Окошки сна у детей до года форум
Нарушение сна у детей 2-3 лет
Сон долгое время считался пассивным явлением, но теперь ясно, что это период интенсивной мозговой деятельности, включающий более высокие функции коры. В целом, сон влияет на каждый аспект развития ребенка, особенно на более высокие когнитивные функции (проблемы со зрением считаются пятой по значимости для родителей). Около трети всех детей страдают от нарушений сна, распространенность которых увеличивается среди некоторых популяций детей, таких как дети с особыми потребностями, дети с психическими или соматическими расстройствами и дети с аутизмом или задержкой развития. Сон является циклическим, физиологическим состоянием, из которого индивидуумы выходят спонтанно.
Сон NREM классифицирован на четыре различных этапа в соответствии с электроэнцефалографическими изменениями. Этапы представляют собой разные степени глубины сна и возбуждения, причем этап 1 является самым поверхностным, а этап 4 является самым глубоким. Дифференциация сна NREM на четыре отдельные стадии завершается в возрасте 6 месяцев. Отличительные электроэнцефалографические характеристики:
Этапы NREM
Три типа сна распознаются у новорожденных, так называемый «тихий сон» (эквивалент сна NREM), активный сон (эквивалент REM) и неопределенный сон. Тихий сон характеризуется минимальными движениями мышц и ритмическими циклами дыхания. Во время активного сна видны сосательные движения, подергивания, улыбки, нерегулярное дыхание и грубые движения конечностей (в отличие от типичного «паралича» сна REM, наблюдаемого в более позднем возрасте).
В первые несколько недель жизни цикл сна состоит из активного и спокойного периодов сна в равной пропорции. Каждый цикл длится 50-60 минут, а сон начинается через активный (REM) сон. Каждый период сна заключает в себя только один или два цикла сна. Таким образом, периоды сна являются более короткими и более частыми, чем у ребенка старшего возраста, что приводит к легкому прерыванию сна.
Ночной сон постепенно объединяется в течение первого года в единый непрерывный блок, а дневной сон постепенно уменьшается в течение первых 3 лет.
В возрасте 4 лет большинство детей больше не требуют дневного сна. Ночной сон должен постепенно уменьшаться, чтобы стать похожим на потребности взрослого в подростковом возрасте.
«История сна»
Оценка проблем со сном связана с анализом поведения ребенка на протяжении всех 24 часов времени суток, с упором на привычки ко сну, ночное поведение, дремоту и дневное поведение.
У детей школьного возраста запросы относительно сна и положение во время сна должны быть заменены вопросами о событиях, которые происходят за 2-3 часа до начала сна.
Дневник сна может помочь в определении точного шаблона сна и в сборе информации о времени сна, частоте и продолжительности ночных часов, частоте и продолжительности сна, времени утреннего пробуждения и общем времени сна. Данные должны собираться в течение как минимум 2 недель, включая выходные, чтобы отразить точную картину проблемы сна.
Во время оценки любой проблемы сна важно учитывать культурные различия, поскольку определение сна и ночного бодрства в значительной степени зависят от культурного уровня семьи. Семьи должны оцениваться в свете их собственных культурных взглядов. Существует широко распространенное мнение о том, что все младенцы должны спать в одиночестве и развития «спящего в ночное время», и что сон может повлиять на способность ребенка к независимому поведению.
Исследования
Полисомнография, методика мониторинга множества физиологических параметров во время сна, полезна при оценке расстройств сна, а также помогает дифференцировать нарушения сна.
Как правило, электроэнцефалограмма, движение глаз, электромиограмма, назальный воздушный поток, грудное и брюшные дыхательные усилия, электрокардиограмма, а также насыщение кислородом записываются непрерывно во время сна на компьютеризированную системе или на бумаге. Установлены стандартные критерии для оценки стадий сна и респираторных движений. С другой стороны, тест «множественной задержки сна» (MSLT) состоит из пяти фаз, которые записываются в течение дня с 2-часовыми интервалами. Задержка сна (время, необходимое для засыпания) и латентность REM (время до начала REM) записываются для каждого сна. Нормативные значения установлены для средней латентности сна, которая, как сообщается, колеблется от 12 до 18 минут, и, как отмечается, уменьшается с увеличением стадии сексуального развития. Патологическая сонливость определяется как средняя латентность сна менее 8 минут. Обычная бдительность у детей-подростков ассоциирована со средними задержками сна более 15 минут. Чтобы определить, является ли дневная сонливость следствием ненормального ночного сна, тест должен предшествовать накануне полисомнографией.
Существует более 80 классифицированных расстройств сна, связанных с МКБ, и множество причин как сонливости, так и бессонницы. Каждое расстройство сна должно учитываться в контексте возраста, поскольку возраст влияет на презентацию сна; например, дыхание с нарушениями сна, приводящее к сонливости взрослых, может способствовать смерти у младенцев. Более того, огромное разнообразие внутренних и внешних факторов влияет на представление о нарушениях сна у детей, включая стадию зрелости нервной системы, соответствие размеров грудной стенки и степени ожирения.
Дети учатся ожидать состояния, которые присутствуют во время сна, и становятся зависимыми от них, чтобы вернуться в режим сна после ночного пробуждения. Дети, которые привыкли засыпать на руках своих родителей во время качания или кормления бутылочкой, часто нуждаются в своих родителях, чтобы восстановить эти условия после ночного пробуждения и непреднамеренно должны быть обучены их родителями, чтобы ожидать эти условийя. Родители также испытывают стресс и глубокий дефицит сна, что может привести к негативному влиянию на общее функционирование семьи. Лечение состоит из решительного устранения связи с внешними объектами / действиями, помещения младенца в сон в собственной кроватке и поощрения родителя покинуть комнату до того, как ребенок засыпает. Также было рекомендовано убрать дневной сон и отложить сон на час, так как они могут сделать ребенка более сонным и более склонным к засыпанию.
Синдром отсроченной фазы сна является наиболее распространенным синдромом искаженного суточного ритма, на который приходится около 10% всех жалоб на бессонницу. Это связано с дисфункцией супрахиазматического ядра, которое является циркадным хронометристом. Синдром отсроченной фазы сна связан с невозможностью заранее начать сон до определенного времени, и пациент обычно являетсяся подростком, который не может заснуть до 2-3 утра. Качество сна и длительность нормальны, но начало сна и смещение находятся в социально неподходящие времена, что приводит к жалобам на плохой сон. Лечение заключается в поддержании точного по времени утреннего пробуждения, и использование 1-4 мг мелатонина перед сном может вызвать сон. Ежедневное воздействие яркого света в течение 30 минут сразу после пробуждения каждое утро также рекомендуется, потому что оно помогает восстановить нормальный ритм. Мелатонин также успешно использовался для лечения расстройств сна у гиперактивных детей. В одном исследовании дозы 2,5-5,0 мг в ночное время обеспечивали быстрое успокоение и улучшенное качество сна, без побочных эффектов; дети, как правило, становятся более концентрированными и общительными, с улучшением их дневного поведения.
Как спит Ваш ребенок!? Автор статьи: детский невролог, к.м.н, доцент Марулина Валентина Ивановна.
Почти все родители сталкиваются с нарушениями сна у ребенка. Каждый малыш, как бы здоров он ни был, как бы хорошо мама за ним не ухаживала, проходит через подобные проблемы. Несмотря на то, что нарушения сна у детей встречаются значительно реже, нежели у взрослых, врачи придают им очень большое значение. Это связано с ролью “качества и количества” сна для нормального психического и физического развития ребенка. Недостаток сна связан с возбуждением, импульсивностью и дефицитом внимания. Проблемы сна в детском возрасте часто приводят к серьезным проблемам уже в зрелом возрасте. Причины, вызывающие нарушения сна у детей, можно разделить на несколько групп. В первую очередь, это соматические причины – заболевания, не связанные с расстройствами нервной системы, а обусловленные медицинскими особенностями ребенка. Практически все младенцы проходят через период газиков и коликов, который начинается в возрасте 1 месяца и может продолжаться до 4 месяцев.
На начальных стадиях течения рахита у детей повышается нервно-рефлекторная возбудимость, что мешает спокойному сну. Часто для устранения нарушений сна этой группы достаточно консультации педиатра. Хотя в литературе и пишется, что у большей части детей зубки режутся безболезненно и незаметно, по крайней мере, пара бессонных ночей Вам обеспечена. Как Вы понимаете, это не та причина, которую следует пытаться устранить. Нужно запастись терпением и попытаться помочь ребенку. Педиатр порекомендует Вам специальные зубные гели, которые снимают боль при прорезывании зубов. Правда, их нельзя часто использовать, так что помощь малышу больше будет моральной.
Вторую группу составляют собственно неврологические причины: ночной энурез, парасомнии (расстройства пробуждения у детей: снохождение, сноговорение, ночные страхи), инсомнии (трудности начала и поддержания сна).
Вы можете записаться на услугу или получить более подробную информацию, по телефону:
#Sekta: информационный портал
Пишем статьи о питании, тренировках и здоровом образе жизни на основе научных исследований
Малыш не спит: 7 советов, как улучшить сон ребенка от 0 до 12 месяцев
Новоиспеченные родители часто сталкиваются с проблемным сном у малышей и недосыпают сами. О том, как улучшить сон малыша, рассказывает Елена Мурадова, мама троих детей и основательница Центра детского сна и развития BabySleep.
1. Не терпите, пока ребёнок перерастёт проблемы со сном, — обратитесь за профессиональной помощью.
Есть дети, которые сами «перерастают» проблемы со сном после 2—4 лет. Но не все. Многие дети старше четырех лет засыпают часами, постоянно просыпаются ночью поесть, попить, обняться.
Малыши копят недосып, что сказывается на их росте, развитии, настроении и, как в замкнутом круге, на умении быстро и спокойно засыпать. Перевозбужденному ребенку трудно успокоиться и уснуть, и делает он это через слезы и нервы родителей.
Здоровый сон важен для всей семьи. Консультанты центра «BabySleep» работают над улучшением сна, составляют индивидуальный план с учетом распорядка дня, наличия старших детей, темперамента ребенка и других особенностей семьи.
2. Кормление — не единственный способ уложить малыша спать. Кормите перед сном, но не до полного засыпания ребенка.
Малыш привыкает к условиям засыпания: комната, кроватка, одеяло. Или кормление, качание, поглаживания мамы. Нет «хороших» и «плохих» привычек засыпания. Но, чтобы уснуть при ночных пробуждениях, малышу снова и снова нужны те самые условия, в которых он привык засыпать. Если их нет, он плачет.
Если лактация налажена, малыш хорошо набирает вес, можно постепенно помогать ему научиться засыпать самостоятельно, сохраняя грудное вскармливание. Для этого нужно разделить кормление и сон.
Кормить малыша можно за 15—30 минут до засыпания, а затем успокаивать его поглаживанием, песенкой, шёпотом — любым приятным способом. Можно пробовать делать это даже не на руках, а в кроватке. Обычно малышу требуется время, чтобы привыкнуть к новым условиям.
Разделить еду и сон можно почти в любом возрасте. Но здесь важно отталкиваться от индивидуальных особенностей малыша и мамы.
3. Качание — это ассоциация на засыпание, необходимости в нем нет. Постепенно переставайте качать к моменту засыпания.
У маленьких детей цикл сна длится около 40 минут. Сразу после засыпания наступает поверхностный сон, потом приходит глубокий сон, но всего на 15—20 минут. Потом сон снова становится поверхностным.
Предположим, что во время засыпания ребёнка качали на руках. Наконец, он уснул, его переложили в кроватку. Но сон ещё поверхностный, ребёнок спит очень чутко — при перекладывании он просыпается и плачет.
Можно подождать, пока малыш уснёт покрепче и только потом переложить в кроватку. В ней он поспит недолгое время глубокого сна, а потом проснётся — не на руках, один, в неподвижной кровати. Малыш хочет уснуть снова и не может, потому что его не качают.
Конечно, ребенка можно покачать на руках или мяче, чтобы успокоить и расслабить перед сном. А после — положить его в кроватку, дать уснуть самому или помочь уснуть другим способом: погладить, пошипеть, дать соску. Постепенно можно помогать всё меньше и меньше. Если ребенок освоит навык самостоятельного засыпания, он сможет засыпать самостоятельно.
4. Организуйте удобное спальное место: оставьте детскую кроватку вплотную к своей кровати.
Совместный сон — хороший способ сделать лучше для всей семьи, но если спать с малышом вам неудобно, а вставать к его кроватке по ночам уже нет сил, используйте приставную кроватку.
Ваш малыш всю ночь будет рядом с вами, но в своём безопасном пространстве. Вы легко сможете успокоить его поглаживаниями или шепотом, даже не вставая с кровати.
5. Следите за временем бодрствования и признаками усталости. Старайтесь попадать в «окно в сон».
«Чем сильнее устанет, тем быстрее уснёт» — распространённое заблуждение. Физическая нагрузка ребёнку, конечно, нужна. Но если от перевозбуждения у него открылось второе дыхание, когда пришло время спать, — уложить его без слёз вряд ли получится.
У каждого ребенка есть оптимальное время для отхода ко сну. Мы называем его «окном в сон» — это время, когда ребенок уже устал и готов заснуть, но еще не переутомлен и в хорошем настроении.
Таблица с нормами времени бодрствования поможет вам сориентироваться. Однако в первую очередь важно учитывать возможности нервной системы малыша и следить за признаками усталости: ребенок зевает, трет глаза, обнимается с пеленкой, теряет интерес к игрушкам. Как только вы это заметили, укладывайте ребёнка спать.
Старайтесь готовиться к укладыванию заранее, ориентируясь на нормы бодрствования между снами:
Готовиться к укладыванию можно начинать за 15—60 минут до предполагаемого времени засыпания в зависимости от возраста и ВБ.
Чем младше малыш и ВБ, тем меньше времени нужно на подготовку ко сну. По мере увеличения ВБ и активности ребенка требуется больше времени, чтобы его успокоить и расслабить.
Перед сном ребёнка важно переключить с активных игр на спокойные и расслабляющие занятия — так ему будет проще уснуть. Для совсем маленького крохи это могут быть объятия мамы, качание, поглаживания, колыбельная. Для деток постарше — ванна (только если она не возбуждает ребенка), рисование, чтение перед сном, обсуждение прошедшего дня, планов на завтра в спокойной обстановке с приглушенным светом.
6. Не только зубы и голод влияют на сон. Наблюдайте за малышом и помогайте ему в трудные периоды.
Часто бывает такая проблема: ребенок сыт, здоров, у него сухой подгузник, ещё не режутся зубы, но он всё равно просыпается 5—10 раз за ночь.
Возможных причин для частых ночных пробуждений много. В комнате может быть слишком жарко или холодно. Малышу может мешать неудобная одежда или бирка на пижаме. Даже тусклый ночник может мешать сну.
Есть и неочевидная причина: первые полтора года жизни дети проходят через несколько кризисов — периодов, когда «скачками» развивается нервная система, появляются новые навыки. В это время малыши часто бывают беспокойными, их сон ухудшается.
В кризисный период ребёнок нуждается во внимании и поддержке. Родителям полезно заранее быть готовыми к предстоящему всплеску активности и беспокойному поведению, понимать, что это нормально. Это поможет мобилизовать силы, не нервничать из-за непривычного поведения ребёнка и максимально поддержать его в этот период.
Если малыш осваивает новые физические навыки — например, научился переворачиваться, садиться или вставать — важно дать ему возможность отрабатывать их во время бодрствования. Иначе упражняться он будет в кровати вместо сна. На сайте BabySleep вы найдете календарь скачков роста. Чтобы увидеть кризисные этапы для своего ребенка, введите дату рождения.
7. Если малыш не может уснуть, это не обязательно колики. Постарайтесь найти истинную причину беспокойства.
Обычно, если малыш плохо спит и часто плачет, в этом винят колики. Но педиатр с 30-летним стажем, основатель Центра изучения нарушений детского сна в Чикаго (США), профессор Марк Вайсблут уверен, что в большинстве случаев причина плача малыша — повышенная возбудимость, и в возрасте около 6 недель у многих детей наблюдается «пик плача».
Если ребёнок плачет больше трех часов в день, чаще трех раз в неделю и больше трех недель подряд, вероятно, у него действительно колики. В этом случае стоит обратиться к врачу за рекомендациями.
Если же малыш плачет в основном вечером и при укладывании спать, скорее всего, это не колики, а переутомление — попробуйте укладывать раньше: до того, как он слишком сильно устанет. Если ребенок переутомился и возбудился, ему будет сложно уснуть. Старайтесь укладывать раньше и не допускать переутомления.
Причин для беспокойного сна множество, они могут меняться и вступать во взаимозависимость. Будьте внимательны, наблюдайте, старайтесь понимать сигналы ребёнка и находить к нему подход. Но если не получается и чувствуете, что ситуация вышла из-под контроля — не терпите, обращайтесь за помощью к профессиональному консультанту по сну.
Дети и сон: если ребенок плохо спит
Главная / Блог / Дети и сон: если ребенок плохо спит
Что делать при нарушениях сна у ребенка?
Нарушения сна являются ранним симптомом для многих соматических и психических заболеваний у детей и взрослых. Исследования показывают, что каждый второй ребенок испытывает проблемы со сном, и около 4% детей имеют формальный диагноз расстройства сна.
Если ребенок плохо спит
Когда ребенок плохо спит – это становится проблемой не только для него самого, но и для родителей и, чаще всего, для всей семьи. Расстройства сна широко распространены в детском и подростковом возрасте и связаны с нейрокогнитивными и психосоциальными нарушениями. Проблемы со сном у младенцев, детей и подростков проявляются в самых разных аспектах, часто приводя к значительным нарушениям в повседневной деятельности – от эмоциональных и поведенческих нарушений, до снижения познавательных функций, которые могут сказаться на общем развитии.
В то время как трудности с укладыванием спать и частые ночные пробуждения, как правило, преобладают в младенчестве и раннем детстве, трудности со сном из-за недостаточного соблюдения гигиены сна или нарушений циркадного ритма, как правило, более выражены в подростковом возрасте. Если ребенок или подросток плохо спит, это может еще больше осложнить любое сопутствующее заболевание, такое как ожирение и астма, а также психологические проблемы, такие как депрессия, тревожность и злоупотребление психоактивными веществами.
Хроническое нарушение сна у детей и подростков может привести к проблемам с когнитивными функциями, такими как внимание, обучение и память. Было показано, что поведенческие вмешательства при проблемах со сном у детей (например, обучение родителей, положительный распорядок отхода ко сну), особенно у маленьких детей, приводят к клинически значимым улучшениям. Это особенно важно, учитывая нежелательность использования медикаментозной терапии в неосложненных случаях нарушений сна у детей.
Какие заболевания могут вызывать нарушения сна у детей?
Плохое качество и / или количество сна у детей может быть связано с множеством проблем, включая учебные, поведенческие, связанные с развитием организма и психики, социальные трудности, отклонения в массе тела и другие проблемы со здоровьем. Большое количество заболеваний также может способствовать нарушению сна у детей, в том числе:
Специфические нарушения сна у детей и подростков
Расстройства сна, связные с дыханием
Связанные с дыханием нарушения сна включают в себя привычный храп, обструктивное апноэ во сне, синдром сопротивления верхних дыхательных путей и синдром обструктивной гиповентиляции. У детей и подростков беспокойство по поводу симптомов (например, храпа), указывающих на лежащий в основе расстройство дыхания, таких как обструктивное апноэ во сне, требует изучения таких связанных симптомов, как паузы в дыхании, хронические утренние головные боли, сухость во рту, ночной энурез, утренняя жажда, чувство вялости и усталости после пробуждения, хронические ушные инфекции в анамнезе, недавнюю прибавку в весе, наличие переразгибания шеи во время сна и хроническое дыхание ртом.
Основной причиной расстройств сна у детей, связанных с дыханием является аденотонзиллярная гипертрофия. Если признаки увеличения миндалин отсутствуют, другими характерными причинами могут являться макроглоссия (увеличение языка), ретрогнатия (смещение челюсти назад), высокое арочное небо и отклонение носовой перегородки. Также свою роль могут играть полипы носа или задняя обструкция носоглотки. Также важно отметить, что у детей с такими расстройствами, как синдром Дауна или синдром Прадера-Вилли, наблюдаются черепно-лицевые аномалии, включая гипоплазию средней части лица или микрогнатию, которые предрасполагают к нарушениям дыхания, приводящим к расстройствам сна. Другими факторами риска является ожирение, наличие хронических проблем с носовыми пазухами, аллергии.
Нарушения сна, связанные с двигательными расстройствами.
Связанные со сном двигательные расстройства в детстве включают миоклонус сна в младенчестве, нарушение ритмических движений, расстройство периодических движений конечностей и синдром беспокойных ног. Миоклонус сна в младенчестве обычно связан с кластерами миоклонических толчков, которые затрагивают все тело, туловище или конечности. Обычно они считаются доброкачественными явлениями и постепенно исчезают после достижения возраста шести месяцев, не требуя дальнейшего лечения.
При расстройстве ритмических движений ребенок демонстрирует повторяющееся и стереотипное двигательное поведение с участием больших групп мышц и преимущественно во сне. Это расстройство может также приводить к нарушениям движения в дневное время и телесными травмами. Диагноз может быть окончательно поставлен после проведения видеополисомнографии. Лечение включает в обеспечение безопасных условий сна для ребенка и заверение родителей в том, расстройство пройдет самостоятельно к пятилетнему возрасту.
Периодические движения конечностей во сне — это короткие подергивания (движения) нижних или верхних конечностей во время сна, которые могут длиться до пяти секунд периодично с интервалом в 20-40 секунд.
Синдром беспокойных ног проявляется в виде побуждений к движению ногами, которое начинается или усиливается в положении сидя или лежа, но полностью проходит при движении. Позыв к движению усиливается вечером или ночью, чем днем, или возникает только вечером или ночью. Как правило, у детей младше 2 лет проявляются сенестопатии, такие как «ползание пауков» или «щекотание в ногах».
Собственно детская бессонница
Бессонница у детей определяется как повторяющиеся трудности с началом, продолжительностью, поддержанием или качеством сна, которые возникают, несмотря на соответствующее возрасту время и возможность спать, что приводит к функциональным нарушениям в дневное время для ребенка и / или семьи. Поведенческая бессонница в детстве чаще всего проявляется в отказе от сна, или в сопротивлении ребенка перед сном, задержке начала сна и / или продолжительном ночном бодрствовании, требующем вмешательства родителей. При нарушении начала сна дети испытывают трудности с засыпанием самостоятельно и связывают засыпание с определенными обстоятельствами, такими как определенное место (диван или кровать родителей), присутствие человека (мамы ил бабушки) или определенные действия (кормление из бутылочки, качание, просмотр телевизора). Таким образом, эти обстоятельства необходимы, чтобы ребенок уснул или продолжил спать после пробуждения среди ночи.
В другом варианте бессонницы ребенок откладывает время отхода ко сну с помощью нескольких запросов или отказов, в то время как родитель испытывает трудности с установкой ограничений ребенку, что позволяет отложить время отхода ко сну. Иногда оба типа бессонницы могут встречаться одновременно.
Нарушения сна у детей, связанные с психическими расстройствами
Проблемы со сном могут быть вызваны детскими психическими расстройствами. Например, повышенное возбуждение при синдроме дефицита внимания и гиперподвижности (СДВГ) связано с задержкой начала сна и сокращением продолжительности сна у детей и подростков. Кроме того, бессоннице у детей с СДВГ способствует дефицит сенсорной интеграции, нарушение циркадных ритмов, обратный эффект психостимуляторов и коморбидные тревожные расстройства.
Субъективные жалобы на сон часто встречаются у детей с большим депрессивным расстройством, а также с тревожными расстройствами. Существует двунаправленная связь между нарушениями сна у детей и аффективными состояниями. Другими словами, нестабильное эмоциональное состояние ребенка может привести к стойким проблемам со сном, а хроническое недосыпание может привести к нарушению поведения и настроения.
Парасомнии
Парасомния определяется как нежелательные физические события или переживания, которые происходят во время засыпания, во сне или во время пробуждений от сна. Они классифицируются как парасомнии стадии быстрого движения глаз (REM) или парасомнии без фазы быстрого сна. Парасомнии без фазы быстрого сна (также называемые расстройствами возбуждения) связаны с простым или сложным поведением как следствие возбуждения в первой половине ночи. Они связаны со спутанностью сознания и амнезией кошмаров или событий в ночи. Возбуждение, ночные кошмары и хождение во сне (сомнамбулизм) считаются частью парасомнии, не связанной с фазой быстрого сна. Спутанное возбуждение, как правило, происходит сразу после засыпания или ранним утром и связано с кратковременным замешательством в мыслительном процессе после пробуждения. Похоже, что в раннем детстве наблюдается повышенная распространенность этих нарушений, которая обычно проходит к 5 годам.
Ночные кошмары связаны с безутешным плачем (утешение обычно только задерживает восстановление после происшествия) и повышенной активностью вегетативной системы. Похоже, что в детстве ночные ужасы протекают благополучно. Однако более тяжелые формы заболевания могут потребовать поведенческих вмешательств, таких как запланированные пробуждения и лечение бензодиазепинами (например, клоназепамом).
Ходьба во сне обычно связана с хроническим недосыпанием. Поэтому важно поддерживать адекватную гигиену сна для предотвращения таких эпизодов. Также важно отметить, что определенные состояния (например, синдром Туретта и мигрень), тоже связаны с повышенной распространенностью сомнамбулизма.