неемия строит стены иерусалима
Неемия строит стены Иерусалима
Неемия был влиятельным придворным при дворе персидского царя Артаксеркса * в престольном городе Сузы.
Один израильтянин возвратился из Иерусалима в Персию и рассказал Неемии: «Оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем». Услышав эти слова, Неемия «…сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным». И разрешил царь Артаксеркс Неемии пойти в Иерусалим, чтобы построить стены города.
Возвратившись в Иерусалим, Неемия и израильтяне стали восстанавливать разрушенные стены и ворота Иерусалима. Об этом услышали враги израильтян и угрозами хотели воспрепятствовать постройке стен Иерусалима. Но Неемия вооружил своих людей. «Строившие стену и носившие тяжести, которые налагали на них, одною рукою производили работу, а другою держали копье. Каждый из строивших препоясан был мечем по чреслам своим, и так они строили». Работа продолжалась и днем и ночью. Рука Божия защищала строителей и, спустя сто сорок лет после того, как вавилонское войско разрушило и сожгло Иерусалим, стена была завершена.
«Когда наступил седьмый месяц… собрался весь народ, как один человек, на площадь… и сказали книжнику Ездре, чтоб он принес книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю. И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин и всех, которые могли понимать… и читал… от рассвета до полудня… и уши всего народа были приклонены к книге закона… И благословил Ездра Господа, Бога великого. И весь народ отвечал: „Аминь, аминь“, поднимая вверх руки свои, – и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли».
* Артаксеркс правил Персией в 465-425 гг. до Р.Х. Это был не тот царь Артаксеркс, который взял Есфирь в жены.
👪 Детям
Неемия строит стены Иерусалима
Неемия был влиятельным придворным при дворе персидского царя Артаксеркса * в престольном городе Сузы.
Один израильтянин возвратился из Иерусалима в Персию и рассказал Неемии: «Оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем». Услышав эти слова, Неемия «…сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным». И разрешил царь Артаксеркс Неемии пойти в Иерусалим, чтобы построить стены города.
Возвратившись в Иерусалим, Неемия и израильтяне стали восстанавливать разрушенные стены и ворота Иерусалима. Об этом услышали враги израильтян и угрозами хотели воспрепятствовать постройке стен Иерусалима. Но Неемия вооружил своих людей. «Строившие стену и носившие тяжести, которые налагали на них, одною рукою производили работу, а другою держали копье. Каждый из строивших препоясан был мечем по чреслам своим, и так они строили». Работа продолжалась и днем и ночью. Рука Божия защищала строителей и, спустя сто сорок лет после того, как вавилонское войско разрушило и сожгло Иерусалим, стена была завершена.
«Когда наступил седьмый месяц… собрался весь народ, как один человек, на площадь… и сказали книжнику Ездре, чтоб он принес книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю. И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин и всех, которые могли понимать… и читал… от рассвета до полудня… и уши всего народа были приклонены к книге закона… И благословил Ездра Господа, Бога великого. И весь народ отвечал: „Аминь, аминь“, поднимая вверх руки свои, — и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли».
Детская Библия: Неемия строит стены Иерусалима
Книга Неемии – восстановление стены Иерусалима
История книги
Книги Ездры и Неемии являются одними из самых практических и полезных книг в Библии. Эти две книги записаны одной книгой в Еврейской Библии. В Септуагинте и в Латинской Вульгате, в английской и в русской Библиях – это две отдельные книги. В Септуагинте, название книги Ездра читается как Esdras Beta (Ездра), а книга Неемии – Esdras Gamma. Считают, что книга Неемии является продолжением книги Ездры. В это время в Иерусалиме царствовал царь Артаксеркс. Немного из истории, это был Артаксеркс I, когда Ездра вернулся в 458 году, как записано «И пришел он в Иерусалим в пятый месяц, – в седьмой же год царя» (Ездра 7:8). После некоторых реформ, Ездра возвращается в Сузы. Тринадцать лет спустя, в 445 году, Неемия находится в Сузах и приходит в Иерусалим для восстановления Иерусалимской стены. Неемия находится там двенадцать лет. Возможно, в течении этого времени, Ездра возвращается и они продолжают работать вместе, как написано в Неемии 8:2. Это точка зрения является не совсем подходящей, ведь в книге Ездры нет ссылок, что Неемия был с Ездрой и, к тому же, Ездра упоминается только один раз в книге Неемии?
Автор
Книга Неемии написана в жанрах повествовательной истории и родословия в 445 году до нашей эры. Неемия– автор этой книги. Книга написана от первого лица. Ничего неизвестно о его раннем возрасте. Из Книги Неемии 1:11-2:1 становится известно, что Неемия служил виночерпием при царе Артаксерксе в двадцатый год его царствования. Это положение было особым и престижным. Также, что царь уважал Неемию и считался с ним. Когда Неемия узнал плохие новости об Иерусалиме, то опечалился. Однако, хотел скрыть свою печаль от царя. Царь Артаксеркс оказался внимательным к своему виночерпию и заметил эту печаль.
Цель написания
Главная цель написания книги – описание восстановления Иерусалимской стены и история восстановления одной третьей иудеев, вернувшихся из 70-летнего Вавилонского плена, вместе с Неемией. Ключевой темой является восстановление разрушенной стены Иерусалима и восстановление Иудейского народа в 445 году до нашей эры. Ключевыми личностями являются Неемия, царь Артаксеркс, Ездра, Санаваллат, Иисус Навин, Кадмиил, Шевания, Вунний, Шеревия, Вания, Хенани, и Товий.
Ключевые стихи
(Неемии 2:8б-9)
«И дал мне царь, так как благодеющая рука Бога моего была надо мною.
И пришел я к заречным областеначальникам и отдал им царские письма. Послал же со мною царь воинских начальников со всадниками….»
(Неемии 4:9)
«И мы молились Богу нашему, и ставили против них стражу днем и ночью, для спасения от них..»
(Неемии 5:19)
«Помяни, Боже мой, во благо мне все, что я сделал для народа сего!»
(Неемии 13:19)
«После сего, когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до [утра] после субботы. И слуг моих я ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний.»
Краткое содержание
Основными событиями, описанными в этой книге, являются: восстановление стены Иерусалима и призыв к молитве, планированию, усердному труду и опроса (главы 1-7), преданность делу народа (8-10), подтверждение работы (глава 11-13). Все события происходят в Иерусалиме. Когда Неемия слышал от Ханани и других евреев о разрушении Иерусалима, он рыдал, печалился и скорбел. Он просил Божьей суверенной защиты, чтобы восстановить стены Иерусалима. Он молился и каялся от имени всей страны и всего народа. «Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным» (Неемия 1:4). Неемия просил царя, чтобы разрешил ему пойти и отстроить Иерусалимскую стену. Царь удовлетворил его просьбу из-за отличной репутации Неемии и послал его с письмом к Асафу, хранителю царских лесов, снабжать строительными материалами. Благодеющая рука Бога была над Неемией на протяжении всего этого великого проэкт. Несмотря на то, что Неемия столкнулся с критиками и помехами от негодных людей, как Тобий, проект был успешно завершен.
В главах 8-13, Израиль был восстановлен как искупленный народ после угнетения и пленения. Ездра также являлся лидером в этой огромной работе и проживал в Иерусалиме, пребывал в Господе, и в храме.
Практическое применение
Книга Неемии является последней исторической книгой Ветхого Завета. Хотя книга Есфирь записана в Библии после книги Неемии, но события описанные в ней происходили приблизительно между шестой и седьмой главами в Книге Ездры. Пророк Малахии был современником Неемии. Книга Неемии является ободрением не только для отдельных личностей, но и для народов, и наций в целом. В этой книге ярко раскрывается всемогущество Бога. Помогает правильно устанавливать приоритеты. Служить и поклоняться Богу от чистого сердца. Быть трудолюбимым и ревностным. Служить Богу теми дарами, которые мы получили от Него. Господь восстанавливает всё, что разрушено врагом. Какие полезные советы мы можем применить в личной жизни?
Читайте Библию, чтобы преуспевать в смирении, в почитании, в поклонении и в познании Господа! Бог – великий и верный, хранящий завет и милость к любящим Его!
Неемия строит стены Иерусалима
Неемия был влиятельным придворным при дворе персидского царя Артаксеркса в престольном городе Сузы.
Один израильтянин возвратился из Иерусалима в Персию и рассказал Неемии: «Оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем». Услышав эти слова, Неемия «…сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным». И разрешил царь Артаксеркс Неемии пойти в Иерусалим, чтобы построить стены города.
Возвратившись в Иерусалим, Неемия и израильтяне стали восстанавливать разрушенные стены и ворота Иерусалима. Об этом услышали враги израильтян и угрозами хотели воспрепятствовать постройке стен Иерусалима. Но Неемия вооружил своих людей. «Строившие стену и носившие тяжести, которые налагали на них, одною рукою производили работу, а другою держали копье. Каждый из строивших препоясан был мечем по чреслам своим, и так они строили». Работа продолжалась и днем и ночью. Рука Божия защищала строителей и, спустя сто сорок лет после того, как вавилонское войско разрушило и сожгло Иерусалим, стена была завершена.
«Когда наступил седьмый месяц… собрался весь народ, как один человек, на площадь… и сказали книжнику Ездре, чтоб он принес книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю. И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин и всех, которые могли понимать… и читал… от рассвета до полудня… и уши всего народа были приклонены к книге закона… И благословил Ездра Господа, Бога великого. И весь народ отвечал: „Аминь, аминь“, поднимая вверх руки свои, — и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли».
Читайте более подробно: Неемия 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.
Глава 3
1–32. Восстановление Неемией стен Иерусалима и перечень лиц, потрудившихся над этим делом.
III гл. кн. Неемии, описывающая построение т. н. второй стены Иерусалима и называющая много мест в нем, имеет чрезвычайно важное значение для изучения топографии свящ. города в период библейский. Но, к сожалению, указания рассматриваемой главы не везде определенны. Равным образом, не во всех пунктах тверды и те представления о топографии древнего Иерусалима, которые составлены на основании других свидетельств и в особенности на основании раскопок. Исследованиями Вильсона на юго-зап. холме, раскопками Уоррена вблизи площади храма, Гутэ – на Офеле, Русского Палестинского Общества на северо-зап. стороне древнего города, трудами Английского Палест. Общества и многолетними работами архитектора Шика выяснено немало спорных вопросов, связанных с местоположением Иерусалима. Но все-таки и доселе в этой области остается много проблематического. Вследствие этого, а также по причине неполноты текста III гл. Неемии и вероятной поврежденности его, топографические указания главы не всеми исследователями понимаются одинаково и некоторые отдельные пункты стены Неемии, названные в рассматриваемом месте, могут быть указаны только предположительно.
Описание стены в 3 гл. начинается с Овечьих ворот, лежавших на северной стороне, недалеко от сев.-вост. угла храмовой площади. Далее отмечаются в западном направлении отдельные пункты стены (башни Меа и Хананела, ворота Рыбные, Старые), которые все находились на северной стороне. Поворачивая к юго-зап., стена, как видно из последующего описания, приближалась к старой (Соломоновой) северной стене, с которой она соприкасалась, вероятно, вблизи теперешней башни Давида, отождествляемой с упоминаемой у Неемии Печной башней. Отсюда стена шла прямо к югу до юга-зап. оконечности юго-зап. холма и направлялась по краям его. Вблизи названной оконечности были ворота Долины, а на востоке от них, на юго-вост. углу упомянутого холма – ворота Навозные. На южной стороне города, пересекая долину Тиропеон, стена подходила к юго-вост. холму, на южной оконечности которого, вероятно, были ворота Источника. С этого пункта поворачивала к северу и шла параллельно Кедронской долине. В этой (восточной) части стены, на юго-восток от храма, находились, по-видимому, Конские ворота. Достигнув сев.-вост. угла храмовой площади около угольного жилья (ст. 31), стена загибала на запад и подходила к недалеко отстоявшим от угла Овечьим воротам.
Для уяснения 3 гл. важна обширная литература по топографии Иерусалима, См. Богосл. Энциклоп. т. VI, с. 443–484 (Иерусалим); проф. А. А. Олесницкий, Иерусалим и его окрестности (Св. Земля ч. 1), Киев 1875; Он же, к вопросу о раскопках 1883 г. на русск. месте в Иерусалиме. Сжатый, но обстоятельный обзор результатов новейших исследований в применении к указаниям 3 гл. Неемии представл. в комментарии Рисселя.
Упоминаемый в ст. 1 первосвященник Елиашив был сыном Иоакима и внук современника Зоровавеля Иисуса (ср. Неем. 12:10 ). Уже из того обстоятельства, что первосвященник и братья его строили Овечьи ворота (schaar hazzon), можно заключать, что эти ворота находились вблизи храма. Такое заключение подтверждается местом ( Неем. 12:39 ). Название дано было воротам или потому, что через них прогонялись в город стада овец, потребных для пищи и для жертвоприношений, или потому, что недалеко от них находился рынок для овец. По многим указаниям, Овечьи ворота находились приблизительно на месте ворот, которые теперь называютсяу христиан воротами Стефана (так как, по преданию, недалеко от них был побит камнями первомученик Стефан), или воротами Марии (как ведущие в долину Кедронскую или долину Марии), а у других жителей Драконовыми воротами.
Упоминаемый в ст. 4 Маремоф, сын Гаккоца, как видно из ст. 21, работал еще и на другом участке стены. – Мешуллам, сын Берехии, по ( Неем. 6:18 ), принадлежал к очень видной фамилии в Иерусалиме и, по мнению Герцфельда (Geschichte Isr. I, 384), был тогдашним главой потомков Давида ( 1Пар. 3:19 ).
Старые ворота чинили Иоиада, сын Пасеаха, и Мешуллам, сын Бесодии. Название ворот «старыми» произошло, вероятно, от того, что они вели в старую часть города или в часть, расположенную к западу от храма. По ( Неем. 12:39 ) эти ворота лежали между воротами Ефрема и между Рыбными воротами, т.е. на северной стороне города.
Упоминаемое в ст. 10 имя Хаттуша встречается еще в ( 1Пар. 3:22 ; ср. 1Ездр. 8:2 ; Неем. 10:4 ).
«Подле них чинил Шаллум. и дочери его» (ubenotha). Слова: «и дочери его» многими исследователями (Шульц, Риссель) понимаются, как образное указание на жителей деревень, входивших в состав Иерусалимского полуокруга, во главе которого стоял Шаллум. Но ничто не препятствует понимать приведенные слова и в прямом смысле.
Упоминаемая в ст. 17 Кеила ( «полуокруга Кеильского» ) тожественна с нынешней деревней Кила, лежащей к востоку от Беф-Джибрина (Елевферополиса), в 4 нем. милях к ю.-в. от Иерусалима (ср. Нав. 15:44 ; 1Цар. 23:1 ; 1Пар. 4:19 ).
Вениамин и Хашув, вероятно, были священники, так как в местности на юге от площади храма были, как видно, дома священников.
Слова «шестой сын Цалафа» возбуждают недоумение, так как в других местах главы подобных указаний не делается. Возможно, что в текст вкралась погрешность. – О Мешулламе, сыне Берехии, сообщается (ср. Неем. 3:4, 6:18 ), что он чинил «против комнаты своей» (слав. «противу сокровищницы своея» ). Вероятно, это была комната, служившая целям богослужения.
«Серебряники» – по Perles. Anolekt. 78, меновщики.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»