Осознанное сновидение и внетелесный опыт алексей ксендзюк
Осознанное сновидение и внетелесный опыт алексей ксендзюк
«Нагуализм нового цикла»
Осознанное сновидение и внетелесный опыт
ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ЭКСПЕРИМЕНТА: МОЖЕТ ЛИ ОСОЗНАНИЕ СУЩЕСТВОВАТЬ ЗА ПРЕДЕЛАМИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ТЕЛА
«Если вас не убьет одно, так убьет что-то другое, и вы не находитесь в безопасности до тех пор, пока не нашли внутри собственного сознания сокровище, неподвластное смерти».
Тханиссаро Бхиккху
Ксендзюк, Алексей Петрович
Осознанное сновидение и внетелесный опыт. Двадцать лет эксперимента: может ли осознание существовать за пределами биологического тела? – «ПОСТУМ», 2014. – 288 с., ил. – (серия «Нагуализм нового цикла»)
Автор описывает два вида измененных состояний сознания – осознанное сновидение и внетелесный опыт. Часть книги посвящена практической методике достижения осознанности в сновидении, психотехнике осознанности и достижению внетелесного состояния. Отдельно рассматривается развитие осознанности в сновидении и психоэмоциональный контроль наяву («безупречность»). Работа содержит описание и примеры осознанных сновидений, внетелесного опыта, сверх-осознанных сновидений и результатов активизации определенных центров энергетического тела.
Редактор серии Ольга Ксендзюк
© Алексей Петрович Ксендзюк, 2014
© Ксендзюк О.И., приложение, 2014
© ООО «Издательский дом «ПОСТУМ», 2014
© Творческое объединение «Газгольдер», оформление обложки, 2010
ПСИХОЭНЕРГЕТИКА ОСОЗНАНИЯ И ОСОЗНАННОГО СНОВИДЕНИЯ
«К какому бы роду человеческой деятельности ни пытался приспособить себя Никита, трудности существовали только до того момента, когда он засыпал, а потом, без всякого участия со своей стороны, он делал все необходимое, да так хорошо, что, проснувшись, удивлялся. Во сне Никита проглотил многие из книг, никак не поддававшихся до этого расшифровке, и даже научился читать газеты, чем окончательно успокоил родителей, нередко до этого с горечью шептавшихся по его поводу».
В. Пелевин. «Спи»
Сновидение и человеческая жизнь
Человеческая жизнь проходит, как правило, в двух основных состояниях – в бодрствовании и сновидении. Эти категории, конечно, условны и всякий раз требуют множества оговорок либо уточнений. Потому что жизнь нашей психики намного разнообразнее и богаче, чем умозрительная модель, включающая в себя два простых состояния – явь и сон. Мы устроены намного сложнее, чем какой-нибудь бытовой прибор, на котором в одном месте написано «Вкл.», а в другом – «Выкл.», чем и ограничивается его свобода существования. Человек – не автоматическое устройство, хоть иногда и напоминает его.
Я не стану утверждать, что человек – «венец природы» или повторять другие, уже набившие оскомину трюизмы. Но то, что человеческий вид качественно отличается от всех других живых существ, которые нам известны, – факт, не требующий доказательств. Мы создали цивилизацию и живем в ее культурном пространстве. Мы научились мыслить и жить в пространстве воображаемых концепций, которые влияют на наше поведение никак не меньше, чем сенсорные сигналы, поступающие из так называемой объективной реальности.
Мы сотворили «вторую Природу», потому что первая нас во многих отношениях не устраивала. Все это абсолютно естественно для существа, утверждающего, что он создан «по образу и подобию» Самого Творца Мироздания. И вот такому сложному организму с большой эволюционной перспективой и множеством психических ресурсов, о которых он и не догадывается, дано сразу два режима восприятия, реагирования и осознания. Не слишком ли много?
Как известно из опыта, Природа не бывает расточительна. Тем более по отношению к человеку, который не может пожаловаться на то, что его обделили в процессе эволюции. Разве что мы утратили способность к регенерации, широко распространенной среди рептилий, и живем не очень долго. И вдруг – две жизни!
Осознанное сновидение и внетелесный опыт
Автор: Ксендзюк Алексей
Читает: Дергач Владемир
Год: 2020
Длительность: 11:30:50
Качество: 256 kb/s
Жанр: Эзотерика
Автор описывает два вида измененных состояний сознания — осознанное сновидение и внетелесный опыт.
Часть книги посвящена практической методике достижения осознанности в сновидении, психотехнике осознанности и достижению внетелесного состояния. Отдельно рассматривается развитие осознанности в сновидении и психоэмоциональный контроль наяву (безупречность и книгавухе).
Работа содержит описание и примеры осознанных сновидений, внетелесного опыта, сверх-осознанных сновидений и результатов активизации определенных центров энергетического тела.
Если торрент не качает
Если торрент не качает, это значит что нет раздающих. Но это не беда, на нашем сайте вы можете скачать книги иным путем. Все очень просто. Для каждой книги есть окошко для прослушивания онлайн. Далее все очень просто.
1. Жмем на ссылку в правом верхнем углу.
2. Откроется окно сайта archive.org, по ссылкам в правой части которого вы сможете скачать:
Если же по какой либо причине, на странице нет окна для прослушивания онлайн, то просто напишите нам об этом в комментариях.
Запись на стене
Привет, друзья!
Продолжается озвучка книги.
Законченно еще три главы.
Автор описывает два вида измененных состояний сознания — осознанное сновидение и внетелесный опыт.
Часть книги посвящена практической методике достижения осознанности в сновидении, психотехнике осознанности и достижению внетелесного состояния. Отдельно рассматривается развитие осознанности в сновидении и психоэмоциональный контроль наяву (безупречность.).
Работа содержит описание и примеры осознанных сновидений, внетелесного опыта, сверх-осознанных сновидений и результатов активизации определенных центров энергетического тела.
Не забываем благодарить автора озвучки лайками и комментариями: Владемир Дергач
Предлагайте книги по осознанным сновидениям и сталкингу, которые вы бы хотели, чтобы мы озвучили!
Вы так же можете поддержать проект материально. Это поможет создать еще больше аудиокниг быстрее и качественнее.
Ссылка на (донейшен) пожертвование: https://vk.com/app5727453_-176311857
Чтобы не пропустить новости о встречах, домашние задания и важные материалы для практики подпишитесь на рассылку https://vk.com/app5898182_-103310779
Осознанное сновидение и внетелесный опыт
Алексей Ксендзюк
Автор описывает два вида измененных состояний сознания — осознанное сновидение и внетелесный опыт.
Часть книги посвящена практической методике достижения осознанности в сновидении, психотехнике осознанности и достижению внетелесного состояния. Отдельно рассматривается развитие осознанности в сновидении и психоэмоциональный контроль наяву (безупречность и книгавухе).
Работа содержит описание и примеры осознанных сновидений, внетелесного опыта, сверх-осознанных сновидений и результатов активизации определенных центров энергетического тела.
Беда в том, что реальных практиков не так уж много. Есть люди, которые верят в то, что они занимаются реальной практикой, но на самом деле они предпочитают жить в чьем-то Мифе или создавать свой собственный. Для таких поклонников мифа или мифотворцев бывает крайне важно, чтобы избранный ими Путь духовного знания имел долгую историю – как минимум, два-три тысячелетия. Идеальный случай, когда можно помечтать о предках из Атлантиды или – чем черт не шутит! – с далеких звезд, из окрестностей Сириуса или из созвездия Плеяд.
Каждый сновидец сталкивался с этим явлением. В зависимости от уровня энергетического тонуса организма, от того, насколько ясным было осознание своего «Я» в течение минувшего дня, наконец, от того, какими занятиями был заполнен прошедший накануне сновидения день, уровень осознанности во сне может иметь разную степень ясности и, соответственно, само сновидение может быть в разной степени контролируемым.
Это – особая работа внимания. Обрести эти специфические навыки можно только наяву, если уделить по меньшей мере час или полтора часа определенным психотехническим процедурам (остановке внутреннего диалога, неделанию, созерцанию, но более всего – сталкингу себя). В целом можно сказать, что контроль в осознанном сновидении становится доступным, когда прошедший день прожит по-настоящему безупречно. При этом не думаешь, что «я сейчас часок позанимаюсь, а потом буду жить и реагировать привычным образом». Это – образ жизни или настроение, которое всегда с тобой, что бы ты ни делал. На самом деле, практика в чистом виде на определенном уровне развития не отнимает много времени.
Ибо жизнь сама по себе становится непрерывной практикой – когда идешь в супермаркет, гуляешь с собакой, моешь посуду и т.д.
По мере усиления контроля сновидящий учится удерживать так же стабильно два, затем – три, четыре образа (элемента воспринимаемого поля). Как показывает мой опыт, нет особой необходимости увеличивать число контролируемых образов более четырех. Четыре – то «магическое число», которое является необходимым и достаточным для поддержания стабильного мира восприятия в осознанном сновидении.
Верующие реагируют на осознанное сновидение, которое случилось с ними впервые, включая его в свои религиозные представления. Если верующему приснился осознанный и кошмарный сон (т.е. сновидение на грани осознанности, «переходное» – о чем я уже упоминал), он интерпретирует его как «встречу с бесами». Если у верующего все благополучно, его подсознательное и бессознательное не содержит сильных напряжений, ему может присниться очень приятный и осознанный сон. Он может увидеть в нем образ святого, Богородицы, Иисуса и Самого Господа.
Осознанное сновидение и внетелесный опыт алексей ксендзюк
Но мой личный опыт, как и опыт других людей, исследующих ресурсы собственного сознания, противоречит концепции эпифеномена.
Большинство нерелигиозных людей соглашаются верить в то, что сознание – всего лишь эпифеномен нейронных процессов, потому что всю свою жизнь проживают в состоянии поверхностного сознания. Их чувство Я растворено в потоке восприятия и отождествлено с чувствами и реакциями на них. Что же касается чувств и реакций, то они, как правило, доведены до автоматизма и осуществляют ряд принятых личностью стереотипов.
Автоматизмы и стереотипы – это внешние признаки бессознательного поведения. Принято считать, что с возрастом человек становится мудрее или по меньшей мере обогащается опытом и становится сознательнее. Если понимать под этими словами увеличение количества наработанных автоматизмов и стереотипов, это, безусловно, так. Но осознание пробуждается все реже и реже, потому что осознание пробуждается в результате остановки автоматизма и разрушения стереотипа.
Понять, что такое осознание, находясь в бессознательном состоянии, невозможно. В бессознательном состоянии осознание действительно становится эпифеноменом – абстрактным понятием, лишенным энергии, пассивным наблюдателем за тем, как вокруг реализуются законы описания мира.
В той же степени это касается всплесков осознанного сновидения и кратковременного внетелесного опыта. Если наше осознание дремлет даже тогда, когда тело и мозг бодрствуют, что же говорить о состоянии сна? Осознанное сновидение возможно лишь в том случае, если вы можете ярко осознать себя наяву. В иных случаях осознанное сновидение возникает как побочный продукт эмоциональных потрясений или химических интоксикаций.
Специфика инициации осознанных сновидений объясняет, почему увлечение сновидением до сих пор не стало массовым и, вероятно, не станет массовым в ближайшие десятилетия. Люди все еще втайне надеются на то, что существует волшебный рецепт, магическая пилюля или кнопка, которую нужно только найти и нажать, чтобы перейти из одного режима восприятия в другой – «волшебный». Когда книги Карлоса Кастанеды стали невероятно популярны (примерно в 70-х годах, вплоть до середины 90-х), какое-то время его читателям казалось, что магическая реальность приближается на расстояние вытянутой руки. Всплеск энтузиазма привел к возникновению множества самостоятельных магических групп – иногда даже с собственными «нагвалями». Но упование на древнюю Традицию, которую описал Кастанеда, не изменило положения дел.
Все равно каждый практик должен приложить немалое усилие и прожить свою «целую жизнь борьбы». Магическая реальность не открывается всякому читателю Кастанеды – даже в том случае, если он беззаветно предан идеям дона Хуана и наизусть выучил книги, написанные Карлосом.
Пробуждение осознания как психоэнергетического поля, способного к саморегуляции наяву и в сновидении, требует определенных усилий, терпения и времени. Все, кто не был готов к такому серьезному мероприятию, отошли в сторону, как только поняли, что путь магического сновидения (второго внимания) – не менее сложная дисциплина, чем лайя-йога, дзогчен или дзен-буддистская медитация.
Любопытно, что тот же процесс имел место в научной среде. Насколько мне известно, никто из ученых не признавался в этом, но хронология говорит сама за себя.
В 80-х годах XX века, в то время когда книги Кастанеды были невероятно популярны, публикуется ряд научных исследований осознанного сновидения. Достаточно отметить, что именно в это время начинает свою карьеру Стивен Лаберж – один из самых знаменитых исследователей сна и сновидения не только для русскоязычного мира, но и для всей западной цивилизации. В 1980 г. Лаберж защищает докторскую диссертацию, и темой ее является, разумеется, исследование осознанных сновидений. В 1985 г. он издает книгу под названием «Осознанное сновидение», а в 1987 г. основывает Институт осознанных сновидений (Lucidity Institute).
В 1988 г. в свет выходит фундаментальный сборник научных статей «Сознающий разум, спящий мозг» под редакцией С. Лабержа и Дж. Гакенбах. Через год публикуется книга «Управляй своими сновидениями» (Control your dreams), написанная Джейн Гакенбах и Джейн Босвелд. Наверное, конец 80-х стал апофеозом для исследователей осознанного сновидения в западном мире.