Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста во второй половине дня после сна
Методическая разработка «Деятельность детей во вторую половину дня»
1) Деятельность во второй половине дня – это, прежде всего закаливающие мероприятия. Закаливание в режиме дня –это определенная система мероприятий, которая повышает сопротивляемость детского организма простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце. Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.
2) Хозяйственно- бытовой труд – приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Мальчикам можно предложить сложить строительный материал. Навести порядок в «Автопарке», где стоят машины. Девочкам – расставить на место посудку, рассадить кукол, навести порядок в книжном уголке, на полках, где хранятся игры и т. п.
3) Беседы –беседы могут быть на различные темы: нравственное воспитание, трудовое воспитание, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание. Это все может быть обыграно небольшим сюжетным моментом. Направлены на закрепление пройденного материала и ознакомление с новым.
4) Рассматривание иллюстраций на закрепление или пройденного материала или нового. При рассматривании животных, можно сопровождать загадками, выкладывать на мольберт.
6) Театрализованная деятельность.
Игры- драматизации по знакомым сказкам, по отрывку из сказки. Например «Лисичка со скалочкой». Мы читали сказку,потом обыгрывали сюжет: каким голоском она просилась на ночлег, и каким голосом требовала пропажу. Здесь развивается интонационная выразительность речи, коммуникативные качества.
Также можно знакомить с видами театра: варежковый, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе…
2) Игры малой подвижности;
4) Индивидуальная работа – в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детейпроводим идн-ую работу: на закрепление цвета, формы, величины (собрал ветки – сровнил по длине). Найти дерево с тонким и толстым стволом. Найди такойже лист.
5) Сюжетно-ролевая игра – на улице – это прежде всего уметь использовать предметы-заместители. Необходимо обогащать сюжет игры, перенося с/р игру из группы на улицу мы меняем характер игры, подводим к самостоятельному созданию игровых замыслов.
6) Подвижная игра. Как сказал В. А. Сухомлинский «Игра-это самое серьезное дело. В игре раскрывается мир, творческие способности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Поэтому недостаток двигательной деятельности – основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья детей.
1).Организуются сюжетно-ролевые игры. Если во второй половине дня мы беседовали о с/р игре, рассматривали иллюстрации, то вечером можно организовать эту игру.
2) Дидактические игры.
3) Чтение сказок – «Бабушкины сказки», произведений. Вечер загадок.
4) Игры на развитие мелкой моторики –пальчиковые игры: «Здравствуй пальчик», «Вставай большак…»
6) Индивидуальная работа с теми детьми, которые не справляется с чем-то, которым нужна индивидуальная помощь.
7)Работа в уголке природы: отметить часть суток на календаре, состояние погоды (солнце, тучи., можно сравнить с утренней отметкой. Рассмотреть цветок «Герани»— закрепить цвет, форму листьев, строение в целом.
10)Настольные игры: мозаики, пазлы, домино, лото.
Методическая разработка для детей 5–6 лет «Фон — сундучок» Методическая разработка учителя-логопеда для детей 5-6 лет «Фон – сундучок» Методическая разработка: «Фон – сундучок»» Кому адресовано:.
Методическая разработка «Музыкальное развитие детей 2–2.5 лет» В данной статье затрагиваются вопросы раннего музыкального развития детей 2-2.5 лет. Давно доказано, что ребенок начинает воспринимать.
Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на «Зима» в средней группе Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на тему «Зима» (средняя группа). Открытый просмотр для.
Методическая разработка «День семьи для детей 4–5 лет» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Фрунзенского района МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.
Методическая разработка «День здоровья» для детей 4–5 лет Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни. Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной.
Методическая разработка. Стихи о профессиях для детей Дополнение к серии стихов о профессиях, которые пригодятся на выпускной праздник в детском саду. Мечтают Ксюши об одном, Чтоб не болели.
Методическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗ Конспект логоритмического занятия с детьми 4-5 лет с ОВЗ «Лесная сказка» Провела учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 29 «Истоки» г.
Планирование игровой деятельности для детей младшей группы во вторую половину дня «Четвертый лишний» «Четвертый лишний» Цель: Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда и т. д., развивать внимание, память. Ход игры: Положите на.
Конспект организации режима второй половины дня в старшей группе
Режим дня во 2 половине дня
Конспект организации режима второй половины дня
в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида»
Денисова Марина Николаевна
«Подъем детей. Гимнастика после сна»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью
физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь
организму «проснуться»; развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья; формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Оборудование: колонки с флешкой,; дорожки-массажеры для стопы ног.
Педагог для пробуждения детей использовала спокойную расслабляющую музыку.При этом учитывала индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет. После пробуждения всех детей, следовала гимнастика в постели (потягивание, растягивание мышц разных групп) – 2 мин
Далее, педагог предложила детям гимнастику на полу с элементами игры («Попрыгаем как зайчики», дыхательную гимнастику, ОРУ (для мышц плечевого пояса, приседы тд) – 6 мин.
Умывание детей проходило с показом педагога алгоритма умывания после сна («Ручки моем до локтя, не забываем про лицо и глазки») – 10 мин.
Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занял 20 минут.
Приемы: Закаливающим мероприятием стала дыхательная гимнастика с элементами игры. Спокойная музыка использовалась в качестве фона на протяжении всего режимного момента, выполняя релаксационную функцию.
Отражение работы в документации:
Комплекс гимнастики после сна и метод закаливания отражается в папке «Оздоровительная работа в старшей группе»
Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, обеспечить рациональное питание всех детей.
Образовательные: Формировать привычку к здоровому образу жизни;культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, жевательную мускулатуру лица.
Воспитательные: Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности, благоприятное отношение к приему пищи.
Методы и приемы: Словесные
Оборудование: Правильно сервированные столы (глубокие и мелкие тарелки, чашки, блюдца, столовые приборы, салфетки, тарелочки под хлеб)
Дети-дежурные выполняют трудовое поручение – помочь младшему воспитателю накрыть столы для приема пищи – расставить чашки с блюдцами, поставить салфетки и тарелочки под хлеб, разложить ложки и вилки.
После того, как дети помыли руки, воспитатель приглашает всех за стол и обращает внимание на посадку (сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем). Дети рассаживаются на стулья за столами, которые соответствуют росту данного ребенка и «схеме посадки во время приема пищи
Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.
Воспитатель напоминает о правила поведения за столом (Ложку держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. Хорошо пережевываем пищу закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол).Педагог проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.
Во время приема пищи педагог может рассказывать о том, как полезно,когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытается убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо» и убирают за собой чашки. Дети-дежурные помогают убирать посуду со столов аккуратно, не торопясь, удерживая ее двумя руками.
«Непосредственная образовательная деятельность»(образовательные области):
— Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник».Цель: развивать подвижность губ, языка
— Коллективная работа «Кормушка с птицами» (обрывная аппликация)
— Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять.
— Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы закончили считать.
«Самостоятельная деятельность детей»
Детям предложены игры по интересам. За столами или на свободном пространстве группы.
— формировать умение детей замечать ошибки. Развивать наблюдательность.
Дидактическая игра «Четвертый лишний.
— упражнять в чётком произношении названий птиц. Игра «Назови как можно больше птиц перелетных и зимующих»
«Подготовка к ужину»
•Закреплять умения к трудовой деятельности через дежурство: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы (ложку – справа от тарелки);
•формировать элементарные навыки поведения за столом: не разговаривать с полным ртом.
• Формировать представление о правильной осанке.
• Назначаю дежурных по столовой. Предлагаю им надеть специальные фартучки для дежурных и накрыть на столы.
Остальным детям предлагаю вымыть руки.Напоминаю о правилах поведения в ванной комнате: не бегать, не шуметь, ручки моем с мылом, последнюю капельку оставляем в раковинке, закрываем кран, вытираем ручки своим полотенцем.
Воспитатель. Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладите.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола
Тихо кушает детвора.
Пришел сегодня в гости
Пришел сегодня в гости –
Всем приятного аппетита!
• Закреплять умения правильно держать столовые приборы.
•Совершенствовать умения: пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом
Во время ужина прошу детей соблюдать гигиенические правила во время приема пищи (не расставлять локти на стол и не ставить их на стол). Рассказываю некоторые правила этикета за столом.
После ужина предлагаю детям помочь дежурным по столовой убрать посуду.
Обращаю внимание на то,что после приема пищи необходимо себя привести в порядок: помыть руки, щеки и прополоскать рот от еды.
Цель: воспитание КГН
«Самостоятельная деятельность детей»
После ужина детям предложены игры по интересам, спокойные. Пазлы, рисование, лото. Некоторые дети играют с палочками Кюизенера.
— Развивать умение выкладывать по образцу. Мозаика
— инд. раб по конструированию: техника оригами.
— Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию.
Материалы: Карандаши, лист бумаги.
«Взаимодействие с родителями»
— Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей.
— Предложить понаблюдать за повадками птиц: кормить птиц в парке.
— Выставка детских работ «Совушка» (оригами).
Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.
Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группе Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности воспитателя. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания.
Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.
Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.
Консультация «Роль родителей в выполнении режима дня» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на.
План организации прогулок на сентябрь во второй младшей группе Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки 1 неделя Наблюдение: «Наблюдение за состоянием погоды». Экспериментирование:.
Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.
Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.
Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет) Федеральные государственные образовательные стандарты и программа дошкольной образовательной организации ставят перед нами, воспитателями,.
Проведение и самоанализ второй половины дня в старшей группе
Надежда Бацина
Проведение и самоанализ второй половины дня в старшей группе
Проведение и самоанализ режима второй половины дня в старшей группе
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25
Включаю не громко спокойную мелодию, осуществляю постепенный подъем. После того, как все дети проснулись, включаю более энергичную и веселую песенку и предлагаю детям провестигимнастику после сна: сначала потянуться в кроватки, потом провожу комплекс гимнастики после сна. Провожуработу по закаливанию: воздушные ванны во время гимнастики после сна, хождение босиком, хождение босиком по массажному коврику, умывание прохладной водой. Напоминаю, что постель надо застилать не торопясь, аккуратно. Обращаю внимание на то, что (Ваня) сегодня лучше всех убрал постель. На просьбу ребенка помочь заплести ему косичку, предлагаю ему сначала самостоятельно расчесаться, а потом помогаю ему. Слежу за тем, чтобы дети не стояли босиком на холодном полу. Обращаю внимание на одевание, на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. Напоминаю детям о необходимости причесаться, помогаю девочкам заплестись, осуществляю индивидуальный подход. Предлагаю детям посмотреть друг на друга, все ли причесаны, все ли аккуратно и опрятно одеты, после этого дети готовятся к полднику.
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.40
Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, осуществляю индивидуальный подход, пока дети моют руки,я загадываю загадки: Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей (расческа) Назначаю дежурных. После того, как все дети помыли руки, садимся за стол, желаю им приятного аппетита. Во время приема пищи детьми, наблюдаю за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой, осуществляю индивидуальный подход.
Игры, самостоятельная деятельность детей 15.40-15.50
Самостоятельная деятельность детей. Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры и подвижные игры.
Дидактическая игра «Магазин игрушек»Цель: развивать мышление, способствовать развитию творческих способностей. Объясняю правила игры. Выполняю роль продавца. Покупателей выбираю с помощью считалки.Обращаю внимание на культуру поведения: на то, что покупатель должен поздороваться с продавцом, говорить «пожалуйста», «спасибо», «до свидания». Обращаю внимание на то, что желательно не повторять игрушки, загаданные ранее.
Подвижная игра «Кошки – мышки» (ОВД – бег)Цель: учить действовать согласованно друг с другом. учить ориентироваться в пространстве, создать положительныеэмоции Правила этой игры просты: выбираем среди всех игроков мышку и кошку. Сделать это легко с помощью жребия или же считалочки.Например: Раз, два, три, четыре, пять. Кошка учится считать. Потихоньку-понемножку Прибавляет к мышке кошку.Получается ответ: Кошка есть, а мышки нет. Теперь у нас есть кошка, мышка и остальные игроки. Игроки берутся за руки, как при рукопожатии, и образуют круг. В круг забегает мышка. А снаружи круга остаётся кошка. А теперь играем! Задача кошки – пробраться в круг и поймать мышонка. Мышка должна быть проворной и ловкой, чтобы не попасться кошке в лапы. А все остальные водят хоровод и стараются не пропустить кошку в круг. Игроку в роли кошки можно проползать снизу под сомкнутыми руками, перепрыгивать сверху над руками, или, если это получится, пытаться расцепить руки игроков, водящих хоровод. Детвора, которая водит хоровод, держит крепко руки друг друга, и при попытке кошки пробраться через них, поднимает сомкнутые руки вниз или вверх, тем самым создавая коту преграду. Вставать плечом к плечу участникам круга запрещается! У мышонка же всё просто! Он прячется в круге, бегает там, прыгает, дразнит кошку. Может даже ламбаду танцевать до тех пор, пока кошка не ворвётся в круг. Как только кошка попадает внутрь круга, игроки размыкают руки и выпускают мышку наружу, а кошку стараются задержать всё теми же способами. А когда кошка вырвется из круга, она бежит за мышонком и, конечно же, догоняет его! Игрок в роли кошки может сразу в круге поймать мышку, если успеет. Это уже зависит полностью от скорости реакции всех участников игры.
Создаю условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Предлагаю занятия по интересам.
Трудовые поручения: Предлагаю детям помочь мне подклеить порванные книги. Прошу расставить книги по местам.
Индивидуальная работа с детьми Цель: Продолжаю учить рисовать деревья.Средства: Лист бумаги и карандаши. Напоминаю Ксюше и Богдану, как надо рисовать стволы и ветви деревьев, а так же как надо рисовать ель. Объясняю, чем отличаются деревья зимой от деревьев летом.
Подготовка к вечерней прогулки, прогулка 15.50-17.15
Прошу детей убрать игрушки на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку. Уточняю у детей последовательность одевания, прошу одевшихся детей помочь остальным, наблюдаю за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно. Когда все оденутся, осматриваю внешний вид всех ребят. Обсуждаю с детьми, какие игрушки и материал мы возьмем на улицу. Перед выходом обращаю внимание детей на раздевальную комнату, в каком виде мы ее оставляем (чтобы ничто не валялось, все шкафчики были закрыты, напоминаю, чтобы на улицу все выходили организованно, не толкались, мальчики пропускали девочек и придерживали дверь.
Организую детей на наблюдение. Спрашиваю, что нового узнали. После наблюдения провожу дидактическую игру «Расскажи, что ты знаешь о пассажирском транспорте».
Предлагаю детям самостоятельнопоиграть в различные игры: подвижные, сюжетно-ролевые. Провожусо всеми детьми подвижную игру: «Охотники и зайцы».Цель игры: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей.
Трудовое поручение. Предлагаю детям убрать игровой материал после прогулки.
Я доброжелательно общаюсь с родителями о том, как провел ребенок день в детском саду, о его достижениях. Отвечаю на вопросы родителей. При необходимости даю рекомендации. Доброжелательно прощаюсь с ребенком и родителями.
Самоанализ: Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Все режимные моменты проводились в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей старшей группы. Дети с удовольствием играли в предложенные им игры, выполняли задания, были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, получили новые впечатления, ушли домой с хорошим настроением.
Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.
Проведение открытого урока по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему «Профессии» Проведение открытого урока (авторский вариант) по окружающему миру в старшей группе детского сада Тема: профессии Цель: познакомить детей.
Самоанализ НОД «Ознакомление с окружающим миром в старшей дошкольной группе «Ждем весну!» Самоанализ НОД Ознакомление с окружающим миром в старшей дошкольной группе Тема: «Ждем весну!» Присутствовало на занятии 20 детей. Вид.
Самоанализ НОД по рисованию в старшей группе «Незабудковая гжель» Ефремова Анна Борисовна Самоанализ НОД в старшей группе (Рисование – Незабудковая гжель) Непосредственно – образовательная деятельность.
Самоанализ открытого занятия по лепке «Пуговицы для платья» во второй группе раннего возраста Самоанализ занятия лепка во второй группе раннего возраста. Воспитатель: Видус Н. М. Тема: «Пуговицы для платья» Материалы и оборудования:.
Самоанализ работы с родителями в старшей группе Самоанализ работы с родителями в старшей группе «Подсолнушки»на 2018-2019 учебный год: Чтобы работа с родителями носила разносторонний характер,.
Самоанализ совместной деятельности с детьми (аппликация) «Снеговик» во второй младшей группе Самоанализ совместной деятельности с детьми (аппликация) «Снеговик» во II младшей группе Воспитатель: Старченко А. Г. Самоанализ совместной.
Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в сказку. Белоснежка и семь гномов» Вашему вниманию было предложено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. На своем занятии.
Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Воспитателя.