царь знает что делает
Очередные идеи о разграблении приватизации госсобственности, А ведь на этом стоит основа экономики РФ.
«Национализация убытков и приватизация прибыли».
. 18% госсобственности производит 70% ВВП.
всё зависит от способа.
если за счёт развития частного сектора, то отличная идея
Важность одной буквы xD
Идеально
Ответит ли дзюдоист Бадриашвили и его приятель Мигунов за избиение посетителей кафе в Саранске?
36-летний дзюдоист Сергей Бадриашвили и его товарищи, избившие двух женщин и мужчину, хотят «замять дело»! Инцидент произошел в ночь на 30 октября в одном из саранских кафе. Потерпевшие получили сотрясение мозга и другие травмы. Бадриашвили вместе с другом Сергеем Мигуновым провели ночь в отделении полиции. После этого адвокат спортсмена начал «прощупывать почву» для улаживания конфликта «по-хорошему». Но пострадавшие не согласны. Они требуют наказать виновных по всей строгости закона. Продолжение скандальной темы — в материале Светланы Лазаревой.
Бригада скорой помощи отвезла Михаила в больницу. Врачи настаивали на госпитализации, но мужчина отказался из-за угрозы заболеть ковидом. «Три дня не мог ходить, все тело болело, — рассказывает пострадавший. — Ноги и руки в синяках и кровоподтеках. Левый глаз первое время вообще ничего не видел. Самочувствие было плохое, но на работу пришлось выйти. Я тружусь в автосервисе, который обслуживает клиентов со всей России. Меня многие знают и относятся с уважением… Впервые столкнулся с таким зверским поведением людей. Такое ощущение, что вернулись страшные 1990-е! И этим спортсменам родители доверяют своих детей! Да их же в клетках держать надо! Очень удивился, когда узнал, что Бадриашвили и Мигунова не заставили сделать тест на содержание в крови запрещенных веществ. Было ощущение, что они находились под воздействием таких препаратов». Михаил собирается написать жалобу в Министерство спорта РМ. Он не хочет, чтобы Бадриашвили допускали к детям…
Кстати, Ирина успела записать происходящее в кафе на камеру мобильного телефона. На видео слышно, как Сергей Мигунов обзывает женщину и ее мать нецензурными словами. Когда запись выложили в интернет-сообществе «Столицы С», большинство пользователей встали на сторону потерпевших. Советовали не сдаваться и найти хорошего адвоката. Спустя некоторое время появились негативные комментарии. «Компромат» начал писать некий Сергей Веревкин: «Этих двух якобы потерпевших знает весь город. И Москву они покоряли. Людмила — эскорт, Ирина — неоднократно привлекалась к административной ответственности за проституцию…» Молодому человеку, попытавшемуся в комментариях заступиться за женщин, Веревкин ответил, что те «отблагодарят» его «трихомонагой» и «хламидиями». По словам потерпевших, под этим ником скрывается Сергей Мигунов. Им удалось вычислить его фейковый аккаунт. После этого Мигунов удалил свое сообщение.
«За публичные оскорбления и клевету этот человек должен понести наказание, — говорит Ирина. — Если Мигунов думает, что вместе с Бадриашвили выйдет сухим из воды, то сильно ошибается. Они считают себя звездами и хозяевами жизни, а на самом деле — обычные хулиганы, терроризирующие нормальных граждан. Было бы, конечно, здорово, если бы удалось достать записи видеокамер в кафе. Но, думаю, их уже не существует… Кстати, эти спортсмены не только нас оскорбляли, но и на полицейских кидались. Обзывали «мусорами» и «сучарами», постоянно угрожали». Потерпевшие написали заявления в правоохранительные органы и надеются, что обидчики не останутся безнаказанными. По словам Ирины, если этого не произойдет, она обратится за помощью на федеральные телеканалы…
Забирайте Царь знает что делает
Царь знает что делает забирайте
Царь знает чтo делает Гoсударствo не Oбеднеет Забирайте
Кемску волость Забирайте Государство не обеднеет
забирайте Отрывок из фильма Иван Васильевич
Государство не обеднеет забирайте
Забирайте Иван Васильевич меняет профессию
Забирайте Иван Васильевич меняет профессию
Забирайте Иван Васильевич меняет профессию
Государство не обеднеет Забирайте Иван Васильевич меняет профессию
Царь трапезничать желает
Кемско волост Государство не обиднеет забирайте Иван Васильевич меняет профессию
Сказки У Кино 6 стульев
Заморская икра Иван Васильевич меняет профессию
Как челобитную Царю подаёшь
Да пусть забирают на здоровье я то думал
Музыка забирайте что дают
Однажды в России Мэр супергерои
Кемская волость Да забирайте
Семён Слепаков Песня российского чиновника
Государство не обеднеет забирайте
ЗАБЕРИТЕ У ДЕТЕЙ BRAWL STARS
16:12 21.32 MB 617.1K
NIMRED Рэп про Сиреноголового Пародия на Cadillac караоке PIANO KARAOKE ᴴᴰ НОТЫ MIDI
Blood Water Перевод на русском Grandson Сover от Руслан Утюг Мы все взаперти
Владимир Жириновский вся политическая история России брак по расчету Россия 24
Иван Васильевич меняет профессию Аааа Демоны
Каста Выходи гулять Official Music Video
Алмазный эндшпиль 2 серия Криминальный Детектив Лучшие Сериалы
Разбор КИМа по истории УМНИКУМ UMNIQUM
01:09:34 91.55 MB 109
Нельзя так с переводчиками обращаться
ИГРОФИЛЬМ Ruined King все катсцены на русском прохождение без комментариев
05:36:28 442.81 MB 9.3K
Осенняя волна и всплеск на вирус в больницах Украины Карантинные ограничения и вакцинация Приколы
01:01:21 80.74 MB 285.3K
По тещьему велению Уральские Пельмени
01:12:12 95.02 MB 1.9M
РАСХИТИТЕЛЬ МОГИЛ ОБОРОТНИ В ПОГОНАХ ВЫКОПАЛИ ТЕЛО CRMP
31:28 41.41 MB 100.2K
ЧАТ БОТЫ КАК ИХ ВНЕДРИТЬ В МАРКЕТИНГОВУЮ СТРАТЕГИЮ ДЛЯ РОСТА ПРОДАЖ Бесплатный мастер класс
01:33:06 122.53 MB 324
Не молчи отвечай отвечай что нибудь Гитлер капут
Викторина Зоомузея МГУ
Государство не обеднеет Забирайте
СДЕЛАЛИ 1000 ЗАКАЗОВ В МакАвто ЗА 24 ЧАСА ПОСЛАЛИ НАХ
ДИАНА С НОВЫМИ ДРУЗЬЯМИ ОКРУЖИЛИ ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ ВСЕХ УРЫЛИ И ЗАБРАЛИ РОЗОВУЮ ТАЧКУ
Заберите их Визитки раздавать нельзя Месть ТЦ
Дмитрий Goblin Пучков и Клим Жуков о фильме Царство небесное Синий Фил 276
01:24:19 110.97 MB 0.9M
Пакт о ненападении чья это победа Редакция
01:08:36 90.28 MB 1.3M
Мишкан Рав Элияу Тавгер урок по книге Тания 40
01:36:41 127.24 MB 106
Для вашего поискового запроса Забирайте Царь Знает Что Делает мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Забирайте Царь знает что делает который загружен Lexmaster Ua размером 381.84 KB, длительностью 17 сек и битрейтом 192 Kbps.
Слушают сейчас
Забирайте Царь Знает Что Делает
Киргшелк Эх Кыштын Керемети
Трейнер Для Сталкера Зов Припяти
Romance Exen The Sistem
Tahith Chong Angel Gomes The Best Young Duo Overall 2018 2019
Mike Brant C Est Comme Ca Que Je T Aime
Кастинг Камеди Клаб
Imagine Dragons Radioactive Midi Download
Шабнами Точидин Гули Себарга
Myagi Самурай Slowed
Голодные Игры Пиксельная Настян
Symphony No 7 Mandela Op 201 Posth I Con Moto Maestoso
Sardor Mamadaliyev Yangi Qoshiq
80 S Disco Remix Instrumental
Пародия На Лукаморье Дуб Зеленый
В Кикта Фрески Софии Киевской Концертная Симфония Для Арфы С Оркестром
Арсен Ft Баястан Карагат Arsen Ft Bayastan Karagat
If You Re Angry Stomp Your Feet
Апа Мен Сени Меккеге Алпарамын Текст
Ксения Левчик Снег
Live Documentary Isolated Areas And Tears Girls In Amazon
Приключение Буратино Мальвина Учит Буратино Писать
Principal Investigator Oversight Delegation Trailer
Алмаз Шаадаев Эки Журок Almaz Shaadaev Eki Jurok
Квартирник Нтв У Маргулиса Машина Времени
Сен Билан Бахтлиман
Shiva Shiva Shiva Om
Мои Неловкие Ситуации Из Детства
Free Download Avee Player Template Purple Extreme Bass Boosted By
Новое в блогах
«Этот человек будет южного рода и дважды изменит внешность. Большие бедствия потерпит от него Русь, он погибнет от смертельной раны », — сказал когда-то схимонах Авель, передает Коррупция.Инфо
В пророчестве несколько не понятно почему именно с юга. Однако, то что речь идет о преемнике великана Бориса не оставляет место для фантазии
За свои предсказания монах Авель жестоко поплатился. Он предсказал, когда умрут императрица Екатерина II и император Павел I, предсказал нашествия французов и сожжения Москвы, за что попал в тюрьму. Там он провел 20 лет, а затем по приказу императора Николая I Авель был заточен в Спасо-Ефимьевський монастырь, где и умер. В «Русской старине» за 1875 год были напечатаны выдержки из писем Авеля, с его «Жития» и «зело престрашных книг», в которых по мнению экспертов, и было пророчество для России.
«После семи десятков лет запустения бесы уйдут из России. Те, что останутся, будут переодеваться в «овечьи личины», оставаясь при этом хищными волками. Бесы будут править Русью, но под другими знаменами. На Руси появится второй Борис, титан-великан. Россия окажется на грани распада и уничтожения, и под видом возрождения былого величия будет уничтожаться последнее. После многих лет гадости и запустения, когда бесы будут терзать Россию, великан неожиданно уйдет, оставив после себя множество загадок. Великан будет блуждать по лабиринту, а на плечах у него будет сидеть невысокий человек с черным лицом( так называли иностранных шпионов). Он будет наполовину лысый наполовину волосатый и долго останется неизвестным, а потом будет выполнять роль слуги.
Этот человек будет южного рода и дважды изменит внешность.
Большие бедствия потерпит от него Русь, но пришел он и погибнет от смертельной раны. Будет война в горах, на Кавказе продолжительностью 15 лет, потом третья Таврическая война, там появится полумесяц и разделенная Таврида будет кровоточить. И потом посадят на престол несмышленого юношу, но его вместе со свитой объявят самозванцами и погонят с Руси.
Бесы, рвущихся к власти, разобьются о медвежью голову и лапы, в которые воплотится дух предков русских. И придут самые страшные для Руси десять царей на час, тридцать тиранов на час: человек со шлемом и забралом, не раскрывает своего лица, безликий меченосец, закованный в кольчугу, проливающий кровь. Он из болота, а глаза его отливают зеленью, будет у власти, когда у него сойдутся две пятерки. Он упадет, но опять поднимется до высот и станет мстить всем за унижение. Его долго не смогут свалить, но потом он будет сброшен в бездну.
Другой будет длинноносым, ненавистным всем, но сплотит вокруг себя большую силу. Человек, сидящий на двух престолах соблазнит еще пять таких же, как он, но на четвертой ступеньке лестницы они упадут бесславно. Человек с нечистой кожей. Он будет наполовину лысый наполовину волосатый. Мелькнет метеором меченый и на смену ему придет Хромой, искалеченный, который будет страшно цепляться за власть. Затем Большая Дама с золотыми волосами приведет тройку золотых колесниц.
Hа самом юге черного арапського царства возникнет вождь в голубой чалме. Будет он метать страшные молнии и многие страны превратит в пепел. Будет большая изнурительная война креста с полумесяцем, в которую вмешаются мавры продолжительностью в 15 лет. Разрушится Карфаген, который будет возрожден и князь Карфагена будет третьим столпом объединения войск полумесяца. В этой войне будет три волны — туда и обратно. Когда страшная гибель грозит всем, придет Стремительный Государь, Великий Всадник, недолго правящий великий государь, Великий Гончар. Буде он душой и помыслами чист и обрушит меч свой на разбойников и воров. Hи одна тать не избежит расправы или позора. Пять бояр, близких к царю, будут преданы суду. Первый боярин — судья. Второй боярин бежит за границу и будет там пойман. Третий будет воевода. Четвертым будет рыжий. Пятого боярина найдут мертвым в своей постели. Начнется крупное обновление.
На Руси будет большая радость — возвращение короны и принятие под корону всего большого древа ».
Николаю последнему. Константин Бальмонт
Кто-то спросит меня, зачем я помещаю этот стих здесь?
Затем, чтобы мы сделали выводы из нашего прошлого.
У нашей любимой Родины непростое прошлое. Сейчас модно переписывать историю. Я же обращаюсь к свидетелю того времени, к Константину Бальмонту, которому доверяю. Сегодня кто-то заинтересован написать новый образ Николая Второго, его обожествляют, делают святым мучеником. Но почему бы весь русский народ не сделать святым мучеником?
Нам сегодня рисуют Николая Второго как непревзойдённого семьянина и образцового царя.
Но у меня возникают вопросы, над которым стоит задумываться нынешней российской власти:
2) Хорошо ли вести захватнические войны? А Николай их начинал дважды: первый раз на Востоке с японцами за отторгнутые у Китая земли, в частности Порт-Артур, и второй раз на Западе, когда мы перешли свою границу и стали наступать на Запад. Нужны ли были России эти войны, унёсшие десятки миллионов жизней простых русских людей? Я думаю, что начинать войну, если уж судьба нас не убережёт, как это было в 41 году, нужно лишь оборонительную. Только такие войны можно оправдать. В японскую войну наши людские потери измерялись сотнями тысяч, около 200000. Потери в империалистическую составили уже более 2 миллионов человек убитыми и не менее 3 миллионов ранеными и покалеченными.
3) Хорошо ли поступил Николай 2, когда не извинился перед людьми погибшими на Ходынке, а как ни в чём не бывало поехал на бал. Нынешние власти России извлекли уроки из ошибок Николая и ведут себя чутко, когда это касается трагедий связанных с гибелью людей? Нет они предпочитают лгать, как это было в Беслане, на Дубровке, В Кемерово и других трагических точках.
6) Я спрашиваю тех, кто сделал царя Николая 2 святым: на его совести не менее 13 миллионов убитых, его бывших подданных, погибших из-за бездарной политики царя, из-за его недальновидности, безразличия к жизням миллионов, трусости и предательства. Как вы могли сделать его святым, в чём его святость? Как можно делать святым человека, ответственного за страну и не уберёгшего её от разрушения.
А задумывается ли нынешняя власть, не желающая решать внутренние проблемы простых людей, порождая новые, зато блистая перед миром и своим народом олимпиадами, чемпионатами, успешной операций в Сирии, мостом на остров Русский, свалками, которыми травят нас и наших детей, жиреющими олигархами на фоне бедности и даже нищеты?
Я сталкивался с тем, что некоторые люди обвиняют Бальмонта в том, что он своими стихами подрывал авторитет царя, пророчил ему гибель. Но разве мог поэт не писать стихов, когда на его глазах в его время происходил расстрел мирной демонтсрации в кровавое воскресенье, разве мог поэт подорвать авторитет царя стихами, если бы сам царь не подорвал бы его своими действиями?
Я спрашиваю хулителей Бальмонта, если вы приписываете ему такую великую силу, что своими стихами он, якобы, разрушил целую империю, то не делаете ли вы ошибку или не хотите ли замести следы грубейших ошибок царя, переложить вину с виноватого на невинного?
В гражданской войне победили большевики, они как царь делали и благие дела, и несли беду России и её народам. И о советском времени не стоит забывать: прошлое не прощает, если его забывают или хотят упростить.
Нужно знать и помнить о прошлом, даже если оно такое неприглядное.
Ты грязный негодяй с кровавыми руками,
Ты зажиматель ртов, ты пробиватель лбов,
Палач, в уютности сидящий с палачами,
Под тенью виселиц, над сонмами гробов.
Когда ж придёт твой час, отверженец Природы,
И страшный дух темниц, наполненных тобой,
Восстанет облаком, уже растущим годы,
И бросит молнию, и прогремит Судьбой.
Ты должен быть казнён рукою человека,
Быть может, собственной, привыкшей убивать,
Ты до чрезмерности душою стал калека,
Подобным жить нельзя, ты гнусности печать.
Ты осквернил себя, свою страну, все страны,
Что стонут под твоей уродливой пятой,
Ты карлик, ты Кощей, ты грязью, кровью пьяный,
Ты должен быть убит, ты стал для всех бедой.
Природа выбрала тебя для завершенья
Всех богохульностей Романовской семьи,
Последыш мерзостный, ползучее сцепленье
Всех низостей, умри, позорны дни твои.
1907 год
Здесь опубликован весь сборник стихов Бальмонта о царизме
http://rusilverage.blogspot.ru/2015/10/blog-post_68.html
Здесь вы сможете найти интереснейший материал о Николае Втором, узнаете мнение о нём из уст ближайшего окружения. Тут он без блеска своего мундира:
http://scepsis.ru/library/id_3246.html
http://scepsis.ru/library/id_2814.html
http://scepsis.ru/library/id_2999.html
Читайте и сами делайте выводы.
Наш Царь — Мукден, наш Царь — Цусима,
Наш Царь — кровавое пятно,
Зловонье пороха и дыма,
В котором разуму — темно.
Наш Царь — убожество слепое,
Тюрьма и кнут, подсуд, расстрел,
Царь-висельник, тем низкий вдвое,
Что обещал, но дать не смел.
Он трус, он чувствует с запинкой,
Но будет, час расплаты ждёт.
Кто начал царствовать — Ходынкой,
Тот кончит — встав на эшафот.
Бальмонт-прозорливец не только обличает царя за его предательский расстрел мирной процессии с иконами, но он ещё молит народ пощадить невинную Царицу, он знает, что будет отмщение, но призывает к милости. Большевики не проявили милости, не пощадили ни царицу, ни её детей. ни десятки миллионов российских граждан.
Бальмонт называет скверной убийство Женщины, Царицы и её детей. И об этой скверне тоже нужно помнить. Именно царица и её дети стали невинными жертвами, мучениками, как были невинными жертвами миллионы женщин и детей умиравших на войне, от ран, от голода, от террора и репрессий.
О, я молю тебя, родимый мой Народ,
Как этот ужас для тебя
Придет, воистину придет,
Ты пожалей ее, и, Женщину любя,
Царицу не включай в жестоко-правый счет.
Но, мой Народ, да будет гнев,
Твой гнев, Славянский гнев, и жалости не чужд.
Во имя всех твоих скорбей, терзаний, нужд,
Во имя жен твоих и дев,
Загубленных, в веках, для них,
Кого отметил ты и мой звенящий стих,
Во имя той тоски, что ты века, не дни,
Терпел, до гробовой доски скорбя,
Народ родной, молю тебя,
Ты казнью Женщины себя не оскверни,
И тяжким молотом оплот тюрьмы дробя,
В час гнева и суда – ты милость вспомяни.
Россия сегодня неправедная страна, и такой её делает власть и церковь, поправшие права народа и оправдывающие неправедность. Выводов из правления Николая 2 они не делают.
Тайная идея сказки о царе Салтане
Тайные намёки А.С.Пушкина в «Сказке о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Анализ названия сказки.
В сказках Пушкина имена героев, на которых надо обратить особое внимание, перечисляются в названиях. В рассматриваемой сказке важные герои:
— Салтан,
— Гвидон Салтанович,
-Лебедь.
Даны пояснения к образам героев:
Салтан – царь,
Гвидон Салтанович – сын царя, славный и могучий богатырь,
Лебедь – царевна, прекрасна.
Больше всего в названии говорится о Гвидоне. Во-первых, его родство с царём дважды упомянуто: отчеством (Салтанович) и прямым текстом («Сказка….о сыне его…»). Во-вторых, титулы Гвидона отсутствуют в отличие от титулов других героев. В- третьих, он «славный и могучий богатырь». Из этого можно сделать вывод, что Гвидон главный носитель тайных намеков. Титул отца противопоставлен богатырству сына. Вокруг этого противопоставления сосредоточен тайный смысл сказки.
Рассмотрим имена персонажей.
Слово Гвидон – имеет европейские корни. Оно либо от еврейского гидеон (воин), либо от германского гвидо («обширный»), либо слово происходит от итальянского guidare, что переводится, как править, управлять. Таким образом, имя Гвидон обозначает «военный обширный правитель». Говоря иначе, Гвидон военный правитель, опирающийся на обширные массы народа. Гвидон в сказке олицетворяет передовой западный образ правления того времени.
Лебедь считается древнерусским символом чистой любви и совершенства. В русском фольклоре говорится о мудрых волшебных девах, которые плавают в водах белыми лебедями.
Важную роль в сказке играет имя острова. Остров Буян в русских поверьях представляется местом, откуда берут свое начало жизненные и творческие силы.Остров связан с заговорами, в них он выступает как “центр мира” (на нем дуб о четырех ветвях, на нем камень алатырь, который посреди моря лежит, на нем голова самого Адама)1
«На море, на Океане, на острове Буяне
стоит бел горюч камень Алатырь,
под тем камнем сокрыта сила могучая
и силе той нет конца…».
«Остров-Буян, где живет Стратим-птица, всем птицам мать,
Индрик-зверь, всем зверям отец,
Кит-рыба, всем рыбам мать, да инорокая змея Гарафена (Скоропея).
На зеленом кусте сидит пчелиная матка, всем маткам старшая,
и ворон, всем воронам старший брат.
Там Дуб мокрецкий да Алатырь камень».
Образы главных героев.
Образ царя Салтана противоречивый.
Царь подслушивает чужие разговоры.
«Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;»
Царь в гневе мог поступить безрассудно.
«Как услышал царь-отец,
Что донес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить;»
Любая царская воля выполнялась беспрекословно.
«Делать нечего: бояре,
Потужив о государе
И царице молодой,
В спальню к ней пришли толпой.
Объявили царску волю —
Ей и сыну злую долю,
………………………….
Царь заботливый, любящий.
«Ей наказывал себя
Поберечь, его любя.»
Царь не женился снова, грустил по царице и сыну.
«Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце
С грустной думой на лице;».
Интересует царя жизнь за морем и чудеса. Узнав о Гвидоне, царь Салтан загорается желанием погостить у князя, но подчиняется давлению родни и не едет.
«Молвит он: «Коль жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу».
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Не хотят его пустить
Чудный остров навестить.»
Только после четвертого приглашения царь Салтан собирается в дорогу.
«Но Салтан им не внимает
И как раз их унимает:
«Что я? царь или дитя? —
Говорит он не шутя: —
Нынче ж еду!» — Тут он топнул,
Вышел вон и дверью хлопнул.»
При встрече с женой царя Салтана охватила буря чувств. Только сейчас он узнаёт всю правду.
«Царь глядит — и узнает.
В нем взыграло ретивое!
«Что я вижу? что такое?
Как!» — и дух в нем занялся.
Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,»….
Царь милосерден, узнав правду, не отдал виновных под суд.
«Царь для радости такой
Отпустил всех трех домой.»
В образ Салтана А. С. Пушкин формулирует мысль, что царь обычный человек со своими достоинствами и недостатками. Нельзя государству зависеть от воли одного человека каким бы хорошим он не был.
Мы знаем из названия сказки что Гвидон – «могучий и славный богатырь».
Богатырь это:
— Воин, отличающийся необычайной силой, мужеством, удалью, защитник Родины.
— Рослый, физически сильный человек.
Подвиг Гвидона как война это победа над Коршуном.
Рослость Гвидона видна из его рождения:
«Сына бог им дал в аршин».
Силу Гвидона мы можем оценить по его делам.
«Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся,
Понатужился немножко:
«Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?» — молвил он,
Вышиб дно и вышел вон.»
……………………………..
«Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,»
Сын Салтана обладает ведичекскими волшебными способностями. Его слушается волна. Он может расти не по дням, а по часам, когда это требуется.
«И растет ребенок там
Не по дням, а по часам».
Когда царица с приплодом вышли из бочки волшебный рост ребёнка закончился.
Он может через море перелететь комаром, мухой, шмелём. Самостоятельно возвращает себе человеческое обличие в своём уделе. Он благороден. Спасает Лебедь от Коршуна вместо того, чтобы добыть «дичину» на ужин.
В сцене знакомства царевича и лебеди явный намёк на тайный смысл. Лебель обещает:
«Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня»
Царица с сыном заснули без ужина после долгого голодания в бочке, хотя царевич мог сделать новую стрелу и добыть что-нибудь на ужин. Они добровольно принимают дополнительный трёхдневный пост.
«Улетела лебедь-птица,
А царевич и царица,
Целый день проведши так,
Лечь решились на тощак».
Ночь прошла.
«Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Он скорей царицу будит;
Та как ахнет. «То ли будет? —
Говорит он, — вижу я:
Лебедь тешится моя».
Царицу с сыном никто в городе три дня не кормил по велению Лебедя? Или три дня они спали? Или город появился на третий день? Зачем автор говорит о трёхдневном посте героев? Наверно, Пушкин дает понять читателю, что начинается новая жизнь изгнанников в славе Божьей, для приготовления к которой необходим дополнительный суровый пост.
Сына Салтана народ выбрал правителем на острове Буяне и нарек Гвидоном. Свободные выборы правителя подчёркивает имя «Гвидон», европейские корни которого намекают на «обширного правителя» – правителя, опирающегося на обширные массы народа
«Все их громко величают
И царевича венчают
Княжей шапкой, и главой
Возглашают над собой;
И среди своей столицы,
С разрешения царицы,
В тот же день стал княжить он
И нарекся: князь Гвидон.»
Князь любит отца, не смотря на то, что с ними сделали по его-де указу.
«Грусть-тоска меня съедает,
Одолела молодца:
Видеть я б хотел отца».
При всём своём благородстве князь став насекомым калечит своих тёток.
«…комар-то злится, злится—
И впился комар как раз
Тетке прямо в правый глаз»
«Гвидон-то злится, злится.
Зажужжал он и как раз
Тетке сел на левый глаз,
И ткачиха побледнела:
«Ай!» и тут же окривела;»
Зачем Гвидону хочется заполучить чудеса, о которых говорят родственники? Чтобы привлечь внимание царя Салтана и укрепить его в желании посетить остров. Не это главное. Князь заботится о процветании своего государства. Чудеса позволяют ему построить рай на острове.
Белка снабжает княжество золотом и изумрудами.
«Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной—
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть;
Отдает ей войско честь;
Из скорлупок льют монету,
Да пускают в ход по свету;
Девки сыплют изумруд
В кладовые, да под спуд;
Все в том острове богаты,
Изоб нет, везде палаты;»
Откуда белка берет золотые орехи? Надо полагать с ели, под которой она сидит. На ели орехи не растут. Можно предположить, что под елью понимается кедр. На кедре растут орехи, которые можно сравнить с золотыми по их ценности. Может это намек на богатства Сибири?
Второе чудо. У Гвидона есть войско, которое белке честь отдает:
«Отдает ей войско честь»;
есть пушки ( «пушки с пристани палят»), но князю надо 33 богатыря с дядькой Черномором. Имя дядьки прямо указывает на важность Черного моря для безопасности России. Волшебная сила Черномора вместе с божественной силой богатырей, которых 33 что намекает на их связь с Иисусом, делают остров Буян абсолютно безопасным и источником могучей русской силы. Подчеркивается, что богатыри Божьей силой только охраняют государство и не нападают на другие земли.
«Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить —
И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней.»
Последнее чудо. Царевна Лебедь завершает создание гармоничного княжества, в котором все прекрасно. Все богаты, полная безопасность, мудрая выборная власть, заботящаяся о процветании всех. Идеальное государство.
Имя царевны многое объясняет. Краткие намёки в её описании усиливают и поднимают на новую высоту образ царевны.
Царевна – оборотень.
«Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:»
Царевна из божественного рода. 33 богатыря её родные братья.
«Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.»
Интересен внешний вид царевны.
«Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,»
Речь идёт о нимбе ауры царевны. Мощность её нимба превышает нимбы святых.
«Месяц под косой блестит»
Месяц в древнерусских верованиях представлялся как образ смерти, образ загробного мира. Коли этот символ блестел под косой царевны, то она была тесно связана с загробным миром. Могла призывать на помощь умерших.
«А во лбу звезда горит.»
Звезда во лбу – это третий глаз. Черта божеств. Третий глаз позволяет им видеть прошлое и будущее, быть вездесущими, знать и видеть все, что творится в любом уголке мироздания. С помощью третьего глаза бог созидания Вишну, грезящий на водах, проницает завесы времен, а бог разрушения Шива, выбрасывая из третьего глаза потоки мистической силы, способен испепелять целые миры. Изображение «третьего глаза» на лбу божеств часто можно увидеть в росписях и на скульптурах индуистских и буддийских храмов, а обычай ставить пятнышко между бровями индийских женщин, а в религиозных ритуалах и всем принимающим в нем участие, восходит именно к этой традиции.
Возникает вопрос. Почему богиня, обладающая безграничными силами и защищаемая 33 братьями богатырями, могла стать жертвой коршуна, который всего на всего чародей? Царевна использовала коршуна – чародея, чтобы познакомиться с сыном Салтана в выгодных для Гвидона обстоятельствах. Дабы её дальнейшая помощь была оправдана чувством благодарности.
О ясновиденье царевны так же свидетельствует то, что лебедь уже ждала князя у берега, когда ему она была необходима.
«К морю князь — а лебедь там
Уж гуляет по волнам»
Царевна Лебедь – языческая богиня.
Бабариха языческая ведунья. Они тесно связаны. Язычество объединяет их и обуславливает их взаимосвязь и взаимопомощь в сотворении идеального государства – рая на земле на основе русского языческого духа в сочетании с европейским свободомыслием того времени.
Кто мог себе позволить обобрать государево гонца, напоить его так, что он забыл царский приказ. Это или одно из главных лиц государства и или с помощью волшебства.
«А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Обобрать его велят;
Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую».
Обращает на себя внимание наименование товаров, которыми купцы торговали:
1 купцы –
«Торговали соболями,
Чернобурыми лисами;»
2 купцы –
«Торговали мы конями,
Всё донскими жеребцами,»
3 купцы –
«Торговали мы булатом,
Чистым серебром и златом,»
4 купцы –
«Торговали мы недаром
Неуказанным товаром;»
С каждым разом ценность товара возрастает. Следовательно «неуказанный товар» дороже булата, чистого серебра и злата. При этом он «неуказанный» то есть запрещённый к ввозу и провозимый контрабандой. Получается товар это западное свободомыслие.
Сопоставляя образы царя Салтана, князя Гвидона, сватьей бабы Бабарихи, можно сделать следующие выводы:
1. Язычество (Бабариха) почитается востоком и православным миром (царём Салтаном)
2. Язычество помогает сотворить идеальное государство на стыке востока и запада князю Гвидону.
3. Салтан (восток) и Гвидон (запад) противопоставляются друг другу в вопросе организации власти. Царь Салтан самодержец. Гвидон выбранный на должность князя богатырь.
4. Салтан и Гвидон садятся в конце сказки за пир. Старая форма правления видит преимущества новой формы власти и добровольно готова к переменам.
Все волшебные силы на стороне новой формы власти – царевна Лебедь, Бабариха.