цбо что это в бухгалтерии

Особенности работы централизованной бухгалтерии

Централизованный бухгалтерский учет перестал быть прерогативой бюджетных учреждений. По этому принципу работают уже и крупные частные компании, небольшие фирмы предпочитают отказываться от идеи создания собственного штата бухгалтеров и обращаются в специализированные аутсорсинговые организации.

Что такое централизованная бухгалтерия (ЦБ)

Централизованная бухгалтерия (ЦБ) представляет собой учреждение, которое выполняет функции бухгалтерских служб сразу нескольких предприятий. Такой орган специализируется на ведении бухгалтерского и налогового учета. ЦБ может быть организована в нескольких формах:

При аутсорсинге бухгалтерская фирма по договору получает на возмездной основе полномочия по ведению бухгалтерского и налогового учета деятельности других юридических лиц. В случае с инсорсингом учетные функции аккумулируются в головной организации.

КСТАТИ! Отличительная черта централизации бухгалтерских служб в бюджетной сфере: выполнение обязательств реализуется в соответствии с заключенными договорами, но не предполагает оплату таких услуг.

По степени централизации можно выделить такие способы ведения учета:

Необходимость создания централизованной бухгалтерии

Письмо Минфина России от 19.082003 № 03-01-01/11-241 указывает на основную цель централизации учета в бюджетной сфере: необходимость минимизации расходов и повышения эффективности работы бухгалтерских служб. К перечню задач, решаемых усилиями ЦБ, можно отнести:

ВАЖНО! В Законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» говорится о праве руководителя хозяйствующего субъекта самостоятельно принимать решение о том, как будет вестись учет в организации: своими силами, третьими лицами или специализированными компаниями на договорной основе (п. 3 ст. 7).

Обязанности централизованной бухгалтерии

Централизованные бухгалтерские органы должны в процессе реализации своей деятельности составлять и утверждать локальные нормативные акты в форме:

Вопрос: Является ли организация, передавшая ведение бухгалтерского учета по договору оказания услуг централизованной бухгалтерии, налоговым агентом по НДФЛ в отношении доходов, выплачиваемых работникам (п. 1 ст. 226, п. 2 ст. 230 НК РФ)?
Посмотреть ответ

Предназначение ЦБ – ведение налогового и бухгалтерского учета. Функциональные обязанности специалистов единого финансового органа дополнительно включают:

В область задач центральной бухгалтерии может входить подача отчетной документации в контролирующие органы и ведение управленческого учета, подготовка аналитических материалов, расчет смет доходов и расходов для частных и бюджетных организаций и проверка выполнения утвержденного бюджета. Работники ЦБ могут принимать участие в инвентаризациях и оказывать консультационные услуги. Отдельный сегмент работ – систематизация и организация хранения документации обслуживаемых предприятий.

Преимущества и недостатки

Положительными последствиями внедрения централизованной бухгалтерии могут стать:

К недостаткам можно отнести сокращение возможностей для руководителя в отношении расходования средств – централизованная бухгалтерия будет соотносить все виды трат с планом доходов и расходов на текущий год. Введение дополнительных обязанностей для сотрудников ЦБ возможно только при условии увеличения платы по договору.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для бюджетной сферы прямые рычаги воздействия на перечень оказываемых услуг у предприятия-заказчика отсутствуют. Степень централизации учета определяется не обслуживаемой организацией, а главными распорядителями средств и органами местного самоуправления.

Как создать централизованную бухгалтерию

Создание централизованной бухгалтерии происходит в несколько этапов:

Правовая форма централизованной бухгалтерии

Единство бухгалтерского учета может быть достигнуто путем выделения структурного подразделения, специализирующегося на учете (бухгалтерском, налоговом, управленческом) и планировании или через создание отдельного юридического лица. В последнем случае ответственность за полноту учета возлагается на директора ЦБ. При варианте с выделением бухгалтерии в отдельное подразделение надо будет вносить в Устав изменения, добавлять в него дополнительный вид деятельности – оказание бухгалтерских услуг.

Организационная структура централизованной бухгалтерии

При разработке оптимальной организационной структуры единого органа необходимо предусмотреть:

Типовой договор оказания услуг

Форма договора может быть разработана для оказания услуг на безвозмездной или возмездной основах. В документе надо прописать:

Штатное расписание и персонал

В соответствии с разработанной организационной структурой бухгалтерской службы составляется ее штатное расписание. На вакантные должности подбираются высококвалифицированные специалисты общего направления деятельности и узкой специализации. Выбор работников надо организовывать на конкурсных условиях с возможностью перевода (полного или частичного) персонала дочерних структур в ЦБ. Численность штата рассчитывается с учетом предполагаемых трудозатрат в каждом сегменте учета.

Централизация бухгалтерского учета – оптимальное решение для бюджетных организаций и крупных частных предприятий. Создание такого органа позволяет высвободить дополнительные денежные ресурсы и снизить налоговые риски.

Источник

Централизованная бухгалтерия

Централизованная бухгалтерия – это такая организации учета, при которой бухгалтерский учет деятельности нескольких предприятий либо филиалов компании осуществляется в одном месте.

Централизация позволяет получить:

увеличение достоверности учета;

применение единых методологий;

снижение налоговых рисков;

ускорение подготовки отчетности (бухгалтерской, налоговой, управленческой);

сокращение количества необходимого персонала;

сокращение расходов на ведение учета.

Централизованная бухгалтерия ведет оперативный бухгалтерский и налоговый учет, статистическую отчетность, делопроизводство и документооборот в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Для этого централизованной бухгалтерии приходится выполнять следующие функции:

организация и ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, обязательных и хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах в соответствии с действующим законодательством;

предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

контроль за наличием и движением имущества, использованием ТМЦ, трудовых и финансовых ресурсов;

своевременное проведение расчетов с организациями и физическими лицами;

представление отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики и иные органы;

экономический анализ результатов деятельности.

Каждая централизованная бухгалтерия издает локальные акты, регламентирующие ее деятельность:

Источник

Центр бухгалтерского обслуживания

цбо что это в бухгалтерии. centr bux. цбо что это в бухгалтерии фото. цбо что это в бухгалтерии-centr bux. картинка цбо что это в бухгалтерии. картинка centr bux. Централизованный бухгалтерский учет перестал быть прерогативой бюджетных учреждений. По этому принципу работают уже и крупные частные компании, небольшие фирмы предпочитают отказываться от идеи создания собственного штата бухгалтеров и обращаются в специализированные аутсорсинговые организации.

Осуществление грамотного бухгалтерского учета является обязательным для всех субъектов предпринимательства. Этот учет может быть стандартным, упрощенным. Специфика определяется используемым налоговым режимом, особенностями деятельности субъекта предпринимательства.

Для учета хозяйственных операций сегодня вовсе не обязательно использовать собственные ресурсы. Рациональным решением является передача бухгалтерии на внешнее управление. Максимально выгодным, как показывает практика, является сотрудничество с профильной аутсорсинговой компанией.

Центр бухгалтерского обслуживания может взять на себя решение различных учетных задач. Также вниманию заказчиков предлагаются пакеты услуг. Бухгалтерское обслуживание может включать множество опций. Их список подбирается с учетом потребностей организации-заказчика.

Центр бухгалтерского обслуживания: кадры

Система обслуживания индивидуальных предпринимателей, юрлиц предусматривает задействование профессиональных специалистов. В Центре работают опытные бухгалтеры. Подбор кадров экспертного уровня квалификации является задачей рекрутеров, менеджеров по HR.

Организационные, управленческие задачи в компании тоже решаются профильными специалистами. Командная эффективная работа дает соответствующий результат.

Немало внимания уделяется в Центре бухгалтерского обслуживания техническому обеспечению процессов. Грамотное решение IT задач обеспечивает возможность гарантировать клиентам безопасность информации и данных, оптимизирует электронную коммуникацию с заказчиками и внешними структурами, в том числе контролирующими организациями.

Центр бухгалтерского обслуживания: услуги

Профильный аутсорсер предлагает:

Каждая услуга имеет свою специфику, стоимость. Последняя рассчитывается с учетом фактического объема работ, сложности поставленных задач, состояния учета на обслуживаемом объекте и т.п.

Центр бухгалтерского обслуживания предлагает также широкий ассортимент дополнительных услуг. Они могут быть включены в основной пакет или предоставлены в рамках отдельного договора (дополнительного соглашения).

Чем удобен ЦБО?

Сотрудничество с Центром бухгалтерского обслуживания может быть выгодно для любого субъекта предпринимательства, от ИП с одним несложным видом деятельности до многопрофильного холдинга. Главное – правильно выбрать пакет услуг.

Что касается общих выгод, таковых тоже более чем достаточно. Во-первых, аутсорсинг бухгалтерии существенно снижает фактические затраты на решение текущих учетных задач. Во-вторых, ответственность за качество учета перекладывается на исполнителя. В-третьих, внешняя бухгалтерия – это удобно. Не нужно тратить время, средства на подбор кадров, организацию отдела, содержание персонала, самостоятельный контроль исполнения служебных функций специалистами по бухучету.

Заказ услуг в ЦБО позволяет получить готовые решения по всем актуальным пунктам. Доступность, удобство и финансовая выгода делают сотрудничество с компанией-аутсорсером привлекательным для многих современных организаций, предприятий, объединений, частных субъектов предпринимательства.

Источник

Централизованная бухгалтерия

Автор: Романова Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Вопрос:

Кто принимает решение о передаче полномочий по осуществлению бухгалтерского учета учреждения централизованной бухгалтерии? На основании какого документа?

Ответ:

Порядок передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями бюджетной сферы устанавливается бюджетным законодательством РФ (п. 3.1 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете).

К сведению: к организациям бюджетной сферы относятся государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и территориальными государственными внебюджетными фондами (п. 9 ст. 3 Закона о бухгалтерском учете).

В силу п. 10.1 ст. 161 БК РФ казенное учреждение вправе передать централизованной бухгалтерии полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности:

по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится;

на основании договора (соглашения).

Пунктом 5 Инструкции № 157н установлено, что передача в соответствии с законодательством РФ полномочий по ведению бухгалтерского учета, в том числе по составлению на его основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, централизованной бухгалтерии осуществляется по договору (соглашению).

В случае передачи субъектом учета на основании договора (соглашения) полномочий по ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии бухгалтерский учет субъекта учета ведется структурным подразделением централизованной бухгалтерии или ее должностным лицом, на которое возложено выполнение переданных полномочий.

Следовательно, принять решение о передаче функций по ведению бухгалтерского учета казенное учреждение может самостоятельно, предварительно согласовав его с учредителем. Основной документ, который закрепляет передачу таких полномочий, – это договор (соглашение).

Вопрос:

Если бюджетную отчетность составляет централизованная бухгалтерия, то кто ее подписывает?

Ответ:

Согласно п. 8 СГС «Учетная политика», п. 6 Инструкции № 191н в случае передачи полномочий субъекта бюджетной отчетности по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности финансовому органу, иному государственному (муниципальному) учреждению (далее – централизованная бухгалтерия) бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном Инструкцией № 191н, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности.

Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем субъекта бюджетной отчетности, передавшего полномочия по ведению учета и (или) составлению бюджетной отчетности, руководителем либо лицом, им уполномоченным, а также должностным лицом (главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом)) централизованной бухгалтерии, на которое возложена обязанность по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.

К сведению: хранение бухгалтерской (финансовой) отчетности организуется руководителем централизованной бухгалтерии (п. 14 Инструкции № 157н).

Вопрос:

В централизованную бухгалтерию от обслуживаемого учреждения поступили первичные учетные документы с нарушением срока их составления. Как такие документы отражать в бухгалтерском учете?

Ответ:

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным, то непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных (ст. 9 Закона о бухгалтерском учете).

Записи в регистрах бухгалтерского учета (журналах операций, иных регистрах бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа на основании как отдельных документов, так и группы однородных документов (п. 11 Инструкции № 157н).

Согласно п. 16 СГС «Концептуальные основы» допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни для целей бухгалтерского учета означает, что объекты бухгалтерского учета признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и (или) расходов, иных объектов бухгалтерского учета, вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств (или их эквивалентов) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

Следовательно, поступление первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, возникшие (произошедшие) в отчетном периоде, информация о которых подлежит отражению в бухгалтерском учете и (или) раскрытию в текущей бухгалтерской (финансовой) отчетности, позже срока составления таких первичных документов не препятствует своевременному отражению соответствующей информации в бухгалтерском учете в случае, если эти документы поступают в сроки, позволяющие отразить соответствующую информацию в отчетном периоде согласно правилам ведения учета (Письмо Минфина РФ от 13.09.2019 № 02-07-10/70699).

Кроме того, в соответствии с п. 5 СГС «События после отчетной даты», п. 1.7 Письма Минфина РФ от 31.07.2018 № 02-06-07/55005 несвоевременное поступление после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, произошедшие в отчетном периоде, информация о которых подлежит отражению в бухгалтерском учете и (или) раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности в отчетном периоде, не является событием после отчетной даты.

В случае поступления таких первичных документов после даты подписания (принятия) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта вышестоящим пользователем отчетности указанные операции отражаются в следующем отчетном периоде (в году, следующем за отчетным) как ошибки прошлых лет, обособляются на отдельных счетах бухгалтерского учета, в отдельном регистре с корректировкой входящих остатков на начало года, в котором отражены ошибки прошлых лет (Письмо Минфина РФ № 02-07-10/70699).

К сведению: даты формирования, подписания и представления первичного учетного документа в некоторых случаях могут не совпадать, так как для его подписания могут потребоваться проведение проверок, согласований, принятие решений (Письмо Минфина РФ от 28.02.2019 № 02-07-05/13459).

Источник

Автоматизация бухучета в регионах сокращает расходы бюджета

Законодательные новации в области финансового управления, переход на международные стандарты отчетности в секторе государственного управления, активное использование цифровых технологий определяют новые требования и централизации бухгалтерского учета и отчетности. В условиях, когда организации вынуждены экономить бюджетные расходы, актуальной задачей в регионах становится создание вертикально-интегрированных аналитических систем бухгалтерского учета и отчетности.

Каждый регион подходит к процессу централизации бухгалтерского учета и отчетности со своим опытом создания отраслевых центров учета, методологическими особенностями организационными и техническими возможностями.

Эффективное решение

Региональные информационные системы централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности Московской, Вологодской, Ярославской, Пензенской, Омской, Новосибирской областей, Республики Карелия построены на основе АС «Смета» (разработчик и правообладатель – научно-производственное объединение «Криста», г. Москва). АС «Смета» – это решение, созданное как сегмент Регионального Электронного бюджета для повышения эффективности использования финансовых, кадровых и информационно-телекоммуникационных ресурсов региона путем использования единых централизованных механизмов методологического, информационного, технологического обеспечения процесса ведения бухгалтерского (бюджетного), управленческого учета и формирования отчетности для всех участников бюджетного процесса региона, а также для государственных и муниципальных учреждений.

АС «Смета» реализована в виде специального решения, использующего современные технологические и прикладные платформы автоматизации финансово-хозяйственной деятельности бюджетной сферы и базирующегося на использовании веб-технологий.

Региональные центры учета

Сегодня актуальным направлением централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности является создание региональных центров учета. Опыт Вологодской области – сегодня один из самых передовых в стране. Проект по централизации учетных функций и построению единой информационной системы учета и отчетности реализуется в этом регионе с 2015 г. Для централизации учетных функций органов государственной власти и казенных учреждений создан Центр бухгалтерского учета. К началу 2018 г. централизован учет 30 органов государственной власти (ОГВ), 38 казенных учреждений (КУ), 203 организаций государственного сектора области. Централизация функций бюджетных и автономных учреждений осуществлялась на базе 5 отраслевых центров бухгалтерского учета.

По итогам передачи функций Правительства Вологодской области и 69 бюджетных и автономных учреждений области, финансирование которых осуществляется за счет ФОМС, к началу 2019 г. реализация проекта в государственном секторе завершится. На 2018 г. перед финансовой системой области поставлена задача по централизации бухгалтерского учета и отчетности в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях.

цбо что это в бухгалтерии. karty32or04 crop 600 600. цбо что это в бухгалтерии фото. цбо что это в бухгалтерии-karty32or04 crop 600 600. картинка цбо что это в бухгалтерии. картинка karty32or04 crop 600 600. Централизованный бухгалтерский учет перестал быть прерогативой бюджетных учреждений. По этому принципу работают уже и крупные частные компании, небольшие фирмы предпочитают отказываться от идеи создания собственного штата бухгалтеров и обращаются в специализированные аутсорсинговые организации.

Ежегодный бюджетный эффект от централизации бухгалтерского учета составляет более p 300 млн., бюджетный эффект за 3 года – более p 1 млрд. Если на 1 января 2014 г. штатная численность бухгалтерских служб органов власти и учреждений Вологодской области составляла 1920 единиц, то в результате централизации учета и отчетности в 2015–2018 гг. она составит 880 единиц.

В Московской области в начале 2017 г. началась поэтапная передача функций по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений в ГКУ Московской области «Централизованная бухгалтерия Московской области». Было организовано 15 управлений (филиалов), по кустовому принципу объединяющих несколько муниципальных районов и городских округов Московской области. Расчетная штатная численность ЦБ – 1501 человек, что составляет 80% от начальной штатной численности бухгалтеров учреждений и составляет p 200 млн экономии в 2017 г. и до p 500 млн ежегодно до 2019 г.

Программное обеспечение как сервис

По пути создания единого сервиса бухгалтерского учета без централизованной бухгалтерии пошли в Московской области на первом этапе централизации бухгалтерского учета. Основанием для создания централизованной системы стало то, что в 2014 г. Правительством Московской области была поставлена задача: до 2019 г. обеспечить переход на централизованные технологии бухгалтерского учета около 1000 учреждений и свыше 5000 пользователей в целях оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений.

Централизованная система была размещена на ресурсах ЦОДа Правительства Московской области. В 2016 г. она получила статус ГИС «Централизованная система ведения бухгалтерского учета Московской области» (ЕИСБУ). Государственные учреждения к ЕИСБУ стали подключаться поэтапно: в 2015 г. было подключено 316 учреждений здравоохранения, в 2016–2017 гг. – 127 учреждений образования, культуры и спорта Московской области.

цбо что это в бухгалтерии. karty32or01 crop 600 600. цбо что это в бухгалтерии фото. цбо что это в бухгалтерии-karty32or01 crop 600 600. картинка цбо что это в бухгалтерии. картинка karty32or01 crop 600 600. Централизованный бухгалтерский учет перестал быть прерогативой бюджетных учреждений. По этому принципу работают уже и крупные частные компании, небольшие фирмы предпочитают отказываться от идеи создания собственного штата бухгалтеров и обращаются в специализированные аутсорсинговые организации.

В 2017 г. ЕИСБУ по принципу «программное обеспечение как услуга» начала передаваться на муниципальный уровень для построения отдельных самостоятельных центров бухгалтерского (бюджетного) учета.

В Московской области планируется дальнейшее развитие ЕИСБУ: подключение отрасли социальной защиты; перевод кадрового и бухгалтерского учета ЦИОГВ в систему; ее интеграция с ведомственными ИС; создание пула аналитической отчетности для руководителей учреждений и органов власти.

Автоматизация деятельности органов государственной власти

В ряде регионов страны централизация бухгалтерского учета началась с органов государственной власти. Так, в Ярославской области централизация бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности в органах исполнительной власти области и государственных учреждениях началась в середине 2016 г. Тогда было создано Государственное учреждение Ярославской области «Центр бухгалтерского учета», начался поэтапный перевод учреждений на централизованное обслуживание. Аппаратные мощности для развертывания централизованной системы были предоставлены ГБУ Ярославской области «Электронный регион». До конца 2017 г. в ЦБ было принято 28 органов исполнительной власти (ОИВ) и 64 подведомственных учреждения, относящихся к ключевым отраслям экономики области. Экономический эффект в 2017 г. составил более p 20 млн за счет оптимизации затрат на консультационную и техническую поддержку разрозненного программного обеспечения и сокращения штатных единиц специалистов бухгалтерских служб.

цбо что это в бухгалтерии. karty32or07 crop 600 600. цбо что это в бухгалтерии фото. цбо что это в бухгалтерии-karty32or07 crop 600 600. картинка цбо что это в бухгалтерии. картинка karty32or07 crop 600 600. Централизованный бухгалтерский учет перестал быть прерогативой бюджетных учреждений. По этому принципу работают уже и крупные частные компании, небольшие фирмы предпочитают отказываться от идеи создания собственного штата бухгалтеров и обращаются в специализированные аутсорсинговые организации.

В настоящее время в регионе ведется активная работа по подключению к централизованной системе учреждений, находящихся на самостоятельном бухгалтерском обслуживании. Это позволит централизовать аналитические данные бухгалтерского учета для получения в дальнейшем сводной аналитической отчетности по всем участникам бюджетного процесса и государственным учреждениям. До конца 2023 г. в Ярославской области планируется централизовать весь объем региональных учреждений и начать перенос накопленного регионального опыта централизации на муниципальный уровень.

В Омской области создание централизованной системы бухгалтерского учета и отчетности началось во второй половине 2016 г. Основной целью руководства региона стало повышение качества учетных функций, прежде всего, в органах исполнительной власти области и подведомственных им казенных учреждениях – было создано КУ «Областной центр учета и казначейства».

К началу 2019 г. процесс централизации органов власти должен быть завершен. Экономический эффект от реализации проекта по централизации состоит из экономии фонда оплаты труда за счет сокращения численности бухгалтерский служб (с 322 штатных единиц в начале 2016 г. до 276 штатных единиц к началу 2019 г.) и расходов на их содержание. По итогам 3 лет он составит более p 73,8 млн.

В Новосибирской области централизация бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности шла в 2 этапа. Сначала с 1 января 2017 г. в Министерстве финансов и налоговой политики (МФиНП) Новосибирской области создана единая централизованная система бюджетного учета и отчетности в государственных органах. В нее включены само министерство финансов, подведомственные ему территориальные органы и ГКУ «Региональный информационный центр». В итоге затраты на консультационную и техническую поддержку программного обеспечения оптимизированы примерно на 25%.

цбо что это в бухгалтерии. karty32or08 crop 600 600. цбо что это в бухгалтерии фото. цбо что это в бухгалтерии-karty32or08 crop 600 600. картинка цбо что это в бухгалтерии. картинка karty32or08 crop 600 600. Централизованный бухгалтерский учет перестал быть прерогативой бюджетных учреждений. По этому принципу работают уже и крупные частные компании, небольшие фирмы предпочитают отказываться от идеи создания собственного штата бухгалтеров и обращаются в специализированные аутсорсинговые организации.

На втором этапе централизации учетных функций создана централизованная бухгалтерия на базе ГКУ «Региональный информационный центр», которой с 1 июня 2017 г. переданы полномочия по ведению учета и формированию отчетности как МФиНП, так и 30 территориальных органов. В результате сроки формирования бухгалтерской отчетности сократились на 20%. Реализация этого проекта позволила руководству Новосибирской области решить проблему удаленности территориальных органов, связать их с централизованной бухгалтерией юридически значимым электронным документооборотом, а также унифицировать учетные процедуры на базе единой методологии.

цбо что это в бухгалтерии. consyst. цбо что это в бухгалтерии фото. цбо что это в бухгалтерии-consyst. картинка цбо что это в бухгалтерии. картинка consyst. Централизованный бухгалтерский учет перестал быть прерогативой бюджетных учреждений. По этому принципу работают уже и крупные частные компании, небольшие фирмы предпочитают отказываться от идеи создания собственного штата бухгалтеров и обращаются в специализированные аутсорсинговые организации.

Министерство финансов Республики Карелия начало прорабатывать вопросы, связанные с централизацией бюджетного учета органов исполнительной власти, в начале 2016 г. Было создано подведомственное ГКУ «Центр бухгалтерского и аналитического сопровождения». Штатная численность персонала центра была сформирована за счет передачи численности от соответствующих органов исполнительной власти.

Численность работников, осуществляющих функции бухгалтерского учета и отчетности и организации закупок в органах исполнительной власти и в госучреждениях в целом по республике составляла порядка 726 единиц, расходы на оплату труда и обслуживание информационных систем составляли p 241 млн в год. По итогам централизации указанных функций численность таких специалистов планировалось сократить до 654 единиц. В результате бюджетный эффект от централизации составил около p 5 млн.

Централизация потребовала создания единой информационной системы бухгалтерского и финансового учета и отчетности, в перспективе доступной и для муниципалитетов. В настоящее время система размещена на аппаратных мощностях Министерства финансов Республики Карелия, интегрирована с ПК исполнения бюджета «Web-Исполнение». Кадровый учет осуществляется в органах исполнительной власти путем удаленного подключения к системе. Работа по передаче функций органов исполнительной власти по ведению бухгалтерского учета продолжается.

Отраслевая бухгалтерия

Опыт централизации бухгалтерского учета путем создания отраслевой бухгалтерии в Пензенской области сегодня является показательным. Работать в этом направлении там начали в 2011 г. В качество ключевой отрасли было избрано здравоохранение. Тогда было создано ГБУ «Центр бухгалтерского обслуживания Пензенской области». С 2015 г. оно реорганизовано путем присоединения к ГБУЗ ПО «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр». В 2015 г. централизация завершена в части бухгалтерского учета, в 2016 г. – в части заработной платы.

В ЦБО работают 47 бюджетных учреждений здравоохранения: 11 учреждений на непосредственном обслуживании ЦБО (функциональная централизация), а 36 (работают в системе ОМС) самостоятельно ведут бухгалтерский учет в Единой централизованной системе бухгалтерского учета ЦБО через защищенный канал связи (технологическая централизация).

цбо что это в бухгалтерии. karty32or06 crop 600 600. цбо что это в бухгалтерии фото. цбо что это в бухгалтерии-karty32or06 crop 600 600. картинка цбо что это в бухгалтерии. картинка karty32or06 crop 600 600. Централизованный бухгалтерский учет перестал быть прерогативой бюджетных учреждений. По этому принципу работают уже и крупные частные компании, небольшие фирмы предпочитают отказываться от идеи создания собственного штата бухгалтеров и обращаются в специализированные аутсорсинговые организации.

В результате централизации в медицинских учреждениях Пензенской области, во-первых, оптимизирована численность сотрудников бухгалтерских служб и получена реальная экономия ФОТ: за 3 года сокращение более чем на 60 ставок привело к экономии почти p 20 млн в год. Это позволило увеличить объемы финансирования медицинских учреждений, снизить нагрузку на региональный бюджет. Во-вторых, значительно повысилось качество ведения бухгалтерского учета и составления отчетности (отчетность принимает ЦБ у всех учреждений). В-третьих, достигнуты значительные успехи в оптимизации затрат на ПО и сопровождение разрозненных программных продуктов. За счет этого был оптимизирован парк ПК ЦБО. К настоящему времени выработана система информативных показателей для мониторинга деятельности учреждений и обеспечен повсеместный доступ к ним руководителей учреждений и Министерства здравоохранения Пензенской области. Положительный опыт Пензенской области успешно перенимается другими регионами страны.

Совмещение централизованных бухгалтерий с региональными казначействами

Ряд регионов страны в качестве ведущего способа централизации бюджетного (бухгалтерского) учета избирает объединение функций региональных казначейств с централизованными бухгалтериями. Так, в Вологодской области площадкой для централизации учетных функций органов государственной власти и казенных учреждений стало ГКУ «Областное казначейство». В структуре учреждения создано структурное подразделение – Центр бухгалтерского учета. Сегодня в нем работают более 80 высококвалифицированных специалистов, при этом производительность труда увеличилась в 2 раза.

В Омской области основной целью руководства региона стало повышение качества учетных функций, прежде всего, в органах исполнительной власти области и подведомственных им казенных учреждениях. Поэтому было создано КУ «Областной центр учета и казначейства», которому в конце 2016 г. на бухгалтерское обслуживание было отдано 3 пилотных ОИВ, в 2017 г. – 10 ОИВ и 2 казенных учреждения, в 2018 г. – еще 10 ОИВ и 3 казенных учреждения. К 1 января 2019 г. в Омской области планируется завершить этап централизации органов власти и обслуживать всего 26 ОИВ и 68 подведомственных казенных учреждений. В итоге будет создано единое пространство по ведению учета, повышено его качество и получен экономический эффект.

Приведенные данные по регионам показывают, что разные схемы централизации бухучета позволяют сегодня каждому региону найти свой путь в решении задачи сокращения бюджетных расходов, повышения их эффективности и добиться значительных результатов.

Более подробно информация об АС «Смета» и о централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в регионах РФ представлена на сайте НПО «Криста».

Расширенная информация о централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в регионах РФ также представлена в буклете, подготовленном НПО «Криста» для семинара на тему «Экономическая эффективность централизации бухгалтерского учета», прошедшего 5–6 апреля в Москве. Ознакомиться с буклетом также можно на сайте НПО «Криста».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *