Ничто не могло сейчас быть для него желаннее сна бесконечного и безмятежного текст
Русский язык. 9 класс
Ключевые слова:
Обособленные члены предложения, обособленное обстоятельство, обособленное определение, обособленное приложение, уточняющие члены предложения.
Основные понятия:
o Обособлением называют выделение осложняющих членов предложения пунктуационно и при помощи интонации.
o В основном, обособляются (выделяются с двух сторон запятыми на письме) следующие второстепенные члены предложения:
— определения, выраженные причастными оборотами, развернутые определения, определения, стоящие после определяемого слова;
— обстоятельства, выраженные деепричастиями или деепричастными оборотами;
— приложения;
— уточняющие обстоятельства.
Разбор типового тренировочного задания
Выделите в тексте ниже все обособленные обстоятельства.
В городе Н., расположенном в самой низкой части, все чаще случаются наводнения. Не желая покидать свои дома, жители города порой остаются без крыши над головой и средств к существованию. И все же они не готовы променять родной город, где выросли и прожили жизнь, ни на какие удобства. Удивительно, но продолжительность жизни в Н. с каждым годом, не переставая, растет.
Алгоритм выполнения задания:
1) прочитать предложения;
2) найти все обособленные члены предложения – обстоятельства, определения, приложения, уточнения;
3) выделить эти обособленные члены в тексте.
Ответ: В городе Н., расположенном в самой низкой части, все чаще случаются наводнения. Не желая покидать свои дома, жители города порой остаются без крыши над головой и средств к существованию. И все же они не готовы променять родной город, где выросли и прожили жизнь, ни на какие удобства. Удивительно, но продолжительность жизни в Н. с каждым годом, не переставая, растет.
Разбор типового контрольного задания
Расставьте знаки препинания в тексте.
Ничто не могло сейчас быть для него желаннее сна бесконечного и безмятежного. Закрывая глаза он мечтал больше не открывать их в течение как минимум недели. Но спать было нельзя. Можно было не уследить за огнем так предательски потрескивавшем на ветру и остаться без тепла и пищи. Он опытный охотник знал множество самых разных историй о заблудившихся в лесу и погибших там. И он держался. Здесь у костра он впервые за много лет захотел вернуться в детство к маме и своим игрушкам.
Алгоритм выполнения задания:
1) прочитать текст;
2) найти в нем члены предложения, которые обычно обособляются;
3) выделить обособленные члены предложения запятыми.
Ответ: Ничто не могло сейчас быть для него желаннее сна, бесконечного и безмятежного. Закрывая глаза, он мечтал больше не открывать их в течение как минимум недели. Но спать было нельзя. Можно было не уследить за огнем, так предательски потрескивавшем на ветру, и остаться без тепла и пищи. Он, опытный охотник, знал множество самых разных историй о заблудившихся в лесу и погибших там. И он держался. Здесь, у костра, он впервые за много лет захотел вернуться в детство, к маме и своим игрушкам.
НАШИ ПАРТНЁРЫ
© Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»
Расставьте знаки препинания в тексте (тире или запятые). Ничто не могло сейчас быть для него желаннее сна бесконечного и безмятежного. Закрывая глаза он мечтал больше не открывать их в течение как минимум недели. Но спать было нельзя. Можно было не уследить за огнём так предательски потрескивавшем на ветру и остаться без тепла и пищи. Он опытный охотник знал множество самых разных историй о заблудившихся в лесу и погибших там. И он держался. Здесь у костра он впервые за много лет захотел вернуться в детство к маме и своим игрушкам.
наступило лето. валя приехала в гости к бабушке, в деревню. утро было жарким и валя захотела пойти искупаться на речку. прибежав на речку, она сняла чулки и прыгнула в воду. валя плескалась, в воде она заметила щуку. когда валя вышла из воды, она увидела чудо, её чулки скачут у реки, а за ними цапля. чудеса, сказала валя и побежала, за чулками. оказалось, в чулках, прячутся лягушата.
я люблю сказки, потому, что они интересные.я люблю сравнивать сказки разных народов мир.каждые сказки разные.каждая сказка выражает свою мысль.сказки учат добру.
деепричастия образуются от глаголов и сохраняют следующие признаки глаголов: вид,переходность,возвратность.
деепричастия распространяются, как глаголы.
деепричастия имеют следующие признаки наречий: деепричастия – неизменяемые слова; деепричастие зависит от глагола-сказуемого.
1вскоре дождь закончился,и все вышли гулять.2наступила весна, и птицы прилетели с юга.3 все были рады: и мама,и сестра,и папа.4он был одет в чёрное пальто и тёмные брюки.5.солнце выглянуло,и я пошёл на речку.
Расставьте знаки препинания в тексте (тире или запятые). Ничто не могло сейчас быть для него желаннее сна бесконечного и безмятежного. Закрывая глаза он мечтал больше не открывать их в течение как минимум недели. Но спать было нельзя. Можно было не уследить за огнём так предательски потрескивавшем на ветру и остаться без тепла и пищи. Он опытный охотник знал множество самых разных историй о заблудившихся в лесу и погибших там. И он держался. Здесь у костра он впервые за много лет захотел вернуться в детство к маме и своим игрушкам.
Ответы
1.(что сделали? ) протянулись. начал.форма.протянуться
1.(что делают? )клубятся.начальн.форма-клубиться.
3.пары(что делают? ) клубятся.
1.(что делают? )поют.начальная форма-петь.
3.жаворонки(что делают? )поют.
1.(что сделал? )подул.начальная форма-дуть.
3.ветер(что сделал? )подул.
остальные глаголы,а именно хлынет,встрепенётся,едете,поднимается,будет славная, разберёте по-моему образцу.
1.сверкали стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.(повеств,невоскл,прост,двусостав,распростр,сложное(так как две основы),осложнено причастным оборотом)
2.в глазах ее стояли слезы, и оттого все плыло перед нею, качалось, как в море, и где начиналось небо, где кончалось море — она не различала(повеств,невоскл,простое,распр,двусостав,сложное,осложнено
3.трудно сказать, почему горы произвели на меня такое неизгладимое впечатление, но я постоянно вспоминал их, не теряя надежды вдохнуть еще раз тот горный воздух, который так сладко, холодит гортань, в то время как губы жжет горячее высокогорное солнце.(повеств,невоскл,двусостав,распр,сложное,осложнено обобщенными словами? )
запятые 100% правильно)) прости,но схему не знаю,как написать( если будут идеи-пиши
жизнь-156
О! Нету воли жить, и умереть нет сил!\ Да, все уж допито. Брось хохотать, Вафилл. \ Все допил, все доел. Но продолжать не стоит. В МАНЕРЕ НЕКОТОРЫХ\\ Томление. Поль Верлен. Перевод Г. Шенгели
О, гаревые колоски,\О, пережженная полова,Дожить до гробовой доски\И не сказать за жизнь ни слова? Григорий Корин Какой-то должен разговор
О, жизнь моя без хлеба,\Зато и без тревог!\Иду. Смеётся небо,\Ликует в небе Бог. Федор Сологуб “Родине\Пятая книга стихов” 1906 О, жизнь моя без хлеба,
О, жизнь моя, не уходи,\Как ветер в поле! \Ещё достаточно в груди\Любви и боли. \Ещё дубрава у бугра\Листвой колышет,\И дальний голос топора\Почти не слышен. Анатолий Жигулин 1980 О, ЖИЗНЬ МОЯ, НЕ УХОДИ.
О, жизнь моя,\ мой сладкий плен — \ молитва, нищенство, отвага, \ вся в черных буковках бумага. \ И ожиданье перемен. Николай Панченко
О, как мы жили! Горько и жестоко!\Ты глубже вникни в страсти наших дпен. \Тебе, мой друг, наверно, издалека\Все будет по-особому видпей. Михаил Дудин
О, легкая слепая жизнь!\ Ленивая немая воля!\ И выпеваешь эту даль, как долю,\ и, как у люльки, доля над тобою\ поет. Прощайте! Набирает высь\ и неизбежность нежное круженье,\ где опыт птичий, страх и вдохновенье\ в одном полете голоса слились. Марина АКИМОВА «ДЕНЬ и НОЧЬ» N 3-4 2005г.
О, нищенская жизнь, без бурь, без ощущений, \Холодный полумрак, без звуков и огня. \Ни воплей горестных, ни гордых песнопений, \ Ни тьмы ночной, ни света дня. Константин Бальмонт Из сборника “ПОД СЕВЕРНЫМ НЕБОМ” 1894 БОЛОТО
Расставьте знаки препинания в тексте (тире или запятые). Ничто не могло сейчас быть для него желаннее сна бесконечного и безмятежного. Закрывая глаза он мечтал больше не открывать их в течение как минимум недели. Но спать было нельзя. Можно было не уследить за огнём так предательски потрескивавшем на ветру и остаться без тепла и пищи. Он опытный охотник знал множество самых разных историй о заблудившихся в лесу и погибших там. И он держался. Здесь у костра он впервые за много лет захотел вернуться в детство к маме и своим игрушкам.
Ответы
мы с друзьями поспорили, кто быстрее забежит наверх
я сложила платье вдвое
во-первых я не виновата, а во-вторых вы меня заставили
я никуда не хочу идти
мне безумно нравится эта песня
почему вы мне не верите?
я уеду отсюда навсегда
надо думать быстро
я нехорошо себя чувствую
*большыми буквами выделены наречия и начало предложения
ласковый кот замурлыкал на руках смелого мальчика, снявшего его с высокого дерева.
тайм-чартер – договор, согласно которому судовладелец предоставляет судно за вознаграждение (фрахт) фрахтователю на определенный срок для перевозки грузов или иных целей.
знакомьтесь : мой друг собака белка. я её люблю, для меня это лучшая собака на свете.
она породы мальтийская болонка. белая, пушистая, с густой шерстью. у неё зелёные глаза и нежный, словно пастельный розоватый маленький носик.
белка энергична, она никогда не стоит на одном месте. ей всегда хочется узнать что-то новое и интересное, поэтому она любопытна, и любит заглядывать в различные места. она добра, дружелюбна. на новых людей она никогда не лает, а наоборот хочет и ними подружиться.