нива регулировка петель задней двери
Дверь ходит на петлях, регулировка петель
Рег.: 04.04.2014
Сообщений: 244
Откуда: Ивановская обл.
Возраст: 49
Авто: ваз2131 2014года
Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 52
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein
Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.
Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 238
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.
Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 52
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein
Плстину можно достать только прорезав/прорубив паз напротив неё в стойке изнутри, да и то, обломки болтов, если они в пластине остались будут очень сильно мешать.
Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.
Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 238
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.
Имя: Константин
Рег.: 27.02.2012
Сообщений: 323
Откуда: Россия Иркутская обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 г.в.2012
Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 52
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein
Если дверь просела так, что задняя часть опустилась, то достаточно разогнуть нижнюю петлю.
Ничего отворачивать не требуется.
Достаточно в петлю, как можно ближе к шарниру вставить какую нибудь железку с ручкой, например небольшой молоток.
Потом сесть на сидение и несколько раз «закрыть» дверь, придерживая этот молоток.
Нижняя петля чуть подгибается, задняя кромка двери приподнимается.
Только без фанатизма. Лучше за 5-6 раз с промежуточной проверкой, чем 1 раз, сильно переборщив.
Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.
Имя: Константин
Рег.: 27.02.2012
Сообщений: 323
Откуда: Россия Иркутская обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 г.в.2012
Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 52
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein
Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.
Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12400
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.
Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Сам же я мажу петли 2 раза в год смесью 50/50 трансмиссионки с бензином. Трансмиссонка более густая, чем моторное, но благодаря этому более устойчива к вымыванию. Бензин разжижает масло и многократно повышает его проникающую способность, при этом быстро высыхает и возвращает маслу изначальную вязкость. Итого петли всегда смазаны, двери ходят мягко без единого звука и не проседают.
Регулировка задней двери
Довести до ума работу задней двери Нивы — задача не простая. Один из важных шагов — правильная регулировка демпферов установленных на кузове. Демпферы имеют спиральный паз и могут при вращении в специально спрофилированном отверстии кузова перемещаться как по резьбе, при закручивании и выкручивании (см. фото в начале статьи). Я эту регулировку нашел только недавно, и если бы не прочитал в интернете, что их можно выкручивать — никогда бы не додумался.
У меня, в новой машине, демпферы были завинчены почти полностью и дверь никогда их не касалась. На торце резинок даже видно заводскую надпись — износа никакого.
Выкрутив демпфер на нужную длину, для регулировки двери, необходимо добиться касания дверью демпфера в закрытом положении. То, что дверь соприкасается с демпфером, можно проконтролировать пальцами, через зазор снизу. Естественно, не надо выкручивать слишком много, иначе это будет мешать закрыванию, и, чрезмерно выступающая резинка начнет загибаться.
У меня получилось около 25 мм. Но это максимально, до начала того, что дверь плохо закрывается. Потом я уменьшил вылет, завинтив на пол оборота, до сохранения касания демпфером двери. С другой стороны сразу получилось на пару миллиметров меньше, что неудивительно. Не может же дверь стоять идеально ровно ))).
К сожалению, несмотря на такую регулировку двери, остаются поперечные колебания, вызывающие скрип задней двери. Для борьбы с ними штатных регулировок не существует, а они намного вреднее для петель и замка. Так что теперь на очереди борьба с поперечным качением двери в проеме — установка демпферов.