циатиновая смазка для чего

На заметку. О смазке ЦИАТИМ-221

циатиновая смазка для чего. acd65b6s 100. циатиновая смазка для чего фото. циатиновая смазка для чего-acd65b6s 100. картинка циатиновая смазка для чего. картинка acd65b6s 100. Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).Источники информации тут:www.spbtdms.ru/articles/index31.htmlru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).
Источники информации тут:
www.spbtdms.ru/articles/index31.html
ru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

циатиновая смазка для чего. a82a3ees 960. циатиновая смазка для чего фото. циатиновая смазка для чего-a82a3ees 960. картинка циатиновая смазка для чего. картинка a82a3ees 960. Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).Источники информации тут:www.spbtdms.ru/articles/index31.htmlru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

Если кратко, то ЦИАТИМ-221 — кальциевая водо- и термостойкая пластичная смазка на основе силиконового масла.
ЦИАТИМ-221 применяется для смазывания различных подшипников качения в электрических машинах, в системах контроля и управления, в приборах с частотой вращения до 10 000 об/мин. НЕ для тяжело и средненагруженных подшипников, т.к. обладает плохими противоизносными качествами.
Максимальная температура ее применения 150°С; допускается кратковременный перегрев до 180°С.
Смазка нерастворима в воде, но гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении. При поглощении влаги уплотняется, и ее эксплуатационные свойства, особенно, низкотемпературные, ухудшаются.
В связи с гигроскопичностью смазку ЦИАТИМ-221 нельзя хранить в негерметичной таре.
Допускает хранение без потери рабочих свойств в течение 40 лет.
Смазка химически стойка и инертна по отношению к резине и полимерным материалам, поэтому ее используют в парах трения резина-металл, например, для смазывания резиновых уплотнительных колец пневматических цилиндров, узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-резина» в пневмоусилителях тормозов и руля автомобиля.
Категорически НЕСОВМЕСТИМА со смазками других типов.

Также очень интересен фторированный вариант ЦИАТИМ-221F с добавлением ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE). В ней значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, лучше термостойкость ( — 60°C до + 160°C), хорошая механическая стабильность, отсутствует гигроскопичность (не впитывает влагу). Благодаря формирующейся на поверхности пар трения плёнке микронной толщины из фторопласта значительно снижается шум и вибрация. Подходит к применению в условиях агрессивной среды. Подробнее тут:
www.aksioma55.narod.ru/oi…/tomflon/ciatim-221f.html

Применение ЦИАТИМ-221 в Оке можно обсуждать. У кого какие идеи?
Вероятно можно смазывать резиновые элементы подвески, опор передних стоек, элементы стеклоочистителей. Можно смазать контакты электрических разъемов и при этом резиновые изоляционные колпачки не будут разлагаться и охрупчиваться, в отличие от случаев применения Литола (он на основе нефти и поэтому от длительного контакта с Литолом резина трескается, а пластик становится хрупким).
ЦИАТИМом-221 можно смазать штуцеры при одевании на них резиновых шлангов. Если нужна легкая разбираемость такого стыка, то ЦИАТИМ-221 будет кстати.
Применение в тормозной системе, в карбюраторе видимо недопустимо, т.к. ЦИАТИМ-221 не допускает контакта с другими смазками и, очевидно, тормозной жидкостью, бензином, тосолом… Однако, если я правильно помню, ДОТ5 тоже создана на основе силикона. Поэтому не факт, что ДОТ5 и ЦИАТИМ-221 несовместимы.

Кстати, в отступление от темы, ДОТ5 обладает хорошими смазывающими свойствами и тормозная система должна работать гораздо дольше, чем при ДОТ4. ДОТ5 дороже, но возможно, что она стоит своей цены. Впрочем это тема для отдельной записи…

Источник

Пластичные смазки.

циатиновая смазка для чего. dag21as 100. циатиновая смазка для чего фото. циатиновая смазка для чего-dag21as 100. картинка циатиновая смазка для чего. картинка dag21as 100. Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).Источники информации тут:www.spbtdms.ru/articles/index31.htmlru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

циатиновая смазка для чего. 9535af2s 960. циатиновая смазка для чего фото. циатиновая смазка для чего-9535af2s 960. картинка циатиновая смазка для чего. картинка 9535af2s 960. Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).Источники информации тут:www.spbtdms.ru/articles/index31.htmlru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

Всем привет. Решил сделать небольшую заметку про вазелин. Систематизировать для себя, ну и думаю многим будет интересно.

Все мы пользуемся смазками, но не все задумываются какими именно. Если быть точным с какими свойствами.
Я хоть и по долгу службы работаю со смазками, но не особо заморачивался их свойствами. Всё по схеме: «Жёлтенькую на морозяку, зелёненькую на горячее». :))

Тут прочитал пост про смазку шестерней ДЗ литолом, сам год назад тоже перебирал и мазал трофейной Shell Retinax ER2, её используем на работе и проблем в мороз с ней не было. А тут советский литол… Я хоть и не из тех кто хаит всё русское (ну заметно, да, раз таз купил :)), но тем не менее был негативный опыт с отечественной смазкой. Какой именно она была, я к сожалению не знаю. Ну и начал гуглить что из себя представляет литол, а так же Shell Retinax ER2, он же Shell Gadus S2 V220 2 (жёлтенькая) и Mobil UNIREX N 3 (зелёненькая).

Литол — пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты. Рабочая температура до 130 °C. Литол представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения. В СССР разрабатывалась Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ).

циатиновая смазка для чего. e855af2s 960. циатиновая смазка для чего фото. циатиновая смазка для чего-e855af2s 960. картинка циатиновая смазка для чего. картинка e855af2s 960. Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).Источники информации тут:www.spbtdms.ru/articles/index31.htmlru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки ЦИАТИМ-201:

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 201:

Морозо- и водостойкая смазка;
Работоспособна при температуре от −60 до +90 °С.
Смазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.
Производится по ГОСТ 6267-74

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки Циатим 202:

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 202:

Морозо- и водостойкая смазка;
Работоспособна при температуре от −50 до +120 °С.
Смазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.

Нефтяное трансформаторное масло, загущённое литиевым мылом технического саломаса и осерненного асидола; содержит вязкостную и противозадирную присадки.

Область применения смазки Циатим 203:

Зубчатые, червячные передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 203:

Работоспособна при температуре −50…+100 °С.
Превосходит ЦИАТИМ-201 по химической и коллоидной стабильностям, водостойкости и противоизносным характеристикам.

Представляет собой кальциевую смазку, предназначенную для смазывания узлов трения и сопряжённых поверхностей «металл-металл» и «металл-резина», поэтому, строго говоря, Литолом не является. В качестве загустителя используется комплексное кальциевое мыло высших жирных кислот и уксусной кислоты.

Область применения смазки Циатим-221:

Подшипники качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 об/мин, агрегатные подшипники летательных аппаратов, узлы трения и сопряжённые поверхности «металл-резина», работающие в вакууме.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим-221:

Смазка нерастворима в воде;
Циатим-221 сохраняет стабильность даже при кипячении;
Является химически стойким смазочным материалом;
Циатим-221 инертна к резине и полимерным материалам;
Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и в интервале температур от −60 до +150 °С;
Сохраняет рабочие свойства минимум в течение 40 лет
Производится по ГОСТ 9433-80

Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.

Область применения смазки Литол-24:

Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.

Основные эксплуатационные характеристики:

Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется.
Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С.
Производится по ГОСТ 21150-87

Смазка графитная УСсА

Солидол С или УС с добавлением 10 % графитового порошка марки П (грубого помола).

Область применения смазки графитной:

Узлы трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов, особенно работающие во влажной среде: рессоры, подвески тракторов и машин, открытые зубчатые передачи, винтовые домкраты, опоры буровых долот, салазки, направляющие и т. п.

Основные эксплуатационные характеристики:

Обладает достаточными противозадирными свойствами при небольших скоростях;
Имеет очень хорошую водостойкость и высокие консервирующие свойства (как любой солидол);
Работоспособна при температуре −20…+70 °С, термостойкостью не обладает.
Допускается к применению при температуре ниже −20 °С в рессорах и любых тихоходных тяжелонагруженных устройствах.

Shell Retinax ER2 (Shell Gadus S2 V220 2):

циатиновая смазка для чего. 8c55af2s 960. циатиновая смазка для чего фото. циатиновая смазка для чего-8c55af2s 960. картинка циатиновая смазка для чего. картинка 8c55af2s 960. Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).Источники информации тут:www.spbtdms.ru/articles/index31.htmlru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

Многоцелевая смазка с противозадирными свойствами на основе глубокоочищенного минерального масла, содержащая тщательно подобранные присадки, которые обеспечивают её эффективность в различных узлах трения автомобильной техники.

Область применения смазки Shell Retinax EP 2 (Shell Gadus S2 V220 2)

Подшипники колес (конические и роликовые)
Карданные шарниры
Агрегаты шасси
Подшипники водяного насоса
Подшипники генератора
Тросики управления дроссельной заслонкой
Серьги рессор
Шарниры рулевого управления и трансмиссии

Эксплуатационные свойства смазки Shell Retinax EP 2 (Shell Gadus S2 V220 2)

Хорошая механическая стабильность
Сохраняет консистенцию в рекомендованных интервалах между сменами смазки
Устойчивость к вымыванию водой
Хорошо выдерживает воздействие воды
Хорошие антикоррозионные свойства
Эффективная защита в агрессивных средах
Высокие противозадирные свойства
Может применяться для смазки высоко-нагруженных деталей

Диапазон рабочих температур смазки Shell Retinax EP 2 (Shell Gadus S2 V220 2)

Ещё одна смазка, используемая на работе, это UNIREX N 3.

UNIREX N 2 и UNIREX N 3 — это окрашенные в зеленый цвет высокотемпературные универсальные пластичные смазки, предназначенные для смазывания подшипников качения различных типов.Они состоят из литиевого комплексного мыла в очищенном минеральном масле. В сочетании с избранной комбинацией присадок сорта UNIREX N являются высококачественными пластичными смазками новейшей технологии.

Пластичные смазки UNIREX N обладают следующими признаками качества:

Очень высокая термическая стабильность и устойчивость при перемешивании

Даже при рабочих температурах выше 150 °С и при длительной эксплуатации, а также при высокой нагрузке структура и консистенция сохраняются в течение длительного срока применения. Также при удлиненных периодах смены смазки эти пластичные смазки обеспечивают бесперебойную работу.

Стойкость к окислению

Для предупреждения окисления при высоких рабочих температурах сорта UNIREX N содержат эффективные ингибиторы.

Водостойкость и защита от коррозии

UNIREX N 2 и UNIREX N 3 являются водостойкими смазками. Одновременно смазанные детали машин благодаря содержащимся в смазках ингибиторам коррозии оптимально защищены от коррозионных воздействий.
Области применения
Диапазоны рабочих температур:

Пластичные смазки UNIREX N 2 и UNIREX N 3 применяются предпочтительно для смазывания подшипников качения с повышенными нагрузками и частотами вращения, например, в

— осветительных генераторах, электродвигателях, нормальных генераторах,
— центрифугах, велосипедных ступицах, подшипниках отводки механизмов замыкания муфты,
— подшипниках качения, подвергающихся воздействию высоких температур, в воздуходувках, вентиляторах, печных вагонетках, установках, работающих на отходящих газах, и в сушильных установках.

Собственно говоря я удивлён! Литол, мягко говоря, не так уж плох. Меня даже заело его потестить и сравнить воочию. Куплю тюбик и забью в подшипник. Заморожу в морозилке вместе с родным Shell`ом. :)) Вот единственный раз жалею, что сейчас не зима. Думаю я к этому ещё вернусь. :))

Если есть у кого-нибудь адекватный опыт использования разных смазок, с интересом выслушаю.
Всем мир и чтоб всё как по маслу. :))

Источник

Смазка ЦИАТИМ- 201

Состав, описание и физико-технические свойства

Смазка была создана в Центральном институте авиационных топлив и масел СССР в 1972 году. Название составлено, как аббревиатура заглавных букв учреждения разработчика. На сегодняшний день это один из лучших отечественных смазочных материалов для работы в условиях низких температур.

Технические требования к марке ЦИАТИМ приводятся в ГОСТ 6267-74, который был введен специально для этой смазки. По своему составу ЦИАТИМ-201 представляет собой очищенное масло нефти, смешанное с литиевым загустителем до значения эффективной вязкости не более 1000 Па. Для улучшения показателей добавлена специальная антиокислительная присадка, способствующая более длительному сроку хранения и эксплуатации.

циатиновая смазка для чего. c201ab. циатиновая смазка для чего фото. циатиновая смазка для чего-c201ab. картинка циатиновая смазка для чего. картинка c201ab. Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).Источники информации тут:www.spbtdms.ru/articles/index31.htmlru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

Характеристики ЦИАТИМ-201

Отмечается возможность проявления гигроскопичности материала, способствующая проникновению влаги в смазывающий слой, что существенно ограничивает применение ЦИАТИМ-201 для узлов и механизмов, работающих на открытом воздухе и в условиях повышенной влажности. Поставляется в металлических банках, ведрах и бочках из белой жести. При объеме до 250 грамм расфасовывается в пластиковые или алюминиевые тубы.

Доступные фасовки от 50 грамм до 170 кг.

циатиновая смазка для чего. ciatim201. циатиновая смазка для чего фото. циатиновая смазка для чего-ciatim201. картинка циатиновая смазка для чего. картинка ciatim201. Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).Источники информации тут:www.spbtdms.ru/articles/index31.htmlru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

Гарантийный срок хранения ЦИАТИМ-201 в закрытой заводской таре составляет 4 года, после этого возможно выделение жидкого масла и резкое снижение эксплуатационных характеристик.

Применение смазки

Материал используют для смазки таких узлов трения, как подшипники качения и скольжения, шарниры, трущиеся поверхности и другие. Химическая инертность по отношению к большинству полимерных материалов и резине позволяет ее применение в соответствующих парах трения, например, для смазки пневматических цилиндров с резиновыми уплотняющими кольцами. Невосприимчивость ЦИАТИМ-201 к низкому давлению используется на узлах трения вакуумных установок, работающих при глубоком разряжении. Несмотря на появление новых смазочных материалов, этот тип смазки до сих пор является наиболее распространенным при техническом обслуживании авиационной техники.

ЦИАТИМ-201 применяют для использования во всех видах наземной техники, которая эксплуатируется в условиях низких температур.

Ее используют для подвижных деталей электронного, радиотехнического, электромеханического и измерительного оборудования. циатиновая смазка для чего. ciatim201b. циатиновая смазка для чего фото. циатиновая смазка для чего-ciatim201b. картинка циатиновая смазка для чего. картинка ciatim201b. Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).Источники информации тут:www.spbtdms.ru/articles/index31.htmlru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

Благодаря хорошей электропроводимости смазка применяется для защитной обработки клемм, контактных соединений и других элементов в электрооборудовании. Как видим область применения смазочного материала достаточно широка и распространяется практически на все промышленные отрасли, транспорт и добычу.

циатиновая смазка для чего. trokot10. циатиновая смазка для чего фото. циатиновая смазка для чего-trokot10. картинка циатиновая смазка для чего. картинка trokot10. Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).Источники информации тут:www.spbtdms.ru/articles/index31.htmlru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

Преимущества и недостатки

Два главных достоинства смазки ЦИАТИМ-201 заключаются в возможности продолжительной эксплуатации в условиях низких температур и ее низкой стоимости, способствующей широкому применению в различных сферах деятельности. Кроме этого следует отметить:

Главный недостаток смазки ЦИАТИМ-201 заключается в возможной гигроскопичности и насыщении влагой. При низких температурах это может привести к образованию кристаллов льда и повреждению смазанного узла. Поэтому область использования ограничивается закрытым пространством без доступа влаги. Серьезным недостатком считается невозможная эксплуатация смазочного материала в режиме средних и высоких механических нагрузок. Кроме этого, во время эксплуатации на открытом воздухе ЦИАТИМ-201 высыхает, постепенно доходя до плотного абразивного состояния. Поэтому ее не рекомендуется использовать для условий длительной консервации машин и механизмов.

Существующие аналоги

К наиболее часто применяемым отечественным заменителям ЦИАТИМ-201 относятся:

Первые три соответствуют механическим характеристикам, но имеют меньший эксплуатационный диапазон температур, последняя является водостойкой и превосходит ЦИАТИМ-201 по ряду показателей, зато и стоит в несколько раз дороже. Кроме это Среди зарубежных масел в качестве аналогов можно назвать:

Эта зарубежная продукция отличается очень высоким качеством изготовления и очень хорошими эксплуатационными характеристиками, но ее высокая стоимость часто заставляет задуматься о целесообразности замены. Литиевую смазку ЦИАТИМ-201 можно предусматривать ее применение в работе малоответственных узлов и механизмов, не подвергаемым большим нагрузкам. Эксплуатация допускается только в условиях гарантированной защиты от воздействия влаги. Материал не следует применять для смазки периодически работающих машин. В общем и целом можно сказать, что ЦИАТИМ-201 полностью не отвечает возросшим современным требованиям к смазочным материалам. Однако учитывая её экономически выгодную стоимость, полностью переходить на дорогие аналоги не стоит. Эта смазка все еще может с успехом применяться во многих случаях.

Характеристики ЦИАТИМ-201

Источник

Циатим 201: характеристики и применение

На сегодняшний день, рынок горюче-смазочных материалов имеет широкую линейку выбора. Есть очень популярные, есть менее известные смазывающие вещества. Все они имеют свое предназначение. Сегодня подробно рассмотрим смазку Циатим 201, а именно, ее состав, свойства, где применяется.

Циатим 201

Смазка циатим 201 — антифрикционное смазывающее вещество разностороннего назначения. Разработан этот вид смазывающего вещества в СССР. Рассчитан для смазывания конструкций узлов и деталей скольжения, трения и качения с небольшой, и средней нагрузкой.

Разрабатывается в соответствии с Государственным стандартом ГОСТ 6267-74.

Слово в названии смазки «Циатим» — сокращение, аббревиатура структурного подразделения, где придумали эту смазку, то есть, расшифровывается как Центральный научно-исследовательский институт авиационных топлив и масел.

Состав Циатим 201

Цвет светло-желтый и светло-коричневый. Из-за того, что в составе этого вещества есть литиевое мыло, смазку называют литиевой.

Состоит из:

Характеристики и применение

Технические эксплуатационные характеристики «Циатим-201» указаны в таблице:

ХарактеристикаЗначение
Температурный рабочий диапазон–60°С…+90°С
Температура каплепадения+175°С
Эффективная вязкость при –50°С и среднем градиенте скорости деформации 10/с, не более1100 Па•с
Устойчивость против окисления, мг КОН на 1 г., не более3 мг
Предел прочности при +50°С250…500 Па
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH0,1
Испаряемость при +120°С, за 1 час, не более25%
Пенетрация при +25°СНе нормируется
Срок годности от даты выпуска5 лет (60 месяцев)
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более26%
Коррозионное воздействие на металлыЗащищает
Температура хранения и транспортировки–30°С…+30°С
Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, не более0,1%
Содержание водыОтсутствует

Особенности свойств циатима 201

Специфика свойств
1В связи с мягкой консистенцией и недостаточной липкостью смазка может механически смываться с открытых поверхностей.
2Консервационные свойства ЦИАТИМ-201 невысоки.
3При механическом воздействии смазка достаточно сильно разрушается; в результате снижаются ее предел прочности и вязкость.
4Химическая стабильность удовлетворительна, что объясняется присутствием анти-окислителя.
5Под действием повышенных температур или при хранении не уплотняется.
6Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-201 низкая.

Такая смазка по классу токсичности не относится к токсичным, а это значит, что не требуется специальных средств индивидуальной защиты (СИЗ).

Если циатимовая смазка загорелась, можно тушить кашмой, например, или пеной, но не водой.

Преимущества и недостатки циатим-201

Производят Циатим 201 разные фирмы. Некоторые делают в соответствии с ГОСТ 6267-74, а некоторые по своим внутренним техническим условиям (ТУ). На это следует обращать внимание при покупке любого товара. Если указан ГОСТ, то это лучше, чем ТУ.циатиновая смазка для чего. tsiatim201 3. циатиновая смазка для чего фото. циатиновая смазка для чего-tsiatim201 3. картинка циатиновая смазка для чего. картинка tsiatim201 3. Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).Источники информации тут:www.spbtdms.ru/articles/index31.htmlru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

Применение ЦИАТИМ-201

Из-за двух основных факторов, дешевая стоимость и морозоустойчивость, эта марка и модель смазки широко применяется в различных отраслях. В автомобильных узлах конструкций он применяется:

Запрещено использовать Циатим 201 в деталях, куда попадает вода и где есть повышенная влажность, свыше 80%. Полезно знать характеристики и когда использовать смазку Литол 24 и графитовую смазку.

Литиевые смазочные средства довольно хорошо поглощают воду. Поэтому, если есть контакт с водой, циатим ее впитывает и ухудшает свои эксплуатационные характеристики. Такие же нюансы следует учитывать при использовании Литол 24.

Где есть повышенная влажность, там нужно использовать не литиевую, а кальциевую смазку. Циатим не эффективен как консервант.

Аналоги Циатим 201

Российская популярная смазка Циатим 201 имеет конкурентов на рынке. Перечислим бренды аналогов циатима от иностранных производителей:

Аналоги Циатим 201 российского производства:

Отличия Циатим 201 от Циатим 221

циатиновая смазка для чего. tsiatim201 5. циатиновая смазка для чего фото. циатиновая смазка для чего-tsiatim201 5. картинка циатиновая смазка для чего. картинка tsiatim201 5. Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).Источники информации тут:www.spbtdms.ru/articles/index31.htmlru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221Использовать 221 циатим можно вместо 201-го. Но есть некоторые отличия, которые следует знать:

Вывод

Из вышеприведенных данных можно сделать вывод о том, что Циатим 201 очень популярен из-за недорогой стоимости и отличной морозоустойчивости. Из недостатков отмечено то, что 201й имеет не широкий температурный режим и не назначается для смазывания пар, подвергающиеся высоким, тяжелым нагрузкам. Также циатим 201 гироскопичен, то есть запрещено допускать ее контакт с водой. Еще он быстро высыхает на открытом воздухе.

Для дорогих автомобилей и других видов техники сейчас можно приобретать аналоги, у которых характеристики лучше, но стоят они дороже.

Источник

Смазка Циатим 221

Из-за ее происхождения существует мнение о том, что она применяется только для авиационных потребностей. На самом же деле область использования намного больше. Смазка полностью сделана по ГОСТ 9433-80.

циатиновая смазка для чего. c221b. циатиновая смазка для чего фото. циатиновая смазка для чего-c221b. картинка циатиновая смазка для чего. картинка c221b. Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).Источники информации тут:www.spbtdms.ru/articles/index31.htmlru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

Технические характеристики

циатиновая смазка для чего. c221. циатиновая смазка для чего фото. циатиновая смазка для чего-c221. картинка циатиновая смазка для чего. картинка c221. Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).Источники информации тут:www.spbtdms.ru/articles/index31.htmlru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

Свойства

ЦИАТИМ 221 располагает свойствами, которые делали ее наилучшей для своего времени:

циатиновая смазка для чего. c221a. циатиновая смазка для чего фото. циатиновая смазка для чего-c221a. картинка циатиновая смазка для чего. картинка c221a. Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).Источники информации тут:www.spbtdms.ru/articles/index31.htmlru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

Применение

ЦИАТИМ 221 еще раз подчеркивает с какой тщательностью в нашей стране относятся разработчики к изготовлению товара для военной промышленности. В нем заранее закладывается огромный потенциал уникальных качеств.

ЦИАТИМ 221 используется для смазки подшипников. Достигается превосходная работа при частоте вращения до 10 000 оборотов в минуту.

циатиновая смазка для чего. trokot10. циатиновая смазка для чего фото. циатиновая смазка для чего-trokot10. картинка циатиновая смазка для чего. картинка trokot10. Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).Источники информации тут:www.spbtdms.ru/articles/index31.htmlru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

Невероятно, ведь эта смазка изготавливалась сугубо для применения в авиации и разрабатывалась для 80-х годов прошлого века.

Однако по истечении продолжительного времени она не потеряла своих способностей и остается конкурентной среди современной продукции.

В настоящее время она смазывает узлы новейших разработок техники.

Преимущества и недостатки ЦИАТИМ 221

Безопасность человеческого организма. ЦИАТИМ 221 безвредна для организма человека. Однако при ее использовании следует придерживаться следующих мер безопасности:

Как уберечь себя от подделки

Для получения качественного товара необходимо его соответствие ГОСТу, выполнение требований:

Однако, есть производители ЦИАТИМ 221, которые пользуются неосведомленностью работников предприятий нашей промышленности. Они продают подделку. В качестве основы применяют очищенное нефтяное минеральное масло.

Другие, при помощи масел разбавляют смазку Литол-24 и продают ее под видом смазки ЦИАТИМ 221.

Цена аналогов значительно ниже стоимости оригинала. Соответственно характеристики таких подделок не сравнимы с оригиналом. Это вредит отзывам о ЦИАТИМ 221 и ставит под угрозу эксплуатацию приборов.

Во избежание финансовых потерь приобретать ее нужно только у лицензированных продавцов.

Особенности ЦИАТИМ 221

Актуальность в наше время

Производится в алюминиевых бочонках объемом от 40 до 200 грамм. Для транспортировки продукт складывают в ящики.

Аналоги

При отсутствии ЦИАТИМ 221 её можно заменить следующими продуктами:

ЦИАТИМ 221 лучше ВНИИНП-242 и смазки 1-13. Благодаря большей температуре и качественным рабочим свойствам. Однако нужно знать, что обычные электрические машины не требуют такой дорогой и качественной смазки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *