цифролюция что случилось с музыкой в xxi веке
ЦИФРОЛЮЦИЯ: Что случилось с музыкой в XXI веке
ЦИФРОЛЮЦИЯ – это история о драматичной судьбе музыки в XXI веке.
Но и не только.
Это история об интернет-эпохе и драматичной судьбе нас всех и мира вокруг.
Показать полностью.
Попытка обсудить самые насущные вопросы: что на самом деле стоит за пираством? Кто победил в битве за копирайт? Можно – и нужно ли – сегодня продавать музыку? Как не заблудиться в цифровых музыкальных джунглях? Что такое поколение айпода и как оно мыслит?
Мир, как мы его знаем, подходит к концу. Мы сами не заметили, как оказались в совершенно новой среде обитания, где все – от культурных норм и способов взаимодействия с окружающими до нашего собственного сознания – становится не таким, как еще недавно.
Цифровая революция – это угроза. И это шанс все изменить.
Ничто не предрешено. Только от нас зависит, каким будет будущее.
Вот почему так важно говорить, обсуждать и пытаться понять, что же на самом деле происходит в XXI веке – с музыкой, с миром вокруг, с нами самими.
ЦИФРОЛЮЦИЯ: Что случилось с музыкой в XXI веке запись закреплена
Не знаю, есть ли тут кто живой (надеюсь, есть), но сегодня я хочу рассказать вам о важном, о своем новом проекте, который кому-то может быть покажется несколько странным, но для меня является логичным и самым точным продолжением «Цифролюции», развитием ее идей на новом витке спирали, а заодно следствием большого пути из размышлений и практического опыта, пройденного мною за годы после написания книги.
Показать полностью.
В свое время все ждали от меня апгрейда информации, все новой цифровой аналитики, бесконечного осмысления молниеносно меняющегося культурного ландшафта. Это было логичным, только чем дальше, тем больше казалось мне бессмысленным. И для меня самой — и для той самой культурной реальности, нуждающейся, на мой взгляд, сейчас в чем угодно, но только не в приращении концепций, информации или пусть даже знания. Не в приращении шума. Не в анализе на судорожном бегу.
Нуждающейся в прямо противоположном — в выдохе, в утихании, в остановке.
В очищении наших каналов восприятия от всего, чем они сегодня забиты.
Именно из этого понимания и этой потребности родился этот проект.
И если в «Цифролюции» самой важной, самой существенной для вас была последняя глава — о тирании инфо-хаоса, обесценивании музыки, парадоксах цифрового сознания, регрессе слушания и метаморфозах нашего восприятия в новую эпоху — то, возможно, как раз сейчас нам с вами по пути как никогда.
В каком-то смысле это программа-вызов: потратить несколько дней на путешествие через молчание, глубинное слушание и исследование природы тишины и звука — лишь для того, чтобы встретиться с одним единственным музыкальным произведением в финале, но встретиться с ним по-новому, став самому немного иным. Несколько дней потраченных только на это — и ни на что больше. Чистое безумие в эпоху суперскоростей, клипового мышления, многозадачности и культа эффективного времени. Но. «если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым». И, быть может, именно такое путешествие отвечает на главный вызов современной культурной реальности лучше всего.
Маршрут примерно таков, содержание же пути складывается из нескольких составляющих.
Это практика вместо рассуждений и аналитики. Но практика — на фундаменте анализа и глубокого понимания того, что происходит с эпохой и с нами в ней не только как со слушателями, но и как с людьми в целом.
Это техники работы с осознанностью, базовой соматикой, телесным вниманием — все то, что практически помогает работать с восприятием, дает оседать взвеси шума внутри.
Это Студия Тишины — удивительно тихое пространство на берегу городской реки, где собрана уникальная коллекция звука, особых инструментов, не-цифровых, земных и осязаемых настолько, насколько только можно представить — при этом с совершенно неземным, невероятно глубоким и сложным звучанием.
Это музыка моего партнера по программе Николая Льговского — хозяина Студии и исполнителя с огромным опытом, чье понимание взаимоотношений тишины и звука очень близко моему собственному. Человека, создающего произведения прекрасные, тонкие, точные, пронизанные молчанием, воздухом пауз и, быть может, самым прекрасным звуком на свете.
У нас большие дальнейшие планы, но мы начинаем с 2-дневной программы на новогодние праздники (5 и 6 января).
Это два дня цифрового детокса. Это двухдневный ретрит тишины в безмолвном пространстве на обочине мегаполиса. Это получение опыта жизни по ту сторону шума. На очень медленной скорости.
И — одновременно — это возможность встретиться с музыкой из такого состояния, из такого места внутри себя, из которого вы, возможно, давно уже с ней не встречались.
В конечном итоге — это время для полноценной очистки своего восприятия, обновления своей способности слышать и чувствовать — не только музыку, но и мир вокруг, саму жизнь. И, быть может, самого себя — того самого, что там, в глубине, под слоем шума из входящих сигналов, потока медиаразвлечений и бега информационных лент, становится порой уже почти неслышим, неразличим.
Это — в общих чертах.
Читайте. Пишите. Звоните.
Спрашивайте все, что нужно спросить.
А еще — я была бы очень благодарна каждому, кто рассказал бы о проекте другим, передали информацию дальше — для того, чтобы те, кому в этом путешествии с нами по пути — могли нас найти.
ЦИФРОЛЮЦИЯ: Что случилось с музыкой в XXI веке запись закреплена
Для тех, кто спрашивал.
ЦИФРОЛЮЦИЯ: Что случилось с музыкой в XXI веке запись закреплена
Это — получасовой документальный фильм (если уместно назвать его так), снятый этой зимой, но законченный только сейчас.
Посмотрите.
Послушайте.
В наушниках.
И до конца.
(звук неидеален, но пока к сожалению так, простите за это)
ЦИФРОЛЮЦИЯ: Что случилось с музыкой в XXI веке запись закреплена
Друзья! У нас 2 события/сообщения.
Событие №1. Премьера перед премьерой. Маленькая перед большой.
Этой зимой, когда я и Николай Льговский только запускали программу о слушании и слышании в цифровую эпоху «По ту сторону шума», мы решили снять небольшое видео — простой короткий рассказ на камеру без всяких претензий об этой программе, о том, зачем она и о чем, как мы ее понимаем — в общем о том, куда мы зовем с собой. Обычный информационный ролик, какие сейчас принято делать.
Показать полностью.
Но в процессе что-то пошло не так)
Рассказ начал разрастаться и от простой информации уходить к большим темам и смыслам.
Заснеженная река за окном, свет закатного солнца и сияние инструментов то и дело перетягивали на себя внимание камеры.
В слова все больше вплеталась музыка.
Программа запустилась и шла и без видео. Монтаж, запись и съемки затягивались и потеряли всякое «рекламное» назначение. Но результат все больше превращался во что-то самостоятельное и самоценное. В отдельное произведение, если так можно сказать.
И вот сейчас, пол года спустя оно почти что готово. Готов своего рода маленький документальный фильм — получасовая история обо мне и о Николае Льговском, о созданной нами программе и о Студии, но главное — о тишине и эпохе шума, о музыке и безмолвии. История, рассказанная языком слов, звуков и образов.
Мы покажем ее уже скоро.
А сегодня — трейлер)
Маленькое видео — предваряющее большое.
И одновременно — способ рассказать о том, что такое «По ту сторону шума», ритрит музыки и тишины иначе чем обычно — на этот раз без слов и, может быть, в чем-то даже точней — при всей странности грядущих июньских дат на фоне зимнего снега.
Важная ремарка: звук Студии Тишины очень сложен, его силу и глубину в живом переживании очень трудно, почти невозможно передать в записи. С ним не справляются динамики ноутбуков и телефонов. Поэтому чтоб хоть немного приблизиться к нему — смотрите, пожалуйста, только в наушниках. Это существенно.
ЦИФРОЛЮЦИЯ: Что случилось с музыкой в XXI веке запись закреплена
Мы завершили цикл «По ту сторону шума».
Теперь я еще больше чем раньше уверена в этой программе, в ее структуре, ценностях, смыслах.
Я правда считаю, что это — лучшее, что я могла сделать на базе Цифролюции на сегодняшний день. Что при всей неожиданности формы — это самое адекватное развитие ее идей.
Показать полностью. Кажется, это именно то, что и правда критично необходимо нам всем в цифровую эпоху. Способ сохранять в ее реалиях что-то самое главное между музыкой и нами. А по большому счету и между нами и жизнью.
Это большой сильный опыт о способах жизни в цифровую эпоху, о музыке и тишине, который я (Юля Стракович, автор «Цифролюции») делаю вместе с уникальным музыкантом Николаем Льговским.
И сейчас мы запускаем набор в новую группу для тех, кто хочет разделить его с нами.
Новый цикл пройдет 8-9 июня.
Пишите, бронируйте места, их мало.
ЦИФРОЛЮЦИЯ: Что случилось с музыкой в XXI веке запись закреплена
Друзья!
У нас осталось 2-3 последних места на программу о сохранении умения слушать и слышать в цифровую эпоху «ПО ТУ СТОРОНУ ШУМА», 30-31 марта.
ЦИФРОЛЮЦИЯ: Что случилось с музыкой в XXI веке запись закреплена
Итак, друзья, мы запускаем новый цикл программы «По ту сторону шума». Новые даты — 30-31 марта. И я специально говорю о них уже сейчас — чтоб у всех, кто хотел, было время спланировать все заранее. Запись в группу открыта. И я попробую рассказать еще раз о том, что это, почему мне это так важно и почему я зову вас с собой. С позиции не просто Цифролюции, а вообще.
Показать полностью. Итак, друзья, мы запускаем новый цикл программы «По ту сторону шума». Новые даты — 30-31 марта. И я специально говорю о них уже сейчас — чтоб у всех, кто хотел, было время спланировать все заранее. Запись в группу открыта. И я попробую рассказать еще раз о том, что это, почему мне это так важно и почему я зову вас с собой. С позиции не просто Цифролюции, а вообще. Почему эта программа кажется мне лучшим ответом вызовам цифровой эпохи — я подробно писала здесь https://vk.com/cifrolyuciya?w=wall-66994276_55
Я думаю, что тишина — это потребность. Одна из самых базовых.
И при этом — едва ли не самая трудно удовлетворимая в сегодняшнем мире тотального шума — звукового, информационного, медийного.
Я думаю, что красота — это потребность. Такая же базовая острая необходимость для того, чтобы чувствовать настоящую полноту.
Я думаю, что можно жить и без них.
Без тишины, без передышки, без времени остановиться.
Без красоты — проскакивая и пролистывая ее на бегу.
Все чаще теперь мы так и живем.
И так можно.
Я только не думаю, что получится счастливо.
Слишком уж сильно в этом щемящее чувство, что упускаешь что-то самое главное, саму сердцевину жизни, и в ней — самого себя.
Я думаю, что именно контакт с тишиной и глубиной красоты делает жизнь живой по-настоящему.
Я верю в это.
Это мой маленький символ веры.
Я знаю, что тишина и красота — тесно связаны.
Только дав себе время для замедления, утихнув, остановив внутренний бег, остановившись в молчание — можно не утонуть в несущемся отовсюду потоке привлекательного, а встретиться с красотой действительно глубоко, впустить ее в себя, позволить ей сделать внутри свою исцеляющую работу.
И только в настоящей очищенной от внутреннего и внешнего шума тишине становится вдруг потрясающе видно как много этой красоты, этого сияющего чуда разлито вокруг — незамеченным, пока нас гонит гомон и хаос нынешнего мира, и мы, подчиняясь ему, куда-то бежим.
Это по сути.
(И все это можно почитать подробней на странице описания по ссылке в комментариях).
А по форме.
По форме «По ту сторону шума» — нечто среднее между обучающей программой, ритритом и мистерией.
Это два выходных дня в Москве, в Студии Тишины на берегу реки Яузы, проведенные вместе со мной и Николаем Льговским — уникальным музыкантом, автором музыки одновременно сложной и ясной, тонкой и точной, обладателем коллекции инструментов, быть может, самых необычных и прекрасных из существующих — разноразмерных гонгов, бронзовых пластинчатых колоколов, барабанов, танк-драмов, кротали и множества других редких ударных, способных становиться единой звучащей сферой.
В эти два дня мы выйдем из внешнего привычного мира, остановимся в беге, отключимся от шума — и городского, и информационного, и будем исследовать жизнь тишины и учиться ей.
Мы поговорим о контексте нынешней эпохи, ее законах и устройстве, о том, что известно сегодня о ее влиянии на нас, о тех навыках, состояниях и качествах, которые мы стремительно утрачиваем — и о способах их сохранить. Обсудим, как все это связано с музыкой, а после — отправимся в своего рода путешествие, в котором будем главным образом слушать. Слушать — себя, безмолвие и звук.
Мы будем учиться тому, как работа с телом помогает сохранять концентрацию и ясность. Как тело может помочь оставаться тихим внутри и чутко слышать.
Мы будем работать с нашим вниманием.
Будем давать себе время, много времени молчания для того, чтобы рассеялась привычная пелена нашей зашумленности — и исследовать, как жизнь звука без этой пелены раскрывается перед нами.
Мы будем жить очень медленно, слушать реку за окном, стук капель по подоконнику, шаги в тишине, будем замечать детали и нюансы — для того, чтобы после быть способными по-настоящему пережить чудо рождающегося в инструментах звука. А в конце этих двух дней, после всего пройденного пути — встретиться с музыкой, которая будет создаваться прямо перед нами, для нас — встретиться, быть может, как никогда глубоко.
(И да — я была бы благодарна за репосты и рассказ о программе всем тем, кому это тоже может оказаться нужным).
—————————————————————-—
Спросить и уточнить все, что нужно, можно по телефону +79165390676 или в личном сообщении.
Стоимость участия:
6000 р. при предоплате до 15 февраля
7000 р. при предоплате до 15 марта
8000 р. после 15 марта
(предоплата 3000 р.)
Мест мало, пожалуйста, если хотите участвовать, сообщайте заранее, лучше уже сейчас.
Цифролюция: Что случилось с музыкой в 2020-м году
Этим летом на улицах Мадрида появилась реклама сериала «Черное зеркало», задуманного как отстраненно-жестокий оммаж великим антиутопиям XX века, где роль главного зла исполняет наше же главное достижение — технологический прогресс.
В разгар пандемии и вынужденного перехода большинства людей из офлайна в онлайн эта реклама представила издевательски-точный концепт: «Шестой сезон. Прямо сейчас, повсюду». Лучшее завершение для проекта Чарли Брукера сложно представить. Весь мир — как одно сплошное доказательство его сбывшихся пророчеств: безлюдные улицы некогда шумных мегаполисов и стремительно растущая цифровая реальность.
Среди прочих пострадавших от пандемии сфер — будь то кино, туризм или спорт — особенно досталось музыкальной индустрии. «Шоковая терапия» обернулась для мировой музыки чередой эволюционных трансформаций, что могли бы происходить в ближайшие пять-семь лет, но случились внезапно — в течение всего одного, 2020 года.
«Шоковая терапия» обернулась для мировой музыки чередой трансформаций, что могли бы происходить в ближайшие пять-семь лет.
В апреле, когда все уже поняли, что локдаун и ограничения — это надолго, случился бум онлайн-форматов. Сначала стихийно: артисты, диджеи проводили стримы из студии или из дома. Так они заменили все то, что невозможно было реализовать в период локдауна, — туры, визиты на радио и ТВ. Главными площадками для онлайн-концертов стали Instagram и YouTube, с каждым днем росла популярность стриминг-платформы Twitch.
Спустя две-три недели эффект новизны закончился. Стало понятно, что держаться привычного графика инфоповодов — это, конечно, круто, но никак не решает главной проблемы: деньги в отсутствие концертов быстро заканчиваются. Тут все и вспомнили про краудфандинговые платформы и систему донатов. В считаные дни многие завели Patreon, а YouTube, реагируя на коллективный запрос, добавил ко всем аккаунтам «спонсорскую» кнопку.
Скоро стало понятно, что держаться привычного графика инфоповодов — это круто, но никак не решает главной проблемы: деньги без концертов заканчиваются.
Весной многие удивленно спрашивали: а разве звездам не хватит на жизнь их ранее накопленных сбережений? Мол, чего они все так жалуются и суетятся? Но карантин — это не финансовый кризис, когда богатые богатеют, а бедные беднеют.
Ведь если инди-артист, который и прежде занимался музыкой почти в ноль, мог просто махнуть рукой и поставить гитару в угол, то поп-исполнители и большие группы оказались в противоположной ситуации. Они просто обязаны были выйти в онлайн, предложить там альтернативу живым шоу и как-то заставить аудиторию за эту «полумеру» щедро платить.
Инди-артист, который и прежде занимался музыкой почти в ноль, мог просто поставить гитару в угол, но поп-исполнители и большие группы оказались в противоположной ситуации.
И вот почему. Для небольшого локального артиста все было просто: в утренних новостях сообщили про локдаун, а днем исполнитель с командой решил перенести альбом на следующий год, погрустил и отпустил ситуацию.
Но чем больше артист, тем ему сложнее даются такие сдвиги. Dua Lipa, например, будучи хоть трижды миллионером, не могла в 2020 году сидеть сложа руки. Ее альбом Future Nostalgia планировался с 2017-го. Такой релиз запускают при участии сотен контрагентов, сублицензиаров, пиар-менеджеров во всех странах мира. Все предоплачено, контракты подписаны. Задолго до релиза сняты дорогие клипы, заняты слоты для ротаций на радио и ТВ. Такой гигантский процесс уже нельзя остановить. Все, что можно сделать, — это выпускать альбом, несмотря на пандемию, и далее, скрипя зубами, отменять мировой тур. Но как тогда отбить свои расходы? Онлайн-концерт в текущей ситуации — первый из возможных вариантов.
Конкретно для Dua Lipa история закончилась относительным хеппи-эндом. Ее платное онлайн-шоу в стиле Studio 54 посмотрели 5 миллионов человек (большинство зрителей — из Индии и Китая). Это принесло певице 2,4 миллиона фунтов чистой прибыли. Артистка и ее команда едва ли не первыми доказали, что онлайн-концерты — не такая и бесполезная вещь, если организовать все на топ-уровне.
За год появилось множество решений и новых медиаплощадок, где артист с уже наработанной аудиторией мог монетизировать свое творчество. Так, платформы для онлайн-концертов были запущены медиагигантами Verizon и Vivendi. Там много опций, которых нет на YouTube или Twitch. Например, платное членство на канале артиста, доступ к эксклюзивному контенту, возможность оставлять платные комментарии, виртуальные собрания фанатов и онлайн-конференции с самим артистом.
Стриминговые сервисы не остались в стороне. В Китае локальные стриминги первыми придумали и воплотили в реальность опцию «чаевых» для любимого исполнителя. Это увеличило прибыль ряда артистов на 30%. Сайт Bandcamp начиная с марта активно помогал исполнителям в привлечении средств и героически (в отдельные отрезки времени) убирал собственную маржу с продаж музыки на сайте. В общей сложности Bandcamp продал музыки на 20 миллионов долларов. Это очень много, с учетом того, что он ориентирован исключительно на инди-репертуар, DIY-проекты и небольшие лейблы.
Так что технологический прогресс пришел на помощь музыке и общий настрой был скорее оптимистичным. Инновации давали все больше пространства для маневра в, казалось бы, безвыходной ситуации. Становилось понятно, что год-полтора все мы точно протянем.
Но в какой-то момент произошел системный сбой. С музыкантами всего мира случилась история сродни библейским писаниям. Так, в период, когда одни делали все возможное, чтобы сохранить несущие конструкции индустрии и как-то переждать сложный год, другие поддались искушению и решили, что период наибольшей уязвимости — это идеальное время, чтобы эту самую конструкцию просто сломать. Они тонко уловили общее настроение фанатов, которые слегка одурели от степени своей важности. Ведь никогда прежде артисты не просили у них помощи напрямую. А если теперь уж просят, значит, можно себе позволить ими помыкать. Такая крамольная мысль витала в воздухе еще с весны, а потом начала воплощаться в реальность.
Представьте себе картину: актеры комедии дель арте в XVI веке ходят между рядов до начала спектакля и собирают со зрителей пожелания по развитию сюжета — за отдельную плату. Полный бред? Но только не для 2020 года.
Ведь если настало такое время, когда важнее не хорошо петь/играть, а более настойчиво просить, то и выиграет тот, кто смелее просит и (ключевое) готов предложить больше. Ваши кумиры из прошлого проводят онлайн-концерт? Это так банально и скучно. А что, если я предложу вам принять участие в создании моих песен? Ну как? Еще думаете? Ну давайте, подписывайтесь уже на меня!
Вот Morgenshtern спрашивает своих фанов, с кем ему нужно сделать фит. Вот Jerry Heil обращается к своим подписчикам, предлагая подобрать ей строчки песни или наряд на выступление.
Словом, раз уж интерактив, так по полной. Давайте пустим зрителя прямо в студию, дадим ему нажать на все кнопки, подергать за струны и сказать «раз-раз» в микрофон. Так мы продадим ему сопричастность, ощущение полного равенства с артистом. Да что там, мы продадим ему совершенно новую парадигму, где больше не будет никаких унизительных терминов вроде «поклонники» и «фанаты». Никаких автографов на билете. Никакой дистанции. Теперь мы, предприимчивые артисты виртуального будущего, будем называть вас исключительно словом «друзья».
Раз уж интерактив, так по полной. Давайте пустим зрителя прямо в студию, дадим ему нажать на все кнопки, подергать за струны и сказать «раз-раз» в микрофон.
уличные театры, строящиеся на импровизации
Good morning world
К июню некоторые артисты превратились в управляемых аватаров, делающих все, что пожелают их подписчики. Своего рода новая форма унизительных корпоративов из прошлого, только в веб-формате.
Многие прежде уважаемые музыканты, следуя новому тренду, тоже пошли во все тяжкие: всего за полгода сменили YouTube на TikTok и принялись веселить народ домашними скетчами. YouTube, Facebook стали какими-то тяжелыми, скучными. TikTok же — абсолютно беззаботная среда, полностью подменяющая реальность.
Год назад артисты вопрошали: «Как попасть на Atlas Weekend?», сейчас они спрашивают: «Как попасть в TikTok-хаус?»
Дело нешуточное. Реальная музыкальная индустрия действительно сильно просела. В 2020 году артист мог выпустить отличный альбом, дать интервью всем модным сайтам, звучать на радио и рекламировать свой клип в YouTube. Но органики, живого интереса просто не было — все показатели на нуле. Потому что просели не только сами артисты в отсутствие концертов. По принципу домино в считаные месяцы локдаун догнал всех — и профильные СМИ в том числе. Тем временем TikTok показывал реальные чудеса органики. Чем еб*нутее контент и его подача, тем круче!
Принципиальные, сдержанные, воспитанные лишь отмахивались: толку сейчас от армии подписчиков, если им не продать рекламу? Все спонсоры и их проекты тоже на паузе. Но за новыми героями подтянулись и новые спонсоры. Все те, чьи продукты еще недавно были реальной угрозой для имиджа артиста. Наступил звездный час для всевозможных тотализаторов, онлайн-ставок и покер-клубов.
Да, квантовый скачок в сфере онлайн-технологий подарил нам в 2020 году несколько невероятных чудес. Концерт Трэвиса Скотта внутри игры Fortnite — это действительно было нечто.
Но вместе с тем будущее, которое, как правило, принадлежит молодым, теперь стало доступно тем, кто больше платит. Больше платит тот, кто больше зарабатывает. Больше зарабатывает тот, кто меньше рискует. Меньше рискует тот, кто играет на скрытом желании людей держаться за старое и привычное. Поэтому в 2020 году актуальный и дорогостоящий формат концерта в виртуальной реальности первыми опробовали не ONUKA или Brave! Factory, а Олег Винник на стадионе «Олимпийский».
Актуальный и дорогостоящий формат концерта в виртуальной реальности первыми опробовали не ONUKA или Brave! Factory, а Олег Винник.
Почему эта история описана по библейским канонам? Все просто. Любые дары, созданные с благими намерениями, люди рано или поздно извратят, испортят, растопчут, а затем дружно обвинят во всех грехах создателя. Онлайн-технологии, VR, стриминговые сервисы — это все здорово и полезно. Если в меру. Если есть система противовесов: виртуальный мир и реальный мир, в котором самые громкие, яркие и активные из облака инфошума просто не выйдут на главную сцену большого фестиваля перед толпой в 40 тысяч человек, потому что они не знают, что делать на такой сцене. Их трибуной останется Instagram и TikTok. Челленджи, интеграции, эфиры.
А музыкантам останется то, что всегда им принадлежало по праву. Живые аплодисменты, радость в глазах зрителей, сцена и небо над головой. Не фиолетовое, как в Minecraft, а ярко-голубое — как наша мечта о прежнем мире, который обязательно к нам вернется. Будущее показало нам спойлер. И мы туда больше не спешим.
В названии использована отсылка к книге Юлии Стракович «Цифролюция. Что случилось с музыкой в XXI веке»
Фото на обложке: Dafydd Owen / Photoshot / East News