нет ничего страшнее закрытой двери
Альфред Хичкок
А́льфред Джо́зеф Хичко́к (Alfred Joseph Hitchcock, 1899—1980) — знаменитый британский кинорежиссёр, продюсер, сценарист.
Цитаты [ править ]
В художественном кино режиссёр является богом, в документальном — Бог является режиссёром.
Все любовные сцены, которые начинаются на съёмочной площадке, заканчиваются в гардеробной. [1]
Для меня единственный способ избавиться от своих страхов — снять о них фильм. [1]
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому. [1]
Кино (фильм) не кусок жизни, а кусок пирога. [3]
The cinema is not a slice of life, but a piece of cake.
Другой вариант: A lot of movies are about life, mine are like a slice of cake. [2]
Кино состоит из экрана и множества кресел, которые нужно заполнить. [1]
Любовь — это партия бриджа, в которой блефуют все: мужчины — чтобы выиграть, женщины — чтобы не проиграть. [1]
Лучший киноактёр — это человек, который умеет делать ничего исключительно хорошо. [1]
Нет ничего страшнее закрытой двери.
Продолжительность фильма определяется выносливостью мочевого пузыря обычного зрителя. [1]
The length of a film should be directly related to the endurance of the human bladder.
Самые лучшие актёры, конечно, у Диснея. Плохого актёра он просто стирает. [1]
Спрашивать меня, о чём фильм, так же бесполезно, как спрашивать художника о вкусе яблок, которые он рисует. [1]
Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать [3] (вплоть до кульминационного пункта [1] ).
Фильм — это жизнь, с которой вывели пятна скуки. [3]
What is drama but life with the dull bits cut out. [4]
Человек не беден, если он ещё способен смеяться. [1]
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
Я всегда говорил, что женщина должна быть как хороший фильм ужасов: чем больше места остается воображению, тем лучше. [1]
Я не против полиции, я просто боюсь её. [1]
I’m not against the police; I’m just afraid of them. [5]
Я твёрдо убеждён, что атмосферу страха в фильме нужно создавать исключительно кинематографическими методами.
Говорят, Хичкок как-то раз, проезжая в машине по Швейцарии, неожиданно указал рукой из окна и сказал: «Вот самая жуткая картина, которую мне когда-либо довелось видеть». У дороги, беседуя с маленьким мальчиком, положив руку ему на плечо, стоял священник. Высунувшись из машины, Хичкок завопил: «Эй, малыш, уноси ноги! Беги, если тебе жизнь дорога!» [6]
День памяти Хичкок
Правила жизни Альфреда Хичкока
Режиссер, умер 29 апреля 1980 года в возрасте 80 лет в Лос-Анджелесе, США
Я знаю идеальный способ вылечить больное горло — перерезать его
Мне было пять лет, когда мой отец отправил меня с какой-то запиской к начальнику полицейского участка, — тот прочел записку и запер меня в камере минут на пять, а потом открыл дверь и сказал: «Вот так мы поступаем с непослушными маленькими мальчиками». С теx пор мне так и не удалось избавиться от ужаса перед полицейскими.
Я учился в школе иезуитов, которые научили меня все контролировать и анализировать. Иезуитское образование — очень суровое.
Когда я переехал в Америку, я не водил машину одиннадцать лет, потому что боялся, что меня оштрафуют. Псиxиатры говорили, что мою фобию можно вылечить, но я что-то сомневаюсь.
Я не против полиции, я просто очень ее боюсь.
Мне было ясно, что на «Психо» зрители будут кричать и пищать — но не громче, чем на американских горках. Я хотел, чтобы люди выходили из зала, улыбаясь от удовольствия.
Когда я снимаю кино, я уже слышу крики зрителей.
Один критик написал, что «Окно во двор» — ужасный фильм, потому что человек подглядывает за жизнью других. Я думаю, это глупейшее замечание. Все подглядывают. Люди просто не могут этого не делать.
Если бы меня спросили: «Почему вам нравится работать в Голливуде», — я бы ответил: «Потому что я могу вернуться домой к семи вечера — как раз к ужину».
Мне повезло, что я трус: смельчак не смог бы стать мастером саспенса.
Фильм «Неприятности с Гарри» — про мое отношение к смерти. Там есть моя любимая фраза — Тедди Гвенн тащит тело Гарри за ноги как тачку, а к нему подходит старая дева и говорит: «Какие то проблемы, капитан?»
У монтажа две цели — передавать идеи и передавать эмоции.
Никогда не смотрю в камеру на сьёмках, оператор меня хорошо знает и понимает, что мне надо.
Зритель всегда должен сопереживать беглецу.
Однажды я ехал на поезде, и он медленно проезжал мимо какой-то большой старой фабрики из красного кирпича. На ее фоне я заметил две маленькие фигуры — парня и девушку. Парень мочился на стену, а девушка держала его за руку. Любовь нельзя прерывать даже для того, чтобы помочиться.
Всегда заставляйте зрителя страдать — чем сильнее, тем лучше.
Как только сценарий закончен — можно уже и не снимать. Я сразу вижу картину до самых последних кадров.
Видите ли, Кэри Грант не может быть убийцей.
Почему люди убивают? Когда-то это было обусловлено экономической необходимостью. Разводиться было очень сложно и дорого.
Я не чувствую ничего из того, что чувствуют мои герои. Я счастливо женат и не ассоциирую себя с ними.
Если б я не стал, кем стал, я хотел бы стать криминалистом — копаться в жизни преступников и их преступлениях.
Нет ничего страшнее закрытой двери.
Продолжительность фильма должна напрямую зависеть от выдержки человеческого мочевого пузыря.
Для меня важнее стиль, чем сюжет.
Что такое макгаффин? Вот двое мужчин едут на поезде в Шотландию и первый говорит второму: «Простите сэр, а что это за странная посылка у вас на полке?». «О, — говорит второй, — это макгаффин». «А что такое макгаффин?» — «Это прибор для ловли львов в Шотландском высокогорье». «Но, — говорит первый, — там нет львов». «А, — говорит второй, — тогда это не макгаффин».
Месть сладка, при этом от нее не толстеешь.
Мои фильмы со временем становятся классикой, но когда критики видят их впервые, они недовольны. Когда, например, вышел «Психо», один лондонский критик назвал его пятном позора на моей достойной карьере.
В художественном кино режиссер — бог, в документальном бог — режиссер.
Когда ко мне подходит актер, чтобы обсудить своего персонажа, я говорю: «Все есть в сценарии». А если он спрашивает: «Чем мотивированы мои поступки?», — я отвечаю: «Твоей зарплатой».
Хорошее кино — это такое кино, когда не жалко денег, потраченных на билет, ужин и няню.
Я не говорил, что актеры — это скот, я говорил, что к актерам надо относится как к скоту.;
Диалоги — это просто звуки посреди моря других звуков, просто что-то, что доносится изо рта людей, чьи глаза рассказывают историю.
Я знаю идеальный способ вылечить больное горло — перерезать его.
У Диснея нет проблем с кастингом: если ему не нравится актер — он просто разрезает его на мелкие кусочки.
Если бы я снял Золушку, зритель тут же стал бы искать труп в карете.
Из блондинок получаются лучшие жертвы.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Нет ничего страшнее закрытой двери.
Как Хичкок докатился до своей «ужасной» жизни
В конце ноября 2012 года состоялась мировая премьера биографического фильма об Альфреде Хичкоке — «Хичкок» (Hitchcock), снятого режиссёром Сашей Джерваси. Роль мэтра саспенса сыграл Энтони Хопкинс, его жены Альмы Ревилль — Хелен Миррен. Фильм рассказывает не только о взаимоотношениях Хичкока с женой, но и о съёмках его самого прославленного психологического триллера — «Психо».
Я люблю фильмы Хичкока. Вот и появился соблазн рассказать о Хичкоке и о том, как он докатился до своей «ужасной» жизни.
«Снимайте убийства как постельные сцены и постельные сцены как убийства, — поучал Хичкок. — Душегуб с топором — полная чушь! Нет ничего страшнее закрытой двери».
Саспенс
Это тревожное ожидание того, что может находиться за этой закрытой дверью, — стал основным киноприёмом Хичкока. Ужас — это когда эмоция возникает внезапно. Ужас обрушивается на зрителя.
Саспенс — сплошная нервотрёпка.
Немножко биографии
Альфред Джозеф Хичкок родился 13 августа 1899 года в семье мелкого лондонского торговца фруктами.
Его родители были людьми набожными, жили по строгим законам католической церкви. В детстве Альфред был очень привязан к матери, его ежевечерним ритуалом были визиты в родительскую спальню, где перед сном он рассказывал маме обо всех дневных происшествиях. Фрейдистские мотивы взаимоотношений матери и ребёнка со временем нашли отражение в нескольких картинах Хичкока, включая «Психо».
Сверстники не любили Альфреда — он был толстым, нескладным, угрюмым мальчиком. Маленький Хичкок, затаив на всех обиду, замкнулся, стал нелюдимым, всё свободное время проводил за чтением книг, в основном приключенческих и мистических, и в играх наедине, правила которых придумывал сам.
Избыточный вес с детства досаждал Хичкоку. Но бороться с ним он не хотел. Однажды родители, уложив мальчика спать, отправились на вечернюю прогулку в Гайд-парк. Неожиданно проснувшись, Альфред позвал маму, но обнаружив, что ночной дом пуст, чуть не сошёл с ума от страха. Неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы, блуждая по тёмным комнатам, он не забрёл на кухню. С тех пор еда всегда действовала на Хичкока успокаивающе. В зрелом возрасте он весил под 150 килограмм. Часто, видимо, приходилось успокаиваться.
Страх
Первый урок настоящего страха, который стал хрестоматийным и описан всеми биографами Хичкока, преподал ему отец. Решив наказать своего отпрыска за какой-то проступок, Уильям Хичкок вручил сыну запечатанный конверт и велел отнести его в полицейский участок, где служил его приятель.
Альфред добросовестно выполнил поручение, передав полицейскому записку, в которой отец просил запереть сына на несколько минут в тюремной камере.
«Вот что бывает с непослушными мальчишками», — сказал полицейский, выпуская скованного ужасом маленького Альфреда из тюремной камеры спустя пять минут.
Этим эпизодом Хичкок неоднократно пояснял свою явную нелюбовь к полицейским и повторяющуюся во многих картинах тему несправедливо обвинённого человека.
Учеба
Иезуитский колледж Святого Игнатия в пригороде Лондона, куда Хичкок был определён на обучение, не прибавил ему душевного равновесия.
Он писал впоследствии: «Именно у иезуитов во мне окрепло чувство страха оказаться вовлечённым в нечто греховное. Всю жизнь я бегу от этой напасти, и всё это — из-за боязни физической расправы».
Эта боязнь возникла у Хичкока из-за телесных наказаний, которым подвергали учеников колледжа. Порка резиновыми палками даже обставлялась с помпой: провинившегося вызывали к настоятелю и тот, зачитав бедолаге его прегрешения, объявлял приговор, который исполнялся лишь в конце дня.
Самого Хичкока редко наказывали: он хорошо учился, был кропотлив, точен и кроток, и ничем особенным среди других не выделялся. По свидетельствам учителей и одноклассников, Альфред Хичкок всегда держался особняком, с высокомерным презрением толстяка наблюдая за спортивными играми товарищей.
В колледже Хичкок начал испытывать и другие страхи. Замкнутое пространство и огромные высотные своды старинного здания действовали на его психику угнетающе. Не менее сильное впечатление производила на него высота: однажды маленькому Хичкоку пришлось подняться на колокольню. Страх высоты, боязнь оступиться и упасть — всё это он запомнил на всю жизнь.
Пакости
Однако, есть свидетельства и того, что уже в юные годы Хичкок не только сам был боязливым мальчиком, но и любил пугать других, с удовольствием чинил всякие пакости, порой довольно жестокие.
Излюбленным развлечением Хичкока было швырять краденые из курятника яйца в окна своего колледжа. Будучи пойманным, «Коки», как его дразнили в колледже (хотя сам он предпочитал, чтобы его называли Хич), принимал ангельский вид и, не опасаясь божьей кары, врал настоятелям, что, вероятно, всему виной пролетавшие мимо птицы.
Хичкок с детства боялся птиц и не любил яйца — не ел их вообще, был овофобом.
Биографы Хичкока отмечают, что такая двойственность характера — невозмутимость и готовность к мгновенным пугающим розыгрышам — со временем стала визитной карточкой Хичкока.
Обучаясь в колледже, Хичкок всерьёз увлёкся криминалистикой. Он с одинаковым интересом посещал театры и судебные заседания, а также часто бывал в Black Museum — криминальном музее Скотланд-Ярда, рассматривая орудия преступлений и вещдоки. Спустя годы этот интерес не угас, и, пребывая в Париже, Хичкок однажды посетил ещё один музей, где прикоснулся к знаменитому лезвию гильотины, отрубившему голову Марии-Антуанетты.
С 1915 года Хичкок стал работать электриком в телеграфной компании Хенли, параллельно изучая живопись в Лондонском университете. Успешные занятия живописью позволили Альфреду перейти в рекламный отдел компании. В свободное время Хичкок продолжал много читать, появилось у него и новое увлечение — кинематограф. Он регулярно ходил в кино, его поражали воистину неограниченные возможности этого нового вида искусства.
Жизнь Хичкока навсегда изменилась, когда он прочёл в газете объявление о том, что американская киностудия Famous Players-Lasky открывает филиал в Ислингтоне, лондонском районе. Художественные способности помогли Хичкоку устроиться на студию дизайнером титров. А в 1922 году ему впервые представился случай попробовать свои силы на режиссёрском поприще: во время съёмок одной из картин заболел режиссёр, и Хичкок, поборов робость, вызвался доснять фильм. Так в кинематографе началась новая эра — эра Хичкока. К тому моменту Хичкок, по собственному определению, был амбициозным толстяком, никогда не бывавшим с женщиной.
Альма
Альма Ревилль стала первой женщиной, обратившей внимание на Хичкока. Она была всего лишь на один день моложе его, однако на студии, где они и познакомились, занимала более высокое положение — работала режиссёром монтажа. Знакомство с Альмой придало Хичкоку творческих сил: он начал писать сценарии, ассистировать режиссёру, снял первый самостоятельный фильм «Сад наслаждений». Название было выбрано неслучайно: зимой 1926 года Альфред и Альма поженились, лишив друг друга невинности.
Альма была маленькой рыжеволосой женщиной, а Хичкоку всю жизнь нравились блондинки. Так утверждают одни его современники. Другие говорят, что блондинок Хичкок ненавидел, потому что те были для него недосягаемы. Третьи заверяют, что маститый режиссёр ненавидел блондинок, потому что любил их.
Как там было на самом деле — понять трудно, но Альма перекрасила волосы в платиновый цвет. А холодных и холёных белокурых красавиц Хичкок сделал одной из главных фишек своих картин: невинными жертвами, коварными злодейками, а часто — и теми и другими сразу.
Говорят, толстяки — сама доброта.
Но страхи, комплексы, амбиции и тяга к жестоким розыгрышам делали Альфреда Хичкока невыносимым тираном и деспотом на съёмочной площадке и в жизни.
Биографы мэтра как один подмечали за ним мелочность, трусость, неблагодарность и склонность к садизму. Друзей у Хичкока как таковых не было: он заискивал и льстил влиятельным знакомым, осыпая их дорогими подарками, к тем же, кто был ниже по положению, относился с пренебрежением, как к людям второго сорта.
Его шутки иногда переходили всякие грани приличия: однажды он поспорил с реквизитором на недельную зарплату, что тот не сможет провести ночь в павильоне студии, будучи прикованным к кинокамере. Чтобы несколько «упростить» задачу, Хичкок дал бедняге бутылку бренди, подмешав туда сильнодействующее рвотное средство.
Натерпелись от него и актёры
Их он называл не иначе как «домашним скотом». Снимая сцену фильма «39 ступеней», где актёр с актрисой, скованные наручниками, бежали через мост, Хичкок заявил, что потерял ключи, и тем пришлось провести вместе целый день.
Актёра Джералда дю Морье, мужа известной писательницы Дафны дю Морье, по произведениям которой Хичкок снял не одну картину, режиссёр пригласил на «бал-маскарад», остальным гостям сообщив, что вечер будет строго официальный, а потом потешался, наблюдая как нелепо смотрится Джералд в костюме султана среди фраков и смокингов.
Типпи Хедрен (как она мне нравится в «Птицах», особенно, когда заводит катер!), играя у Хичкока в «Марни», чем-то не угодила режиссёру, и он грозился сделать её нищей.
А потом подарил дочери Типпи — пятилетней Мелани (Мелани Гриффит) — большую коробку. Когда девочка с трепетом её открыла, то увидела в ней сосновый гробик, в котором лежала кукла, как две капли воды похожая на её маму.
Одной актрисе, которую мутило от одного запаха любой рыбы, он подарил в день рождения 400 копчёных селёдок.
Другой прислал две тонны угля, хотя в её доме было центральное отопление. Третью пригласил на обед, где все блюда (даже суп) были голубого цвета.
Он дарил своим сотрудникам, жившим в маленьких комнатушках, крупногабаритную мебель.
Вторая половина 70-х — период угасания как таланта, так и жизненных сил режиссёра. В марте 1979 года, присутствуя на вручении почётной американской награды «За достижения всей жизни», Хичкок поразил собравшихся гостей своей апатичностью и безэмоциональностью.
К тому времени его замучил артрит. Весной 1980 года Хичкок умер. Его последними словами были: «Свет погашен. Наконец-то я хорошенько высплюсь».
Ваша Милена Апт, Libelle, Стрекоза.
hannibal_md
Лабиринты доктора Лектера
сознание и сконцентрированное внимание
Альфред Хичкок: беспричинная тревога
Нет ничего страшнее запертой двери
Альфред Хичкок
Альфред Хичкок в «Лабиринтах».
Маленький Альфред ещё в детстве начал выделяться из общей массы сверстников. Достаточно смышлёный, но скрытный ребёнок, словно один из свои будущих персонажей, он старался как можно больше времени проводить с матерью. Альфред иногда составлял компанию отцу, когда тот отправлялся по рабочим делам. Он практически не общался со своими братом и сестрой, которые к тому моменту начали ходить в школу. Уже в достаточно юном возрасте Альфред (или Фред, как его называли родители), старался сам распределять своё свободное время и регулировать его вне зависимости от посторонних людей, даже собственных сверстников. Игры маленького Фреда представляли собой странное и достаточно необычное зрелище. Родители часто будут вспоминать, как без особой юношеской бесшабашности их сын сам будет придумывать себе какие-то развлечения, а позже включать себя в собственные правила игры, никого другого не приглашая составить ему компанию. Вечерами, словно на исповедь, он приходил к постели своей матери, которая собиралась ложиться спать, и рассказывал ей обо всём, что происходило днём.
В 1910 семья Альфреда перебирается в лондонский район Степни. Здесь Альфред начнёт ходить в иезуитский колледж Святого Игнатия, в котором отметится как достаточно хитрый, но внешне спокойный мальчик. Его способность выкинуть «что-нибудь этакое» будет не сразу замечена преподавателями. И хоть Альфред уже и имеет неоднозначную славу среди своих сверстников, розги (а, вернее, резиновые палки, которыми наказывались ученики) доберутся до него не скоро. В колледже у Альфреда начинает развиваться тяга к тайне преступления. В этот период жизни он часто посещает музей Скотланд-Ярда, за стеклянными витринами которого можно увидеть. самые настоящие наручники и пистолеты! Неслыханная радость обуревает его в эти моменты! Но ещё никто не знает, как эта радость синтезируется в сознании маленького странного англичанина, который уже понемногу начинает посещать зал судебных заседаний и всё больше вовлекается в сам процесс расследования преступлений.
— Вы знаете, как я поступаю с несчастьем? Я от него откупаюсь. Вы несчастны?
Нет ничего страшнее закрытой двери
Говорим «саспенс» – подразумеваем «». 21 февраля в прокат выходит байопик «Хичкок» о признанном гении мира кино, «короле саспенса».
За долгую работу в кино (более 50 лет) трудолюбивый и талантливый режиссер создал 55 полнометражных фильмов. Добрая половина из них обрела статус культовых и обязательных для просмотра, а также вошла в список кинопособий для студентов профильных вузов.
Но далеко не все зрители знакомы с каждой картиной из внушительной фильмографии режиссера, однако редко встретишь человека, который не видел бы его самую знаменитую картину – «Психо» («Психоз»), или хотя бы кульминационную сцену убийства в душе. Но не будем забегать вперед…
Наблюдая за Хичкоком
«Луи-Фердинанд Селин делил людей на две категории: эксгибиционистов и вуаеров. Очевидно, Альфред Хичкок принадлежит ко второй категории. Он не вмешивается в жизнь, он смотрит на нее». Но наблюдали и за ним. Наблюдали и записывали. Так, Стивен Ребелло в 1998 году выпустил книгу «Альфред Хичкок и создание “Психо”». Это невымышленная история – только факты и достоверные сведения, касающиеся работы над черно-белым фильмом ужасов, с которого начался новый для Хичкока этап. Эта книга и стала основой для первой биографической ленты о мастере саспенса, снятой Сашей Джерваси, известном, в первую очередь, благодаря написанному им сценарию фильма «Терминал».
Почему «Психо»?
Период создания «Психо» интересен по многим причинам. Ну, во-первых, до 1960 года Хичкок не снимал ничего подобного, раньше главенствовали детективные сюжеты, а в новом фильме появляются элементы триллера, постепенно нагнетаемого ужаса. Хичкок совершенствует способы воздействия на зрителя.
Во-вторых, режиссер возвращается к монохромности, значительно снижает бюджет картины и делает ее более камерной. Но при этом ни одна киностудия не решается спонсировать дерзкий проект. В результате Хичкок с супругой оказываются в затруднительном финансовом положении, заложив свой дом с бассейном. На фоне этих событий нарастают внутрисемейные конфликты, замешанные еще и на ревности, – им в байопике «Хичкок» уделено большое внимание. Забавно, но в результате кинокартина «Психо» стала одной из самых кассовых среди прочих успешных работ режиссера.
Ну и, наконец, в-третьих, чем интересна история создания «Психо», – анонимная покупка авторских прав на экранизацию одноименного романа Роберта Блоха за 9 тысяч долларов. После сделки Хичкок старается скупить все изданные экземпляры книги – и все ради того, чтобы как можно меньше людей знало развязку.
Благодаря комплексам
Как ни странно, многое из того, чего добился режиссер, случилось «благодаря» комплексам из детства. Глубокие «следы и шрамы» оставил отец, которого Хичкок называет «неуравновешенным» человеком. Однажды в 5-летнем возрасте он отправил мальчика в полицейский участок с запиской. Там его заперли в камере на 5–10 минут без каких-либо объяснений. Даже в зрелом возрасте он не мог понять, за какой «подвиг» его так жестоко проучил родитель. Пережитые тогда чувства без вины виноватого мальчишки стали фундаментом многих психологических сюжетов, воплощенных им на пленке.
Впоследствии у большого человека (в прямом и переносном смысле: как известно, он с детства страдал от избыточного веса) остались страхи маленького ребенка, например, для Хичкока не было «ничего страшнее закрытой двери». Но есть и фобии, причины которых остаются загадочными: редко встречающаяся разновидность страха – боязнь предметов овальных форм, называемая овофобией (или яйцефобией).
Он рос тихим, замкнутым мальчиком, не водил дружбу с ребятами, играл в одиночестве, много читал и был сильно привязан к матери. Может, это тоже как-то связано с детскими комплексами, может – нет, но факт остается фактом: Хичкок обожал появляться в собственных фильмах, в 28 из них он мелькал в коротких эпизодах.
Классики о классике
В книге «Кинематограф по Хичкоку» режиссера «французской новой волны» Франсуа Трюффо он и его коллеги по цеху высказываются о значении этого уникального художника: «Кино, которое делает Хичкок, до такой степени концентрирует внимание публики на экране, что арабские зрители перестают лущить свои орешки, итальянцы забывают закурить сигарету, французы оказываются не в состоянии заигрывать с соседкой, шведы – заниматься любовью между рядами, греки. и т. д.
Даже хулители Альфреда Хичкока признают за ним звание лучшего в мире профессионала, но понимают ли они, что выбор сценариев, их построение и все их содержание тесно связаны с такого рода профессионализмом и зависят от него? Все художники совершенно справедливо восстают против той тенденции в критике, которая отделяет форму от содержания. Такой подход не применим к Хичкоку. Дело в том, что, как прекрасно выразились Эрик Ромер и Клод Шаброль, Альфред Хичкок не является ни рассказчиком историй, ни эстетом, он – «один из самых великих за всю историю кино изобретателей формы. Лишь Мурнау и Эйзенштейн, возможно, в состоянии выдержать в этом плане сравнение с ним. Форма у него не приукрашивает содержание, она его создает».