цифровой сторителлинг что это

Цифровой сторителлинг что это

Почему сторителлинг в образовании – это новый тренд? Виды сторителлинга, которые применяют при создании образовательного контента

цифровой сторителлинг что это. cover 3. цифровой сторителлинг что это фото. цифровой сторителлинг что это-cover 3. картинка цифровой сторителлинг что это. картинка cover 3. Почему сторителлинг в образовании – это новый тренд? Виды сторителлинга, которые применяют при создании образовательного контента

Что такое сторителлинг

Искусство сторителлинга (англ. storytelling) – это умение заразить зрителя, читателя или слушателя идеей с помощью историй. Компании используют технику сторителлинга, чтобы продвигать продукт или услуги на рынке. В этой статье поговорим о приемах сторителлинга, используемых в образовании

Истории запоминаются: их пересказывают друг другу, ими делятся в чатах и переписках. С каждой историей неразрывно связаны эмоции, реакции и воображение. Чтобы понять историю, человеку нужно ощутить себя в гуще событий, при этом много усилий прикладывать не понадобится.

В XX веке появилась социально-когнитивная теория Альберта Бандуры, который доказал:

С появлением онлайн-обучения сторителлинг стал палочкой-выручалочкой – помогает удерживать внимание учащегося, когда он проходит курсы и тренинги из дома или офиса и не видит живых людей. Такой вывод можно сделать, исходя из результатов метрик.

Метрики, по которым можно оценить эффективность образовательного продукта:

По исследованиям, эти метрики показывают положительную динамику по продукту, в котором задействован сторителлинг как обучающий механизм – это значит, что он хорошо решает образовательные задачи.

Способы интеграции сторителлинга в процесс обучения

Чтобы сторителлинг приносил пользу в обучении, нужно хорошо продумать в каком виде вы хотите преподнести историю. Существует много приемов для реализации идей, но важно помнить: назначение сторителлинга в сфере образования – донести знания и обучить навыкам. Основные виды сторителлинга при обучении делятся на:

Классический

Контент создается для ученика,
он получает информацию через истории и примеры.

Активный

Ученик сам создает контент,
чтобы проиллюстрировать полученные знания.

Источник

Цифровой сторителлинг: возможности и инструменты

Цифровой сторителлинг

цифровой сторителлинг что это. modern storytelling. цифровой сторителлинг что это фото. цифровой сторителлинг что это-modern storytelling. картинка цифровой сторителлинг что это. картинка modern storytelling. Почему сторителлинг в образовании – это новый тренд? Виды сторителлинга, которые применяют при создании образовательного контента

Развитие технологий ведет к растущей популярности историй, которые рассказываются с применением различных аудиовизуальных материалов, таких как запись голоса, изображения, анимация, и видео – так называемый цифровой сторителлинг.

Цифровой сторителлинг часто используется для передачи личного опыта, создания виртуальных туров, презентаций или проведения дебатов.

Отсутствие структуры делает текст/видео абсолютно бессмысленным, как следствие, необходимая информация не будет донесена до пользователя. Чтобы сочинить хороший рассказ для текста или сценарий для видеоролика (полноценно донести необходимую информацию), необходимо использовать Пирамиду информации. Вершину пирамиды составляет «Заявление», среднюю часть «Аргументация», основу «Выводы».

цифровой сторителлинг что это. pyramide. цифровой сторителлинг что это фото. цифровой сторителлинг что это-pyramide. картинка цифровой сторителлинг что это. картинка pyramide. Почему сторителлинг в образовании – это новый тренд? Виды сторителлинга, которые применяют при создании образовательного контента

Сценарий должен быть полезным и интересным пользователю. Составляя рассказ, вы должны понимать, что ценное и новое извлечет пользователь из прочтения/просмотра материала. Заранее продумайте, что поможет наиболее полно раскрыть и дополнить тему. Правильно подобранные различные точки зрения обогатят материал.

Что мы имеем в итоге? Хороший, структурированный текст/сценарий, мнение эксперта, отзывы других пользователей и продуманное визуальное оформление (картинки, качественный видеоряд) в сумме позволят получить интересный для пользователя контент.

14 методов онлайн-сторителлинга

Обзор сервисов и программ

Разработка элементов учебного контента. Создание «Историй» при помощи сервиса storify.com
Программы

Программы iSpring позволяют создать и внедрить систему обучающих материалов с «живыми» героями, аудио и видео, а также поделиться с аудиторией, не ограничиваясь рамками одной учебной группы, города и даже страны. Согласитесь, делиться интересной и мудрой историей со слушателями в виде красочной презентации за пару кликов – и удобно, и приятно!

Slidestory позволяет создавать цифровые рассказы, используя слайд-шоу наряду с голосовым повествованием. Каждая картинка из цифровой истории может сопровождаться голосом диктора в формате MP3, текстовыми подписями и необязательными тегами. Чтобы воспользоваться SlideStory, необходимо бесплатно зарегистрироваться и скачать программу Creator client, подключить микрофон к системе и записать аудио-файл для каждого слайда. Осталось добавить заголовок, описание и теги. Завершённую историю можно загрузить на веб-сайт SlideStory.

Программа Plotagon позволяет делать собственные фильмы, просто написав сценарий, а виртуальные актеры воплотят его в жизнь. Программа находится на стадии бета тестирования и свободна для скачивания. Хотя дополнительные сцены и актеров придется купить. Пока пользователь пишет свой сценарий, программа даёт ему возможность выбрать «актёров» из небольшого списка, а также местность, где всё будет происходить. Автор может указать, каким образом следует произносить конкретную реплику: грустным голосом, весёлым, настороженным и т. д.

«Объясняшки» отказываются от чужого контента и предлагают рисовать иллюстрации собственным пальцем.

Работа с презентацией строится по схеме:
1. Подготовка скрипта – текста истории.
2. Выделение в тексте кадров – смысловых фрагментов.
3. Озвучка истории через встроенный микрофон.
4. Покадровая визуализация.
5. Автоматический монтаж фильма.
6. Возможна публикация на популярные видео-хостинги YouTube и Vimeo.
7. Сохранение и обмен проектами фильмов через DropBox.

Объясняшки сегодня доступны обладателям Айпадов. Дополнительно. Вышла новая версия.

Voice позволяет создавать презентации со встроенным речевым сопровождением, анимацией и различными эффектами. В Voice можно выбрать структуру повествования. Например, разъяснение идеи или рассказ о случившемся. Дополнительно сервис: https://spark.adobe.com/

50 онлайн-сервисов и инструкций по созданию мультимедийных материалов
Пишем историю – снимаем фильм

Источники:

А какими инструментами пользуетесь вы?

Источник

Как Digital Storytelling влияет на конверсию?

В эру цифровых технологий Storytelling помогает не только привлечь и удержать внимание аудитории. Сегодня это действенный Digital-инструмент по повышению конверсии и управлению репутацией, как бренда, так и отдельно взятого ресурса. Digital Storytelling способен изменить восприятие, задеть за живое и сделать кликабельной любую ссылку, если вы правильно его применяете.

Рассказывать истории – это искусство, которое активно монетизируют тысячи маркетологов, веб-мастеров и арбитражников. И исследование от Content Marketing Institute это подтверждает: ни один успешный сайт не обходится без сторителлинга. Его используют для привлечения аудитории через статьи и отзывы, соцсети, блоги, e-mail-рассылки, видео и пр.

Как Storytelling влияет на конверсию «продающего» сайта? По данным по Storysoft, 95% решений о приобретении услуги или продукта принимаются на основе подсознательных эмоций. Сторителлинг – это тот инструмент, с помощью которого вы устанавливаете эмоциональную связь с аудиторией, побуждая совершить целевое действие. Ни один формат рекламы не предоставляет таких возможностей повышения конверсии, потому что реклама не способна заставить нас доверять – мы верим людям и их опыту. Информация, транслируемая через историю, усваивается на 70% лучше, поэтому качественный сторителлинг может поднять конверию вашего сайта минимум вдвое.

Используя Storytelling для работы с продающим сайтом, необходимо учитывать специфику оффера, ориентироваться на целевую аудиторию, использовать разные форматы вовлечения. Что для этого нужно?

Рассказывая о продукте или услуге в формате сторителлига, избегайте прямой рекламы, иначе рискуете оставить впечатление напрасно потраченного времени и потерять лояльную аудиторию – эмоциональной связи не возникнет, а, значит, и на конверсию это положительно не повлияет. Фокусируйте внимание на ситуации и проблеме, которую в итоге вам помог решить продукт, представленный оффером. Расскажите, какие варианты у вас были, и что помогло вам сделать выбор в пользу оффера – так вы сможете раскрыть его преимущества путем рекомендации, а не рекламы.

Перед написанием хорошей истории нужно понять, для кого вы ее пишите, какой трафик хотите привлечь. Оффер дает информацию о требованиях к трафику в виде набора социально-демографических признаков, но для качественного сторителлинга придется копнуть глубже. Определите, какие у них цели, что им интересно, какие образы привлекают, а главное – какую их проблему решает ваш оффер. Рассказывайте историю на понятном ЦА языке, используйте характерный сленг и юмор, преподнесите сюжет, который найдет отклик. Посетители сайта должны ассоциировать себя с героем вашей истории – это формирует эмоциональную связь, заставляет прислушаться к вашим рекомендациям, а, как следствие, совершить целевое действие (сделать заветный клик).

В центре качественного сторителлинга всегда лежит кейс: это может быть история успеха при освоении новой профессии или изучении иностранного языка, решение конкретной проблемы, например, кредит на выгодных условиях, лайфхаки при прохождении игры или рассказ об удачном приобретении. Рассказывайте о трудностях и сомнениях, о предыдущем опыте и неудачах – мало кому интересен «голый» успех, если ему не предшествовали трудности. Именно неудачный опыт и преодоление препятствий на пути к успеху заставляют нас сопереживать герою истории, находить в нем что-то близкое нам и верить. Доверие – это первый шаг к качественной конверсии: если история нам нравится, мы делимся ею, порождая маркетинговую цепную реакцию.

Storytelling не должен ограничиваться одной продающей историей на сайте. Для длительного конверсионного эффекта нужно использовать этот инструмент комплексно: интегрируйте его в разные типы контента, но не рассказывайте одну и ту же историю другими словами – пробуйте разные форматы. Например, осветить оффер можно в форме лонгрида и добавить комментарии или отзывы пользователей, которые воспользовались продуктом или сервисом. Но комментарии и отзывы – это уже другой формат, не нужно писать полотно, будет достаточно небольшой истории, герой которой решил аналогичную проблему и выделил дополнительные преимущества, не обозначенные в статье.

Залог качественного сторителлинга – его полезность для целевой аудитории. Для вас его основная цель – повышение конверсии, но какую дополнительную пользу из вашей истории может извлечь пользователь? Ваш контент может дать полезную информацию или научить чему-то, указать на варианты решения проблемы, предложить план действий, транслировать полезные в работе или жизни идеи. Сконцентрируйтесь на чем-то одном, это поможет определиться с форматом.

Если ваш СРА-сайт представлен в виде витрины с партнерскими товарами, сделайте описание продуктов интересными и оригинальными, отражающими преимущества продукта на языке ЦА, но избегайте чрезмерной смысловой нагрузки. Посмотрите, чего не хватает другим веб-мастерам, работающими над тем же или аналогичным оффером, определите, какая информация могла бы привлечь аудиторию. Например, если у вас есть витрина с обзорами и рейтингом различных игровых сайтов, можно указать интересные фичи, факты или чит-коды, которые помогут захватить внимание и перейти по ссылке.

Источник

Учиться, слушая истории: сторителлинг в образовании

Если мы переведём слово storytelling с английского языка получится рассказывание историй. Но в контексте образования сторителлинг — это методика, которая предполагает использование историй для повышения эффективности процесса обучения.

При этом истории могут быть «вкручены» в программу как частично, так и быть основой всего курса.

Представьте, вы сидите на уроке информатики в школе. Только учитель не просто рассказывает о логарифмах, а начинает повествование с сюжета фильма «Игра в имитацию», знакомит вас с историей Алана Тьюринга и о том, как его взлом машины Enigma повлиял на ход Второй Мировой войны. Поинтереснее, правда?

Может, если бы большинство учителей владели навыком сторителлинга, им бы приходилось меньше жаловаться на отвлекающихся школьников, которые так и норовят залезть в свой смартфон? Да и чего ограничиваться школой, корпоративное образование при помощи сторителлинга тоже превращается в более интересный и эффективный процесс.

Сторителлинг внедряют, преследуя 4 цели:

Сделать обучение интересным — вовлечь учеников так, чтобы им хватило мотивации не бросить курс и не заскучать на какой-нибудь сложной теме. Это особенно важно, когда речь идет о долгих курсах. История, пронизывающая каждый модуль, в итоге становится чем-то вроде мостика, который соединяет всю полученную информацию воедино.

Завладеть вниманием учеников. Все-таки мы говорим про онлайн-образование, поэтому отвлекающих факторов у обучающихся в таком случае особенно много. Тут и соцсети под рукой, и новая серия любимого сериала, и трейлер к новому человеку пауку. Так вот сильная история как раз поможет удержать внимание.

Говорить с учениками на одном языке. Через рассказы даже самую сложную информацию можно рассказать простыми словами. Да и отождествляя себя с персонажами, ученик лучше усваивает информацию.

Создать приятную атмосферу. Когда во время лекций и онлайн-уроков ученик скучает или чувствует тревожность, это состояние уже ассоциируется у него с занятиями. Возвращаться к курсу, конечно же, после такого не хочется. Поэтому методологам важно задуматься над тем, чтобы обучение вызывало интерес.

Чтобы вам было лучше понятно, как может выглядеть сторителлинг в образовании, оставляем ссылки на примеры:

Источник

Digital-сторителлинг: Какие истории создают бренды о своих продуктах

Сторителлинг — умение рассказать интересную историю и связать ее со своим брендом, чтобы придать ему особое значение или раскрыть его основные задачи.

ЦП собрал примеры digital-сторителлинга, которые использовали разные компании для создания уникального образа своего продукта.

Tapbots и безумные ученые

цифровой сторителлинг что это. e8a784e25c77749a91b1. цифровой сторителлинг что это фото. цифровой сторителлинг что это-e8a784e25c77749a91b1. картинка цифровой сторителлинг что это. картинка e8a784e25c77749a91b1. Почему сторителлинг в образовании – это новый тренд? Виды сторителлинга, которые применяют при создании образовательного контента

Бренд Tapbots использовал иконки разных персонажей, чтобы рассказать историю о сумасшедших ученых, которые делают маленьких роботов, живущих в iPhone, iPod Touch и iPad и выполняющих несложные задачи (конвертирование единиц, управление Twitter-аккаунтом и так далее). Пользователь сам мог стать частью повествования, воспользовавшись «ботами».

Zensorium и иллюстрация возможностей

цифровой сторителлинг что это. bee70750d8f1240c8b1b. цифровой сторителлинг что это фото. цифровой сторителлинг что это-bee70750d8f1240c8b1b. картинка цифровой сторителлинг что это. картинка bee70750d8f1240c8b1b. Почему сторителлинг в образовании – это новый тренд? Виды сторителлинга, которые применяют при создании образовательного контента

Компания Zensorium создала иллюстрированную историю, чтобы показать, как работает ее продукт Tinke, который измеряет частоту сердечных сокращений, уровень насыщения крови кислородом и другие показатели. Пока пользователь пролистывает страницу, он знакомится с разными функциями Tinke. За все это время ему дважды предлагают купить продукт — в начале в конце страницы.

Mutant Labs и мутировавшие разработчики

цифровой сторителлинг что это. 65328a0b79834767ae58. цифровой сторителлинг что это фото. цифровой сторителлинг что это-65328a0b79834767ae58. картинка цифровой сторителлинг что это. картинка 65328a0b79834767ae58. Почему сторителлинг в образовании – это новый тренд? Виды сторителлинга, которые применяют при создании образовательного контента

Еще в начале запуска студия по созданию игр Mutant Labs придумала для своих пользователей историю о пяти «мутировавших» разработчиках, которые делают игры, приложения и «другие магические digital-программы» в своих лабораториях. Благодаря интригующим фразам им удалось создать необычную атмосферу вокруг своего бренда.

Kiva и правдивые истории

цифровой сторителлинг что это. f3059a58fa9535013cb2. цифровой сторителлинг что это фото. цифровой сторителлинг что это-f3059a58fa9535013cb2. картинка цифровой сторителлинг что это. картинка f3059a58fa9535013cb2. Почему сторителлинг в образовании – это новый тренд? Виды сторителлинга, которые применяют при создании образовательного контента

Kiva — сайт, который связывает нуждающихся людей с теми, кто готов дать им средства взаймы. Его создатели публикуют истории о реальных людях, чтобы рассказать, чем занимаются жители бедных регионов и в каких условиях живут, стимулируя благотворителей к пожертвованиям. Пользователь может посмотреть десятки профилей, прежде чем определит, кому именно он хочет помочь.

Bellroy и решение проблемы

цифровой сторителлинг что это. d8f7be6dec4efdbe20ce. цифровой сторителлинг что это фото. цифровой сторителлинг что это-d8f7be6dec4efdbe20ce. картинка цифровой сторителлинг что это. картинка d8f7be6dec4efdbe20ce. Почему сторителлинг в образовании – это новый тренд? Виды сторителлинга, которые применяют при создании образовательного контента

Производитель портмоне Bellroy рассказал на своем сайте историю парня Роя, чьи проблемы были близки «тысячам людей в мире» — его карман постоянно торчал из-за из-за слишком толстого кошелька. Bellroy предлагает пользователем решение в виде своих удобных тонких портмоне.

Ben the Bodyguard и загадочный телохранитель

Создатели мобильного приложения Ben the Bodyguard придумали историю про телохранителя Бена, который живет в вашем iPhone и охраняет персональные данные. Они сделали целый видеоролик в стиле «нуар», чтобы показать, с каким рвением Бен сражается за сохранность информации пользователей.

Every Last Drop и иллюстрированная стастистика

цифровой сторителлинг что это. ffd2b74d4268efc9ce7d. цифровой сторителлинг что это фото. цифровой сторителлинг что это-ffd2b74d4268efc9ce7d. картинка цифровой сторителлинг что это. картинка ffd2b74d4268efc9ce7d. Почему сторителлинг в образовании – это новый тренд? Виды сторителлинга, которые применяют при создании образовательного контента

Создатели сайта Every Last Drop решили с помощью сторителлинга донести до британцев идею о том, что воду нужно беречь. Когда вы заходите на сайт, то видите спящего человека и звездное небо за окном. Пока вы пролистываете страницу, на смену ночи приходит утро, человек просыпается, а сверху появляется статистика о потреблении воды средним британцем. Потом вы снова пролистываете и картинка кардинально меняется — человек, который только что лежал в постели, принимает душ. Теперь статистические данные всплывают на зеркале: «5 минут в душе — это 40 литров воды». Затем уже хорошо знакомый нам персонаж оказывается у шкафа с одеждой, в кафе, на дороге и даже в космосе. Все это время на экране показываются новые данные, которые должны мотивировать человека бережно относиться к ресурсам.

Bagigia и информация о продукте

цифровой сторителлинг что это. e784a1f9a3f5f2c37a2b. цифровой сторителлинг что это фото. цифровой сторителлинг что это-e784a1f9a3f5f2c37a2b. картинка цифровой сторителлинг что это. картинка e784a1f9a3f5f2c37a2b. Почему сторителлинг в образовании – это новый тренд? Виды сторителлинга, которые применяют при создании образовательного контента

Создатель сумки в виде грелки Bagigia решил рассказать о характеристиках продукта с помощью элементов сторителлинга. Вы пролистываете страницу, сумка предстает перед вами в разных ракурсах, а с краю всплывают подписи, которые описывают продукт.

These Are Things и история создания компании

цифровой сторителлинг что это. d7d0dcd1b285e415eb79. цифровой сторителлинг что это фото. цифровой сторителлинг что это-d7d0dcd1b285e415eb79. картинка цифровой сторителлинг что это. картинка d7d0dcd1b285e415eb79. Почему сторителлинг в образовании – это новый тренд? Виды сторителлинга, которые применяют при создании образовательного контента

Основатели дизайн-студии These Are Things Джен Адрион и Омар Нури решили объяснить, как из своей страсти к путешествиям они смогли сделать креативный бизнес. С помощью иллюстрированной инфографики они рассказывают о своем профессиональном пути, который привел их к созданию своей компании.

Dodocase и производственный процесс

Производитель чехлов для продукции Apple Dodocase показал, как создаются его товары. Посетитель сайта может погрузиться в историю создания продукта, увидеть, сколько сил и времени было вложено производителями и убедиться, как сильно основатели ценят то, что они делают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *