Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве

Бессознательное в искусстве

Полезное

Смотреть что такое «Бессознательное в искусстве» в других словарях:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь

ЭСТЕТИКА — (от греч. aisthetikos чувствующий, чувственный) филос. дисциплина, изучающая природу всего многообразия выразительных форм окружающего мира, их строение и модификацию. Э. ориентирована на выявление универсалий в чувственном восприятии… … Философская энциклопедия

Эстетика — (от др. греч. aisthanomai чувствовать; aisthetikos воспринимаемый чувствами) Наука о неутилитарном созерцательном или творческом отношении человека к действительности, изучающая специфический опыт ее освоения, в процессе (и в результате) которого … Энциклопедия культурологии

ЛАКАН — (Lacan) Жак (1901 1981) франц. исследователь, создатель структурного или лингвистич. психоанализа. Начав свою карьеру как практикующий врач, Л. в 30 е гг. серьезно изучает философию, психологию, эстетику, искусство, лит ру. Итогом его… … Энциклопедия культурологии

ФРЕЙД — (Freud) Зигмунд (1856 1939) австр. психолог, невропатолог и психиатр, основоположник психоанализа; представления Ф. о бессознательном, о сублимации, одинамич. психич. структуре личности и мотивах человеч. поведения, значении детского эмоц … Энциклопедия культурологии

Аналитическая психология — Аналитическая психология одно из психодинамических направлений[1], основателем которого является швейцарский психолог и культуролог К. Г. Юнг [2]. Это направление родственно психоанализу, однако имеет существенные отличия. Его… … Википедия

ЮНГ — (Jung) Карл Густав (1875 1961) швейц. психиатр, создатель школы “аналитич. психологии”. Получив мед. образование в Базеле, Ю. с 1900 работает в психиатрич. клинике Бургхельцли. После защиты докт. дис. (“О психологии и патологии т.н.… … Энциклопедия культурологии

ДЕЛЁЗ — (Deleuze) Жиль (р. 1926) франц. философ, культуролог и эстетик постфрейдист, оказавший существенное влияние на формирование эстетики постмодернизма. Создатель методов эстетич. шизоанализа и ризоматики искусства. “Дезанализ”, или “школа… … Энциклопедия культурологии

КРИСТЕВА — (Kristeva) Юлия (р. 1941) исследователь в обл. лингвистики и семиологии, проф. ун та Париж VII. Выдвинула идею множественности языков, полилога, новой полирациональности. Задачей культуры и эстетики К. считает выявление поливалентности… … Энциклопедия культурологии

БАШЛЯР — (Bachelard) Гастон (1884 1962) французский философ, методолог, культуролог, психолог. Основоположник неореализма как направления (подхода) в философии науки. Сам Б. термином ‘неорационализм’ не пользовался, обозначая свою концепцию (в зависимости … История Философии: Энциклопедия

Источник

Символдрама как способ достучаться до бессознательного

Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. simvoldrama. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-simvoldrama. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка simvoldrama. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь

Вы когда-нибудь обращали пристальное внимание на трактовку своих сновидений? Может, вчера вам приснилась злая собака, преследующая вас, или сияющее солнце на Лазурном берегу… Возможно, вы пробовали интерпретировать эти сновидения, проводя аналогию с вашей настоящей, реальной жизнью и событиями, наполняющими её. В этой связи собака может представлять собой какой-либо страх или переживание, преследующее вас на протяжении данного периода, а может, всей жизни, а яркое солнце – необходимость отдыха и получения приятных впечатлений.

Однако все эти догадки могут быть сведены к нулю, поскольку мы не знаем жизненных обстоятельств, переживаемых вами сейчас. Но что гораздо важнее – нам неизвестны условия, в которых вы воспитывались, ваши личные, семейные отношения, что играет огромную роль в формировании психологической основы каждой личности.

Направление психологии под названием символдрама как раз занимается выявлением глубинных психологических проблем посредством образных фантазий. Давайте более подробно изучим процессы, протекающие во время сеансов символдрамы, а также поговорим о её создателях.

Отец символдрамы

Если представить, что психология – это целый клан направлений, то символдрама представляет собой одно из таких направлений, а её «двоюродным братом» выступает психоанализ, который зачастую по ошибке ставится как её родитель. Изучая символдраму, становится очевидно, что наблюдения, выводы, закономерности, выведенные выдающимися учеными психоанализа (Зигмудом Фрейдом, Альфредом Адлером, Карлом Юнгом и т.д.), применяются и признаются в символдраме, тем не менее ставить между ними знак равенства будет некорректно.

Основателем символдрамы (или кататимно-имагинативной психотерапии) является Ханскарл Лёйнер – немецкий ученый-психотерапевт, доктор медицины, проделавший за свою жизнь путь от молодого радиста до основоположника международного психотерапевтического сообщества. Молодость человека, мечтавшего стать психотерапевтом, совпала с периодом войны, в результате чего он был отправлен на восточный фронт. Как отмечал сам Лёйнер, впоследствии при разработке концепции символдрамы военный опыт ему пригодился.

Весомый вклад в развитие символдрамы Лёйнером внес Карл Юнг. Значительная часть идей последнего была выдвинута на основании интуиции и фантазий, что подстегнуло Лёйнера провести ряд экспериментов с целью доказательства существенности и самостоятельной научной компетентности символов, образов, бессознательного в целом. Таким образом, стремясь улучшить психоанализ, ученый разработал отдельное направление, ставшее знаменитой психотерапевтической техникой. Давайте рассмотрим ее более подробно.

Символдрама: проникаем в подсознание

Символдрама или кататимно-имагинативная психотерапия – разновидность индивидуальной или групповой психологической терапии, направленной на выявление бессознательных процессов.

Этимология терминов восходит к греческому языку: символдрама означает «действие знаков, символов», а кататимно-имагинативный – «соответствие душе» и «представление, фантазия». Иными словами, символдрама оперирует методом «сны наяву» и призвана оживить память чувств. Заметьте, память событий, как утверждают психологи не длительна, то есть мы не помним, что происходило с нами, например, во второй год жизни, но память чувств не затухает, она остается в бессознательном, копится и влияет на наше поведение, а значит, чувства от второго года остаются на всю жизнь и оказывают эффект на то, как мы живем.

Эта методика своим базисным понятием ставит образ или мотив – луг, цветок, гора, ручей, лев, опушка леса, дерево, идеал-я и т.д. Пытаясь представить то или иное место и моделируя свое поведение в таких условиях, пациент делится впечатлениями с психотерапевтом, который словно ведет его в это место. При этом специалист задает общие вопросы (типа «Как вы можете описать то, что видите?» или «Какие у вас возникают чувства?», а не «Видите ли вы цветок?» или «У вас возникло чувство радости или грусти?») и наблюдает за реакциями пациента.

Кому в принципе нужна символдрама? Психотерапия в принципе необходима людям, страдающим какой-либо психологической проблемой, расстройством или даже болезнью. В частности, люди часто обращаются за помощью к психотерапевтам-специалистам по символдраме дабы избавиться от депрессии, невроза, фобий, галлюцинаций, психосоматических расстройств. Как правило, эти люди осознают, что за методом символдрамы стоит работа с подсознанием, поэтому готовы полностью довериться специалисту.

Как же проходит практика символдрамы? Прежде всего нужно оговориться: не рекомендуется проводить практику самостоятельно. При погружении в глубинные психологические процессы личности необходимо сопровождение знающего, грамотного психотерапевта. Только с помощью такого специалиста получится провести эффективный и полезный сеанс. К тому же, однозначно признается, что психология человека диалогична. Это означает, что мы лучше разбираемся в своих проблемах при выстраивании диалога, делясь своими переживаниями.

Практика символдрамы считается наиболее простой в плане её осуществления и проведения. Чтобы провести сеанс кататимно-имагинативной терапии, нужна тихая, спокойная обстановка.

Обратимся теперь к этапам символдрамы.

Этап №1. Вводная беседа

Предварительно специалисту-психотерапевту необходимо провести беседу с пациентом, обратив внимание на период его детства, даже младенчества. Как было отмечено выше, символдрама оперирует тем, что в первые годы жизни в подсознании откладывается информация, влияющая на всю последующую жизнь человека. Суть символдрамы – трактовка символов, возникающих при возникновении образов, однако их трактовка должна быть скорректирована под индивидуальную историю каждого человека.

К примеру, если у человека возникает желание искупаться в бурной реке, психотерапевт может распознать здесь желание дополнительной материнской заботы (как правило, водная среда является символом воссоздания ситуации нахождения ребенка в утробе матери), но, если данный пациент является профессиональным пловцом, возможно, ему необходимо преодолеть очередное препятствие, доказать свое превосходство. Поэтому важно каждый раз «раскрывать» пациента, узнавать подробности детского периода, взаимоотношений с семьей и т.п.

После предварительной беседы наступает этап релаксации.

Этап №2. Расслабление

Расслабление необходимо пациенту с целью избавления от механизмов сопротивления, сопровождающих нас по ходу всей активной жизнедеятельности, а также выхода всех глубинных переживаний. Подробнее о техниках релаксации можно узнать в этой статье.

Во время релаксации убедитесь, что в ближайшее время вам не нужно срочно отвлекаться на звонки, постарайтесь создать бесшумную обстановку, чтобы сконцентрироваться на образах, не отвлекаться и видеть их как можно более четко.

Этап №3. Погружение в образ

Настал момент погружения в фантазии. Когда вы достаточно расслабились, прислушайтесь к психотерапевту, который выступает в роли проводника, следуйте его указаниям, доверьтесь ему. То, что вам предстоит, можно представить, как прогулку в подсознание, что всегда интересно и результативно.

Специалист предлагает пациенту какой-либо образ (мотив), к примеру, это может быть опушка леса (лес, собственно, символ бессознательного). Смысл в том, чтобы увидеть какое-либо существо, выходящее из леса (из бессознательного). Специалист будет трактовать вашу фантазию как тот или иной символ и сможет выявить проблему не только в зависимости от того, что вы увидите, но и почувствуете. Важнейшее значение при символдраме имеют возникающие чувства, эмоции. Напомним, эта терапия касается именно памяти чувств, хранящихся в бессознательном, поэтому ожидаемо услышать вопрос «Какие чувства вы при этом испытали?»

Этап №4. Заключительный

После сна наяву вам будет предложено выйти из ситуации. Психотерапевт по окончании сеанса сделает несколько пометок, учтет для себя какие-то моменты, не раскрывая их, а затем даст вам «домашнее задание». Обычно пациенту по приходе домой предлагается нарисовать то, что он увидел во время терапии.

Рисуя увиденное, пациенты вкладывают в изображение свое отношение к тому, что было во сне наяву. Выбирая размер, цвета красок, способ нанесения, фактуру, контуры, насыщенность и другие характеристики, пациент вкладывает свои эмоции в нарисованное, а профессиональный психотерапевт может это анализировать, «читать». Поэтому, безусловно, практика последующего рисования поможет понять ваши бессознательные мотивы лучше.

Уже после проведенных сеансов, а их может быть около 10-15 для полного осмысления проблемы, психотерапевт поводит беседу с клиентом, обсуждает, что было проделано, что значили те или иные смыслы, если что-то осталось недопонятым. Однако по ходу всей практики врач дает возможность пациенту осознать это все самостоятельно, показать, как тот или иной опыт влиял на его/ее жизнь.

Реальный сеанс символдрамы с Клепиковым Николаем Николаевичем, преподавателем Московского института психоанализа, президентом Консолидированного психологического общества, обучающим терапевтом, можно посмотреть в видео ниже (начиная с 58 минуты):

Если вы заинтересованы психологическими методами контроля своего поведения, мыслей и чувств, мы советуем вам пройти нашу онлайн-программу «Психическая саморегуляция», где за 6 недель вы научитесь справляться с прокрастинацией, бороться с апатией и стрессом, избавитесь от стресса на работе (учебе).

Вместо заключения

Каждый из нас в детстве становится заложником ошибок родителей, друзей, близких и другого окружения. Один странный взгляд или нечаянно брошенный жест, словленный вами в раннем детстве, может стать причиной какой-либо психологической проблемы в уже зрелом возрасте.

Выбирая ту или иную методику, убедитесь в профессионализме специалиста, к которому обращаетесь. И, что не менее важно, постарайтесь ему довериться, что означает смелость при погружении в свой внутренний мир и по возможности его анализ. Так вы сможете избавиться от последствий детских эмоциональных травм и жить более счастливо.

Источник

Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. pageHeaderTitleImage ru RU. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-pageHeaderTitleImage ru RU. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка pageHeaderTitleImage ru RU. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь

Ирина Сергеевна Иванова
Московский гуманитарный университет
Россия

Кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии, культурологии и политологии Московского гуманитарного университета.

Адрес: 111395, Россия, г. Москва, ул. Юности, д. 5.

Феномен сновидений в искусстве

Аннотация

В статье рассматриваются функции бессознательного, действующие посредством снов, показывается телеологичность сновидений и их самоценность как феноменов проявления творчества личности.

Текст доклада автора на Всероссийской научной конференции «Культура между Логосом и Мифом: к проблеме бессознательного (к 80-летию А. Э. Воскобойникова)», которая прошла в Московском гуманитарном университете 26–27 октября 2017 года.

Ключевые слова

Полный текст:

Литература

Воскобойников, А. Э. (2012) Бессознательное и сознательное в художественной культуре // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 125–130.

Воскобойников, А. Э. (1997) Бессознательное и сознательное в духовном мире человека : дисс. … д-ра филос. н. М.

Ильинский, И. М. (2006) Стихи и песни. М.: Издательство Московского гуманитарного университета. 114 с.

Лесная-Иванова, И. С. (2015) Дары вдохновения: Стихи. Изд. 2 дополн. М. : ИПО У Никитских ворот. 336 с.

Лесная-Иванова, И. С. (2011) Античное сновидение [Электронный ресурс] // Стихи.ру. URL: http://www.stihi.ru/2011/10/18/9709 (дата обращения: 26.10.2017).

Лесная-Иванова, И. С. (2002а) Марсианский сон [Электронный ресурс] // Стихи.ру. URL: http://www.stihi.ru/2014/04/12/9588 (дата обращения: 26.10.2017).

Лесная-Иванова, И. С. (2002b) Вещий сон М. Тучковой [Электронный ресурс] // Стихи.ру. URL: http://www.stihi.ru/2012/08/18/2838 (дата обращения: 26.09.2017).

Мартынов, С. (2015) «Сон, вызванный полётом пчелы…» с точки зрения психоанализа [Электронный ресурс] // Вокруг света. URL: http://www.vokrugsveta.ru/article/229716 (дата обращения 26.09.2017).

Светлов, А. В. Онейрология [Электронный ресурс] // Сайт Ассоциация исследователей психической энергии. URL: http://aipe.roerich.com/russian/oneiro.htm (дата обращения 26.10.2017).

Фрейд, З. (1998) Толкование сновидений. СПб. : Алетейя.

Юнг, К. Г. Практическое использование анализа сновидений [Электронный ресурс] // Электронная библиотека e-libra.ru. URL: http://e-libra.su/read/367722-prakticheskoe-ispol-zovanie-analiza-snovideniy.html (дата обращения: 26.10.2017).

Юнг, К. Г. (2003) Очерки по аналитической психологии. Мн. : ООО Харвест. 528 с.

Ссылки

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварелис.

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) Её (в шутку) назыв.

Мандалы древних религий, стран и народов Мандалы известны с древних времён как уникальные граф.

Метки

Рубрики

Приложения

Ссылки

Музыка

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Бессознательное в искусстве.

Символическое и коллективное бессознательное

Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. 1245084682 ffbeb9232dab. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-1245084682 ffbeb9232dab. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка 1245084682 ffbeb9232dab. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь

Психоанализ с самого начала своего появления стал обращаться к анализу изобразительного творчества.

Дело в том, что спонтанная изобразительная деятельность способна выражать неосознаваемые содержания психической жизни. Изобразительное творчество является частным видом сублимации, возникающей, когда инстинктивный импульс заменяется художественно-образным представлением.

Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. sur2. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-sur2. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка sur2. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь

Согласно Фрейду, изобразительное творчество имеет много общего с фантазиями и сновидениями, так как, подобно им, выполняет компенсирующую роль и снимает психическое напряжение , возникающее при фрустрации ( невозможности осуществления инстинктивных потребностей). Оно является компромиссной формой их удовлетворения, осуществляющегося не в прямом, а в опосредованном виде.

«Символические игры» являются обязательным элементом любого изобразительного творчества, поскольку язык изобразительного искусства глубоко символичен, а цвет, формы, линия, объём и другие его изобразительные элементы обладают глубоким и многозначным смыслом, хотя он зачастую может и не осознаваться.

Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. 39051130. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-39051130. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка 39051130. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь

Юнг рассматривал символический язык изобразительного искусства как наиболее адекватный для выражения содержаний личного и коллективного бессознательного, гораздо более точный и ёмкий, чем слова. Использование этого «языка» рассматривалось как «компенсаторный» процесс, позволяющий преодолеть главенство сознания в психической жизни и достичь равновесия между её сознательными и бессознательными аспектами.

Юнг верил в то, что пациент, опираясь на «трансцендентные» свойства символов и собственный творческий потенциал, способен достичь самоисцеления и что символические образы заключают в себе способы разрешения внутрипсихических конфликтов. При таком понимании изобразительного творчества анализу отводилась второстепенная роль и предполагалось, что пациент способен к самостоятельной работе со своим бессознательным.

Одни художники вводили бессознательное начало в процесс создания живописных полотен, в которых преобладали свободно текущие образы, произвольные формы, переходящие в абстракцию (Макс Эрнст, А.Масон, Миро, Арп)

Главной целью сюрреалистов было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, так и идеального мира, продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации. Художники этого направления хотели создать на своих полотнах реальность, не отражающую действительность, подсказанную подсознанием, но на практике это порой выливалось в создание патологически отталкивающих образов, эклектику и китч. Отдельные интересные находки сюрреалистов использовались в коммерческих областях декоративного искусства, например оптические иллюзии, позволяющие видеть на одной картине два различных изображения или сюжета в зависимости от направления взгляда. В это же время художники обратились к имитации черт первобытного искусства, творчества детей и душевнобольных. При всей своей программной заданности произведения сюрреалистов вызывают самые сложные ассоциации.

Сюрреализм представлял собой противоречивое художественное явление, что в значительной мере объясняет широкую орбиту его распространения. Многие ищущие художники, впоследствии отказавшиеся от сюрреалистических взглядов, прошли через него (П. Пикассо, П. Клее и др.). К сюрреализму примыкали поэты Ф. Лорка, П. Неруда, испанский режиссер Л. Бунюэль, снявший сюрреалистические фильмы. Изощренная техника соединения несоединимого и появившаяся в позднем сюрреализме самоирония и юмор позволили ему органично влиться в поэтику современного постмодернизма.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. klimt death life. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-klimt death life. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка klimt death life. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь
Г. Климт. Смерть и жизнь.

История возникновения символизма

Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. bruegel vavilon. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-bruegel vavilon. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка bruegel vavilon. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь

Мы также видим черты символизма в мистических и призрачных работах художников течения борокко и романтизма (Ф. Гойя и К.-Д. Фридрих). А в 1860-80-х гг., некоторые черты символизма (желание уйти от гнетущей повседневности в постижение вневременных идеалов бытия, вернуться к искренности, «чистоте» искусства прошлого и воссоздать эти качества в настоящем) в разной мере стали присущи поздне-романтическому движению прерафаэлитов в Великобритании, творчеству П. Пюви де Шаванна во Франции и мастеров неоидеализма в Германии, обращавшихся к стилизации искусства минувших эпох, к мотивам античной мифологии, евангельским сюжетам, средневековым легендам. Однако само направление «символизм» возникло в искусстве в конца XIX века, как противовес буржуазному искусству – реализму и импрессионизму. В нем отразился страх художников перед окружающим миром с его научными и техническими достижениями, заслонившими духовные идеалы прошлых эпох. Символисты выразили неприятие буржуазности, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов. Сам термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme», — опубликованном 18 сентября 1886 года в газете «Le Figaro». Манифест провозглашал, что символизм чужд «простым значениям, заявлениям, фальшивой сентиментальности и реалистическому описанию».

Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. madonna. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-madonna. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка madonna. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь

Edvard Munch (1863 – 1944, Norwegian)Madonna

Идеи символизма были впервые провозглашены в литературе французским поэтом Ш. Бодлером, считавшим, что изобразительные средства в живописи (краски, линии и т.п.) являются символами, в которых отражается мир души художника. Первыми теоретиками символизма были декаденты. (Примечание: в европейских странах это не два противоположных термина. В Европе термином «декадентство» пренебрежительно нарекали новые формы в поэзии их критики. В России же, после первых русских декадентских сочинений, термины стали противопоставлять: в символизме видели идеалы и духовность, а в декадентстве – безволие, безнравственность и увлечение лишь внешней формой.) Вплоть до 1890-х гг. символизм в изобразительном искусстве оставался в полной зависимости от литературы, причём не только от литературы символизма. Основы эстетики символизма заложили А. Рембо, С. Малларме, П. Верлен, К. Гамсун, М. Метерлинк, Э. Верхарн, О. Уайльд, Г. Ибсен, Р. Рильке и др. Эстетические принципы символизма во многом восходили к идеям романтизма, а также к некоторым доктринам идеалистической философии А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, отчасти Ф. Ницше, к творчеству и теоретизированию немецкого композитора Р. Вагнера. Живой реальности символизм противополагал мир видений и грёз. Универсальным инструментом постижения тайн бытия и индивидуального сознания считался символ, порождённый поэтическим прозрением и выражающий потусторонний, скрытый от обыденного сознания смысл явлений. Художник-творец рассматривался как посредник между реальным и сверхчувственным, везде находящий «знаки» мировой гармонии, пророчески угадывающий признаки будущего, как в современных явлениях, так и в событиях прошлого. Символизм обращается к сфере духа. В основе символистской концепции лежит постулат о наличии за миром видимых вещей истинного, реального мира, который наш мир явлений лишь смутно отражает. Искусство рассматривается как средство духовного познания и преображения мира. Момент прозрения, возникающий во время творческого акта — вот то единственное, что может приподнять завесу над иллюзорным миром обыденных вещей

Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. khnopff25. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-khnopff25. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка khnopff25. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь

Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Хотя представители символизма относились к самым разным стилевым течениям, их объединяли искания новых способов передачи тех таинственных сил, которые, как они считали, правят миром, смутных идеалов и неуловимых смысловых оттенков. Художники-символисты отрицали реализм и считали, что живопись должна воссоздавать жизнь каждой души полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений, должна передавать мысли, идеи и чувства, а не просто фиксировать предметы видимого мира. Однако подчеркнем, что они писали не отвлеченные сюжеты, а реальные события, реальных людей, реальные мировые явления, но в метафоричной и наводящей на размышления манере. В основе выражения язык души и мыслей лежал образ-символ, в котором и заключается смысл художественного произведения. Среди сюжетов преобладали сцены евангельской истории, полумифические-полуисторические события средневековья, античная мифология. В общем, все связанное с религиозным или мифологическим подтекстом. Поэтому работы художников этого направления проникнуты мистицизмом, все произведения символистов передают ощущение сверхъестественного и потустороннего. В среде символистов сложился неписаный «кодекс творчества», соединивший религиозно-философское и художественное мышление, побуждавший художников обращаться к вечным, надвременным проблемам. Поэтому частыми темами их картин были темы жизни и смерти, греха, любви и страдания, ожидания, хаоса и космоса, добра и зла, прекрасного и уродливого.
Характерные черты: многозначность образа, игра метафор и ассоциаций.

Стилевые течения символизма

В целом символизм был весьма неоднородным и противоречивым явлением. Не обладая собственной ярко выраженной стилистикой, он являлся скорее «идейным» движением, привлекавшим самых разных по манере мастеров. Многообразие существовавших внутри символизма идейных и социально-культурных тенденций, приводившее к быстрому распаду его группировок и поляризации идеологической ориентации. Таким образом, символизм разделился на направления по использованию различных подходов.

Поздний романтизм
Важнейшим источником идей и образов для символистов является и живописный романтизм с его необычными сюжетами. Значительное воздействие на формирование этого направления немецкий романтизм, притягивающий художников-символистов своими загадочными сказочными мотивами, и мистическое искусство назарецев.

Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. Mark i Tristan. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-Mark i Tristan. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка Mark i Tristan. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь

Обри Бердсли. Смерть Артура

Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. d0766d6169e4. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-d0766d6169e4. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка d0766d6169e4. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь

Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. Gustav Klimt 024. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-Gustav Klimt 024. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка Gustav Klimt 024. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь

Густав Климт. Девушки (1912—1913)

Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. khnopff26. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-khnopff26. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка khnopff26. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь

Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. ciurl72. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-ciurl72. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка ciurl72. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь

Выходя за пределы стиля «модерн», некоторые мастера конца 19-начала 20 вв. придавали символическим образам ещё большую экспрессию, пытаясь в заострённой, нередко шаржированной, намеренно алогичной форме обнажить уродство окружающей жизни (Дж. Энсор в Бельгии, Э. Мунк в Норвегии, А. Кубин в Австрии) либо стремясь полнее выразить героико-эпическое звучание символа (Ф. Ходлер в Австрии).

Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. GustaveMoreau ApolloandtheNineMuses 1856. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-GustaveMoreau ApolloandtheNineMuses 1856. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка GustaveMoreau ApolloandtheNineMuses 1856. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь

Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. Redon.cyclops. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-Redon.cyclops. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка Redon.cyclops. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь

Одилон Редон Циклоп 1914

Формальный подход – постимпрессионизм
В конце 1880-х гг. во Франции П. Гоген и группа его последователей, призывая следовать «таинственным глубинам мысли», сблизились с символизмом. Основываясь на живописной системе так называемого синтетизма, обобщая и упрощая формы и линии, ритмически располагая крупные цветовые плоскости, прибегая к чёткой контурной линии, они пытались воплотить искомые символы в самом характере пластической формы.

О значении символизма

Вошедший в изобразительное искусство многих стран, символизм оказал большое влияние на мировое искусство и подготовил основу для возникновения живописи сюрреализма. Экспериментаторский характер символистов, их стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образчиком для большинства современных направлений искусства.

Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. fb big. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-fb big. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка fb big. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. tw big. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-tw big. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка tw big. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. vk big. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-vk big. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка vk big. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. mm big. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-mm big. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка mm big. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь
Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. lj big. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-lj big. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка lj big. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. gp big. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-gp big. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка gp big. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. ok big. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве фото. Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве-ok big. картинка Обращение к бессознательному и образам из сновидений направление в искусстве. картинка ok big. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС в искусстве — духовно практическая деятельность художника, непосредственно направленная на создание худож. произв. Ее содержание обусловливается теми же идейно эстетическими факторами, что и худож. творчества в целом. Индивидуальные формы Т. п. многообразны,… … Эстетика: Словарь

В России складывается уникальная практика, когда контрагент для того, чтобы избежать проблем с налоговой службой, сдает уточнённую декларацию по НДС и после этого исчезает.

Итак, времена изменились. Мы сегодня живем в новой реальности, которая требует переосмысления происходящего и выработки другой модели существования, именно об этом я буду говорить на своих ближайших семинарах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *