Оздоровительная гимнастика после дневного сна ее значение план по самообразованию
План по самообразованию» Оздоровительная гимнастика после сна и её значение»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Белева Тульской области» структурное подразделение «Детский сад №2 «Аленушка»»
Самообразование на тему : «Оздоровительная гимнастика после сна и ее значение»
Выполнила : воспитатель Шуменкова Е.В
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к программам дошкольного образования в содержании двигательного режима предлагают обязательное включение гимнастики после дневного сна. Гимнастике после дневного сна стали уделять внимание относительно недавно. Впервые эта форма работы по оздоровлению и физическому развитию детей была предложена в программе «Здоровье». В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать после дневного сна именно оздоровительную направленность. Обычно в детском саду после дневного сна проводятся закаливающие процедуры, однако, на практике осуществить эффективное закаливание детей с учетом предъявляемых требований сложно. Группу посещают 20 детей, поэтому при проведении закаливания индивидуальный подход обязателен. Если не учитывать индивидуальных особенностей, нарушаются принципы систематичности и последовательности по отношению к каждому ребенку. Поэтому, в гимнастике после сна включаются щадящие элементы закаливания, для детей, не имеющих противопоказаний или ограничений. Закаливающие процедуры сочетаются с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, пальчиковой гимнастикой, самомассажем и другими упражнениями.
Проведение оздоровительной гимнастики после дневного сна имеет примерно следующую схему:
· Общеразвивающие и оздоровительные упражнения в постели (лежа и сидя), или стоя у кроватки, или сидя на стульчиках;
· Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки;
Главное предназначение гимнастики после дневного сна – повысить жизнедеятельность всего организма: мышечной, сердечнососудистой, дыхательной систем, активизировать деятельность нервной системы, создать условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма. В соответствии с требованиями возрастной адекватности гимнастика должна проводиться в виде игр и игровых упражнений во всех возрастных группах. Это может быть сюжетного или образного типа гимнастика. Процесс. Во время сна детей воспитатель готовит оптимальные условия для проведения гимнастики: снижает температуру в помещении за счет проветривания. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой, которая направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель может начинать проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут. Затем воспитатель предлагает детям перейти в прохладную комнату босиком по коррегирующим дорожкам (комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия ).Там они выполняют комплекс упражнений по сценариям, что повышает больший интерес детей к выполнению упражнений. Оздоровительная гимнастика может включать комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки, комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут.
Тихий час – это неотъемлемая часть режима дня детей дошкольного возраста, после него, дети просыпаются отдохнувшими, с новыми силами. Важно постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Но каждый ребенок имеет свои особенности пробуждения. Одни детки встают после дневного сна бодрыми и веселыми. Другие еще длительное время остаются в полусонном состоянии. Гимнастика пробуждения в детском саду как раз и разработана, чтобы детки любого возраста смогли безболезненно, без слез и капризов, перейти от дневного сна к полноценной игровой деятельности. Гимнастика после дневного сна помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Она направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Во время проведения гимнастики целесообразно музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение.
Гимнастика (греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю) — система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости. Эти упражнения позволяют воздействовать либо на весь организм, либо способствовать развитию отдельных групп мышц и органов.
Цель работы по самообразованию :
Изучить понятие «оздоровительной гимнастики после дневного сна» и ее влияние на здоровье детей.
· помочь снизить заболеваемость детей в дошкольном учреждение;
· способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию
· учить правильно дышать при выполнении упражнений
· укреплять правильную осанку
· упражнять ходьбе на внутренней и внешней стороне стоп
· укреплять своды стоп
Дата начала работы над темой сентябрь 2021г.
Предполагаемая дата окончания работы май 2022г.
План самообразования для воспитателя «Оздоровительная гимнастика после сна. Ее значение»
План по самообразованию для воспитателей
Просмотр содержимого документа
«План самообразования для воспитателя «Оздоровительная гимнастика после сна. Ее значение»»
РАБОТА ПЕДАГОГОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема самообразования, проекта
Форма и срок отчета
«Оздоровительная гимнастика после сна и ее значение»
Выступление на педсовете
План работы по самообразованию
воспитателя Тулутунова Елена Викторовна
на 2019 / 2020 учебный год
Тема: «Оздоровительная гимнастика после сна и ее значение»
Актуальность: В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к программам дошкольного образования в содержании двигательного режима предлагают обязательное включение гимнастики после дневного сна. Гимнастике после дневного сна стали уделять внимание относительно недавно. Впервые эта форма работы по оздоровлению и физическому развитию детей была предложена в программе «Здоровье».
В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать после дневного сна именно оздоровительную направленность. Обычно в детском саду после дневного сна проводятся закаливающие процедуры, однако, на практике осуществить эффективное закаливание детей с учетом предъявляемых требований сложно. Группу посещают более 25 детей, поэтому при проведении закаливания индивидуальный подход обязателен. Если не учитывать индивидуальных особенностей, нарушаются принципы систематичности и последовательности по отношению к каждому ребенку. Поэтому, в гимнастике после сна включаются щадящие элементы закаливания, для детей, не имеющих противопоказаний или ограничений. Закаливающие процедуры сочетаются с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, пальчиковой гимнастикой, самомассажем и другими упражнениями.
Проведение оздоровительной гимнастики после дневного сна имеет примерно следующую схему:
Общеразвивающие и оздоровительные упражнения в постели (лежа и сидя), или стоя у кроватки, или сидя на стульчиках;
Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки;
Главное предназначение гимнастики после дневного сна – повысить жизнедеятельность всего организма: мышечной, сердечнососудистой, дыхательной систем, активизировать деятельность нервной системы, создать условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма.
В соответствии с требованиями возрастной адекватности гимнастика должна проводиться в виде игр и игровых упражнений во всех возрастных группах. Это может быть сюжетного или образного типа гимнастика.
Тихий час – это неотъемлемая часть режима дня детей дошкольного возраста, после него, дети просыпаются отдохнувшими, с новыми силами. Важно постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Но каждый ребенок имеет свои особенности пробуждения. Одни детки встают после дневного сна бодрыми и веселыми. Другие еще длительное время остаются в полусонном состоянии. Гимнастика пробуждения в детском саду как раз и разработана, чтобы детки любого возраста смогли безболезненно, без слез и капризов, перейти от дневного сна к полноценной игровой деятельности. Гимнастика после дневного сна помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Она направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Во время проведения гимнастики целесообразно музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение.
Гимнастика (греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю) — система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости. Эти упражнения позволяют воздействовать либо на весь организм, либо способствовать развитию отдельных групп мышц и органов.
Цель работы по самообразованию: Изучить понятие «оздоровительной гимнастики после дневного сна» и ее влияние на здоровье детей.
Задачи: помочь снизить заболеваемость детей в дошкольных учреждениях;
способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию
учить правильно дышать при выполнении упражнений
укреплять правильную осанку
упражнять ходьбе на внутренней и внешней стороне стоп
укреплять своды стоп
Дата начала работы над темой сентябрь2019
Предполагаемая дата окончания работы май2020г.
План работы по теме самообразования «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение»
Кристина Сахарова
План работы по теме самообразования «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение»
План работы по теме самообразования
Сахаровой Кристины Анатольевны
Тема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна,
её значение».
Цель самообразования по теме:
Изучение особенностей состояния здоровья детей раннего возраста, отбор наиболее эффективных для детей раннего возраста видов оздоровительной гимнастики после дневного сна, самомассажа, дыхательной гимнастики и использование их с целью оздоровления детей.
Задачи самообразования:
-Комфортное пробуждение детей.
-Создание психологически комфортной обстановки в группе.
-Профилактика простудных заболеваний.
Изучение методической литературы по теме:
-Г. Е. Каштанова и др. Лечебная физкультура и массаж. М. : «Аркти», 2006
-Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко Школа здорового человека. ТЦ «Сфера», 2006
-Т. С. Овчинникова. Организация здоровьесберегающей деятельности. –СПб. : «КАРО», 2006
-Т. А. Шорыгина. Беседы о здоровье. М. : ТЦ «Сфера»
Формы работы с детьми:
-совместная работа с детьми;
-индивидуальная работа.
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. С. И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».
Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.
Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. при этом каждому воспитателю помогает планирование свой работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования.
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано это со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой — способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка. И особый интерес вызывает работа с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс, поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать малыша. Учеными давно доказано, что лучшим средством снятия нервного напряжения является физическая нагрузка. Использовать движения в качестве противовеса отрицательным эмоциям рекомендовала, например, Н. П. Бехтерева. Известный русский физиолог И. П. Павлов говорил о том, что любая физическая деятельность дарит мышечную радость, создавая устойчивое настроение.
Во время сна детей воспитатель готовит оптимальные условия для проведения гимнастики: снижает температуру в помещении за счет проветривания. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой, которая направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель может начинать проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
Затем воспитатель предлагает детям перейти в прохладную комнату босиком по корригирующим дорожкам (комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия).Там они выполняют комплекс упражнений по сценариям, что повышает больший интерес детей к выполнению упражнений.
Оздоровительная гимнастика может включать комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки, комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения.
После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствует комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут).
• Гимнастика игрового характера состоит из 2–3 упражнений типа «Потягушки», «Винтики», «Спортсмены».
• Разминка в постели и комплекс упражнений. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3–4 минут, выполняют 4–5 общеразвивающих упражнений.
Упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег – выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17–19 градусов.
Перспективный план самообразования
2. Подбор литературы по теме.
3. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.
1. Подобрать материал и разработать консультации для родителей.
Проводить оздоровительную гимнастику после сна –
«У меня спина прямая…»
Проводить оздоровительную гимнастику после сна –
Проводить оздоровительную гимнастику после сна –
«Ку-ка-ре-ку!» и» Гиппопотам».
Проводить оздоровительную гимнастику после сна –
«Котята просыпаются!» с закаливающими процедурами.
Проводить оздоровительную гимнастику после сна с закаливающими процедурами «Медвежата».
Проводить гимнастику после дневного сна с закаливающими мероприятиями «Сказка-Колобок».
1. Провести открытый показ для анализа со стороны коллег.
2. Отчёт о проделанной работе.
Прикреплённые файлы:
Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.
План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.
Самообразование по теме «Оздоровительная гимнастика после дневного сна»
Татьяна Савина
Самообразование по теме «Оздоровительная гимнастика после дневного сна»
Тема самообразования:
«Оздоровительнаягимнастика после дневного сна».
Выполнила: Т. В. Савина,
воспитатель первой квалификационной категории.
Тема самообразования:
«Оздоровительнаягимнастика после дневного сна,её значение».
Возрастная группа_ старшая
Срок реализации__1 год.
Цель:Изучение особенностей состояния здоровья детей, отбор наиболее эффективных для детей дошкольного возраста видов оздоровительной гимнастики после дневного сна,самомассажа, дыхательной гимнастики и использование их с целью оздоровления детей.
Задачи:_ Комфортное пробуждение детей.
_Создание психологически комфортной обстановки в группе.
_Профилактика простудных заболеваний.
«Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики»
Оздоровительная гимнастика от 3 до 7
Гимнастика пробуждения
Комплексы оздоровительной гимнастики
Самообразование–это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. С. И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя». Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.
Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. при этом каждому воспитателю помогает планирование свой работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования.
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано это со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой — способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка. И особый интерес вызывает работа с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс, поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать малыша. Учеными давно доказано, что лучшим средством снятия нервного напряжения является физическая нагрузка. Использовать движения в качестве противовеса отрицательным эмоциям рекомендовала, например, Н. П. Бехтерева. Известный русский физиолог И. П. Павлов говорил о том, что любая физическая деятельность дарит мышечную радость, создавая устойчивое настроение.
Процесс. Во время сна детей воспитатель готовит оптимальные условия для проведения гимнастики: снижает температуру в помещении за счет проветривания. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой, которая направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель может начинать проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
Затем воспитатель предлагает детям перейти в прохладную комнату босиком по коррегирующим дорожкам (комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия).Там они выполняют комплекс упражнений по сценариям, что повышает больший интерес детей к выполнению упражнений. Оздоровительная гимнастика может включать комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки, комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут.
Цель:изучение особенностей состояния здоровья детей дошкольного возраста, отбор наиболее эффективных для детей дошкольного возраста видов оздоровительной гимнастики после дневного сна, самомассажа, дыхательной гимнастики и использование их с целью оздоровления детей.
Задачи: Комфортное пробуждение детей.
Создание психологически комфортной обстановки в группе.
Профилактика простудных заболеваний
Перспективный план самообразования:
месяц деятельность воспитателя
Сентябрь Выбор темы.
Подбор литературы по теме.
Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.
Октябрь Подобрать материал и разработать консультации для родителей.
Проводить оздоровительную гимнастику после сна –
«Сказка про сонногоСплюха»
Ноябрь Проводить оздоровительную гимнастику после сна –
«У меня спина прямая…»
Декабрь Проводить оздоровительную гимнастику после сна –
Проводить оздоровительную гимнастику после сна –
«Ку-ка-ре-ку!» и» Гиппопотам».
Февраль Проводить оздоровительную гимнастику после сна –
«Котята просыпаются!» с
Март Проводить оздоровительную гимнастику после сна с
закаливающими процедурами «Медвежата».
Апрель Проводить гимнастику после дневного сна
с закаливающими мероприятиями «Сказка-Колобок».
Май Самоанализ проделанной работы.
Провести открытый показ для анализа со стороны коллег.
Отчёт о проделанной работе.
Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ.
Планирование деятельности и перспектив развития.
Самооценка
Комплекс упражнений по оздоровительной гимнастике «Сказка про сонногоСплюха»
Построение детей, проверка правильной осанки.
Ходьба по коррекционным дорожкам.
Дети ложатся на коврики на спину, руки вдоль туловища, поясница прижата к полу.
Жил да был на свете Сонный Сплюх. И такой он был соня, что только-только проснётся, как сразу же снова засыпает.
И. п. лежа на боку, обняв колени. Лечь на спину, потянуться руками вверх, носками вниз, лечь на другой бок, обнять колени (заснуть). 6 раз.
Как-то раз мама сказала Сплюху: «Возьми корзинку и отправляйся за грибами».
Потянулся Сплюх за корзинкой и заснул.
Взял Сплюх корзинку и пошёл в лес.
Идёт и ромашки считает:
— Раз ромашка, два ромашка, три ромашка…
Считает и зевает, зевает и глаза закрывает.
Закрывает глаза и спотыкается.
И. п. лежа на спине. «Велосипед» ногами вперед. 4 подхода.
И. п. лежа на спине, руки вверху. Поднять ровные ноги и ровные руки вверх, дотянуться руками до пальцев ног, опустить руки и ноги на пол. 5-6 раз.
— Раз гриб, два гриб, три гриб…
Считает и зевает, зевает и глаза закрывает.
Закрывает глаза и спотыкается.
И. п. лежа на животе, ладони под плечами. Выпрямить руки, медленные повороты головы вправо-влево, вернуться в и. п. 4 подхода по 4 поворота.
И. п. лежа на животе, упор на локти. Подтянуться на локтях вперед, потянуть шею вперед-вверх, отползти в и. п. 3-4 раза.
И стал весёлую песенку напевать.
— Тра-ля-ля, тра-ля-ля! Раз ля-ля, два ля-ля, три ля-ля…
Поёт и зевает, зевает и глаза закрывает.
Закрывает глаза и спотыкается.
И. п. лежа на животе, упор на локти. Сгибать-разгибать ноги в коленных суставах. 3 подхода.
Усложнение: сгибать-разгибать ноги в голеностопных суставах.
И. п. стоя на четвереньках. Опустить голову, выгнуть спину – вдох, поднять голову, прогнуть спину – выдох. 6-8 раз.
— Ура! – обрадовался Сплюх.
Схватил корзинку с грибами и домой побежал.
Ползание на четвереньках с изменением скорости (быстро, медленно)
Потому что больше всего на свете СонныеСплюхи любят спать!
И. п. стоя. Развести руки в стороны, соединить лопатки – вдох, сесть на корточки, обнять колени, положить голову на колени. 6-8 раз.
Дыхательное упражнение «Шум»
Жил-был Шум произвольные движения, создающие шум, хлопки, топанье и т. д.
Ел Шум – хрум-хрум «жуют», повторяя «хрум-хрум»
Ел суп – хлоп-хлоп! Имитация движений «ложка ко рту», повторяя «хлоп-хлоп»
Спал так: храп-храп! Ладошки к щекам, глаза закрыть, «храп-храп».
Шел Шум – бум-бум! Шаги на месте, «бум-бум».
Разбудил Шум всех вокруг, встрепенулся Сплюх,всполошились соседи:
Бегут, бегут со двора
Гулять,гулять в луга:
Курка-гарабурка-каки-таки, Ходьба на корточках, руки на коленях. «Ко-ко-ко»
Утка-поплавутка-бряки-кряки, Ходьба на полусогнутых ногах, руки на бедрах. «Кряки-бряки»
Гусь-водомусь-гаги-ваги, Ходьба на пятках, руки за спиной. «Гаги-ваги»
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, Ходьба прямым приставным шагом, вытянуть руки
вперед, потрясти кистями «шулды-булды».
Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, Ходьба большими шагами.
Баран-крутороган-чики-брыки, Ходьба с высоким подниманием колена, хлопнуть
ладошками по колену.
Корова-комола-тпруки-муки, Ходьба переваливаясь с ноги на ногу «тпруки-муки»
Коза-дерибоза-мехе-брехе, Подскоки, перебирая ногами в воздухе «мехе-брехе»
Конь-брыконь-иги-виги. Бег по залу.
Ходьба с восстановлением дыхания – руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
Конспект оздоровительной гимнастики после дневного сна «У меня спина прямая…»
1. Гимнастика в постели (2-3 мин.)
2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
— Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.
3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
• «У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед)
• «Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)
• «Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе).
• «Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)
• «Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища)
• «Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом)
• «Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!»(наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).
4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
Конспект оздоровительной гимнастики после дневного сна «Зима-лето»
1. Гимнастика в постели (2-3- мин.)
— И. п. :-лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- Прижать подбородок к груди (не поднимая головы, носки потянуть на себя; 2- и. п. (3-4 раз)
2. Профилактика плоскостопия (2-3- мин.)
— Ходьба друг за другом (босиком)
«На огород мы наш пойдём.
Овощей там наберём».
«Дорога коротка, узка.
Идём, ступая мы с носка!
— (Приставной шаг боком с «пружинкой)
«По бордюру мы идём
Приседаем мы на нём»
— (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)
— (Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. (6-8- раз)
«На камушек мы сели,
(Погладить мышцы ног и ступни)
3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
Сидит на грядке колобок».
И зелён, и густ на грядке вырос куст.
Лоскуток на лоскуток- зелёная заплатка,
1- согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину; 2- вернуться в и. п.
«Кто стоит на палке
С бородою из мочалки
Ветер дует- он шумит,
Ногами дёргает, скрипит»
Прыжки на двух ногах, руки- в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой.
5. Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).
Конспект оздоровительной гимнастики после дневного сна «Ку-Ка-Ре-Ку!» и самомассажем «Гиппопотам.»
Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. С этой целью после дневного сна проводится гимнастика в постели, она направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию
Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем используются игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами.
Цель: –профилактика простудных заболеваний.
– ребёнок получает положительный эмоциональный настрой.
– развитие речи,легко переходит к игровой деятельности.
Что за странный перезвон.
То будильник наш звенит,
Просыпаться нам велит.
Прогоню остатки сна
Нам гимнастика нужна
Мы проснулись, потянулись.
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
Быстрей педали я кручу,
Крылья пестрые порхают,
Это бабочки летают.
Встанем у кроватки дружно.
И посмотрим мы в окно.
Шел петух по двору,
Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»
Ну и мы в ответ ему
Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»
Наши ножки, наши ножки
Побежали по дорожке.»
(Движения выполняются в соответствии со словами)
Дети босиком идут по массажным дорожкам и садятся на палас.
Воспитатель подходит к своему столу и берёт письмо.
«Дорогие дети! Помогите!
Я заблудился в Сибири и очень замёрз!
Помогите мне согреться!
Мои бедные пальчики, ручки, носик,
Лицо не чувствуют ничего!
А лобик и ушки замёрзли давно!
И ножки замёрзли в придачу!»
«Дети! Давайте согреем его!»
Дети делают самомассаж пальчиков, ручек, щёчек, носика, лба, ушек, ножек.
Воспитатель показывает каждое действие.
«Дети! Мы согрели Гиппопотама!
И давайте скажем что нужно одевать зимой чтоб так сильно не замёрзнуть, как наш друг?»
Дети отвечают во время одевания.
Конспект оздоровительной гимнастики после дневногосна с закаливающими мероприятиями : «Котята просыпаются»
Воспитатель звонит в колокольчик:
Он всегда, везде со мной,
Комплекс закаливающих упражнений.
1. «Котята просыпаются».
(Предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки, перевернуться с боку на бок).
«На коврике котята спят,
Просыпаться не хотят,
Вот на спинку все легли,
Расшалились тут они.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Всем открыть глаза и встать!»
2. Игры с одеялом. (Дети прячутся под одеяло, и так 2-3 раза)
«Вот идёт лохматый пёс,
А зовут его – Барбос!
Что за звери здесь шалят?
Переловит всех котят!»
(«Дождик и солнышко!»самомассаж рук и ног.)
4. Ходьба по «дорожкам здоровья».
(ходьба от раскладушек до стульчиков по коррегирующим дорожкам)
«Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!»
5. Завершается подъём гигиеническими процедурами.
«Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся шейка!
Шейка, мойся, хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся, грязь, смывайся!»
Конспект оздоровительной гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями «Медвежата».
Цель:1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастно – воздушных ванн и физических упражнений.
2. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
3. Развитие у детей двигательного воображения, формирование осмысленной моторики.
Ход оздоровительной гимнастики.
1. Гимнастика в постели.
2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
4. Дыхательная гимнастика.
5. Обширное умывание.
1. Побудка под спокойную музыку.
«Это кто уже проснулся
Кто так сладко потянулся?
Потягушки – потягушки – потягушечки
От носочков до макушечки.
Уж мы тянемся – потянемся.
Маленькими не останемся.
Вот уж мы растем, растем…
2. Упражнения в кровати.
«Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили (Повороты головы 3-4 р.)
Вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (Сели – легли 3-4 р.)
Вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали, (Вытянуть прямые ноги вперед, вверх)
Вот так, вот так. Вот так.»
3. Упражнения возле кровати
«Медвежата быстро встаньте, (Поднять руки через стороны вверх.)
Улыбнитесь, выше, выше подтянитесь. (Потянуться на носках)
Ну-ка плечи распрямите, (Подтянуть плечи вверх – вниз 3-4 р.)
Влево – вправо повернулись
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
4. «По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Вот так, вот так шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Впереди течет река
Многоводна, глубока (Ходьба по дорожкам)
Ни головы, ни ножек.» (Ходьба по массажной дорожке)
5. «А теперь ребята я приглашаю вас погулять по сказочному лесу.
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через бревна и печечки.
— Ребята, а вы знаете, кто живет на это полянке?
«Я хозяин леса строгий
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь
— Ребята, мишка припас для нас сосновые шишки, полную корзину.
Шишки в руки мы возьмем.
И гимнастику для пальчиков проведем.»
6. «Мы зарядку делать будем.
Мы локтями быстро крутим.
То назад, то вперед,
Ну-ка к полу руки ближе.
Выпрямились ноги шире
Тянем спинку три, четыре.
На полянке красный мячик
Выше всех сегодня скачет
Вместе с мячиком скачу!
До небес достать хочу.»
7. «Тише, тише, медвежата,
Лесорубы к нам идут,
Упражнение «Лесорубы» И. П. ноги на ширине плеч, руки сцеплены
внизу. Вдох через нос – руки вверх, выдох под «Бах», руки вниз.
8. «Стоп, закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свидания, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы покружились
И в ребяток превратились.»
9. «А сейчас ребята, идем умываться.
Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка мойся хорошенько!
Мойтесь руки до локтя
И стряхнем их, как всегда.
Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.
Гимнастика после дневного сна и её значение в разных возрастных группах 1. Гимнастика после дневного сна и ее значение. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию,.