Организация сна и пробуждения описать 5 7 фольклорных произведений

Использование фольклора в режимных моментах в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Мирзамагамедова Динара Курабековна,

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

Цель: Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к малым фольклорным формам в режимных моментах.

-развивать речевые навыки детей, опираясь на склонность к подражанию, быстрому запоминанию;

-развивать интерес к окружающему миру и народному слову;

— учить детей сопровождать проговаривание потешек, пестушек, прибауток игровыми действиями;

— поощрять желание детей договаривать слова, фразы, повторять текст потешек, пестушек, прибауток целиком;

— воспитывать у детей самостоятельность, умение активно применять полученные знания на практике.

Так, Г.С.Виноградов писал, что «одним из средств педагогики является народное творчество – фольклор (пестушки, потешки, прибаутки); Л.Н. Павлова говорила о том, что «фольклор – действенный метод воспитания детей с первых лет его жизни».

Можно сказать, что ранний период жизни детей во многом зависит от взрослых, которые воспитывают малыша. Очень хорошо, если родители и воспитатели наполняют жизнь детей добром и лаской, если способны обогатить среду, в которой они растут. Народное поэтическое слово может и должно обогатить данную среду. В результате общения с фольклорными произведениями детям передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, нежность. Детский фольклор стимулирует творческие проявления воспитанников, будит фантазию.

Таким образом, можно утверждать, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения разными видами деятельности, т.е. всесторонне развивает дошкольников.

Сoзданию эмoциональнно благоприятной атмосферы для детей младшего дошкольного возраста в группе способствует соблюдение режима дня. Это формирует у детей чувство увереннoсти в окружающем их пространстве, организует деятельность дошкольников, дает возможность педагогу всесторонне развивать детей.

Крoме того, в режимных моментах oсуществляется обогащение сoциально-бытoвого опыта детей. Дети младшего дошкольного возраста приобретает навыки необходимые ему в повседневной жизни. Вoзникновению у детей прочных условных связей, облегчающих переход от одной деятельности к другой способствует строгое соблюдение режима дня, проведение всех составляющих его элементов всегда в одно и то же время. Oрганизм детей в каждый отдельный отрезок времени как бы подготавливается к тому виду деятельности, который ему предстоит выполнить, в результате все процессы (усвоение пищи, пробуждение, засыпание и пр.) протекают быстрее и с меньшими затратами энергии. Правильный режим дисциплинирует детей, улучшает их аппетит, сон, работоспособность, способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья.

Соблюдение режима будет проходить легче, веселее, интереснее под веселые народные песенки и потешки, да и различные формы фольклора легче запоминаются, если их использовать в режимных моментах.

С помощью потешек дети легче и лучше запоминают животных, их повадки, внешний вид. При этом хорошо тренируется память.

Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни дошкольников приобщать их к народной поэзии. Потешки, прибаутки, пестушки являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим детей дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем у них интонационную выразительность.

В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста я активно использую малые фольклорные формы, так как они отражают деятельность и быт людей многих поколений, а этого, как правило, не хватает современным детям; потешки, прибаутки, пестушки окрашивают речь педагога, делая её красочной, оживляют повседневные дела детей. Фольклор активно используется нами в течение всего дня в различных режимных моментах. Ведь в соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах. Активно используя в своей работе фольклор, мною отмечено, что дети с удовольствием умываются, обедают, собираются на прогулку, готовятся ко сну и поднимаются после сна. Правильный режим дисциплинирует детей, улучшает их аппетит, сон, работоспособность, способствует нормальному физическому развитию и укрепления здоровья. Чтобы вырастить детей здоровым, в фольклоре присутствует весь комплекс детского массажа: поглаживание, разведение рук в стороны, помахивание кистями. Проговаривание и заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что малыши лучше запоминают, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность детей. Давно известно, что пальчиковые игры, которые придумали нянюшки в прошлые века, развивают одновременно координацию движений и речь, так как центры мозга, отвечающие за эти виды деятельности, связаны между собой. Дети, которые регулярно играют в пальчиковые игры, в среднем начинают говорить раньше, чем те малыши, которые в эти игры не играют.

Можно сказать, что ранний период жизни детей младшего дошкольного возраста во многом зависит от взрослых, которые воспитывают малыша. Очень хорошо, если родители и воспитатели наполняют жизнь детей добром и лаской, если способны обогатить среду, в которой они растут. Народное поэтическое слово может и должно обогатить данную среду. В результате общения с фольклорными произведениями детям передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, нежность. Детский фольклор стимулирует творческие проявления малышей, будит фантазию.

Дети младшего дошкольного возраста получают первый опыт общения со сверстниками в детском саду. При этом я заметила, что у многих детей снижен интерес к социальной действительности: нет желания играть вместе, делиться друг с другом, и как тяжело бывает новичкам адаптироваться в группе детей. Для облегчения вхождения новых детей в группу и лучшего знакомства с ними, я отвлекаю их от грустных мыслей с помощью платковой куклы «Машеньки», беру малыша за руку, говоря ласково, спокойно, подставляя в текст нужное имя: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка хороший, Ванечка пригожий!». Услышав свое имя, малыш постепенно затихает, успокаивается.

Начиная с утреннего приема детей, использую потешки, стишки к первым играм с пальцами, ручками и ножками («Сорока-ворона», «Этот пальчик в лес ходил», «Ножки, ножки бежали по дорожке», «Кто у нас хороший?», «Капуста», «Пришли дети в детский сад», «Раздувайся пузырь»).Все это способствует развитию моторики рук, вырабатывает умение проговаривать текст совместно с выполняемыми действиями. Малые формы фольклора помогают увеличить словарный запас дошкольников. Они привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что способствует развитию разговорной речи.

Чтобы вызвать положительные эмоции у малышей в процессе умывания и привлечь внимание детей, я использую потешки, и дети с удовольствием осваивают навыки гигиены: «Водичка-водичка», «Ай лады, лады, лады!», «Носик-носик», «Кран откройся», «Руки надо с мылом мыть», «Не боимся мы воды».

А заплетание волос превращается в волшебный ритуал: «Расти коса до пояса. Ни вырони ни волоса», «Все волосинки в ряд.»

Обуваясь на прогулку, дети любят приговаривать: «Вот они сапожки».

Еда покажется вкуснее и аппетитней, если мы сопровождаем её потешкой с «вкусным» содержанием ( «Идет коза рогатая, за малыми ребятами», «Я обед съедаю сам», «Каша из гречки, варилась в печке»,«Огурчик», «Травка-муравка со сна поднялась», «Мышка и хлебушек»).

Так повелось, что еще совсем маленькому грудному малышу мама напевает колыбельные, рассказывает прибаутки, потешки, пестушки. Фольклор является своеобразным проводником в мир художественной литературы. Простота и мелодичность звучания колыбельных песен позволяет детям легко и быстро запоминатьзвуковой и словесный ряд:«Вот лежат в кроватке», «Спать пора», «Котик серенький…», «Спят луга, спят леса…» «Идет котик по лавочке…», «Котя, котенька, коток…», «Ой, люли, люли, прилетели к нам гули…».

Также были подобраны потешки для подъема детей, после сна, так как не все дети с охотой встают. Поочередно поднимая детей, приветствую их пробуждение ласковой пестушкой: «На кисоньку потягушечки», «Глазки открываются», «Вот проснулись, потянулись».

Находясь в группе целый день, дети устают, бывает, ссорятся, у них, как и у взрослых бывает плохое настроение, хочется поплакать. А другие расшалились и никак не могут успокоиться. этих случаях я старалась ласковой потешкой успокоить тех, кто плачет или шумит:«Не плачь, не плачь, детка», «Кто у нас хороший?», «Поехали, поехали по ровненькой дорожке», «У сороки боли, у вороны боли»). Целебная сила слов в сочетании с мягкими, ласковыми, успокаивающими поглаживаниями и снова малыш весел!

Во время наблюдения на прогулке я обязательно включаю потешки: «Снежок падает», «Тарара ли, тарара. Ушли кони со двора», «Еду, еду к бабе, деду. На лошадке в красной шапке», «Мишка косолапый».

Услышав стихотворение «Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять», дети уже знают, что мы убираем игрушки и идём одеваться на прогулку.

Многократное повторение способствует развитию связной речи. Напевность, особый ритм учат детей плавному произношению фраз, предложений. Словарный запас значительно обогащается из-за обилия слов-признаков предметов, образных сравнений, множества синонимов, антонимов.

Полноценное развитие ребенка возможно только при тесном сотрудничестве с семьей. Наша работа с детьми по использованию фольклора заинтересовала родителей. Они охотно поделились знанием тех песенок, которые используют дома с детьми. Некоторые родители создали книжки-малышки «Мои первые потешки, прибаутки, пестушки», которые мы с детьми очень любим. Услышав знакомые строчки, которые малыши знают от своих мам и бабушек, дети с радостью их повторяют. Таким образом, родители поделились своим опытом друг с другом и с педагогом. Это способствует установлению доверительных отношений педагога и родителей, что приводит к положительному результату в воспитании и развитие детей.

Использование фольклора в режимных моментах в работе с детьми младшего дошкольного возраста позволяет нам сделать следующие выводы: во время утреннего приёма дети без капризов расстаются с мамой и входят в группу; охотно выполняют утреннюю зарядку, услышав строчки знакомой пестушки; выполняют гигиенические процедуры; во время прослушивания потешки о поведении за столом дети сами берут ложку, начинают кушать, пользуются салфетками, выпрямляют спину, правильно ставят ноги; уверенно и охотно одеваются (проблема с одеванием детей быстро исчезает) и аккуратнее раздеваются; спокойнее укладываются спать и легко пробуждаются после сна. Естественно, только лишь прослушивание потешек, прибауток, пестушек недостаточно для того, чтобы сформировать навыки самообслуживания. Но они создают хорошую атмосферу, настраивают детей на то, чтобы такие навыки сформировать.

А совместная работа с родителями приводит к положительному результату, они становятся активными участниками педагогического процесса и дети чувствуют положительную связь между детским садом и семьей.

Таким образом, я убеждена, что русский народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей. Использование фольклора в режимных моментах в работе с детьми младшего дошкольного возраста необходимо и целесообразно.

Литература:

Алексеева М. М., Яшина В. И. «Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста», М. «Академия» 2000г.

Берестов В. От былин до считалки. М.: Детская литература, 1988.

Ветрова В. Ладушки, ладушки… М.: Знание, 1995.

Лазутин С. Г. Русские народные лирические песни, частушки и пословицы. М.: Высшая школа, 1990.

Мельников М.Н. Русский детский фольклор. М.: Просвещение, 1987.

Павлова Л. Роль детского фольклора в воспитании дошкольника. Дошкольное воспитание.

Интернет-ресурсы:

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008202 во вложении

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Источник

Использование фольклора в режимных моментах

Просмотр содержимого документа
«Использование фольклора в режимных моментах»

Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах. Такие рекомендации подойдут не только воспитателям, но и родителям воспитанников.

Режимный момент- проведение зарядки. Проведение зарядки способствует налаживанию контакта со сверстниками, создает устойчивое эмоциональное состояние, прилив сил, бодрости. Утром встаём с детьми в

Здравствуй правая рука(-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- (протягиваем вперёд,

(берёмся одной рукой с соседом)

(берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-(приседаем)

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет

(Руки поднять вверх)

(Руками над головой описать большой круг)

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля!

(Описать большой круг над головой.

Здравствуй, наша большая семья

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём. (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване.

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся.

Динь, день! Динь день!

Не проспите новый день!

В группе нашей каждый день

И друг другу улыбнулись!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

По утрам зарядку делай

Рано солнышко встает,

На зарядку всех зовет.

Каждый день, что мы встречаем,

Мы с зарядки начинаем!

Баба стала на носок.

Стали русского плясать.

А потом вприсядку! (русская народная)

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Только глазки мы откроем,

Только личико умоем,

Мамино лицо родное

— С добрым утром, — скажет нам.

— С добрым утром, мама, папа!

— Здравствуйте, в саду ребята,

— Солнце, небо и зверята

— Утра доброго всем вам!

За утро, солнце, небо голубое,

За счастье жить нам всем одной семьёй,

За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.

Нас накормила, в свой покров одела,

За то, что терпелива к нам, как к детям,

Спасибо, ей, что мы живём на свете!

ПРИВЕТСТВИЕ ДЕТСКОМУ САДУ

Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!

Утром в гости нас встречай-ка.

Детский сад — второй наш дом.

Хорошо мы в нем живём.

В первые дни пребывания малыша в детском саду многим детям не нравятся некоторые процедуры: умывание, раздевание, усаживание на горшок. Для создания положительной установки на предстоящий режимный момент используем потешки, песенки. Так при умывании детей произносим:

Умой Насте (Кате) личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной.

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала.»

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все вокруг сверкало.»

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

В ручейке вода струится

В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.

Моем руки, моем лица

Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.

А пальчики – Антошке

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Всем, везде нужна вода.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Будем умываться веселей.

Скажут люди все вокруг.

Мы на ручки все польем,

А потом играть пойдем.

Ты даешь ребятам силу.

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личко,

Шейку, ручки умывай,

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

Из колодца принесла

И цыплята всей гурьбой

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Я прошу вас, мойте чаще

Все равно какой водою:

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем.

Каждый день я мою мыло

Мойся, мыло, не ленись,

Не выскальзывай, не злись.

Вот оно и не упало,

Мы не моем его сначала.

Ах, опять оно упало,

Будем мыть его сначала.

На щеке засохла кашка!

В киселе, смотри, ладошки,

Нос и щечки мой, ручонка!

Будет чистая девчонка!

И девчонки, и мальчишки

Часто писают в штанишки.

На глазах у всей страны

Гордо писают в штаны.

Но когда большими станут

Они писать перестанут.

При кормлении детей удачно подобранная потешка помогает воспитателю

Ешь кашу сладеньку,

Варись, варись кашка

В голубенькой чашке,

Варись кашка сладка,

Да из мелкой крупки

У того, кто кашу съест

Вырастут все зубки!

Две тетери прилетели,

Две тетери кашу съели.

И кричат они котёнку:

— Ротозей ты, ротозей!

Если дали тебе кашу

Надо съесть её скорей!

В картофельном порту.

С картошкой на борту.

Плывёт, плывёт кораблик,

Плывёт, плывёт кораблик,

Наша ложка непослушна:

Вместо рта полезла в ушко!

Ай, ай, ай, какая ложка!

Накажу ее немножко.

За мамулю, за папулю,

За сеструлю, за братулю,

За щенка и за котенка,

За индюшку, за утенка,

За верблюда, за медведя.

Кашу ест проворно Федя!

Поиграли в ладушки,

Взялись за оладушки,

Сядем прямо, не бочком,

Вот кисель. Вот каша.

Раздевание и одевание детей занимают много времени в течение дня. Эти процедуры мы используем для того, чтобы приучить ребёнка к самостоятельным действиям.

При одевании детей на прогулку проговариваем:

Если дождичек пойдет,

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

И для нас на ней растут

Раз, два, три, четыре, пять,

Полосатый шарф Андрейке

В рукавичках маленьких

Мне надеть калошки

Шапку на головушку,

При раздевании используем следующие потешки

В деревню Потеряево

Ходит Маша не спеша!

И совсем не ношены!

В уголок не брошены.

Пошли гулять колготки.

Пошли и потерялись там,

Сидят они под кустиком,

Хозяюшку, хозяюшку, Хозяюшку зовут.

И вспомнила хозяюшка,

Сходила в Потеряево,

Выгляни в окошечко.

Малых детушек мочить!

Потешки для «общения» с животными на прогулке.

Дай молочка, Буренушка,

Дай им сливок ложечку,

Всем дает здоровье

Малых деток потешает.

Шубка очень хороша,

Что так рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Чтобы нацелить детей на сон, что немаловажно для тех, кто первый раз остается на дневной сон в детском саду, используем следующие потешки.

А КУДА ПОЕДЕМ ДНЕМ, ПЕРЕД СНОМ?

Со станции Топтушкино, до станции Кровать

И побежишь в Играйкино, к друзьям и чудесам!

Ну а пока приехали на станцию Кровать!

На этой сонной станции так сладко засыпать.

ПОТЕШКИ ПЕРЕД СНОМ.

Спит цветочек беленький

Села кукла Катенька

Не пора ли девочке

За окошком ноченька

А у нас-то доченька

В качестве подражания используем игрушки – зайку, мишку, лисичку.

Снял зайчонок тапочки,

Чисто вымыл лапочки,

Будет зайка крепко спать

Хвостиком виляет, громко лает!

Он бы лаял до утра, да подумал:

Спать пора! Мирно хвостиком вильнул,

И быстрее всех уснул.

И тебе он, между прочим,

Пожелал: «Спокойной ночи!»

Чики-чики, чики-чок, Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим, помолчим.

Слышишь, добрый старичок? Тишина!

Пришел Молчок! Не спугни его,

Смотри, ничего не говори.

Спи, усни, детка Андрюшенька

Все касаточки спят,

Спи, дочка маленькая.

Стали крыльями махать

Наших деток усыплять.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Детки все по люлечкам…

Спят-поспят, всему миру спать велят.

Ване спать не дает

Крепкий сон к тебе приди.

Только глазки закрывать.

Ты, собаченька, не лай

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

Они поспят подольше,

Улетели в лес грачи.

Влезли в норки у печи.

Только наша Оленька

Спать ложится поздненько.

В сереньком халате,

В сарафане голубом.

А ты, доченька, усни.

На пуховую кровать,

Будет Маша крепко спать.

Крепко спят Натальюшки,

Спят в кроватках Танечки,

Светы, Жени, Аллочки,

Колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают (совр.)

Спят усталые игрушки, книжки спят.

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится,

Чтобы ночью нам присниться.

Обязательно по дому в этот час

Тихо-тихо ходит дрема возле нас.

За окошком всё темнее,

Утро ночи мудренее.

Баю-бай, должны все люди ночью спать.

Баю-баю, завтра будет день опять.

За день мы устали очень,

Скажем всем: «Спокойной ночи!»

Процесс пробуждения детей мы сопровождаем чтением потешек, пестушек:

Наша кроха – не ревуууня!

С боку на бок повернуууууулась,

Щёчки – яблочки надууули,

Хоть лежим, а пляяяяшем!

Нашу дочку подними!

С добрым утром, Юлюшка!

Сердце бьется шибко.

Вот проснулся петушок,

Просыпайся наш дружок,

Встань, наш, Мишенька, дружок.

Травка – муравка со сна поднялась,

Птица – синица за зерно взялась.

С кроваток поднимайтесь!

На Катю (имя ребенка) порастууууушеньки,

Расти, доченька, здоровая!

Как яблонька садовая! (русская народная песенка)

На дитя порастушки,

А в ручки хватушки,

А в роток говорунок,

А в голову разумок!

Мы проснулись, потянулись

Вместе солнцу улыбнулись.

Здравствуй, солнышкоКолоколнышко! (русская народная)

Встали мы с подушечки

Ручки – потягушечки (разводим ручки в стороны

Ножки – побегушечки (двигаем ножками будто они бегут, топая по кроватке)

Вместе – порастушечки (гладим по головке)

Мол,сидеть – лежать без дела

Поскорее дайте дело,

Сиреневая веточка (русская народная)

Сиреневый кусточек! (русская народная)

Мы кроватку заправляем.

Мы простынку поправляем,

Одеяло мы поправим,

И постельку мы заправим.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

Прогоню остатки сна

Мне гимнастика нужна

Чтобы нам не болеть

Мы зарядкой с тобой

РАСЧЕСЫВАНИЕ

Подари мне гребешок!

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу!

Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись

И в медвежонка превратись.

(поворачиваются направо, затем налево).

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили!

Головой своей крутили

Вот мишутка наш идет,

Мед медведь в лесу нашел –

Мало меду, много пчел

Мишка по лесу гулял,

И теперь в лесу густом

Он поет под кустом.

Дыхательная гимнастика.

Станьте же ребятами.

Комплекс № 2. (Я на солнышке лежу)

И нам всем улыбнулось

Вспомним солнечное лето,

Вспомним вольную пору.

Вспомним речку голубую

(Воспитатель говорит: «Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются на солнышке»).

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу.

И на солнышко гляжу

(лежа на животе, движения ногами).

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно

Вышли на берег крутой,

И отправились домой

вдох – живот втянуть (руки вперед).

выдох – живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).

А теперь гуськом, гуськом

К умывальнику бегом.

Что такое, что мы слышим

Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошел сильней,

И по крыше бьет быстрей

(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки

(поднимают руки вверх, потягиваются)

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло

(поворачивают голову направо, налево).

А теперь на ножки встанем,

(И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х-х).

Что за странный перезвон.

То будильник наш звенит,

Просыпаться нам велит.

Прогоню остатки сна

Нам гимнастика нужна

Мы проснулись, потянулись.

С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

Быстрей педали я кручу,

Крылья пестрые порхают,

Это бабочки летают.

Встанем у кроватки дружно.

И посмотрим мы в окно.

Шел петух по двору,

Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»

Ну и мы в ответ ему

Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»

Наши ножки, наши ножки

Побежали по дорожке.

(Движения выполняются в соответствии со словами).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *