Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением

ВПР по русскому 7 класс!! Срочно помогите

1. Поставьте знак ударения в следующих словах. (20б)
1) Взята, надолго, понявший, эксперт.
2) Предложить, починенный, туника, заржаветь.
3) Щавель, щавелевый, сковорода, засветло.
4) Каталог, замертво, жалюзи, кухонный.
5) Заперший (дверь), языковый, поняв, балованный.
6) По двое, средства, удобнее, черпая.
7) Гусеница, закупорить, статуя, разлила.
8) Кладовая, нанять, плодоносить, танцовщица.
9) Неподалеку, привезен, черпая, по трое.
10) Впятером, понятый, задобрить, полночь.

2. Объясните значение пословицы «Вся семья вместе, так и душа на месте», запишите Ваше объяснение.

3. Объясните значение пословицы «Торопись на доброе дело, а худое само приспеет», запишите Ваше объяснение.

4. Объясните значение пословицы «Лихо помнится, а добро век не забудется», запишите Ваше объяснение.

5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дорога вышла из леса петляя до самого горизонта.
2) Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением.
3) Мы смотрели на тёмное небо блестевшее яркими звёздами.
4) Увидев ночное небо вам захочется многое узнать о нём друзья.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Измученные переходом через перевал туристы пересели в лодку.
2) Рассыпая прохладные брызги дружно взлетали вверх вёсла.
3) Костя не распугай рыбу шлёпая так громко вёслами по воде.
4) Пробежал ветерок и донёс шум ушедшего со станции поезда.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Отдавая распоряжение о переносе бильярда в зал поэт готовился к приёму гостей.
2) Мой друг приглашаю Вас сыграть бильярдную партию давно нами запланированную.
3) Собравшись в гостиной гости занимали себя игрой в бильярд.
4) У поэта был старинный бильярд принадлежавший когда-то его деду.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Крикнув собаку охотник быстрыми шагами направился к полянке.
2) Ворча и оглядываясь дед вошёл в комнату подошёл к столу и сел.
3) Мы сломя голову летели к поезду.
4) Егорушка останься в комнате чтобы не попасть под горячую руку деда очень рассерженного из-за выходки ребят.

9. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Подъезжая к лесу увидел он соседа своего сидевшего верхом на коне.
2) Мы вернулись домой продрогшие и усталые.
3) На пару часов всё успокоилось но потом забушевало с новой силой.
4) Приподнявшись из-за стола учитель строго смотрел на класс.

10. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) С вершин окружающих Байкал открывается бескрайняя голубая ширь в тёмной оправе гор и лесов.
2) Проглядывают первые лучи солнца ярко отражаясь в лужах.
3) Она вспорхнула на почтовый ящик заглянула одним глазком в дыру пробитую дятлом и облюбовала ящик под гнездо.
4) И однажды вся весёлая семейка улетела на залитые солнцем речные отмели

1-Взята́, надо́лго, поня́вший, экспе́рт.
Предложи́ть, почи́ненный, туни́ка, заржа́веть.
«щавЕль, щаве́левый, сковорода́, за́светло.
Катало́г, за́мертво, жалюзи́, ку́хонный.
За́перший (дверь), языко́вый, поня́в, бало́ванный.
По́ двое, сре́дства, удо́бнее, че́рпая.
Гу́сеница, заку́порить, ста́туя, разлила́.
Кладова́я, наня́ть, плодоноси́ть, танцо́вщица.
Неподалё́ку, привезё́н, че́рпая, по́ трое.
Впятеро́м, по́нятый, задо́брить, по́лночь.
2- Данная пословица обозначает: в настоящей семье каждый друг за друга переживает, беспокоится, поэтому, когда вся семья в сборе, всем спокойнее.
3-Данная пословица обозначает: нужно спешить делать добрые дела, а на плохие поступки готовиться особо не надо, их совершать гораздо легче, чем хорошие.
4-Данная пословица обозначает: о плохом помнят недолго, а добро остаётся в памяти.
5-Увидев ночное небо, вам захочется многое узнать о нём, друзья.

Это предложение с деепричастным оборотом и обращением (деепричастный оборот стоит в начале предложения, обращение завершает предложение
6- Костя, не распугай рыбу, шлёпая так громко вёслами по воде.

. Это предложение с обращением и деепричастным оборотом (обращение стоит в начале предложения, деепричастный оборот завершает предложение
7-Мой друг, приглашаю вас, сыграть бильярдную партию вместе с нами.

Основание было сделано на том, что в начале предложения было обращение.
8- ворча и оглядываясь, дед вошёл в комнату, подошёл к столу и сел.

Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая выделяет деепричастие, вторая запятая между однородными сказуемыми.
9-подъезжая к лесу, увидел он соседа своего, сидевшего верхом на коне.

первая запятая выделяет деепричастный оборот, вторая запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
10- проглядывают первые лучи солнца, ярко отражаясь в лужах.

в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.

Источник

РУСТЬЮТОРС

Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением. slider2 11. Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением фото. Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением-slider2 11. картинка Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением. картинка slider2 11. 1. Поставьте знак ударения в следующих словах. (20б)1) Взята, надолго, понявший, эксперт.2) Предложить, починенный, туника, заржаветь.3) Щавель, щавелевый, сковорода, засветло.4) Каталог, замертво, жалюзи, кухонный.5) Заперший (дверь), языковый, поняв, балованный.6) По двое, средства, удобнее, черпая.7) Гусеница, закупорить, статуя, разлила.8) Кладовая, нанять, плодоносить, танцовщица.9) Неподалеку, привезен, черпая, по трое.10) Впятером, понятый, задобрить, полночь.

Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением. slider2 2. Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением фото. Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением-slider2 2. картинка Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением. картинка slider2 2. 1. Поставьте знак ударения в следующих словах. (20б)1) Взята, надолго, понявший, эксперт.2) Предложить, починенный, туника, заржаветь.3) Щавель, щавелевый, сковорода, засветло.4) Каталог, замертво, жалюзи, кухонный.5) Заперший (дверь), языковый, поняв, балованный.6) По двое, средства, удобнее, черпая.7) Гусеница, закупорить, статуя, разлила.8) Кладовая, нанять, плодоносить, танцовщица.9) Неподалеку, привезен, черпая, по трое.10) Впятером, понятый, задобрить, полночь.

Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением. slider2 1. Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением фото. Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением-slider2 1. картинка Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением. картинка slider2 1. 1. Поставьте знак ударения в следующих словах. (20б)1) Взята, надолго, понявший, эксперт.2) Предложить, починенный, туника, заржаветь.3) Щавель, щавелевый, сковорода, засветло.4) Каталог, замертво, жалюзи, кухонный.5) Заперший (дверь), языковый, поняв, балованный.6) По двое, средства, удобнее, черпая.7) Гусеница, закупорить, статуя, разлила.8) Кладовая, нанять, плодоносить, танцовщица.9) Неподалеку, привезен, черпая, по трое.10) Впятером, понятый, задобрить, полночь.

Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением. slider2 3. Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением фото. Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением-slider2 3. картинка Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением. картинка slider2 3. 1. Поставьте знак ударения в следующих словах. (20б)1) Взята, надолго, понявший, эксперт.2) Предложить, починенный, туника, заржаветь.3) Щавель, щавелевый, сковорода, засветло.4) Каталог, замертво, жалюзи, кухонный.5) Заперший (дверь), языковый, поняв, балованный.6) По двое, средства, удобнее, черпая.7) Гусеница, закупорить, статуя, разлила.8) Кладовая, нанять, плодоносить, танцовщица.9) Неподалеку, привезен, черпая, по трое.10) Впятером, понятый, задобрить, полночь.

Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением. slider2 4. Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением фото. Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением-slider2 4. картинка Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением. картинка slider2 4. 1. Поставьте знак ударения в следующих словах. (20б)1) Взята, надолго, понявший, эксперт.2) Предложить, починенный, туника, заржаветь.3) Щавель, щавелевый, сковорода, засветло.4) Каталог, замертво, жалюзи, кухонный.5) Заперший (дверь), языковый, поняв, балованный.6) По двое, средства, удобнее, черпая.7) Гусеница, закупорить, статуя, разлила.8) Кладовая, нанять, плодоносить, танцовщица.9) Неподалеку, привезен, черпая, по трое.10) Впятером, понятый, задобрить, полночь.

Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением. slider2 5. Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением фото. Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением-slider2 5. картинка Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением. картинка slider2 5. 1. Поставьте знак ударения в следующих словах. (20б)1) Взята, надолго, понявший, эксперт.2) Предложить, починенный, туника, заржаветь.3) Щавель, щавелевый, сковорода, засветло.4) Каталог, замертво, жалюзи, кухонный.5) Заперший (дверь), языковый, поняв, балованный.6) По двое, средства, удобнее, черпая.7) Гусеница, закупорить, статуя, разлила.8) Кладовая, нанять, плодоносить, танцовщица.9) Неподалеку, привезен, черпая, по трое.10) Впятером, понятый, задобрить, полночь.

Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением. slider2 6. Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением фото. Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением-slider2 6. картинка Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением. картинка slider2 6. 1. Поставьте знак ударения в следующих словах. (20б)1) Взята, надолго, понявший, эксперт.2) Предложить, починенный, туника, заржаветь.3) Щавель, щавелевый, сковорода, засветло.4) Каталог, замертво, жалюзи, кухонный.5) Заперший (дверь), языковый, поняв, балованный.6) По двое, средства, удобнее, черпая.7) Гусеница, закупорить, статуя, разлила.8) Кладовая, нанять, плодоносить, танцовщица.9) Неподалеку, привезен, черпая, по трое.10) Впятером, понятый, задобрить, полночь.

Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением. slider2 7. Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением фото. Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением-slider2 7. картинка Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением. картинка slider2 7. 1. Поставьте знак ударения в следующих словах. (20б)1) Взята, надолго, понявший, эксперт.2) Предложить, починенный, туника, заржаветь.3) Щавель, щавелевый, сковорода, засветло.4) Каталог, замертво, жалюзи, кухонный.5) Заперший (дверь), языковый, поняв, балованный.6) По двое, средства, удобнее, черпая.7) Гусеница, закупорить, статуя, разлила.8) Кладовая, нанять, плодоносить, танцовщица.9) Неподалеку, привезен, черпая, по трое.10) Впятером, понятый, задобрить, полночь.

Задание 8 ВПР по русскому языку для 7 класса 2020

Практика ВПР: решать 8 задание ВПР по русскому языку 2020 в 7 классе.

Формулировка задания 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Вариант 1. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дождь весело стучал по крыше наполняя моё сердце радостью.
2) Я пошёл бродить под дождём усиливающимся с каждой минутой.
3) Гуляя в университетском сквере отец вспоминал годы своего студенчества.
4) Гражданин вы получите взыскание паркуя машину в неположенном месте.

Вариант 2. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Предчувствуя неприятную встречу Каштанка вошла в комнату.
2) Лежавший на старом матрасике кот вдруг увидел Каштанку.
3) Дружище лучше тебе без оглядки бежать отсюда поджав хвост.
4) Собака испугалась и бросилась к коту зашипевшему ещё сильнее.

Вариант 3. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) В конце улицы стоял окружённый вязами деревянный дом.
2) На речную долину лёг туман пропитанный солнцем и влагой.
3) Недавно проснувшись я вышел в сад и направился к кормушкам.
4) Птички летите к кормушке отбросив страх и недоверие.

Вариант 4. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Лось выбежал на опушку заросшую низким кустарником.
2) Не останавливаясь зверь направился к блестевшей в лучах солнца реке.
3) Горят бриллианты крупной росы изредка вспыхивая под лучами солнца.
4) Приятель ты зря спешишь не замечая чудесного утра.

Вариант 5. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Впереди шёл высокий геолог в выгоревшей на солнце куртке.
2) Рядом с дорогой он заметил дым от костра поднимавшийся высоко в небо.
3) Не говоря ни слова он подсел к долгожданному огню.
4) Услышав мою историю вы очень удивитесь ребята.

Вариант 6. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Вариант 7. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Освещая поляну костёр играл ярким пламенем.
2) Издалека донёсся грохот набиравшего силу грома.
3) Внезапно хлынул ливень мгновенно загасивший костёр.
4) Мальчики быстрее бегите в сторожку прихватив с собой рюкзаки.

Вариант 8. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Совершенно расстроенный отец подошёл к окну в своём кабинете.
2) Он увидел в небе лебедей оглашавших округу печальными криками.
3) Не медля ни секунды скорее посмотри в окно доченька.
4) Стая птиц пролетала над селом постепенно исчезая из вида.

Вариант 9. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ящерицы растянулись во всю длину на гладко укатанной дороге и грелись на солнце.
2) На краю дороги попадались следы зайцев выходивших после ненастья кормиться.
3) Пригретые солнцем поляны были усыпаны земляникой.
4) Девочки предлагаю пойти за ягодами оставив все дела.

Вариант 10. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Измученные переходом через перевал туристы пересели в лодку.
2) Рассыпая прохладные брызги дружно взлетали вверх вёсла.
3) Костя не распугай рыбу шлёпая так громко вёслами по воде.
4) Пробежал ветерок и донёс шум ушедшего со станции поезда.

Вариант 11. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Шахматисты ожидали начала турнира заранее продумывая стратегию своей игры.
2) В павильоне началась сложная шахматная партия привлекшая общее внимание.
3) Обдумывая каждый свой ход шахматисты внимательно следили за временем.
4) Ребята вы можете развить у себя логическое мышление регулярно играя в шахматы.

Вариант 12. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дорога вышла из леса петляя до самого горизонта.
2) Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением.
3) Мы смотрели на тёмное небо блестевшее яркими звёздами.
4) Увидев ночное небо вам захочется многое узнать о нём друзья.

Вариант 13. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Заливисто пели звонки непривычно звучавшие в пустых коридорах школы.
2) Издав звучную трель школьный звонок неожиданно замолчал.
3) В школьных коридорах смолкли обычно заливисто звеневшие звонки.
4) Ребята вы можете дописать вашу работу не обращая внимания на звонок.

Вариант 14. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Прибыв на станцию я поехал в усадьбу просёлочной дорогой.
2) Посаженные мной около забора берёзки теперь выросли и зазеленели.
3) Не оставляя мечты стать писателем я завёл себе тетрадь для творчества.
4) Друзья мои поверьте в искренность моего замысла читая эти строки.

Вариант 15. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Друзья мои задумайтесь о бесконечности Вселенной глядя на далёкие звёзды.
2) Болтовня птиц разносилась по лесу из смыкавшихся над узкой дорогой крон деревьев.
3) Изучив пути звёзд учёные узнали об их непрерывном приближении к Земле.
4) С далёкого неба на людей смотрят звёзды воспетые поэтами и музыкантами.

Вариант 16. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Отдавая распоряжение о переносе бильярда в зал поэт готовился к приёму гостей.
2) Мой друг приглашаю Вас сыграть бильярдную партию давно нами запланированную.
3) Собравшись в гостиной гости занимали себя игрой в бильярд.
4) У поэта был старинный бильярд принадлежавший когда-то его деду.

Вариант 17. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Весной в нашем дворе цветут каштаны широко раскидывая свои ветви.
2) Падая на землю коробочки каштана издают глухой звук.
3) Плод каштана заключён в зелёную кожуру покрытую мелкими иголочками.
4) Ребята давайте собирать плоды каштана складывая их в маленькую корзинку.

Вариант 18. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ворона двигалась прямо на нас неестественно подскакивая.
2) Низко припадая к земле за вороной кралась полосатая кошка.
3) Охотящаяся за вороной кошка следит за всеми передвижениями птицы.
4) Девочки поможете спасти птицу отпугнув крадущуюся за ней кошку?

Вариант 19. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
2) Отдыхая от операций папа читает газеты журналы новинки медицинской литературы.
3) Папа рассказал нам о сложной операции проведённой им накануне.
4) Делая доклад на конференции папа описал сложные случаи из практики.
Доктор расскажите нам об этой операции используя доступный язык.

Вариант 20. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Анна Борисовна сидит положа руки на колени и строго глядя на ученика.
2) Как радовались мы за Анну Борисовну нашедшую выход из положения.
3) Анна Борисовна я понял ход рассуждения решая последнюю задачу.
4) Исправив ошибки в моей работе Анна Борисовна дала мне новую задачу.

Источник

Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Грэй (не)ут..мимо изучал зáмок делая пор..зительные открытия. На ч..рдаке он наш..л (с)перва (2) стальной рыцар..ский хлам и книги перепл..тё(н,нн)ые (3) в кожу. (За)тем — и(з/с)тлевшие одежды и полчища г..лубей.

Грэй неутомимо изучал зáмок, делая поразительные открытия. На чердаке он нашёл сперва (2) стальной рыцарский хлам и книги, переплетённые (3) в кожу. Затем — истлевшие одежды и полчища голубей.

Указания по оцениванию

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Грэй (не)ут..мимо изучал зáмок делая пор..зительные открытия. На ч..рдаке он наш..л (с)перва (2) стальной рыцар..ский хлам и книги перепл..тё(н,нн)ые (3) в кожу. (За)тем — и(з/с)тлевшие одежды и полчища г..лубей.

с перв а ← перв ый (приставочно-суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Книги (какие?) переплетённые — причастие, н. ф. — переплетённый; от глаг. переплести.

2. Пост. — страдат., прош. вр., сов. в.; непост. — в полной форме, вин. п., мн. ч.

3. В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Второстепенные члены предложения:

(росли) на камнях (и) на полу — однородные обстоятельства, выражены именами существительными с предлогами;

(на полу) земляном — определение, выражено именем прилагательным;

(грибы) серые — определение, выражено именем прилагательным;

(грибы) на ножках — дополнение, выражено именем существительным с предлогом (возможно: определение);

(на ножках) тонких — определение, выражено именем прилагательным.

Указания по оцениванию

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение словообразовательного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (На)против двери висел пёстрый плакат.

2) Моя сестра волновалась (в)продолжени.. всего экзамена.

3) Мы верим (в)силу и выдержку наших спортсменов.

4) Бумажный кораблик сразу попал (в)течени.. ручейка.

2. Напротив, в продолжение.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Распознавание предложений
Правильно определены и выписаны только два предложения1
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.

ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения.

ИЛИ Оба предложения не выписаны

0
Правильное написание предлогов
В написании предлогов орфографических ошибок нет1
В написании предлогов допущена одна ошибка или более0
Максимальный балл2

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Всё так(же) ярко, как в полдень, светило солнце.

2) Это лето то(же) часть твоей жизни.

3) День выдался пасмурный, за(то) нежаркий.

4) Всякий человек склонен рассуждать, что(бы) он сделал на месте другого.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Распознавание предложений
Правильно определены и выписаны только два предложения1
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.

ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения.

ИЛИ Оба предложения не выписаны

0
Правильное написание союзов
В написании союзов орфографических ошибок нет1
В написании союзов допущена одна ошибка или более0
Максимальный балл2

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Нанесена, поняла, красивейший, расположив.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0
Верно поставлено ударение только в трёх словах1
Верно поставлено ударение во всех словах2
Максимальный балл2

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Поезд прибыл на вокзал согласно расписанию.

2) По окончанию школы Наталья поступила в университет.

3) Высохшая от солнца трава покрывала весь склон холма.

4) Зайдя в тёмную комнату, сестру охватил испуг.

По окончании школы Наталья поступила в университет. Когда сестра зашла в тёмную комнату, её охватил испуг.

Внимание! ПО ОКОНЧАНИИ − производный предлог, не путаем с именем существительным.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений0
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение1
Верно выписаны и исправлены два предложения2
Максимальный балл2

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Яркая рыбка прятавшаяся в небольшой расщелине около заросшего ракушечником камня лениво проплыла мимо.

2) Тишина изредка прерывалась звуками долетавшими издалека.

3) Скользнув к третьему этажу Маргарита заглянула в крайнее окно завешенное легонькой темной шторкой.

4) Часовой не успев вскрикнуть упал в бушевавший под опорами моста водоворот.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Распознавание предложения и места постановки запятой
Правильно определено предложение и место постановки запятой1
Правильно определено предложение, но место постановки запятой определено неверно.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Обоснование выбора предложения
Верно обоснован выбор предложения1
Ответ неправильный0
Максимальный балл2

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дорога вышла из леса петляя до самого горизонта.

2) Окружающий нас пейзаж казался волшебным сновидением.

3) Мы смотрели на тёмное небо блестевшее яркими звёздами.

4) Увидев ночное небо вам захочется многое узнать о нём друзья.

2. Это предложение с деепричастным оборотом и обращением (деепричастный оборот стоит в начале предложения, обращение завершает предложение).

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Распознавание предложения и мест расстановки запятых
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания2
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка1
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две ошибки или более.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков
Верно обоснован выбор предложения: названы два пунктуационных отрезка1
Верно назван только один из пунктуационных отрезков.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл3

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)В первые дни ссылки деревня показалась Пушкину тюрьмой. (2)Бешенству его не было предела. (3)Всё его раздражало. (4)Он хандрил, скандалил, бывал во хмелю. (5)С утра приказывал седлать и уезжал в никуда. (6)Стремительно несущегося всадника можно было встретить очень далеко от Михайловского.

(7)Потом всё переменилось, и он стал чувствовать себя в деревне как у бога за пазухой. (8)Что же произошло?

(9)Его спасла работа. (10)Он полюбил природу этих мест. (11)Он нашел верных друзей в Тригорском. (12)Но не только это. (13)Он пришел к простым людям, и они пришли к нему. (14)Он полюбил их, и они полюбили его. (15)Перед ним раскрылся мир неизведанного, мир народного творчества. (16)Он стал дневать и ночевать в своих деревнях, часто забегал в людскую. (17)Увидел воочию торжественный обряд русской свадьбы и записал его. (18)Бывал гостем на крестьянских праздниках. (20)Крестил ребят. (21)Любил зимними вечерами сидеть в людской и в горнице няньки и слушать деревенские сказки и песни. (22)Записывал их и обрабатывал. (23)Полюбил балалайку и понял, что этот нехитрый инструмент — кусок души народной. (24)Он полюбил деревенскую девушку и был любим сам. (25)Хорошо узнал жизнь крестьянского люда не только во всем ее тогдашнем ужасе, но и во всей красе и бессмертии древних обрядов и традиций, познал тайну русского народного характера. (26)Всё это пришло к нему здесь, в Михайловском.

(204 слова, по С. Гейченко)

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении2
Максимальный балл2

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-11. Запишите ответ.

(1)В первые дни ссылки деревня показалась Пушкину тюрьмой. (2)Бешенству его не было предела. (3)Всё его раздражало. (4)Он хандрил, скандалил, бывал во хмелю. (5)С утра приказывал седлать и уезжал в никуда. (6)Стремительно несущегося всадника можно было встретить очень далеко от Михайловского.

(7)Потом всё переменилось, и он стал чувствовать себя в деревне как у бога за пазухой. (8)Что же произошло?

(9)Его спасла работа. (10)Он полюбил природу этих мест. (11)Он нашел верных друзей в Тригорском. (12)Но не только это. (13)Он пришел к простым людям, и они пришли к нему. (14)Он полюбил их, и они полюбили его. (15)Перед ним раскрылся мир неизведанного, мир народного творчества. (16)Он стал дневать и ночевать в своих деревнях, часто забегал в людскую. (17)Увидел воочию торжественный обряд русской свадьбы и записал его. (18)Бывал гостем на крестьянских праздниках. (20)Крестил ребят. (21)Любил зимними вечерами сидеть в людской и в горнице няньки и слушать деревенские сказки и песни. (22)Записывал их и обрабатывал. (23)Полюбил балалайку и понял, что этот нехитрый инструмент — кусок души народной. (24)Он полюбил деревенскую девушку и был любим сам. (25)Хорошо узнал жизнь крестьянского люда не только во всем ее тогдашнем ужасе, но и во всей красе и бессмертии древних обрядов и традиций, познал тайну русского народного характера. (26)Всё это пришло к нему здесь, в Михайловском.

(204 слова, по С. Гейченко)

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Дан неверный ответ0
Дан верный ответ1
Максимальный балл1

Как Пушкину удалось избавиться от хандры? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

(1)В первые дни ссылки деревня показалась Пушкину тюрьмой. (2)Бешенству его не было предела. (3)Всё его раздражало. (4)Он хандрил, скандалил, бывал во хмелю. (5)С утра приказывал седлать и уезжал в никуда. (6)Стремительно несущегося всадника можно было встретить очень далеко от Михайловского.

(7)Потом всё переменилось, и он стал чувствовать себя в деревне как у бога за пазухой. (8)Что же произошло?

(9)Его спасла работа. (10)Он полюбил природу этих мест. (11)Он нашел верных друзей в Тригорском. (12)Но не только это. (13)Он пришел к простым людям, и они пришли к нему. (14)Он полюбил их, и они полюбили его. (15)Перед ним раскрылся мир неизведанного, мир народного творчества. (16)Он стал дневать и ночевать в своих деревнях, часто забегал в людскую. (17)Увидел воочию торжественный обряд русской свадьбы и записал его. (18)Бывал гостем на крестьянских праздниках. (20)Крестил ребят. (21)Любил зимними вечерами сидеть в людской и в горнице няньки и слушать деревенские сказки и песни. (22)Записывал их и обрабатывал. (23)Полюбил балалайку и понял, что этот нехитрый инструмент — кусок души народной. (24)Он полюбил деревенскую девушку и был любим сам. (25)Хорошо узнал жизнь крестьянского люда не только во всем ее тогдашнем ужасе, но и во всей красе и бессмертии древних обрядов и традиций, познал тайну русского народного характера. (26)Всё это пришло к нему здесь, в Михайловском.

(204 слова, по С. Гейченко)

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке;

2. Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: полюбил балалайку, мир неизведанного, народного творчества, познал тайну.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка2
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт)

1
Неверно объяснено значение фразеологизма.

ИЛИ Объяснение значения фразеологизма не дано

0
Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ
Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения3
Правильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания (не менее двух)2
Правильно определено и выписано ключевое слово или словосочетание1
Неправильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания.

ИЛИ Не выписаны ключевые слова и словосочетания

0
Максимальный балл5

(1)В первые дни ссылки деревня показалась Пушкину тюрьмой. (2)Бешенству его не было предела. (3)Всё его раздражало. (4)Он хандрил, скандалил, бывал во хмелю. (5)С утра приказывал седлать и уезжал в никуда. (6)Стремительно несущегося всадника можно было встретить очень далеко от Михайловского.

(7)Потом всё переменилось, и он стал чувствовать себя в деревне как у бога за пазухой. (8)Что же произошло?

(9)Его спасла работа. (10)Он полюбил природу этих мест. (11)Он нашел верных друзей в Тригорском. (12)Но не только это. (13)Он пришел к простым людям, и они пришли к нему. (14)Он полюбил их, и они полюбили его. (15)Перед ним раскрылся мир неизведанного, мир народного творчества. (16)Он стал дневать и ночевать в своих деревнях, часто забегал в людскую. (17)Увидел воочию торжественный обряд русской свадьбы и записал его. (18)Бывал гостем на крестьянских праздниках. (20)Крестил ребят. (21)Любил зимними вечерами сидеть в людской и в горнице няньки и слушать деревенские сказки и песни. (22)Записывал их и обрабатывал. (23)Полюбил балалайку и понял, что этот нехитрый инструмент — кусок души народной. (24)Он полюбил деревенскую девушку и был любим сам. (25)Хорошо узнал жизнь крестьянского люда не только во всем ее тогдашнем ужасе, но и во всей красе и бессмертии древних обрядов и традиций, познал тайну русского народного характера. (26)Всё это пришло к нему здесь, в Михайловском.

(204 слова, по С. Гейченко)

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *