Ночное приключение оказалось укажите правильный вариант ответа мечтой воспоминанием сном видением

Люди, помогите! Соооос! Быстро, найдите текст с началом «В начале летних каникул мы с товарищем. «! Диктант!

В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке. Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки. Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух – всё это нехорошо воздействовало на нас.

В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперёд.

Ранним утром мы надеялись быть в незнакомой деревеньке.

Мы плыли медленно по течению реки, почти не работая вёслами. Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности. Где-то защёлкал соловей, за ним другой. Казалось, весь воздух пронизан чарующими звуками. Мы восхищались соловьиным пением и красотой ночи и совсем забыли о лодке. Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде. Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костёр и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение.

Грамматическое задание (по вариантам)

1) птичьим 2) обсуждали

птичь-им об-суж –да-ли

2. Разбор слова по составу:

1) прерываемая 2) натолкнувшись

3. Морфологический разбор:

1) в течение – предлог, производный, неизменяемое слово.

2) никому – местоимение, отрицательное, в дательном падеже.

Источник

Итоговый контрольный диктант по русскому языку в 6 классе

Итоговый диктант с грамматическими заданиями, в конце учебного года

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контрольный диктант по русскому языку в 6 классе»

В начале летних каникул, пятого июня, мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие в резиновой лодке. Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к десяти часам ночи были на берегу реки. Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.

В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперёд.

Мы плыли медленно по течению реки, почти не работая вёслами. Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности. Где-то защёлкал соловей, за ним другой. Мы восхищались соловьиным пением и совсем забыли о лодке. Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде. Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костёр и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение.

Определить способ образования слов:

1 вариант – озарившая, соловьиным

2 вариант – натолкнувшись, ночное

1 вариант – натолкнувшись

2 вариант – озарившая

Просклонять числительные вместе с существительным.

Выписать все местоимения и определить разряд

1 вариант — Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности.

2 вариант — Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде.

Определить способ образования слов:

1 вариант – озарившая – приставочно-суффиксальный

2 вариант – натолкнувшись – приставочно-суффиксальный

1 вариант – натолкнувшись – деепричастие

2 вариант – озарившая – причастие

Начальная форма: озаривший

Постоянные признаки: действительное, прошедшее время, совершенный вид;

Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, женский род, полная форма.

Просклонять числительные вместе с существительным.

Именительный пятое июня

Родительный пятого июня

Дательный пятому июня

Винительный пятое июня

Творительный пятым июня

Предложный пятом июня

Именительный десять часов

Родительный десяти́ часов

Дательный десяти́ часам

Винительный десять часов

Творительный десятью́ часами

Предложный десяти́ часах

Выписать все местоимения и определить разряд;

Источник

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

Вариант № 132545

Задание 1 № 365

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Над зданием центральной телефонной станции засветилось голубовато-серое небо(4). Наступил туманный день поздней парижской осени. На круглой, чистенькой площади велосипедист ради отдыха от езды по скользким мостовым слез с велосипеда и пошел пешком.

В круглой(3) крышечке(2) велосипедного звонка блеснуло серебряной звездой солнце над Парижем. Велосипедист прошел мимо памятника Людовику Четырнадцатому. Лошадь подняла передние ноги, поджала задние и всей своей тяжестью оперлась на могучий хвост. Это делало монумент похожим на памятник Петру в Петербурге. Но конная статуя французского короля стояла на обыкновенном, традиционном прямоугольном цоколе. А его царственный брат — русский император — вместе со своим конем стоял на финляндской скале естественной формы.

(99 слов) (По В.Катаеву.)

Задание 2 № 366

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

(3) — морфологический разбор слова:

(В) круглой — прилаг., обозначает признак предмета; (какой?) круглой;

1. Нач. форма: круглый;

2. Пост. признаки: качеств., в положит. степени;

3. Непост. признаки: в полной форме, женск. род, ед. число, предлож. падеж;

(4) — синтаксический разбор предложения:

предл.Над сущ.зданием прил.центральной прил.телефонной сущ.станции глаг.засветилось прил.голубовато-серое сущ.небо (повеств., невоскл., простое, двусост., распростр., не осложнено).

Задание 3 № 367

В выделенном предложении найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие, выпишите это слово.

Это делало монумент похожим на памятник Петру в Петербурге

Задание 4 № 869

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Баловáть, газопровóд, киломéтр, срéдства.

Задание 5 № 1010

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Пчёлы хорошо запоминают дорогу к своему улью и летают на большие расстояния. сущ.Пчёлы нар.хорошо глаг.запоминают сущ.дорогу предл. к мест.своему сущ.улью союз и глаг.летают предл. на прил.большие сущ.расстояния.

Задание 6 № 426

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) оплаченная плацкарта

3) положи в портфель

Задание 7 № 231

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

2) Путь в лесах- это километры тишины, безветрия.

3) Вся красота весеннего летнего осеннего и зимнего леса сошлись в этом неповторимом цветке.

4) Я люблю лесные сумерки когда из мхов тянет сыростью в траве горят светлячки.

Путь в лесах — это километры тишины, безветрия. — Тире между подлежащим и сказуемым выраженными именами существительными.

Задание 8 № 620

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Сюжет этого рассказа родился не за письменным столом а во время прогулки.

2) Вы узнаете, юные друзья, об истории мультипликации в России.

3) Успехи мои вначале были невелики но знания и умения пригодились позже.

4) К приезду внуков бабушка печёт пирог и булочки выставляет на стол конфеты и варенье.

Задание 9 № 205

Определите и запишите основную мысль текста. Непродуманное путешествие могло окончиться весьма печально.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

(1)В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие в резиновой лодке. (2)Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки. (3)Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.

(4)В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. (5)Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперед.

(6)Мы плыли медленно по течению реки, почти не работая веслами. (7)Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности. (8)Где-то защелкал соловей, за ним другой. (9)Мы восхищались соловьиным пением и совсем забыли о лодке. (10)Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде. (11)Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костер и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение.

Задание 10 № 206

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 № 207

Почему ребята очутились по пояс в воде? Лодка, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и ребята очутились по пояс в воде.

Задание 12 № 208

Определите и запишите лексическое значение слова «колебались» из предложения 4. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Маятник колебался из стороны в сторону.

(4)В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению.

Задание 13 № 209

Определите стилистическую принадлежность слова «отпихнулись» из предложения 4, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Слово «отпихнулись» со сниженной экспрессивной окраской, употребляется в разговорном стиле.

(4)В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению.

Задание 14 № 612

Объясните значение фразеологизма медвежья услуга, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Медвежья услуга — ненужная услуга, приносящая вместо пользы вред;

2) толкование ситуации в заданном контексте, например: «Зачем ты даёшь ему списывать домашнее задание. Ты же оказываешь ему медвежью услугу», − отчитывала меня Ольга Ивановна. «Ты бы лучше помог другу разобраться в материале урока», − наставляла она.

Источник

Стартовый контрольный диктант.

В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие в резиновой лодке. Никому ничего не ска­зав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки. Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздейство­вало на нас.

В течение нескольких минут мы колебались, но потом реши­тельно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но посте­пенно мы освоились и уже смело смотрели вперед.

Мы плыли медленно по течению реки Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности. Где-то защелкал соловей, за ним другой. Мы восхищались соловьиным пением и совсем забыли о лодке. Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде. Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костер и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение.

Городской человек редко встречается с землей. Земля скрыта от его глаз каменными плитами, застывшей лавой асфальта. Она покоится в глубине черная, бурая, красная, серебристая. Она задержала дыхание и затаи­лась. Городской человек не знает, чем пахнет земля, как она дышит в разные времена года, как страдает от жажды, как рожает Хлеб. Он не ощущает, что вся его жизнь, его благополучие зависит от земли. Не переживает за сухое лето, не радуется обильному снегопаду. А иногда боится земли, как смутной незнакомой стихии. И тогда в душе затихает необходимое, естественное чувство сыновней любви к земле.

В деревне мы с мамой ходили босиком. Сперва это было довольно трудно. Но постепенно на ногах образовались естественные подошвы и ноги перестали чувствовать мел­кие уколы. Эти подошвы верно служили мне — не снаши­вались, не протирались. Правда, их нередко приходилось заливать йодом. А перед сном — мыть.

Мать приучала меня к земле, как птица приучает свое­го птенца к небу, а белая медведица приваживает медве­жонка к морю. На моих глазах черная земля становилась зеленой, потом разливалась легкая голубизна, потом мер­цала бронза — так рождается лен.

Ю. Яковлев. 284 слова.

1. Напишите подробное изложение, используя предло­жения с однородными членами.

2. Объясните написание слов: каменные, не ощущает, незнакомой, затихает, нередко, по-настоящему, прижимал­ся, увидел, приблизился.

Контрольный диктант по теме: « Обособленные члены предложения».

Город, в котором я родился, имеет очень живописное местоположение. Он мирно раскинулся на нескольких холмах, по обоим берегам реки, большой и судоходной. Оба берега соединены каменным мостом. По правому, высокому берегу устроен бульвар. В хороший летний вечер городские жители любят гулять по тенистым аллеям бульвара. Летом на бульваре иногда играет военная музыка. Весною толпы народа собираются на бульвар с другой целью. В это время река разливается и часто затопляет левый, более низкий, берег.

Посреди города проходит одна главная улица, довольно широкая и длинная. Она вымощена булыжником; по обеим сторонам идут тротуары. На главной улице встречаются лучшие городские здания, по большей части каменные.

(167 слов) (Из сборника диктантов В. Покровского)

3. Грамматические задания.

1) Синтаксический разбор предложения.

1 вариант: В это время река разливается и часто затопляет левый, более низкий, берег.

2 вариант На главной улице встречаются лучшие городские здания, по большей части каменные.

2) Разберите слова по составу:

1 вариант: местоположение, собираются, каменный, раскинулся

2 вариант: судоходной, встречаются, длинная, привезённый.

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

Невыносимая жара. Лесные пожары. В речные затоны, тихие и неподвижные, медленно падал дождь из сгоревших березовых листьев. Стаи диких птиц, спасаясь от пожаров, проносились над деревней. А на закатах срывались страшные песчаные бури.

Контрольный диктант по теме»Однородные члены предложения»

За долгие тысячелетия, которые насчитывает наша цивилизация, люди укрывали от посторонних глаз множество различных кладов: благородных металлов, драгоценных камней, прочих ценностей. Где только не прятал человек свои богатства: на необитаемых островах и в дремучих лесах, высоко в горах и глубоко под землей, в роскошных дворцах и ветхих лачугах, в специально оборудованных тайниках и случайно оказавшихся под рукой стульях. Спрятанные сокровища, как магнит, притягивают к себе кладоискателей. Некоторые клады имеют прежде всего огромную историческую ценность. Крупнейшие музеи мира гордятся неповторимыми ювелирными шедеврами, которые говорят о многом: о непревзойденном искусстве мастеров, о высоком уровне культуры древних народов. О жизни людей в далеком прошлом, об истории стран и народов рассказывают ученым немые свидетели далеких эпох. Сегодня на помощь кладоискателям приходит современная наука и техника. Чтобы заставить найденный клад заговорить, привлекаются физики и химики, историки и лингвисты, искусствоведы и геологи — словом, специалисты многих отраслей знаний. (141 слово)

Контрольный диктант по теме» Вводные слова и предложения»

Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уговорить. Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить. Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно. Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти. Мы направились на шум прибоя. Но наши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью, мы еще попали в бурелом. Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150 слов)

Источник

Мне надо срочно, только ответы. 34б
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ночные костры (1) светившиеся там и сям по лагерю (2) освещая фигуры сонных солдат (3) расположившихся около них (4) увеличивали темноту своим неярким багряным светом. ( Л.Толстой)

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лось выбежал на опушку (1) заросшую кустарником (2) и (3) не останавливаясь (4) направился к реке. (К.Паустовский)

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он /Вронский/ остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты и пошёл в аллею (5) ведущую в сад. (Л.Толстой)

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Обдёрганные ветром (1) тучки ползли вяло (2) не обгоняя (3) тянувшихся по дороге ( 4) быков. ( М.Шолохов)

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Увидев поблизости копну сена (1) привалился к обдёрганному коровами подножию (2) наблюдая за вороной (3) летавшей по серому небу. (Е.Носов)

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пройдя по дорожке (1) расчищенной от снега (2) она повернула к надворным строениям и (4) миновав их(5) через внутренний двор пошла далее. (Е.Салиас)

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Она сделала паузу (1) и (2) собравших с мыслями (3) села за стол (4) покрытый скатертью. ( Е.Крестовский)

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Спускаясь в балку (1) капитан наклонился к крохотному водопаду (2) стекавшему с ледяной бахромы откоса (3) и стал пить воду (4) ощущая пресный вкус талого снега. ( В.Кожевников)

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дорога шла через огромное поле (1) засеянное яровыми (2) и (3) поворачивая вправо (4) углублялась в лес. ( К. Паустовский)

10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога (1) тянувшаяся к морю от далёкого города (2) осталась позади (3) а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море (4) не имеющее границ. ( Я. Палкевич)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *