цдп что это в школе

Авторская программа ЦДП «Солнышко»

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОБУ СОШ им. С.М. Чугункина с. Кармаскалы «Солнышко»

Сроки реализации программы: 21 день

Автор программы: Хуснутдинова Р.З.

Год разработки программы: 2021

Игровая модель программы на лето 2021 года ориентирована на то, чтобы деятельность подростков была направлена на активную деятельность, на развитие их творческих талантов

Программа «Вокруг света» призвана реализовать запросы детей и родителей в организации полноценного летнего отдыха, досуга и оздоровления.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение июня, 2021 года. За период летней кампании 2021года планируется провести 1 смену в лагере с дневным пребыванием «Солнышко», который будет функционировать в гимназии и пройдёт под эгидой года развития науки и технологии.

Программа рассчитана на детей от 7 до 12 лет для духовного, нравственного, гражданского, социального и физического развития детей и подростков, организации их разумного отдыха, досуга, оздоровления и общественно полезного труда, на профилактику правонарушений и безнадзорности среди детей и подростков, на их успешную социализацию, подготовку к мероприятиям, направленным на возрождение ГТО.

Все мероприятия направлены на развитие у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к окружающей среде, понимание важности добрых дел, помощи ближнему.

Разработка данной программы была вызвана:

— повышением спроса родителей на организованный отдых школьников в условиях села;

— необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

— обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

— модернизацией старых форм работы и введением новых;

— необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха, а также опыт, накопленный другими лагерями.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении лагеря дневного пребывания.

Программа ориентирована на отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.

Актуальность программы в том, что в рамках её реализации ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства.

Информационная карта программы:

Название лагеря: «Солнышко»

Тип лагеря: лагерь с дневным пребыванием детей.

Количество участников программы: 50 человек.

Направленность программы: данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-нравственных традиции России в условиях лагеря с дневным пребыванием детей.

Сроки реализации программы: программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены: 21 календарных дней.

Программа разработана с учетом нормативно-правовых условии:

-устав МОБУ СОШ им. С.М. Чугункина с. Кармаскалы;

-положение о лагере дневного пребывания;

— правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

— правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

— рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;

— инструкции по организации и проведении экскурсии;

— должностные инструкции работников;

— санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

— заявления от родителей;

— экспертное заключение о приемке лагеря;

Кадровое обеспечение программы : начальник лагеря, воспитатели-педагоги МОБУ СОШ им. С. Чугункина с. Кармаскалы, повар, помощник повара.

Финансовое обеспечение: питание детей осуществляется за счет средств бюджета РБ

Место проведение: гимназия

Руководитель проекта : начальник лагеря «Солнышко» Хуснутдинова Разалия Захитовна., учитель начальных классов

Кабинеты – игровые комнаты, помещения ЦДП

Спортивный зал – занятия спортом, состязания, линейка( в случае плохой погоды)

Спортивная площадка – линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Школьный двор – отрядные дела, игры

Школьная столовая – завтрак, обед

Комнаты гигиены – туалеты, место для мытья рук, раздевалки

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно- привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

— способствовать укреплению здоровья детей, повышать значимость здорового образа жизни;

— развивать ключевые компетенции у детей и подростков через организацию интеллектуальной, исследовательской, поисковой и творческой деятельности, освоение социокультурных практик;

— содействовать раскрытию творческих способностей каждого ребенка, свободного воображения и фантазии;

— совершенствовать работу по воспитанию активной гражданской позиции личности;

— углубить знания в области науки и технологии в рамках сюжетно-ролевой познавательной деятельности;

Направления деятельности летнего оздоровительного учреждения

1. Экологическое направление.

2. Художественно-эстетическое направление.

3. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

4. Патриотическое направление.

5. Познавательно-творческое направление.

Задачи экологической деятельности:

Воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления:

— стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;

— раскрытие сущности происходящих экологических, исторических процессов;

— Приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;

— изучение эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения.

Основные формы работы:

Участие в экологических акциях

сбор гербарного материала; пришкольной территории, работа на пришкольном учебно-опытном участке);

реализация творческих краткосрочных проектов по изготовлению

проведение оздоровительных мероприятий, экскурсий, экологических конкурсов, игр.

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детский оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

Пробуждать в детях чувство прекрасного;

Формировать навыки культурного поведения и общения;

Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать,и действовать можно в нескольких направлениях: музыка,песня, танец; общение с книгой, природой, искус c твом.

Физкультурно– оздоровительное направление.

Проводится работа по вовлечению детей в занятия физкультурой и спортом, по формированию здорового образа жизни, а также подготовка к нормативам ГТО, по преодолению вредных привычек и профилактике табакокурения, наркомании, ксенофобии, детской преступности.

В систему спортивно-оздоровительных мероприятий входят:

дартс, шашки, шахматы;

Задачи патриотической деятельности:

Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;

Формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;

возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

Спортивные соревнования «Снайпер»

Беседа «Символика Российской Федерации»

В лагере проводятся игровые программы, КТД, подготовленные детьми и воспитателями. Координирует работу по организации воспитатель. Мероприятия спланированы таким образом, чтобы каждый ребёнок любого возраста мог принять в них активное участие.

Все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребёнка и дают возможность проявить свои таланты и возможности:

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

— ежедневный осмотр детей медицинским работником;

— принятия солнечных и воздушных ванн ( в течении всего времени пребывания в лагере);

— организация пешеходных экскурсий;

— организация здорового питания детей;

— организация спортивно-массовых мероприятий:

— подвижные спортивные игры.

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

— коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Хвост дракона».

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуация и охране жизни детей в летний период

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походках»

«Правила при поездах на автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила безопасности при терактах»

«По предупреждению кишечных заболеваний»

«Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»

«Правила поведения с незнакомыми людьми»

«Правила поведения и безопасности человека на воде»

«Меры доврачебной помощи»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

«Как ухаживать за зубами?»

«Путешествия в страну Витаминию»

Агитбригада «Уроки безопасности при пожаре»;

Работа по развитию творческих способностей детей

— Оформление отрядных уголков, стенных газет;

— Ярмарка идей и предложений;

— Конкурсы рисунков на асфальте «Миру – мир!», «Ты, я и огонь»,

Укрепление здоровья детей;

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта поведения в экстремальных ситуациях;

Пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми и разных возрастов;

Развитие чувства патриотизма;

Воспитание уважения к родной природе.

Механизм реализации программы:

1. Подготовительный этап:

2. Организационный этап:

Постановка целей и задач развития коллектива и личности;

Определения направлений деятельности по программе.

3. Основной этап включает реализацию основных положений программы:

Познают, отдыхают, участвуют в воспитательном процессе, играют помогают в проведении лагерных мероприятий;

Развивают способность доверять себе и другим;

Учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

Укрепляют свое здоровье.

Во время смены дети участвуют в оформлении отрядных уголков, создают собственные творческие работы

Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе.

Источник

ПРОГРАММА центра с дневным пребыванием детей «СВЕТЛЯЧОК»

Бакалинский район РБ ___________________/Галиева Л.Р./

центра с дневным пребыванием детей

МОБУ СОШ с.Старокуручево

муниципального района Бакалинский район

Летние каникулы – время отдыха, самая лучшая и незабываемая пора для развития творчества и совершенствования возможностей ребёнка, вовлечение детей в новые социальные связи, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени обучающихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.

Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Разработка данной Программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

— повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

— необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

— обеспечением преемственности в работе центра предыдущих лет;

— модернизацией старых форм работы и введением новых;

— необходимостью использования богатого творческого потенциала обучающихся и педагогов в реализации цели и задач Программы.

Данная Программа по своей направленности является комплексной многопрофильной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного центра.

По продолжительности Программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании. Основной состав ЦДП – это обучающиеся начального и среднего звена школы. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей.

ЦДП организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, эстетическое, патриотическое, экологическое воспитание детей.

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

цдп что это в школе. hello html m608a7a9d. цдп что это в школе фото. цдп что это в школе-hello html m608a7a9d. картинка цдп что это в школе. картинка hello html m608a7a9d. летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОБУ СОШ им. С.М. Чугункина с. Кармаскалы «Солнышко»

Центр дневного пребывания детей – форма организации деятельности школы, позволяющая

значительно расширить формы организации воспитательного процесса.

Поэтому, через реализацию Программы

повысить уровень воспитательной составляющей деятельности образовательного учреждения, работу по преемственности в период обучения и отдыха детей в летний период;

совершенствовать формы воспитательной деятельности, апробировать и внедрить в практику новое;

через участие детей в практической деятельности показать значимость экологического образования и воспитания в жизни каждого человека, в становлении ребёнка как гражданина своей страны;

организовать деятельность по обучению детей приёмам охраны и укрепления личного здоровья, здорового образа жизни

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

создание условий для полноценного отдыха, нравственного и физического воспитания, социального становления личности ребёнка, осознания себя как части общества и природы;

Задачи Программы:

Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

Создать условия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни;

Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;

Способствовать ознакомлению участников центра с духовным наследием села;

Создать условия для воспитания культуры общения.

Развивать способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;

Создать условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.

Концептуальные основы Программы

Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему.

Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Данная Программа построена с учетом того, что дети любят спорт и игру, с удовольствием погружаются в мир фантазии.

Основа Программы – укрепление здоровья детей. Летняя пора дает прекрасные возможности для этого. Ведь это и походы, экскурсии в лес, воздушные и солнечные ванны, купание, спортивные игры, игры по интересам.

Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основывается на соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагеря, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в КТД и занятиях по интересам, отбор педагогических приёмов и средств с учётом возрастных особенностей детей, обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления, привлечение педагогов для организации коллективной творческой деятельности.

Методы реализации Программы

спортивные занятия и соревнования;

беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.

— вовлечение каждого в деятельность;

— словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).

— игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).

— наблюдения (запись наблюдений).

Программа будет реализована через следующие формы работы:

Источник

Цдп что это в школе

«Центр дистрибуции прессы»

центральный диспетчерский пункт

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Центральный дом предпринимателя

Центр довузовской подготовки

образование и наука

цех допечатных процессов

Смотреть что такое «ЦДП» в других словарях:

ЦДП — центральный диспетчерский пункт … Словарь сокращений русского языка

Московский аниме-фестиваль — Логотип Московского аниме фестиваля [1] … Википедия

Московский аниме фестиваль — проводится с 2003 года. Главным организатором выступает компания «MC Entertainment». На данный момент традиционным временем проведения фестиваля является ноябрь, а местом Центральный Дом Предпринимателя. Логотип Московсого аниме фестиваля [1]… … Википедия

Перспективы (организация) — У этого термина существуют и другие значения, см. Перспективы. Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимос … Википедия

Лотт, Трент — Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. Вы можете помочь улучшить эту статью, исправив в ней ошибки … Википедия

Таганрогский государственный радиотехнический университет — Эту страницу предлагается объединить с Таганрогский технологический институт … Википедия

Список кинотеатров Москвы — Содержание 1 Действующие 2 Закрытые 3 Примечания … Википедия

Максим Горький — Запрос «Горький» перенаправляется сюда; см. также другие значения. У этого термина существуют и другие значения, см. Максим Горький (значения). Максим Горький … Википедия

Таганрогский технологический институт ЮФУ — Таганрогский Технологический Институт Южного Федерального Университета (ТТИ ЮФУ) Прежние названия Таганрогский государственный радиотехнический институт Таганрогский государственный радиотехнический университет Год основания … Википедия

Томская ТЭЦ-3 — Страна … Википедия

Источник

План работы центра дневного пребывания «Радуга»

цдп что это в школе. hello html m74dd75f4. цдп что это в школе фото. цдп что это в школе-hello html m74dd75f4. картинка цдп что это в школе. картинка hello html m74dd75f4. летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОБУ СОШ им. С.М. Чугункина с. Кармаскалы «Солнышко»

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в весенний период .

Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Начальник ЦДП – Шайхутдинова ФГ.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, представившее программу:

Школьный Центр с дневным пребыванием

Количество, возраст учащихся

30 обучающихся с 7 до 10 лет

Сроки проведения, количество смен

II. Цель и задачи программы

III. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

IV. Методическое сопровождение программы

V. Механизм реализации программы

VI. Условия реализации программы

VII. Кадровое обеспечение

VIII. Схема управления программой

IX. Система контроля над реализацией программы

X . Ожидаемые результаты работы лагеря

I. Пояснительная записка

Весенние каникулы составляют незначительную часть свободного времени школьников, и далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

С целью организации весеннего отдыха детей на базе МБОУ СОШ с. Казаяк организуется Центр с дневным пребыванием детей.

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Основной состав лагеря – это учащиеся начальной школы в возрасте от 7 до 12лет, родители которых написали заявления. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из опекунских и приемных семей, из семей матерей-одиночек и имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

II. Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Сроки реализации программы :

25.03-02.04: смена, 9 дней.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

— укрепление здоровья детей;
— развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой, физическим трудом и спортом;
— расширение социального опыта;
— формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
— вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
— формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Форма реализации: Центр дневного пребывания при школе.

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей.

III. Принципы, используемые при планировании и проведении

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Форма реализации: Центр дневного пребывания при школе.

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей.

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность Центра дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в Центре дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в лагере «Радуга» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

IV. Методическое сопровождение программы

Основными методами организации деятельности являются:

Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

Индивидуальные и коллективные формы работы в Центре осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых дети не просто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

V. Механизм реализации программы.

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

-методическая работа с воспитателями, вожатыми.

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

VI. Условия реализации программы.

1. Нормативно-правовые условия:

Закон «Об образовании РФ»

Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.

Положение о Центре дневного пребывания.

Правила внутреннего распорядка Центра дневного пребывания.

Инструкции по ОТ, ТБ и ПБ

Приказы Управления образования.

Должностные инструкции работников.

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей.

Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

Акт приемки лагеря.

2. Материально-технические условия

— школьная и сельская библиотека; СДК

— спортивная площадка и спортивное оборудование

— художественные средства, игры настольные и др.;

— компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор

3. Педагогические условия:

— соответствие направления и формирования работы целям и задачам смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;

— отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

— обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;

— единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

4. Методические условия предусматривают:

— наличие необходимой документации, программы, плана;

— проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала смены;

— коллективные творческие дела

— деловые и ролевые игры

— самоуправление в отряде и в лагере

Работа пришкольного ЦДП строится по направлениям.

-Охрана и укрепление здоровья школьников,

-Совершенствование их физического развития,

-Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма,

-Улучшение физической и умственной работоспособности.

-Воспитание у детей личной физической культуры.

-Формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями, навыками,

-Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

-Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:

1) полноценное питание детей;

2) закаливающие процедуры;

3) развитие движений;

-формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней;

-развитие представлений о самоценности природы;

-выработка первых навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

-Тематические мероприятия, посвященные традициям;

-Концерты (посвященные открытию, закрытию);

-Конкурсы декоративно-художественные конкурсы;

-Развлечения и игровые программы;

4. Трудовое и социально – значимое.

Подготовка учащихся к труду – это задача, которая должна осуществляться в процессе всей учебно-воспитательной работы школы, однако особая роль в ее решении принадлежит системе специальной работы по трудовому обучению, воспитанию и профориентации учащихся. В процессе трудового обучения, социально-значимой деятельности школьники приобретают целый комплекс разнообразных трудовых умений.

-Виды социально-значимой деятельности:

-совместная деятельность со школьной библиотекой.

-уборка классных комнат,

-уход за растениями,

-работа по обслуживанию кабинетов (оказание помощи учителю в подготовке оборудования, приборов, наглядных пособий и т.д.),

-дежурство по школе, в столовой.

VII. Кадровое обеспечение

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Подбор начальника ЦДП, воспитателей проводит администрация школы. Начальник ЦДП определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности Центра, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

VIII. Схема управления программой

Программа разработана начальником ЦДП, который на протяжении всего времени реализации является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяет вокруг себя всех участников смены.

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 12 лет различных социальных групп (дети из неблагополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены;

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

IX. Система контроля над реализацией программы

— анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере;

— ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями;

— анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

— мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в цетре за смену.

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.

X. Ожидаемые результаты работы ЦДП

— укрепление здоровья детей;

— развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

— расширение социального опыта, знаний о фольклоре;

— формирование коммуникативных умений, основ правильного поведения, общения, культуры, досуга;

— формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Оценка результативности данной воспитательной деятельности будет осуществляться:

На уровне педагогов: по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компетенции.

На уровне воспитанников: по критериям сформированности положительных качеств и свойств личности ребенка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *