неисправность запора двери крытого вагона
Выборка из классификатора КЖА 200504 «Основные неисправности грузовых вагонов» кодов и наименований неисправностей, подлежащие устранению в текущем отцепочном ремонте на специализированных путях
Выборка из классификатора КЖА 200504 «Основные неисправности грузовых вагонов» кодов и наименований неисправностей, подлежащие устранению в текущем отцепочном ремонте на специализированных путях.
101 Сход с рельсов
102 Тонкий гребень
103 Прокат по кругу катания выше нормы
104 Кольцевые выработки на поверхности катания
105 Навар на поверхности катания
106 Ползун на поверхности катания
107 Выщербины обода колеса, раковины
108 Раздавливание обода колеса (уширение обода)
109 Остроконечный накат гребня
110 Вертикальный подрез гребня
111 Тонкий обод
112 Трещины обода, откол обода колеса
113 Ослабление ступицы на оси
114 Трещина гребня, откол гребня колеса
115 Откол обода колеса
116 Ползун на поверхности катания на
117 Неравномерный прокат по кругу катания выше нормы
118 Трещина диска колеса колесной пары
130 Поперечная трещина оси колесной
131 Продольная трещина оси колесной пары
132 Протертое место оси колесной пары
133 Следы контакта с электродом на оси
134 Холодный излом шейки оси
148 Повреждение оси колесной нары
150 Грение буксы
151 Сдвиг буксы
152 Трещина излом корпуса буксы
153 Излом/изгиб крышки буксы
154 Ослабление отсутствие болта крепительной крышки буксы
155 Перевернута роликовая букса
201 Несоответствие зазора между рамой
и тележкой 8-осного вагона
204 Излом/отсутствие/срез шкворня
205 Трещины излом боковины (рамы)
208 Износ колпака скользуна
209 Трещина прилива (опоры) для колпака скользуна
210 Отсутствие колпака скользуна
211 Излом колпака скользуна
212 Трещина колпака скользуна
213 Отсутствие смещение пружин
214 Излом пружин
215 Трещина соединительной балки
216 Несоответствие типа тележки грузоподъемности вагона
217 Трещина излом надрессорной балки
218 Трещина излом клина гасителя
219 Завышение фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки
220 Несоответствие зазоров скользуна
221 Разнотипность тележек
225 Неисправность опорной прокладки в буксовом проеме
226 Трещина или откол подвижной планки тележки 18-100, прошедшей модернизацию
227 Ослабление заклепок планки фрикционного гасителя колебаний
228 Неисправность полимерной накладки
250 Просрочен срок службы деталей
302 Провисание автосцепки
303 Нарушение расстояния от упора автосцепки до ударной розетки
304 Трещины в корпусе автосцепки
305 Уширение зева автосцепки
306 Износ контура зацепления
307 Изгиб хвостовика автосцепки
308 Обрыв хвостовика автосцепки
309 Износ перемычки хвостовика автосцепки
310 Неисправность корпуса автосцепки
318 Несоответствие высоты оси автосценки над уровнем верха головки рельсов
319 Несоответствие зазора между потолком розетки и хвостовиком автосцепки
340 Трещина тягового хомута
341 Износ тягового хомута
342 Износ поддерживающий планки тягового хомута
343 Трещина излом поддерживающей планки тягового хомута
346 Излом ударной розетки
347 Обрыв упорного угольника
348 Неисправности поглощающего аппарата
349 Излом/трещина упорной плиты
352 Суммарный зазор между передним
упором и упорной плитой и задним упором и корпусом эластомерного поглощающею аппарата более 5 мм
353 Повреждение поглощающего аппарата
360 Излом кронштейна расцепного привода
361 Излом державки расцепкою привода
362 Неправильная длина цепи расцепного привода
363 Излом рычага расцепного привода
401* Неисправность авторежима и его привода
402 Неисправность авторегулятора
403 Неисправность воздухораспределителя
404 Неисправность тормозного цилиндра
406 Неисправность разобщительного крана
407 Повреждение запасного резервуара
408 Срыв корончатой гайки триангеля
409 Обрыв кронштейна двухкамерного резервуара воздухораспределителя
410 Неисправность тройника
411 Обрыв кронштейна рабочей камеры
440** Ослабление крепления труб воздухопровода и тормозных приборов
441 Обрыв/излом магистрали воздухопровода и подводящих труб
443 Излом рычагов и тормозных тяг
445 Завар башмака
446 Излом предохранительных скоб горизонтальных тяг тормозной рычажной передачи
448 Неисправность стояночного тормоза
449 Неисправность автоматического стояночного тормоза
450 Изгиб/излом триангеля
451 Обрыв трещина кронштейна тормозного цилиндра
501 Перекос кузова более 75 мм
502 Уширение кузова более 75 мм на одну сторону
503 Обрыв сварного шва стойки
504 Обрыв сварных швов раскосов
505 Повреждение стоек
506 Повреждение обвязочных брусьев
507 Повреждение дверных брусьев
508 Повреждение потолочных дуг
530 Повреждения крыши
531 Повреждение обшивки кузова
532 Повреждение пола
533 Повреждение переходной площадки
534 Отсутствие двери
535 Отсутствие дверного упора
536 Повреждение крепления двери
537 Неисправности запора двери
538 Отсутствие крышки люка
539 Повреждение крышки люка и петель
540 Неисправность запора люка
541 Отсутствие 6opтa платформы
542 Повреждение бортов платформы
543 Неисправность петель, запоров бортов платформы
544 Трещины сварных швов котла цистерны
547 Ослабление/обрыв пояса крепления
548 Повреждение сливного прибора
549 Неисправность погрузочно-
разгрузочных механизмов специализированных вагонов
550 Повреждение воздушных магистралей погрузки-разгрузки социализированных вагонов
551 Излом/изгиб зонта двери
552 Течь котла цистерны
553 Повреждение (обрыв) лестниц, поручней, подножек
554 Повреждение или изгиб дверных рельсов
555 Обрыв кронштейна шарнирного соединения крышки люка
556 Отсутствие болтов крепления крыши крытых вагонов
558 Трещина / отсутствие фитингов на платформе
559 Отсутствие порога двери полувагона
560 Излом порога двери полувагона
561 Изгиб порога двери полувагона
562 Отсутствие валика двери
603 Трещины в углах сочленения хребтовой и шкворневой балок
604 Трещины скользуна на шкворневой
605 Ослабление крепления скользуна на шкворневой балке
606 Трещина пятника
607 Ослабление крепления пятника
610 Продольные трещины в балках рамы длиной более 300 мм
611 Трещины в надпятннковой плите
(фланце) пятника не более 30 мм
614 Обрыв по сварке, разрыв накладок полувагона
615 Трещины верхнего /вертикального листа поперечной балки рамы
616 Излом трещина промежуточных балок
617 Излом крепления фитнингового упора
618 Излом трещина обрыв раскосов
621 Трещина концевых балок
623 Разрывы верхнего вертикального листа поперечной балки рамы
624 Излом крепления скользуна на шкворневой балке
625 Отсутствие верхнего вертикального листа поперечной балки рамы
Примечания: 1. Устранение неисправностей авторежима и его привода (код 401) в текущем отцепочном ремонте производится у груженых вагонов.
2. Неисправности, связанные с ослаблением крепления тормозных приборов (код 440), устраняются в текущем отцепочном ремонте при наличии предохранительных (антивандальных) приспособлений.
Технические требования по сохранению кузовов в эксплуатации
Общие положения
Для обеспечения сохранности вагонов ОАО «РЖД» с участием других министерств и ведомств разработаны нормы содержания и обслуживания устройств, взаимодействующих с подвижным составом, а также изданы технические условия и правила погрузки и разгрузки, размещения грузов в вагонах. Важнейшие меры по сохранности вагонов в эксплуатации определены ГОСТ 22235-76 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных работ». Процесс погрузки или разгрузки вагонов складывается из ряда последовательно выполняемых операций, некоторые из которых отрицательно влияют на сохранность вагонов.
При погрузке в крытые вагоны тарно-штучных, тяжеловесных, пакетированных грузов и грузов, уложенных на поддоны, наиболее часто используют электропогрузчики различных типов, оборудованные различными захватными приспособлениями. Несимметричное расположение груза на захватном устройстве или перемещение тяжеловесного груза вызывает повышенное давление на пол вагона, что ограничено нормами. Установлены также максимальная длина и радиус поворота погрузчика, превышение которых может приводить к повреждению дверных стоек и внутреннего оборудования вагона.
При погрузке тарно-упаковочных тяжеловесных грузов, машин, оборудования, длинномерных грузов стреловыми, козловыми и портальными кранами с крюковыми захватами происходит раскачивание груза и удары им изнутри или снаружи кузова, что приводит к повреждениям верхней обвязки, стоек, обшивки и других частей. При использовании козловых кранов повреждение вагонов происходит вследствие резкого опускания тяжелых или длинномерных грузов, их перемещения внутри кузова волоком, выдергивания защемленных чалочных приспособлений, неправильной установки прокладок под груз и др. Мостовые краны являются основным средством механизации погрузки проката, труб, изделий из железобетона, тяжелого оборудования и металлолома. Дополнительно повреждения вагонов возникают при работе мостовых кранов, использующих электромагнитные захваты. При случайном их обесточивании происходит сбрасывание груза с большой высоты, что приводит к порче частей рамы и крышек люков полувагонов. При погрузке лесоматериалов с помощью кабельных кранов, имеющих большой пролет от 100 до 600 м, из-за затруднения определения положения загружаемого пакета при опускании происходят его соударения с верхней обвязкой, приводящие к ее деформации. При использовании кабельных кранов возможно сбрасывание груза, что также повреждает полувагоны. При погрузке колесной техники самоходом с торцевых аппарелей возможны повреждения частей рамы, стоек, обшивки и дверей полувагонов.
В полувагонах перевозится значительная часть сыпучих и кусковых грузов, погрузка и разгрузка которых в подавляющем большинстве осуществляется механизированным способом. При погрузке экскаваторами в отдельных случаях производится сбрасывание глыб массой 150—300 кг и более, открывающееся днище ковша может ударять о верхнюю обвязку полувагона, что приводит к порче элементов кузова. Разгрузка вагонов с помощью вагоноопрокидывателей, применяемых на металлургических заводах, коксохимических предприятиях, электростанциях и в портах, отрицательно действует почти на все основные части и
узлы полувагонов.
В зимнее время при разгрузке смерзшихся грузов используют размораживатели различных типов, бурильные и бурофрезеровочные машины, вибромашины, служащие для разрыхления и удаления остатков груза.
Перечисленные механизмы при отклонениях от норм содержания и технологии эксплуатации применяемой механизации оказывают действие, приводящее к повреждениям сварочных соединений частей вагонов. Иногда груз в вагоне разрыхляют с помощью взрыва, что недопустимо, так как разрушаются несущие балки рамы, повреждаются обшивка, крышки люков, узлы крепления стоек. Для ускорения выгрузки хопперов, перевозящих насыпные несмерзающиеся грузы, применяют навесные виброустройства, а при слежавшемся грузе нередко применяют кувалду, ударяя по стенам кузова, деформируя его элементы.
Платформы часто повреждаются при погрузке и выгрузке самоходной техники при нарушении правил погрузочно-разгрузочных работ.
Слив цистерны при закрытых загрузочных люках или закрывание крышек люков и сливных приборов после выгрузки приводит к образованию вакуума в котле и появлению трещин вследствие его деформации.
Основные условия обеспечения сохранности вагонов при маневрах на погрузочно-разгрузочных путях
Подход локомотива к стоящим вагонам разрешается со скоростью не более 3 км/ч.
Подход одиночных вагонов или сцепов к стоящим на пути вагонам независимо от их оснастки или загрузки разрешается со скоростью не более 5 км/ч.
Крюк чалочного троса маневровой лебедки должен быть скреплен только за специальный кронштейн или за головку корпуса автосцепки. Не допускается зацеплять трос за угловую стойку или другие элементы вагона.
Краны разрешается использовать только с применением специальных блоков, направляющих тяговый трос по оси пути и исключающих возможность подъема кузова вагона над тележками и схода вагона с рельсов. Запрещается производить перемещение более двух груженых сцепленных вагонов или более четырех порожних четырехосных вагонов. Основные условия обеспечения сохранности крытых вагонов при работе внутри них погрузочно-разгрузочных механизмов.
Погрузчики на колесах или гусеничных лентах с ребрами или шипами к работе внутри вагона не допускаются во избежание повреждения пола.
Максимальная нагрузка на ось погрузчика не должна превышать 2,2 тс при работе в крытых вагонах. При больших нагрузках необходимо на пол вагона укладывать стальные листы с толщиной 4—5 мм.
Во избежание соскальзывания, груз следует располагать на вилках погрузчика равномерно и в процессе транспортировки не допускать поперечных перекосов погрузчика. При сталкивании груза с вил погрузчика необходимо обеспечить безударную укладку его на пол вагона.
Самоходные разгрузчики непрерывного действия для выгрузки сыпучих грузов должны быть оборудованы ограничителями, предохраняющими повреждения боковых и торцевых стен вагона движущимися элементами рабочих органов.
Основные неисправности грузовых вагонов
Основные неисправности грузовых вагонов
(К ЖА 2005 04)
Информационно-вычислительным центром железнодорожных администраций
Информационно-вычислительным центром железнодорожных администраций
УТВЕРЖДЕН
Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций
Протокол заседания от 23-25 марта 2004 г.
Комиссией специалистов по информатизации железнодорожного транспорта
С изменениями утвержденными Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций от 22-24 августа 2006г.
Введен в действие с 01.12.05г.
2. Структура классификатора. 3
3. Порядок ведения классификатора. 3
4. Содержание классификатора. 3
Приложение 1. Перечень сокращений используемый в классификаторе. 3
Приложение 2. Форма заявки на внесение изменений в классификатор. 3
Приложение 3. Форма извещения о внесении изменений в классификатор. 3
1. Введение
1.1. Классификатор «Основные неисправности грузовых вагонов» является составной частью межгосударственного фонда классификаторов технико-экономической информации государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
1.2. Классификатор предназначен для кодирования основных неисправностей грузовых вагонов колеи 1520 мм., курсирующих по путям общего пользования государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
1.3. Объектом классификации настоящего классификатора является неисправность вагона, влекущая необходимость проведения ему планового, текущего отцепочного ремонтов, пересылки в ремонт, выпуск из ремонта, простоя вагона в неисправном состоянии, перевода в запас и исключения из эксплуатации в условиях функционирования номерного учета вагонов.
1.4. Классификатор используется в задачах анализа технического состояния вагонного парка, управления ремонтом вагонов, учета наличия неисправных вагонов.
1.5. Классификатор разработан на основе «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств», «Инструкции осмотрщику вагонов» и другой нормативно-технической документации, действующей в рамках Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и согласованной комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.
2. Структура классификатора
2.1. Классификатор состоит из одного раздела.
2.2. Позиция раздела классификатора структурно состоит из 3 блоков:
— блок наименования неисправности;
— дополнительный информационный блок
2.3. Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системой кодирования объектов классификации и содержит цифровой трехзначный код (ХYY).
2.3.1. Первая цифра (Х) соответствует коду укрупненного узла грузового вагона (исключение составляет код со значением 9), к которому относится неисправность, а именно:
2.3.2. Вторая и третья цифры кода (YY) соответствуют порядковому номеру неисправности элемента узла.
2.4. Блок наименований состоит из двух полей:
Поле полного наименования неисправности (200 знаков);
Поле сокращенного наименования неисправности (12 знаков).
2.4.1. Перечень сокращений основных терминов, используемых в классификаторе, приведен в Приложении 1.
2.5. Дополнительный информационный блок содержит цифровой код, характеризующий причину возникновения неисправности грузового вагона, а именно:
1 – технологическая – неисправность, связанная с качеством изготовления и выполнения плановых и неплановых ремонтов грузовым вагонам в депо, на ВРЗ и ВСЗ, а также качеством подготовки вагона к перевозкам на ПТО;
2 – эксплуатационная – неисправность, вызванная естественным износом деталей и узлов вагона в процессе его эксплуатации или произошедшая по причинам, не связанным с низким качеством изготовления или планового ремонта вагона;
3 – повреждение – неисправность, вызванная нарушением установленных правил и условий эксплуатации вагона, при маневровых и погрузочно-выгрузочных операциях на путях промышленных предприятий и путях общего пользования
3. Порядок ведения классификатора
3.1. Ведение классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов» осуществляется Головной организацией, функции которой 37 заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества возложено на ИВЦ ЖА.
3.2. Порядок ведения классификатора соответствует разделу 4 «Положения о разработке и ведении классификаторов технико-экономической информации железнодорожных администраций государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики», утвержденного на 36 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества..
3.3. Основанием для включения изменений в классификатор являются заявка установленного образца от железнодорожной администрации, согласованная Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (ЦСЖТ) после рассмотрения заявки на рабочей группе при Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.
3.5. ЦСЖТ организовывает рассмотрение заявки на рабочей группе при комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства. ИВЦ ЖА выполняет проверку представленных в заявке информационных данных на полноту заполнения и соответствие структуре классификатора. При выявлении несоответствий в заявке ЦСЖТ проводит работу по их устранению совместно с ИВЦ ЖА и ответственной организацией железнодорожной администрации, подавшей заявку. Рабочая группа осуществляет рассмотрение заявки, проверку данных заявки на соответствие нормативной документации и правильность отнесения неисправности к тому или иному узлу грузового вагона, согласование заявки и представление ее на очередное заседание Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.
3.6. При положительном решении ИВЦ ЖА в течение трех дней, вносит изменения в классификатор, направляет по электронной почте извещение об изменении классификатора по форме Приложения 3 и актуальное содержание классификатора всем железнодорожным администрациям.
3.8. Вопросы, связанные с изменением структуры классификатора, рассматриваются на постоянной рабочей группе при комиссии по информатизации, с последующим согласованием их на комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций и утверждением на Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта.
3.9. Все внесенные в содержание классификатора изменения и дополнения утверждаются на очередном заседании комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.
Технология ремонта крытых универсальных вагонов
Конструкция и эскиз кузова крытого вагона. Неисправности кузова крытого вагона, возникающие в процессе эксплуатации. Виды, сроки ремонта, технического обслуживания и ремонта кузова крытого грузового вагона. Технологический процесс ремонта крытого вагона.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 13.08.2012 |
Размер файла | 1,3 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Парк подвижного состава железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкции вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров.
Таким образом, многофункциональное и интенсивное использование вагонов железнодорожного транспорта требует их качественного технического обслуживания и ремонта квалифицированными специалистами. Для оценки технического состояния грузовых вагонов 07.04.2004 была проведена внеочередная перепись парка Белоруской железной дороги.
Для уменьшения количества крытых вагонов с истекшим сроком службы, необходимо обеспечить им проведение капитального ремонта с продлением срока службы, а также закупку новых вагонов. Количество крытых вагонов не подлежащих проведению капитального ремонта с продлением срока службы на Белорусской железной дороге составляет 198.
Таким образом, 198 крытых вагонов, возраст которых превышает 40 лет. Сейчас средний возраст грузовых вагонов Белоруской железной дороги равен 22 года, а установленный нормативный срок службы вагонов 32 года, поэтому нынешний вагонный парк через 10 лет окажется в состоянии среднего возраста превышающего нормативный срок.
Железнодорожные перевозки в значительной мере влияют на состояние Белоруской экономики, затраты на них напрямую связаны с эффективностью промышленного производства, его конкурентоспособностью на внутреннем и внешнем рынках. Этим же во многом определяется и финансово-экономическое положение самого железнодорожного транспорта.
Структурная реформа железнодорожного транспорта Белорусии требует в кратчайшие сроки решения задач по обновлению технических средств железных дорог и повышению эффективности работы отрасли.
Вагоны ремонтируют путем замены неисправных составных частей и деталей новыми соответствующего типа или отремонтированными, отвечающими требованиям конструкторской документации, техническим условиям и характеристикам данной серии вагонов.
Анализ статистических данных о безопасности движения поездов в сравнении с другими видами транспорта в Белоруссии показывает, что железнодорожный транспорт по числу чрезвычайных происшествий является наиболее безопасным после речного и морского. Однако нарушения безопасности в поездной и маневровой работе еще достаточно велики по абсолютной цифре.
1. Конструкция и эскиз кузова крытого вагона
Рисунок 1. Эскиз крытого универсального вагона
Рама, настил, пола, крыша и внутреннее оборудование вагона имеют конструктивные решения, аналогичные с вагонами предыдущих моделей. Вследствие увеличения длинны рамы в ней вместо двух основных поперечных балок предусмотрено четыре. При этом профили их остались без изменения, а П-образные профили вспомогательных продольных балок заменены на двутавры №10. Концевые балки рамы выполнены без углублений под розетку автосцепки и имеют посадочные места на лобовом листе для постановки на вагон буферных стаканов при необходимости соединения их с подвижным составом. Кроме того, с консольной частей рамы удалены раскосы. Вместо них для усиления консольных частей рамы между концевыми и шкворневыми балками постановлено по четыре продольных балки из швеллера №20.
Рисунок 2. Эскиз баковой стенки универсального крытого вагона
Рисунок 3. Двери крытого вагона
Рисунок 4. Эскиз торцевой стены крытого вагона
Верхняя обвязка 3 торцовой стены выполнена из гнутого специального профиля. К ней заклепками 8 прикреплена фрамуга 1 крыши посредством ее нижней обвязки 2. Средние стойки 4 стены выполнены из гнутых П-образных профилей снизу они связаны с концевой балкой рамы 5 с помощью сварки и накладок 6. Нижняя обвязка стены 7 имеет гнутый Z-образный профиль. Внутренняя поверхность металлической обшивки стен напылена также полимерным материалом.
Рисунок 5. Эскиз крыши крытого вагона
2. Неисправности кузова крытого вагона, возникающие в процессе эксплуатации
Неисправности и повреждения кузовов крытых вагонов разнообразны и зависят от условий эксплуатации вагона и его конструктивных особенностей. Наиболее характерными неисправностями для всех типов крытых вагонов являются трещины, пробоины, прогибы, вмятины, коррозионные повреждения металлических деталей и гниение деревянных, а также повреждения деталей крепления дверей и крышек люков. Основными причинами неисправностей кузовов являются, нарушение правил погрузки и выгрузки грузов, нарушение правил маневровых работ и нарушение технологического процесса ремонта.
Неисправности кузовов вагона можно выявить при встрече поезда в парке прибытия по характерным признакам, которые приведены в таблице.
1. Провисание или перекос двери, срыв ролика с направляющего рельса
Срыв роликов двери крытого вагона направляющих, выдавливание двери
2. Провисание крышки люка полувагона или борта платформы, обрыв торцовой двери полувагона, угрожающие их падению или развалу груза.
Нарушение крепления крышек люков, торцовых дверей, бортов платформ
3. Прогиб продольной стенки наружу или внутрь полувагона.
Нарушение соединений угловых и промежуточных стоек.
4. Обрыв и поднятие листов железа кровли, угрожающие соприкосновением с контактным проводом.
Повреждение кровли крыши вагона.
5. Подъём концов вагона вверх и опускание средней части вниз, следы касания тормозного оборудования о верхнее строение пути, наклон вагона и выход боковых стен вагона за пределы габарита подвижного состава
Излом или обрыв балок рамы вагона, обрыв стоек.
6. Появление из дверей, окон, пола, люков, аккумуляторного ящика вагона дыма или пламени.
Возникновение пожара в вагоне.
7. Провисание генератора, карданного вала редуктора нарушение крепления шкива следы царапин, повреждений негабаритной планки или бруса
Обрыв генератора редуктора карданного вала, шкива ременной передачи.
8. Перекос вагона в поперечном или продольном направлении, выход груза за пределы буферного бруса на расстояние более 500 мм или расстояние между грузами соседних вагонов менее 200 мм, обрыв проволочных растяжек и деталей крепления груза
Нарушение крепления, сдвиг груза. Возможно падение груза на путь.
После остановки поезда осмотрщики вагонов проверяют техническое состояние кузовов вагонов и принимают решение по устранению неисправностей.
Наиболее часто в элементах каркаса и металлической обшивки кузовов цельнометаллических вагонов встречаются изгибы и изломы верхней обвязки, стоек, уширение и сужение кузова, разрушение сварных швов каркаса и обшивки, коррозионные повреждения металлических элементов кузова.
Основными неисправностями кузовов крытых вагонов являются: повреждения досок пола, деревянной обшивки, дверей, потолочных и боковых люков, изгиб дверных рельсов, а также повреждения опалубки крыши.
Все неисправности в обшивке потолка из фанеры или древесноволокнистой плиты устраняют постановкой вставок, которые крепят гвоздями к деревянным брускам дуг крыши. Ремонтные вставки грунтуют с обеих сторон.
Не допускается эксплуатация вагонов, кузова которых имеют следующие неисправности:
повреждения крыши, обшивки, пола, угрожающие сохранности груза или вызывающие его падение на путь;
обрыв сварного шва соединения стойки с верхней или нижней обвязкой;
отсутствие или повреждение дверей, которое может вызвать их самопроизвольное открывание, падение на путь, выход за габарит или падение груза;
уширение или перекос кузова более 15 мм;
повреждение подножек, поручней, переходных площадок, нарушающие прочность их крепления.
3. Виды и сроки ремонта, технического обслуживания и ремонта кузова крытого грузового вагона
В процессе эксплуатации вагонного парка происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждение вагонов в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействия с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом других причин.
Для восстановления работоспособности вагонов, обеспечения их безаварийной работы и качественных перевозок грузов и пассажиров производится техническое обслуживание и ремонт вагонов.
Текущий ремонт (ТР-1) вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов с подачей на специализированные пути;
Текущий ремонт (ТО-2) с отцепкой от транзитных, прибывших в разборку, а также сформированных составов.