Ожидание сына страшный сон последнее письмо фотография сына встреча с сережей окончание войны

Литературное чтение. Краткосрочный план урока № 20 для 4 класса по теме :Бердибек Сокпакбаев «Сердце матери» Материнская любовь

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. Краткосрочный план урока № 20 для 4 класса по теме :Бердибек Сокпакбаев «Сердце матери» Материнская любовь»

Краткосрочный план урока № 20.

Предмет: Литературное чтение

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Общечеловеческие ценности».

Бердибек Сокпакбаев «Сердце матери»

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.4.1 – использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи;

4.2.7.1 – сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода;

4.3.2.1 – писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета)

1.4 Привлечение внимания слушателей

2.7 Сравнение элементов художественного произведения

3.2 Создание творческих работ разных жанров

Учащиеся смогут: использовать в речи пословицы и поговорки, подбирать их к произведению; сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения, объясняя свой выбор; писать продолжение рассказа самостоятельно.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Материал прошедших уроков:

Исправление лексических и стилистических неточностей, орфографических и пунктуационных ошибок. Высказывание своих идей, чувств, мыслей. Сравнение с похожими событиями из жизни/ по материалам прочитанного. Определение жанровых особенностей мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса.

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя:

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Упражнение проводится в парах. Один сжимает руку в кулак, а другой старается разжать его (ломать руки и пальцы не надо). После окончания упражнения ведущий выясняет применялись ли несиловые методы (просьба, уговоры, хитрости и т.п.).

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником.

(К) Работа с классом.

Работа над литературным произведением:

(И) Самостоятельная работа.

— Прочитай выразительно отрывок из рассказа. Запомни наиболее важные события в жизни героев.

(К) Словарная работа.

(К) Работа с классом.

Прослушай, что произошло потом.

(Г) Работа в группах.

Прочитай «про себя» окончание произведения. Подбери пословицу, подходящую по смыслу к тексту.

(П) Работа в парах. Ответь на вопросы по содержанию текста.

Почему Балкию мучила бессонница?

Какой сон приснился матери Мамбета?

Кто заменил женщине сына? Почему?

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

(Г) Работа в группах.

— Найди и опиши чувства героев.

(И) Выскажи своё мнение.

Используй памятку, сформулируй высказывания. Подтверди своё мнение примерами из произведения.

(К) Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем. (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев – “крыша”. на вторую строчку – большие пальцы обеих рук поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются. на третью строчку ладони поворачиваются параллельно друг к другу. на четвертую – то же, что на первую)

Как построить высказывание

1. Найди в произведении наиболее важные моменты.

2. Прочитай, как автор описывает события, чувства героев.

3. Установи связь между своим мнением и мнением автора.

4. Сформулируй высказывание.

(П) Творческая работа.

— Придумай продолжение рассказа. Что было бы, если бы Мамбет вернулся.

Источник

Литературное чтение. Краткосрочный план урока № 20 для 4 класса по теме :Бердибек Сокпакбаев «Сердце матери» Материнская любовь

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. Краткосрочный план урока № 20 для 4 класса по теме :Бердибек Сокпакбаев «Сердце матери» Материнская любовь»

Краткосрочный план урока № 20.

Предмет: Литературное чтение

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Общечеловеческие ценности».

Бердибек Сокпакбаев «Сердце матери»

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.4.1 – использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи;

4.2.7.1 – сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода;

4.3.2.1 – писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета)

1.4 Привлечение внимания слушателей

2.7 Сравнение элементов художественного произведения

3.2 Создание творческих работ разных жанров

Учащиеся смогут: использовать в речи пословицы и поговорки, подбирать их к произведению; сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения, объясняя свой выбор; писать продолжение рассказа самостоятельно.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Материал прошедших уроков:

Исправление лексических и стилистических неточностей, орфографических и пунктуационных ошибок. Высказывание своих идей, чувств, мыслей. Сравнение с похожими событиями из жизни/ по материалам прочитанного. Определение жанровых особенностей мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса.

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя:

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Упражнение проводится в парах. Один сжимает руку в кулак, а другой старается разжать его (ломать руки и пальцы не надо). После окончания упражнения ведущий выясняет применялись ли несиловые методы (просьба, уговоры, хитрости и т.п.).

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником.

(К) Работа с классом.

Работа над литературным произведением:

(И) Самостоятельная работа.

— Прочитай выразительно отрывок из рассказа. Запомни наиболее важные события в жизни героев.

(К) Словарная работа.

(К) Работа с классом.

Прослушай, что произошло потом.

(Г) Работа в группах.

Прочитай «про себя» окончание произведения. Подбери пословицу, подходящую по смыслу к тексту.

(П) Работа в парах. Ответь на вопросы по содержанию текста.

Почему Балкию мучила бессонница?

Какой сон приснился матери Мамбета?

Кто заменил женщине сына? Почему?

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

(Г) Работа в группах.

— Найди и опиши чувства героев.

(И) Выскажи своё мнение.

Используй памятку, сформулируй высказывания. Подтверди своё мнение примерами из произведения.

(К) Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем. (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев – “крыша”. на вторую строчку – большие пальцы обеих рук поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются. на третью строчку ладони поворачиваются параллельно друг к другу. на четвертую – то же, что на первую)

Как построить высказывание

1. Найди в произведении наиболее важные моменты.

2. Прочитай, как автор описывает события, чувства героев.

3. Установи связь между своим мнением и мнением автора.

4. Сформулируй высказывание.

(П) Творческая работа.

— Придумай продолжение рассказа. Что было бы, если бы Мамбет вернулся.

Источник

Урок внеклассного чтения: Б. Сокпакбаев «Сердце матери»

Вебер Валентина Александровна, учитель начальных классов стаж 7 лет, вторая категория. КГУ «СШ № 14 имени Ю. А. Гагарина» г. Петропавловск СКО

Литература 4 класс

Тип урока: внеклассное чтение

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с произведением Б. Сакпакбаева «Сердце матери»; расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне.
2. Развивать и совершенствовать навыки беглого, осознанного чтения, умения анализировать, высказывать точку зрения.
3. Воспитывать подрастающее поколение в духе любви к Родине, гордости за свою Отчизну, развивать познавательный интерес к ценностям, акцентировать внимание на значимости Победы в ВОВ.

Оборудование:

Ход урока:

I. Организационный момент

Звучит запись песни «Пусть всегда будет солнце» сл. Ошанина, муз. Островского.

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое солнышко светит за окном. Пусть ваше настроение будет такое же теплое и светлое как это весеннее солнышко.

II. Речевая разминка. Слайд 2

Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

— Что написано на доске?

— Прочитайте скороговорку выразительно.

Дети читают.

— О чем эта скороговорка?

— Произнесем скороговорку с радостной интонацией,… а теперь с грустной.

Дети выполняют задание.

III. Постановка учебной задачи и ее решение

Вступительное слово учителя.

— Сегодня, ребята, мы посвятим наш урок внеклассного чтения Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

— Солдаты сражались на войне во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах.

Такие молодые, они встретили грудью врага, защищали Родину. И стар, и млад, встал на защиту своей родной земли.

Вы шли и шли навстречу славе,
Свой долг все выполнив сполна,
С тех пор и мы забыть не в праве
Ваш путь и ваши имена.

— Тема человеческой памяти, благодарной памяти будет звучать на протяжении всего урока. Время не властно над ней!

Комментарии к слайду:

— Сколько бы лет ни прошло, люди будут помнить, и беречь в своих сердцах имена тех, кто ценой своей жизни заслонил наше с вами счастье, нашу жизнь.

— А там, в тылу, ждали матери своих сыновей. Они просили у Богa лишь одно: пусть их любимый, ненаглядный, единственный вернется домой живым!

— Сегодня мы познакомимся с произведением замечательного казахского писателя Бердыбека Сокпакбаева «Сердце матери».

IV. Работа над произведением

Чтение I части рассказа.

Задание:

1. Внимательно прочитай отрывок из рассказа. Выбери яркие слова и образные выражения. Приготовься объяснить их.
2. Приготовься ответить на вопросы.
3. Определи главную мысль прочитанного.

Вопросы:

— Какой сон приснился Балкие?

— Что пережила во сне Балкия? Опишите ее состояние.

— С чем сравнивает она вражеский танк? Почему писатель выбрал именно такое описание танка?

Слайды 4-7. Тихо звучит песня «Эх, дороги». Комментарии к слайдам.

Произнесем слова памяти:

1. Шли отцы за святое дело,
Спотыкались, вставали вновь,
Алым факелом пламенела
На священной земле их кровь…
Слайд 4
2. Мы заживо в танках сгорали
И с гранатою шли на врага
Жизнь мы свою за вас отдавали
Хоть была нам она дорога…
Слайд 5
3. Слава тебе, победитель — солдат!
Ты прошел через все испытания
Не ради чинов и наград,
А чтобы избавить людей от страданья!
Слайд 6–7

Чтение II части рассказа.

Анализ прочитанного текста.

— Расскажите, как Балкия ждала письмо от сына.

— Почему последнее письмо принесло ей большие страдания?

— Как мать называет своего сына, как зовет его?

Слады 8-9. Учитель читает комментарии к слайду. Тихо звучит музыка из песни «Нежность».

— Кого встретила у себя во дворе женщина?

— Дайте словесный портрет юноши.

— Почему женщине понравился паренек?

— Как вы понимаете слова «И впервые за много дней материнские глаза светились радостью…»?

Чтение III части рассказа.

Анализ прочитанного.

— Как относилась Балкия к Сереже? Почему?

— Ждала ли женщина своего сына?

— С кем познакомил парень Балкию? Какие взаимоотношения сложились у женщин? Что их объединило?

Слайд 10-11. Тихо звучит музыка из песни «Нежность». Комментарии к слайду.

«Горе постепенно забывается. Время притупляет боль. Жить стало легче…» Но память вечна и вечна слава павшим за Родину!

— Как вы понимаете эти слова? Почему горе постепенно забывается. Притупляется боль?

— Что помогло Балкие притупить ее боль о сыне?

V. Работа в группах. Приложение 4.

Задание 1:

1. Разбейте рассказ на части. Мысленно нарисуй картину к каждой части.
2. Озаглавь каждую часть. Запиши заголовок.

Задание 2:

1. «Вся гордость мира от матерей…без матери нет ни поэта, ни героя». М. Горький
Как вы понимаете этот афоризм? Объясните.
2. Подчеркните слова, которые имеют отношение к произведению. Найдите их в тексте. Прочтите предложения с этими словами.

Письма — треугольники, вишневый сад, портрет сына, незнакомый мужчина, материнские глаза, гармонь.

Задание 3:

1. Подготовить чтение диалога (с. 193).
2. Дайте словесный портрет юноше. Кем он стал? Почему вернулся к женщине?

VI. Фольклорное лото

Задание: Выберите ту пословицу, которая подходит к прочитанному произведению. Объясните.

Посеянное отцами детям пожинать.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Сердце матери стремится к сыну, сердце сына — в степь.
Солдат близко — кланяйся ему низко.
По заказу сына не сделаешь.
Не будет сына — не будет и крова.
Сын вечно спешит, мать вечно провожает.

VII. Домашнее задание. Итог урока

— Книга закрыта. Она хранит память. В ней горе и радость минувших лет. Тех лет, когда сыны с честью и достоинством защищали Родину, матерей…

Источник

6. Найди и опиши чувства героев. Ожидание сынаСтрашный сонПоследнееПИСЬМОФотографияСынаВстречас СерёжейОкончание войны стр 98 упр 6​.

6. Найди и опиши чувства героев. Ожидание сына
Страшный сон
Последнее
ПИСЬМО
Фотография
Сына
Встреча
с Серёжей
Окончание войны стр 98 упр 6​

Ожидание сына страшный сон последнее письмо фотография сына встреча с сережей окончание войны. otvet. Ожидание сына страшный сон последнее письмо фотография сына встреча с сережей окончание войны фото. Ожидание сына страшный сон последнее письмо фотография сына встреча с сережей окончание войны-otvet. картинка Ожидание сына страшный сон последнее письмо фотография сына встреча с сережей окончание войны. картинка otvet. Краткосрочный план урока № 20.

Ответы

Ожидание сына страшный сон последнее письмо фотография сына встреча с сережей окончание войны. otvet. Ожидание сына страшный сон последнее письмо фотография сына встреча с сережей окончание войны фото. Ожидание сына страшный сон последнее письмо фотография сына встреча с сережей окончание войны-otvet. картинка Ожидание сына страшный сон последнее письмо фотография сына встреча с сережей окончание войны. картинка otvet. Краткосрочный план урока № 20.

1. Он восхищается Варенькой и ее отцом, как он одет, как он горд.

2. Он чувствует любовь к ней, но не может с ней быть, потому что видит в ней отца ее.

3.Звучала веселая и быстрая песня, он видел, как красиво танцевала Варенька с отцом.

6. » Мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опумтил глаза и поторопился домой. Всю дорогу в ушах у меня то била барабанная дробь и свистела флейта, то самоуверенный, гневный голос полковника, кричащего» » Будешь мазать? будешь?»

И до конца абзаца,все это будет состояние Ивана. Рада была

Ожидание сына страшный сон последнее письмо фотография сына встреча с сережей окончание войны. otvet. Ожидание сына страшный сон последнее письмо фотография сына встреча с сережей окончание войны фото. Ожидание сына страшный сон последнее письмо фотография сына встреча с сережей окончание войны-otvet. картинка Ожидание сына страшный сон последнее письмо фотография сына встреча с сережей окончание войны. картинка otvet. Краткосрочный план урока № 20.

Ожидание сына страшный сон последнее письмо фотография сына встреча с сережей окончание войны. otvet. Ожидание сына страшный сон последнее письмо фотография сына встреча с сережей окончание войны фото. Ожидание сына страшный сон последнее письмо фотография сына встреча с сережей окончание войны-otvet. картинка Ожидание сына страшный сон последнее письмо фотография сына встреча с сережей окончание войны. картинка otvet. Краткосрочный план урока № 20.

одна из лучших новелл грина.

«крысолов замыкает цепь величайших поэтических произведений о старом петербурге-петрограде, колдовском городе пушкина, гоголя, достоевского, » (вера панова)

реалистическое описание «революционного» полупустого петрограда органично переходит в мифическую битву крысолова и освободителя (гигантской заморской крысы). главный герой сталкивается с такой способностью крыс, которые чуть было не заманили его в смертельную ловушку, являясь ему то в образе маленького мальчика, то любимой девушки. когда он, наконец, попадает к крысолову, тот зачитывает ему отрывок из средневековой книги эрт эртруса «кладовая крысиного короля»: «коварное и мрачное существо это владеет силами человеческого ума. оно также обладает тайнами подземелий, где прячется. в его власти изменять свой вид, являясь как человек, с руками и ногами, в одежде, имея лицо, глаза, подобные человеческим и даже не уступаюшие человеку, — как его полный, хотя и не настоящий образ. крысы могут также причинять неизлечимую болезнь, пользуясь для того средствами, доступными только им. им благоприятствуют мор, голод, война, наводнение и нашествие. тогда они собираются под знаком таинственных превращений, действуя, как люди, и ты будешь говорить с ними, не зная, кто это. они крадут и с пользой, удивительной для честного труженика, и обманывают блеском своих одежд и мягкостью речи. они убивают и жгут, мошенничают и подстерегают; окружают роскошью, едят и пьют довольно и имеют все в изобилии. золото и серебро есть их любимейшая добыча, а также драгоценные камни, которым отведены хранилища под землей.

— но довольно читать, — сказал крысолов, — и вы, конечно, догадываетесь, почему я перевел именно это место».

Источник

Литературное чтение. Краткосрочный план урока № 20 для 4 класса по теме :Бердибек Сокпакбаев «Сердце матери» Материнская любовь

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. Краткосрочный план урока № 20 для 4 класса по теме :Бердибек Сокпакбаев «Сердце матери» Материнская любовь»

Краткосрочный план урока № 20.

Предмет: Литературное чтение

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Общечеловеческие ценности».

Бердибек Сокпакбаев «Сердце матери»

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.4.1 – использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи;

4.2.7.1 – сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода;

4.3.2.1 – писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета)

1.4 Привлечение внимания слушателей

2.7 Сравнение элементов художественного произведения

3.2 Создание творческих работ разных жанров

Учащиеся смогут: использовать в речи пословицы и поговорки, подбирать их к произведению; сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения, объясняя свой выбор; писать продолжение рассказа самостоятельно.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Материал прошедших уроков:

Исправление лексических и стилистических неточностей, орфографических и пунктуационных ошибок. Высказывание своих идей, чувств, мыслей. Сравнение с похожими событиями из жизни/ по материалам прочитанного. Определение жанровых особенностей мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса.

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя:

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Упражнение проводится в парах. Один сжимает руку в кулак, а другой старается разжать его (ломать руки и пальцы не надо). После окончания упражнения ведущий выясняет применялись ли несиловые методы (просьба, уговоры, хитрости и т.п.).

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником.

(К) Работа с классом.

Работа над литературным произведением:

(И) Самостоятельная работа.

— Прочитай выразительно отрывок из рассказа. Запомни наиболее важные события в жизни героев.

(К) Словарная работа.

(К) Работа с классом.

Прослушай, что произошло потом.

(Г) Работа в группах.

Прочитай «про себя» окончание произведения. Подбери пословицу, подходящую по смыслу к тексту.

(П) Работа в парах. Ответь на вопросы по содержанию текста.

Почему Балкию мучила бессонница?

Какой сон приснился матери Мамбета?

Кто заменил женщине сына? Почему?

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

(Г) Работа в группах.

— Найди и опиши чувства героев.

(И) Выскажи своё мнение.

Используй памятку, сформулируй высказывания. Подтверди своё мнение примерами из произведения.

(К) Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем. (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев – “крыша”. на вторую строчку – большие пальцы обеих рук поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются. на третью строчку ладони поворачиваются параллельно друг к другу. на четвертую – то же, что на первую)

Как построить высказывание

1. Найди в произведении наиболее важные моменты.

2. Прочитай, как автор описывает события, чувства героев.

3. Установи связь между своим мнением и мнением автора.

4. Сформулируй высказывание.

(П) Творческая работа.

— Придумай продолжение рассказа. Что было бы, если бы Мамбет вернулся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *