не закрывается дверь на камазе
avtoexperts.ru
Дверь не закрывается. Что делать?
Ответы (5)
для начала смажьте замок ВД40
Смазал wd 40 и силиконом, бесполезно тихонко закрывается, недавно менял уплотнительную резину того же дверя на вазовскую, по моему с того момента все и началось, попробую старую свою поставлю потрезультат, результат.
У меня дверь не закрывалась сегодня, пробовал все сделать — ничего не получалось! затем, просто поехал, и нормально заработало, просто из-за морозов такое было) надо короче дверь то есть обшивку двери снять и смазать там все WD-40, механизм замерзает, от этого и не функционирует нормально
Просто надо отрегулировать, ключ торс 40 и молоток, я уже сделал прошу прощения если кого то достал своими вопросами.
У меня проблема не закрывающейся двери решилась следующим образом:
Я сначала грешил на смазку в замке, ибо заметил, что сбрызгивание WD-шкой помогает на пару часов. Но после ситуация усугубилась и стало совсем тяжко. Тогда-то я и догадался внимательно посмотреть на сам замок. Он устроен просто: есть вилка, которая при закрытии двери поднимается вверх, и концы этой вилки последовательно цепляются крючком, который падает сверху. При внимательном осмотре я обнаружил, что поверхности вилки и крючка, который падает сверху, немного обтёрлись со временем, и стали чуток округлыми. Взял напильник и подточил поверхности. Проблема ушла сразу, как страшный сон.
Знаю, что делать, если отскакивают, кому интересно скину видео по вайберу +380977119095
Неисправности кабины КАМАЗ и способы их устранения Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ
Возможные неисправности кабины КАМАЗ и способы их устранения:
1. Трещины, вмятины и погнутость поверхности кабины. Возникает по причине механического повреждения.
Способ устранения: коррекция поверхности, заварка трещин, грунтовка, проведение шпатлевки с последующим окрашиванием.
2. Затрудненное открывание и закрывание дверей. Причина заедания дверей – образование заусениц на фиксаторе или на защелке.
Способ устранения: произвести зачистку заусениц.
Повреждения в дверях кабины.
Способ устранения: сменить дверь, отремонтировать повреждения.
Проседание дверей кабины.
Способ устранения: отрегулировать установки дверей.
3. Недостаточная способность очистки ветрового стекла. Причина – изношенность резины щеток.
Способ устранения: поменять щетки, затем очистить стекла от масла.
4. Вышел из строя или заедает предохранитель замка. Причина заедания замка – изогнутость приводного поводка и тяги дверного замка.
Способ устранения: произвести замену тяги с приводом замка.
Смещение привода замка в крепежных отверстиях.
Способ устранения: расслабить винты крепления привода замка, нажать до конца на ручку, расположенную внутри и затянуть винты.
Способ устранения: разобрать устройство, отцепить золотник с клапана, смонтировать клапан на седле, собрать упорно-регулировочное устройство.
6. Сокращение числа парных ходов стеклоочистителей. Возникает это по причине засоренности отверстия клапана, а также причиной может быть – войлочный фильтр.
Для устранения необходимо: отцепить воздуховод, потом взять клапан, после чего разобрать и помыть калиброванные отверстия. Снять фильтр с последующим промывом его в бензине.
Не закрывается дверь на камазе
Двери кабины КамАЗ открываются вперед, подвешены к передней стойке, и в задней части запираются замком. Дверь КамАЗ состоит из наружной и внутренней панелей, которые по периметру и по контуру окна сварены точечной сваркой.
В нижней части внутренней панели имеется лючок для слива воды из двери, закрытый полиэтиленовой заглушкой. В средней части внутренней панели имеются два люка, предназначенные для монтажа и демонтажа стеклоподъемника, стекла и замка двери, закрытые пластмассовой панелью. К нижней части внутренней панели двери прикреплен пластмассовый карман для мелких вещей.
Уплотнение двери состоит из двух уплотнителей.
Дверь кабины КамАЗ подвешена к передней стойке кабины на двух навесках. Каждая навеска состоит из двухушковой и трехушковой петель, соединенных осью. Двухушковая петля приварена к внутренней панели двери, а трехушковая крепится четырьмя болтами к передней стойке кабины, внутри которой имеются специальные плавающие пластины, позволяющие осуществлять регулировку навески двери. Ограничивает дверь КамАЗ при открывании и фиксирует ее в открытом положении ограничитель двери, который представляет из себя дугообразный рычаг, шарнирно закрепленный на внутренней панели двери, с резиновым буфером и пластинчатыми пружинами на втором конце, которые входят в зацепление с фиксатором при полном открывании двери.
Устройство запорное двери
Устройство запорное двери (рис. 248) состоит из замка двери, фиксатора замка, внутреннего привода с ручкой и наружной ручки с кнопкой замка ручки. Замок двери роторного типа с предохранителем и с кнопочным приводом крепится к торцу двери тремя винтами. При нажатии на кнопку наружной ручки двери шток кнопки нажимает на флажок защелки, которая, поворачиваясь, выходит из зацепления с храповиком, что приводит к повороту ротора и открытию двери кабины КамАЗ.
При повороте внутренней ручки двери от себя (вниз) пружина-фиксатор входит в углубление рычага тяги замка и фиксирует данное положение защелки.
Теперь при нажатии на кнопку наружной ручки замок не откроется. При открывании дверей изнутри замок снимается с предохранителя поворотом внутренней ручки на себя.
Снаружи дверь запирается с помощью замка, вмонтированного в кнопку наружной ручки двери. При повороте ключа (запирании) пластина-запор кнопки своими выступами входит в пазы ручки и не дает возможности перемещаться кнопке. Изнутри при этом дверь открыть можно.
При закрывании двери ротор замка, поворачиваясь, входит в фиксатор, который четырьмя винтами крепится к задней стойке боковины. Плотное прилегание двери к проему обеспечивается двумя положениями храповика: в промежуточном и в положении полного закрытия.
Рис. 248. Замок двери роторного типа
Окна дверей
Окна дверей включают опускающиеся стекла и поворотные форточки, которые разделены между собой неподвижными стойками. Стекла дверей — закаленные, полированные. Термообработка обеспечивает прочность стекол, а при ударе стекло разбивается на мелкие тупые осколки. Опускающиеся стекла 5 (рис. 249) дверей перемещаются вверх и вниз по направляющим, в которые установлены резиновые уплотнители.
Нижний торец стекла, являясь опорным, впрессован в обойму с резиновой прокладкой. К обойме в середине приварена кулиса стеклоподъёмника.
Поворотная форточка в проеме поворачивается на двух осях. Нижняя ось и гнездо верхней оси форточки через специальную пленку приварены к стеклу токами высокой частоты. Так же приварена к стеклу и ручка запора форточки. Форточка открывается поворотом ручки на 90°, при этом язычок ручки выходит из зацепления с личинкой запора.
Стеклоподъемник окна двери
Стеклоподъемник окна двери (рис.249) с тросовым приводом, крепится к внутренней панели двери шестью винтами. Механизмы правого и левого стеклоподъемников взаимозаменяемы.
При вращении рукоятки стеклоподъемника шестерня ведущая вращает барабан с намотанным на него тросом. Перемещение троса вызывает перемещение обоймы опускного стекла, закрепленной на вертикальной ветви троса
Привод имеет большое передаточное число (девять-десять оборотов ручки для перемещения стекла в одну сторону), поэтому обеспечена легкость перемещения стекла. Усилие на ручке стеклоподъемника примерно в три раза меньше веса стекла.
Стекло фиксируется в любом положении тормозным механизмом, установленном на приводном валике. Тормозной механизм выдерживает нагрузку до 75 кг, приложенную к стеклу в вертикальном направлении.
Рис. 249. Стеклоподъемник тросовый
Не закрывается дверь на камазе, возможная причина.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Камаз 4308. Решил проблему закрывания двери.Подробнее
Чинем дверь на камазеПодробнее
2 видео. Не закрывается дверь, в чём причина? узнаешь сдесь.Подробнее
Почему не закрывается дверьПодробнее
Глючит центральный замок, не закрываются двери от сигнализации. Возможная неисправностьПодробнее
Решаем проблему: не закрываются в мороз двери «Рено Дастер»Подробнее
не закрывается и не открывается дверь на сигнализацииПодробнее
3 й выпуск. Не закрывается дверь, на ключ и кнопку? Ответ сдесьПодробнее
Не закрывается дверь ВАЗПодробнее
Не закрывается боковая дверь|газель|причинаПодробнее
Безшумные дверные замки ВАЗ 2108 и ГАЗ 31105 на КамазПодробнее
Не закрываются двери с центрального замка. Причина и решение проблемы!Подробнее
замена бокового стекла камазПодробнее
Сигналка НЕ ЗАКРЫВАЕТ двери ИсправляемПодробнее
Не закрывается дверь в автомобиле. Щас починим!Подробнее
Пневмопривод управления дверьми
Подключение привода к электрическим цепям производится электрическими разъемами в соответствии со схемами.
Пневмораспределитель аварийного открывания дверей служит для подачи пневмосигнала на пилотный клапан распределителя при аварийном открывании дверей.
На автобусах городского и пригородного могут использоваться: привод 40N2R63/116T1B022, 40N3R63/116TIВ029.
По принципу работы и устройства все модели примерно одинаковы и отличаются конструктивным исполнением.
При снижении давления в системе ниже минимального, открытие створок дверей после нажатия кнопки распределителя (Р1,Р5 или Р2) выполняется вручную.
Блок управления противозажимом (КУ) предназначен для включения пневмораспределителя на открытие дверей в случае сдавливания пассажира створками, а также включения и выключения лампы освещения посадочной площадки.
На входы блока КУ поступают сигналы от концевых выключателей (К1 и К2), определяющих открытое и закрытое положение створок дверей, и от кнопки управления на пульте водителя.
Если на вход поступает сигнал о том, что дверь открыта, то блок управления выдает команду на включение лампы освещения посадочной площадки и переходит в режим ожидания сигнала «Закрыть» с пульта водителя.
При поступлении сигнала «Закрыть» включается программный таймер, настроенный на время, за которое дверь должна гарантировано закрыться (см. Полную информацию в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» KPSO1884-53-000TO на пневмоприводы 40N2R63/116Е1В022, 40N3R63/116Е1В029).
• дверь закрылась (поступил сигнал от концевых выключателей), то лампа освещения площадки выключается, и блок управления противозажимом переходит в режим готовности к следующему циклу.
• дверь не закрылась (не получен сигнал от одного или обоих концевых выключателей), то это идентифицируется как факт зажима пассажира, и блок выдает сигнал на катушку пневмораспределителя, переводя его в положение «дверь открыта».
Дверь водителя не имеет механизма противозажима.
В программе блока управления противозажимом имеется режим автоматического отключения функции противозажима. Отключение функции противозажима происходит в случае открытия двери без поступления команды «Открыть» с пульта водителя, а именно:
• при открывании двери с помощью кнопки аварийного открывания;
• при открывании двери с помощью ручного переключения распределителя;
Для восстановления функции противозажима необходимо провести полный нормальный цикл открытия-закрытия двери с пульта водителя.
Следует также иметь в виду, что функция противозажима не действует в течение всего времени удержания кнопки «Закрыть» на пульте водителя в нажатом состоянии.
Для работы привода в штатном режиме после нажатия аварийной кнопки, необходимо вернуть кнопку в исходное положение.
Привод 40N1X100/100Т1В000 устанавливается на междугородних автобусах и состоит из: панели управления, подъемно-поворотного механизма (ППМ), верхнего (РНВ) и нижнего (РНН) несущих рычагов, оси вращения (ОСЬ), верхнего прижимного винта (ВПР), а также внешних аварийных кнопок (Р2 и РЗ). В приводе предусмотрена возможность подключения запирающего клапана (Р5) для запирания двери автобуса на стоянке.
Панель управления состоит из панели (2), на которой расположены входной фитинг-разветвитель, распределитель (Р1) и блок управления противозажимом (КУ).
Блок управления противозажимом (КУ) предназначен для включения пневмораспределителя на открытие дверей в случае сдавливания пассажира створками, а также включения и выключения лампы освещения посадочной площадки.
На входы блока КУ поступают сигналы от концевых выключателей (К1 и К2), определяющих открытое и закрытое положение створок дверей, и от кнопки управления на пульте водителя.
Если на вход поступает сигнал о том, что дверь открыта, то блок управления выдает команду на включение лампы освещения посадочной площадки и переходит в режим ожидания сигнала «Закрыть» с пульта водителя.
При поступлении сигнала «Закрыть» включается программный таймер, настроенный на время, за которое дверь должна гарантировано закрыться.
Подъемно-поворотный механизм (ППМ) состоит из пневмоцилиндра (ПЦ), вмонтированного в основание (1), а также шарикового винтового механизма. На крышках пневмоцилиндра установлены дроссели (ДР) для настройки скоростей открывания и закрывания двери, а также демпферные винты для настройки плавности остановки полотна двери в конце хода.
Шариковый винтовой механизм состоит из шариковой винтовой пары качения, неподвижного корпусу и и выходного трубчатого вала, соединенного зубчатой торцовой муфтам с верхнем трубчатой осью (ОСЬ).
Механизм работает следующим образом: при движении штока пневмоцилиндра вверх связанный с ним вал шариковой винтовой пары также поднимается вверх. При этом он через шарики передает усилие на винтовые канавки гильзы винтовой пары, связанной с выходным валом привода. Поскольку на выходной вал воздействует вес дверного полотна, который создает больший крутящий момент, чем трение в шариковой винтовой передаче, то перемещение вала преобразуется в поворот гильзы, и выходной вал вместе с дверным полотном поворачивается в сторону закрывания двери. Как только полотно коснулось кузова автобуса, дальнейший поворот становится невозможным, и усилие штока через винтовые канавки передается на гильзу, перемещая ее поступательно вверх, а дверное полотно входит в фиксирующие клинья, расположенные по контуру дверного проема.
Внимание! В программе блока управления противозажимом имеется режим автоматического отключения функции противозажима.
Отключение функции противозажима происходит в случае открытия двери без поступления команды «Открыть» с пульта водителя, а именно:
• при открывании двери с помощью кнопки аварийного открывания;
• при открывании двери с помощью ручного переключения распределителя.
Для восстановления функции противозажима необходимо провести полный нормальный цикл открытия-закрытия двери с пульта водителя.
Следует также иметь в виду, что функция противозажима не действует в течение всего времени удержания кнопки «Закрыть» на пульте водителя в нажатом состоянии.
Проверку привода перед началом работы производить в следующей последовательности:
• Проверить работу двери путем открывания и закрывания их с места водителя:
• Проверить срабатывание сигнализации «Дверь открыта».
• Произвести контроль «на слух» утечек воздуха при открытой и закрытой двери;
• Проверить механизм аварийного открывания двери при стоянке транспортного средства путем нажатия на кнопку аварийного открывания.
• Проверить работу механизма противозажима, для чего в момент закрытия двери придержать ее створку.
12.1 Техническое обслуживание
Периодически, но не реже одного раза в месяц, выполнять следующие работы:
• Проверка надежности крепления привода, его составных частей и подключения внешних цепей;
• При необходимости, удаление загрязнений и влаги с составных частей привода.
Полная информация на пневмопривод 40N1R100/100T1B000 приведена в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» KPSO459000-000TO.
Для удаления влаги из воздуха, поступающего к ПУД, установлены фильтры Серии N на входе подачи управления воздуха к ПУД. Фильтры поставляются с присоединительными размерами G1/8 и G1/4. Прозрачный стакан позволяет легко определить уровень конденсата.
Фильтры Серии N оснащены ручным/полуавтоматическим клапаном слива.
Доступны три вида фильтрующих элементов: 25 мкм, 5 мкм и 0,01 мкм.
Общие характеристики фильтра
Как опция на автобусе может быть установлена выдвижная ступенька. Она предназначена для обеспечения min высоты ступени от дороги 250 мм. Ступенька выдвигается (задвигается) автоматически при открывании (закрывании) дверей. Ступенька представляет собой рамную конструкцию с механизмом параллелограммного типа. Работает от пневмоцилиндра. Располагается под стандартной ступенью, ниже каркаса автобуса на 70 мм (транспортное положение). В соответствии с ГОСТ Р.41.36 ступенька оборудована защитами:
• при нахождении пассажира на ступеньке (вес от 15 кг) она не может задвинуться, а дверь закрыться;
• при возвращении ступеньки в рабочее положение и встрече препятствия (ноги) она убирается обратно (в крайнем выдвинутом положении защита отключается).
1. К эксплуатации и техническому обслуживанию привода допускаются специалисты, знающие его устройство, правила эксплуатации и правила техники безопасности.
2. Установку, отключение, техническое обслуживание привода следует производить при отключенном пневмо- и электропитании.
3. Периодически, но не реже одного раза в месяц, необходимо выполнять следующие работы:
• проверку надежности крепления привода, его составных частей и подключения внешних цепей;
• при необходимости, удаление загрязнений и влаги с составных частей привода.
4. Проверить состояние уплотнителей дверей. Уплотнители створок дверей и дверных проемов должны плотно прилегать по проему при закрытых дверях и не иметь разрывов.
5. Проверить состояние упоров осей нижних фиксаторов створок дверей. Не допускается износ паза упора, приводящий к выскакиванию оси нижнего фиксатора створки при нажатии на дверь из салона.
6. Закрепить кронштейны направляющих роликов дверей.
Дополнительно к работам по техническому обслуживанию автобуса необходимо:
• проверить работоспособность дверей и, при необходимости, закрепить крепежные элементы двери:
болт М8 (Мз=2,0-2,5 кгс·м). М10 (Мз=4,4-5,6 кгс·м) (при необходимости отрегулировать при ТО-5000; или не реже 1 раз в месяц);
• проверить и, при необходимости, отрегулировать положение замков дверей (при ТО-5000, ТО-30000);
Снятие дверей (городской автобус)
• Снять поручень дверной, вывернув 2 винта M8-6gx20 из совмещенных отверстий.
• Вывернуть 2 винта в сборе с шайбами из совмещенных отверстий (выполнять только при разборке двери передней). Убрать уплотнитель и ручку двери.
• Убрать палец, направляющий, вывернув 3 винта из совмещенных отверстий.
• Убрать крышку, вывернув 2 винта M5-6gx40.
• Болт поддерживающий вывернуть, отвернув гайку М 10х1,25, сняв шайбу плоскую 12 D=22.
• Вывернуть 4 винта M8-6gx30в сборе с шайбой из совмещенных отверстий.
• Убрать опору шаровую нижнюю.
• Вывернуть 5 винтов с потайной головкой 4,3×15,9 из отверстий. Убрать уголок двери прижимной и шторку двери.
• Вывернуть 2 винта M4-6gx20.
• Вывернуть винт с цилиндрической головкой 4,3×25,4 в сборе с шайбой из совмещенного отверстия планки, уплотнителя и кронштейна. Убрать планку.
• Вывернуть 2 винта с цилиндрической головкой 3,6×19 из совмещенных отверстий. Убрать кронштейн резинового профиля. Вывернуть 2 винта M8-6qx40 в сборе с шайбами. Убрать ролик направляющий в сборе.
• Вывернуть 2 винта M8-6qx30 в сборе с шайбами. Убрать шаровую опору верхнюю.
• Подсобранную дверь переднюю правую/левую, среднюю, заднюю, закрепить в зажимах стенда. Убрать уплотнитель двери, вывернув винты с цилиндрической головкой 4,3×25,4 в сборе с шайбами из 4 отверстий.
• Вывернуть 6 винтов из совмещенных отверстий. Убрать стойку двери. Убрать стекло двери в сборе с уплотнителями в проем двери (для двери передней правой/левой, средней правой/левой, задней правой/левой).
• Убрать уплотнители по периметру стекла двери.
• Нанести герметик Trodicht-schwarz толщиной 2-3 мм в канавки уплотнителей окна двери, промазать глицерином ручьи уплотнителей.
• Установить уплотнители по периметру стекла двери. Наличие зазора между уплотнителями окна двери не допускается
• Установить стекло двери в сборе с уплотнителями в проем двери (для двери передней правой/левой, средней правой/левой, задней правой/левой). Установить стойку двери, совмещая 6 отверстий. Ввернуть 6 винтов в совмещенные отверстия.
• Установить уплотнитель двери на дверь переднюю правую/левую, среднюю правую/левую, заднюю правую/левую, затем ввернуть винты с цилиндрической головкой 4,3×25,4 в сборе с шайбами в 4 отверстия
• Перестановить на стенде подсобранную дверь переднюю правую/левую, среднюю, заднюю, закрепить в зажимах стенда. Установить уплотнитель двери.
• Установить шаровую опору верхнюю, совмещая 2 отверстия. Ввернуть 2 винта M8-6qx30 в сборе с шайбами.
• Установить ролик направляющий в сборе, совмещая 2 отверстия. Ввернуть 2 винта М8-6qx40 в сборе с шайбами. Установить кронштейн резинового профиля, совмещая 2 отверстия. Ввернуть 2 винта с цилиндрической головкой 3,6×19 в совмещенные отверстия.
• Ввернуть винт с цилиндрической головкой 4,3х25,4 в сборе с шайбой в отверстие. Установить планку, совмещая отверстия планки, уплотнителя и кронштейна.
• Ввернуть 2 винта M4-6gx20.
• Установить уголок двери прижимной и шторку двери. Ввернуть 5 винтов с потайной головкой 4,3×15,9 в отверстия.
• Установить опору шаровую нижнюю, совмещая 5 отверстий.
• Ввернуть 4 винта M8-6gx30 в сборе с шайбой в совмещенные отверстия.
• Надеть шайбу пл. 12 D=22 на болт поддерживающий, навернуть гайку М 10х1,25, болт ввернуть.
• Установить крышку, совмещая 2 отверстия. Ввернуть 2 винта M5-6gx40.
• Установить палец направляющий, совмещая 3 отверстия. Ввернуть 3 винта в совмещенные отверстия.
• Установить уплотнитель и ручку двери, совмещая 2 отверстия. Ввернуть 2 винта в сборе с шайбами в совмещенные отверстия (выполнять только при сборке двери передней).
• Установить поручень дверной, совмещая 2 отверстия. Ввернуть 2 винта M8-6gx20 в совмещенные отверстия.
• Установить второй поручень дверной. Протереть стекло двери от следов герметика.
Проверка функционирования двери
Открыть и закрыть дверь с пульта водителя.
Двери открываются и закрываются.
Регулировка скорости движения створок
Вращать винты пневмодросселей с помощью отвертки.
Створки двери перемещаются плавно без заеданий
Регулировка последовательности движения створок
Вращать винты пневмодросселей (для ППДН-1) и (для ППДН-2Р) с помощью отвертки.
Створки замыкаются и уплотняются в нужной последовательности
Регулирование торможения створок в конечных положениях
Вращать с помощью отвертки дроссельные винты в передних крышках пневмоцилиндров, в задних крышках дроссели должны быть полностью открыты
Отсутствие ударов в конечных положениях створок
Проверка экстренного открытия двери при наличии давления в пневмосистеме
Закрыть дверь. Нажмите кнопочный выключатель открывания всех дверей одновременно
Створки двери открываются
Проверка экстренного открытия двери при отсутствии давления в пневмосистеме
Закрыть дверь с пульта водителя. Сбросить давление в пневмосистеме ППДН. Раздвинуть створки дверей вручную
Створки свободно раздвигаются
Регулировка срабатывания сигнализации
Переместить микровыключатель относительно кронштейна
Сигнализация открытия (закрытия) двери и лампа освещения посадочной площадки функционируют в необходимом режиме
Регулировка автоматического открытия (реверса) двери. (Регулировку производить при номинальном давлении воздуха в пневмосистеме привода Рном=0,63МПа)
Вращать регулировочный винт на кожухе дифференциального реле. Вращением винта против часовой стрелки “загрубляют” настройку реверса. Законтрить регулировочный винт. Закрыть дверь.
Створки двери открываются при возникновении препятствия движению створок
Установка задержки включения системы автоматического реверса
Открыть дверь. Раскрепить кронштейн герконового датчика. Переместить датчики с кронштейном вдоль оси пневмоцилиндров в направлении от центра двери к ее краю. Перемещение производите до загорания индикаторной лампочки датчика. Закрепить кронштейн.
При возникновении препятствия в начальный момент закрытия двери (первые 50-100 мм движения) автоматическое открытие не происходит.
• Установить подъемно-поворотный механизм на штатное место.
• На выходной вал подъемно-поворотного механизма установить ось, верхний конец которой зафиксировать нажимным винтом. Винт ввернуть в верхний подпружиненный торец оси до касания, а затем сжать пружину на 5мм. Законтрить поджимной винт контргайкой.
• Надеть на ось привода верхний и нижний несущие рычаги, согласно КД двери транспортного средства.
• Навесить на рычаги дверное полотно. Настройку положения двери «Открыто», а также примыкание дверного полотна к проему в положении «Закрыто», произвести согласно технологической инструкции на сборку дверного узла транспортного средства
• Установить панель управления
• Соединить трубками и жгутом исполнительный механизм с панелью управления.
• Подключить электро- и пневмопитание.
• Закрутить до упора, а после ослабить на один оборот демпферные винты в крышках цилиндра
• Закрутить до упора, а затем ослабить на 4-5 оборотов винты дросселей в крышках цилиндра.
• Открывая и закрывая дверь командами с пульта водителя, настроить скорость открывания и закрывания дверей.
• Настроить плавную остановку двери в конце хода, вращая демпферные винты.
• Поворотом кулачка (К) на подвижной оси привода настроить срабатывание концевого выключателя поворота.
• Перемещением концевого выключателя подъема настроить его надежное срабатывание в положении «дверь закрыта».
Категорически запрещается настраивать срабатывание концевого выключателя путем деформирования деталей привода.
Подготовка привода к работе
• Подать пневматическое и электрическое питание на привод.
• Проверить работу, открывая и закрывая двери с места водителя.
• При необходимости, подстроить скорость открывания и закрывания двери.
• Вращение дросселя по часовой стрелке (вправо) уменьшает скорость движения дверей.
Вращение дросселя против часовой стрелки (влево) увеличивает скорость движения дверей.
• Отрегулировать (при необходимости) время торможения створки двери в конечном положении при открывании с помощью демпферных винтов на крышках цилиндра.
Вращение винта вправо увеличивает время торможения. Вращение винта влево уменьшает время торможения.
• Проверить работу кнопок аварийного открывания двери. При нажатии на любую из них дверь должна открыться. Закрыть дверь после аварийного открывания можно только путем подачи команды с пульта водителя.
Механический возврат встроенной в распределитель Р1 аварийней кнопки не ведет к переключению золотника. Для возврата кнопки необходимо подать команду «Закрыть» с пульта водителя.
• Отрегулировать положение поворотного кулачка следующим образом: отпустить стопорный винт в отверстии кулачка, повернуть кулачок таким образом, чтобы погасла сигнальная лампа и ролик концевого выключателя оказался на вершине подъёма профиля кулачка.
• Настроить блок управления противозажимом (КУ).
Для настройки блока управления противозажимом необходимо выполнить следующее:
• включить габаритные огни;
• на пульте водителя нажать и удерживать кнопку «Открыть дверь» в течение не менее 30 секунд до тех пор, пока лампа освещения дверной площадки не начнет мигать, что означает переход блока в режим программирования
• нажать кнопку «закрыть» на пульте водителя. Дверь при этом закроется, и контроллер запишет реальный режим ее закрытия.
По окончании этих действий, блок управления противозажимом переходит в рабочий режим.
Настройку блока управления противозажимом необходимо проводить после каждой регулировки дверей
Проверка перед началом работы (при эксплуатации)
• Проверить работу дверей путем открывания и закрывания их с места водителя:
• Проверить срабатывание сигнализации «Дверь открыта».
• Произвести контроль «на слух» утечек воздуха при открытой и закрытой двери;
• Проверить механизм аварийного открывания двери при стоянке автобуса нажатием на кнопку аварийного открывания.
• Проверить работу механизма противозажима, при этом в момент закрытия двери придержать ее створку.