циан что это за сайт
Что делает ЦИАН для безопасного поиска недвижимости
Неудивительно, что число желающих нагреть руки на тех, кто ищет недвижимость, не иссякает. Риск нарваться на мошенников существует уже на начальном этапе, когда люди ищут квартиры в аренду на сайтах объявлений по недвижимости. О том, как ЦИАН проверяет объявления и делает поиск жилья простым и безопасным, читайте в нашей статье.
Поиск недвижимости на агрегаторе ЦИАН
Аналитики ЦИАН подсчитали, что в России ежегодно вводят в эксплуатацию около 80 млн кв. м недвижимости, и все они находят владельцев. На первичном рынке жилья в третьем квартале 2020 года было зарегистрировано 209,9 тыс. сделок, на вторичном — 2,5 млн. Растет и потребительский спрос — в третьем квартале этого года продажа вторичной недвижимости выросла на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, новостроек — на 29%, а спрос в аренде подрос на 8%.
Встает вопрос: где и как искать все это многообразие предложений по аренде и продаже жилья? И еще более злободневный: как не нарваться на мошенников, обезопасить себя, снять недвижимость на приемлемых условиях?
Примерно половина будущих покупателей, озабоченных безопасностью сделки, по данным исследования Mail.ru и ЦИАН, начинает поиск недвижимости с просмотра сайтов — агрегаторов объявлений. Современный покупатель уже далеко продвинулся в виртуальном поиске жилья. Зная, чего он хочет и какую сумму сможет найти, ему достаточно настроить поисковые фильтры на сайтах по недвижимости, подобных ЦИАН, и найти желанную квартиру.
Рекомендации от ЦИАН: на что смотреть при поиске недвижимости для покупки, снятия в аренду
Все люди делятся на три части: одни ищут по карте, другие — по цене в листинге, а для некоторых групп имеют значение район, безопасность проживания. Поэтому ЦИАН ориентируется на отзывы и предпочтения желающих снять жилье в аренду, приобрести недвижимость в собственность.
На что смотреть в объявлении при поиске недвижимости на ЦИАН:
Казалось бы, чего проще: выбрал квартиру — и звони продавцу, договаривайся о покупке недвижимости, принимай решение снять помещение в аренду. Но не все так просто, и поиск объекта недвижимости превращается в настоящий квест. Так как вся эта информация находится в открытом доступе на различных сайтах (в том числе и на ЦИАН), воспользоваться ею может кто угодно и зачастую не из самых лучших побуждений. Главным здесь становится вопрос безопасности, работа с отзывами и то, как сайты по недвижимости решают вопрос с модерацией объявлений о продаже и аренде квадратных метров. Рассмотрим, как поиск недвижимости в аренду или для приобретения в собственность происходит на сайте ЦИАН (cian.ru).
Безопасность объявлений на ЦИАН
ЦИАН — высокотехнологичный сервис для быстрого и безопасного поиска недвижимости по всей России. Каждый месяц более 19 млн пользователей с помощью сайта осуществляют поиск для покупки, аренды или продажи жилья. На сайте ЦИАН публикуется около 2,5 млн объявлений от собственников и агентств недвижимости. Нет ничего удивительного в том, что на площадку ЦИАН постоянно пытаются просочиться мошенники. Им кажется, что найти себе жертву среди большой аудитории желающих снять или купить недвижимость, а потом затеряться в потоке объявлений будет легко.
Чтобы предотвратить это, сделать поиск недвижимости безопасным, помочь снять жилье с нужными параметрами, в ЦИАН работает целый отдел модерации — это сотня специалистов. Они проверяют объявления, вычитывают каждое слово, отвечают за чистоту базы (отсутствие фейковых объявлений) и отлавливают мошенников. Все объявления, касающиеся недвижимости, проверяются ЦИАН на видимые нарушения (составленные с нарушениями правил сайта) и скрытые (подозрительные, требующие дополнительной проверки). Основная работа ведется с тем, чтобы не допустить появления объявлений именно со скрытыми нарушениями (мошенническими объявлениями), когда на сайте есть объект с определенными параметрами, описанием, фотографиями, но по факту его нет. Такие объявления проходят в компании самую жесткую проверку.
Поиск нарушений: как ЦИАН проверяет объявления
В среднем на модерацию каждый месяц поступает более 60 тыс. объявлений с видимыми нарушениями и около 100 тыс. объявлений со скрытыми нарушениями. Более чем в 60% случаев выявленные нарушения подтверждаются. Зачастую выявлять фейковые объявления помогают и сами пользователи. Для этого они используют кнопку «Пожаловаться», которая есть под каждым объявлением, и пишут в форму обратной связи на сайте. По каждой такой жалобе на основании отзыва клиента Служба контроля качества ЦИАН проводит тщательную проверку.
Эксперты поиска объектов на рынке недвижимости утверждают, что фактов обмана на вторичном рынке жилья гораздо больше, чем на рынке новостроек, причем за последние пять лет их число выросло на 7,5%. И если риски покупки квартиры в новостройках сводятся к соблюдению сроков строительства и возможному банкротству застройщика, то по вторичному рынку жилья впору открывать целую энциклопедию обмана.
За 20 лет работы ЦИАН столкнулся с большим количеством различных мошеннических схем на вторичном рынке жилья и призывает своих пользователей, осуществляющих поиск самостоятельно, придерживаться простых правил:
ЦИАН предупреждает, что это далеко не весь список всевозможных мошеннических схем для желающих снять помещение и ведущих поиск объектов без помощи риелторов. И каждый раз изобретаются все более изощренные и хитроумные схемы. Поэтому ЦИАН призывает всех своих пользователей не терять бдительности и незамедлительно обращаться в службу поддержки пользователей по электронной почте или через службу обратной связи. Если есть сомнения в подлинности объявления — жаловаться на них, перепроверять всю информацию о поступивших предложениях, особенно по части предоплат. А если сомнительная операция по карте уже прошла, ЦИАН рекомендует не терять времени, обращаться в правоохранительные органы и в сам банк для блокировки карты.
В копилку полезных советов от ЦИАН для безопасного поиска жилья добавим: мониторьте рынок, узнавайте, какая средняя рыночная стоимость квартиры (можно самостоятельно через сервис «Оценка» от ЦИАН), не покупайтесь на слишком выгодные предложения в ущерб надежности сделки. И наконец, не пытайтесь на всем сэкономить, ведя поиск самостоятельно. Зачастую именно этим и пользуются мошенники.
Можно воспользоваться квалифицированной помощью риелторов или агентств недвижимости. Изучите отзывы клиентов о них на сайте ЦИАН, задайте интересующий вопрос в «ЦИАН. Журнале». Наверняка они в своей работе сталкивались с множеством мошеннических схем, и их опыт и компетенции помогут сэкономить время, деньги при поиске и проверке объекта недвижимости.
Отзывы клиентов о сайте ЦИАН
«Очень удобный агрегатор с интуитивно понятным интерфейсом. Периодически пользуюсь ЦИАН для поиска квартиры в аренду, так как часто переезжаю из-за условий работы. Много полезной, а главное актуальной информации, продуманные фильтры, дающие возможность сразу отсеять неподходящие варианты».
«Нравится большая база, отличная работа службы безопасности. Воспользовалась агрегатором при срочном переезде в Москву. Подбирала предложения только от собственников. Благодаря ЦИАН справилась с поиском сама, не привлекая агентство».
Слияния и поглощения Циан: как один из крупнейших агрегаторов недвижимости готовится к первому IPO в отрасли
«Эта туса тех, кто уже созрел для больших дел, громких децибел. Йоу, зациань! Йоу, зациань!» — отчетливый неторопливый рэп раздается на дне рождения российской IT-компании. На сцене, размахивая руками, с золотым долларом на груди, в бейсболке и шубе выступает генеральный директор Циан Максим Мельников. В этом году сервису по поиску жилья исполняется 20 лет.
Когда-то Циан был просто файлом в Excel, в который основатель компании Дмитрий Демин собирал информацию о выставленных на продажу квартирах. Потом появился сайт, и со временем с помощью многочисленных слияний и поглощений проект вырос в платформу с аудиторией 21 млн пользователей и базой данных в 2,5 млн объявлений.
Наряду с сервисами «ДомКлик», «Яндекс.Недвижимость» и «Авито Недвижимость», Циан — крупнейший агрегатор и маркетплейс в сфере недвижимости в России. Основные акционеры компании — Elbrus Capital и Goldman Sachs. Доли есть и у менеджмента во главе с Мельниковым, и у основателя Циана Дмитрия Демина, который, по словам Мельникова, давно живет за границей и не принимает участия в управлении компанией.
«Тарифы заметно растут»
Ссылаясь на требования Комиссии по ценным бумагам США (SEC), Циан не раскрывает никаких финансовых показателей. В разговоре с Forbes Дмитрий Крюков подчеркнул, что Циан является прибыльной компанией и основная цель будущего IPO — дать ликвидность акционерам.
Головное юридическое лицо группы — ООО «Айриэлтор», это подтвердил Максим Мельников. На «Айриэлторе» зарегистрированы основные домены и торговые знаки группы, например cian.ru, ЦИАН, CIAN и так далее. Судя по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2019 году выручка компании выросла на 34% по сравнению с 2018 годом — до 3,6 млрд рублей. В 2020 году, несмотря на пандемию и локдауны, рост продолжился — выручка составила 4,1 млрд рублей (+14%).
«Мы хорошо выросли по выручке. Вторая половина 2020 года перекрыла пустой квартал [с 4 апреля по 9 июня. — Forbes], когда мы предлагали свои услуги бесплатно. Безумный спрос на жилье привел к тому, что застройщики были очень довольны количеством лидов с нашей площадки: порядка 10% клиентов, пришедших от нас, в итоге покупали квартиры», — говорит Мельников.
На чем зарабатывает Циан? Мельников не дает точных цифр, но объясняет примерный расклад. Большая часть выручки — это плата за листинг. Собственники квартир размещают объявления бесплатно (кроме жителей некоторых регионов). Зато риелторы, размещающие объявления на портале, платят комиссию — она и составляет основной доход Циана. На втором месте — деньги застройщиков. В 2015 году появился сервис «Циан. Новостройки» с другой бизнес-моделью. Застройщик, размещая объявление, платит Циану комиссию за звонок каждого уникального пользователя, пришедшего с его сайта.
«Специфика Циан в том, что платформа не предлагает функции перехода на сайт застройщика: подсчет просмотров объявлений происходит внутри агрегатора, а конверсия измеряется количеством звонков», — объясняет Forbes представитель девелоперской компании «Брусника». Среди опрошенных Forbes были те, кто сотрудничает с Цианом более пяти лет. Платформа привлекает своей целевой аудиторией и разнообразием функций продвижения, говорят они.
«Очевидный плюс [сервиса] — автоматизация процесса продвижения объявлений. В ее основе — фичеринг-система, которая самостоятельно продвигает квартиры и объявления без мануальной выборки. Однако у нее есть и минусы: ранжирование квартир происходит также по автоматизированному алгоритму, который выводит в топ планировки, наиболее популярные среди большинства клиентов; в результате уникальные варианты так и не проходят в верхние строки», — объясняет представитель «Брусники».
«Процент [который застройщики платят платформе] от месяца к месяцу варьируется — зависит от плана и сезона, — рассказывает управляющий директор группы «Самолет» Дмитрий Волков. — Среди площадок, с которыми мы сотрудничаем, Циан показывает один из лучших результатов, а классифайды сами по себе на втором месте по доле целевых обращений среди digital-каналов группы. Однако и тарифы заметно растут». Застройщики, которые не пользуются Цианом, на условиях анонимности объясняют это дороговизной. «Циан — это гигантская цифровая машина, которая пользуется своей монополией, постоянно повышает цены, меняет правила размещения и понемногу откусывает у риелторов их функционал», — написал в своем Telegram-канале генеральный директор Vesco Group, в состав которой входит агентство элитной недвижимости Vesco Realty, Алексей Аверьянов.
На третьем месте по доле в выручке — доход от комиссии, которую платят банки. «Циан.Ипотека» позволяет пользователям связываться с банками на сайте и получать ответ в течение десяти минут. На данный момент к сервису подключено семь банков — скоро их будет девять, обещает Мельников. Сервис получает процент за выданный ипотечный кредит.
Как появился Циан
Портал cian.ru основал в 2001 году выходец из Кирова Дмитрий Демин, приехавший в 90-е с друзьями «завоевывать столицу». Демин общался с риелторами и собирал информацию о квартирах по почте. Когда информации стало слишком много, он создал таблицу с лотами в экселевском файле. Вскоре появилась идея о создании сайта. Демин, по рассказам Мельникова, приобрел книгу о программировании и самостоятельно, следуя инструкциям, написал сайт cian.ru.
Мельников встретился с Деминым в 2012 году. «Он уже устал от управления компанией — все-таки больше десяти лет самостоятельно ею управлял. Но понимал, что конкуренция нарастает и что бизнесу нужен более системный подход к управлению», — говорит Мельников.
Выпускник Финансовой академии (сейчас Финансовый университет. — Forbes) и Стэнфорда, сам Мельников к тому времени успел поработать в инвестиционном банке «Олма», в фондах прямых инвестиций Strategic Investment Group (Москва) и MDC Partners (Калифорния, США) и в «Системе Телеком» (подразделение АФК «Система»). В момент знакомства с Деминым Мельников как генеральный директор холдинга «Медиа 3» братьев Алексея и Дмитрия Ананьевых занимался интеграцией двух бизнесов: незадолго до этого «Медиа 3» Ананьевых выкупило 90% компании «Деловой мир онлайн» (часть ИД «Деловой мир» Леонида Ещенко). В периметр сделки вошли сайты dmir.ru (в том числе про недвижимость — realty.dmir.ru, и автомобили — auto.dmir.ru), а также zarplata.ru. 10% остались у генерального директора «ДМО» Сергея Осипова. Он пояснил Forbes, что продал свою долю через два года тем же структурам.
После сделки группа Циан состояла из команд трех компаний: «Делового мира онлайн» во главе с Сергеем Осиповым, cian.ru под управлением Дмитрия Демина и «Медиа 3», которой руководил Максим Мельниковым. По словам Осипова, который управлял командой из 120 людей в «ДМО», он передал бразды правления Мельникову через полгода — реальная работа по слиянию площадок легла на его плечи. «Максим Мельников выглядел перспективным управленцем. Выпускник Стэнфорда, стратег с успешным опытом», — так объясняет назначение Мельникова на пост гендиректора Осипов, который до сих пор входит в совет директоров группы и уже пять лет как живет на Кипре, развивая другие бизнесы.
Братья Ананьевы недолго оставались акционерами нового Циана. Уже в 2014 году пакет Ананьевых в 27% приобрел фонд Elbrus Capital. Новые акционеры были давними знакомыми Мельникова. «С Максимом мы познакомились, когда он еще был студентом Стэнфорда, а я работал в «Ренессанс Капитале», — рассказывает Дмитрий Крюков. «У нас [с Elbrus Capital] были общие знакомые. Дмитрий Крюков (основатель фонда. — Forbes) и Дмитрий Антипов (партнер фонда. — Forbes), как и я, закончили Стэнфордскую школу бизнеса. У нас схожие принципы и подходы к жизни», — говорит Мельников.
Из Москвы в регионы
В какой ситуации оказалась новая компания? В эпоху, когда «мобайл» уже вовсю шагал по миру, Циан представлял собой межагентский сайт по подбору недвижимости, работающий в Москве. «Конкурент большой, с деньгами конкурент (речь о «Домофонд.ру», который принадлежит Avito. — Forbes) — решил привести в Россию уже готовый, отработанный на других рынках сайт и запустил масштабную федеральную рекламную кампанию, — рассказывает Мельников. — Мы обнаружили себя немного развалившимися. У нас не было ни разработки, ни продаж, ни тестировки. Был хороший костяк ребят, которые до этого делали бизнес, но тягаться с монстрами мы были не готовы».
Циан обновил сайт, запустил мобильное приложение, вложился в телевизионную рекламу и 200 билбордов. Позиции в Москве и Петербурге удалось отстоять, но все это время руководители компании не оставляли мысль о региональной экспансии. В конце 2014 года Циан купил базу данных о недвижимости Санкт-Петербурга и области EMLS.ru (140 000 объявлений) — тоже сайт типа b2b, но бонусом шли петербургский офис, дополнительная команда разработки и локальное присутствие. В 2015-2016 годах Циан начал выходить в города-миллионники: Самару, Нижний Новгород, Казань, Краснодар, Ростов, но делал это органически. Усиленная команда сейлз-менеджеров, базирующаяся в Питере, «окучивала» разные регионы страны. Но был и альтернативный путь развития.
«Один из феноменов нашего интернета — крепкие региональные порталы, которые сумели не только накопить много информации о регионах, но и набрать определенную лояльную аудиторию, — рассуждает аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын. — Они живут на активных продажах и самоокупаемы, но не более. Противостоять экспансии федеральных игроков региональные порталы не могут».
В 2018 году Hearst Shkulev Digital (HSD, входит в Hearst Shkulev Group) приобрел сервис по поиску недвижимости «МЛСН.ру», который работал в Омске и Казани. У самого HSD к тому моменту уже были региональные активы, например, компания N1.ru, базирующийся в Новосибирске. К началу 2021 года, кроме одноименного портала N1.ru, компания включала в себя «НГС.Недвижимость» (Новосибирск), «Е1.Недвижимость» (Екатеринбург), МЛСН (Омск), DomChel (Челябинск), «Жилком» (Красноярск), а также разделы объявлений по продаже и аренде недвижимости на 20 региональных порталах — всего около 2 млн уникальных пользователей в месяц и свыше 250 000 объявлений.
В январе 2021 года стало известно, что Циан купил этот актив у Hearst Shkulev Digital. Какой была сумма сделки? Из каких средств она финансировалась? Ни Циан, ни глава HSD Виктор Шкулев, до которого дозвонился корреспондент Forbes, не ответили на эти вопросы. «Это взаимовыгодная сделка, которая готовилась ни один год и обе стороны её хотели совершить», — сообщил Шкулев. «По моим оценкам, такая компания, как N1.ru, может стоить 2 млрд рублей», — полагает Делицын из «Финама». «Компании в сфере объявлений потенциально имеют довольно высокие мультипликаторы EV/S и могут оцениваться в несколько своих годовых выручек», — говорит аналитик «Велес Капитал» Артем Михайлин. По данным СПАРК-Интерфакс, выручка ООО «Н1» в 2020 году была 514 млн рублей.
Заметен ли уже синергетический эффект от приобретения? «До сделки аудитория cian.ru была 19 млн уникальных пользователей, штат сотрудников — около 900 (штат + внештатники), — объясняет Мельников. — На данный момент, включая органический рост аудитории и аудиторию N1 — 21 млн, сотрудники — около 1100 человек».
«Фонд считает стратегию M&A (Mergers and Acquisitions, слияния и поглощения. — Forbes) важной частью развития любого бизнеса. Мы это всячески приветствовали и помогали компании расти за счет M&A. Если хотите, это стиль Elbrus Capital», — отмечает Крюков. «В этом году мы завершили нашу горизонтальную экспансию — в России практически не осталось серьезных игроков в регионах, которых можно неорганически приобретать. Но мы знаем, что наши продукты востребованы еще не во всех точках России — будем развиваться в глубину», — заключает Мельников.
Что дальше
Источник, знакомый с обстоятельствами готовящегося IPO, рассказал Forbes, что оно может состояться уже до конца года. Однако опрошенные Forbes управляющие нескольких фондов говорят, что не замечают признаков какой-то повышенной активности вокруг будущей сделки.
«В целом нам нравится Циан и его бизнес-стратегия, направленная на поглощение региональных игроков, где у компании исторически слабые позиции, — рассуждает портфельный управляющий УК «Система Капитал» Константин Асатуров. — Учитывая, что его основные акционеры в лице Goldman Sachs и «Эльбрус Капитал» придерживаются такой же стратегии в другом своем успешном детище, компании HeadHunter, планы Циан по региональной экспансии и дальнейшем IPO выглядят даже ожидаемо. Хотя разница с hh.ru состоит в том, что Циан не является таким безоговорочным лидером на своем рынке, конкуренция со стороны Avito (принадлежит южно-африканской Naspers), «ДомКлик» (Сбербанк), «Яндекс.Недвижимости». и других маркетплейсов довольно высока».
На что Циан делает акцент в преддверии IPO, кроме региональной экспансии? Например, выращивает внутри себя несколько стартапов. Среди них Мельников называет сервис долгосрочной аренды «Сдай-Сними» (версия 2.0) — он решает вопросы, связанные со сдачей квартиры в аренду, будь то проверка квартиры, регистрация собственника в базе самозанятых, поиск клиента (за исключением показов жилья), подписание договора и проведение всех платежей онлайн. Собственник платит комиссию в случае заселения арендатора. В октябре 2020 года Циан запустил раздел «Коворкинги», позволяющий арендовать место или полностью офис в гибком рабочем пространстве.
При участии Татьяны Романовой
30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes
30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes
IPO «Циан»: инвестиции в онлайн-сервис недвижимости
Бум IPO российских компаний продолжается: в начале ноября на Нью-Йоркской и Московской биржах начнут торговаться американские депозитарные акции кипрской Cian — холдинга онлайн-сервиса недвижимости «Циан».
О компании
«Циан» (MCX, NYSE: CIAN) — один из крупнейших в России онлайн-сервисов по продаже и аренде недвижимости. В него входят сайты cian.ru, n1.ru, emls.ru и mlsn.ru и их мобильные приложения.
На них размещают объявления о продаже и аренде квартир, домов и коммерческой недвижимости. В первой половине 2021 года их количество превысило 2,1 млн. Но «Циан» — это не просто доски объявлений, а набор сервисов для поиска риелторов, оценки недвижимости, проведения платежей и многих других задач.
Курс о больших делах
Компания делит свою аудиторию на три группы:
С точки зрения монетизации «Циан» делит бизнес на пять сегментов:
Почти 95% выручки «Циану» дает ключевой бизнес, две трети из нее компания получает от размещения объявлений и связанных услуг. Такое распределение выручки по операционным сегментам во многом объясняется тем, что остальные сегменты появились относительно недавно или даже еще не до конца запущены.
Например, ипотечный маркетплейс запустили в 2019 году, а первый сервис дистанционных сделок с недвижимостью на вторичном рынке «Циан-сделка» — только в середине октября 2021. Таким образом компания реализует свою стратегию по предоставлению комплексных решений, которая заключается в выходе за рамки просто доски объявлений.
Но «Циан» не забывает и о традиционном бизнесе: в 2020 году запустили подписку, которая включала возможность разместить некоторое количество объявлений и дополнительные услуги. В первом полугодии 2021 года уже более 40% объявлений размещалось в рамках подписки. Также добавляются новые возможности для пользователей: например, скоро планируется добавить поиск объявлений по фото. Продолжается региональная экспансия: в конце декабря 2020 года объявили о покупке крупного регионального конкурента N1.ru.
Бизнес-показатели компании растут: количество активных месячных пользователей выросло в полтора раза по сравнению с 2019 годом, выросло также количество объявлений и платных аккаунтов. Рост показывают лиды к агентам и продавцам, а также средняя выручка с объявления, с платного аккаунта и с лида к девелоперам. При этом количество лидов к девелоперам несколько сократилось по сравнению с 2020 годом.
Как снять квартиру на ЦИАН и не попасться мошенникам
Если раньше можно было без опаски найти и снять квартиру напрямую через объявление в газете, то сегодня поиск жилья превращается в настоящую авантюру. Существует масса компаний-однодневок, деятельность которых направлена на обман доверчивых клиентов с помощью хитрых уловок. Съем недвижимости может закончиться потерей довольно крупной суммы денег. Как выйти из этой ситуации? Прислушаться к рекомендациям известного сайта для арендодателей и покупателей недвижимости — www. cian.ru. Циан, пожалуй, предоставляет своим клиентам самый подробный перечень советов для безопасной аренды жилья.
Советы CIAN: как снять квартиру безопасно
Циан является крупнейшим технологичным сервисом по недвижимости в России. Ежедневно с его помощью сдаются в аренду тысячи самых разных новых объектов. Нет ничего удивительного в том, что мошенники не прочь использовать сайт в своих целях. Именно поэтому Циан в очередной раз решил напомнить основные правила безопасности, которые помогут клиенту снять квартиру и при этом не лишиться своих средств. Да, в компании действительно есть служба безопасности и модераторы, о чем рассказал в своем интервью генеральный директор — Максим Анатольевич Мельников. Сотрудники Циана работают, не покладая рук, но поток публикуемых объявлений о сдаче и продаже недвижимости огромен — сотни тысяч в месяц, отследить каждое из них сложно. Тем не менее, как и любому другому бизнесу, Циану важна его репутация — вот почему сотрудники компании постоянно призывают своих пользователей к бдительности и напоминают о самых распространенных рисках, с которыми можно столкнуться в интернете (в том числе, и на других сайтах с объявлениями о сдаче недвижимости в аренду). Генеральный директор Циан Максим Анатольевич Мельников в интервью известному изданию обратил внимание на то, что рынок недвижимости стал лакомым кусочком для мошенников, чья деятельность подрывает доверие к честным риэлторам и арендодателям.
Как снять квартиру на ЦИАН. Пошаговая инструкция
Если вы решили снять жилье, действуйте по алгоритму, предложенному Циан:
CIAN: де искать подвох при аренде жилья?
А теперь — основные тонкости, в которые должен быть посвящен человек, желающий снять недвижимость. Циан напоминает, что главное правило умного арендатора и покупателя — «Скупой платит дважды». В самом деле, большинство мошеннических схем срабатывает при желании жертвы сэкономить — арендовать более дешевую квартиру (именно для этого и стоит провести сравнительный анализ предложения на разных сайтах), воздержаться от услуг опытного риэлтора (который сможет отбраковать сомнительный вариант еще на этапе прозвона), купиться на более выгодный вариант (но без документов или с условием, что деньги вперед).
Итак, приступим к делу, Циан разоблачает основные мошеннические схемы, которые используются нечистыми на руку компаниями.
Фейковые объявления
Часть мошеннических объявлений угадывается опытным глазом без выезда на место событий. Если вы хотите безопасно снять недвижимость, то просто хорошенько присмотритесь к тексту и фотографиям, опубликованным на сайте. Что должно в них насторожить?
Просмотр недвижимости
Cian напоминает, одно из главных правил просмотра — убедиться, что вы снимаете именно ту квартиру, о которой говорится в объявлении, которую просматриваете и которая будет указана в договоре. Мошеннических схем в данном случае несколько:
Оплата недвижимости
Если вас уже обманули, когда вы пытались снять квартиру, обязательно поделись своей бедой с другими — напишите отзыв о деятельности риэлторской компании или арендодателя, чтобы предостеречь других клиентов.
Мельников — Аренда недвижимости под прицелом мошенников
В интервью газете «Коммерсантъ» генеральный директор Циан Максим Анатольевич Мельников говорил, что рынок аренды жилья более подвержен мошенническим схемам, чем рынок продаж. Циан существует уже 20 лет, и все это время мошенники не устают придумывать новые схемы.
На вопросы журналиста о том, как Циан пресекает деятельность нечистых на руку дельцов, Мельников ответил: «Мы в ответ придумываем какие-то контрмеры. Жалобы пользователей — один из важнейших каналов».
«Помимо этого, за последние несколько лет мы нарастили большой блок data science, благодаря которому по огромному числу сведений вычисляются подозрительные объявления. Дальше они попадают к модераторам, которые выясняют, в чем дело» — закончил Мельников.
Таким образом, если вы встретились с неуказанным выше видом мошенничества при попытке снять жилье на www. cian.ru, расскажите об этом, и мы дополним нашу энциклопедию. Это позволит предостеречь других клиентов и помешать деятельности мошенников. Слова Мельникова о мерах безопасности подтвердят цифры: