немецкий танцор стен отон
3 000 000 просмотров! Талантливый дуэт парней покоряет мир
Какая пластика! Очень круто получилось!
От красивого танца нельзя отвести взгляд. И не имеет значения, выступает на сцене большой танцевальный коллектив, кружится в вальсе всего одна пара или же исполняется сольник в современном стиле контемпорари. Танец – это живая эмоция, накаленная до предела.
Талантливые танцоры без слов, лишь линиями своих совершенных движений и музыкальным ритмом способны рассказать целую историю, заставить сопереживать так сильно, будто это все происходит с тобой! Наверное, именно поэтому такой ошеломляющий успех имеют на TV разнообразные танцевальные шоу.
Здорово, что сегодня все танцевальные стили имеют возможность активно развиваться, современные хореографы не боятся смелых творческих экспериментов, удивляя нас поистине волшебными постановками! Эти два парня взорвали интернет своим нереально крутым танцем!
Они объединили воедино элементы чарльстона, тектоники и свинга! Их танцевальный почерк легко узнать и невозможно спутать.
Два джентльмена в строгих серых костюмах и классических шляпах появляются на красной дорожке. То, что происходит дальше, невозможно выразить словами!
Под композицию «Lost In The Rhythm» танцоры вытворяют такие задорные и ритмичные па, что хочется просматривать танец еще и еще, чтобы не пропустить ни одно движение. Озорные парни так легко и непринужденно двигаются в такт веселой, игривой мелодии, что настроение зрителя поднимается мгновенно!
Они заряжают своим позитивом, позволяя хоть на эти пару минут расслабиться и забыть обо всех заботах. Даже не верится, что за такой безумно легкой искренней постановкой – дни и недели изнурительных тренировок.
Эрик Штефест и Свен Оттен создали на сцене свой индивидуальный стиль. И он явно по душе зрителям. После выступления у талантливых ребят появились фанаты по всему миру! Миллионные просмотры собрал видеоролик, который можете увидеть и вы!
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Первым танцором этого направления, изумлявшим публику своим необыкновенным искусством двигаться по сцене, был Билл Робинсон.
«Золотым» временем степа стали 30-40 годы двадцатого века. Благодаря голливудским мюзиклам, в которые стали включать степ, его популярность выросла необычайно. Но при этом сам танец стал меняться. Исполнителями джазового степа в основном были афроамериканцы, в американском же кино киногерои предпочтительно должны были быть белыми. Это привело к возникновению нового стиля исполнения степа, и большая заслуга в этом принадлежит американцу Фреду Астеру.
Имея за плечами балетную школу, он и в исполнение степа привнес элементы балета и бальных танцев, а также актерский образ. И в своих танцах демонстрировал не только отточенную технику, но и великолепную актерскую работу.
Всегда внутренне собранный на сцене, внешне он выглядел необыкновенно раскованным и пластичным. « Я всегда стремлюсь придать моему танцу эффект свободно парящей птицы. ». А его сценический образ элегантного мужчины, дополненный цилиндром и тростью, стал настоящим эталоном стиля.
Астер заслуженно носил звание лучшего танцовщика 20-го века, с этим были согласны даже такие именитые балетные танцоры, как Рудольф Нуриев и Михаил Барышников.
Что же касается афроамериканских танцоров степа, то они, если и появлялись в голливудских фильмах, то танцы в их исполнении представляли собой лишь отдельные «вставные» номера. В качестве примера можно привести песню-танец «Чаттануга Чу-чу» из фильма «Серенада Солнечной Долины» в исполнении необычайно яркого дуэта – братьев Николас.
После выхода этого фильма на экраны степ начал свое триумфальное шествие по миру.
Еще один умопомрачительный танец степ-дуэта с мелькающими как молнии ногами братьев Николас в фильме «Ветреная погода»:
Степ перестает быть исключительно мужским танцем, среди степистов появляются и женщины. И в первую очередь следует упомянуть Элеанор Пауэлл.
Отдельной строкой в истории степа стоит исполнение этого танца Марикой Рёкк.
« Степ да степ кругом… »
Не менее интересна история степа в России. Настоящий перепляс устраивали в одесских кабаках чернокожие матросы с приплывающих сюда пароходов. Их заразительную манеру быстро освоили наши танцоры, только в России этот танец прозвали чечеткой. Танец полюбился, его с упоением танцевали повсюду, в каждом дворе, в каждой подворотне. Исполнением чечетки под « Лам-ца, дри-ца, ум-ца-ца! » заканчивали свои выступления все одесские куплетисты и конферансье. Одесса приняла этот танец, как свой родной, не зря Леонид Утесов говорил про него: « Чечетка, как и джаз, родилась в Одессе на Малой Арнаутской, а не в Америке… »
В 20-30 годы одним из самых популярных чечеточников был Николай Винниченко. Танцевал он в паре с чернокожим танцором из Марокко, совместный их номер назывался «Black and White». Хотя степ, также как и джаз, считался пережитком буржуазной культуры и подвергался всяческим нападкам, популярность его была огромной. В народе даже русскую народную песню про степь, шутя, пели: « Степ да степ кругом… ».
Не менее знаменитым был в то время и степист Владимир Зернов. Клипу с его участием, снятым в 1947 году, стоя, рукоплескал Голливуд. И до сих пор им восхищаются.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Стеман Нтуела
НАМ ДАВНО ХОТЕЛОСЬ УСТРОИТЬ КРУТОЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ДВИЖ ПОД САМУЮ ЛЮБИМУЮ МУЗЫКУ AFRO, HIP-HOP, DANCEHALL, REGGAETON. ЖДЁМ ВСЕХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ САМЫХ РАЗНЫХ СТИЛЕЙ 🤗
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ МОГУТ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ, ТАНЦЕВАТЬ МОЖНО ЛЮБОЙ СТИЛЬ!
🏆 ПРИЗОВОЙ ФОНД:
🥇10.000₽
🥈5.000₽
🥉КОКТЕЙЛЬ ОТ ЗАВЕДЕНИЯ
JUDGES:
1. @dhk_claudioblackeagle
2. [id528531506|@danadaniela07]
3. @renat_lieto
DJ for battle:
@steman_ntuela
DJ for party:
@michelltinho
@the.real.pressplay
@dj_elo_224
❗ДЛЯ УЧАСТИЯ В BATTLE НЕОБХОДИМО ПРОЙТИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ДО 1 СЕНТЯБРЯ У ➡️@steman_ntuela
ДЛЯ ЗАПИСИ НЕОБХОДИМО ОТПРАВИТЬ:
1. ФИО/НИК
2. ПРЕДОПЛАТА В ПОЛНОМ РАЗМЕРЕ (350₽)
(Оплатить можно по номеру телефона на Сбербанк: 89219825226)
❗ ОБЯЗАТЕЛЬНО СКИНУТЬ ЧЕК/СКРИН С ОПЛАТЫ, ИНАЧЕ ОПЛАТА СЧИТАЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ
❗ВНИМАНИЕ, ТАНЦОРЫ
РЕГИСТРАЦИЯ НА МЕСТЕ БУДЕТ НЕВОЗМОЖНА
ЖДЁМ ВСЕХ.
И ДА, НАМ ВАЖНА ВАША ПОДДЕРЖКА В ВИДЕ РЕПОСТОВ И ПРИСУТСТВИЯ НА ТУСЕ 😎»> 4 СЕНТЯБРЯ
💃🏽ALL STYLES BATTLE & AFTER PARTY 🕺🏽
НАМ ДАВНО ХОТЕЛОСЬ УСТРОИТЬ КРУТОЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ДВИЖ ПОД САМУЮ ЛЮБИМУЮ МУЗЫКУ AFRO, HIP-HOP, DANCEHALL, REGGAETON. ЖДЁМ ВСЕХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ САМЫХ РАЗНЫХ СТИЛЕЙ 🤗
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ МОГУТ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ, ТАНЦЕВАТЬ МОЖНО ЛЮБОЙ СТИЛЬ!
🏆 ПРИЗОВОЙ ФОНД:
🥇10.000₽
🥈5.000₽
🥉КОКТЕЙЛЬ ОТ ЗАВЕДЕНИЯ
JUDGES:
1. @dhk_claudioblackeagle
2. [id528531506|@danadaniela07]
3. @renat_lieto
DJ for battle:
@steman_ntuela
DJ for party:
@michelltinho
@the.real.pressplay
@dj_elo_224
❗ДЛЯ УЧАСТИЯ В BATTLE НЕОБХОДИМО ПРОЙТИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ДО 1 СЕНТЯБРЯ У ➡️@steman_ntuela
ДЛЯ ЗАПИСИ НЕОБХОДИМО ОТПРАВИТЬ:
1. ФИО/НИК
2. ПРЕДОПЛАТА В ПОЛНОМ РАЗМЕРЕ (350₽)
(Оплатить можно по номеру телефона на Сбербанк: 89219825226)
❗ ОБЯЗАТЕЛЬНО СКИНУТЬ ЧЕК/СКРИН С ОПЛАТЫ, ИНАЧЕ ОПЛАТА СЧИТАЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ
❗ВНИМАНИЕ, ТАНЦОРЫ
РЕГИСТРАЦИЯ НА МЕСТЕ БУДЕТ НЕВОЗМОЖНА
НАМ ДАВНО ХОТЕЛОСЬ УСТРОИТЬ КРУТОЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ДВИЖ ПОД САМУЮ ЛЮБИМУЮ МУЗЫКУ AFRO, HIP-HOP, DANCEHALL, REGGAETON. ЖДЁМ ВСЕХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ САМЫХ РАЗНЫХ СТИЛЕЙ 🤗
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ МОГУТ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ, ТАНЦЕВАТЬ МОЖНО ЛЮБОЙ СТИЛЬ!
🏆 ПРИЗОВОЙ ФОНД:
🥇10.000₽
🥈5.000₽
🥉КОКТЕЙЛЬ ОТ ЗАВЕДЕНИЯ
JUDGES:
1. @dhk_claudioblackeagle
2. [id528531506|@danadaniela07]
3. @renat_lieto
DJ for battle:
@steman_ntuela
DJ for party:
@michelltinho
@the.real.pressplay
@dj_elo_224
❗ДЛЯ УЧАСТИЯ В BATTLE НЕОБХОДИМО ПРОЙТИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ДО 1 СЕНТЯБРЯ У ➡️@steman_ntuela
ДЛЯ ЗАПИСИ НЕОБХОДИМО ОТПРАВИТЬ:
1. ФИО/НИК
2. ПРЕДОПЛАТА В ПОЛНОМ РАЗМЕРЕ (350₽)
(Оплатить можно по номеру телефона на Сбербанк: 89219825226)
❗ ОБЯЗАТЕЛЬНО СКИНУТЬ ЧЕК/СКРИН С ОПЛАТЫ, ИНАЧЕ ОПЛАТА СЧИТАЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ
❗ВНИМАНИЕ, ТАНЦОРЫ
РЕГИСТРАЦИЯ НА МЕСТЕ БУДЕТ НЕВОЗМОЖНА
ЖДЁМ ВСЕХ.
И ДА, НАМ ВАЖНА ВАША ПОДДЕРЖКА В ВИДЕ РЕПОСТОВ И ПРИСУТСТВИЯ НА ТУСЕ 😎»> 4 СЕНТЯБРЯ
💃🏽ALL STYLES BATTLE & AFTER PARTY 🕺🏽
НАМ ДАВНО ХОТЕЛОСЬ УСТРОИТЬ КРУТОЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ДВИЖ ПОД САМУЮ ЛЮБИМУЮ МУЗЫКУ AFRO, HIP-HOP, DANCEHALL, REGGAETON. ЖДЁМ ВСЕХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ САМЫХ РАЗНЫХ СТИЛЕЙ 🤗
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ МОГУТ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ, ТАНЦЕВАТЬ МОЖНО ЛЮБОЙ СТИЛЬ!
🏆 ПРИЗОВОЙ ФОНД:
🥇10.000₽
🥈5.000₽
🥉КОКТЕЙЛЬ ОТ ЗАВЕДЕНИЯ
JUDGES:
1. @dhk_claudioblackeagle
2. [id528531506|@danadaniela07]
3. @renat_lieto
DJ for battle:
@steman_ntuela
DJ for party:
@michelltinho
@the.real.pressplay
@dj_elo_224
❗ДЛЯ УЧАСТИЯ В BATTLE НЕОБХОДИМО ПРОЙТИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ДО 1 СЕНТЯБРЯ У ➡️@steman_ntuela
ДЛЯ ЗАПИСИ НЕОБХОДИМО ОТПРАВИТЬ:
1. ФИО/НИК
2. ПРЕДОПЛАТА В ПОЛНОМ РАЗМЕРЕ (350₽)
(Оплатить можно по номеру телефона на Сбербанк: 89219825226)
❗ ОБЯЗАТЕЛЬНО СКИНУТЬ ЧЕК/СКРИН С ОПЛАТЫ, ИНАЧЕ ОПЛАТА СЧИТАЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ
❗ВНИМАНИЕ, ТАНЦОРЫ
РЕГИСТРАЦИЯ НА МЕСТЕ БУДЕТ НЕВОЗМОЖНА
«Русские стремятся к невозможному» Самый известный танцор на планете о конце света, ночных клубах и невероятных россиянах
25 и 26 ноября на сцене московского «Крокус Сити Холла» с новой программой Dangerous Games выступит всемирно известная ирландская танцевальная труппа Lord of the Dance. «Опасные игры» — это магическое сочетание древних кельтских мелодий, ирландской чечетки, синхронного кордебалета и сложных акробатических номеров с новейшими сценическими технологиями, яркими костюмами и мощными спецэффектами. Создатель Lord of the Dance и самый дорогой танцор мира Майкл Флетли рассказал «Ленте.ру» о новом шоу, знаменитом ирландском характере, загадочной русской душе, танцах на Красной площади и конце света.
Бокс, флейта и чечетка
Если не брать классический балет, то именно Майкл Флетли сейчас самый знаменитый, влиятельный и дорогой танцор мира. В Книге рекордов Гиннесса он упомянут сразу три раза: ему принадлежит невероятный рекорд скорости степа (35 ударов в секунду!), он самый высокооплачиваемый танцор в истории, и его ноги были застрахованы на 57,6 миллиона долларов.
Майкл Флетли создал то, что теперь во всем мире считается национальным ирландским танцем. Поставленные им шоу: Riverdance, Lord of the Dance, Feet of Flames, and Celtic Tiger Live — прошли в 60 странах мира и собрали в общей сложности более 70 миллионов зрителей.
Майк родился в 1958 году в Чикаго в многодетной ирландской семье. Его родители переехали в США в 1947 году. Танцевальный талант он унаследовал по материнской линии: бабушка была чемпионкой Ирландии по степу, мать — профессиональная танцовщица. А отец — обычный сантехник, который очень любил музыку и настоял на том, чтобы его сын научился играть на флейте. В десять лет Майкл начал заниматься ирландским народным танцем и… боксом. А в 17 стал чемпионом Америки по ирландской чечетке, лауреатом конкурса лучших ирландских флейтистов США и чемпионом Чикаго среди боксеров-любителей. Перед молодым человеком открылось несколько дорог. Нужно было сделать выбор, и Майкл Флетли выбрал танец.
Ирландский характер и русская душа
«Лента.ру»: Можно ли считать шоу Lord of the Dance народным ирландским танцем или это в большей мере современный танец?
Майкл Флетли: Танец, который представляет шоу Lord of the Dance, создал я. В его основе лежит традиционный ирландский танец, но я изменил его, модернизировал и приспособил для современной сцены. Когда я был совсем молодым, я самостоятельно учился танцу и по ходу придумывал собственные движения. Никакого влияния со стороны других танцоров я тогда не испытывал. Мне хотелось, чтобы в ирландском танце использовались не только ноги, но и тело, и руки, чтобы он был быстрее, чтобы в нем происходило какое-то действие, менялась скорость. И как результат — да, это ирландский танец, но это и много-много чего еще.
Сейчас в Ирландии люди танцуют в своей обычной повседневной жизни?
Да. Танец — это значительная часть национальной культуры Ирландии, а с тех пор, как я его преобразовал таким вот образом, он стал еще более популярен, особенно среди молодежи. Сейчас у танца огромное число поклонников, и я очень этим горжусь. В Ирландии танцуют все, потому что это у нас в крови.
Люди часто говорят о знаменитом ирландском характере. Ирландский характер — что это?
Ирландцы полны жизни, радости, боли, скорби, жажды борьбы… Полны всеми этими прекрасными вещами, которые и создают неповторимый ирландский характер.
А как это проявляется в национальном танце?
Когда я впервые увидел, как танцуют ирландцы у себя на родине — абсолютно бесстрастно, с прямой спиной, прижав руки к бокам, — я не мог этого понять. Потому что во всем остальном мире ирландцы танцуют по-другому: со страстью, веселятся, шутят, смеются, играют, поют, рассказывают друг другу истории… А в Ирландии абсолютный аскетизм: прижатые руки, каменное выражение на лицах… Мне захотелось все изменить. Зачем нам танцевать без эмоций, с прижатыми руками? Мы так не будем! И я это изменил. Я думаю, то, что в результате получилось, гораздо больше соответствует национальному ирландскому характеру и национальному танцу.
А что вы думаете о русском народном танце? Вы ведь неоднократно бывали в нашей стране и наверняка знакомы с русской танцевальной традицией. Насколько, на ваш взгляд, русский танец выражает наш национальный характер?
Я был очень-очень впечатлен выступлением ансамбля русского народного танца Моисеева. Вы, конечно, их знаете. Они великолепны! Я познакомился с мужчинами и женщинами этого ансамбля, и их страсть к танцу была невероятна. А в другой раз я видел балет, в котором танцевал Барышников, и это было чем-то вообще не из нашего мира. В русской душе заложена страсть к совершенству. Русские стремятся к невозможному, стремятся сделать то, что не сможет сделать никто другой. Что-то, что находится за пределом. Я видел, как долго Барышников мог продержаться в воздухе. Он летал, он парил в воздухе благодаря невероятной мощи своих ног. Для того чтобы достичь такого уровня, нужен сумасшедший талант и годы, годы тренировок у фантастического наставника, который смог научить его так долго держаться в воздухе. Для меня это и есть русский характер.
Танцы в 3D
Танец может помочь в решении каких-то личных психологических проблем? Другими словами, возможна танцевальная психотерапия?
Я думаю, все возможно. К примеру, когда я танцую, я освобождаюсь от проблем, внутренне расслабляюсь и чувствую себя счастливым. Танец приносит мне чувство гармонии и равновесия. Можно вполне назвать это танцевальной терапией. То же происходит, когда я играю музыку.
Вы профессиональный танцор, а бывает так, что вы идете в ночной клуб или на дискотеку, чтобы там потанцевать?
Мне это неинтересно. Я не тот парень, который ходит по ночным клубам. Иногда на гастролях я могу зайти в ночной клуб со своими танцорами. Они могут пойти потанцевать, если захотят, им это не запрещается. А я в это время лучше посижу с моим мартини. Танцую, вернее танцевал, я только на сцене.
Вы занимаетесь танцем больше сорока лет. Насколько изменился танец за это время?
Очень сильно. Но он и должен был измениться. Танец раздвинул границы, но не сломал их. Ирландский танец — это дисциплина, в этом плане он не особенно отличается от балета. У него есть своя школа, есть определенный набор характеристик и есть ограничения, которые нельзя игнорировать. Я сам за этим слежу. Основная хореография танца остается неизменной, а развитие шоу происходит за счет режиссуры, истории, которую мы представляем, рок-н-ролльного света, звука, пиротехники, голографии, великолепных костюмов, и, наконец, за счет аудитории.
Могли бы вы сравнить Riverdance и Dangerous Games? Между этими шоу прошло 25 лет.
Они во многом похожи, потому что оба этих шоу создал я. У них много общего. Riverdance был очень хорош для своего времени, для 1994 года. Но мир за это время сильно продвинулся вперед, и Dangerous Games ему соответствует. Это уже шоу совсем другого уровня. Я давно не видел Riverdance и не знаю, что они делают сейчас и как их принимает публика. Что же касается Lord of the Dance и нашей новой программы Dangerous Games, то она очень успешно идет по всему миру.
Как повлияли на шоу новые цифровые технологии?
Очень сильно повлияли. К примеру, в нашей новой программе мы используем мою голограмму. Я уже не выхожу на сцену, а вместо меня танцует моя голограмма. Потом их становится две, три. Три моих голограммы. Этот фрагмент шоу особенно популярен у зрителей. 20 лет назад это было невозможно. И десять лет назад — невозможно. Даже пять лет назад. Великолепный подарок, который нам преподнесли новые технологии. Но и стоит это недешево.
Недавно я делал репортаж о шоу Sleeping Beauty Dreams, в котором занята наша ведущая балерина Диана Вишнева. Это хай-тек-шоу с использованием специальных костюмов с сенсорами, которые передают движения танцора на компьютер, специальная программа их обрабатывает и затем проецирует на 3D-экран в виде различных аватаров. «Сны спящей красавицы» с успехом были показаны на нескольких площадках в России, в том числе и в «Крокус Сити Холле», где будет выступать Lord of the Dance, и теперь у них начался тур по США. Вы что-то знаете об этом?
Да, я слышал об этом шоу и очень хотел бы его увидеть вживую. Вам понравилось?
Да. Все знают, что Спящая красавица спала сто лет, но никто не задумывался о том, какие сны ей снились все это время. Шоу дает возможность увидеть эти сны воочию. Балерина танцует на сцене, а на 3D-экране вместе с ней танцуют аватары ее страстей, чувств и кошмаров. И все это под современную электронную музыку.
Звучит великолепно. Желаю им успеха. Будет возможность, обязательно схожу, чтобы это увидеть.
«Опасные игры» и ночь на Красной площади
Расскажите о Dangerous Games. Что это за проект?
Dangerous Games — большое, яркое, многоцветное танцевальное шоу. Сюжетная история заключает в себе изрядную долю любви и изрядную долю зла. Наш герой должен пройти через тяжелые испытания, прежде чем он одержит победу. Вполне жизненная история. Нам всем приходилось с этим сталкиваться. Но все закончится хорошо. Публике нравится. Все сидят до конца, никто не уходит. Мне это особенно приятно.
Вы создатель и постановщик Dangerous Games, но сами уже не танцуете, вместо вас в шоу танцуют три ваши голограммы. Вы приедете в Москву?
Скорее всего. Я очень хочу приехать и посмотреть шоу в Москве. Очень люблю вашу столицу. Как-то мы выступали в Кремлевском дворце и жили в отеле «Балчуг Кемпински». Помню, однажды ночью, после отличного ужина с бутылочкой хорошего вина, я отправился погулять на Красную площадь. Был час ночи, очень холодно и почти никого. Я сбросил пальто и начал танцевать. Редкие люди смотрели на меня как на сумасшедшего. А я летал взад и вперед по площади, и сердце выскакивало у меня из груди. Это было прекрасное чувство — танцевать ночью в Москве на Красной площади, в России, откуда вышли самые знаменитые в мире танцоры. Это моя гордость, и я не забуду этого до самой смерти.
Чем вы сейчас заняты?
Много всего, но вы больше не танцуете? Совсем?
Нет, на сцену я больше не выхожу. Мое тело избито и изломано. Но я даже рад этому, теперь у меня появилось время заняться чем-то еще. Сделать то, что мне давно хотелось. Благодаря травмам у меня есть теперь такая возможность, и я не собираюсь ее упускать.
10 самых сексапильных музыкантов, в которых стоит влюбиться
Отметивший в прошлом месяце юбилей Риккардо Мути как-то заметил, что элементы шоу на классических концертах набили оскомину и оказывают негативное воздействие на искусство, дискредитируя его неотъемлемую философскую составляющую.
Противоположного мнения придерживается Йонас Кауфман, который считает, что визуальная часть (и сама внешность исполнителя) подчас становится даже более значимым фактором для той части публики, которая находится в начале пути и еще не обрела ориентиров в классике.
Редакция m24.ru решила представить на суд читателям десять музыкантов, обладающих яркой внешностью и способных повести за собой. Академическая музыка – это не только интеллектуально, но и чертовски притягательно.
Чарли СИЕМ, скрипач
Чарльз Максимилиан Сием, сын норвежского миллиардера, мог бы проводить дни своей юности, лениво попивая коктейли на яхте в окружении русских моделей и без особой охоты слушая наставления предприимчивого отца, в конце 70-х вложившего средства в нефтяной и судоходный бизнес. Как сообщает официальная биография Чарли, главным потрясением его детства стал скрипичный концерт Бетховена в исполнении Иегуди Менухина. В пять лет в руках мальчика появилась скрипка-восьмушка. Став студентом Королевского музыкального колледжа в Лондоне, он уже имел за плечами Итон и Кэмбридж. Его наставниками были Ицхак Рашковский, одессит по происхождению, музыкант с мировым именем, а затем один из самых выдающихся скрипачей-виртуозов современности – Шломо Минц.
Чарли играет на скрипке Гварнери Дель Джезу D’Egville 1735 года, застрахованной на сумму, превышающую десять миллионов британских фунтов. Когда-то она принадлежала принцу Пруссии. Молодой человек выступает в самых престижных залах мира (интересно, что он успел дать концерт с Оркестром Московской филармонии под руководством Юрия Симонова) и при этом он, обладатель аристократической внешности, успешно сотрудничает с лидерами фэшн-индустрии – о контрактах с Чарли мечтали Christian Dior, Hugo Boss, Dunhill, Giorgio Armani. Его поклонники – Леди Гага, Мэрайя Кери, Селин Дион, Кэти Перри, а также два главных редактора журнала Vogue в Штатах и Италии – Анна Винтур и Франка Соццани.
Чарли является убежденным приверженцем той точки зрения, что для классической музыки нет границ – она должна звучать повсюду и для самой разной публики, вне зависимости от образования, рода занятий, социального статуса. В интервью Чарли любит рассказывать о своем далеком предке – норвежском скрипаче и композиторе Уле Булле, его участии в событиях Французской революции и образе денди. «Он был олицетворением романтического героя», – считает Чарли.
Видео: youTube/пользователь: Charlie Siem
Римский амфитеатр, 11 августа
Йонас КАУФМАН, оперный певец
Фото: Decca/Mathias Bothor
«Жить в славе – наслаждение, но оно достигается каторжным трудом, – говорит Йонас Кауфман, певец, которого называют лучшим тенором XXI века. – К успеху нужно быть готовым морально».
Йонас может быть разным. Может глубокомысленно рассуждать о трагедии гётевского Фауста (тем более, что сам не раз выходил на сцене в образе стареющего искателя истины), а может рассказывать о безумствах своей бурной молодости. Слово «секс-символ» вызывает у него улыбку. «Первое время мне было очень трудно принять тот факт, что все уделяют такое внимание моей внешности. Казалось, голос вообще никто не принимает в расчет». Конечно, Йонас кокетничает. Его цепляющая внешность мачо (предки Кауфмана родом из «зеленого сердца Германии», Тюрингии, где жили евреи-ремесленники, покинувшие Италию), дополненная чувством юмора, свободным существованием в самых экстремальных постановках, открытой улыбкой и доброжелательностью, способствует пополнению рядов апологетов оперного искусства.
Видео: youTube/пользователь: Jorge Echeverri
Баварская национальная опера, 30 сентября
Барбара ХАННИГАН, оперная певица, дирижер
Магическое обаяние Ханниган пленяет самых оригинальных режиссеров и дирижеров. Кажется, для нее не существует ничего запретного на сцене. Горячие поцелуи с партнерами Анны Нетребко – детская шалость в сравнении с тем, что доступно этой канадской демонессе. Причем ее видят как суккубом, так и воплощением жертвенности. В феврале этого года в рамках абонементов Гётеборгского симфонического оркестра открылась фотовыставка Элмера де Хааса, который представил две серии снимков Ханниган – «Сирена» и «Солдатская сказка». На одной из них на певице только прозрачная рубашка. В постановке оперы Альбана Берга «Лулу» в брюссельском театре La Monnaie Ханниган выходит на сцену в белье (режиссер – поляк Кшиштоф Варликовский). Далеко не каждая солистка способна преодолеть такой психологический порог. Сексуальность, даже нездоровая, для Барбары служит одним из инструментов для достижения психологической глубины своих героинь.
Видео: youTube/пользователь: Rudiger Neumann
Театр Франко Паренти, 4 сентября
Теодор КУРЕНТЗИС, дирижер
Первый номер арт-журнала Desillusionist украшал загадочный портрет греческого дирижера, на тот момент культивировавшего высокое искусство на новосибирской почве. Текст интервью на нескольких разворотах сопровождали совершенно нетипичные для классического музыканта фотографии, на которых Курентзис представал в образе падшего ангела – с обнаженным торсом и черными крыльями. Будто уставший, но при этом чувственный взгляд маэстро пленил не один десяток женских сердец. Его инфернальный имидж, сочетающий декаданс и отшельническую просветленность, пришелся по вкусу не только профильным изданиям, но и хипстерам, а также аудитории, которую принято позиционировать как сегмент luxury.
В 2011 году Теодор встал у руля Пермского оперного театра. Результаты его грамотного художественного руководства иллюстрируют отечественные и европейские премии – театральные и музыкальные. В ноябре на CD выйдет Don Giovanni Моцарта в исполнении симфонического оркестра musicAeterna и солистов из разных стран. Осведомленная публика предвкушает, что запись, как и две предыдущие – Le nozze di Figaro и Cosi fan tutte – станет настоящим потрясением. Кроме того, поклонники Теодора в Москве, до сих пор спорящие о недавней трактовке малеровской «Трагической» симфонии, через неделю получат шанс увидеть в кино недавнюю премьеру пермской «Травиаты».
Видео: youTube/пользователь: Perm Opera Ballet Theatre
Konzerthaus, 12 сентября
Юджа ВАНГ, пианистка
«Кажется, она обладает всем: темпом, гибкостью, мощью пианистического туше и тонкостью интерпретаций». Так пишет о пианистке New York Times. Хрупкая девушка, которую сравнивают с восточной фарфоровой статуэткой, демонстрирует фантастический темперамент. Восторги критики сыпятся на нее как из рога изобилия. Ее ставят в один ряд с крупнейшими пианистами прошлого века, отмечают глубину прочтения и безукоризненное владение стилями. При этом пианистка ведет блоги и не сторонится глянца – ее фотографии во весь рост публиковали Vogue, Elle, Marie Claire. Ванг выступет с Валерием Гергиевым, Густаво Дудамелем, Лионелем Бренгье. При этом она неизменна в выборе фасона туалетов, выгодно подчеркивающих ее идеальные ноги.
Видео: youTube/пользователь: MusicLover26
Haus für Mozart, 12 августа
Алондра де ла ПАРРА, дирижер
Запись репетиции де ла Парра с Оркестром Парижа облетела весь Youtube. Восторженные комментарии смешиваются с агрессивной реакцией академических музыкантов. Дирижируя «Танец №2» мексиканского композитора Артуро Маркеса, де ла Парра двигается, как на танцполе. Первые пульты ни единым мускулом лица не выдают своего отношения к такой манере работы.
Латиноамериканка сама ведет Instagram, соглашается на модные фотосессии в брендовой одежде (Luis Vuitton, Salvatore Ferragamo, Vanessa Arregui), ее лицо появляется на обложках глянцевых журналов (In Style, Vanidades, Women’s Health). Пласидо Доминго, покоренный музыкальным чутьем и профессионализмом девушки, в одном из интервью назвал ее «выдающимся дирижером современности».
В репертуаре де ла Парры огромное количество сочинений ныне живущих мексиканских авторов. Европейские коллективы предлагают ей альтернативу – с Лондонским филармоническим оркестром Алондра дебютировала Второй симфонией Малера.
Видео: youTube/пользователь: eightseasons
22 августа, Konzerhaus
Андреас ОТТЕНЗАМЕР, кларнетист
По версии ECHO Klassik Оттензамер стал обладателем титула «Инструменталист года 2016». Высокий, статный концертмейстер группы кларнетов Берлинского филармонического оркестра красив как картинка. Посещает фэшн-показы, неплохо играет в теннис. Его творческая биография отвечает всем самым высоким стандартам классических музыкантов: начал занятия в раннем возрасте, перепробовал несколько инструментов, но по примеру отца выбрал кларнет. Выступал с Молодежным оркестром Густава Малера, оркестром Венской оперы и многими другими коллективами, но мечтал стать одним из Берлинских филармоников.
Видео: youTube/пользователь: 클래식의 숲(Classical forest)
Haus der Bürgerschaft, 20 августа
Василий ПЕТРЕНКО, дирижер
Сорокалетний худрук Ливерпульского королевского симфонического оркестра попал в этот топ, поскольку часть редакции m24.ru обнаруживает в нем внешнее сходство с обладателем «Оскара» Мэттью Макконахи. Дирижер периодически выступает в Москве с Госоркестром Светланова, в котором не так давно занял пост главного приглашенного дирижера.
Несколько лет назад высказывание Петренко о сексуальности женщин за дирижерским пультом возмутило норвежское музыкальное сообщество. Его мнение о том, что девушка вызывает у оркестрантов посторонние мысли, а мужчина, наоборот, настраивает коллектив на продуктивный рабочий процесс, многие приняли в штыки. Мы позволим себе не согласиться с Василием, так как он сам весьма привлекателен.
Видео: youTube/пользователь: Hibrow
Москва, Большой зал консерватории,
Филипп ЖАРУСКИ, оперный певец
На прошлой неделе французский контратенор, любимец публики, неожиданно для приверженцев аутентичного исполнительского искусства принял участие в концерте-трибьюте Дэвиду Боуи (инициатива крупнейшего музыкального фестиваля Proms) и в сопровождении симфонического оркестра под управлением дирижера Андре де Ридде исполнил песню Always Crashing in the Same Car из альбома Low 1977 года. Более привычная для Жарусски среда – музыка эпохи барокко. В начале июня на DVD вышла пикантная «Альцина» Генделя в постановке Кэти Митчелл, где Жарусски спел партию Руджеро. Европейская критика вместе с публикой фестиваля в Экс-Ан-Провансе рукоплескала ему, а потом взахлеб обсуждала сцену, в которой партнерша Жарусски, Патрисия Пётибон связывала его в постели.
В середине июля Жарусски стал обладателем престижной премии ECHO Klassik как «Певец года».
Видео: youTube/пользователь: randgeschehen
Narodowe Forum Muzyki, 5 сентября
Дэвид ГАРРЕТТ, скрипач
Американец с немецким происхождением, улыбчивый блондин под два метра ростом, скрипач-виртуоз и мастер кроссовера. Уже в 11 лет он получил от президента Германии в награду свою первую скрипку Страдивари. Он и сейчас выходит на сцену с инструментом, сделанным великим мастером, и собирается в этом году отметить его 300-летие.
Гарретт умеет делать из классики зрелище, полноценное шоу, что, естественно, производит на публику мощный эффект. Однако и профессионалы отдают должное его отточенной технике. Недаром рядом с его именем то и дело проскакивает определение «гений». Самый скоростной скрипач в мире играет «Полет шмеля» Римского-Корсакова за 65 секунд.
Гарретт сексапилен: смокингу он предпочитает пиджак на голое тело. После нескольких аккордом женская часть публики готова вырезать сердце из груди и преподнести музыканту в качестве сувенира. Несмотря на такой успех, артист крайне осторожен в рассказах о личной жизни, да и на пресс-конференциях он молчалив и оттого еще более загадочен и желанен для дам, любящих не только искусство, но и его проводников.