта.

5 – от 26 до 50% ВПП покрыта.

9 – от 51 до 100% ВПП покрыта.

/ – нет данных (в связи с очисткой ВПП и т.д.)

Пятая и шестая цифры – толщина покрытия ВПП ( Depth of Runway Contamination ).

00 – менее 1 мм. 91 – в коде не употребляется

01 – 1 мм. 92 – 10 см.

02 – 2 мм. 93 – 15 см.

99 – ВПП не работает (из-за очистки от снега, слякоти, льда и т.д.)

// – нет измерений или толщина покрытия не значительна (не влияет на эксплуатацию).

Седьмая и восьмая цифры – коэффициент сцепления или эффективность торможения

(Friction Coefficient or Bracking Action).

а) коэффициент сцепления. В группе ставят две цифры (десятые и сотые доли), а при раскодировании следует впереди этих цифр поставить ноль. Например, цифра кода 28 – коэффициент сцепления 0.28; цифра кода 35 – коэффициент сцепления 0.35 и т.д.

91 – плохая ( Poor ) 95 – хорошая ( Good )

92 – плохая / средняя ( Poor / Medium ) 99 – ненадёжное измерение

93 – средняя ( Medium ) // – нет данных, ВПП не работает, а/д закрыт

94 – средняя / хорошая ( Medium / Good )

В России восьмицифровой группой состояния ВПП передают 4 аэропорта:

Домодедово, Шереметьево, Санкт Петербург и Екатеринбург.

Расшифровка шестицифровых групп состояния ВПП.

Первая и вторая цифры – обозначение ВПП.

Две цифры соответствуют номеру ВПП:

2) 88 – информация даётся для всех ВПП. Ставится вместо номера ВПП, если информация дана для всех ВПП.

3) 99 – информация повторяется из последнего сообщения. Ставится вместо номера ВПП, если информация является повторением последнего сообщения, так как во время данной передачи новая информация не была получена.

Третья цифра – условия покрытия ВПП.

0 – мокро (включая наличие луж),

1 – иней или изморозь (средняя толщина менее 1мм.),

2 – сухой снег (местами или расчищено частично),

3 – сухой снег (покрыто),

4 – мокрый снег или слякоть (местами или расчищено частично),

5 – мокрый снег или слякоть (покрыто),

6 – лёд (местами или расчищено частично),

8 – уплотнённый или укатанный снег,

9 – мёрзлый снег с неровной поверхностью,

/ – условия покрытия не указываются, нет данных (в связи с очисткой ВПП и т.д.)

CLRD – чисто ( Cleared ) (буквы вместо 3. 4. 5 и 6-й цифр в группе.)

Четвёртая и пятая цифры – толщина покрытия (загрязнения) ВПП.

Цифры кодирования с 01 до 90 означают толщину покрытия ВПП в мм, с 92 до 98 – в см:

00 – менее 1 мм. 91 – в коде не употребляется

01 – 1 мм. 92 – 10 см.

02 – 2 мм. 93 – 15 см.

99 – ВПП не работает (из-за очистки от снега, слякоти, льда и т.д.)

// – нет измерений или толщина покрытия не значительна (не влияет на эксплуатацию).

Шестая цифра – расчётный коэффициент, характеризующий эффективность торможения.

Употребляются цифры кода 1 – 5 и 9, имеющие следующие значения:

1 – плохая (0.25 и менее)

2 – средняя / плохая (0.26 – 0.29)

3 – средняя (0.3 – 0.35)

4 – средняя / хорошая (0.36 – 0.39)

5 – хорошая (0.4 и более)

9 – ненадёжное измерение

Следует соблюдать осторожность при посадке, когда ставится цифра кода 9.

/ – эффективность торможения не измерена, (нет данных), но одной из причин может быть что

ВПП не работает, (аэродром закрыт).

Таблица пересчёта коэффициента сцепления (КСц), указываемого в авиационных сводках погоды METAR

Для посадки нужен нормативный Ксц

цифры на впп что означают. RF RW 1. цифры на впп что означают фото. цифры на впп что означают-RF RW 1. картинка цифры на впп что означают. картинка RF RW 1. Расшифровка восьмицифровых групп состояния ВПП.

Большинство аэропортов России и СНГ в сводках погоды METAR передаёт нормативный КСц (последняя колонка в таблице ежечасной фактической погоды на нашем сайте), именно он учитывается командирами экипажей при принятии решения на вылет (минимально допустимое значение КСц составляет 0.3).

Аэропорт Шереметьево передаёт в сводках измеренный КСц, его перед использованием нужно пересчитать по таблице в нормативный КСц. После введения поправки 74 ИКАО с 07.11.07 и другие отечественные аэропорты начинают передавать состояние полосы по международным правилам.

Теперь код METAR предписывает состояние ВПП передавать:
а) регулярно;
б) в основной части кода (до RMK);
в) кодировать 8-значной группой.
Этого подавляющее большинство российских аэропортов пока не делают, ограничиваясь только 8-значной группой в секции RMK или вообще указывая КСц архаичным образом в виде «SC045».

В США секцию RMK чётко формализовали (утвердив в ВМО и ИКАО): они практически довели код METAR до кода FM-12 SYNOP (КН-01 в российской номенклатуре) и передают в этой секции недостающие, но наблюдаемые параметры. Всё это чётко регламентировано, и документацию по этому поводу можно найти в Интернете, например на aviation.weather.gov.

Источник

От 1 до 36: что означают огромные цифры на взлетно-посадочной полосе аэропорта

Несмотря на наличие диспетчерской службы и современных навигационных приборов, взлетно-посадочная полоса в аэропортах всегда снабжена сразу несколькими знаками, которые сообщают важную информацию пилотам. Наиболее заметными являются огромные цифры в диапазоне от 1 до 36, расположенные с двух сторон полосы, и которые никогда не совпадают друг с другом. Это не порядковый номер аэропорта или самой полосы, как можно подумать с первого взгляда. Полосы с одинаковыми цифровыми обозначениями существуют в разных странах по всему миру. Сегодня мы расскажем, что означают эти цифры, а также другие знаки разметки на полосе взлета и посадки.

цифры на впп что означают. b73a8ddd20df93696c8b547d621671ef. цифры на впп что означают фото. цифры на впп что означают-b73a8ddd20df93696c8b547d621671ef. картинка цифры на впп что означают. картинка b73a8ddd20df93696c8b547d621671ef. Расшифровка восьмицифровых групп состояния ВПП.

Двузначные цифры, которые имеются с каждой стороны на любой взлетно-посадочной полосе (ВПП), обозначают ее расположение относительно магнитного полюса нашей планеты, а точнее относительно магнитного курса. Магнитный курс определяется по направлению силовых линий магнитного поля в данной точке земного шара. И поскольку расположение географического Северного полюса и магнитного не совпадают, то этот показатель отличается на несколько градусов от направления относительно географического Северного полюса.

цифры на впп что означают. fed8bb574ad0f7fb7aa5f5fc65684c1a. цифры на впп что означают фото. цифры на впп что означают-fed8bb574ad0f7fb7aa5f5fc65684c1a. картинка цифры на впп что означают. картинка fed8bb574ad0f7fb7aa5f5fc65684c1a. Расшифровка восьмицифровых групп состояния ВПП.

Итак, цифры на полосе связаны с направлением взлетно-посадочной полосы относительно магнитного полюса планеты. Само направление измеряется в градусах, от 0º до 360º, но для удобства эти значения округляют до десятков, и получается, что если направление полосы соответствует 80º, то на ней будет нанесена цифра 08, если 140º, то будет стоять цифра 14 и так далее. Цифры визуально хорошо различимы с большой высоты, так как имеют размеры 3×9 метров.

цифры на впп что означают. 3f80979825764bfcfe3f41fdb787d33e. цифры на впп что означают фото. цифры на впп что означают-3f80979825764bfcfe3f41fdb787d33e. картинка цифры на впп что означают. картинка 3f80979825764bfcfe3f41fdb787d33e. Расшифровка восьмицифровых групп состояния ВПП.

Если смотреть на полосу с разных сторон, то это направление будет различно и отличается ровно на 180º, а в цифровом выражении — на 18. По этой причине и цифры на разных концах ВПП никогда не совпадают: если на одном конце стоит 12, то на противоположном будет 30. Если посадочные полосы находятся в разных странах и частях планеты, но имеют одинаковое расположение относительно магнитного полюса Земли, то цифры на их поверхности будут совпадать. Если на территории крупного аэропорта имеется несколько полос для взлета и посадки, то к цифровой маркировке добавляется буквенная: L-левая полоса, R-правая полоса и С-центральная полоса.

цифры на впп что означают. 669b1e00f178958c3cadecc4ada3caca. цифры на впп что означают фото. цифры на впп что означают-669b1e00f178958c3cadecc4ada3caca. картинка цифры на впп что означают. картинка 669b1e00f178958c3cadecc4ada3caca. Расшифровка восьмицифровых групп состояния ВПП.

Кроме цифр в начале ВПП всегда имеются полосы, внешне напоминающие пешеходную зебру. Эти полосы, а точнее их количество, отсчитываемое от центральной линии, позволяет пилоту определить ширину полосы. Если маркировка состоит из 4-х полос, то ширина ВПП составляет 18 метров, 6 полос — 23 метра, 8 полос — 30 метров, и так далее. Чем больше количество полос, тем больше у пилота возможностей для маневров, например, в случае посадки в сложных метеоусловиях.

цифры на впп что означают. 8ea147c24ebb2b64c5f31af09660bcd1. цифры на впп что означают фото. цифры на впп что означают-8ea147c24ebb2b64c5f31af09660bcd1. картинка цифры на впп что означают. картинка 8ea147c24ebb2b64c5f31af09660bcd1. Расшифровка восьмицифровых групп состояния ВПП.

На каждой ВПП также можно увидеть маркер прицельной точки посадки, который позволяет пилотам сориентироваться относительно места посадки воздушного судна.

Источник

Цифры на впп что означают

Взлётно-посадочная полоса (сокр. ВПП) — часть аэродрома, входящая в качестве рабочей площади в состав летной полосы. ВПП представляет собой специально подготовленную и оборудованную полосу земной поверхности с искусственным покрытием (ИВПП, искусственная взлетно-посадочная полоса) или грунтовым покрытием (ГВПП, грунтовая взлетно-посадочная полоса), предназначенную для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов (ЛА).

Содержание

Обозначение и размеры

Взлётно-посадочные полосы нумеруются согласно магнитному курсу, на котором они расположены. Значение курса округляют до десятков и делят на 10. Например, в новосибирском аэропорту Толмачёво, ВПП имеет магнитный курс 72°. Соответственно, её обозначение — ВПП 07. Следует отметить, что любая полоса «направлена» одновременно в две стороны, разница между которыми равна 180°. Следовательно, противоположный курс — 252°. Таким образом, полоса в Толмачёво будет иметь обозначение ВПП 07/25.

В более крупных аэропортах строят 2 или более ВПП. Часто они располагаются параллельно — то есть на одном и том же курсе. В таких случаях к числовому обозначению добавляют буквенное — L (левая), C (центральная) и R (правая). К примеру, в чикагском аэропорту Мидуэй сразу три полосы расположены на одном курсе — 133°/313°. Соответственно, они имеют такие обозначения: ВПП 13L/31R, ВПП 13C/31C и ВПП 13R/31L. Однако в парижском аэропорту имени Шарля де Голля, все 4 ВПП имеют одинаковый курс, и во избежание путаницы обозначены как 8L/8R/9L/9R.

В эфире радиообмена между пилотами и диспетчерами полосы называют, например, «ВПП ноль два» или «ВПП один три центр».

Размеры взлётно-посадочных полос могут быть весьма различны, от совсем маленьких — 300 м в длину и 10 м в ширину, до огромных — 5 км в длину и 80 метров в ширину. Самые маленькие используют для малой, спортивной авиации. Самые крупные полосы строят в больших международных аэропортах и на авиазаводах.

Покрытие для полос используется также различное. Существуют грунтовые, гравийные, асфальтовые и бетонные полосы.

Освещение ВПП

Основная задача светового оборудования взлётно-посадочной полосы — обеспечивать безопасную посадку и взлет воздушных судов в тёмное время суток и в сумерках, а также в условиях ограниченной видимости.

Освещение ВПП (ОВИ) представляет собой световую полосу чаще всего белого цвета — стробы — длиной 500—700 метров. При заходе на посадку пилот пользуется стробами для визуального контроля положения самолёта относительно оси ВПП. Торец полосы обозначен практически сплошной линией зелёных огней, расположенной перпендикулярно полосе стробов. Осевая линия самой полосы также обозначена белыми огнями. Кромки ВПП — жёлтыми. Светосигнальное оборудование аэродрома можно разделить на группы огней, располагающиеся в определённой последовательности и легко различимые при установлении визуального контакта пилота с землей.

Группы сигнальных огней:

Разметка ВПП

Разметка ВПП весьма отлична от той, что мы привыкли видеть на авто.

Предназначена для защиты поверхности земли от обдувания мощными струями выхлопов реактивных двигателей (чтобы не разрушать поверхность, не поднимать пыль и т. д.), а также для случаев выкатывания за ВПП. Летательным аппаратам запрещено находиться на КПБ, потому что её поверхность не рассчитана на их вес. Перемещённый порог (либо смещённый торец, белые стрелки) — зона ВПП, где разрешено руление, разбег и пробег летательных аппаратов, но не посадка. Порог (либо торец, белые полосы в виде «зебры») — начало ВПП, обозначает начало места, где можно приземляться. Порог сделан таким для того, чтобы быть заметным издалека. Маркированный номер и, если необходимо, буква (Л/L — левая, П/R — правая Ц/С — центральная) Зона приземления (двойные параллельные прямоугольники). Отметки фиксированного расстояния (большие прямоугольники). При идеальной посадке пилот глазами «удерживает» зону приземления, и касание происходит непосредственно в зоне посадки.

Необходимым атрибутом разметки являются также осевая и иногда боковые линии.

Активная (рабочая) полоса

Активная полоса (рабочая полоса) — это взлётно-посадочная полоса, используемая для взлётов и (или) посадок воздушных судов в данный момент времени.

Основной фактор выбора ВПП для посадки или взлёта — это направление ветра. Из законов аэродинамики следует, что самолёт не в состоянии производить посадку или взлёт с ощутимым попутным ветром. Идеальные условия (кроме абсолютного штиля, разумеется) — это взлёт/посадка против ветра. Но ветер не всегда дует точно в противоположном направлении относительно движения самолёта. Поэтому при совершении процедур взлёта и посадки выбирается курс, наиболее отличный от направления ветра. Грубо говоря, чем ближе к положению «против ветра», тем лучше.

В аэропортах с одной или несколькими параллельными ВПП пилотам зачастую приходится сажать самолёты с боковым ветром вплоть до 90°. Но в крупных аэропортах полосы часто располагают под углом друг к другу. К примеру, в аэропорту Сан-Франциско пара параллельных между собой взлётно-посадочных полос расположена перпендикулярно другой паре. А в крупнейшем аэропорту Чикаго — О’Хара — 6 ВПП в трёх разных направлениях. Такая конфигурация полос зачастую облегчает жизнь пилотам и диспетчерам. Но и тут есть свои недостатки — сам факт пересечения полос уже несет в себе определённую опасность.

В аэропортах с двумя или более полосами часто применяют практику использования одной полосы для взлёта, другой — для посадки. Так, в московском Шереметьево ВПП 07R/25L используют в основном только для взлёта, а 07L/25R — для посадки.

Источник

Цифры на впп что означают

Если бы дедушка был пилотом-инструктором, я уверен, он бы говорил: «Прежде чем учиться летать, нужно научиться рулить». И был бы прав. Далее приведены советы по рулению, с которыми стоит ознакомиться, прежде чем взмывать в прекрасное далеко.

В небе самолеты выглядят как грациозные птицы. Однако на земле они довольно неуклюжи, примерно как альбатросы. Проще говоря, самолеты не предназначены для того, чтобы долго находиться на земле. Поэтому на них нет некоторых удобств, встречающихся на наземных транспортных средствах. Например, не рассчитывайте обнаружить на самолете «Цессна-172» гидроусилитель руля. Но в настоящем самолете на полу в кабине имеются педали. Вот как следует управлять самолетом во время руления.

Если педали управления рулем направления отсутствуют, жить становится намного легче. Для управления самолетом нужно наклонять джойстик. Самолет поворачивает в ту сторону, куда отклонен джойстик. Нет ничего проще.

Для этого, после того как самолет тронется с места, уменьшите число оборотов в минуту до 1000. Если самолет начинает разгоняться, перейдите в режим малого газа и притормозите. Сбросьте скорость до приемлемой и продолжайте руление.

Рулить самолетом несложно. Сложно понять, как попасть в нужную часть аэропорта. Если вам что-нибудь известно о рулежной дорожке и разметке ВПП, вы понимаете, что нельзя взять и поехать напрямую через аэродром. Если в аэропорту есть вышка оперативного управления, следует связаться со службой управления наземным движением и получить разрешение на руление.

Вы когда-нибудь задумывались, что делают в аэропорту эти маленькие грузовики с желтыми мигающими маячками? Я думал, что знаю. Долгое время я был уверен, что они развозят бутерброды пилотам-курсантам, заблудившимся на летном поле. В конце концов, даже курсантам нужна пища, пока они пытаются добраться от рулежной дорожки до ВПП и стоянки.

При установке обозначений и нанесении разметки в аэропорту важно соблюдать единообразие. Поэтому Федеральное управление гражданской авиации заботливо взяло нас «под крыло», подробно указав разметки, маркировки и освещение ВПП, рулежных дорожек и других рабочих зон аэродрома. С одной стороны, нельзя сказать, что все аэропорты похожи как две капли воды, но запутаться в них можно.

Давайте посмотрим на аэропорт Чино, штат Калифорния (рис. 1).

цифры на впп что означают. Lesson7Figure01. цифры на впп что означают фото. цифры на впп что означают-Lesson7Figure01. картинка цифры на впп что означают. картинка Lesson7Figure01. Расшифровка восьмицифровых групп состояния ВПП.
Рисунок 1. Старый план аэропорта Чино.
(Новая ВПП не изображена.)

Аэропорт оснащен двумя ВПП, предназначенными для взлета и посадки в четырех направлениях (по два направления для каждой из ВПП, если у вас нелады с географией).

Поскольку аэропорт Чино оборудован вышкой и диспетчеры очень расстраиваются, если пилот сажает самолет не на ту ВПП, которую они имели в виду, не лишним будет знать, что все ВПП имеют номера, которые крупно нанесены на них белой краской. Эти номера и разметка помогают отличать ВПП от других поверхностей аэропорта, не предназначенных для посадки. В Чино ВПП имеют номера 8, 26, 21 и 3.

Как у любой медали есть две стороны, так и у каждой ВПП есть два конца. За редким исключением (обычно связанным с особенностями ландшафта) садиться и взлетать можно с любого конца полосы. Это значит, что на оба конца полосы нанесены номера. Те, кто соображает быстрее меня, уже подсчитали, что разница между этими номерами, если представить их в виде трехзначных цифр, равна 180. Все верно, это два направления, отличающиеся на 180 градусов.

Все ВПП ориентированы относительно северного магнитного полюса, на который указывает магнитный компас, а не реального Северного полюса, где живет пилот Санта Клаус. При посадке на ВПП магнитный компас самолета должен указывать примерно в направлении ВПП. На рисунке 2 показано, как может выглядеть компас и гирокомпас при заходе на посадку на ВПП 26 в Чино.

цифры на впп что означают. Lesson7Figure02. цифры на впп что означают фото. цифры на впп что означают-Lesson7Figure02. картинка цифры на впп что означают. картинка Lesson7Figure02. Расшифровка восьмицифровых групп состояния ВПП.
Рисунок 2. Магнитное направление ВПП.
Указатель курса и магнитный компас направлены
на центр ВПП и показывают соответствующее магнитное направление.

Когда будете выполнять маневры в аэропорту, не забывайте, что направление ветра, направление посадки и все курсы, сообщаемые диспетчером, основаны на магнитном направлении.

Светосигнальное оборудование ВПП

Разметка ВПП, нанесенная белой краской, легко различима днем, а что делать ночью? Не нужно искать флюоресцирующий оранжевый цвет. Аэропорту следует поддерживать свой имидж. Кроме того, к нему бы тогда, как магнитом, притягивало рок-звезд и автобусы марки «Фольксваген», расписанные цветами.

Белые огни (рис. 3) расположены по обеим сторонам ВПП.

цифры на впп что означают. Lesson7Figure03. цифры на впп что означают фото. цифры на впп что означают-Lesson7Figure03. картинка цифры на впп что означают. картинка Lesson7Figure03. Расшифровка восьмицифровых групп состояния ВПП.
Рисунок 3. Основное светосигнальное оборудование ВПП

Эти огни называют светосигнальным оборудованием кромки ВПП, они расположены на расстоянии 200 футов (60 м) друг от друга. Диспетчеры включают эти огни в период между закатом и рассветом либо при плохой видимости.

Разметка рулежной дорожки

Редко можно встретить более жалкое зрелище, чем пилот на земле. Король или королева авиалиний легко теряют всю свою уверенность, стоит только шасси коснуться земли. Это общее заблуждение, что пилоты наделены неким сверхъестественным даром находить дорогу в аэропорту. Это абсолютно не так. Большинство пилотов могут найти с закрытыми глазами автомат для продажи напитков, но при этом не могут добраться от ВПП до места швартовки в незнакомом аэропорту. Пилотов и их самолеты иногда извлекали из очень необычных мест. (Например, один мой знакомый летчик случайно зарулил в секретный военный ангар в военно-гражданском аэропорту. Естественно, этот ангар не был таким уж секретным, поскольку его двери обычно были открыты.)

На рисунке 4 приведена схема рулежных дорожек на карте аэропорта.

цифры на впп что означают. Lesson7Figure04. цифры на впп что означают фото. цифры на впп что означают-Lesson7Figure04. картинка цифры на впп что означают. картинка Lesson7Figure04. Расшифровка восьмицифровых групп состояния ВПП.
Рисунок 4. Рулежные дорожки в обычном аэропорту

В более крупных аэропортах, а иногда и в более мелких при наличии службы управления наземным движением, можно услышать от диспетчера довольно сложное разрешение на руление.

Вот как звучит это разрешение: «Новэмбэр 2132 Браво, рулите к ВПП 21 по Чарли на юго-запад к Дельте, поверните налево; пересеките ВПП 21 и поверните налево на Гольф, прием». Курсанты на такое разрешение обычно отвечают: «Что?» Однако при наличии карты аэропорта можно легко добраться из точки А1 в точку А2 (см. рисунок 4). Для облегчения навигации в аэропортах доступно множество карт, подобных карте на рисунке 4.

Рулежные дорожки обозначаются сплошной желтой линией и параллельными двойными желтыми линиями по внешним кромкам поверхности рулежной дорожки (рис. 5).

Названия рулежных дорожек написаны на небольших указателях, размещенных сбоку от дорожки. Надписи на указателях выполнены желтым цветом на черном фоне. Указатели, на которых надписи выполнены черным цветом на желтом фоне, обозначают рулежные дорожки, пересекающие данную дорожку. Стрелки обозначают направление дорожки, пересекающей данную дорожку. Ночью многие (но не обязательно все) рулежные дорожки подсвечивают голубыми всенаправленными огнями по бокам от дорожки (рис. 6).

цифры на впп что означают. Lesson7Figure06. цифры на впп что означают фото. цифры на впп что означают-Lesson7Figure06. картинка цифры на впп что означают. картинка Lesson7Figure06. Расшифровка восьмицифровых групп состояния ВПП.
Рисунок 6. Светосигнальное оборудование рулежной дорожки

В некоторых аэропортах в рулежные дорожки по осевой линии вмуровано светосигнальное оборудование. Однажды я увидел, как одна из моих студенток, чуткая и впечатлительная особа, старательно объезжает эти вмурованные зеленые фонари. Сначала я решил, что она просто задумалась, но оказалось, она боялась испортить либо огни, либо шины. На самом деле ни огням, ни шинам ничего не грозит, но при желании можно ехать носовым колесом в нескольких сантиметрах от вмурованных огней.

цифры на впп что означают. Lesson7Figure07. цифры на впп что означают фото. цифры на впп что означают-Lesson7Figure07. картинка цифры на впп что означают. картинка Lesson7Figure07. Расшифровка восьмицифровых групп состояния ВПП.
Рисунок 7. Разметка рулежной дорожки

Предположим, что вы только что приземлились и намереваетесь покинуть ВПП. Для этого пересеките двойную пунктирную линию и двигайтесь по рулежной дорожке. По правилам Федерального управления гражданской авиации считается, что самолет покинул ВПП, только когда он целиком (до последнего винтика) находится по другую сторону от двойной пунктирной линии. Это нужно для того, чтобы хвосты длинных самолетов (например, вытянутого DC-8) не высовывались на ВПП, иначе посадка может стать затруднительной для другого пилота и, возможно, приведет к появлению нового пика на его ЭКГ.

В аэропортах без вышки оперативного управления (т. е. вышки нет, либо ночью она не работает) решение о выезде на рабочую ВПП принимает пилот. (С этого момента аэропорт без вышки оперативного управления или с вышкой, которая не работает, я буду называть аэропортом без вышки.) В таком случае следует остановиться недалеко от ВПП, за сплошными линиями ожидания перед ВПП. На ВПП можно выруливать только тогда, когда она пуста, а в небе нет самолетов, готовящихся к посадке (или, как говорят, на посадочной прямой). Другими словами, внимательно посмотрите по сторонам, прежде чем выруливать на ВПП. Хуже всего будет, если кому-нибудь из-за вас придется совершить посадку с немедленным взлетом. А если из-за вас пилоту придется уходить на второй круг, друзей в аэропорту от этого тоже не прибавится. Кроме того, если нет вышки, можно сообщить о своих намерениях на общей частоте для сообщений о движении. Это позволит другим пилотам, выполняющим полет по кругу над аэродромом, узнать о ваших намерениях. Более подробно я расскажу об этом далее.

цифры на впп что означают. Lesson7Figure08. цифры на впп что означают фото. цифры на впп что означают-Lesson7Figure08. картинка цифры на впп что означают. картинка Lesson7Figure08. Расшифровка восьмицифровых групп состояния ВПП.
Рисунок 8. Светосигнальное оборудование рулежной дорожки

В аэропортах без вышки указатели ожидания перед ВПП обозначают, что выезжать на ВПП или пересекать ее можно только в том случае, если это не приведет к столкновению. (Наличие самолета, готовящегося к взлету или посадке, естественно, грозит столкновением.) В аэропортах с вышкой помимо указателей имеется разметка в виде двойной сплошной и пунктирной линий остановки перед ВПП, этого вполне достаточно, чтобы предупредить пилота о пересечении границы рабочей зоны.

В некоторых аэропортах рулежные дорожки проходят через зону безопасности ВПП (см. рис. 8). Рулежная дорожка Дельта расположена непосредственно за началом ВПП 15. При заходе на посадку на ВПП 15 самолеты могут лететь довольно низко, что представляет опасность как для самолета, заходящего на посадку, так и для выруливающего. В основном это касается больших самолетов, однако следует принимать во внимание худший сценарий. Указатели места ожидания для этой окружной ВПП представляют собой белые надписи на красном фоне. В аэропортах с вышкой управления надпись 15APCH рядом с двойной сплошной желтой линией обозначает место обязательной остановки (это значит, что любое воздушное судно на следующем участке рулежной дорожки может повредить воздушное судно, заходящее на посадку на ВПП 15). По другую сторону от ВПП, на рулежной дорожке Дельта, на обратной стороне указателя ожидания перед ВПП изображен указатель зоны безопасности ВПП (как правило, его можно встретить только в аэропортах с вышкой управления). Он выглядит так же, как разметка, нанесенная на рулежную дорожку (двойная сплошная и пунктирная линии). Эти указатели подсказывают пилоту, когда нужно доложить диспетчеру о выезде из зоны безопасности ВПП. Запомните, в аэропортах без вышки пилот самостоятельно принимает решение о пересечении ВПП или выезде на нее.

Если очень постараться, можно случайно вырулить на рабочую ВПП даже в аэропорту с вышкой управления. Однажды один пилот в оживленном аэропорту вырулил прямо на середину рабочей ВПП и просто сидел там (вероятно, в ожидании желтого грузовика с бутербродами). Он был совершенно сбит с толку указаниями диспетчера и, не желая попросить разъяснений, остановил самолет. А в это время реактивный самолет уже выходил на посадочную прямую. Диспетчер спрашивает его: «32 Браво, вы знаете, где находитесь?» Пилот отвечает: «В аэропорту Бербанк?» Диспетчер говорит: «Да, верно. А вы видите вон тот здоровый «Боинг-707″, выходящий на посадочную прямую и направляющийся прямо к вам?» Пилот отвечает: «Да». «Вы хотите, чтобы он приземлился и снова взлетел?» Пилот отвечает: «Нет». Диспетчер говорит ему: «Тогда вам лучше убраться с его полосы». Поскольку пилот не хотел попасть под «Боинг-707», он немедленно покинул ВПП.

Дополнительная разметка ВПП

Даже если вы видите бетон в форме ВПП, это не значит, что на него можно приземляться. На некоторые ВПП нанесена разметка в виде шевронов желтого цвета (см. рис. 9, позиция А).

цифры на впп что означают. Lesson7Figure09. цифры на впп что означают фото. цифры на впп что означают-Lesson7Figure09. картинка цифры на впп что означают. картинка Lesson7Figure09. Расшифровка восьмицифровых групп состояния ВПП.
Рисунок 9. Разметка поверхности ВПП

Это значит, что поверхность не предназначена для руления, взлета или посадки. По сути, это как ничейная территория. Эту зону нельзя использовать даже частично. Ее поверхность может не выдержать веса самолета даже при рулении, не говоря уже о посадке, либо она является непригодной по каким-то другим причинам. Если пилот отважится посадить самолет на шевроны, судно может до самых осей уйти в асфальт и увязнуть в нем, как гигантское насекомое на липкой бумаге.

Не буду называть имен, но известны случаи, когда профессиональные пилоты гражданской авиации совершали посадку в неподходящем аэропорту с полным салоном пассажиров. Нет ничего хуже, чем доставить пассажиров в другой аэропорт. Несколько лет назад такой случай произошел на восточном побережье. Летчик случайно приземлился на маленьком тренировочном поле, где не было ничего, кроме крошечных самолетов «Цессна» и «Пайпер», суетливо летающих по маршруту. Во время посадки и торможения он умудрился проделать дыры в тонком покрытии ВПП. А когда для выруливания ему пришлось дать полный газ, он понял, что что-то не так. Несколько человек из местных вышли и закричали ему: «Эй! Посмотри, что ты сделал с ВПП! Ты продавил ее до земли!!» Чтобы убрать самолет с ВПП, им пришлось снять с него все до металлического остова. Только это позволило избежать дальнейшего разрушения полосы, чего нельзя сказать о карьере пилота.

Пришло время практиковаться в рулении в Пэйн Филд. Чтобы лучше ориентироваться в аэропорту, используйте план аэропорта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *