Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон

ТУТ ПРОСТО НУЖНО ОТВЕТИТЬ А Я НЕ ЧИТАЛ (( ПОМОГИТЕ.

Обломов боялся трудностей, он был слишком ленив, чтобы предпринимать даже малейшие усилия для решения насущных проблем. Он утешал себя словами «возможно», «возможно», «как-то». Он был готов передать дело кому угодно, не заботясь о результатах этого дела и о порядочности человека, которому он был доверен. Он даже не допускал мысли о возможности мошенничества; ему не хватало элементарной осторожности и практичности.

Однажды он заболел и был осмотрен врачом. После осмотра он сказал ему, что из-за лжи и жирной пищи его года будет достаточно удара через два-три года, советует ему поехать за границу на лечение и встряхнуться. Обломов в ужасе, он думает о своих «несчастьях», затем засыпает, и ему приснился сон, в котором проходят все этапы его жизни.

Сначала Илье Ильичу приснился сон, когда ему было всего семь лет. Он просыпается в своей постели. Няня одевает его, ведет к чаю. Весь «персонал и свита» дома Обломовых тут же подхватывает его, начинает поливать его ласками и похвалой. После этого началось кормление булочками, крекерами и кремами. Тогда мать, снова лаская его, «отпусти гулять в саду, во дворе, на лугу, со строгим подтверждением няни, не оставлять ребенка одного, не допускать к лошадям, собакам, козел, не уходить далеко от дома, а главное, не пускать его в овраг, как самое страшное место в овраге, пользующееся плохой репутацией. День в Обломовке не имеет смысла, в мелких заботах и ​​разговорах.

Жизнь в Обломовке вялая, крайне консервативная. Илюша заветный, «как экзотический цветок в теплице». «Ища проявления силы, повернутые внутрь и зазубрины, исчезающие». Родители «мечтали о сшитой для него форме, представляли его советником в приходе, а его мать даже губернатором; но они хотели бы добиться всего этого как-то дешевле, используя различные приемы, чтобы тайно обходить камни и барьеры, разбросанные по пути просвещения и чести, не удосуживаясь перепрыгнуть через них, то есть, например, учиться легко, а не исчерпывать душа и тело, только до тех пор, пока блаженство, приобретенное в детстве, не приобрело полноты и так, чтобы только соблюдать предписанную форму и каким-то образом получить свидетельство, в котором было бы сказано.

“Сон Обломова”. (Анализ эпизода из романа И. А. Гончарова “Обломов”)

Источник

Презентация к уроку литературы «Отчего я такой?» (к эпизоду из романа И.А. Гончарова «Сон Обломова»)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон. presentation bg. Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон фото. Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон-presentation bg. картинка Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон. картинка presentation bg. Обломов боялся трудностей, он был слишком ленив, чтобы предпринимать даже малейшие усилия для решения насущных проблем. Он утешал себя словами «возможно», «возможно», «как-то». Он был готов передать дело кому угодно, не заботясь о результатах этого дела и о порядочности человека, которому он был доверен. Он даже не допускал мысли о возможности мошенничества; ему не хватало элементарной осторожности и практичности.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Отчего же я такой?» (Анализ сна Обломова) Презентация к уроку по роману И.А. Гончарова «Обломов»

Цели: расширить свои знания в сфере комплексного анализа художественного текста и выявлении его особенностей; уметь устанавливать связь между эпизодом, отдельными фрагментами эпизода и общим содержанием художественного произведения; развивать умение давать характеристику явлениям и поступкам, видеть мотивацию поступков, давать им оценку.

Основные вопросы: Какую роль играет в романе мотив сна? Какова композиция сна и в чем ее особенность? Какова идея сна? Какую роль в философии обломовщины играет сказка? Сравните описание Ильи в 7 и в 14 лет. Зачем писатель повествует о жизни обломовцев вновь? Как жили взрослые в Обломовке? Почему обломовцы отдавали все-таки учиться своих чад? Можно ли это назвать учебой? Какие слова вы бы взяли эпиграфом к уроку? Какова роль данного эпизода в романе?

Композиция сна Обломова Экспозиция (описание природы), завязка (деревня) Развитие действия (день Ильи в 7 лет) Развитие действия (сказки няни) Илья в 14 лет (спад действия) Отсутствие кульминации

Отличительные особенности сна: Отсутствует вымысел, это сон–воспоминание. Поэтизация Гончаровым жизни в Обломовке, патриархального прошлого. Обращение к жанру идиллии при описании природы и деревни. Использование множества эпитетов, сравнений, метафор.

Какие слова являются ключевыми в эпизоде «Сон Обломова»? Сон Тишина Безмолвие Спокойствие Молчание Лень Неподвижность

Анализ эпизода «Послеобеденный сон» Каким мы видим героя и его окружение? Чем одаривают взрослые мальчика? Какую роль играет няня? Какие глаголы характеризуют поведение Илюши?

Тема эпизода: обломовщина как жизненная философия. Идея: сон подобен смерти, жизнь – это сон. Обломовщина как философия жизни смертельно опасна для человека.

Сон Обломова (встреча со Штольцем,взрослые в Обломовке)

Вывод: «Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть… и что жить иначе грех». Состояние природы в эпизоде «Сон Обломова» отражает мир души героя, который уже фактом своего рождения в таком краю обречен на душевный покой и тишину, на вечный жизненный сон, подобный смерти.

Автор презентации: Данилова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №5» г. Бийска Алтайского края Домашний адрес: пер. Липового, д.61, кв. 36, г. Бийск Алтайского края, индекс 659305 тел.: 8 (385) 445 09 81 e-mail: Nat_6136@mail.ru

Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон. placeholder. Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон фото. Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон-placeholder. картинка Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон. картинка placeholder. Обломов боялся трудностей, он был слишком ленив, чтобы предпринимать даже малейшие усилия для решения насущных проблем. Он утешал себя словами «возможно», «возможно», «как-то». Он был готов передать дело кому угодно, не заботясь о результатах этого дела и о порядочности человека, которому он был доверен. Он даже не допускал мысли о возможности мошенничества; ему не хватало элементарной осторожности и практичности.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон. placeholder. Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон фото. Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон-placeholder. картинка Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон. картинка placeholder. Обломов боялся трудностей, он был слишком ленив, чтобы предпринимать даже малейшие усилия для решения насущных проблем. Он утешал себя словами «возможно», «возможно», «как-то». Он был готов передать дело кому угодно, не заботясь о результатах этого дела и о порядочности человека, которому он был доверен. Он даже не допускал мысли о возможности мошенничества; ему не хватало элементарной осторожности и практичности.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон. placeholder. Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон фото. Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон-placeholder. картинка Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон. картинка placeholder. Обломов боялся трудностей, он был слишком ленив, чтобы предпринимать даже малейшие усилия для решения насущных проблем. Он утешал себя словами «возможно», «возможно», «как-то». Он был готов передать дело кому угодно, не заботясь о результатах этого дела и о порядочности человека, которому он был доверен. Он даже не допускал мысли о возможности мошенничества; ему не хватало элементарной осторожности и практичности.

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон. a loader. Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон фото. Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон-a loader. картинка Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон. картинка a loader. Обломов боялся трудностей, он был слишком ленив, чтобы предпринимать даже малейшие усилия для решения насущных проблем. Он утешал себя словами «возможно», «возможно», «как-то». Он был готов передать дело кому угодно, не заботясь о результатах этого дела и о порядочности человека, которому он был доверен. Он даже не допускал мысли о возможности мошенничества; ему не хватало элементарной осторожности и практичности.

Презентация знакомит десятиклассниковс ключевым эпизодом из романа И.А. Гончарова «Обломов» позволяет расширить знания учащихся в сфере комплексного анализа художественного текста и выявлении его особенностей, установить связь между эпизодом, отдельными фрагментами эпизода и общим содержанием художественного произведения. Данная презентация содержит кинофрагменты, развивает умение десятиклассников давать характеристику явлениям и поступкам, позволяет проанализировать причины, способствующие становлению характера главного героя.

Номер материала: 318692

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон. placeholder. Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон фото. Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон-placeholder. картинка Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон. картинка placeholder. Обломов боялся трудностей, он был слишком ленив, чтобы предпринимать даже малейшие усилия для решения насущных проблем. Он утешал себя словами «возможно», «возможно», «как-то». Он был готов передать дело кому угодно, не заботясь о результатах этого дела и о порядочности человека, которому он был доверен. Он даже не допускал мысли о возможности мошенничества; ему не хватало элементарной осторожности и практичности.

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон. placeholder. Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон фото. Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон-placeholder. картинка Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон. картинка placeholder. Обломов боялся трудностей, он был слишком ленив, чтобы предпринимать даже малейшие усилия для решения насущных проблем. Он утешал себя словами «возможно», «возможно», «как-то». Он был готов передать дело кому угодно, не заботясь о результатах этого дела и о порядочности человека, которому он был доверен. Он даже не допускал мысли о возможности мошенничества; ему не хватало элементарной осторожности и практичности.

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон. placeholder. Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон фото. Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон-placeholder. картинка Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон. картинка placeholder. Обломов боялся трудностей, он был слишком ленив, чтобы предпринимать даже малейшие усилия для решения насущных проблем. Он утешал себя словами «возможно», «возможно», «как-то». Он был готов передать дело кому угодно, не заботясь о результатах этого дела и о порядочности человека, которому он был доверен. Он даже не допускал мысли о возможности мошенничества; ему не хватало элементарной осторожности и практичности.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон. placeholder. Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон фото. Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон-placeholder. картинка Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон. картинка placeholder. Обломов боялся трудностей, он был слишком ленив, чтобы предпринимать даже малейшие усилия для решения насущных проблем. Он утешал себя словами «возможно», «возможно», «как-то». Он был готов передать дело кому угодно, не заботясь о результатах этого дела и о порядочности человека, которому он был доверен. Он даже не допускал мысли о возможности мошенничества; ему не хватало элементарной осторожности и практичности.

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон. placeholder. Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон фото. Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон-placeholder. картинка Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон. картинка placeholder. Обломов боялся трудностей, он был слишком ленив, чтобы предпринимать даже малейшие усилия для решения насущных проблем. Он утешал себя словами «возможно», «возможно», «как-то». Он был готов передать дело кому угодно, не заботясь о результатах этого дела и о порядочности человека, которому он был доверен. Он даже не допускал мысли о возможности мошенничества; ему не хватало элементарной осторожности и практичности.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон. placeholder. Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон фото. Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон-placeholder. картинка Ответить на вопрос отчего же я такой позволяет обломову его сон. картинка placeholder. Обломов боялся трудностей, он был слишком ленив, чтобы предпринимать даже малейшие усилия для решения насущных проблем. Он утешал себя словами «возможно», «возможно», «как-то». Он был готов передать дело кому угодно, не заботясь о результатах этого дела и о порядочности человека, которому он был доверен. Он даже не допускал мысли о возможности мошенничества; ему не хватало элементарной осторожности и практичности.

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта урока литературы «Отчего я такой!» по роману И.А.Гончарова «Обломов» (анализ главы «Сон Обломова»)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока литературы в 10 классе

Тема урока: «Отчего я такой?» (анализ гл. 9 «Сон Обломова» по роману И.А.Гончарова «Обломов»)

Обучающие: определить роль детали в характеристике образа Обломова и социально-психологические корни обломовщины.

Развивающие : развивать умения аналитической работы с текстами художественных произведений, умение устанавливать причинно-следственные связи;развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции.

Воспитывающие : показать пагубность «обломовщины» для человека; формировать отрицательное отношение к такому образу жизни; воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и излагать его устно и письменно с учетомвозможностей различных жанров высказывания — аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного.

Прогнозируемые результаты : учащиеся через анализ эпизода «Сон Обломова» определяют социально-психологические корни «обломовщины» и выясняют, что происходит с личностью в результате воспитания определенной средой.

Личностные : формирование ответственного отношения к учебной деятельности, развитие монологической речи и эмоциональной сферы обучающихся, стремление к речевому самосовершенствованию и развитию коммуникативной культуры;формирование уважительного отношения к иному мнению, воспитание правильного отношения к чувствам другого человека, душевную чуткость и внимание; развитие мышления, внимания; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

Предметные УУД : знать особенности содержания произведения; уметь характеризовать персонаж, сопоставлять его с другими героями; рассуждать, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению и критической статье, делать выводы;овладение различными видами анализа текста.

Регулятивные : уметь выполнять учебные действия, планирование алгоритм ответа, индивидуальная и коллективная работа.

Познавательные : уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия;формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

Коммуникативные : уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

5. Тип урока : комбинированный.

6.Оборудование урока : ПК, просмотр фрагмента из фильма Н. Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова», карточки с заданием для каждой группы.

7. Формы организации учебной деятельности: создание проблемной ситуации, работа в малых группах (у каждой группы свое задание), учебный диалог, дискуссионное обсуждение поставленных учащимися вопросов и проблем, учебное сотрудничество.

8. Методы: Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Виды работы, формы, методы, приемы

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

положительный настрой на урок литературы

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха

Добрый день, ребята!

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

формирование позиции школьника на положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II. Актуализация знаний

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

подготовка учащихся к изучению нового материала через создание проблемной ситуации.
Эвристическая беседа

Мотивирующий приём, подводящий к теме диалог.

Работа над эпиграфом к уроку:

Все ищут отдыха и покоя…

И переход к теме урока

1.О чем говорит эпиграф?

2. Почему так затронуло сердце Обломова слово “Другой”?

Просмотр фрагмента из фильма Н. Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова».

Читают эпиграф, записывают в тетради

Чтение диалога (Захар и Обломов) приложение 1 (чтение отрывков)

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;

Познавательные: понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме;

III. Формулирование темы урока

Цель: самостоятельное определение темы урока, цели урока.

Продуктивное задание: определить тему урока

Какой вопрос задает себе Обломов?

Тема: «Отчего я такой?»

Мы ответим на этот вопрос, проанализировав главу 9 «Сон Обломова»

Почему автор обращается к такому приему? (сон-подсознание, сон-мечта)

пробуют сформулировать тему урока по наводящим вопросам

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные пути её реализации

Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

IV. Актуализация знаний

Сон Обломова – художественный прием автора .

Сон – состояние спящего; отдых тела в забытье чувств («Толковый словарь» В.И.Даля)

Сон – 1) наступающее через определённые промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором полностью прекращается работа сознания, снижается реакция на внешние раздражители;

2) то, что снится, грезится спящему, сновидение («Словарь русского языка» С.И.Ожегова)

Сон как приём композиции баллады, игра с читателем

Сон как средство создания комического эффекта Сон как способ характеристики героя

Сон как средство создания интриги

Сон как способ выявления духовного состояния героя, средство психологического анализа

Сон в литературном произведении – это способ добраться до тайн души человека, показать его сокровенные мысли, чувства и желания; сон выступает как зеркало, отражающее душу человека. Н.М.Ромадин.

Вопрос: Что видит во сне Обломов, куда мы попадаем?

Словарная работа : Благословенный (благое + слово) – счастливый; уголок, островок (уменьшительно-ласкательный суффикс) – маленький, как тихая гавань, но ограниченный

выбирают значение сна,

записывают высказывание Н.М.Ромадина

Коммуникативные: развитие словарного запаса, устной монологической речи, развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: умение анализировать, систематизировать необходимую информацию, умение соотносить новую информацию и имеющиеся знания, умение видеть проблемы

Раскрыть роли детали в описании героя.

V . Постановка проблемной задачи

Постановка проблемного вопроса:

«Я старался показать в романе, как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в кисель»- писал Гончаров. Достиг ли он своей цели?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо проанализировать 9 главу романа «Сон Обломова»

Делятся на 4 группы и получают задания и тексты гл. романа «Сон Обломова»

Регулятивные: умение определить и сформулировать проблему.

Определение объекта изучения и понимания.

VII .Работа в группах

Исследовательский метод, частично-поисковый

Истоки формирования характера литературного героя

Следит за работой в группах и при необходимости направляет.

1гр.: 1. Человек и природа (Какую роль играет природа в раскрытии характера героя?)

Пояснение для работы 1 группы:

Дайте описание этого «благословенного края» Описание времен года. Почему так подробны пейзажные зарисовки? С какой целью автор использует пейзаж? Можно ли сказать, что для Ильи Ильича Обломовка является идеальным местом? Почему? Отмечаем использование средств устного народного творчества в создании образа Обломовки.

2гр: Какой образ жизни вели обломовцы?

Пояснение для работы 2 группы:

Опишите день Илюши Обломова. Ему 7 лет. Каким изображает автор маленького Ильюшу? Жизнь в Обломовке. Овраг. Домашний быт. Первейшие жизненные потребности обломовцев. Послеобеденный сон.

3гр.: Как воспитывали маленького Ильюшу Обломова?

Пояснение для работы 3 группы:

Окружение. Сказки о неведомой стране. Какими предстают пред нами Обломовка и ее жители? Что роднит маленького Илюши с персонажами сказок? Неожиданное письмо. Легенды и предания.

4. Как учился Илья Обломов?

Пояснение для работы 4 группы:

Учеба в селе Верхлеве. Отношение к труду. Учение, мечты об аттестате.

Каждая группа работает с текстом романа и делают выводы:

Анализ эпизодов главы «Сон Обломова»

Регулятивные Умение определить и сформулировать проблему.

Определение объекта изучения и понимания.

Коммуникативные : умение обосновать собственную позицию; умение слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и аргументировать его.

VIII . Выступление групп

, При необходимости задает вопросы и помогает сформулировать выводы

Идиллия – 1. изображение мирной сельской жизни на фоне прекрасной природы. 2. мирное, счастливое существование (С.И. Ожегов. Словарь русского языка)

Эдем, Аркадия, Рай, Золотой век человечества

Эдем – это рай, место изобилия

Аркадия –, 1.гористая местность в центре Пелопонесса, население занималось скотоводством; 2. образ идеальной страны, счастливой, беззаботной;

От каждой группы выступает один учащийся и представляет результаты работы группы, делает краткий вывод, который все записывают в тетради

Познавательные: умение аргументированно рассуждать, сравнивать; установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждения; умение добывать новые знания, находить ответы на поставленные вопросы; умение выделять существенные признаки.

Понять замысел писателя

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач,

IX . Подведение итогов выступления групп

Анализирует работу групп и возвращается к проблемному вопросу.

1. Что реальнее для Обломова: жизнь или мечта?

2. Почему в Обломовке исключен конфликт между “отцами” и “детьми”?

3. На что обречен Обломов?

Отвечают на проблемный вопрос. Обобщают и делают выводы

В центре романа судьба мальчика, воспитываемого этой средой.

В результате воспитания происходят следующие действия: деятельное, активное начало скоро угасает в ребенке;

Теряется устремленность к знаниям; привычка к покою рождает лень, нежелание узнавать новое; развивается и укрепляется созерцательное мироощущение, т.е. неспособность анализировать, делать выводы.

Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных, искать самостоятельно средства достижения цели;

Познавательные: умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Обобщает результаты совместной деятельности.

Оценивает умение обучающихся работать самостоятельно и в группах

Высказывают свою точку зрения по вопросу.

Детство формирует человека, закладывает нравственный фундамент, жизненные принципы.

Дворянская усадьба – вот колыбель, в которой воспитывались праздные, апатичные, безвольные люди.

Самооценка результатов своей учебной деятельности

Индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха

Коммуникативные: умение высказать свою точку зрения

Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных, искать самостоятельно средства достижения цели;

Познавательные: выявлять причины и следствия простых явлений.

Обобщить образ главного героя.

Личностные: разобраться в своих чувствах, в своём отношении к герою

XI . Подведение итогов. Задание на дом

Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Оценивает работу учащихся на уроке. Домашнее задание: написать эссе на тему «Наше имя легион!»?

Прочитать часть2 романа «Обломов» и ответить на вопрос: Кто противостоит Обломову? Подготовиться к сравнительной характеристике Обломова и Штольца

Записывают домашнее задание

Коммуникативные: смысловое осознание учебной деятельности.

1. — Я думал, что другие, мол, не хуже нас, да переезжают, так и нам можно. — сказал Захар.

— Что? Что? — вдруг с изумлением спросил Илья Ильич, приподнимаясь с кресел. — Что ты сказал?

Захар вдруг смутился, не зная, чем он мог подать барину повод к патетическому восклицанию и жесту. Он молчал.

— Другие не хуже! — с ужасом повторил Илья Ильич. — Вот ты до чего договорился! Я теперь буду знать, что я для тебя все равно, что «другой»!

Обломов поклонился иронически Захару и сделал в высшей степени оскорбленное лицо.

— Помилуйте, Илья Ильич, разве я равняю вас с кем-нибудь.

— С глаз долой! — повелительно сказал Обломов, указывая рукой на дверь. — Я тебя видеть не могу. А! «другие»! Хорошо!

Захар с глубоким вздохом удалился к себе.

— Эка жизнь, подумаешь! — ворчал он, садясь на лежанку.

— Боже мой! — стонал тоже Обломов. — Вот хотел посвятить утро дельному труду, а тут расстроили на целый день! И кто же? свой собственный слуга, преданный, испытанный, а что сказал! И как это он мог?

Обломов долго не мог успокоиться; он ложился, вставал, ходил по комнате и опять ложился. Он в низведении себя Захаром до степени других видел нарушение прав своих на исключительное предпочтение Захаром особы барина всем и каждому.

Он вникал в глубину этого сравнения и разбирал, что такое другие и что он сам, в какой степени возможна и справедлива эта параллель и как тяжела обида, нанесенная ему Захаром; наконец, сознательно ли оскорбил его Захар, то есть убежден ли он был, что Илья Ильич все равно, что «другой», или так это сорвалось у него с языка, без участия головы. Все это задело самолюбие Обломова, и он решился показать Захару разницу между ним и теми, которых разумел Захар под именем «других», и дать почувствовать ему всю гнусность его поступка.

2. — Чем же я огорчил вас, Илья Ильич? — почти плача сказал он.

— Чем? — повторил Обломов. — Да ты подумал ли, что такое другой?

Он остановился, продолжая глядеть на Захара.

— Сказать ли тебе, что это такое?

Захар повернулся, как медведь в берлоге, и вздохнул на всю комнату.

— Другой — кого ты разумеешь — есть голь окаянная, грубый, необразованный человек, живет грязно, бедно, на чердаке; он и выспится себе на войлоке где-нибудь на дворе. Что этакому сделается? Ничего. Трескает-то он картофель да селедку. Нужда мечет его из угла в угол, он и бегает день-деньской. Он, пожалуй, и переедет на новую квартиру. Вон, Лягаев, возьмет линейку под мышку да две рубашки в носовой платок и идет. «Куда, мол, ты?» — «Переезжаю», — говорит. Вот это так «другой»! А я, по-твоему, «другой» — а?

Захар взглянул на барина, переступил с ноги на ногу и молчал.

— Что такое другой? — продолжал Обломов. — Другой есть такой человек, который сам себе сапоги чистит, одевается сам, хоть иногда и барином смотрит, да врет, он и не знает, что такое прислуга; послать некого — сам сбегает за чем нужно; и дрова в печке сам помешает, иногда и пыль оботрет.

— Из немцев много этаких, — угрюмо сказал Захар.

— То-то же! А я? Как ты думаешь, я «другой»?

— Вы совсем другой! — жалобно сказал Захар, все не понимавший, что хочет сказать барин. — Бог знает, что это напустило такое на вас.

— Я совсем другой — а? Погоди, ты посмотри, что ты говоришь! Ты разбери-ка, как «другой»-то живет? «Другой» работает без устали, бегает, суетится, — продолжал Обломов, — не поработает, так и не поест. «Другой» кланяется, «другой» просит, унижается. А я? Ну-ка, реши: как ты думаешь, «другой» я — а?

— Да полно вам, батюшка, томить-то меня жалкими словами! — умолял Захар. — Ах ты, господи!

— Я «другой»! Да разве я мечусь, разве работаю? Мало ем, что ли? Худощав или жалок на вид? Разве недостает мне чего-нибудь? Кажется, подать, сделать — есть кому! Я ни разу не натянул себе чулок на ноги, как живу, слава богу! Стану ли я беспокоиться? Из чего мне? И кому я это говорю? Не ты ли с детства ходил за мной? Ты все это знаешь, видел, что я воспитан нежно, что я ни холода, ни голода никогда не терпел, нужды не знал, хлеба себе не зарабатывал и вообще черным делом не занимался. Так как же это у тебя достало духу равнять меня с другими?

Он задумался. «Что же это такое? А другой бы все это сделал? — мелькнуло у него в голове. — Другой, другой. Что же это такое другой?»

Он углубился в сравнение себя с «другим». Он начал думать, думать: и теперь у него формировалась идея, совсем противоположная той, которую он дал Захару о другом.

Он должен был признать, что другой успел бы написать все письма, так что который и что ни разу не столкнулись бы между собою, другой и переехал бы на новую квартиру, и план исполнил бы, и в деревню съездил бы.

«Ведь и я бы мог все это. — думалось ему, — ведь я умею, кажется, и писать; писывал бывало не то что письма, а помудренее этого! Куда же все это делось? И переехать что за штука? Стоит захотеть! „Другой“ и халата никогда не надевает, — прибавилось еще к характеристике другого; — „другой“. — тут он зевнул. — почти не спит. „другой“ тешится жизнью, везде бывает, все видит, до всего ему дело. А я! я. не „другой“!» — уже с грустью сказал он и впал в глубокую думу. Он даже высвободил голову из-под одеяла.

Настала одна из ясных, сознательных минут в жизни Обломова.

Как страшно стало ему, когда вдруг в душе его возникло живое и ясное представление о человеческой судьбе и назначении, и когда мелькнула параллель между этим назначением и собственной его жизнью, когда в голове просыпались, один за другим, и беспорядочно, пугливо носились, как птицы, пробужденные внезапным лучом солнца в дремлющей развалине, разные жизненные вопросы.

Ему грустно и больно стало за свою неразвитость, остановку в росте нравственных сил, за тяжесть, мешающую всему; и зависть грызла его, что другие так полно и широко живут, а у него как будто тяжелый камень брошен на узкой и жалкой тропе его существования.

В робкой душе его выработывалось мучительное сознание, что многие стороны его натуры не пробуждались совсем, другие были чуть-чуть тронуты, и ни одна не разработана до конца.

А между тем он болезненно чувствовал, что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее, светлое начало, может быть теперь уже умершее, или лежит оно, как золото в недрах горы, и давно бы пора этому золоту быть ходячей монетой.

Но глубоко и тяжело завален клад дрянью, наносным сором. Кто-то будто украл и закопал в собственной его душе принесенные ему в дар миром и жизнью сокровища. Что-то помешало ему ринуться на поприще жизни и лететь по нему на всех парусах ума и воли. Какой-то тайный враг наложил на него тяжелую руку в начале пути и далеко отбросил от прямого человеческого назначения.

И уж не выбраться ему, кажется, из глуши и дичи на прямую тропинку. Лес кругом его и в душе все чаще и темнее; тропинка зарастает более и более; светлое сознание просыпается все реже и только на мгновение будит спящие силы. Ум и воля давно парализованы и, кажется, безвозвратно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *