церковь иисуса христа последних дней что это
Церковь иисуса христа последних дней что это
В отличие от христиан, утверждающих единство Бога, мормоны исповедуют многобожие (политеизм), хотя и не любят в этом признаваться.
По учению мормонов, допустимо убийство людей: «Возлюбите ли вы того мужчину или женщину настолько, чтобы пролить их кровь? Я могу привести вам множество примеров, когда людей праведно закалывали для того, чтобы искупить их грехи… нечестивость и пренебрежение народов запрещают этому принципу осуществляться в полную силу, но настанет время, когда Закон Божий заработает в полную силу» (Председатель Бригам Янг. Journal of Discourses [Журнал Рассуждений], том 44. стр. 219, 220).
В свое время секта мормонов была известна из-за многоженства, практикуемого в ней.
После ряда скандалов большинство мормонов отказались от этой практики, но они до сих пор верят, что люди, которые стали богами (цель жизни любого мормона), должны иметь много жен. «Те Единственные, ставшие Богами, даже Детьми Бога, это те, которые были многоженцами». (Председатель Бригам Янг. Journal of Discourses [Журнал Рассуждений], том 11. стр. 269). Каждый мужчина-мормон мечтает после смерти стать богом, получить во владение планету и жить на ней с гаремом, составленным из женщин, посмертно выданных за них замуж в храмовых обрядах.
В Саратове и области имеются мормонские приходы, дома собраний. Активно ведется пропаганда учения. С помощью нечестных и неэтичных методов мормоны привлекают молодых людей. Теперь мормоны намерены построить в центре Саратова (ул. Горького, 65) храм, в котором будут проводиться религиозные церемонии, в том числе «крещение умерших» и «бракосочетание с умершими». Такое ритуальное использование имен наших усопших сродни сатанистскому надругательству над кладбищенскими могилами. Для проведения этих кощунственных церемоний в Саратов будут съезжаться сектанты со всей России, они будут выкупать все больше саратовской земли и вовлекать в секту наших сограждан. Особенно оскорбительно для представителей традиционных религий расположение будущего сектантского здания в непосредственной близости от православного храма Покрова Божией Матери и мусульманской мечети. Наверное, неспроста место для будущего сектантского сооружения выбрано возле областного правительства.
В 1857 г. в штате Юта поселившиеся там мормоны по приказу своего «пророка» Бригама Янга совершили массовое убийство переселенцев-немормонов. Более 120 человек (преимущественно женщин и детей) были жестоко убиты («Пророк мормонов виновен в самой страшной резне в истории США»).
Не допустим повторения этой истории в Саратове!
Служба внешних церковных связей
Саратовского епархиального управления
Мормоны. Церковь святых Иисуса Христа последних дн
МОРМОНЫ.
ЦЕРКОВЬ СВЯТЫХ ИИСУСА ХРИСТА
ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И УЧЕНИЕ
Выдержка из книги
«Сравнительное христианское богословие»
Чаплинский В.
Ч 19 Мормоны. Церковь святых Иисуса Христа послед-них дней. Происхождение и учение. – К., 2013. – 34 с.
В книге рассматривается особенности вероучения церкви святых Иисуса Христа (мормонов) как современ-ного религиозного движения. В работе проведен подроб-ный анализ доктрины мормонов и сравнительный анализ соответствия ее положений Священному Писанию. Рабо-та представляет интерес для ученых религиоведов, бого-словов, преподавателей и студентов.
кандидат філософських наук Сырцова Е. Н.
Введение……………………………………. 4
Гл. І Мормоны. Церковь святых Иисуса Христа послед-них дней.
Возникновение……………………….…..6
Распространение…………………….…..8
Организация… …………………………..10
Гл ІІ Основы учения ………………. ………12
Гл ІІІ Теология мормонов…………….……..17
Гл ІV Основные практики………..…………..25
Заключение………………………………….26
Мы живем во времена подделок. Подделки в поли-тике. Литературе, культе, религии. Все ясное, изначально настоящее, изменяется и заменяется на суррогаты. При-чем, беда в том, что люди научились так искусно подде-лывать, что неподготовленный человек отличить поддел-ку от истины зачастую не может.
Разве не хотят политики, деловой мир и, возможно, какие-либо религиозные деятели использовать в своих интересах людей, которых слушают и которым верят миллионы? Как и всегда в борьбе сил Света и Тьмы, До-бра и Зла участвуют люди. В это опасное время всеобщей духовной деградации – особенно важно направлять людей на путь, указанный Христом. Подделки часто вы-глядят так, что их не отличить от истинных вещей. Много людей обратились к нехристианским доктринам в по-исках духовного удовлетворения. Это не удивительно, если вспомнить, насколько ослабела духовная жизнеспо-собность христианских общин в наше время. Истинная взаимосвязь верующих подменяется внешней религиоз-ностью. Поэтому вместо того, чтобы привлекать духовно нуждающихся, некоторые христианские церкви и объединения только отталкивают их от верного решения. В результате они пополняют ряды псевдо христианских религий.
Чуждые, непонятные нам религиозные культы, о которых еще недавно мы не знали, теперь распространя-ются и набирают силу. Восточный мистицизм и западные оккультные верования привлекают все больше при-верженцев, особенно среди подростков и молодых лю-дей. Бурный рост нехристианских религий, культов и сект имеет свои причины. Одна из них – крах материали-стической системы ценностей. Материализм не может удовлетворить духовные нужды. Люди ищут применения своим личных и индивидуальных способностей. Они ищут полноты духовной жизни. В чувственных, мисти-ческих переживаниях люди пытаются найти смысл су-ществования. Все это и вызвало появление многих со-временных религий и сект.
Другой причиной увлечения новыми культами яв-ляется одиночество. Ощущение неполноценности и от-чуждения. В соблюдении предписаний новых вероучений и их обрядов, люди стремятся найти любовь, общение и дружбу, которых им так не хватает. Некоторых привлекает призрачная надежда обрести духовного руко-водителя, авторитетного наставника. Кое-кто соблазня-ется обещаниями таинственной власти над обстоятельст-вами жизни и личной судьбой. Любители экзотических, неожиданных идей, экстравагантного образа жизни тоже нередко вступают в различные секты и религиозные группы.
С апостольских времен и до наших дней единая Церковь Христова несла свет истины Слова Божьего во тьме культовых и других нехристианских учений. В этой духовной борьбе Церковь уповала на Господа и Его обе-тование: «…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одо-леют ее». Ложные учения появляются как вне Церкви, так и внутри ее. Отвергая богодухновенность Библии и уникальность личности Христа, Сына Божия и Спасителя мира, их приверженцы стараются увлечь за собой неут-вержденных в Слове Божьем христиан и неверующих, препятствуя познания Христа. Неудивительно, что в их сети попадают добрые и искренние люди. Культы, уче-ния и религии на первый взгляд, достаточно разнообраз-ны. Немало религиозных групп претендует на христиан-ство. Есть последователи восточных религий и язычества. Есть движения, представляющие собой синтез хри-стианства и восточных религий. Есть и такие, которые полностью отвергают все доброе и моральные устои и призывают к служению сатане.
Мормоны.
Церковь святых Иисуса Христа последних дней
Писания
Мормоны принимают Библию лишь постольку, по-скольку правилен ее перевод, и считают, что она была безнадежно извращена за многие века. Помимо Книги Мормона почитаются «Доктрины и заветы» (более 100 откровений и учений) и «Ценная жемчужина» (Книги Моисея и Авраама). Ученые подсчитали, что Книга Мормона переписывалась почти 3000 раз! Многие изме-нения находятся в прямом противоречии с ранними из-даниями. Не существует исторических или археологиче-ских свидетельств, подтверждающих истинность Книги Мормона. Моральные устои и заверения Джозефа Смита о истинности учения не внушают доверия.
Четвертый параграф Символа веры мормонов гласит: «Мы верим в Библию, как в Слово Божие, только если она верно переведена» («Драгоценная жемчужина», с. 60). Недоверие к Библии привело к увеличению доверия к другим священным книгам. Джозеф Смит пытался ис-править ошибки Библии, переводя ее с помощью «дара и могущества Бога». Утверждение мормонов, что подлин-ный текст Библии изменен до неузнаваемости – полно-стью неверен. Смит начал свою работу над Библией вес-ной 1831 года. 2 июля 1833 года в «Истории церкви» за-писано: «В этот день мы завершали перевод писаний». В Библии, изданной мормонами, имеются следующие сти-хи с пометкой «JST» (перевод Джозефа Смита), что оз-начало внесение пророком изменений: Откр. 1:1, 20; 2:1, 22, 26, 27; 3:1, 2; 4:4, 5, 6; 5: 6; 6:1, 14; 9:14; 12:1; 13:1; 19:15, 18, 21; 20:6. Джон Д. Наттинг сравнил еврейскую и греческую рукописи с версией Смита. Он обнаружил, что изменения, внесенные Смитом в Библию,не опираются ни на рукописи Ветхого, ни на рукописи Нового Заветов. Смит не знал языков, на которых была написана Библия,и не обладал достаточной квалификацией для ее перевода.
Книга Мормона
Когда было второе видение в 1823 году к Джозефу Смиту,явился Морони. Ангел объявил Смиту Божий призыв – бать Его вестником. Для исполнения этого по-ручения через четыре года Смит должен был найти кни-гу, состоящую из золотых плит, на которых записана ис-тория прежних обитателей американского континента. Для перевода этой книги на понятный Смиту английский язык Бог приготовил два камня – урим и туммим, которые использовались еще древними пророками. По словам Смита, он рас копал золотые плиты на горе Куммора 2 сентября 1827 года. Ангел Морони повелел ему хранить плиты и вернуть их после того, как Смит сделает перевод текста с «реформированного египетского» языка на английский. Через два года перевод был готов. В 1830 году книга, названная «Книгой Мормона», вышла в свет.
Вопрос об исторической достоверности «Книги Мор-мона» не подтверждается археологическими исследова-ниями. Многие считают, что «Книга Мормона» фактиче-ски является плагиатом, воспроизведением романа Со-ломона Сполдинга «Найденная рукопись», а вовсе не божественным откровением, как утверждают мормоны. Однако для мормонов авторитет этих «откровений» (не только «Книги Мормона», выше авторитете Библии. Уо-лес Бенет писал «Мы признаем ограниченность Библии, хотя и отдаем ей должное. Мы не считаем абсолютно достоверным ни одно из содержащихся в ней утвержде-ний, поскольку считаем, что Бог в последствии вновь да-ровал проповедникам право говорить от Его имени. По-этому мы, естественно, не можем согласиться, что кано-низация нынешнего текста Библии навсегда поставила точку в Божественном откровении». Итак, мормоны не считают Библию истинным Словом Божиим. «Книга Мормона» является основой учения мормонов. В тех местах, где имеются противоречия между Библией и книгой Мормона, высказывания последней считаются истинными. Эта книга состоит из 15 маленьких книжечек (всего 500 страниц). В них рассказывается история древ-него заселения Америки.
Во времена строительства Вавилонской башни колено Яредитов попало в Америку, разделилось и прекратило свое существование в результате внутренней вражды и борьбы. В 600 году до рождения Христа при пророке Ле-хе (такого пророка в истории Израиля вообще не было!) в Америку приехали представители из колена Манассина. Их потомки разделились на две группы: нефиты и ламаниты. Нефитам Христос явился после воскресения и дал директивные указания для основания Церкви. В следствие вины людей эта церковь исчезла, распалась. 400 лет после рождения Христа бушевали последние сражения между нефитами и ламанитами вблизи холма Кумора. Там пророк Мормон и его сын спрятали выше-названные пластинки с записанными на них событиями (420-421 г.г.).
Известный американский исследователь культов В. Мартин писал: «Почти 4 тысячи изменений, внесенных в «Книгу Мормона», говорит о том, что ни в каком смысле она не может быть принята за Слово Божие. В Библии сказано: «Слово Господне пребывает в век»(1 Петр. 1:25); и наш Спаситель провозгласил: «Освяти их истин-ною Твоею: Слово Твое есть истина». (Иоан. 17:17). Правдивость Библии неоспорима. В Книге же Мормона слишком многие места явно лживы, чтобы считать это случайностью. При внимательном изучении Книги Мор-мона выясняется, что она содержит по меньшей мере 25000 слов из Библии короля Якова. А заимствование фраз, иногда довольно длинных, мормоны не могут объ-яснить. Кроме того, многие исследователи считают, что в «Книге Мормона» имеют место плагиат, противоречия. Известно много случаев, когда честные мормоны после серьезного исследования этого фальсифицированного труда, отказались от мормонизма, потому что пришли к убеждению в недостоверности «Книги мормона».
«Учение и Заветы»
«Учение и Заветы» –это запись 140 откровений со времен Джозефа Смита. Эта книга содержит присущие мормонам доктрины, браки на небесах, крещение мерт-вых, многобожие, возможность превращения человека в бога, наличие у Отца тела из костей и плоти и «Слово Мудрости», включающее полный отказ от мяса летом, табака (исключая окуривание больного скота), горячих напитков и алкоголя (кроме протирания кожи). Семь разделов «Учения и Заветов» содержат явно неверные пророчества.
«Драгоценная жемчужина»
Эта книга писаний мормонов, обычно рассматривается вместе с «Учением и Заветами». Она состоит из 5 раз-делов: «Книга Моисея», «Книга Авраама», «Джозеф Смит – Матфей», «Джозеф Смит – Истрия» являются выдержками из перевода Библии, сделанного Джозефом Смитом в 1834 году. «Джозеф Смит – История» включает воспоминания 1839 года о первом видении и явления Морони. «Символ веры» содержит 13 пунктов, качаю-щихся веры. «Книга Авраама» является как бы переводом египетского папируса, пересказывающего 1-ю главу Книги Бытия, как повествование о творении «богов», а не Бога. «Книга Авраама» вызвала противоречивые отклики с самого первого опубликования ее Смитом в 1835 году. Смит стал переводить иероглифы на папирусах и «к нашей огромной радости обнаружил, что один из свитков содержит писания Авраама, другой – Иосифа из Египта» («История церкви» 2:236). Перевод одного из папирусов в результате был признан мормонами частью Писаний, «Книгой Авраама».
В 1967 году папирусы, послужившие источником «Книги Авраама», были вновь обнаружены Метрополи-тен Мьюзеум, Нью-Йорк. Это позволило египтологам по-новому взглянуть на работу Джозефа Смита. Но к недо-умению мормонов, египтологи не подтвердили ни одного слова из перевода Смита. Хуже того, папирусы не имели ни какого отношения к Аврааму, а содержали лишь пра-вила, по которым проходили обычные египетские похо-роны. Это доказывает лживую природу переводов Джо-зефа Смита. Его работа является обманом, и под маской Писания она скрывает фальшивую доктрину. Боги, упо-мянутые в 4 и 5 главах «Книги Авраама», так же фаль-шивы, как египетские боги в папирусе.
Эсхатология мормонов
Мормоны верят во второе пришествие Христа бук-вально. Они учат, что по Его возвращении евреи собе-рутся в Палестине, мормоны же чудным образом собе-рутся в Миссури, и гнев Господень обрушится на всю землю, кроме Старого и Нового Иерусалима (см. «Уче-ние и Заветы» 29: 9-11). У мормонов есть сходство с культом англо-израилизма, поскольку они верят в возро-ждение десяти павших колен. Различие лишь в том, что в англо-израилизме этими десятью коленами считаются англичане. Мормоны же полагают, будто эти колена на-ходятся где-то в районе полюса и будут взяты оттуда и перенесены в Сион (Миссури), разделив там со «святы-ми» все накопленные богатства. «Человечество растра-тило миллионы долларов и сотни жизней в поисках жиз-ни на северном полюсе, но ему еще предстоит найти ее – теплую, плодородную страну, где живут десять колен Израилевых, страну, поделенную рекой, с одной стороны которой живет половина колена Манассии, наиболее многочисленного из колен. Так сказал Пророк» (Иосиф Смит).
Основные практики
Президент мормонской церкви считается «живым пророком», продолжающим получать новые откровения от Бога. Он представляет власть Бога в Церкви. Также существует прекрасно организованная иерархия священ-ников, епископов, апостолов, старейшин и д.р., имеющих различные степени контроля над жизнью людей. Доступ мормонов к истинным доктринам крайне ограничен. Зачастую им говорят, во что нужно верить. Жизнь мормонов, моральные устои и этика находятся под жест-ким контролем. Их высокие моральные и семейные цен-ности привлекают внимание многих людей. Особенно тех, кто обманут теми церквями, которые допускают па-дение нравов и не уделяют достаточного внимания слу-жению семьям. Помимо этого мормоны практикуют крещение за мертвых.
Исторически полигамия считается допустимой и вся-чески поощряется, особенно среди руководителей церк-ви. Мужчина мормон, посредством особых тайных обря-дов может сочетаться «небесным браком» с несколькими «женами в будущей жизни». Обряд «небесного брака» считается необходимым для женщины, так как только она, по мнению мормонов, может достичь высшей славы. Наличие потомства в земной и будущей жизни очень важно для мормонов (что противоречит учению Христа – см. Мф. 22.30). У мормонов три степени славы:
— подземная слава;
— земная слава;
— небесная слава.
Мормоны очень преданны и ревностны в своем слу-жении. Для удержания мормонов в культе используется внушение принципов учения, жесткая дисциплина, запу-гивание и угрозы. Высокие моральные стандарты мор-монов затмевают и скрывают истинную доктрину культа. Иосиф Смит в свое время был масоном и заимствовал масонские ритуалы, которые совершаются в мормонских храмах по сей день. Эти ритуалы включают сцены сотво-рения мира, секретные пароли и рукопожатия, а также принятие новых тайных имен. Каждый член мормонской церкви по заповеди Иосифа Смита обязан постоянно но-сить нижнюю одежду обрядового значения для того, чтобы предохранять себя от злых духов.
В учении и практике мормонизма имеются несколько характерных культовых признаков – это откровения Смита, его диктаторский статус при жизни и беспреко-словный авторитет после смерти. Авторитет его книг, политеизм, обожествление человека, предсуществование души, важность обрядов, секретные ритуалы, оккультизм, фантазии о будущей жизни и учение о спасении делами.
Заключение
(или критическое суждение об учении мормонов во свете Библии)
Бог возлюбил мир. Он возлюбил и мормонов. Наше благовестие относится к ним. Кроме разумного подхода и бесед нужна молитвенная подготовка и искренняя лю-бовь к ним, как к душам, блуждающим во тьме.
Беседы с мормонами полезны по следующим темам:
1. Археологические данные и их связь с учением мормо-низма;
2. Неубедительность «откровений» Иосифа Смита. К учению Священного Писания мормоны добавили много собственных доктрин, утверждая, что и после канониза-ции текста Библии,
3. Жизнь «пророка» Смита и его полигамия не соответ-ствует ни первым книгам Бытие, ни учению Христа о брачной жизни;
4. Противоречие между мормонским и библейским уче-ниями о Боге;
5. Многочисленные поправки в «Книге Мормона» со времени ее первого издания и достоверность древнейших рукописей Библии.
О чем следует помнить при встрече с мормоном:
1. Мормоны преподносят свое учение туманно, чтобы прикрыть вопиющие нелепости основных его положений;
2. Церковь мормонов процветает благодаря выгодам, ко-торые приносит участие в делах мормонской общины. Членам общины обеспечено социальное страхование, их секта всегда заботится о нуждах своих членов. Мормоны придают большое значение укреплению семейных связей и особенно внимательно относятся к молодым членам секты (им предоставляются спортивно-туристи¬ческие лагеря, танцевальные клубы и пр.). В результате они добились очень низкого уровня преступности среди молодежи, принадлежавшей к их секте. Церковь призы-вает рядовых, членов общины активно участвовать в проповеди и распространении мормонизма и представ-ляет им для этого все необходимое.
3. Так как учение мормонов, в сущности, не имеет ничего общего с Библией. Мормон может спасти свою душу и отказаться от извращенного представления о христи-анстве, внимательно изучая Писание. Нужно призывать мормонов сравнить их вероисповедание с тем, чему дей-ствительно учит Библия.
4. Система мормонов предполагает «выслугу спасения» с помощью дел человеческих. Это не дает уверенности в спасении. Новый Завет подчеркивает уверенность в спа-сении, кто уверовал в Иисуса Христа, Который принес Себя в жертву во искупление всех грехов человеческих – прошлых и будущих (Иоан. 20:31).
Своей вежливостью, интеллигентностью, грамотно-стью, опрятным видом мормоны стараются войти в до-верие и вовлечь в свою секту несведущих, доверчивых и не подозревающих об опасности людей. Необходимо предостерегать людей от установлении любых контактов с мормонами. Основной целью является не атака абсурд-ных лжеучений и практик, но предоставление с любовью истины Библии, Евангелия и реального Иисуса Христа. Здравое учение и провозглашение истинного Евангелия должно предшествовать указанию ошибок (см. Тит. 1:9). Многие Христиане не могут отличить ложное учение от истинного. Они не достаточно понимают христианские доктрины. Библия должна быть авторитетом у этих лю-дей.
В заключение рассмотрим причины распространения культов. Давид Хесселгрейв, профессор Евангельской Богословской Школы Св. Троицы в Чикаго, говорит в книге «Динамические религиозные движения», что куль-ты происходят и функционируют при содействии опре-деленных причин. Он говорит о семи аспектах жизни разных культов, которые излагает в следующем порядке:
1. Во-первых, что касается веры или доктринального исповедания. В этом аспекте важны факторы, как:
а) уникальность учения. Пусть даже оно будет заимство-вано из разных источников, но лишь бы было по своему составу новым. Уникальным;
б) практические ожидания. В это понятие включаются та-кие конкретные обещания, как успех, мир, обещание надежды на будущее счастье, превосходство, забота друг о друге и т.п.;
в) всеобъемлющее мировоззрение. Лидеры культов не оставляют второстепенные вопросы непродуманными или без ответа. Они обычно дают своим членам ответы на все вопросы, по крайней мере, на те, которые обычно задают люди. Рядовые члены культов не должны сами ломать голову над трудными вопросами;
г) особая апокалипсическая система. Люди всегда инте-ресуются будущими событиями и концом мира. Как бы культы ни отличались друг от друга в толковании исто-рии и будущего, они всегда имеют свою собственную схему будущего и знают место своих членов в ней.
2. Во-вторых, что касается организационного уклада группы. В этом аспекте играют роль такие факторы, как:
а) структура организации. Обычная организация культов является иерархической, более подходящей к военной, привилегированной. Власть лидеров и их помощников в ней играет очень важную роль. Часто именно они явля-ются буквально диктаторами. Неповиновение приводит к строгим мерам взыскания;
б) доминирующие вожди. Возглавляют культы обычно люди, которые имеют необычные способности вести за собой людей. Как они это делают, является особым во-просом;
в) личное участие рядовых членов. В растущих движени-ях и культах наблюдается тот факт, что лидеры создают условия для участия в движении каждого члена культа, то ли путем убеждения, страха или в результате органи-зованного порядка;
3. В-третьих, что касается богослужения и обрядов. В этом аспекте деятельности культа играют роль такие факторы, как:
а) вступительные обряды. В то время, как в евангельских церквях главное внимание уделяется вопросу обращения и возрождения, то в культах обряд приема играет более важную роль;
б) участие всех в богослужебных обрядах. Члены куль-тов, обыкновенно, не являются пассивными наблюдате-лями того, что происходит во время службы, но активно участвуют в ней. Они исполняют свою роль и предпи-санные обряды, что дает им чувство собственной значи-мости и эмоциональное удовлетворение;
в) внимание к чувствам людей. Многие культы исполь-зуют психологические нужды людей, обещая им физиче-ские исцеления, близость общения с единоверцами и опеку со стороны вождей.
4. В-четвертых, – богослужебные места. В этом аспекте преобладает следующий фактор:
а) храмы и священные места. Не все культы их имеют, но в практике многих из них центры их организаций, храмы, залы и другие особые места имеют значение, как важные священные места веры. Психологический фактор этого нельзя недооценивать.
5. В-пятых, что касается происхождения культов и их книг. В этом аспекте отметим такие факторы, как:
а) абсолютный авторитет «откровений» и «открытий» якобы данных основателям культов. Лидеры культов и их последователи выдают свои «откровения», «явления», «открытия» и т.п. за божественные и беспрекословные. Для них они являются абсолютной истиной;
б) непогрешимость книг, написанных основателями культов. Может быть текст этих книг был подвержен до-бавлениям, исправлениям и сокращениям. Литературные труды лидеров занимают положение авторитетных свя-щенных книг в жизни и практике культа.
6. В-шестых, – психологическое состояние членов куль-та. В этом аспекте играют роль такие факторы:
а) сознание своего положения, принадлежность культу и уверенности в себе. Человек, присоединившийся к како-му-то культу, получает в награду сознание, что он при-надлежит к особому, избранному классу людей. Он чув-ствует себя под покровом особого благоволения и защи-ты. Он чувствует также, что имеет привилегию участво-вать в самом важном деле на земле;
б) благоволение и экстаз. Данные переживания, если не во всех культах, то во многих, имеют место в практике богослужений и собраний. Когда это происходит в об-щении с другими, люди чувствуют, что они нашли для себя истину и удовлетворение;
в) подвижничество. Члены культа бывают очень ревно-стны в распространении своего учения. Они могут жерт-вовать временем, средствами и даже жизнью ради успеха своего культа.
7. В-седьмых, что касается методов приобщения новых последователей. В этом аспекте можно рассмотреть сле-дующие факторы:
а) понимание цели и разработка программ работы. Так как члены культа считают, что истина на их стороне, а все остальные заблуждаются, то они не теряют из вида цели своего существования. Они разрабатывают программы для обращения людей в свою веру. Они очень часто ревностные миссионеры;
б) личная работа с новыми людьми. Некоторые культы имеют хорошие курсы для новых членов. Проводятся личные беседы с людьми, которые не принадлежат к данному движению;
в) использование средств массовой информации. Многие активные культы используют различные эффективные ме-тоды для достижения своих целей. Они употребляют не только газеты и журналы, но так же радио и телевидение;
г) создание учебных институтов. С целью расширения работы и привлечения молодежи, некоторые движения основывают школы, колледжи и даже университеты. Они делают это в странах, где они прочно обосновались или проводят миссионерскую работу.
Мормоны. Церковь святых Иисуса Христа последних дней.
Происхождение и учение.
(Выдержка из книги «Сравнительное христианское богословие»
Пописано к печати 1.09.2013. Формат 60х84
Бумага офс. 80 г/м;
Гарнитура Times. Тираж 50 экз.
Цена договорная