Ночные снайперы сны о чем песня
Хит Дианы Арбениной, который пробирает до мурашек
Прослушала несколько раз!
В современном мире достаточно сложно найти творчество, которое было бы действительно важным и весомым. Ведь все мы знаем о том, что далеко не все песни ими хоть какой-то смысл. И моментами становится даже грустно от осознания такого факта, ведь всегда хочется наслаждаться качественными композициями.
Но все равно остались такие исполнители, которые вкладывают в свое творчество в душу, все пережитые эмоции и потрясения. Иногда можно даже подумать, что автор как будто хочет поделиться своим опытом. Хотя, как показывает практика, очень часто так есть и на самом деле.
И на самом деле именно так как песни и произведения будут очень высоко ценится всегда. Ведь в них есть смысл и определенная ценность. Как для всего искусства, так и для одного отдельного человека. И, наверное, с этим очень сложно поспорить даже при всем желании.
Например, это касается Дианы Арбениной. На протяжении своей длительной музыкальной деятельности, артистка не раз доказала, что она способна на создание настоящего шедевра. И группа “Ночные снайперы” – отличный пример!
Но Диана Арбенина состоялась и как совершенно отдельный, самостоятельный исполнитель. И ей совершенно не нужны другие люди и музыканты, чтобы творить настоящее, высокое искусство. Она талантливая, самобытная и такая удивительная!
Ведь не так давно она представила свою новую песню под названием “Секунду назад”. Премьера прошла в “Crocus City Hall”, что искренне порадовало всех фанатов Дианы Арбениной.
Кажется, что и сама артистка получила огромное количество позитивных эмоций от собственного выступления. И очень заметен тот факт, что она вложила в эту песню очень много собственных эмоций. Ведь только так можно создать настоящий шедевр!
Обязательно включайте представленный ниже видеоролик и получайте наслаждение от новой песни Дианы Арбениной вместе с нами. Ведь это именно то творение, которое так сложно раскритиковать. Да и во всяком случае это не хочется делать. Искренне желаем приятного просмотра!
Путеводитель по альбому «Выживут только влюбленные»
Автор: Guru · Опубликовано 14.10.2016 · Обновлено 10.02.2017
«Влюбленный» альбом Дианы Арбениной и группы «Ночные снайперы» вышел еще зимой, и, вполне возможно, так бы и пролетел в красно-сине-фиолетовой череде тайтлов, если бы звуковые дорожки не были вымощены скандалами.
«Это мой самый откровенный и крутой альбом о любви» — резюмировала певица. Именно откровенности было больше, чем готова переварить консервативная публика, причем, даже не в альбоме, а вокруг него. Песня «Помолчим» стала саундтреком для «ИНТИМНОГО дневника Анны Карениной», ОБНАЖЕННАЯ Диана Сергеевна украшает обложку диска, а также многие рецензенты связывают название сборника с названием фильма «Выживут только ЛЮБОВНИКИ». Впрочем, как его назвали, так он и поплыл: выживал, а не зажил альбом. Протестовал, а не презентовал, ершился, а не беседовал, ревновал, ссорился, мирился, целовал, пропадал в тоске, но так и не стал саундтреком к совместному походу за корзиной для белья. И к лучшему. Прилизанное шоу, стилизованное под рок, лишено смысла, а Арбенина этот смысл сохранят несмотря ни на что.
«Я бы на вашем месте сделала следующее: услышала бы ее по радио, скачала бы в Itunes, залила бы к себе в уши и слушала бы с утра до ночи, потому что выживут ведь только влюбленные, ребят, правда? И любовь стоит того, чтобы ждать»
Так Арбенина анонсировала песню «оченьхотела». В целом, она отзывается о своей работе, как о начале новой истории, как о том, чего еще не было в ее творчестве. Так ли это? Критики отмечают, что музыкальная стилистика группы и вокальные приемы артистки не изменились, однако нас, прежде всего, интересует текст песни – поэзия 21 века. Наша рецензия на альбом «Выживут только влюбленные» посвящена лишь словам, которые по праву считаются самой сильной стороной музыки «Ночных снайперов». Диана Сергеевна в песнях (как и в стихотворениях, она – автор незаурядных поэтических сборников) всегда делает упор на причудливую игру смыслов, которая крепко привязывает к себе читателей, воспринимающих лирику на слух.
О чем песня Дианы Арбениной «Шагай»?
На протяжении всего альбома лирический герой (то самое «Я», которое мы не будем приписывать непосредственно автору) мечется в любовной лихорадке между «Я чувствую родство» и «Мы обросли древесной корой». Конфликт в том, что он, похоже, переживает переломный момент, покидая одного и пытаясь прильнуть к другому. Первая песня «Шагай» (давно уже известная фанатам) – динамичная, надрывная, резкая история любовного противоборства. Как в известном фильме «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», двое влюбленных увлеченно сражаются, но, осознавая острую боль, просят не пощады, а продолжения: «Шагай по улице, шагай. Дроби меня, дроби; танцуй со мной, танцуй со мной; прошу помнить, помнить об этом. Тай». Если продолжить сравнение с кинокартиной, то два начала (тигр – мужское, дракон – женское) находятся в вечном противостоянии, которое рождает страсть: «Мы не расскажем никому, что мы с тобой враги; мы запад и восток». Сближение неминуемо, как катастрофа: лед тает, его мир дал течь, но герой тяжело и нервно переживает эту близость (Я постоянно начеку; Я будто девочка сейчас, не надо бить под дых; Нервы ни к черту), хотя и призывает ее на свою погибель. «Перестань прятать суть торжества» — призыв не лукавить, довериться, признать торжество взаимного чувства. Однако поединок продолжается, финал открыт всем ветрам.
Мир лирического героя похож на корабль, который дал течь в открытом море, опасном и капризном, как его визави. Тает лед, вода становится теплее, но лишь больше угрожает судну, затапливая его. Осень преображается в весну, то есть предвещает не зиму, а лето, не разлуку, а любовь. Герой хочет верить, что его любовь – море, готов утонуть в нем, но крысу (символ предательства)на борту корабля он не потерпит: «Крыс не бывает в сердце поэта». В этой строке он отчаянно пытается верить в то, что возлюбленный его не предаст, не покинет его при первой опасности, и убеждает себя с помощью иррациональной, припадочной логики любви: если ты в моем сердце, значит, не предашь.
«Я будто девочка сейчас, не надо бить под дых.
И эта осень как весна. Все просто! Тай!»
Автор альбома – человек зрелый. Арбенина, видимо, находится на том рубеже, где приобретается ясность видения. В той или иной формулировке фраза «Все просто» рефреном пронизывает сборник.
О чем песня Дианы Арбениной «Наотмашь»?
«Ну, вот и все. Сегодня точно прощай!» — решительный рывок после долгих и тщетных попыток уйти. Это уже другое настроение, противоположное эмоциональному заряду первого трека. Если там весна, то здесь сонное марево июльского дня в предвкушении осени. Ощущение пустоты, неловкости, не того места, не того человека душит лирического героя, как жар: бьет озноб, но духота и зной душат и жгут изнутри. Кроме того, автор называет Арбат – суетливую торговую улицу с неизбывными впаривателями, попрошайками и рекламными буклетами – как символ банальности и дежурности этой встречи. Однако герою все равно сложно поставить точку, он пытается уже не в первый раз: Я проще выдержу град из кулаков ударов, пуль и огня. Прощай, мой друг… Сегодня, точно прощай. Удачи с тем, кто будет после меня». Он ни капли не сомневается, что вскоре его место займет другой.
А я, люблю наотмашь! Вот, что происходит.
Люблю наотмашь — другое не подходит.
Люблю наотмашь! Вот, что происходит во мне.
И каждый день по кругу — колесо Сансары.
Жизнь гораздо проще, чем мне всегда казалось.
Жить наотмашь проще, пусть и в миллиард раз больней!
«Колесо Сансары — это круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью сети сансары»
Скорее всего, автор хотел сказать, что жизнь – бесконечное перевоплощение человеческой души в мире страданий, порожденное невежеством (незнанием своего истинного «Я» и т.д.). Задача духовной сущности в данной круговерти — обрести свободу через самопознание и любовь. Любить открыто, говорить то, что думаешь и чувствуешь – это и есть «жизнь наотмашь» — «проще, пусть и в миллиарды раз больней». Расставание для героя стало необходимостью, чтобы разорвать порочный круг и испытать настоящее, сильное чувство, которое не станет набором обыденных и повседневных ритуалов для постепенного самозабвения. Он хочет вырваться, а не забыть, что он в плену. Эти отношения – и есть Колесо Сансары, которое запускают прошлые действия (карма). Груз прожитого слишком уж тяготит их обоих, проще откровенно сказать «Ну вот и все» и освободить друг друга. В понятных и емких фразах автор описывает бытовую рутину прошедшей любви:
Мы будто пассажиры в метро.
Привычно все, включая ночь и постель —
Мы обросли древесной корой.
Диана Арбенина дает почувствовать угнетающее однообразие даже в лексических повторах. «И смерти нет, есть просто новый отсчет» — чувства не умирают, они просто развиваются заново. Обнуляется счетчик, все начинается сначала.
Анализ песни «Этонемне»
Это круги —
Цирк на арене и лошади в пене. Твой рот
Сохнет пожаром и безукоризненно лжет,
В комнату еле заметный вползает восход.
«Колесо Сансары» перевоплощается в цирковую арену, где носятся загнанные лошади. Вероятно, так из окна уютной темной комнаты выглядит внешний мир. Его обитатели с пеной у рта бегут наперегонки по замкнутому кругу, и это зрелище напоминает герою жестокие цирковые забавы. Ночь на исходе, а рассветные лучи крадутся в дом и как будто проливают свет на безукоризненную ложь любимого человека, скрытую под покровом темноты, но увиденную на заре.
Кто сказал тебе, что
Мне просто отпускать тебя
За пределы видимости двух перекрестков?
Шаг направо, сотню налево.
В твоем горле сердце подростка,
В моем сердце зреют каштаны.
Перед поцелуем скажи мне:
Я к тебе бежать не устану!
Знаменитый припев «про каштаны» – пожалуй, самый запоминающийся в альбоме. Жизнеутверждающие и «влюбленные» слова повествуют о сложной и переменчивой природе возлюбленного. Сердце подростка пылкое, ранимое, горячее, но может быть и жестоким, и непостоянным, и черствым. В сердце лирического героя расцветает лето (период созревания каштанов) – плодоносная пора, когда природа реализует весь свой творческий потенциал. Он вдохновлен и счастлив.
Это весна!
Градусы скачут по венам, и сладостна ртуть;
Жизнь, наконец, обретает исходную суть.
Я без любви — сирота, и живу как-нибудь.
Это не мне, —
Пусть это будет не мне, а тому, кто не смог!
Чтоб удержать тебя, вовсе не нужен предлог.
Танцует в наших глазах электрический ток.
Перед поцелуем скажи мне:
Я к тебе бежать не устану!
Я к тебе бежать не устану!
Я к тебе бежать не устану!
Я к тебе бежать не устану!
Я к тебе бежать…
Лирический герой очень хочет продлить волшебные мгновения и настойчиво повторяет просьбу, лишь услышать заветные слова и уверовать в них, как в чудо.
Продолжение следует…
Путеводитель по альбому «Выживут только влюбленные» — 2
Автор: Guru · Опубликовано 17.10.2016 · Обновлено 23.02.2017
В предыдущей статье мы рассматривали первые три песни из нового альбома Дианы Арбениной и группы «Ночные снайперы». Без сомнения, это очень откровенный, интимный сборник и, выслушав его как исповедь, человек поймет, зачем понадобилась «скандальная» обложка. Песни оставляют такое же впечатление, как поэзия Марины Цветаевой: кажется, будто случайно заглянул в окно чьей-то спальни и не нарочно подслушал нервный шёпот из приоткрытой форточки.
О чем песня Дианы Арбениной «Помолчим»?
Песня, которая вытягивает душу из-под покровов, наспех сооруженных нами для сохранения равновесия, называется «Помолчим». Голос артистки набирает силу и протяжно, мелодично запевает тоску. «В последний раз» звучит уже не так бодро и решительно, как «прощай» из трека «Наотмашь», а отчаянно, пронзительно, больно, как будто вырывают внутренности.
Текст песни «Помолчим»
Ложусь на дно и замираю без дыханья, соль горчит.
Киты не могут друг без друга. Помолчим, помолчим…
Ложусь на дно и погибаю — ты плывешь в чужой воде.
Твой курс — Норд-Ост, тебя ведет к другой звезде,
Как пусто здесь..
Припев:
Не виден свет. Меня здесь нет,
И песен нет, не слышен звук; не видно глаз…
Прости нас, Господи, — мы умерли вчера
В последний раз, последний раз;
Прости нас, Господи, — мы умерли вчера!
Ложусь на дно, и в тишине ползу в апрельской не весне;
И шепчет радио, и снег — всего лишь грязь; и грустно мне.
Не разлюблю… И кровь твоя теперь всегда во мне стучит!
И мы не можем друг без друга, помолчим…
Во втором куплете образ кита исчезает, из-за ширмы метафоры выходит робкий, сломленный человек. Его как будто сбили с ног, он ползет в грязном снеге. Искристый белый снег стал всего лишь грязью, как некогда чистая любовь стала мутной, холодной лужей, где люди лишь вязнут, силясь выбраться. Любовь не умирает, память о ней всегда будет жить глубоко внутри. Действительно, друг без друга они уже не могут, ведь каждый уносит в себе миниатюрную копию возлюбленного: его взгляды, жесты, фразы, привычки, мысли, которые перенял незаметно. После серьезных отношений невозможно стать, как прежде, до них. Все равно люди, уходя, уносят в себе большую или меньшую часть любимых. Поэтому они не могут друг без друга, наверное, не в прямом смысле, а на уровне влияния одного на другого, таинственной метаморфозы души, сливающейся с другой.
Почему герой сравнивает себя с китом? Наверное, оттого, что кит в христианской мифологии — основание Земли (она стоит на трех больших китах и 30 малых). Если киты умрут, то в мире случится потоп, так как земля по легенде плавает поверх великого моря, а если ее хранители перестанут сдерживать воду, то она затопит и уничтожит все живое. Герой так остро переживает разрыв, что для него он равносилен крушению целого мира.
О чем песня Дианы Арбениной «Джаггер»?
Текст песни «Джаггер»
Нет ориентиров, падают звезды;
И всё, уже поздно. И всё, уже поздно!
Я плачу, смотри! Смотри — запоминай!
Слезы…
— «Мама, не уезжай».
— «Сынок, я ненавижу вокзалы».
Смешной Чебурашка покорный чьей-то судьбе.
К тебе, к тебе…
К тебе я вернусь, как обещала —
Всего два концерта, начнем все с начала.
К тебе, к тебе…
Мне не слабо все это бросить,
И листьями будем шуршать;
Будет осень…
Я двигаюсь верно. Я двигаюсь верно.
И лак на ногтях — не последний, не первый.
И Джаггер танцует, и сыну малы рукава.
Так черт побери! Может я не права?
Гитару на гвоздь, и рутину жевать;
И ждать, пока перемелют мозги жернова…
Но, нет! Но, нет…
Каждый из нас для чего-то устроен.
Я стану мертвой без Рок-н-Ролла.
К тебе, к тебе…
К тебе я вернусь, как обещала —
Всего два концерта, начнем все с начала.
Если в предыдущем треке норд-ост звал кита к другой звезде, то в этой ориентиров уже нет, а звезды падают. Эмоциональный накал совершенно другой природы: там тоска, здесь крик. Коллизия раскалывает героя надвое. Семья и музыка, две всепоглощающих любви требуют от него полной отдачи. Он мечется между двумя страстями, и вот очередная сцена прощания на вокзале, время поджимает, слезы душат. Рок автор называет не только музыкой, но и судьбой, поэтому конфликт неразрешим, лирический герой не может отказаться от своей судьбы, повесив «гитару на гвоздь». Рутина убьет его. Когда он все это бросит, непременно наступит осень — время увядания, старения, смерти. Ему не слабо, но герой понимает, что оставаться без рок-н-ролла смертельно опасно, ведь он устроен для музыки, она — его призвание.
Сравнивая себя с Джаггером (вокалистом из легендарной группы «Rolling Stones»), герой ссылается на его опыт: Мик Джаггер уже прадедушка, и, тем не менее, успешно продолжает свою музыкальную карьеру. Для них бросить дело всей жизни означает умереть, причем, во всех смыслах.
О чем песня Дианы Арбениной «Intro»?
Текст песни «Intro»
Герой «сгладил все углы», как в песне Би-2 на эту же тему, растворился без остатка, но не все еще потеряно, раз травля не закончена. Даже тень хотят стереть с лица земли враждебные силы, те самые жернова и рутина, которые приобретают звериный оскал и пожирают свою жертву, постепенно лишая ее свободы и права выбора. «Лучше в нос или в скулы?»- вот и весь выбор.
Природа — тоже злая, предательская сила, бьет в спину, пытаясь смешать с гнилой жижей под ногами, где кровь падших смешивается с талым снегом и размокшей листвой, где валяются сбитые звезды и царапают выбитые из строя сердца.
О чем песня Дианы Арбениной «История»?
Текст песни «История»
Мы с тобой огни, нас не разрешают жечь.
Больно только тем, кто боится умереть!
Но если ты — слабак, сожми себя в кулак.
И не проси, и не проси!
И я пишу свою историю.
Собаки лают, а мне здорово.
И постоянно пахнет порохом молва.
На небе все давно устроено, один и в поле будет воином!
И я пишу свою историю сама!
А когда придут, за тобой придут — ты встреть!
Облако взойдет в небеса, и будет медь!
И если суждено — погибни, как герой.
Но не проси, но не проси!
Устами Воланда Булгаков говорил: «…Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут». Этот же посыл повторяет Диана Арбенина: даже «слабаку» не стоит унижать себя и клянчить что бы то ни было, особенно, у сильных мира сего. Героиня (представительница слабого пола) пишет свою историю сама несмотря на лай собак и пороховую молву. Автор – не торговец, у него не «собаки лают — караван идет», а «мне здорово», то есть он счастлив выжечь себя дотла, исполнить предназначение (на небе ведь все давно устроено) и не остановится перед лаем и ропотом (который лишь больше его воспламеняет в силу того, что отдает порохом). Народная мудрость гласит, что «один в поле не воин», потому что на открытом месте солдат не защищен, не может сделать засаду или ловушку, чтобы застигнуть врагов врасплох и укрыться от их выстрелов и ударов (недаром маленькие группы партизан, орудующие в лесах, держали в страхе Наполеона, который настаивал на войне по правилам, как раз таки в поле). Но когда речь заходит о призвании, силы даются человеку свыше, один и в поле воин, ему не нужна земная помощь, если есть божественный промысел.
Беду нужно встречать у порога, собрав все свое мужество. Раз за тобой непременно придут и ничего нельзя исправить, лучше уж принять это спокойно, уверенно, достойно, как подобает герою.
Единственный вопрос, который пока не имеет ответа, это почему «Облако взойдет в небеса, и будет медь»? Мы не знаем, но очень надеемся, что узнают слушатели (или додумаемся мы).
«Чистая боль»: фанаты Арбениной в шоке от депрессивного клипа певицы
Артистка сняла видео к песне «Секунду назад», которое заставило поклонников волноваться за певицу.
Фото: Instagram @_diana_arbenina
Лидер группы «Ночные Снайперы» Диана Арбенина представила фанатам в Instagram клип на песню «Секунду назад».
«Наша вторая работа с замечательным режиссером Алексеем Голубевым. Откровенный рассказ о моей беззащитной и бескомпромиссной любви. Я очень хотела остаться в живых. Я очень хотела остаться с тобой. Киноэпитафия», — подписала ролик Арбенина.
Публикация от Diana Arbenina/Диана Арбенина (@_diana_arbenina) 19 Июл 2020 в 11:24 PDT
По сюжету композиции героиня страдает из-за расставания с любимым человеком. В клипе она сидит в машине, пока авто моют. Ей все безразлично, а рефреном идут строчки: «Зачем мне теперь красота? Я без тебя сирота…». В финале машина выезжает на дорогу, ведущую в лес, и эффектно взрывается.
Поклонников глубоко впечатлило новое произведение Арбениной. Несмотря на то, что все прекрасно понимали, что это метафора, многие испугались за артистку и ее эмоциональное состояние.
«Досмотрела клип до конца, пришлось пить успокоительное…»
«Очень хочется надеяться, что клип — всего лишь клип»
«Эффектно, конечно, но не надо так»
«Пусть в жизни все будет наоборот. Финал разбил сердце!» — писали почитатели артистки.
«Музыка не терпит самодеятельности»
Из квартир Магадана «Ночные снайперы» добрались до Кремля, где в конце прошлого года играли с оркестром Юрия Башмета, и до «Олимпийского», где 4 ноября будут отмечать юбилей.
За время пути в группе, кроме самой Дианы Арбениной, сменились все, ушла и Сурганова. Стало взрослым поколение, которое собиралось в школу под «Асфальт» и «Катастрофически» в утреннем блоке MTV. Сама Арбенина стала мамой близнецов – Артема и Марты. И даже задала вопрос Путину про грудное молоко, которое нельзя взять в самолет. И помогло: со сцеженным молоком начали пускать на борт. «Южный полюс», который Арбенина спела с маленькой девочкой Соней Пятницей, стал гимном фонда «Подари жизнь».
На прошлой неделе «Ночные снайперы» презентовали новый клип «Инстаграм», который сняла Валерия Гай Германика, – про подростков. На презентацию клипа Арбенина приехала с самолета из США, после тура по Америке и Канаде.
– Как правило, я не считаю количество концертов. На днях я вернулась из США и знаю, что там концертов было девять. Десятый – квартирник в Нью-Йорке для Фонда Иосифа Бродского, который мы сыграли по приглашению Фонда Иосифа Бродского и самой Марии Соццани, вдовы Иосифа Александровича. Что касается общего количества выступлений – пускай их считают наши фанаты. Как правило мы играем 150–180 концертов в год. Но этот тур – юбилейный, потому я дала зеленый свет практически на все выступления.
– А вот отделения я не люблю, хотя с Башметом было классно. Но рок-концерты же вообще играются без антракта. Просто в совместном выступлении с Башметом была другая форма, потому что это другой жанр – слияние классики и рока, поэтому был антракт. Все-таки на сцене сто человек, у каждого своя мера выносливости, людям нужен отдых.
Диана Арбенина
– Только эпизодически, если случайно встречаюсь. К сожалению, очень высокий темп жизни, слишком мало времени на общение, даже на общение с детьми. Этого времени не хватает на встречи с друзьями, что уж говорить про общение с коллегами.
– Я думала, что буду играть полгода. Что через полгода все закончу. Но все так закрутилось и завертелось, что эта, как вы ее назвали, компания друзей – сейчас компания крепких профессионалов, с которыми мне приятно стоять на сцене и работать. Музыка не терпит самодеятельности. У самодеятельности вообще другие законы, иная мера жертвоприношения. Самодеятельность же вроде как хобби. Утром в офис, в выходные песен попел, если охота. А когда ты становишься профессионалом, ты понимаешь, что другого пути уже не будет. Поэтому у меня сейчас совершенно иные требования к людям, которые стоят со мной на сцене. А с друзьями лучше не работать, а дружить.
– Конечно. Со Светой Сургановой, с Митей Гореловым. Митя – наш барабанщик, он 16 лет проработал в «Ночных снайперах». Я не могу сказать, что у меня раньше было много мудрости, когда я людей увольняла или когда с ними прощалась. Сейчас у меня гораздо больше толерантности к людям вообще. Когда родились дети, я стала больше понимать про людей. И сейчас расставания даются мне также тяжело, но отношения я пытаюсь сохранять.
– Я прощаюсь, если человек перестает развиваться, как мне бы этого хотелось. По гороскопу я Рак, а Раки тяжело прощаются с людьми в принципе. Но музыка – это не кружок по интересам. Это странно прозвучит, но все-таки это жертва. Ты должен поставить все – семью, время, будущее. Ты должен постоянно совершенствоваться в игре на своем инструменте и в жанре, где работаешь. Если вижу, что человек притормозил и я уже ничего не могу с этим сделать, то мы прощаемся.
– Сменились все, кроме меня. Так что я и есть «Ночные снайперы». Последний человек, с кем я попрощалась, – как раз Митя Горелов. И это самое тяжелое прощание, которое у меня было. При том что мы остались друзьями, совершенно спокойно можем друг другу позвонить, это была колоссальная боль. Митя ушел из группы в конце прошлого года, в декабре.
– Расставание со Светой Сургановой было, конечно, переломным моментом. Это была моя инициатива. Но я не жалею, что так вышло. Наши вкусовые пристрастия настолько разошлись, что я понимала, что это не та музыка, которую я хочу играть. И драма в тот момент просто зашкаливала. Но когда ты расходишься с людьми совсем в зеленом возрасте, когда, как тебе кажется, все еще впереди, расставание кажется менее болезненным. С Митей мне было расставаться тяжелее – я как будто отрезала себе руку или плечо.
– Я понимаю, что я тогда поступила правильно. Это не та музыка, которую я бы хотела играть. Но я с симпатией отношусь к тому, что Света делает. Более того, с такой симпатией, что к концу года эта симпатия будет иметь некую реализацию.
– Конечно, есть такая вероятность. Безусловно. Вообще, мне настолько хочется мира и радости, что моя воля – я бы пригласила в этот концерт в «Олимпийском» всех, кого я когда-либо знала или с кем когда-либо играла. Другое дело, будет ли это интересно публике. Если я пойму, что интерес есть, то я это сделаю. Враждовать нет смысла. Музыка – это не война.
– Нет, я не счетовод. Но у меня есть чутье. Так получилось, что я знаю, что актуально на сегодняшний день. Хотя бежать за модой у меня никогда не получалось, а людей, которые слепо следуют трендам, мне жалко. Не все тренды тебе подходят – это же элементарно. Но мне нравится следить за тем, что происходит в музыкальном мире. И очень многое мне нравится. И я это, конечно же, использую в музыке «Ночных снайперов». Иначе бы не было таких удивительных, с точки зрения публики, дуэтов – с Бастой мы спели по его приглашению его же «Сансару». Григорий Викторович Лепс спел мою «Очень хотела», а я – его «Берега». Если ты закостенел, ты не позволяешь себе экспериментов и неожиданностей.
А мне кажется, музыка хороша тем, что в ней нет границ. Она как ребенок, который постоянно развивается. И нужно следовать этому развитию, быть к нему чутким.
На Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи возобладала эстетика осторожности
– У меня есть достаточно большой штат, 17 человек. Есть пресс-атташе, smm-группа, которая работает с сетями и, вероятно, занимается цифрами. Но мне это настолько неинтересно и неблизко, что я порой забываю про свои гонорары, не то что про какие-то абстрактные цифры.
– Я за 25 лет ничего больше не любила и не полюбила так же сильно, как писать песни. Когда я пишу, мне совершенно все равно, понравится эта песня кому-то или нет. Я же в конце концов не червонец [чтобы всем нравиться]. Это же абсолютная правда. Когда я пишу, мне все равно на все, я о людях не думаю. У меня происходит некий любовный акт с самим процессом сочинения, и он такой захватывающий, что я не в состоянии думать о чем-то другом. Когда вы занимаетесь любовью, вы же не думаете, как вы выглядите со стороны. А если думаете, то это очень странно и тогда, наверно, надо менять партнера. В этот момент сочинения песня меня завораживает как таковая. Потом наступает следующий момент, принципиально иной: я начинаю упаковывать песню в аранжировку, я пытаюсь вытащить из нее максимум мелодии, сделать ее понятной публике.
Я не верю, что человек может кайфовать от того, что пишет в стол. Он не кайфует. Человеку нужно быть любимым и понятым. Поэтому мне очень важно, что нас слушает много людей. Очень важно. Безусловно. И мне это нравится. Но если бы не было вот этого первого момента, когда ты один на один с собой и песней, то я уверена, что тех людей, которые нас слушают, было бы намного меньше. Люди чувствуют конъюнктуру. Людей обмануть нельзя. Даже если они покупаются на что-то дешевое, то ненадолго, максимум – на сезон. А потом человек идет дальше. И если кто-то 20 лет слушает песню «Катастрофически» и эта песня ему помогает, значит, она была написана, черт возьми, из этих самых эмоций, которые есть у каждого.
– Конечно. У нас аудитория вместе с нами так интересно растет. Вот мне сейчас 43 года. Начинали мы 25 лет назад. Выходит, тем, кто вместе со мной начинал слушать эту группу (это же все равно общее дело), было лет 18. И кто-то из них остался. Вот это ядро может за что-то меня критиковать; они часто бурчат, но все равно остаются с нами. Вместе с ними к нам приходят люди, которые стали слушать музыку примерно тогда, когда ее стал слушать мой брат – а он младше меня на 12 лет. Сейчас возраст наших слушателей – от 15 до 65. Примерно так.
– Я очень рада этому. Как и тому, что на концерт могут прийти люди, которые не слышали ничего, кроме нашего нового сингла «Инстаграм». У каждого человека столько всего в собственной жизни – ну вот у вас, к примеру. Вы же не можете следить за тем, что я делаю каждый день или каждый месяц. Человек живет своей жизнью, потом его что-то цепляет, он приходит на концерт и понимает, что он на 80% не знает эту программу. И это хорошо.
Я на прошлой неделе впервые побывала на концерте группы MGMT (прежнее название – The Management, дуэт, основанный в 2006 г. в Бруклине, играет инди-поп и прогрессив-рок. – «Ведомости»). Это два парня, которые начали петь и писать студентами колледжа и так стали популярными. Я была впервые на их концерте, 60% их музыки знала, 40 узнала там. Такой очень естественный процесс.
Инстаграм или жизнь
– Значит, эти песни были на слуху, были вам как-то близки, раз вы не переключали их сразу. Каждый же выбирает то, что в нем как-то резонирует.
– Мы готовим пластинку The Best, она выйдет в сентябре. И хотя действительно физические носители уходят, надо учитывать, что у нас огромная страна отнюдь не большого достатка. У людей есть потребность слушать диски, поэтому альбом будет и на физическом носителе, и в iTunes. По-моему, это обычный рабочий алгоритм.
– Моей музыки у меня нет вообще – я часто переезжала, и все как-то растерялось. Поэтому очень приятно, когда фанаты приходят и дарят какую-то раритетную запись, например 1995 г. Меня это очень трогает. А я сама не выкидываю пластинки Radiohead, не выкинула ни одной. Храню Эми Вайнхауз. Эти все диски заслушаны до дыр и скачут по звуку, но я храню все равно. Теперь переключилась на винил. Последняя пластинка, которую мне подарили, – раритетное издание U2 – Johua Tree.
– Так переезды закончились. Восемь лет назад, когда родились дети, я поняла, что должно быть место, где они будут расти. Я-то сама не очень привязана к дому, хотя мне он нравится, я его люблю. Но на такие перемены, конечно, сподвигли дети. Так что теперь пластинки лежат в кабинете, и здорово, когда раз в пять лет я могу что-то послушать, когда есть время.
– Вообще-то у меня никогда не было никаких ритуалов. Но кашу я варю отменную. Только сейчас с кашей произошла грустная история. Дети настолько быстро растут, что они успели разлюбить кашу вообще – особенно Артем. Теперь мы балансируем между омлетами, яичницами, творожками и т. д.
– С таким же отвращением, как было раньше. Детство – оно и есть детство. Я вот пока не увидела ни одного ребенка, который бежал бы в музыкальную школу на сольфеджио. Включая меня. К уровню преподавателей это не имеет никакого отношения. Просто сольфеджио очень тяжелый предмет. Но вот скажу вам по секрету: мне самой очень нравилось писать диктанты. У моего папы абсолютный слух в отличие от меня, и он может по нотам тут же пропеть или сыграть то, что услышал. Я ему в этом умении очень сильно завидовала и поэтому к диктантам относилась с большим уважением. А больше всего я не любила музыкальную литературу. Вот там это был кошмар – Мусоргский, Чайковский, запоминать каждого – кошмар для ребенка.
– О, с этим у меня были большие проблемы. Родители, как только принесли меня домой из роддома, сразу же стали включать классическую музыку. В итоге добились полного к ней отвращения. В свои 14 я была девочкой, которая на дух не переносила ничего, связанного с классикой. Единственным исключением был Бах. Ну и еще, может, Шопен.
– Боюсь, если бы я села рассказывать им про классику, они уснули бы тут же – не буквально, конечно. Надо же это делать тоньше. Вообще, самым главным для меня было найти тех ребят, в которых есть божья искра, которым дано стоять на сцене, для которых это дело может стать судьбой. Вообще, артисты, которые чего-то добились, делятся на две категории: одним жалко пускать молодых, другим – не жалко. Я, слава богу, отношусь ко второй группе. Мне очень нравится, когда появляются молодые ребята, которые лет на 20 моложе меня. Когда они классно играют, классно поют, я кайфую. В меня это вселяет огромный оптимизм и радость. И мне их катастрофически не хватает, извините за самоцитату. Поэтому мы стали строить студию звукозаписи, которую, кстати, почти достроили. И уже, надеюсь, не за горами время, когда она будет функционировать. Мне всегда очень хотелось находить таких ребят. Поэтому и пошла наставником в «Битву талантов». Единственное, к сожалению, я очень мало могла заниматься со своими подопечными: был очень жесткий график съемок. Но понять, что к чему, смогла. Я вообще сканирую молодых-зеленых очень быстро: сразу же видно, кто попал в эту историю случайно, а кто останется.
– Вообще, я давно хотела поработать с Германикой. И вот, когда пришла пора снимать видео на песню «Инстаграм», я подумала, с кем бы это можно было сделать. И поняла, что есть в нашей стране один такой человек – загадочная, таинственная и при этом очень какая-то детская Гай Германика.
– Конечно! И «Все умрут, а я останусь». Я – ребенок нашей страны. Кстати, первый вопрос, который я задала Лере: «Скажи, это была скрытая камера? Там все такие натуральные». А она засмеялась: «Ты что, бредишь?! Просто они мне верят, вот и все». А у меня было абсолютное ощущение, что я в этой школе и наблюдаю, как дети живут. И в клипе у нас тоже есть, мне кажется, эта высокая степень достоверности.
– Да, я знаю, я там была.
– Конечно. Нет никаких устоявшихся форм. Творчество хорошо тогда, когда оно свободно, когда оно принимает совершенно разные формы. И я не говорю о том, что я прямо сейчас брошусь петь дуэтом с ребятами 20 лет. Но то, что смогу помочь тому, кто мне понравится, – это абсолютно точно. Понимаете, помогать – это не так сложно, как кажется. Это кажется, что помогать, или, как сейчас любят говорить, продюсировать тяжело. Да можно просто привести человека, который пишет хорошие песни, записать его на студии и просто показать это все людям в индустрии. И это уже будет началом помощи. Надо просто красивые слова облекать в простые вещи, вот и все.
Сейчас я почему-то вспомнила, как песню «Южный полюс» увековечила и сделала хитом маленькая Соня Пятница (у девочки был лейкоз. – «Ведомости»). Я совершенно случайно познакомилась с ней на студии у Миши Козырева, и эта кроха захотела спеть и сама почему-то выбрала эту песню с тремя куплетами. Я ее тогда только написала и сама еще текст не знала до конца. И вот эта кроха какими-то остатками здоровья, силой духа и желанием жить выучила взрослый текст наизусть и спела. Олег Табаков тогда дал сцену. И вот из этого странного вроде начинания выросла классная история, которая позволила преодолеть Соне болезнь. У Сони случился рецидив. Она отказалась есть, лежала, отвернувшись к стенке. А когда маленькие дети отказываются есть и отворачиваются к стенке – это очень плохо, это признак того, что маленький человек готовится уйти от нас. Мне позвонили, сказали, что Соня стала странно себя вести. Я приехала к ней в больницу, она лежит, отвернувшись. Я ей говорю: «Так, ты что делаешь? Я ничего не понимаю. Одну песню спела – и все? У меня же еще много песен. Ты должна мне пообещать, что споешь со мной что-нибудь еще». Первые 30 минут я говорила со спиной – и было очень страшно. Я понимала, что эта спина может ко мне не повернуться. Этим людям – не малышам, а людям, просто не повезло, как нам. Бог им не дал здоровья почему-то. Они намного глубже, им куда тяжелее живется. Мы с ними как будто на разных берегах одной реки. И я умом это все понимаю, но говорю со спиной – и мне страшно. И когда Соня в итоге повернулась. А после моего ухода съела котлету – это было так круто! Представляете! Это была победа. Я это никогда не забуду. И потом она на концерте спела со мной «Асфальт». Сейчас Соня жива-здорова, выросла, пишет в мессенджеры, у нее родился абсолютно здоровый младший брат. В общем, если ты веришь, ты можешь помочь. Можешь спасти. Я наивно сейчас звучу, но я в это верю. Вот и все.