цэ 881 чем заменен
Цэ 881 чем заменен
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 30 сентября 2019 г. N 310 «О признании не подлежащими применению актов Министерства путей сообщения СССР и Министерства путей сообщения Российской Федерации»
В целях исключения применения нормативных актов Министерства путей сообщения СССР и Министерства путей сообщения Российской Федерации приказываю:
1. Признать не подлежащими применению на территории Российской Федерации акты Министерства путей сообщения СССР (приложение N 1 к настоящему приказу).
2. Признать не подлежащими применению акты Министерства путей сообщения Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу).
И.о. Министра | И.С. Алафинов |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Минтранса России
от 30 сентября 2019 г. N 310
Акты Министерства путей сообщения СССР, не подлежащие применению на территории Российской Федерации
1. Временная инструкция по обслуживанию вагонов-ледников с потолочными приборами охлаждения, утвержденная заместителем Министра путей сообщения СССР Л. Карповым 9 апреля 1953 г. N ЦМ/1690.
2. Инструкция о нормах и порядке отвода земель для железных дорог и использовании полосы отвода, утвержденная заместителем Министра путей сообщения СССР А.Ф. Подпалым 30 января 1963 г.
3. Временная инструкция по нагнетанию цементных растворов за обделку эксплуатируемых железнодорожных тоннелей по производственно-технологическому процессу ЦНИИС, утвержденная главным управлением капитального строительства МПС 25 января 1964 г.
4. Положение о метрологической службе в системе Министерства путей сообщения (взамен «Положения о надзоре за мерами и измерительными приборами в системе Министерства путей сообщения» N НТС/2248, введенного в действие указанием МПС N М-31615 от 21 ноября 1962 г.), утвержденное заместителем Министра путей сообщения СССР А.Ф. Подпалым 10 июля 1973 г. N НТС/3122.
5. Приказ о мерах по усилению контейнеризации перевозимых по железным дорогам тарно-штучных грузов, утвержденный Министерством путей сообщения СССР от 21 февраля 1974 г. N 5ЦЗ.
6. Инструкция о порядке подготовки и передачи первичной информации о рефрижераторных поездах и секциях для обработки на электронно-вычислительных машинах дорожных вычислительных центров, утвержденная заместителем Министра путей сообщения И.Г. Павловским от 25 января 1976 г. N ЦД-3314.
7. Типовой технологический процесс работы пункта технической передачи вагонов, утвержденный начальником главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР Л.В. Шовским 3 апреля 1981 г. N ЦВГР-2/13.
8. Руководящий технический материал РТМ-1Т. Классификация дефектов и устранение повреждений зубчатых колес локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденная начальником главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения СССР П.И. Кельперисом 25 мая 1981 г.
9. Методические указания по правовому контролю за проведением претензионной работы в службах и отделах железной дороги, отделениях и линейных предприятиях дороги, утвержденные заместителем Министра путей сообщения СССР от 19 августа 1983 г. N ЦЮ-4150.
10. Инструктивные указания по определению экономической эффективности внедрения систем управления качеством работы предприятий железнодорожного транспорта, утвержденные Министерством путей сообщения СССР от 9 ноября 1983 г.
12. Технические указания по созданию семенных и содержанию порослевых защитных лесонасаждений в засушливых районах, утвержденные главным управлением пути Министерства путей сообщения СССР 11 мая 1986 г.
14. Аппаратура СЦБ. Технические указания по ремонту РМ32-ЦШ 09.39-86 (часть V), утвержденные заместителем начальника главного управления сигнализации и связи Министерства путей сообщения А.И. Баженовым 25 декабря 1986 г.
15. Правила технической эксплуатации межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта Союза ССР, утвержденные Министром путей сообщения Н.С. Конаревым 7 июня 1987 г.
16. Типовые нормы времени на капитальный грузовых вагонов в депо, утвержденные заместителем Министра В.Н. Гинько 1 марта 1988 г.
17. Песок для песочниц локомотивов. Технические условия, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Б.Д. Никифоровым 8 февраля 1989 г. N ЦТД-5.
18. Аппаратура СЦБ. Технология ремонта, утвержденная заместителем начальника главного управления сигнализации, связи и вычислительной техники Министерства путей сообщения СССР В.И. Талалаевым 22 мая 1990 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу Минтранса России
от 30 сентября 2019 г. N 310
Акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, не подлежащие применению
1. Технические указания по усилению насыпей с нестабильными балластными шлейфами армогрунтовыми удерживающими сооружениями, утвержденные заместителем начальника Главного управления пути Министерства путей сообщения Российской Федерации А.В. Бушиным 23 декабря 1992 г. N ЦПИ 22/4.
2. Указание Министерства путей сообщения Российской Федерации от 20 февраля 1992 г. N С-175у «О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава».
3. Технические указания по созданию защитных лесонасаждений в тяжелых лесорастительных условиях из наиболее устойчивых и долговечных пород, утвержденные главным управлением пути МПС РФ 21 декабря 1992 г.
4. Ведомственные технологические нормы и правила проектирования ремонтно-экипировочных депо пассажирских вагонов ВНТП-93/МПС РФ, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации 29 января 1993 г.
5. Технические указания по стабилизации деформирующихся насыпей железных дорог, расположенных на протаивающих основаниях из вечномерзлых грунтов, утвержденные заместителем начальника Главного управления пути Министерства путей сообщения Российской Федерации А.В. Бушиным 11 мая 1993 г.
6. Правила капитального ремонта тепловозов типа ТЭМ1, ТЭМ2, утвержденные заместителем Министра путей сообщения А.Н. Кондратенко 23 сентября 1993 г. N ЦТВР-205.
7. Нормативы вспомогательного времени при производстве ремонтно-строительных работ, выполняемых в дистанциях гражданских сооружений, утвержденные заместителем начальника Управления социального развития МПС Ю.Е. Гусевым 8 декабря 1994 г.
8. Методика расчета природоохранных затрат предприятий железнодорожного транспорта, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Ю.М. Герасимовым 16 декабря 1995 г.
9. Указания по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети, утвержденные начальником Управления электрификации и электроснабжения МПС В.В. Мунькиным 1996 г. N К-146-96.
10. Блок комплектов тонального набора КТН 10Ш-М. Технология обслуживания, утвержденная заместителем начальника Управления сигнализации, связи и вычислительной техники МПС И.А. Здоровцовым 21 мая 1996 г.
11. Коммутатор малых станций КСМ. Технология обслуживания, утвержденная заместителем начальника Управления сигнализации, связи и вычислительной техники Министерства путей сообщения Российской Федерации И.А. Здоровцовым 21 мая 1996 г.
12. Кран укладочный УК-25/9-18. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, утвержденные заместителем начальника Управления пути МПС России В.Б. Каменским 4 октября 1996 г.
13. Правила по охране труда при текущем ремонте и подготовке к наливу цистерн для нефтепродуктов и вагонов бункерного типа для нефтебитума ПОТ РО32-ЦВ-406-96, утвержденные заместителем Министра путей сообщения А.Н. Кондратенко 21 ноября 1996 г.
14. Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации А.Н. Кондратенко 30 декабря 1996 г. N ЦВ-ЦШ-453.
15. Руководящий документ. Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-96, утвержденная начальником Департамента вагонного хозяйства МПС России Н.П. Кореневским 31 декабря 1996 г.
16. Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог. Книга I. Капитальный ремонт, утвержденные начальником Департамента электрификации и электроснабжения Министерства путей сообщения Российской Федерации В.В. Мунькиным 29 марта 1997 г. N ЦЭ/197-5/3.
17. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов, утвержденная заместителем Министра путей сообщения А.Н. Кондратенко 4 апреля 1997 г. N ЦЛ-ЦУО/448.
18. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации В.Т. Семеновым 28 июня 1997 г.
19. Технические указания по шлифованию рельсов, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений Министерства путей сообщения Российской Федерации В.Б. Каменским 11 июля 1997 г. N ЦПсв-03.
20. Принципы определения потребного числа путей, стрелочных переводов, сортировочных устройств, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Э.С. Поддавашкиным 15 июля 1997 г.
21. Инструктивные указания по расчету потребности в маневровых локомотивах, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Э.С. Поддавашкиным 2 октября 1997 г.
22. Технические указания по перекладке термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 в звеньевом пути, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации В.Т. Семеновым 28 октября 1997 г. N ЦПТ-80/50.
23. Инструктивные указания по восстановлению деталей и узлов тепловозов с применением композитных материалов холодного отверждения фирмы «Бельзона Полимерикс ЛТД». Основные требования по технологии применения N ЦТК-9/1-1998, утвержденные заместителем начальника Департамента локомотивного хозяйства МПС РФ М.В. Романовым 24 декабря 1997 г.
24. Устройства СЦБ. Технология обслуживания, утвержденная заместителем руководителя Департамента сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России В.Д. Водяхиным 25 декабря 1997 г.
25. Переездной автошлагбаум ПАШ-1. Технология обслуживания, ремонта и проверки в условиях дистанций сигнализации и связи железных дорог, утвержденная первым заместителем руководителя Департамента сигнализации, связи и ВТ МПС РФ А.И. Каменевым 26 декабря 1997 г.
26. Технические указания. Изготовление железобетонных плит безбалластного мостового полотна ТУ к 011-01124328-97, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений МПС России А.В. Бушиным 30 декабря 1997 г.
27. Стандартные проектные решения и технологии усиления земляного полотна при подготовке полигонов сети для введения скоростного движения пассажирских поездов (выпуск 2), утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений Министерства путей сообщения Российской Федерации В.Б. Каменским 30 декабря 1997 г.
28. Нормативы трудоемкости выполнения работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ в зависимости от категорий железнодорожных линий, утвержденные руководителем Департамента сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России В.А. Милюковым 20 января 1998 г.
29. Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации А.Н. Кондратенко 27 января 1998 г. N ЦТ-533.
30. Типовой технологический процесс работы грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления, утвержденный заместителем Министра путей сообщения Э.С. Поддавашкиным 17 февраля 1998 г.
31. Положение о технической учебе работников хозяйства перевозок железных дорог Российской Федерации, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Э.С. Поддавашкиным 23 февраля 1998 г.
32. Правила ультразвуковой дефектоскопии сварных стыков рельсов в пути дефектоскопами УДС2-РДМ-3, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений Министерства путей сообщения Российской Федерации В.Б. Каменским 26 мая 1998 г.
33. Типовая инструкция по делопроизводству в управлениях железных дорог, на предприятиях, в учреждениях и организациях федерального железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденная Министром путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксененко 18 июня 1998 г. N ЦН-564.
34. Типовые нормы выработки на работы по добыче горной массы и производству щебня для железнодорожного пути, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений Министерства путей сообщения Российской Федерации В.Б. Каменским 25 июня 1998 г. N ЦПХ-20.
35. Технические указания на применение пенополистирола и геотекстиля при усилении основной площадки земляного полотна без снятия рельсошпальной решетки, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений Министерства путей сообщения Российской Федерации В.Б. Каменским 29 июня 1998 г.
36. Инструкция по организации поездной работы при отправлении грузовых поездов по твердым ниткам графика, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Э.С. Поддавашкиным 7 июля 1998 г.
37. Правила надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденные заместителем Министра путей сообщения А.Н. Кондратенко 4 августа 1998 г. N ЦТ-ЦВ-ЦП-581.
38. Руководящие материалы по релейной защите систем тягового электроснабжения. Методические указания по расчетам защит от коротких замыканий, утвержденные Руководителем департамента электроснабжения Министерства путей сообщения В.В. Мунькиным 13 августа 1998 г. N ЦЭТ-24.
39. Временные инструктивно-методические указания по оперативной организации вагонопотоков в групповые поезда, утвержденные руководителем Департамента управления перевозками МПС B.C. Захаренко 8 сентября 1998 г.
40. Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог. Книга II. Техническое обслуживание и текущий ремонт, утвержденные руководителем Департамента электрификации и электроснабжения МПС России В.В. Мунькиным 21 ноября 1998 г. N ЦЭ/197-5/1-2.
41. Нормы несущей способности и методика расчета земляного полотна для скоростных линий (нормы и методика для опытной проверки), утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений МПС РФ А.В. Бушиным 29 декабря 1998 г.
42. Требования по обеспечению экологической безопасности щебеночных заводов, утвержденные заместителем начальника Департамента пути и сооружений МПС России В.И. Андреенко 20 сентября 1999 г.
43. Инструкция по организации рабочего места осмотрщика вагонов, принимающего пассажирские и грузовые поезда «сходу» N 647-99 ПКБ ЦВ, утвержденная заместителем руководителя Департамента вагонного хозяйства Министерства путей сообщения Российской Федерации 28 декабря 1999 г.
44. Технические указания по устройству дренажей для осушения основной площадки земляного полотна в комплексе с ремонтами пути, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений Министерства путей сообщения Российской Федерации А.В. Бушиным 30 декабря 1999 г.
45. Вагон пассажирский купейный с кондиционированием воздуха. Модель 61-820 К. Руководство по деповскому ремонту (ДР) 009 ПКБ ЦЛ-98 РД, утвержденное заместителем руководителя Департамента пассажирских сообщений Министерства путей сообщения Российской Федерации А.Д. Емельяновым 17 апреля 2000 г.
46. Памятка дорожному мастеру и бригадиру пути по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденная заместителем руководителя Департамента пути и сооружений МПС России В.И. Андреенко 15 марта 2000 г.
47. Требования по обеспечению экологической безопасности шпалопропиточных заводов, утвержденные заместителем начальника Департамента пути и сооружений МПС РФ Н.П. Кемежом 15 мая 2000 г.
48. Требования по обеспечению экологической безопасности заводов железобетонных шпал, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений МПС России Н.П. Кемежом 9 июня 2000 г.
49. Требования по обеспечению экологической безопасности дистанций пути, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений МПС России Н.П. Кемежом 15 июня 2000 г.
50. Типовой технологический процесс деповского окрашивания пассажирских вагонов ТП-ЦЛПВ-33/1, утвержденный заместителем руководителя Департамента пассажирских сообщений МПС РФ А.Д. Емельяновым 21 августа 2000 г.
51. Положение о режиме труда и отдыха для монтеров пути при производстве путевых работ в зависимости от интенсивности движения поездов, утвержденное заместителем руководителя Департамента пути и сооружений МПС России В.Н. Ермаковым 2 октября 2000 г.
52. Инструкция по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации В.Т. Семеновым от 4 октября 2000 г. N ЦП-ЦТ-ЦВ-797.
53. Нормы водопотребления и водоотведения в технологических процессах отрасли, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации В.М. Мироновым 14 октября 2000 г.
54. Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта, утвержденные Министром путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксененко 25 декабря 2000 г. ЦУКС N 799.
55. Положение по устройству и содержанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад N ЦТК-10-2001, утвержденное руководителем Департамента локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения Российской Федерации А.Д. Русаком 4 января 2001 г.
56. Инструкция по эксплуатации комплексного локомотивного устройства безопасности, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации А.С. Мишариным 25 апреля 2002 г. N ЦШ-ЦТ-907.
57. Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26 июня 2001 г. N 15 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве путей сообщения Российской Федерации».
58. Требования к государственному учреждению «Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации» (ЦУП МПС) 18761946.17182.406. ПГ-1, утвержденные первым заместителем Министра путей сообщения А.В. Целько 8 августа 2001 г.
59. Вагоны пассажирские купейные с кондиционированием воздуха моделей 61-4179, 61-4174, 61-4186. Руководство по деповскому ремонту (ДР) 019 ПКБ ЦЛ-01 РД, утвержденное заместителем руководителя Департамента пассажирских сообщений Министерства путей сообщения Российской Федерации А.Д. Емельяновым 25 декабря 2001 г.
60. Типовой технологический процесс работы контейнерной площадки (отделения), утвержденный заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации С.А. Гришиным 27 апреля 2002 г.
61. Инструкция по ультразвуковому контролю деталей локомотивов и моторвагонного подвижного состава на базе программируемого дефектоскопа УД2-70 N ЦТт-36/1, утвержденная заместителем руководителя Департамента локомотивного хозяйства МПС России A.M. Сидоруком 9 июля 2002 г.
62. Распоряжение Министерства путей сообщения Российской Федерации от 9 сентября 2002 г. N 497р «О типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций федерального железнодорожного транспорта».
63. Временные технические условия для опытного применения георешеток при укреплении поверхностей откосов земляного полотна железных дорог, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений Министерства путей сообщения Российской Федерации В.М. Ермаковым 3 июля 2003 г.
64. Рельсы железнодорожные старогодные. Технические условия на ремонт, сварку и использование старогодных рельсов, утвержденные заместителем Министра путей сообщения России В.Н. Сазоновым 10 октября 2003 г. N ЦПТ 80/350.
65. Методика проведения энергетических обследований потребляющих устройств, обеспечивающих тягу поездов и ремонтное производство на железнодорожном транспорте. Инструктивно-методические указания комплексной системы энергетического обследования, утвержденные руководителем Департамента лицензирования и технической политики МПС России К.П. Шенфельдом 27 декабря 2003 г.
Обзор документа
Не применяется ряд актов МПС по вопросам обслуживания инфраструктуры ж/д транспорта.
Настоящая Инструкция разработана на основе накопленного за последние годы научного и эксплуатационного опыта в области электроснабжения потребителей электроэнергии, в том числе и в области электроснабжения нетяговых потребителей на железнодорожном транспорте. При этом учтены новые нормативные материалы, появившиеся за этот период, замечания по проекту данного документа Департаментов МПС РФ, проектных организаций и дорог. |
Инструкция разработана Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (доктор технических паук А Б. Косарев, кандидат технических наук А.В. Наумов, ведущий инженер JI.B. Карпова, инженер А.Л. Наумов) при участии Департамента электрификации и электроснабжения МПС РФ (инженеры И.А. Глущенко и В Е. Чекулаев).
Окончательная редакция Инструкции согласована с департаментами сигнализации. централизации и блокировки, информатизации и связи, безопасности движения и экологии, а также Управлением охраны труда МПС РФ
Инструкция предназначена для работников МПС. связанных с премированием, строительством и эксплуатацией устройств электроснабжения СПБ и связи.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок технического обслуживания и ремонта устройств электроснабжения сигнализации, цен трализашш. блокировки (далее — СЦБ) и связи, основные положения по эксплуатации и нормы содержания этих устройств, а также требования, предъявляемые к пунктам питания, воздушным и кабельным линиям и подключенным к ним оборудования и аппаратуры. |
Устройства электроснабжения СЦБ и связи должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — ПТЭ). Правил устройства электроустановок (далее ПУЭ), настоящей Инструкции и сооружаться, реконструироваться и обновляться по типовым проектам с применением типовых узлов, аппаратуры и оборудования.
1.2. Техническое обслуживание и ремонт высоковольтных линий, подвешенных на опорах контактной сети, производится в соответствии с Правилами устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог.
1.3. При необходимости, в зависимости от конкретных местных условий эксплуатации устройств СЦБ и связи, железные дороги вправе дополнительно разрабатывать локальные инструкции, определяющие особенности технического обслуживания и ремонта устройств электроснабжения СЦБ и связи. Эти инструкции утверждаются главным инженером железной дороги и они не должны противоречить настоящей Инструкции.
1.4. Выполнение требований настоящей Инструкции обязательно для всех работников, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом устройств электроснабжения СЦБ и связи.
1.5. Использование нетиповых решении, проведение эксплуатационных испытаний новых конструкций, узлов, оборудования, усовершенствованных с целью повышения надежности электроснабжения СЦБ и связи, допускается после согласования этих решений с Департаментом сигнализации, централизации и блокировки МПС России, Департаментом информатизации и связи МПС России и утверждения Департаментом электрификации и электроснабжения МПС России.
1.6. Применяемые в устройствах электроснабжения СЦБ и связи опоры, поддерживающие конструкции, провода, изоляторы, арматура, трансформаторы, другие устройства и оборудование должны отвечать требованиям стандартов и нормативной технической документации.
1.7. Границы обслуживания устройств электроснабжения СЦБ и связи между дистанцией электроснабжения и дистанцией сигнализации, централизации, блокировки и связи устанавливаются соответствующими указаниями МПС России.
1.8. Руководители дистанции электроснабжения на период строительства и монтажа устройств электроснабжения СЦБ и связи организовывают технический надзор за строительно-монтажными работами. После окончания сооружения или реконструкции устройств электроснабжения СЦБ и связи представителями дистанции электроснабжения, строительной и монтажной организацией проверяются параметры и регулировка устройств, оборудования. До приёмки в эксплуатацию устройств электроснабжения СЦБ и связи должен быть создан необходимый запас материалов, деталей, оборудования, монтажных средств и приспособлений в соответствии с утвержденными МПС России среднесетевыми нормами расхода.
1.9. До начала эксплуатации устройств электроснабжения СЦБ и связи дистанция электроснабжения должна организовать подготовку обслуживающего персонала, разработать и утвердить планы-графики обслуживания этих устройств.
1.10. Устройства электроснабжения СЦБ и связи вводятся в постоянную эксплуатацию после их приемки комиссией, назначенной главным инженером железной дороги при участии представителей ведомственного или государственного энергонадзора в соответствии с нормативными актами МПС России и Минэнерго России.
1.11. В районах контактной сети и районах электроснабжения Лолжны находиться нормативные акты по перечню, приведенному в приложении № 1 к настоящей Инструкции, а также:
схема электроснабжения устройств СЦБ и связи с указанием расположения по существующему километражу железнодорожной линии постов ЭЦ, ДЦ, МКУ, домов связи, а также ОУП, НУП, НРП, ЛАЦ, РРС, расположенных отдельно от служебно-технических зданий с аппаратурой СЦБ;
исполнительные чертежи трасс устройств электроснабжения СЦБ и связи с приложением согласованных с соответствующими организациями документов по отводу земель и пересечений высоковольтных линий;
однолинейная и трёхлинейная схемы устройств электроснабжения СЦБ и связи с указанием марок проводов и кабелей, мест расположения силовых и концевых опор, трансформаторных подстанций, пунктов питания, габаритов пересечений, мест установки заземляющих устройств в сети высокого и низкого напряжения, расположением кабельных муфт с привязкой;
ведомость опор устройств электроснабжения СЦБ и связи по перегонам с указанием типов опор, номеров и габарита;
протоколы испытания кабельных линий;
ведомость оборудования устройств электроснабжения СЦБ и связи по перегонам;
акты на скрытые работы, произведенные во время строительства высоковольтных линий электроснабжения СЦБ и связи и пунктов питания, паспорта на заземляющие устройства;
протоколы испытаний трансформаторного масла, которым залиты силовые трансформаторы, масляные выключатели на подстанциях и линейные трансформаторы;
протоколы испытания трансформаторов;
силовые, развернутые и монтажные схемы пунктов питания;
протоколы проверки и регулировки релейной защиты и автоматики на пунктах питания;
исполнительные чертежи трасс воздушных и кабельных линий с указанием длины и марки кабеля и мест расположения соединительных кабельных муфт;
исполнительные чертежи всех контуров заземлений пунктов питания, а также документации по фактическим замерам сопротивлений заземления;
протоколы настройки дизель-генераторных агрегатов (далее — ДГА) на пунктах питания.
1.12. Схемы питания и секционирования высоковольтных линий СЦБ и связи и продольного электроснабжения утверждаются начальником железной дороги с учетом требований обеспечения встречного питания основной и резервной линии и периодически переутверждаются один раз в пять лет по предложению дистанции электроснабжения. Ежегодная корректировка этих схем на 1 января текущего года производится дистанцией электроснабжения и службой электроснабжения железной дороги. Выкопировки из схем включаются в технико-распорядительный акт станции (далее — ТРА станции).
1.13. После окончания строительно-монтажных или ремонтных работ издается приказ начальника дистанции электроснабжения о вводе в эксплуатацию устройств электроснабжения СЦБ и связи, производится инструктаж обслуживающего персонала.
Схемы устройств электроснабжения СЦБ и связи в однолинейном и трехлинейном исполнении должны находиться у энергодиспетчера дистанции электроснабжения, в дежурном пункте района контактной сети и района электроснабжения, у энергодиспетчера службы электроснабжения железной дороги, а также у диспетчера дистанций сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи, службах сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи.
1.14. Для технического обслуживания и ремонта устройств электроснабжения СЦБ и связи службой электроснабжения железной дороги должен выделяться штат работников с учетом требований Единых отраслевых нормативов численности работников хозяйства электроснабжения, утвержденных МПС России 21.07.98 г.
1.15. Основным документом, регламентирующим работы по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения СЦБ и связи, является годовой план с разбивкой по месяцам. Такой план работы на предстоящий год составляется не позднее декабря текущего года и утверждается начальником дистанции электроснабжения. В соответствии с годовым планом в районах контактной сети и районах электроснабжения ежемесячно составляются месячные планы работ и по итогам месяца — ведомость выполненных работ. Состав и периодичность работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту устройств электроснабжения СЦБ и связи должны соответствовать установленным требованиям (приложение №2 к настоящей Инструкции).
Ежегодно службой электроснабжения железной дороги должны разрабатываться профилактические мероприятия по повышению надежности работы устройств электроснабжения СЦБ и связи.
1.16. Службой электроснабжения железной дороги должен быть разработан порядок взаимодействия энергодиспетчера дистанции электроснабжения и диспетчера энергоснабжающей организации по вопросам содержания, контроля и действий при аварийных и вынужденных режимах работы устройств электроснабжения СЦБ и связи в условиях эксплуатации.
1.17. В настоящей Инструкции приняты следующие сокращения:
Admin добавил 09.05.2012 в 10:49
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор