некачественно установили межкомнатные двери
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Купил дверь, установил, выявил брак?
Купил дверь, установил, выявил брак?
Расторжение договора в судебном порядке.
Одной из насущных проблем, с которой сталкивается потребитель при заключении смешанных договоров с условием продажи товара и последующим оказанием услуг по установке/обслуживанию товара, является устранение выявленных в процессе установки и эксплуатации недостатков товара или работ.
Зачастую добиться устранения недостатков выявленных, к примеру, при установке продавцом дверей (межкомнатных и входных), оконных конструкций и лоджий, от компании/предпринимателя очень сложно или вообще невозможно. Ответом на устные и письменные требования заказчика об устранении недостатков может быть молчание и бездействие или же прямой отказ второй стороны договора. Многие граждане понимают, что отстоять своё право и добиться исполнения своих требований можно в судебном порядке, однако не решаются тратить время, нервы, деньги на судебные тяжбы. Тем не менее, право потребителя на обращение в судебные органы для восстановления своих законных прав неоспоримо.
В Управление Роспотребнадзора по Пензенской области (далее – Управление) обратился потребитель М.С.С., который заключил Договор ООО «П-И» на покупку входной металлической двери стоимостью 12000руб., при этом установка приобретенной двери производилась также специалистами ООО «П-И».
При эксплуатации входной двери выявилось множество недостатков: лаковое покрытие вздулось и осыпается, петли двери не отрегулированы, уплотнительная резинка порвалась и отлетела по всему периметру двери, косяк и сама дверь с внутренней стороны в холодное время покрывались инеем, при сильном ветре зимой внутри помещения у двери образовывался сугроб из снега.
Информация об особых условиях эксплуатации в договоре отсутствовала, поэтому М.С.С. использовал товар по его прямому назначению, для которых товар такого рода обычно используется.
Претензии М.С.С. о недостатках товара в офисе по обслуживанию приняты не были. На претензию направленную почтой, и фактически полученную ООО «П-И» согласно уведомления о вручении, ответа не последовало.
Специалистами Управления Роспотребнадзора по Пензенской области изучены материалы обращения потребителя М.С.С., даны разъяснения законодательства, а также принято решение о защите нарушенных прав потребителя в суде.
Своими действиями: продажей двери ненадлежащего качества, отказом от устранения недостатков, а затем невыполнением требований о возврате денег за некачественный товар, то есть неудовлетворением законных требований потребителя юридическое лицо ООО «П-И» нарушил его права, представленные Законом РФ «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В итоге суд пришел к выводу, что требования потребителя обоснованы и подлежат удовлетворению в части взыскания с ответчика ООО «П-И» в пользу потребителя М.С.С.
Согласно законодательства оплата госпошлины в размере 680руб. судом возложена на ответчика (ООО «П-И»).
Кроме того за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя, суд взыскал с ответчика (ООО «П-И») штраф в размере 50% от присужденной потребителю суммы, что составило 7000руб.
Можно ли вернуть двери в магазин по закону?
Бывает так, что долгожданная установка межкомнатных или входных дверей вместо удовольствия приносит одно расстройство. При распаковке товара обнаружены царапины и сколы, фурнитура раздражает желтым блеском вместо благородной бронзы, дверь не помещается в подготовленный проем? И вот вы задаетесь вопросом, как выйти из этой ситуации?
На страже ваших интересов в этом случае стоит закон.
Если товар качественный
Согласно положениям законодательства, двери надлежащего качества подлежат замене на аналогичные, с необходимыми покупателю характеристиками.
Итак, если в течение 14 дней со дня покупки вы обнаружили, что купленные двери не устраивают вас по следующим характеристикам:
то в таком случае вы можете вернуть их обратно продавцу, ссылаясь на ст.25 Федерального закона «О защите прав потребителей».
В списке, установленным законом, отсутствует такой повод для возврата, как «не нравится». Постарайтесь при аргументации своего решения о возврате продукции избегать подобных формулировок, поскольку в таком случае предприниматель имеет законное право отказать вам.
Не предусмотрена возможность возврата покупки без указания причины возврата.
При возврате качественной продукции покупатель её обменивает на аналогичные двери у торговца, у которого они были приобретены. Таким образом, обменять приобретенные двери на предметы более высокого качества не удастся.
Сроки обмена товара
В случае наличия нужных вам дверей у продавца обмен может быть оформлен незамедлительно.
Если в день вашего обращения к продавцу с просьбой об обмене продукта необходимые двери отсутствуют в ассортименте магазина, вы можете требовать возврата уплаченной вами денежной суммы.
В таком случае предприниматель обязан вернуть вам деньги за покупку в течение трех суток со дня возврата вещей.
Обратите внимание!
Обмен покупки на аналогичные предметы или возврат денег состоится только при условии, что двери не были в эксплуатации, сохранен их товарный вид и потребительские свойства. Таким образом, вернуть продукцию, в конструкцию или внешний вид которых вами уже внесены изменения, не удастся.
Возврат или обмен дверей отличного качества возможен при наличии товарного или кассового чека, которым вы можете подтвердить его оплату. Если вы по каким-либо жизненным обстоятельствам потеряли документы об оплате покупки, не спешите отчаиваться. Законом предусмотрена возможность сослаться на свидетельские показания.
Недобросовестный продавец может ссылаться на то, что продукция относится к строительным товарам, имеет габариты, а, следовательно, продаётся по метражу, что является препятствием для обмена товара на аналогичный или возврата денежных средств.
Не позволяйте ввести себя в заблуждение: возвращать или обменивать закон не позволяет товары, отпускаемые на метраж. Под таким продуктом, отпускаемым на метраж, предполагается товар, который при отделении от цельного рулона, хотя и сохраняет товарный вид, но по различным причинам (изменение длины, ширины, рисунка и т.д.) утрачивает свои потребительские качества для других покупателей. К дверям, как к межкомнатным, так и входным, это не относится.
Возврат некачественных дверей
В том случае, если приобретенные двери не соответствуют условиям договора купли-продажи, образцу или описанию, из-за нарушенных характеристик их невозможно использовать по своему назначению вы имеете неоспоримое право на возврат покупки и получение назад своих денежных средств.
Законом предусмотрен целый ряд вариантов восстановления ваших прав: замена на аналогичные двери, замена на иной продукт со сходными характеристиками (правда, с перерасчетом цены покупки), на частичный возврат средств, бесплатное устранение недостатков или компенсация ваших затрат по их устранению и, разумеется, возврат денег за неудачную покупку.
Вы можете избрать любой вариант из предложенных законодательством, и предприниматель не вправе ограничивать вас в этом выборе. Также продавец не может отказать вам в процедуре возврата покупки в связи с отсутствием кассового или товарного чека, заводской упаковки или в связи с использованием дверей по назначению.
Следует помнить, что недостатки дверей должны быть найдены в течение гарантийного срока, а если этот срок не был установлен договором купли-продажи, то в течение двух лет со дня покупки.
Срок, в который продавец обязан удовлетворить ваши требования, составляет десять дней со дня их предъявления.
Что делать, если магазин не спешит соблюдать закон?
Основным способом воздействия на недобросовестных продавцов является письменная претензия на имя руководителя магазина (ООО, ИП и т.д.). В претензии указываются ваши Ф.И.О., обстоятельства покупки (когда, в каком филиале, какой товар вы приобрели), недостатки, обнаруженные в приобретенных дверях, и ваши требования для решения ситуации.
Документ пишется в свободной форме, в двух экземплярах, один из которых нужно направить продавцу, а второй останется у вас. Обратите особое внимание, что при личном вручении претензии в магазине необходимо на втором экземпляре проставить дату ее принятия и получить подпись продавца-консультанта. Также можно направить ваши требования заказным письмом с уведомлением о вручении.
Срок рассмотрения претензии составляет десять дней со дня получения.
Недобросовестные торговцы зачастую пытаются переложить ответственность за выявленные недостатки товара на покупателя, ссылаясь на ошибки при эксплуатации дверей или их механизмов, нарушение покупателем температурного режима, влажности и так далее. В таком случае следует помнить, что продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу вашей покупки за свой счет.
Продавец затягивает сроки рассмотрения претензии? Также не стоит расстраиваться – за нарушение перечисленных в этой статье выше сроков законом определена неустойка (пени). Каждый день просрочки обойдется магазину в сумму, равную одному проценту цены покупки.
Если все-таки все принятые меры не оказали нужного воздействия, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по вашему месту жительства, изложив письменно возникшую проблему.
Отстоять свои права возможно и путем подачи в суд искового заявления. В нем вы можете потребовать расторгнуть договор купли-продажи и возвратить вам денежные средства с учетом причиненных убытков и взысканием неустойки с нерадивого продавца.
Некачественно установили межкомнатные двери
Добрый день. Скажите пожалуйста, куда нужно обратиться, если обманул продавец?
Мной было заказано 6 дверей межкомнатных + установка. Заключили договор с одним частным предпринимателем, когда вносили оплату, второй этап оплаты был после изготовления дверей и приходный кассовый ордер дали с другой печатью другого предпринимателя. На следующий день я позвонил и мне сказали, что фирма в которой я заказывал двери закрылась и сейчас там другая фирма ( фирму выкупили установщик дверей он же и взял второй этап оплаты). Привезли двери и начали их устанавливать оказалось, что 2 двери идут с уплотнителями остальные без уплотнителей, на вопрос: «а почему так?», мне сказали, что забыли установить на заводе уплотнитель и двери уже установлены и соответственно их ни кто снимать не будет. Стекла в дверях замазаны силиконом, нам мастер сказал, что они отмоются, в итоге силикон стирается с нанесенным рисунком на дверях. На мои вопросы ни кто не хочет отвечать.
Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества регулируются Гражданским Кодексом РФ и Законом о защите прав потребителей.
В соответствии со ст. 503 ГК РФ, Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
-замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
-возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель также вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Как следует из ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Поскольку Вам был продан товар ненадлежащего качества, недостатки товара выявлены в течение гарантийного срока, то Ваши требования полежат удовлетворению.
Таким образом, сейчас Вам необходимо предъявить письменное требование Продавцу с точным указанием дат на исполнение, а также предупреждением о защите своих прав и интересов в судебном порядке.
Вы имеете право потребовать по своему усмотрению:
соразмерного уменьшения покупной цены.
отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), должен будет провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, в зависимости от Вашего требования (45дн, 30 дн. 10 дн.). Вы буудете вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В случае неудовлетворения Вашего требования о замене товара или расторжении договора купли-продажи Продавцом в течении установленного срока (30 дн. и 10 дн. соответственно), Вам следует подавать исковое заявление в суд.Также, Вы имеете право взыскать неустойку за невыполнение Вашего требования в установленные законом сроки и убытки (если есть).
Таким образом, первым Вашим действием должно быть направление письменной претензии с одним из вышеуказанных требований.
Смогу оказать помощь в составлении обоснованной претензии со ссылками на действующее законодательство, а при необходимости искового заявления с учетом особенности рассмотрения таких вопросов в суде.
Что делать, если некачественно установили входную дверь?
Права при некачественной установке дверей
Установка двери – это оказание услуги. Некачественное выполнение работ попадает под правила Федерального закона Российской Федерации N 2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года. В 2018 году подготовлены основные изменения, которые не успели вступить в силу.
Заказчик, получивший некачественную услугу, в нашем случае установку двери, имеет право потребовать от исполнителя устранить все существующие недостатки. Правило регламентировано статьей 29 Федерального закона Российской Федерации N2300-1 «О защите прав потребителей», принятого в 1992 году.
Важно! Согласно ему, заказчик пользуется возможностью:
Если заказчик желает получить новую дверь взамен испорченной, то первый вариант с недостатками он обязуется передать исполнителю.
Однако получить новую дверь не получится, если вы заказали товар в одном магазине, а установку в другой компании. Единственное, что можно получить – это уменьшение стоимости выполненных работ.
Если заказчик желает получить устранение недостатков, исполнитель обязуется в назначенный срок исполнить обязательства. Однако от ответственности за нарушение сроков установки его никто не освобождает. В этом случае заказчик требует с компании неустойку в денежном выражении.
Заказчик имеет право отказаться от исполнения обязательств по договору об оказании услуг, если работа выполнена некачественно, и потребовать полного устранения недостатков. Если исполнитель не желает устранять брак, следует составить письменную жалобу на имя руководителя, а также обратиться в Российский потребительский надзор.
После устранения недостатков исполнителем заказчик имеет право потребовать уменьшить сумму, подлежащую к оплате. Если вещь невозможно восстановить, следует требовать ее полной замены или компенсации ее стоимости.
Претензии направляются на имя компании только в течение гарантийного срока. Если такового не установлено, то гарантией считается двухлетний период.
Существует пятилетний срок гарантии, но он устанавливается в отношении испорченных вещей, установленных в недвижимом имуществе. Дверь относится к таковым видам.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Статья 29 Федерального закона «О защите прав потребителей» гласит: «Если вещь невозможно восстановить потребитель имеет право требовать:
Обратите внимание! Если вы заказывали установку двери в той же компании, где и саму вещь, можно потребовать заменить ее аналогичной.
Срок ответа на письменную претензию по закону о защите прав потребителей.
Как рассчитать госпошлину в суд, читайте тут.
Как вернуть деньги за дополнительное сервисное обслуживание, читайте по ссылке: https://novocom.org/zashhita-prav-potrebitelej/kak-vernut-dengi-za-dopolnitelnoe-servisnoe-obsluzhivanie.html
Возврат некачественной установки
Важно! Перед обращением в компанию с претензией о некачественно установленной двери необходимо учитывать ряд условий:
Обращение рассматривается, если после выполнения работ прошло не более четырнадцати дней. Однако если существует гарантия на установку, направлять претензию можно в течение всего срока ее действия.
Если гарантийного срока на установку нет, а вещь повреждена непосредственно при монтаже, существует срок службы двери. Согласно ему и закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право обратиться в компанию в течение двух лет с момента оказания услуг.
Что делать, если продавец отказывается возвращать деньги за товар?
После получения оказанной услуги составьте акт о принятии выполненных работ. Если недостатки сразу заметны, отразите факт в документе.
Как вернуть плохую установку в течение 14 дней
На возврат услуги в бесспорном порядке дается две недели без учета момента выполнения работ. В общей сложности покупателю дается пятнадцать дней на возврат услуги.
Учтите! Если заказчик обнаружил существенные недостатки в выполненной работе, он имеет право:
Не важно, какой характер имеют недостатки. Заказчик имеет право потребовать их устранения в любом случае, даже если работники во время монтажа просто нанесли царапину.
Главное, чтобы срок гарантийного обслуживания не истек. Если он не установлен, стоит поторопиться с возвратом в течение пятнадцати дней.
Возврат установки с недостатками в течение гарантии
На установку двери крупные компании устанавливают гарантийный срок обслуживания. Если такового не имеется, следует обратиться к правилам, регламентированным Федеральным законом N2300-1 «О защите прав потребителей» от 1992 года. Здесь говорится о возврате некачественной вещи в течение двух лет с момента получения, если гарантийного срока не установлено.
Заказчик имеет право потребовать:
Запомните! Однако при возврате в течение гарантийного срока имеется ряд важных условий, что описано в статье 18 Федерального закона N2300-1 «О защите прав потребителей» от 1992 года:
Таким образом, вернуть услугу можно в течение гарантийного срока в том случае, если имеются существенные недостатки.
Как вернуть установку с браком по истечении гарантийного срока
Заказчик имеет право потребовать разрыва договора об оказании услуги в соответствии с Федеральным законом N2300-1 «О защите прав потребителей» от 1992 года.
В этом случае он может претендовать на:
Возврат денег по закону о защите прав потребителей.
Однако для возврата услуги, не отвечающей требованиям качества, после установленного гарантийного срока потребуется соблюдение нескольких важных условий:
Внимание! Невозможно оформить возврат услуги, если недостатки допущены по вине заказчика.
Как составить претензию
Претензия на неправильную установку двери составляется в письменном виде на имя руководителя компании-установщика.
Она предоставляется:
В зависимости от того, по чьей вине был получен брак, претензия направляется:
В России не существует единой установленной формы претензии.
Скачать бланк претензии о некачественной установке дверей бесплатно в формате word
Важно! Однако при ее составлении в обязательном порядке отражается следующая информация:
В последнем пункте необходимо изложить требования, которые соответствуют российскому законодательству.
Дата составления и подпись лица, направившего претензию, обязательны для указания. Кроме того, необходимо отражать полный перечень прилагаемых документов.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии о некачественной установке дверей:
Посмотрите видео. Защита прав потребителей возврат товара, отказ от услуги:
Сроки рассмотрения документа
Именно для рассмотрения претензий организацией сроков не установлено. Законодательство Российской Федерации не предусматривает точного периода для принятия решения об отказе или удовлетворения требований покупателя.
Однако с юридической точки зрения целесообразно использовать Положения Федерального закона Российской Федерации N59 «О порядке расммотрения обращений граждан» от 2 мая 2006 года.
Согласно ему, организация должна принять решение по претензии в течение тридцати дней с момента регистрации обращения.
Если в течение тридцати календарных дней компания не направила ответ или отказалась выполнять требования заказчика, он имеет право направить письменное заявление в судебный орган.
Исковое заявление в суд
Перед подачей искового заявления в суд необходимо попытаться самостоятельно урегулировать конфликт. Если компания отказывается добровольно исполнять требования заказчика, следует составлять иск.
Скачать бланк иска в суд о некачественной услуге бесплатно в формате word
Учтите! Единой правовой формы не существует, однако есть требования, которые соблюдаются при его написании:
Обратите внимание, к заявлению прилагаются документы, которые служат доказательством нарушения прав потребителя.
Компенсация морального вреда по закону о защите прав потребителей.
К ним относятся:
Заявление подается в мировой, районный суд. Выбор инстанции зависит от полной стоимости искового заявления. При его цене, равной менее пятидесяти тысяч рублей, заявление подается в мировой суд, более пятидесяти тысяч рублей – в районный.
Исковое заявление подастся в суд по месту проживания, регистрации ответчика, истца, или по месту нахождения организации, нарушившей право.
Государственная пошлина по потребительским искам не уплачивается. Сумма взимается с ответчика в полном объеме после удовлетворения требования истца судом.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец иска в суд о некачественной услуге:
Госпошлина при подаче иска
Государственная пошлина представляет собой сбор в пользу государства за совершение юридически важных действий по инициативе истца. Ее размер напрямую зависит от стоимости искового заявления.
Однако государственная пошлина согласно Федеральному закону Российской Федерации N2300-1 «О защите прав потребителей» от 1992 года не уплачивается. Исключением являются имущественные иски, содержащие суммы более одного миллиона рублей.
Внимание! Калькулятор расчета госпошлины.
Сроки рассмотрения иска по существу
Срок рассмотрения исковых заявлений судом мировой юрисдикции составляет тридцать дней с момента регистрации обращения. Для районного суда подобный срок увеличивается до двух месяцев.
Правила установлены в статье 154 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Посмотрите видео. Как подать иск в суд самостоятельно, требования к иску: