целомудренность женщины что это

Разные уровни целомудрия

целомудренность женщины что это. lazy placeholder. целомудренность женщины что это фото. целомудренность женщины что это-lazy placeholder. картинка целомудренность женщины что это. картинка lazy placeholder. Раз уж мы в этой книге так подробно говорим о целомудрии, о внешних его атрибутах, давайте рассмотрим подробно и разные уровни целомудрия. Ведь мы понимаем, что это нечто большее, чем просто юбка, верно?Раз уж мы в этой книге так подробно говорим о целомудрии, о внешних его атрибутах, давайте рассмотрим подробно и разные уровни целомудрия. Ведь мы понимаем, что это нечто большее, чем просто юбка, верно?

Внешнее проявление целомудрия
Сперва рассмотрим внешний аспект нашего женского образа, которому и посвящена эта книга. О нем мы будет говорить очень подробно: где как не здесь?

Целомудренная женщина — это какая? В моем понимании, это женщина целостная, которая очень ценит себя, свою энергию, свой внутренний мир, своего мужчину. И не готова растрачиваться по пустякам. То есть та, которая очень бережно относится к своей энергии, в первую очередь понимая, какое это сокровище и как оно необходимо ей самой и близким.

целомудренность женщины что это. lazy placeholder. целомудренность женщины что это фото. целомудренность женщины что это-lazy placeholder. картинка целомудренность женщины что это. картинка lazy placeholder. Раз уж мы в этой книге так подробно говорим о целомудрии, о внешних его атрибутах, давайте рассмотрим подробно и разные уровни целомудрия. Ведь мы понимаем, что это нечто большее, чем просто юбка, верно?

Но так как целомудрие бывает разного уровня, нам нужно сперва понять, к чему готовы мы сегодня, что уже сегодня будет для нас отличным решением.

А кто-то вообще скажет: «Да ну его, это ваше целомудрие! И так все неплохо, и начинали вроде как за здравие, а вот что получилось».

Первый уровень. Длинная юбка

Когда мы закрываем основные энергетические точки на теле, сохранить свою энергию нам становится проще. Здесь можно поставить разного рода эксперименты, чтобы понять, как это работает на себе, и составить собственное мнение.

Длинная юбка закрывает очень важный энергетический центр в районе колен, а кроме того чаще всего (хоть и не всегда) — живот. Он тоже является местом мощного скопления энергии. Повторю, длинной я называю юбку, которая закрывает колено. Это необходимый минимум, когда мы говорим о целомудрии.

Второй уровень. Закрытое тело

Второй уровень — это когда нам недостаточно юбки, и мы начинаем ощущать, что немало энергии уходит, если мы носим, например, декольте или платья с открытыми плечами. Вроде как платье, вроде как длинное, но грудь и плечи видны всем — и в результате совсем другой эффект.

Также мы можем ощутить, что обтягивающая или прозрачная одежда не выполняет своей функции, даже если она нужной нам длины. И можно долго об этом говорить, но я рекомендую проверить это на себе и своих ощущениях и выбрать тот уровень, который комфортнее вам.

В целом я бы даже не стала разделять одежду на закрытую и открытую, скорее, оставила бы понятие «провоцирующая» или нет.

Обтягивающая, прозрачная, короткая притягивает определённые мысли мужчин. Другая же таких мыслей не вызывает.

Третий уровень. Заплетенные волосы

Сама женщина в этот момент энергию теряет. Чем больше людей она «обстреляла», тем хуже она может себя ощущать. Опять же я пишу «может», потому что есть женщины с повышенной энергетикой, которые до определенного возраста, пока не исчерпают свой запас, думают, что эта энергия бесконечна. Сама такой была и знаю.

Если говорить о волосах, то практически любая традиционная культура настаивает на том, что волосы должны быть убраны. А с распущенными волосами ходят распутные женщины. Если вкратце. Но убирать волосы можно по-разному. И первым вариантом будет коса, заплетённые волосы, которые помогают энергию сберечь, аккумулировать.

На Руси, если вспомнить, женщины не ходили с распущенными волосами, только дома, для любимого, могли распускать свои косы. А до этого строго носили одну косу до замужества, а после — только две. Более того, сверху прикрывая свои волосы головным убором, которых было большое количество, но наиболее хорошо знаком нам один — платок.

Сейчас существует масса вариантов причёсок на основе кос, которые можно делать очень быстро, выглядеть постоянно разной. Главное — не лениться, и вот это самое сложное.

Я почти всегда и везде волосы собираю, понимая разницу в ощущениях (и кстати, на здоровье и красоте самих волос это тоже отражается). С маленькими детьми и вовсе распущенные длинные волосы — это очень непросто.

При этом, когда я иду на фотосессию, или муж хочет меня сфотографировать, я могу волосы распустить, чтобы создать красивый и женственный, вдохновляющий образ. Потому что мне так нравится, мужу моему так нравится, а еще ветер так чудесно развевает волосы, выгоняя из головы лишние мысли.

Четвертый уровень. Покрытая голова

Да, более серьезный уровень целомудрия – это не просто заплетенные волосы, но и убранные под платок. У мусульман это хиджаб, индианки прикрывают голову свободным концом сари, христианки также носят платок — хотя бы в храм.

Это более серьезный уровень, и не все к этому готовы. Я проводила для себя эксперимент несколько лет назад: почти месяц выходила на улицу только в платке. Это давало определенные бонусы. Например, со мной очень уважительно обходились мужчины, мне везде уступали места, пропускали и помогали еще больше, хотя я даже не просила об этом. В самолете даже давали дополнительные места рядом, чтобы меня не беспокоили. Практиковалась я в Европе, что существенно усложняло эксперимент.

Почему? Потому что местами на меня смотрели очень косо. Женщина с тремя детьми, в платке и длинном платье. Кто? Для большинства — мусульманка. А репутация у мусульман, к сожалению, не везде положительная. К большому сожалению. Поэтому мой эксперимент привлекал очень много внимания, хотя я всячески хотела этого избежать.

Плюс лично мне было очень неудобно с маленькими детьми, которые то и дело по неосторожности платок срывали, либо дергали, и он съезжал. Это тоже сильно нервировало.

И хотя я получила тогда очень много позитивного опыта, эксперимент завершила и вернулась к уровню заплетённых волос. В Индии я покрываю голову: там это и удобно, и привычно, и никто не смотрит на тебя странным образом. В остальном я пока еще до этого не доросла.

Пятый уровень. Закрытое лицо

В Индии, например, некоторые женщины покрывают голову так, что не видно еще и лица. Почему? Потому что на лице тоже много особых энергетических центров. И конечно, для многих лицо — одна из самых привлекательных частей тела женщины, поэтому его тоже закрывают. Точно также во многих мусульманских странах считается самым большим позором — дать постороннему увидеть твое лицо. Помните «Белое солнце пустыни» и Гюльчатай с подругами, которые готовы были лица закрывать даже собственными юбками? Понятно, что это уровень не для всех. И жить так может не каждая, как и реализовать в современных условиях так, чтобы не прослыть сумасшедшей сектанткой.

Шестой уровень. Абая

Черная накидка мусульманок в арабских странах выполняет сразу много функций. Она закрывает все тело, причем так, что вы не угадаете под ней очертаний ее фигуры и даже возраст. Вот уж точно минимальный уровень вожделения, когда видишь такую женщину. И вся ее энергия достается только одному мужчине. Может быть, поэтому арабские мужчины не понимают наших проблем с вырождением мужественности?

Это все внешние уровни. Выбирать нужно, конечно, исходя из своих возможностей и условий вокруг.

Когда ты живешь в арабской стране, можно легко носить абаю целыми днями. Это даже выгодно: ты не будешь выглядеть бело вороной. В некоторых странах, кстати, даже туристки обязаны надевать ее в публичные места. Но при жизни в западных странах нам нужно искать компромисс между нашими желаниями и возможностями. Поэтому хорошо бы обсудить, для чего нужно внешнее целомудрие. В первую очередь для формирования целомудрия внутреннего.

Внутреннее целомудрие

Внешнее целомудрие помогает поддерживать внутреннее. Но не всегда. Иной раз даже полностью закутанная женщина в мыслях остается распутной, и тут, увы, юбки не помогут. Вы наверняка видели тех, кто даже в длинных юбках ведет себя как мужик. Точно также и тут. Даже самую целомудренную одежду современное сознание может сделать развратной. Посмотрите современные индийские фильмы и то, как там носят сари. Сари — это одна из самых целомудренных одежд. Но вдруг она стала прозрачной, открывающей живот, а маечка под сари постепенно стремится к нулю. Увы.

Внутреннее целомудрие — это способность женщины фокусировать свой ум только на одном мужчине. Только на одном. И ни на ком больше.

Целомудренная женщина не оценивает проходящих мимо мужчин, не строит им глазки, не флиртует, не сравнивает своего мужа с другими. Идеально, если в ее жизни не было других мужчин, тогда ее целомудрие, как говорится в Писаниях, обретает огромную силу.

Говорится также, что у женщины разум и чувства сильнее, чем у мужчины в девять раз. Современные же исследования утверждают, что эта разница всего в два раза. Почему такие расхождения?

Потому что полной силой обладает женщина целомудренная. Когда у нее был в течение жизни всего один мужчина. Если же у нее было двое мужчин, то разделим 9 на 2 и получим 4,5. Ее сила падает. При трех мужчинах в ее жизни — уже выходит 3. При четырех — чуть больше двух. Вот и статистические данные современных ученых. И так далее.

Современные женщины теряют свою самую большую силу, слишком легкомысленно относясь к близости. Увы. И вот мы уже не видим разницы, в юбках ли мы или нет, вкладываем ли в еду любовь или нет. Ничего в отношениях не меняется. А почему? Потому что наша самая главная сила утеряна, и влиять теперь на отношения мы не можем так, как раньше. Недостаточно уже одного сильного желания быть единственной для своего мужа. Увы.

Можно в это не верить. Хорошо, это ваше право. Но как насчет другого аспекта целомудрия — сравнения своего мужчины с бывшими? Как быть с тем, что даже мимолетные прошлые связи не дают потом жить спокойно? И даже когда все вроде бы хорошо, женщина вспоминает какого-то далекого Васю, которого она любила, сильнее. Конечно, она и правда его любила сильнее: самое первое чувство и самые первые отношения — самые яркие и сильные.

Нам уже нельзя изменить прошлое, сколько волосы на голове ни рви. Но мы можем работать с настоящим. Менять свои привычки, свое поведение, свои мысли.

Стать целомудренной внутри означает:

Я вам могла бы еще сказать и о том, что не стоит общаться женщине с другими мужчинами наедине, не стоит с ними дружить, но вы же меня съедите. Ограничимся главным:

Самой главной мыслью замужней женщины должна быть: «Мне другого мужа не надо».

И когда такая мысль проходит красной нитью, многое встает на места. И одеваться уже вызывающе на улице не хочется, и к мужу отношение меняется, и к прочим мужчинам интерес теряется. Само собой, как только эта мысль укрепится и станет вашим гимном.

В одном из главных ведических священных текстов — Шримад Бхагаватам — подробно описано, как выглядит целомудренная женщина:

«Целомудренная женщина должна красиво наряжаться и надевать золотые украшения для удовольствия своего мужа. Она должна всегда одеваться в чистые и привлекательные одежды. Она должна подметать и чистить дом с водой и другими жидкостями так, чтобы там всюду было чисто и опрятно.

Она должна собирать все необходимые в хозяйстве принадлежности и следить за тем, чтобы в доме всегда пахло благовониями и цветами, и еще она должна всегда быть готова исполнить все желания своего мужа. Целомудренная женщина должна быть скромной и правдивой, владеть своими чувствами, ее речь всегда должна быть приятной; так она должна служить своему мужу в соответствии со временем и обстоятельствами».

Согласитесь, что внутреннее целомудрие намного сложнее внешнего. И внешнее во многом отражает внутреннее. Но справедливо и наоборот — внешнее может помочь внутреннему. Оно может стать первым шагом.

Поделитесь, пожалуйста, статьей в любимой соцсети или мессенджере. Это очень важно

Источник

ЧТО ТАКОЕ, ПО-ВАШЕМУ, ЦЕЛОМУДРИЕ? ВОЗМОЖНО ЛИ ОНО В НАШИ ДНИ?

Приблизительное время чтения: 17 мин.

директор дирекции молодежных изданий ИД «Бурда»

Настоящую зависть вызывало у меня удивительное спокойствие этих людей, когда судьба подвергала их нравственные принципы испытанию. Не знаю, что происходило у них в душах, шла ли там какая-то внутренняя борьба, но только внешне это все выглядело так, что иного исхода у ситуации и быть не может. Куда до них мне, a wanna be-приличному человеку, рефлексирующему по поводу правильности того или иного выбора.

Хочется назвать сразу назвать таких людей ханжами. Это вообще очень удобный ярлык. Лицемеров у нас много. Сразу вспоминаются персонажи, которые с трибуны ругали современную массовую культуру за безнравственность, а в кулуарах выясняли, какие в среде этого масскульта приняты гонорары.

ведущий телепрограммы «Библейский сюжет» (канал «Культура»), руководитель московской православной телекомпании «Неофит» при Свято-Даниловом монастыре

преподаватель кафедры мировой литературы МГИМО, кандидат исторических наук

Кстати, мы не можем судить о целомудренности, о внутреннем содержании человека «по одежке», по его внешнему виду. И мне кажется, что целомудрие возможно всегда, в любые времена. Я сама знаю много людей с очень чистой душой. Просто сейчас мы живем в мире, где существуют другие стандарты, другая скорость по сравнению с прошлыми веками. Между прочим, и раньше не все так было хорошо в смысле нравственности. Но мне кажется, что-то вечное, присущее человеку с самого начала его существования в мире, было, есть и будет.

На мой взгляд, определение вполне исчерпывающее. Можно, конечно, говорить и о целомудрии мысли (которое далеко не всегда равно целомудрию телесному), можно говорить о целомудрии житейском, используя слово в переносном смысле, как синоним скромности, порядочности и деликатности.

Но в данном случае полезнее будет исходить из основного,

Возможно ли целомудрие в наши дни?

«Эры целомудрия» по сути не было нигде и никогда. Галантные средневековые рыцари, совершая подвиги во имя дамы сердца, не считали даже подобием измены «любовь» окрестных селянок. Английские джентльмены не гнушались содержанками из «низших слоев общества». Отношение к целомудрию в русском обществе прекрасно видно даже из произведений классиков русской литературы, многие из которых тоже не были образцами нравственности. Советское время, изжив крайние рецидивы вроде революционной теории «глотка воды», породило курортные романы и прочие «приемлемые обществом» формы супружеской измены. О сексуальной революции середины прошлого века на Западе или о нынешнем положении дел в России можно и не говорить. Разумеется, всегда и во все времена существовали люди, сохранявшие девственность до брака и не нарушающие супружеского союза. Но думаю, что этот процент примерно одинаков в любом обществе.

профессор Московской Духовной Семинарии и Академии:

В отношении нашего времени я скажу так. Христос вчера и сегодня и вовеки тот же. И целомудрие возможно. А вот уже степень достижения полноты целомудрия зависит, прежде всего, от каждого человека и, конечно, обусловлена окружающей средой. Недаром те, кто хотел достичь большего, уединялись, уходили в отдаленные монастыри. Потому что в мирской среде почти невозможно достичь полноты этого. Даже Иоанн Кронштадтский, который был великим праведником и чудотворцем, как мы знаем, не достиг бесстрастия. Это возможно, конечно, исключительно в условиях затвора и монастырского существования. Но зачем уж нам говорить о таких вершинах недостижимых? Важно другое: возможно это целомудрие, возможно. Именно в нашей среде, в нашей жизни. Но только при нашем искреннем желании.

актриса, лауреат Государственной премии РФ

Если размышлять логически, то, наверное, это «мудрость от целого». То есть некий внутренний стержень, который и определяет целостность души, тела, образа мыслей, поступков. Иначе говоря, все в человеке должно быть подчинено одному целому.

Целомудрие, безусловно, возможно. Но для этого нужно совершать очень нелегкую работу: не поддаваться соблазнам и четко видеть, в каких именно вещах проявляется давление «мира сего».

Кандидат медицинских наук, акушер-гинеколог Юго-Западного округа г. Москвы, доцент кафедры акушерства и гинекологии университета «Дружбы народов»

Диакон Андрей КУРАЕВ,

Уважаемая редакция журнала «Фома»!

С большим интересом прочитал в №4 за 2004 год подборку ответов на вопрос «Что такое целомудрие?».

И все же я благодарен доц. 3. Мигранян за то, что ее замечания помогают уточнить толкование слова целомудрие в общелитературных словарях. В новом издании «Словаря русского языка» С.И. Ожегова оно будет представлено так: «1. То же, что девственность, 2. nepeн. Строгая нравственность; духовная чистота, непорочность».

С уважением, Л.И. СКВОРЦОВ,

доктор филологических наук, профессор,

редактор «Словаря русского языка» С.И.Ожегова

Источник

Что ожидает блудников и что не так в добрачных связях? — священник объясняет это непонятное слово «целомудрие»

Приблизительное время чтения: 9 мин.

В Церкви есть понятия, смысл которых зачастую не до конца известен даже воцерковленным людям. Одно из них — целомудрие. Помочь разобраться в том, что такое целомудрие, зачем оно нужно и как это — жить целомудренно, «Фома» попросил протоиерея Федора Бородина, настоятеля московского храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке.

целомудренность женщины что это. Borodin krug. целомудренность женщины что это фото. целомудренность женщины что это-Borodin krug. картинка целомудренность женщины что это. картинка Borodin krug. Раз уж мы в этой книге так подробно говорим о целомудрии, о внешних его атрибутах, давайте рассмотрим подробно и разные уровни целомудрия. Ведь мы понимаем, что это нечто большее, чем просто юбка, верно?

Целомудрие — это про сексуальную жизнь?

Целомудрие — это о здоровом духовном, душевном и телесном состоянии, о целостной личности, умеющей жить с Богом, умеющей любить. Да, в обыденном сознании это слово чаще ассоциируется только с вопросами физической близости, но на деле это значительно более широкое церковное понятие.

Церковь признает, что состояние, в котором мы родились и живем, — это состояние греха, глубочайшего искажения, унаследованное от падшего Адама. Избавиться от него мы можем лишь через стремление приблизиться к Богу — к тому идеалу, который предлагает нам христианство. Так, апостол Павел говорит: Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Флп 2:5). Он имеет в виду, что человек должен быть похож на Иисуса Христа — вмещать в себе отражение всех Его качеств. Такие добродетели Церковь и определила словом целомудрие.

При этом нам нужно помнить, что союз всех добродетелей — любовь. То есть целомудрие — это в конечном счете умение любить.

Что же лежит в основе этого умения?

Первое — это душевная и телесная чистота.

Второе — целостность. Грехопадение все перевернуло в человеке: он перестал понимать Бога, а его душевная составляющая разлетелась в клочья.

Если до познания греха в нем господствовал дух, то после — плоть. Чувство гнева до грехопадения было благим чувством — своеобразным иммунитетом против греха, а после — обратилось на ближнего.

Разрушение этой естественной для человека иерархии привело к тому, что его чувства, воля и разум оказались разобщены. Самые пронзительные, самые горькие слова об этом в послании апостола Павла к римлянам: Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю (Рим 7:19).

Достижение же целостности — в умении плотское подчинить духовному. Быть целомудренным в этом смысле — значит снова собрать себя воедино, воспитать волю — иметь силы на борьбу со грехом.

Как в повседневной жизни проявляется нарушение этой целостности?

Каждый из нас, к примеру, сталкивается с тем, что не находит времени и сил для молитвы, а главное, духовно не участвует в ней. Человеческое сознание стало клиповым, то есть не способным воспринимать длинные тексты. Мы постоянно отвлекаемся на звонки, сообщения, уведомления и не можем сосредоточиться, довести хотя бы одно дело до конца.

Живя в таком состоянии, современный человек очень слаб в собирании своего сознания. Сколько он сможет удержать внимание на словах молитвы? Если сможет минуту — уже подвиг. Повторю, целомудрие — это о концентрации на том, что действительно важно. О собирании себя вокруг стержня.

Но ведь слово «целомудрие» чаще звучит в разговорах не о молитве, а о межполовых отношениях. Почему?

Потому что в них наше неумение управлять своими чувствами, волей и разумом сказывается в повседневной жизни болезненнее всего.

В чем именно проявляется эта болезненность?

Целомудрию Церковь противопоставляет распущенность и разврат. «Распутный», «блудящий» означает, что человек заблудился, свернул с пути. Эти выражения, через которые мы говорим о телесной нечистоте, о том, что человек потерял путь к Богу — пренебрег имеющимися способами борьбы с грехом. Это не может не сказаться на внутреннем, душевном состоянии человека.

Во-первых, распутный человек никогда не станет состоявшейся сильной личностью. Будучи разрушен своими собственными ошибками, не умея пользоваться волей, разумом и мудростью, не соединив в себе эти разлетевшиеся куски Адама и даже не стремясь к этому, находясь в ситуации, когда тело не слушается духа, он не может обрести того, что мы называем внутренним стержнем.

Во-вторых, мой небольшой опыт наблюдения за жизнью многих знакомых мне — в том числе еще со школы — людей показывает, что большинство из тех, кто рано начал вести распущенный образ жизни, не познал счастья в браке.

Из-за постоянного переключения с одного, как сейчас говорят, партнера на другого целостность человека разрушается, и он уже не в состоянии полюбить всем сердцем. Он все время сравнивает свои нынешние отношения с предыдущими и не может отдать всего себя одной любви, ведь часть его естества осталась в прошлых связях.

Мы знаем слова апостола Павла: совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею (1 Кор 6:16). То есть эта связь, как рубец, остается с ним навсегда. Поступая подобным образом, ведя распутный образ жизни, вы дробите свое познание Бога, мира и любимого человека на бесконечные фрагменты.

целомудренность женщины что это. glass bullet blood shot bullet hole injury crime disc 990720.jpgd. целомудренность женщины что это фото. целомудренность женщины что это-glass bullet blood shot bullet hole injury crime disc 990720.jpgd. картинка целомудренность женщины что это. картинка glass bullet blood shot bullet hole injury crime disc 990720.jpgd. Раз уж мы в этой книге так подробно говорим о целомудрии, о внешних его атрибутах, давайте рассмотрим подробно и разные уровни целомудрия. Ведь мы понимаем, что это нечто большее, чем просто юбка, верно?

В-третьих, нецеломудренный человек, сам не являясь человеком целым, и своего супруга не воспринимает как целостную личность, любит не всего человека, а лишь его телесную составляющую, душевную частично, про духовную и речи нет. Он умеет только владеть и пользоваться, даже если обставляет это очень красиво и романтично.

В-четвертых, такой человек, естественно, не способен к любви как служению, ведь он нацелен исключительно на получение, обладание и присвоение себе. Это любовь конечная: как только иссякает то, что человек привык получать — супруг состарился, заболел, обнаружились его незаметные раньше недостатки, — иссякает и его любовь, и он ищет замену.

Потому и предполагается, что христианская семья может быть создана только с одним человеком. Христианин хранит себя в телесной чистоте до брака для будущего супруга. Церковь считает: все, что нужно познать мужчине в женщине, есть в его жене. И все, что нужно познать женщине в мужчине, есть в ее муже.

Нарушая свое целомудрие, человек разрушает целостность своей души, которая должна быть подарена, посвящена супругу. Для христианина естественно не вступать в добрачные связи — для него это потеря. Потеря возможности той любви, до которой он хочет дотянуться.

А до любви как до служения можно дорасти только в браке, когда человек на протяжении всей своей совместной жизни с любимым возрастает до полного раскрытия личности своего супруга. Причем он любит и тогда, когда в полной мере получает ответную любовь, и когда получать ее перестает — это не является препятствием для любви.

Как священник, я постоянно вижу, как нецеломудренный человек, став христианином и решив изменить свою жизнь, часто претерпевает горькие неудачи в попытках построить семью по церковному образцу — ему мешает его прошлый жизненный опыт. Целомудренному до брака человеку гораздо легче стать счастливым в семейной жизни, потому что вся та часть его души, которая создана Богом для сочетания с супругом, отдана единственному человеку.

Но почему целомудрие ставится в зависимость от формальной регистрации брака?

Любовь в высоком смысле становится возможной тогда, когда человек берет на себя полную ответственность за своего супруга. Самые светлые переживания — увлеченность, влюбленность, плененность — перерастают в настоящую любовь только тогда, когда человек говорит: «Все твое теперь мое — твои молодость и красота, старость и болезни, все твои родственники и все тяжести твоего характера, все сложности твоей судьбы и все возможные сложности в будущем — это все теперь будет моим так же, как и твоим».

целомудренность женщины что это. photo 1432098508451 eb3b73e6b49b. целомудренность женщины что это фото. целомудренность женщины что это-photo 1432098508451 eb3b73e6b49b. картинка целомудренность женщины что это. картинка photo 1432098508451 eb3b73e6b49b. Раз уж мы в этой книге так подробно говорим о целомудрии, о внешних его атрибутах, давайте рассмотрим подробно и разные уровни целомудрия. Ведь мы понимаем, что это нечто большее, чем просто юбка, верно?

Только после этого человек может принять дар любви от Бога — настоящей, глубокой. Ключ к этой христианской любви — именно в ответственности. Поэтому-то Церковь и не венчает незарегистрированные браки: роспись в загсе сейчас является свидетельством принятия на себя этой ответственности.

А пока человек не возьмет ответственность за своего возлюбленного так же, как за себя, пока есть какое-то лукавство — он не готов принять дар христианской супружеской любви, стать целостным человеком.

Но существует же развод и повторный брак — как к этому относится Церковь?

Несмотря на то, что для христианина брак может быть только один, сегодня Церковь в некоторых случаях делает снисхождение человеческой немощи, разрешая повторное венчание. Однако если вы посмотрите последование о второбрачных — чин повторного венчания, — то это не светлый и радостный чин, это чин покаяния. Иногда священнику его даже как-то неловко служить: с одной стороны, белое платье, свечи, гости, а с другой — молитва покаяния, скорбь.

Это касается и овдовевшего человека, который хочет повторно создать семью: Церковь благословляет такой брак, но по снисхождению — ведь ушедший супруг ждет тебя там! Благословляя повторный брак овдовевшего христианина, Церковь раньше на год отлучала его от Причастия. Да, на время вы разлучены, но если человек дорос и постиг, что такое настоящая любовь, то для него время ожидания вечности будет пусть и горьким, но не бесконечным.

Пожалуй, все правила, которым, по мнению Церкви, должен следовать каждый христианин, применяются по всей строгости только к семьям священнослужителей: священник не может разводиться, а овдовев — повторно жениться.

И это не потому, что к священнослужителям применяются какие-то особые правила, просто к их семье Церковь применяет свои ожидания от брака полностью. Именно поэтому недавняя инициатива Вселенского патриархата разрешить повторно вступать в брак священникам так отвергается нами.

Выходит, сохранять целомудрие верующие могут либо в браке, либо в монастыре. А как же быть людям-одиночкам?

Ошибочно полагать, что целомудрие достижимо только в браке или в монашестве. Есть много целомудренных людей, живущих вне брака или монастыря: это люди, которые так возлюбили Бога, что не используют свое законное право на супружескую жизнь, а все свое время и силы тратят на служение Богу и ближним. И есть люди, которым Бог Своим Промыслом не дал семьи, и они приняли это.

Но чтобы достичь целомудрия в миру вне брака, нужно стяжать еще одну добродетель — смиренномудрие, то есть умение со смирением принять волю Божию о своем пути и предназначении.

Как смирение сочетается с обретением внутреннего стержня? Разве этот стрежень не предполагает самоуверенности?

В Евангелие от Марка сказано: возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею (Мк 12:30). Ключевое в контексте нашей темы здесь «крепостию» — то есть аскезой, волей, хоть и малым, но подвижничеством. В житии преподобного Антония Великого был эпизод: одного мученика заставляли сочетаться с блудницей — он откусил свой язык и плюнул ей в лицо. На этом примере можно представить, что значит любить Бога «крепостию».

Крепость — противостояние греху и тот самый внутренний стержень, на который человек опирается, который помогает человеку жить по Божьим заповедям. Такой стержень не имеет отношения к самоуверенности, потому что внутренняя крепость идет в первую очередь от смирения — одной из главных добродетелей.

Но достижима ли эта целостность в условиях современного мира, установки на многозадачность, когда времени на собирание себя у многих просто нет?

Митрополит Питирим (Нечаев) говорил: «Добродетель целомудрия, которая очень ценится в Церкви, — это не столько сохранение девичьей чистоты или юношеской свежести, это именно целеустремленность, целенаправленность, цельность личности. Целомудренный человек не разменивает себя на мишуру. Какие средства для духовного восхождения? Средств много, но смысл один — преодоление “плюрализма”. Жизнь наша многообразна: делаешь одно, думаешь другое, отвечаешь третье. Быть совершенным во всех сферах деятельности — удел единиц. Поэтому человек, который концентрирует свои силы в одном направлении, достигает большего. Очень важна цельность, сосредоточенность внутренних усилий».

Да, сегодня жизнь людей часто заточена на многозадачность в условиях дефицита времени, и при этом мы не всегда выбираем, чем нам заниматься. Другой вопрос — может ли человек осветить этот список дел молитвой, служением Богу и ближнему? Если в жизни Бог будет на первом месте, а все остальное — на своем, не будет и внутренней раздробленности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *