цэ 868 заменен на что

Цэ 868 заменен на что

цэ 868 заменен на что. p1110798(1)(1). цэ 868 заменен на что фото. цэ 868 заменен на что-p1110798(1)(1). картинка цэ 868 заменен на что. картинка p1110798(1)(1). Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

цэ 868 заменен на что. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. цэ 868 заменен на что фото. цэ 868 заменен на что-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка цэ 868 заменен на что. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

цэ 868 заменен на что. gor doc obzor. цэ 868 заменен на что фото. цэ 868 заменен на что-gor doc obzor. картинка цэ 868 заменен на что. картинка gor doc obzor. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 30 сентября 2019 г. N 310 «О признании не подлежащими применению актов Министерства путей сообщения СССР и Министерства путей сообщения Российской Федерации»

В целях исключения применения нормативных актов Министерства путей сообщения СССР и Министерства путей сообщения Российской Федерации приказываю:

1. Признать не подлежащими применению на территории Российской Федерации акты Министерства путей сообщения СССР (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Признать не подлежащими применению акты Министерства путей сообщения Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу).

И.о. МинистраИ.С. Алафинов

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Минтранса России
от 30 сентября 2019 г. N 310

Акты Министерства путей сообщения СССР, не подлежащие применению на территории Российской Федерации

1. Временная инструкция по обслуживанию вагонов-ледников с потолочными приборами охлаждения, утвержденная заместителем Министра путей сообщения СССР Л. Карповым 9 апреля 1953 г. N ЦМ/1690.

2. Инструкция о нормах и порядке отвода земель для железных дорог и использовании полосы отвода, утвержденная заместителем Министра путей сообщения СССР А.Ф. Подпалым 30 января 1963 г.

3. Временная инструкция по нагнетанию цементных растворов за обделку эксплуатируемых железнодорожных тоннелей по производственно-технологическому процессу ЦНИИС, утвержденная главным управлением капитального строительства МПС 25 января 1964 г.

4. Положение о метрологической службе в системе Министерства путей сообщения (взамен «Положения о надзоре за мерами и измерительными приборами в системе Министерства путей сообщения» N НТС/2248, введенного в действие указанием МПС N М-31615 от 21 ноября 1962 г.), утвержденное заместителем Министра путей сообщения СССР А.Ф. Подпалым 10 июля 1973 г. N НТС/3122.

5. Приказ о мерах по усилению контейнеризации перевозимых по железным дорогам тарно-штучных грузов, утвержденный Министерством путей сообщения СССР от 21 февраля 1974 г. N 5ЦЗ.

6. Инструкция о порядке подготовки и передачи первичной информации о рефрижераторных поездах и секциях для обработки на электронно-вычислительных машинах дорожных вычислительных центров, утвержденная заместителем Министра путей сообщения И.Г. Павловским от 25 января 1976 г. N ЦД-3314.

7. Типовой технологический процесс работы пункта технической передачи вагонов, утвержденный начальником главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР Л.В. Шовским 3 апреля 1981 г. N ЦВГР-2/13.

8. Руководящий технический материал РТМ-1Т. Классификация дефектов и устранение повреждений зубчатых колес локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденная начальником главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения СССР П.И. Кельперисом 25 мая 1981 г.

9. Методические указания по правовому контролю за проведением претензионной работы в службах и отделах железной дороги, отделениях и линейных предприятиях дороги, утвержденные заместителем Министра путей сообщения СССР от 19 августа 1983 г. N ЦЮ-4150.

10. Инструктивные указания по определению экономической эффективности внедрения систем управления качеством работы предприятий железнодорожного транспорта, утвержденные Министерством путей сообщения СССР от 9 ноября 1983 г.

12. Технические указания по созданию семенных и содержанию порослевых защитных лесонасаждений в засушливых районах, утвержденные главным управлением пути Министерства путей сообщения СССР 11 мая 1986 г.

14. Аппаратура СЦБ. Технические указания по ремонту РМ32-ЦШ 09.39-86 (часть V), утвержденные заместителем начальника главного управления сигнализации и связи Министерства путей сообщения А.И. Баженовым 25 декабря 1986 г.

15. Правила технической эксплуатации межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта Союза ССР, утвержденные Министром путей сообщения Н.С. Конаревым 7 июня 1987 г.

16. Типовые нормы времени на капитальный грузовых вагонов в депо, утвержденные заместителем Министра В.Н. Гинько 1 марта 1988 г.

17. Песок для песочниц локомотивов. Технические условия, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Б.Д. Никифоровым 8 февраля 1989 г. N ЦТД-5.

18. Аппаратура СЦБ. Технология ремонта, утвержденная заместителем начальника главного управления сигнализации, связи и вычислительной техники Министерства путей сообщения СССР В.И. Талалаевым 22 мая 1990 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу Минтранса России
от 30 сентября 2019 г. N 310

Акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, не подлежащие применению

1. Технические указания по усилению насыпей с нестабильными балластными шлейфами армогрунтовыми удерживающими сооружениями, утвержденные заместителем начальника Главного управления пути Министерства путей сообщения Российской Федерации А.В. Бушиным 23 декабря 1992 г. N ЦПИ 22/4.

2. Указание Министерства путей сообщения Российской Федерации от 20 февраля 1992 г. N С-175у «О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава».

3. Технические указания по созданию защитных лесонасаждений в тяжелых лесорастительных условиях из наиболее устойчивых и долговечных пород, утвержденные главным управлением пути МПС РФ 21 декабря 1992 г.

4. Ведомственные технологические нормы и правила проектирования ремонтно-экипировочных депо пассажирских вагонов ВНТП-93/МПС РФ, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации 29 января 1993 г.

5. Технические указания по стабилизации деформирующихся насыпей железных дорог, расположенных на протаивающих основаниях из вечномерзлых грунтов, утвержденные заместителем начальника Главного управления пути Министерства путей сообщения Российской Федерации А.В. Бушиным 11 мая 1993 г.

6. Правила капитального ремонта тепловозов типа ТЭМ1, ТЭМ2, утвержденные заместителем Министра путей сообщения А.Н. Кондратенко 23 сентября 1993 г. N ЦТВР-205.

7. Нормативы вспомогательного времени при производстве ремонтно-строительных работ, выполняемых в дистанциях гражданских сооружений, утвержденные заместителем начальника Управления социального развития МПС Ю.Е. Гусевым 8 декабря 1994 г.

8. Методика расчета природоохранных затрат предприятий железнодорожного транспорта, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Ю.М. Герасимовым 16 декабря 1995 г.

9. Указания по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети, утвержденные начальником Управления электрификации и электроснабжения МПС В.В. Мунькиным 1996 г. N К-146-96.

10. Блок комплектов тонального набора КТН 10Ш-М. Технология обслуживания, утвержденная заместителем начальника Управления сигнализации, связи и вычислительной техники МПС И.А. Здоровцовым 21 мая 1996 г.

11. Коммутатор малых станций КСМ. Технология обслуживания, утвержденная заместителем начальника Управления сигнализации, связи и вычислительной техники Министерства путей сообщения Российской Федерации И.А. Здоровцовым 21 мая 1996 г.

12. Кран укладочный УК-25/9-18. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, утвержденные заместителем начальника Управления пути МПС России В.Б. Каменским 4 октября 1996 г.

13. Правила по охране труда при текущем ремонте и подготовке к наливу цистерн для нефтепродуктов и вагонов бункерного типа для нефтебитума ПОТ РО32-ЦВ-406-96, утвержденные заместителем Министра путей сообщения А.Н. Кондратенко 21 ноября 1996 г.

14. Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации А.Н. Кондратенко 30 декабря 1996 г. N ЦВ-ЦШ-453.

15. Руководящий документ. Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-96, утвержденная начальником Департамента вагонного хозяйства МПС России Н.П. Кореневским 31 декабря 1996 г.

16. Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог. Книга I. Капитальный ремонт, утвержденные начальником Департамента электрификации и электроснабжения Министерства путей сообщения Российской Федерации В.В. Мунькиным 29 марта 1997 г. N ЦЭ/197-5/3.

17. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов, утвержденная заместителем Министра путей сообщения А.Н. Кондратенко 4 апреля 1997 г. N ЦЛ-ЦУО/448.

18. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации В.Т. Семеновым 28 июня 1997 г.

19. Технические указания по шлифованию рельсов, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений Министерства путей сообщения Российской Федерации В.Б. Каменским 11 июля 1997 г. N ЦПсв-03.

20. Принципы определения потребного числа путей, стрелочных переводов, сортировочных устройств, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Э.С. Поддавашкиным 15 июля 1997 г.

21. Инструктивные указания по расчету потребности в маневровых локомотивах, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Э.С. Поддавашкиным 2 октября 1997 г.

22. Технические указания по перекладке термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 в звеньевом пути, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации В.Т. Семеновым 28 октября 1997 г. N ЦПТ-80/50.

23. Инструктивные указания по восстановлению деталей и узлов тепловозов с применением композитных материалов холодного отверждения фирмы «Бельзона Полимерикс ЛТД». Основные требования по технологии применения N ЦТК-9/1-1998, утвержденные заместителем начальника Департамента локомотивного хозяйства МПС РФ М.В. Романовым 24 декабря 1997 г.

24. Устройства СЦБ. Технология обслуживания, утвержденная заместителем руководителя Департамента сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России В.Д. Водяхиным 25 декабря 1997 г.

25. Переездной автошлагбаум ПАШ-1. Технология обслуживания, ремонта и проверки в условиях дистанций сигнализации и связи железных дорог, утвержденная первым заместителем руководителя Департамента сигнализации, связи и ВТ МПС РФ А.И. Каменевым 26 декабря 1997 г.

26. Технические указания. Изготовление железобетонных плит безбалластного мостового полотна ТУ к 011-01124328-97, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений МПС России А.В. Бушиным 30 декабря 1997 г.

27. Стандартные проектные решения и технологии усиления земляного полотна при подготовке полигонов сети для введения скоростного движения пассажирских поездов (выпуск 2), утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений Министерства путей сообщения Российской Федерации В.Б. Каменским 30 декабря 1997 г.

28. Нормативы трудоемкости выполнения работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ в зависимости от категорий железнодорожных линий, утвержденные руководителем Департамента сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России В.А. Милюковым 20 января 1998 г.

29. Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации А.Н. Кондратенко 27 января 1998 г. N ЦТ-533.

30. Типовой технологический процесс работы грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления, утвержденный заместителем Министра путей сообщения Э.С. Поддавашкиным 17 февраля 1998 г.

31. Положение о технической учебе работников хозяйства перевозок железных дорог Российской Федерации, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Э.С. Поддавашкиным 23 февраля 1998 г.

32. Правила ультразвуковой дефектоскопии сварных стыков рельсов в пути дефектоскопами УДС2-РДМ-3, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений Министерства путей сообщения Российской Федерации В.Б. Каменским 26 мая 1998 г.

33. Типовая инструкция по делопроизводству в управлениях железных дорог, на предприятиях, в учреждениях и организациях федерального железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденная Министром путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксененко 18 июня 1998 г. N ЦН-564.

34. Типовые нормы выработки на работы по добыче горной массы и производству щебня для железнодорожного пути, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений Министерства путей сообщения Российской Федерации В.Б. Каменским 25 июня 1998 г. N ЦПХ-20.

35. Технические указания на применение пенополистирола и геотекстиля при усилении основной площадки земляного полотна без снятия рельсошпальной решетки, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений Министерства путей сообщения Российской Федерации В.Б. Каменским 29 июня 1998 г.

36. Инструкция по организации поездной работы при отправлении грузовых поездов по твердым ниткам графика, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Э.С. Поддавашкиным 7 июля 1998 г.

37. Правила надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденные заместителем Министра путей сообщения А.Н. Кондратенко 4 августа 1998 г. N ЦТ-ЦВ-ЦП-581.

38. Руководящие материалы по релейной защите систем тягового электроснабжения. Методические указания по расчетам защит от коротких замыканий, утвержденные Руководителем департамента электроснабжения Министерства путей сообщения В.В. Мунькиным 13 августа 1998 г. N ЦЭТ-24.

39. Временные инструктивно-методические указания по оперативной организации вагонопотоков в групповые поезда, утвержденные руководителем Департамента управления перевозками МПС B.C. Захаренко 8 сентября 1998 г.

40. Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог. Книга II. Техническое обслуживание и текущий ремонт, утвержденные руководителем Департамента электрификации и электроснабжения МПС России В.В. Мунькиным 21 ноября 1998 г. N ЦЭ/197-5/1-2.

41. Нормы несущей способности и методика расчета земляного полотна для скоростных линий (нормы и методика для опытной проверки), утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений МПС РФ А.В. Бушиным 29 декабря 1998 г.

42. Требования по обеспечению экологической безопасности щебеночных заводов, утвержденные заместителем начальника Департамента пути и сооружений МПС России В.И. Андреенко 20 сентября 1999 г.

43. Инструкция по организации рабочего места осмотрщика вагонов, принимающего пассажирские и грузовые поезда «сходу» N 647-99 ПКБ ЦВ, утвержденная заместителем руководителя Департамента вагонного хозяйства Министерства путей сообщения Российской Федерации 28 декабря 1999 г.

44. Технические указания по устройству дренажей для осушения основной площадки земляного полотна в комплексе с ремонтами пути, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений Министерства путей сообщения Российской Федерации А.В. Бушиным 30 декабря 1999 г.

45. Вагон пассажирский купейный с кондиционированием воздуха. Модель 61-820 К. Руководство по деповскому ремонту (ДР) 009 ПКБ ЦЛ-98 РД, утвержденное заместителем руководителя Департамента пассажирских сообщений Министерства путей сообщения Российской Федерации А.Д. Емельяновым 17 апреля 2000 г.

46. Памятка дорожному мастеру и бригадиру пути по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденная заместителем руководителя Департамента пути и сооружений МПС России В.И. Андреенко 15 марта 2000 г.

47. Требования по обеспечению экологической безопасности шпалопропиточных заводов, утвержденные заместителем начальника Департамента пути и сооружений МПС РФ Н.П. Кемежом 15 мая 2000 г.

48. Требования по обеспечению экологической безопасности заводов железобетонных шпал, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений МПС России Н.П. Кемежом 9 июня 2000 г.

49. Требования по обеспечению экологической безопасности дистанций пути, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений МПС России Н.П. Кемежом 15 июня 2000 г.

50. Типовой технологический процесс деповского окрашивания пассажирских вагонов ТП-ЦЛПВ-33/1, утвержденный заместителем руководителя Департамента пассажирских сообщений МПС РФ А.Д. Емельяновым 21 августа 2000 г.

51. Положение о режиме труда и отдыха для монтеров пути при производстве путевых работ в зависимости от интенсивности движения поездов, утвержденное заместителем руководителя Департамента пути и сооружений МПС России В.Н. Ермаковым 2 октября 2000 г.

52. Инструкция по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации В.Т. Семеновым от 4 октября 2000 г. N ЦП-ЦТ-ЦВ-797.

53. Нормы водопотребления и водоотведения в технологических процессах отрасли, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации В.М. Мироновым 14 октября 2000 г.

54. Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта, утвержденные Министром путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксененко 25 декабря 2000 г. ЦУКС N 799.

55. Положение по устройству и содержанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад N ЦТК-10-2001, утвержденное руководителем Департамента локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения Российской Федерации А.Д. Русаком 4 января 2001 г.

56. Инструкция по эксплуатации комплексного локомотивного устройства безопасности, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации А.С. Мишариным 25 апреля 2002 г. N ЦШ-ЦТ-907.

57. Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26 июня 2001 г. N 15 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве путей сообщения Российской Федерации».

58. Требования к государственному учреждению «Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации» (ЦУП МПС) 18761946.17182.406. ПГ-1, утвержденные первым заместителем Министра путей сообщения А.В. Целько 8 августа 2001 г.

59. Вагоны пассажирские купейные с кондиционированием воздуха моделей 61-4179, 61-4174, 61-4186. Руководство по деповскому ремонту (ДР) 019 ПКБ ЦЛ-01 РД, утвержденное заместителем руководителя Департамента пассажирских сообщений Министерства путей сообщения Российской Федерации А.Д. Емельяновым 25 декабря 2001 г.

60. Типовой технологический процесс работы контейнерной площадки (отделения), утвержденный заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации С.А. Гришиным 27 апреля 2002 г.

61. Инструкция по ультразвуковому контролю деталей локомотивов и моторвагонного подвижного состава на базе программируемого дефектоскопа УД2-70 N ЦТт-36/1, утвержденная заместителем руководителя Департамента локомотивного хозяйства МПС России A.M. Сидоруком 9 июля 2002 г.

62. Распоряжение Министерства путей сообщения Российской Федерации от 9 сентября 2002 г. N 497р «О типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций федерального железнодорожного транспорта».

63. Временные технические условия для опытного применения георешеток при укреплении поверхностей откосов земляного полотна железных дорог, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений Министерства путей сообщения Российской Федерации В.М. Ермаковым 3 июля 2003 г.

64. Рельсы железнодорожные старогодные. Технические условия на ремонт, сварку и использование старогодных рельсов, утвержденные заместителем Министра путей сообщения России В.Н. Сазоновым 10 октября 2003 г. N ЦПТ 80/350.

65. Методика проведения энергетических обследований потребляющих устройств, обеспечивающих тягу поездов и ремонтное производство на железнодорожном транспорте. Инструктивно-методические указания комплексной системы энергетического обследования, утвержденные руководителем Департамента лицензирования и технической политики МПС России К.П. Шенфельдом 27 декабря 2003 г.

Обзор документа

Не применяется ряд актов МПС по вопросам обслуживания инфраструктуры ж/д транспорта.

Источник

Железнодорожная электросвязь. Правила подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети железной дороги и линий электропередачи напряжением выше 1000 В

Стандарт устанавливает общие требования к порядку подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети и линий электропередачи напряжением выше 1000 В и определяет основные положения технологии безопасного выполнения монтажных работ по подвеске ВОК. Стандарт также устанавливает требования к подвеске ВОК на мостах и в тоннелях. Стандарт распространяется на ВОК, подвешиваемые на опорах контактной сети, линий электропередачи автоблокировки, линий электропередачи продольного электроснабжения и отдельно стоящих опорах, и предназначен для работников, связанных с проектированием, строительством, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом волоконно-оптических линий связи (далее-ВОЛС) на железнодорожном транспорте.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
(ISC)

Правила подвески самонесущего
волоконно-оптического кабеля
на опорах контактной сети железной дороги
и линий электропередачи
напряжением выше 1000 В

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) и Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансТелеКом-Бизнес» (ООО «ТрансТелеКом-Бизнес»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 мая 2016 г. № 88-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны
по МК (ISO 3166) 004-97

Код страны по МК
(ISO 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа
по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 июля 2016 г. № 821-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33799-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 54720-2011

Правила подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети
железной дороги и линий электропередачи напряжением выше 1000 В

Railway Telecommunications. Suspension rules of self-supporting optical waveguide cable
on railway contact-line masts and power lines with voltage over 1000 V

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 26599-85 Системы передачи волоконно-оптические. Термины и определения

ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения

3 Термины и определения

3.1 анкеровка ВОК: Закрепление ВОК анкерами, рассчитанными на восприятие нагрузки и передачу ее опорному устройству.

3.2 волоконно-оптический кабель; ВОК: Кабельное изделие, содержащее оптические волокна, предназначенные для передачи информации с помощью световых сигналов.

3.3 заказчик: Организация (юридическое лицо, фирма), которая обратилась к другой организации с заявкой (заказом) на выполнение каких-либо работ, услуг и заключила договор на выполнение работ.

3.4 линия электропередачи напряжением выше 1000 В: Линия электропередачи автоблокировки или линия электропередачи продольного электроснабжения напряжением выше 1000 В, подвешенная на опорах контактной сети железной дороги или на самостоятельных опорах вдоль железной дороги.

3.5 оптическая кабельная муфта: Устройство для соединения двух и более оптических кабелей.

3.6 подрядчик: Специализированная организация, выполняющая работы на основании договоров подряда.

3.7 самонесущий волоконно-оптический кабель: Волоконно-оптический кабель с армирующими элементами, выполненными из стеклопластиковых прутков или синтетических нитей, предназначенный для подвески на опорах линий связи, контактной сети железных дорог, линий электропередачи.

3.8 стрела провеса провода (кабеля): Вертикальное расстояние между низшей точкой провода (кабеля) в пролете и прямой, соединяющей точки его крепления на опорах.

3.9 строительная длина ВОК: Нормированная длина кабельного изделия в одном отрезке, установленная стандартом или техническими условиями.

3.10 технологическая карта на подвеску ВОК: Форма технологической документации, в которой записан весь процесс подвески ВОК, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и технологические режимы, необходимые для выполнения подвески время, квалификация работников.

3.11 трасса линии электропередачи напряжением выше 1000 В: Положение проекции оси воздушной линии электропередачи на поверхности земли.

4 Общие требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля

4.1 Требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети

1) В Российской Федерации действуют ЦЭ-868 «Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог». Утверждены МПС РФ 11 декабря 2001 г.

Не допускаются схемы подвески ВОК, при которых для его обслуживания требуется снятие напряжения с проводов контактной сети.

4.1.2 Подвеску ВОК следует осуществлять на эксплуатируемых металлических или железобетонных опорах контактной сети при условии, что несущая способность этих опор достаточна для восприятия всех действующих и дополнительных нагрузок от подвешиваемого ВОК, а расположение ВОК на опорах обеспечивает возможность производства работ на нем при наличии напряжения в контактной сети.

При невозможности выполнения указанных требований подвеску ВОК следует осуществлять на опорах линий электропередачи автоблокировки или линий электропередачи продольного электроснабжения.

Допускается подвеска кабеля на опорах линий электропередачи автоблокировки или линий электропередачи продольного электроснабжения (при условии наличия таковых) также для неэлектрифицированных участков железных дорог.

На электрифицированных участках железных дорог с тягой переменного тока следует применять ВОК с противотрекинговой оболочкой.

4.1.3 Подвеску ВОК на опорах контактной сети следует осуществлять с полевой стороны. Расстояния от нижней точки ВОК при максимальной стреле провеса до поверхности земли или

других сооружений, до других проводов при их взаимном пересечении или сближении, а также до частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть не менее установленных в таблице 1.

4.1.4 Не допускается подвеска ВОК на опорах контактной сети с двумя секционными разъединителями. Подвеску ВОК в этом случае следует осуществлять на дополнительно устанавливаемых опорах, удаленных от опор с двумя секционными разъединителями на расстояние не менее 10 м.

4.2 Требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах линий электропередачи автоблокировки и линий электропередачи продольного электроснабжения

1) В Российской Федерации действуют ЦЭ-750 «Правила безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог». Утверждены МПС РФ 5 апреля 2000 г.

4.2.2 На опорах линий электропередачи автоблокировки подвеску ВОК следует осуществлять ниже высоковольтных проводов на расстоянии по таблице 1.

Не допускается подвеска ВОК на опоры линий электропередачи автоблокировки, на которых размещены разъединители, трансформаторы и другое оборудование. Для подвески ВОК в этих местах следует использовать дополнительно устанавливаемые опоры. Вновь устанавливаемые опоры должны обеспечивать расстояние от крайнего ближайшего провода до ВОК не менее 1 м и должны быть смещены вдоль трассы линии электроснабжения на расстояние не менее 2 м.

4.2.3 Подвеску ВОК на опорах линий электропередачи продольного электроснабжения следует осуществлять с соблюдением допустимых расстояний от проводов и сооружений по таблице 1.

Наименование объекта пересечения или сближения

Наименьшее допустимое расстояние от ВОК до объекта пересечения или сближения, м

— в населенной местности

— в ненаселенной местности и до головки рельса в пределах искусственных сооружений

— в труднодоступных местах

— на склонах гор, скал, утесов

— на пересечениях с железнодорожными путями

Головки рельсов неэлектрифицированных и электрифицированных участков пути

Несущий трос и контактный провод

Конструкции, находящиеся под напряжением от 3 до 25 кВ:

Волновод поездной радиосвязи

Оборудование, размещенное на опорах (разъединители, разрядники и др.)

Электрический провод, находящийся под напряжением до 1 кВ:

Поверхность пассажирских платформ

Крыши производственных зданий и сооружений

Ближайшие части зданий и сооружений (по горизонтали)

Глухие стены и кроны деревьев

Полотно автомобильной дороги на переездах

Пешеходная часть моста при подвеске ВОК по мостам

Нижние части путепроводов и пешеходных мостов при подвеске ВОК под мостами

4.3 Общие требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля

4.3.1 На двух- и многопутных электрифицированных участках трассу подвески ВОК необходимо выбирать на полевой стороне с учетом близости расположения узлов связи, требований минимальной замены эксплуатируемых и установки новых дополнительных опор, а также осуществления минимального числа переходов с одной стороны пути на другую.

4.3.2 При необходимости переходов ВОК с одной стороны пути на другую такие переходы должны выполняться либо подземным способом с использованием неметаллических труб, либо по воздуху с подвеской ВОК на дополнительно установленные опоры. Допускается возможность перехода ВОК по ригелям жестких поперечин.

Не допускается прокладка ВОК в балластной призме земляного полотна.

Переходы ВОК с металлическими элементами должны осуществляться только в грунте в хризотилцементной трубе.

Подземные и воздушные переходы ВОК на дополнительных опорах должны располагаться на расстоянии не менее 10 м от фундамента ближайшей опоры контактной сети, угол пересечения этих переходов с осью электрифицированной железной дороги с тягой постоянного или переменного тока должен быть близким к 90°.

4.3.3 На мостах подвеску ВОК следует осуществлять с наружной стороны пролетных строений на расстоянии, указанном в таблице 1. Допускается прокладка ВОК в специальных желобах или защитных трубопроводах из огнестойких материалов, не распространяющих горение. При этом должна быть обеспечена защита ВОК от механических повреждений.

1) В Российской Федерации действуют ЦЭ/ЦИС-677 «Правила подвески и монтажа самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки». Утверждены МПС РФ 16 августа 1999 г.

4.3.5 Подвеску ВОК на опорах контактной сети следует осуществлять на кронштейнах. Минимальный размер вылета кронштейна принимают из условия обеспечения допустимых наименьших расстояний ВОК до находящихся под напряжением частей контактной сети в соответствии с таблицей 1, непревышения допустимого сближения ВОК и подвижного состава в пролетах.

Не допускается установка кронштейнов в зоне между контактным проводом и пятой консоли со стороны пути.

Не допускается применение для подвески ВОК Г-образных кронштейнов, прикрепляемых к вершине опоры, а также различных стоек на ригелях жестких поперечин. Подвеску ВОК на опорах гибких поперечин и ригелях жестких поперечин следует осуществлять на выносных кронштейнах.

Не допускается подвеска ВОК к поперечно-несущим тросам гибких поперечин.

4.3.6 Крепление кронштейнов к железобетонным опорам следует производить с использованием хомутов.

Крепление кронштейнов на металлических опорах необходимо производить с помощью крюковых болтов или специальных деталей, при этом кронштейн следует крепить к обоим уголкам вертикальных поясов опор, расположенным на одной параллельной кронштейну грани опоры. Конструкция кронштейна и его закрепление должны исключать поворот кронштейна в горизонтальной и вертикальной плоскостях при подвеске ВОК.

4.3.7 На опорах линий электропередачи автоблокировки подвеску ВОК следует осуществлять на кронштейнах.

4.3.8 Подвеску нескольких ВОК на одних и тех же опорах следует осуществлять на общем кронштейне. Не допускается размещение на кронштейнах ВОК других проводов, изоляторов и других устройств.

4.3.9 Не допускается проведение анкеровки ВОК на переходных и анкерных опорах контактной сети.

Анкеровку ВОК следует производить по концам строительной длины ВОК, в местах перехода его

с одной стороны пути на другую, в местах его ввода в служебные помещения, в местах изменения высоты подвески и изменения направления ВОК на угол, превышающий допустимое значение угла поворота для принятой марки кабеля. Анкеровку ВОК следует производить на порталах тоннелей при входе и выходе его из тоннеля, а также в местах расположения соединительных и разветвительных муфт, технологического запаса ВОК.

Максимальное расстояние между анкеровками не должно превышать строительной длины ВОК, а также расстояний, установленных изготовителем ВОК.

4.3.10 Анкеровку ВОК следует производить с использованием хомутов на железобетонных опорах и анкерных деталей на металлических опорах.

Захват ВОК при анкеровке следует производить с использованием натяжных спиральных зажимов.

Все металлические конструкции, используемые для подвески ВОК (кронштейны, хомуты, оттяжки, зажимы и др.), должны иметь антикоррозийное покрытие либо быть изготовленными из коррозионно-стойких материалов.

4.3.11 Длину технологических запасов кабеля следует предусматривать:

5 Требования к нагрузке от самонесущего волоконно-оптического кабеля на опоры

5.1 Усилия от анкеруемого ВОК на опоры учитывают в расчетах в зависимости от расположения анкерных зажимов следующим образом:

— при анкеровке ВОК на опоре с одной стороны необходимо учитывать полное усилие, передаваемое на опору от анкеруемого ВОК;

— при анкеровке с расположением обоих анкеровочных зажимов на одном уровне от поверхности земли и в одной плоскости необходимо учитывать усилие, передаваемое на опору от одного анкерного зажима;

— при анкеровке с расположением анкерных зажимов на разных уровнях, но в одной плоскости необходимо учитывать усилие, передаваемое на опору от анкерного зажима, расположенного на более высоком уровне;

— при промежуточной анкеровке с расположением анкерных зажимов в перпендикулярных плоскостях (в местах перехода с одного пути на другой) необходимо учитывать усилия, передаваемые на опору от каждого анкерного зажима.

Отклонение фактических натяжений и стрел провеса ВОК от установленного монтажными таблицами при любой температуре окружающего воздуха в любом пролете не должно превышать 10 % установленного значения.

1) В Российской Федерации действуют СНиП 23-01-99 «Строительная климатология». Введены в действие с 1 января 2000 г. постановлением Госстроя России от 11 июня 1999 г. № 45.

6 Требования к организации и технологии работ по подвеске и монтажу самонесущего волоконно-оптического кабеля

6.1 Подготовительные работы перед подвеской волоконно-оптического кабеля

2) В Российской Федерации действуют СТН ЦЭ 141-99 «Нормы проектирования контактной сети». Утверждены указанием МПС РФ № М-771у от 26 апреля 2001 г.

6.1.2 До начала монтажных работ по подвеске ВОК должны быть выполнены следующие работы:

— изучена проектная документация;

— проведено натурное ознакомление с трассой подвески ВОК и конструкциями опор;

— установлены очередность и сроки замены опор, сроки установки новых и дополнительных опор;

— проведена замена опор с недостаточной несущей способностью и установлены новые и дополнительные опоры в соответствии с проектом линий, а также требуемые по проекту оттяжки на опорах;

— уточнены анкерные участки и установлены наиболее рациональная очередность и направление монтажа анкерных участков;

— при необходимости проведена вырубка деревьев и кустарников;

— подготовлены автодрезины, специальный самоходный подвижной состав, вагоны для работников, выполняющих работы по подвеске ВОК, механизмы для погрузки-выгрузки кабельной продукции, оборудования и места для сварочных работ, монтажа муфт;

— подготовлены и проверены принадлежности, материалы, оборудование, инструмент;

— определены порядок и время доставки к месту работы работников, оборудования и инструмента;

— определен порядок предоставления специальных промежутков времени, в течение которых будут проводить работы.

6.1.3 В подготовительный период должны быть выполнены также следующие работы:

— предмонтажный осмотр участка производства монтажных работ;

— входной контроль качества кронштейнов, деталей крепления ВОК к кронштейнам и опорам, соответствия требованиям технических условий и проектной документации на эти детали;

— установка, заземление и закрепление в проектном положении кронштейнов, хомутов и деталей анкеровки ВОК на опорах. Отклонение расстояния установленных элементов от токоведущих частей в сторону сближения не допускается. В сторону увеличения этого расстояния допускается изменение до 20 см;

— подвеска на кронштейнах укладочных и раскаточных роликов для протяжки трос-лидера и ВОК. Установку кронштейнов следует осуществлять в соответствии с технологическими картами и другой технической документацией на подвеску ВОК.

6.2 Правила проведения работ по протяжке самонесущего волоконно-оптического кабеля по опорам контактной сети и опорам линий электропередачи напряжением выше 1000 В

6.2.1 При протяжке ВОК выполняют следующие работы:

— протяжка диэлектрического трос-лидера;

6.2.2 Работы по протяжке трос-лидера и протяжке ВОК с применением комплекса механизмов следует производить в соответствии с технологическими картами на подвеску ВОК.

6.2.3 При протяжке ВОК недопустимо излишнее воздействие нагрузки на кабели, вызывающее их перекручивание, уменьшение радиуса изгиба ВОК ниже минимально допустимого для данной марки ВОК, установленного в технической документации.

1) В Российской Федерации действуют РД 45.047-99 «Линии передач волоконно-оптические на магистральной и внутризоновых первичных сетях ВСС России. Техническая эксплуатация. Руководящий технический материал».

2) В Российской Федерации действуют РД 45.180-2001 «Руководство по проведению планово-профилактических и аварийно-восстановительных работ на линейно-кабельных сооружениях связи волоконно-оптической линии передачи».

6.3 Правила закрепления самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах в расчетном положении

6.3.1 Работы по закреплению ВОК следует производить не позднее 48 ч после его протяжки. Работы по закреплению ВОК включают в себя:

— анкеровку ВОК на опорах с помощью спиральных натяжных зажимов;

— перекладывание ВОК с роликов в поддерживающие зажимы;

— укладку и закрепление на опорах технологического запаса ВОК.

6.3.2 При монтаже спирального натяжного зажима и при присоединении его к деталям анкеровки опоры значение радиуса изгиба ВОК должно быть не менее допустимого для принятой марки ВОК. При отсутствии данных о допустимом радиусе изгиба величину последнего следует принимать не менее двадцати диаметров ВОК.

7 Требования безопасности

При выполнении работ по подвеске ВОК на опорах контактной сети и линий электропередачи напряжением выше 1000 В необходимо выполнять следующие требования:

— общие требования безопасности к конструкции согласно ГОСТ 12.2.007.0 ;

— требования безопасности, предотвращающие или уменьшающие до допустимого уровня воздействие на человека оптического излучения, согласно ГОСТ 12.2.007.0 ;

— общие требования по предотвращению опасного и вредного воздействия на людей электрического тока, электрической дуги и электромагнитного поля, а также номенклатура видов защиты работающих от воздействия указанных факторов согласно требованиями национальных стандартов и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт 3) ;

3) В Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.1.019-2009 «Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты».

— требования безопасности перед началом работ, при монтаже и технической эксплуатации ВОК, в аварийных ситуациях, по окончании работ согласно требованиями нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт 4) ;

4) В Российской Федерации действует ТОИ Р-32-ЦИС-838-01 «Типовая инструкция по охране труда при монтаже и технической эксплуатации волоконно-оптических линий передачи на федеральном железнодорожном транспорте». Утверждена МПС РФ 16 июня 2001 г.

Ключевые слова: железнодорожная электросвязь, правила подвески, самонесущий волоконно-оптический кабель

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обозначение:ГОСТ 33799-2016
Название рус.:Железнодорожная электросвязь. Правила подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети железной дороги и линий электропередачи напряжением выше 1000 В
Статус:введен впервые
Дата актуализации текста:05.05.2017
Дата добавления в базу:01.02.2017
Дата введения в действие:01.04.2017
Утвержден:25.05.2016 Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации (Inter-Governmental Council on Standardization, Metrology, and Certification 88-П)08.07.2016 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (821-ст)
Опубликован:Стандартинформ (2016 г. )
Ссылки для скачивания: