Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать

Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать

Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. reclam s. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать фото. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать-reclam s. картинка Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. картинка reclam s. Чернышевский создавал свой роман «Что делать?» в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в России.

Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. tr. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать фото. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать-tr. картинка Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. картинка tr. Чернышевский создавал свой роман «Что делать?» в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в России.

Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. tr. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать фото. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать-tr. картинка Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. картинка tr. Чернышевский создавал свой роман «Что делать?» в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в России.

Особенный человек Рахметов (по роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?»)

Чернышевский создавал свой роман «Что делать?» в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в России.

Что же это за особенный человек, привлекающий и в наши дни внимание тех, кто жаждет социальных потрясений ради общего блага? По происхождению Рахметов — дворянин. Его отец был очень богатым человеком. Но привольная жизнь не удержала Рахметова в имении отца. Он уехал из провинции и поступил на естественный факультет в Петербурге.

Без труда Рахметов сблизился в столице с прогрессивно мыслящими людьми. Случай свел его с Кирсановым, от которого он узнал много нового и передового в политическом отношении. Он стал запоем читать книги. Создается впечатление, что он отмерил себе временной отрезок и точно в него уложился. Уже через полгода Рахметов отложил книги и сказал: «Теперь чтение стало для меня делом второстепенным; я с этой стороны готов для жизни». В этих словах героя можно разглядеть нечто выходящее за рамки нормально развивающегося человека.

Рахметов начал приучать свою физическую сущность подчиняться духовной, то есть стал приказывать сам себе и эти приказы выполнять точно и в срок. Далее он стал закалять организм. Брался за самую тяжелую работу. Был даже бурлаком.

Н.Г. Чернышевский

Все это он проделывал, готовясь к великим революционным делам. Ему блестяще удалось создать себя мощным физически и твердым духовно человеком. Рахметов фанатично следовал выбранным раз и навсегда путем. Он ел только то, что ели простые люди, хотя имел возможность питаться лучше. Объяснял он это просто: «Так нужно — это дает уважение и любовь простых людей. Это полезно, может пригодиться». Видимо, чтобы подчеркнуть его крайнюю революционность, Чернышевский принудил своего героя отказаться и от личного человеческого счастья ради идеалов революционной борьбы. Рахметов отказался от женитьбы на богатой молодой вдове. Объяснил он это так: «Я должен подавить в себе любовь; любовь к вам связала бы мне руки, они и так не скоро развяжутся у меня — уже связаны».

Писатель-демократ, Чернышевский в образе Рахметова изобразил революционного вождя, особенного человека. О таких людях автор писал: «Это цвет, лучших людей, это двигатели двигателей, это соль соли земли».

Но время показало несостоятельность большевистских идей. И теперь мне ясно, почему вожди Октябрьского переворота избрали Рахметова своим идеалом. Они развивали те рахметовские качества, с которыми им было удобно совершать жестокие дела: не жалели себя, а тем более других, исполняли приказы с леденящей бездумной четкостью железного двигателя, относились к инакомыслящим, как сверхчеловеки к недочеловекам. В результате Россия была залита кровью, а мир был потрясен жестокостью революционных действий.

Наше общество вновь на пути к цивилизованному будущему. И лично я мечтаю о том, чтобы в этом нашем будущем было поменьше «особенных» людей, а побольше обычных: добрых, улыбчивых, живущих своей жизнью. Я хочу, чтобы такое будущее стало действительностью.

Источник

“Новые люди” в романе Николая Чернышевского “Что делать?”

“Новые люди”, о которых писал в своем романе Чернышевский, являлись представителями новой фазы развития общества того времени. Мир этих людей формировался в борьбе со старым режимом, изжившим себя, но продолжавшим господствовать. Герои романа почти на каждом шагу сталкивались с трудностями и невзгодами старого порядка и преодолевали их. “Новые люди” в произведении – разночинцы.

Они были решительны, имели цель в жизни, знали, что им следует делать, были объединены общими идеями и стремлениями. “Главное их стремление –

В разночинцах, которые являются героями романа Чернышевского, развито чувство собственного достоинства, гордость, способность постоять за себя. Автор пишет: “Каждый из них – человек отважный, не колеблющийся, не уступающий, умеющий взяться за дело, и если возьмется, то уже крепко хватающийся за него, так что оно не выскользнет из рук. Это одна сторона их свойств; с другой стороны, каждый

Это ясно, как то, что он дышит грудью; пока дышит эта грудь, она горяча и неизменна, смело кладите на нее свою голову…” Чернышевский смог показать их общие, типичные черты, но и особенности каждого из них.

Лопухов и Кирсанов всегда надеялись только на себя, вместе трудились во имя высокой цели – развивать и совершенствовать науку, бескорыстные, помогают тем, кому нужна помощь, кто достоин ее. Они не искали выгоды в лечении больных. Но Дмитрий Сергеевич – более спокойный, Александр Матвеевич – эмоциональная и артистическая натура.

Вере Павловне трудно жилось в собственном доме из-за постоянных притеснений и попреков матери, но она не сломилась под гнетом, не сдалась на милость старым порядкам. Эта героиня была сильной по натуре, с раннего возраста имела собственные взгляды на жизнь, ей всегда хотелось свободы и жизни безо лжи. Не в ее привычке было кривить душой перед людьми и, главное, перед самой собой.

Она не могла строить свое счастье на несчастье других, не терпела, когда с ней обращались, как с вещью. Вера Павловна пыталась понять разумное устройство общества, поэтому создала швейную мастерскую со справедливыми порядками и условиями. Деньги ее не интересуют, ей хочется увидеть сам процесс. Делая хорошо для себя, делает хорошо и для других.

Вера Павловна, создавая мастерскую, задается целью воспитать “новых людей”. Она считает, что хороших людей много, но им надо помочь, а они окажут помощь другим, “новых людей” станет больше. Вера Павловна – иной характер, чем Катерина Полозова.

Он отрекся от своих личных интересов ради одной цели. Обладает огромной энергией, выдержкой, ясностью мыслей и поведения. Как пишет Чернышевский: “Рахметов – натура кипучая, он был мастер вести дело, был великий психолог”.

“И Лопухов, и Кирсанов, и Вера Павловна, и Полозова, и Рахметов – люди сильных страстей, больших переживаний, богатого темперамента. Но в то же время они могут управлять своими чувствами, подчинять их поведение великим задачам общего дела”. “Новые люди” – люди высоких идеалов. Деятельность для них являлась осуществлением этих идеалов. Все “новые люди” жили по “теории разумного эгоизма”.

Совершая поступки для себя и во имя себя, они также приносят пользу окружающим. По мнению Чернышевского, “новые люди” во всех ситуациях ведут себя одинаково: остаются людьми при любых обстоятельствах. “Новые люди” – не двуличны. Герои романа Чернышевского уважают любимого человека, делают все, чтобы ему жилось лучше, и относятся на равных друг к другу.

Вот почему любовь у них чиста и благородна.

Related posts:

Источник

Урок литературы в 9 классе по теме «Новые люди» и «особенный человек» Рахметов в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок русской литературы

Электронный учебник «Русская литература 9»

учитель русского языка и литературы

КГУ «НИСЦ РО «Восток»

для одаренных детей» УО ВКО

Тема: «Новые люди» и «особенный человек» Рахметов в романе

Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

Цель: осмысление роли «новых людей» и «особенного человека» в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

выделить отличительные особенности «новых людей» и «особенного человека», провести сравнительно-сопоставительный анализ основных литературных типов в русской литературе XIX века;

развивать критическое мышление учащихся, совершенствовать умение литературоведческого анализа произведения;

способствовать созданию условия успешного учения всех учащихся.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

электронный учебник «Русская литература 9», модуль «Художественная форма», подмодуль «Система персонажей»;

слайдовые программы: «Судьба Веры Павловны Розальской», «Александр Матвеевич Кирсанов», «Дмитрий Сергеевич Лопухов»;

таблица «Основные литературные типы в русской литературе 19 века»;

индивидуальный оценочный лист.

Методы и приемы использо-вания электрон-ного учебника

Мотивирует учащихся на эффективную работу через напоминание учащимся о значимости изучения темы «Новые люди» и «особенный человек» Рахметов в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?».

Знакомит учащихся с пла­ном работы на уроке:

индивидуальная работа над выполнением тестового задания на повторение изученного материала (30 тестовых вопросов, тест № 1)

осуществление поопераци­онного контроля;

определение проблемных сфер учащихся;

осуществление рефлексии определения персонажей произведения [объ­яснение]);

парная работа по заполнению таблицы «Основные литературные типы в русской литературе 19 века»

Внимательно слушают, запоминают.

1.Организация индивидуальной работы учащихся

Инструктирует учащихся, знакомит с условиями и правилами индивидуальной работы: каждому ученику необходимо выполнить 30 тестовых заданий. Учитель после каждого выполненного тестового задания обращает внимание учащихся на правильность выбора.

Проверка осуществляется с помощью электронного учебника «Русская литература 9», тест № 1.

По результатам проверки учащиеся заполняют индивидуальный оценочный лист (приложение №2).

Внимательно слушают, проверяют на учебных столах наличие оценочных листов.

1 учащихся работает за компьютером, остальные учащиеся выполняют индивидуальную работу в тетрадях. Учащиеся отслеживают правильность выбора ответа.

2. Определение учащимися проблемных сфер по усвоению данной темы и формулировка учебной задачи на последующие уроки

Нацеливает учащихся на определение проблемных сфер.

Каждый учащийся выделяет трудные для него задания, которые выполнены им с ошибкой.

Учащиеся формулируют учебную задачу на последующие уроки.

По результатам проверки заполняют оценочные листы.

3. Организация индивидуальной работы учащихся

Мы говорили, что в данном произведении можно выделить, по мнению А. Луначарского, несколько типов людей: «пошлые», «новые», «особенный человек».

Нацеливает на выполнение интерактивного задания № 19 : по данному описанию определите имя героя произведения.

Внимательно слушают, выполняют интерактивное задание № 19. 1 учащихся работает у интерактивной доски. Проверка осуществляется с помощью электронного учебника.

По результатам проверки заполняют оценочные листы.

Прием демонстра-ции по электронно-му учебнику.

4. Актуализация знаний учащихся

Организует ситуацию успеха посредством вопросов:

Вспомните, кого мы отнесли к «пошлым людям»? Почему?

Что нужно сделать, чтобы изменились «пошлые люди»?

Однороден ли старый мир?

Почему именно в нем появляются люди, не желающие здесь оставаться, такие, как Вера Павловна, Лопухов, Кирсанов?

Как называет их автор? Почему?

Как связан первый сон, рассказывающий о сыром подвале и о выходе из него, с повествованием о новых людях?

Кого подразумевает автор под новыми людьми?

Учитель направляет, побуждает принять участие в обсуждении круга вопросов проблемного характера.

Учит обобщать, отстаивать собственную точку зрения.

Чернышевский писал: «Добрые и сильные, честные и умеющие, недавно вы начали возникать между нами, но вас уже немало, и быстро становиться больше».

Направляет деятельность учащихся, организует взаимопроверку представляемых презентаций.

Внимательно слушают учителя, ответы одноклассников, вступают в дискуссию.

3 учащихся представляют слайдовые программы, раскрывающие образы «новых людей».

Учащиеся оценивают презентации одноклассников.

4. Ситуация интеллектуального конфликта

5.Парная работа по заполнению таблицы «Основные литературные типы в русской литературе 19 века» (графа «Новые люди»)

Организует работу по заполнению таблицы «Основные литературные типы в русской литературе 19 века» (графа «Новые люди»).

Наблюдает, направляет, по необходимости консультирует.

Заполняют таблицу «Основные литературные типы в русской литературе 19 века» (графа «Новые люди»).

5. Фиксация разрыва в знаковой форме

6. Проверка заполнения графы «Новые люди» в таблице «Основные литературные типы в русской литературе 19 века».

Организует обсуждение при проверке графы «Новые люди» в таблице «Основные литературные типы в русской литературе 19 века».

Отвечают, доказывая собственную точку зрения.

7. Организация индивидуальной работы учащихся.

Нацеливает на выполнение интерактивного задания № 20: напишите, кому из героев принадлежат эти слова?

Внимательно слушают, выполняют интерактивное задание № 20. 1 учащихся работает у интерактивной доски. Проверка осуществляется с помощью электронного учебника.

По результатам проверки заполняют оценочные листы.

Прием демонстра-ции по электронно-му учебнику.

7. Формулировка учебной задачи в словесной форме

8. Организация изучения темы по элементам

Использует электронный учебник, демонстрируя с помощью интерактивной доски «объяснение темы» из подмодуля «Система персонажей».

Внимательно прослушайте материал ЭУ о системе персонажей в произведении.

Определите, кто из персонажей произведения Н.Г. Чернышевского относится к главным героям, второстепенным и эпизодическим персонажам?

Какой композиционный прием группировки персонажей использует автор в данном произведении?

Внимательно слушают, отвечают, доказывая собственную точку зрения.

Прием изучения по элементам по электронно-му учебнику.

Прием акцентиро-вания внимания.

9. Создание проблемной ситуации.

Использует электронный учебник, демонстрируя с помощью интерактивной доски «объяснение темы» из подмодуля «Система персонажей».

Какие проблемы волнуют автора?

Какова роль новых людей?

Отвечают, доказывая собственную точку зрения.

Прием создания проблемной ситуации

10. Организация дискуссии по теме: Рахметов – особенный человек

Организует дискуссию посредством вопросов:

Среди новых людей есть «высшие люди». Кто они? Почему их еще так мало?

Как вы понимаете выражение «разумный эгоизм»?

Почему Рахметова называют «особенным человеком»? В чем его особенность?

Почему автор так подробно рассказывает об этом герое? Выделите основные этапы формирования личности Рахметова и оцените их.

Чем вам близок герой? Что вы в нем не принимаете?

Именно с Рахметовым связан ответ на вопрос «Что делать?» Почему?

Какие из нижеперечисленных определений имеют отношение к Рахметову?

Организует словарную работу.

Внимательно слушают учителя, ответы одноклассников, вступают в дискуссию.

8. Фиксация разрыва в знаковой форме

11. Парная работа по заполнению таблицы «Основные литературные типы в русской литературе 19 века».

Организует работу по заполнению таблицы «Основные литературные типы в русской литературе 19 века» по рядам:

Наблюдает, направляет, по необходимости консультирует.

Заполняют таблицу «Основные литературные типы в русской литературе 19 века» по рядам:

9. Рефлексия собственной деятельности

12. Проверка заполнения таблицы «Основные литературные типы в русской литературе 19 века».

Учит анализировать, сравнивать, обобщать.

Итог: В чем, по-вашему, преимущество «новых людей» перед «лишними»?

Как, на ваш взгляд, соотносятся «новые люди» и «особенный человек»? Нужны ли Рахметовы?

Внимательно слушают ответы одноклассников, вступают в дискуссию, доказывая собственную точку зрения.

По результатам проверки таблицы заполняют оценочные листы.

13. Подведение итогов

Обращает внимание на выставление итоговой оценки за урок в индивидуальных оценочных листах.

Заполняют оценочные листы.

14. Определение учащимися проблемных сфер по усвоению данной темы и формулировка учебной задачи на последующие уроки

Нацеливает учащихся на определение проблемных сфер.

Каждый учащийся выделяет трудные для него задания.

Формулируют учебную задачу на последующие уроки.

11. Домашнее задание

1. Подготовить сообщение:

2.Написать эссе: «Как жить?» (по роману «Что делать?»).

Презентация по теме: «Очерк жизни и творчества И.А. Гончарова» (1 ученик)

Записывают домашнее задание.

Приложение № 2 ЛИСТ САМООЦЕНКИ деятельности на уроке литературы

ученика (-цы) 9 «А» класса __________________________________

Выполнение интерактивных заданий

Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. placeholder. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать фото. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать-placeholder. картинка Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. картинка placeholder. Чернышевский создавал свой роман «Что делать?» в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в России.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. placeholder. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать фото. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать-placeholder. картинка Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. картинка placeholder. Чернышевский создавал свой роман «Что делать?» в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в России.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. placeholder. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать фото. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать-placeholder. картинка Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. картинка placeholder. Чернышевский создавал свой роман «Что делать?» в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в России.

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. a loader. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать фото. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать-a loader. картинка Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. картинка a loader. Чернышевский создавал свой роман «Что делать?» в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в России.

Номер материала: ДВ-371040

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. placeholder. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать фото. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать-placeholder. картинка Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. картинка placeholder. Чернышевский создавал свой роман «Что делать?» в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в России.

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. placeholder. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать фото. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать-placeholder. картинка Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. картинка placeholder. Чернышевский создавал свой роман «Что делать?» в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в России.

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. placeholder. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать фото. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать-placeholder. картинка Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. картинка placeholder. Чернышевский создавал свой роман «Что делать?» в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в России.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. placeholder. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать фото. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать-placeholder. картинка Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. картинка placeholder. Чернышевский создавал свой роман «Что делать?» в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в России.

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. placeholder. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать фото. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать-placeholder. картинка Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. картинка placeholder. Чернышевский создавал свой роман «Что делать?» в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в России.

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. placeholder. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать фото. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать-placeholder. картинка Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. картинка placeholder. Чернышевский создавал свой роман «Что делать?» в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в России.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рахметов как «особенный человек» в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

Что делать характеристика образа Рахметова

Из рассказов о новых людях

Рахметов — один из главных героев. Ему посвящена глава «Особенный человек». Родом из знатной фамилии, известной с XIII в. Среди его предков — бояре, окольничие, генерал-аншефы и пр. Отец его в сорок лет вышел в отставку генерал-лейтенантом и поселился в одном из своих поместий, был он деспотического характера, умный, образованный и ультраконсерватор. Мать страдала от тяжелого характера отца. Автор упоминает довольно значительный доход героя (три тысячи в год, притом что на себя он тратит только четыреста), чтобы подчеркнуть его неприхотливость и аскетизм.

К моменту романного действия ему 22 года. Он студент с 16 лет, учился на естественном факультете, но почти на 3 года покидал университет, занимался поместьем, скитался по России — и сухим путем, и водою, имел много приключений, которые сам себе устраивал, отвез несколько человек в Казанский и Московский университеты, сделав их своими стипендиатами. Вернувшись в Петербург, поступил на филологический. Друзья называют Р. «ригористом» и Никитушкою Ломовым (по имени знаменитого бурлака) — за выдающуюся физическую силу, которую он упражнениями развил в себе. После нескольких месяцев учебы в университете Р. свел знакомство с особо умными головами вроде Кирсанова и Лопухова, стал читать по их указаниям книги.

«За несколько времени перед тем, как вышел он из университета и отправился в свое поместье, потом в странствование по России, он уже принял оригинальные принципы и в материальной, и в нравственной, и в умственной жизни, а когда он возвратился, они уже развились в законченную систему, которой он держался неуклонно. «Я не пью ни капли вина. Я не прикасаюсь к женщине». А натура была кипучая. «Зачем это? Такая крайность вовсе не нужна». — «Так нужно. Мы требуем для людей полного наслаждения жизнью, — мы должны своею жизнью свидетельствовать, что мы требуем этого не для удовлетворения своим личным страстям, не для себя лично, а для человека вообще, что мы говорим только по принципу, а не по.пристрастию, по убеждению, а не по личной надобности».

Поэтому Р. ведет самый суровый, спартанский образ жизни, питается только говядиной для поддержания физической силы, мотивируя это тем, что должен есть только то, что доступно простому народу. Постоянно испытывает силу воли (хрестоматийно известный эпизод лежания на гвоздях). Единственная его слабость — сигары. Успевает сделать чрезвычайно много, потому что положил за правило обуздывать себя и в распоряжении временем, не тратя его ни на чтение второстепенных книг, ни на второстепенные дела.

Р. живет общим, а не личным, постоянно в хлопотах, мало бывает дома. Известен эпизод его любви к некой даме, которую он спас, остановив шарабан с понесшей лошадью. Р. сознательно отказывается от любви, потому что она связывает ему руки. И ответ на насмешки автора он говорит: «Да, жалейте меня, вы правы, жалейте: ведь и я тоже не отвлеченная идея, а человек, которому хотелось бы жить». Р., вероятно, участвует в «исчезновении» Лопухова, выступает его доверенным лицом, переда-вая его письмо Вере Павловне. Во время визита к ней он подробно излагает ей свой взгляд на ее ситуацию, отчитывает за то, что она передает мастерскую в другие руки, говорит он и о вине Лопухова, который, по его словам, «не предотвратил эту мелодраму».

На образе Р. лежит печать таинственности, которой зашифрована революционная деятельность героя — «потаенный» сюжет романа. Знаменует она и его избранность. Несмотря на то что герой принимает участие в романном конфликте, сюжетная функция его иная — представлять тип особенного, «идеального» человека, с которым сопоставлены так или иначе все прочие персонажи. Известно, что через два года после описанных в романе событий он уезжает из Петербурга, считая, что здесь уже сделал все, что мог, продает свое поместье, часть денег раздает споим стипендиатам, чтобы они могли закончить курс, далее следы его теряются. Автор называет людей типа Р. «солью соли земли».

Вариант 3

Н. Чернышевский в романе «Что делать?» открыл нового для литературы человека. Рахметов – это тот образ, который ранее не упоминался в литературных произведениях. Он, как писал автор – «высшая натура». Рахметов значительно отличается от всех героев романа и его образ написан с особой любовью. Сам Н. Чернышевский не скрывает, что образ героя переплетается с его биографией.

Рахметов – революционер, человек нового поколения. Он словно выкован из стали. Его характер, манера поведения, взгляды на жизнь считаются эталоном. Но таким он был не всегда. До приезда в Петербург Рахметов был обыкновенным человеком, но после знакомства с Кирсановым его жизненная позиция перевернулась. Уже в Петербурге он познакомился с новым для него пластом населения, с учением социалистов-утопистов, а также научными работами Фейербахе. Кирсанов словно открыл ему глаза, а Рахметов внимательно слушал все его лекции.

Получив большой багаж знаний, а также познакомившись с социалистическим учением, Рахметов превращается в настоящего революционера. Он не только читает работы известных просветителей, но и цитирует народу. Чтобы стать ближе к населению, он объездил, казалось бы, всю Россию. Работал вместе обыкновенными жителями деревень, просвещал их, поэтому его знали и уважали. Богатство было не для него, он выбрал аскетический способ жизни. Заранее зная о возможных последствиях его революционной деятельности, он подготавливал себя к физическому насилию, а также к жизни в тюрьме. Также он подготавливал революционные кадры в университетах.

Чернышевский не писал прямо о революционной подготовке, скорее при помощи завуалированных фраз доносил о важности его деятельности. Этот герой появляется лишь в одной главе, но играет важную роль во всем романе. Даже название, которое дал Чернышевский роману, совпадает с внутренним вопросом Рахметова. При помощи образа этого героя автор призывает к революционной борьбе за социалистическое преобразование общества. Чернышевский – это первый автор, который преподнес революционера в своем романе. Рахметов сейчас является примером для подражания, он образец мужественного революционера.

Популярные сегодня темы

В своей комедии Гоголь очень метко высмеял порочные нравы помещичьей России. Действия разворачиваются в уездном городе, где местные начальники безнаказанно разворовывают казну и обирают горожан.

«Война и Мир» — знаменитый роман Л.Н. Толстого, это классика, это произведение, которое обязан прочитать абсолютно каждый человек.

На самом деле не многие могут говорить о себе «я талантливый» или искренне сказать «люди меня любят». Такое считается не скромным и не совсем приличным. Поэтому люди стремятся поддерживать внешнее приличие и хотя бы казаться достойными людьми.

Маленький принц — величайшее произведение Антуана де Сент-Экзюпери. Книга считается по настоящему мировой классикой.

Ключевой темой произведения являются авторские размышления об мучительном одиночестве престарелого человека на склоне его жизненного пути, описанные на примере главной героини рассказа — старушки Екатерины.

Описание героя

Николай Гаврилович Чернышевский написал свой главный труд, находясь в Петропавловской крепости. Частично произведение представляет собой полемику с романом Тургенева «Отцы и дети», вот почему на его страницах появляются уникальные персонажи, волевые и сильные, которые, как надеялся автор, вскоре сформируются и в реальности. Прототипом персонажа был Павел Бахметев, человек благородного происхождения, продавший свое имение и отдавший все средства на нужды революции. В содержании текста этот реальный эпизод также нашел воплощение.

Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. lazy placeholder. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать фото. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать-lazy placeholder. картинка Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. картинка lazy placeholder. Чернышевский создавал свой роман «Что делать?» в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в России.

Центральным персонажем романа «Что делать?» является Рахметов, представитель дворянского рода, потомок знатной фамилии. Его внешность для понимания смысла не важна, поэтому писателем не отображается. Известно лишь, что он был высоким и сильным.

Называть героя изнеженным аристократом было бы в корне неверно: он не стремится к роскоши, предпочитает проводить время, изучая естественные науки. Именно в годы обучения Рахметов познакомился со взглядами социалистов-утопистов, что оказало серьезное влияние на его личностное становление.

Герой отказывается от барского образа жизни и пытается всеми силами отстоять революционные идеи. Он жаждет получать новые знания, поэтому тратит силы на образование. Вот почему нет ничего удивительного в том, что в 22 года этот молодой человек считается очень эрудированным, ученым и мудрым.

Составляя характеристику героя, следует кратко описать его основные черты:

Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. lazy placeholder. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать фото. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать-lazy placeholder. картинка Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. картинка lazy placeholder. Чернышевский создавал свой роман «Что делать?» в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в России.

Эти обстоятельства иллюстрируют, почему Рахметов — особенный человек. Он удивительно рационален, смог распланировать свой день так, чтобы все успевать и не тратить время на незначительные мелочи. Автор восхищается, любуется своим героем. Это прослеживается буквально в каждой букве текста, посвященного ему.

Значение героя

Если Кирсанов, Вера Павловна, Лопухов — обычные люди нового поколения, то Рахметов — человек неординарный, выделяющийся даже на фоне революционеров будущего. Это «высшая натура», представитель «другой породы». При составлении описания Рахметова в романе «Что делать?» следует подчеркнуть, что, будучи лучшим представителем своего сословия, он сумел прочувствовать идеи демократии, разделить их, пропустить сквозь себя. В этом сила характера Рахметова.

От многого ему пришлось отказаться ради того, чтобы заняться делом всей его жизни. Этот человек лишен страхов и сомнений, он упорно идет вперед, кажется, будто он выкован из металла — настолько он жесток и тверд.

Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. lazy placeholder. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать фото. Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать-lazy placeholder. картинка Новые люди и особенный человек рахметов роль сновидений в романе н г чернышевского что делать. картинка lazy placeholder. Чернышевский создавал свой роман «Что делать?» в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный переворот в России.

В качестве действующего лица он появляется в главе произведения «Особенный человек», уже в этом наименовании прослеживается авторская мысль. Это человек новой формации, сильный телом и духом, воспитавший себя и прошедший непростой путь к тому, кем он является в данный момент. Герой помогает Чернышевскому более глубоко раскрыть свои идеи, показать, что справедливость — категория, не имеющая отношения к принадлежности к тому или иному сословию, богатству, роду занятий. Она должна находить отклик в душе каждого. Только в этом случае светлое будущее, где все равны и счастливы, станет возможным.

Сочинение Рахметов в романе Что делать?

Образ Рахметова является в каком-то смысле по-настоящему уникальным и удивительным. Это была высшая чистая натура, которая воплотила в себе черты эпохи. Чернышевский восторгается характером своего персонажа, он глубоко симпатичен ему. Рахметов наделен невероятными чертами характерами.

По происхождению этот человек был аристократом, его идеи и мысли были демократической направленности. Сам Чернышевский говорит о своем герое, что таких людей осталось совсем немного.

Стоит отметить, что персонаж Чернышевского не сразу был наделен всеми вышеперечисленными чертами. Когда он только приехал в Петербург, он был обыкновенным молодым человеком без особых ярких идей, планов на будущее, мечтаний, но потом у Рахметова происходит знакомство с Кирсановым. Именно он познакомил нашего персонажа с учением социалистов-утопистов. Это учение буквально перевернуло все мировоззрение Рахметова, оно и сделало его человеком особенным. Не последнюю роль сыграло и учение Фейербаха, который также поразил его своими идеями.

Рахметов невероятно быстро осваивает и запоминает то, что ему говорят, он поражает своими способностями Кирсанова. У него пытливый ум, он наблюдателен, Рахметов работает в самых разнообразных сферах, он не чурается любой работы. Бурлаки даже прозвали Рахметова именем волжского богатыря, настолько он был близок к народу.

Он ограничивает себя во многих вещах, нарочно заставляет себя терпеть физические страдания. В тайне Рахметов готовился к революции, у него даже было несколько людей, которые были заинтересованы в революционной деятельности. Ради революции он даже смог отказаться от любимой женщины. Он считал, что его прямой обязанностью является работа и деятельность, а позволить себе связать себя с женщиной он не мог. Его самой главной задачей была борьба за благополучие и счастье народа. И, стоит отметить, это у него получалось очень хорошо. Многие люди черпали силы у Рахметова, восхищались им, он служил для них примером. Ему самому было невероятно интересно исследовать их жизнь, наблюдать, изучать их жизнь.

Пожалуй, в определенный период у нас в стране всегда были люди, которые отличались умом, способностью предвидеть те или иные обстоятельства, прозорливостью. К сожалению, мы не можем сказать, что таких людей много, но к ним нужно прислушиваться, задумываться над каждым словом, быть предельно внимательными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *