не развеял сомнения неубранное поле

Разработка урока русского языка » Не с деепричастиями» (7 класс)

МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №3»

Тотьмянина Екатерина Анатольевна

учитель русского языка и литературы МБОУ «ПСОШ №3», 1 категории

Методическая разработка урока
русского языка в 7 классе.

Цели урока:
Образовательные:
1. Учащиеся повторяют, закрепляют и систематизируют знания о деепричастии: грамматическое значение деепричастий, образование и правописание, употребление в речи, знаки препинания при деепричастии и деепричастном обороте.

2. Строить связное монологическое высказывание, высказывать и обосновывать своё мнение, выступать перед аудиторией сверстников с сообщением, осуществлять речевой самоконтроль, соблюдать языковые нормы устного и письменного общения, оформлять свои мысли в устной и письменной форме
3. Продолжить работу по формированию умений учащихся свёртывать информацию (текст) виде таблицы или схемы.
Развивающие:
1. Учащиеся закрепляют способы деятельности по употреблению деепричастий, правописанию и обособлению.
2 Развитие коммуникативных навыков: учащиеся должны уметь вчитываться в текст, видеть его особенности; уметь редактировать текст.
Воспитательная:
1. У учащихся происходит ценностное осмысление пройденного материала в ходе решения нестандартной задачи творческого плана.
Формы обучения:
· фронтальная,
· коллективная,
· индивидуальная,
· групповая.

Организационный момент (учитель контролирует готовность учащихся к уроку, консультанты сообщают о выполнении домашнего задания).

Задание: Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Укажите части речи.

Св..сающие гирлянды, отр..жающий наступление, пр..сутствовавшие на собрании, пр..ехавший тро(л, лл)ейбус, вышедший на те(р, рр)асу, пр..одолевая трудности.

Что вам известно о деепричастии?

Прочитайте текст, представьте его в виде схемы или таблицы

(Варианты схем, которые могут составить схемы)

Грамматические признаки деепричастий

не развеял сомнения неубранное поле. hello html 597399. не развеял сомнения неубранное поле фото. не развеял сомнения неубранное поле-hello html 597399. картинка не развеял сомнения неубранное поле. картинка hello html 597399. МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №3»

Каким способом образуются деепричастия?

(Деепричастия образуются от глаголов суффиксальным способом

6. Живете осторожно, недоверчиво, процеживая мир ресницами.

( 1) с глаголами 2) с причастиями 3) с деепричастиями
4) с существительными 5) с прилагательными 6) наречие
)

5. Работа в группах (всего 6 групп)

Задание: составить правило виде таблицы, как пишется НЕ разными частями речи.

Всегда НЕ раздельно

Кроме тех случаев, если без НЕ не употребляется

Источник

Презентация «Правописание не с деепричастиями»

не развеял сомнения неубранное поле. presentation bg. не развеял сомнения неубранное поле фото. не развеял сомнения неубранное поле-presentation bg. картинка не развеял сомнения неубранное поле. картинка presentation bg. МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №3»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Седьмое декабря Классная работа Раздельное написание не с деепричастиями

Не_ заметил Невзлюбил Не заметил Не_замечена; не_замеченная вовремя, не_замеченная, а пропущенная; незамеченная; недоумевающая. Глаголы Причастия Всегда НЕ раздельно, кроме тех случаев, если без НЕ не употребляется. Раздельно Слитно 1. Краткое 2.Зависимые слова 3.Противопоставление с союзом а 1. Без НЕ не употребл-ся 2.Нет союза а 3. Нет зависимых слов

Проверь себя! Не развеял сомнения Неубранное поле Необдуманный поступок Невзлюбил соседа Неотправленное письмо Еще не проснувшийся город Не написанный, а напечатанный текст Далеко не решенный вопрос Никого не заметил Собрание не закончено Не вызубренные, осознанные правила Нетронутый завтрак

Не с деепричастиями не_задумываясь ненавидя не_видя негодуя не_прочитав недоумевая не_двигаясь невзлюбив

Не с деепричастиями не_задумываясь ненавидя не_видя негодуя не_прочитав недоумевая не_двигаясь невзлюбив НЕ с деепричастиями пишется раздельно, кроме тех случаев, когда без НЕ деепричастие не употребляется

«Четвертый лишний» № А Б В Г 1 (не)чувствуя (не)оборачиваясь (не)сократив (не)взлюбив 2 (не)доумевая (не)нарушив (не)взлюбив (не)годуя 3 (не)умолкая (не)жалел (не)услышав (не)проверив 4 (не)поймав (не)окрепнув (не)замерзая (не)приготовив

НАЙДИ ОШИБКИ! Волки медленно поднялись и необорачиваясь назад пошли в поле. Лишь молодая волчица села в снег и первый раз в жизни жалобно завыла подняв голову и неспуская глаз с месяца. Она пела свою песню высоко задрав голову и невидя ничего вокруг. Волкам стало тоскливо они стояли глядя мерцающими глазами на снег ненадеясь на спасение.

Проверь себя! Волки медленно поднялись и, не оборачиваясь назад, пошли в поле. Лишь молодая волчица села в снег и первый раз в жизни жалобно завыла, подняв голову и не спуская глаз с месяца. Она пела свою песню, высоко задрав голову и не видя ничего вокруг. Волкам стало тоскливо, они стояли, глядя мерцающими глазами на снег, не надеясь на спасение.

Домашнее задание §30, упр. 195.

не развеял сомнения неубранное поле. placeholder. не развеял сомнения неубранное поле фото. не развеял сомнения неубранное поле-placeholder. картинка не развеял сомнения неубранное поле. картинка placeholder. МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №3»

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

не развеял сомнения неубранное поле. placeholder. не развеял сомнения неубранное поле фото. не развеял сомнения неубранное поле-placeholder. картинка не развеял сомнения неубранное поле. картинка placeholder. МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №3»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

не развеял сомнения неубранное поле. placeholder. не развеял сомнения неубранное поле фото. не развеял сомнения неубранное поле-placeholder. картинка не развеял сомнения неубранное поле. картинка placeholder. МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №3»

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

не развеял сомнения неубранное поле. a loader. не развеял сомнения неубранное поле фото. не развеял сомнения неубранное поле-a loader. картинка не развеял сомнения неубранное поле. картинка a loader. МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №3»

Номер материала: ДБ-021703

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

не развеял сомнения неубранное поле. placeholder. не развеял сомнения неубранное поле фото. не развеял сомнения неубранное поле-placeholder. картинка не развеял сомнения неубранное поле. картинка placeholder. МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №3»

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

не развеял сомнения неубранное поле. placeholder. не развеял сомнения неубранное поле фото. не развеял сомнения неубранное поле-placeholder. картинка не развеял сомнения неубранное поле. картинка placeholder. МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №3»

Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате

Время чтения: 1 минута

не развеял сомнения неубранное поле. placeholder. не развеял сомнения неубранное поле фото. не развеял сомнения неубранное поле-placeholder. картинка не развеял сомнения неубранное поле. картинка placeholder. МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №3»

Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году

Время чтения: 1 минута

не развеял сомнения неубранное поле. placeholder. не развеял сомнения неубранное поле фото. не развеял сомнения неубранное поле-placeholder. картинка не развеял сомнения неубранное поле. картинка placeholder. МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №3»

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

не развеял сомнения неубранное поле. placeholder. не развеял сомнения неубранное поле фото. не развеял сомнения неубранное поле-placeholder. картинка не развеял сомнения неубранное поле. картинка placeholder. МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №3»

Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах

Время чтения: 2 минуты

не развеял сомнения неубранное поле. placeholder. не развеял сомнения неубранное поле фото. не развеял сомнения неубранное поле-placeholder. картинка не развеял сомнения неубранное поле. картинка placeholder. МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №3»

В Минобрнауки установили минимальные баллы ЕГЭ в вузы на следующий год

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок русского языка в 7-м классе «Раздельное написание НЕ с деепричастиями»

Оборудование: доска, технические средства обучения (проектор).

I. Организационный момент(учитель контролирует готовность учащихся к уроку, консультанты сообщают о выполнении домашнего задания).

II. Повторение правописания НЕ с глаголами и причастиями

Составление опорной схемы по правописанию НЕ с глаголами и причастиями, на каждое правило школьники записывают свой пример, схема проецируется на доске. (Приложение, слайд 1).

(правильный вариант графического диктанта – слайд 2).

III. Объяснение нового материала (на доске проецируются слова, записанные в два столбика – слайд 3).

НЕ с деепричастиями

не_ задумываясь ненавидя
не_думая негодуя
не_прочитав недоумевая
не_двигаясь невзлюбив

Вопросы и задание:

– Сравните написание деепричастий с НЕ в левом столбике и в правом.
– Какую закономерность слитного или раздельного написания НЕ с деепричастиями вы отметили?
– Сделайте вывод о написании не с деепричастиями.

Вывод учащихся: НЕ с деепричастиями пишется раздельно, кроме тех случаев, когда без НЕ деепричастие не употребляется (отметить, что таких случаев немного, поэтому ведется речь в основном о раздельном написании НЕ с деепричастиями).

Вывод проецируется на доске. (Cлайд 3)

Учитель предлагает сравнить самостоятельно сделанный вывод с правилом учебника, затем обращает их внимание на графическое обозначение данной орфограммы. В целях запоминания правила школьники один раз читают правило про себя, затем рассказываю соседу по парте.

– Не напоминает ли вам это правило некое другое, связанное с правописанием НЕ? (НЕ с глаголами)

Проецирование итоговой таблицы (Cлайд 4)

IV. Закрепление нового материала

Тренировочное упражнение с обозначением данной орфограммы.

Сейчас мы будем учиться слитному и раздельному написанию НЕ с деепричастиями ( к первому примеру учитель дает алгоритм рассуждения сам, к остальным – отдельные учащиеся, сначала сильный, потом слабый):

Упражнение №171 устно (обсуждаются лишь слова с орфограммой, изучаемой на уроке).

Упражнение-игра «Четвертый лишний» (задание проецируется на доске, варианты ответов заносятся в контрольный лист, проводится взаимопроверка по готовым ответам на доске, ставится оценка, только потом обсуждаются варианты ответов слайд №5).

V. Домашнее задание: параграф №28, упражнение №173.

VI. Физкультурная минутка

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Вытянув руки,
Разминаем пальчики.
Плечи поднимаем,
Головой вращаем.
Закрыв глаза, отдохнем,
Заниматься вновь начнем!

(Вопрос на внимание: «Какие действия, названные деепричастиями, вы выполняли?»
Ответ: « Вытянули руки, закрыли глаза».

VII. Работа с текстом и подготовленный диктант

1. На доске проецируется текст и читается учителе (Слайд 6)

– Докажите, что перед нами текст(предложения связаны по смыслу и грамматически).
– Озаглавьте текст (на доске появляется один из вариантов)
– Определите стиль текста (художественный, т.к. рисует словами картину, воздействует на чувства читателя, вызывая сочувствие к волкам, характерны выразительные средства речи).
– Определите тип речи (повествование, т.к. описывает последовательность действий, много глаголов, деепричастий, которые делают речь лаконичной, точной, позволяют избегать однообразия синтаксических конструкций).

2. Словарная орфоэпическая работа (запись в словари).

Постановка ударения в деепричастиях: подняв (поняв, начав, клевеща, щебеча, щекоча).
Постановка ударения в глаголе: поднялись (довольно часто в возвратных глаголах ударение в форме прошедшего времени переходит на окончание: начались, принялись).
Постановка ударения в существительных в косвенных падежах множественного числа: когда в И.п.ед.ч. и в И.п.мн.ч. ударение в существительном на основе, то в косвенных падежах мн.ч. оно падает на окончание (волк, волки-волков, волкам, вор, воры-воров, ворам).
Прочитаем выразительно текст.

– Найдите орфографические ошибки, допущенные автором в тексте.

(Учащиеся выпишут 4 деепричастия с НЕ, которые в тексте написаны с НЕ слитно, и графически обозначат орфограмму).

– А нет ли в тексте пунктуационных ошибок? (В тексте пропущены 5 запятых, объяснить их постановку).

(Текст убирается с доски, школьники пишут подготовленный диктант).

VIII. Подведение итогов урока

– От какого условия зависит выбор слитного или раздельного написания НЕ с деепричастием?

Источник

Урок русского языка в 7-м классе «Раздельное написание НЕ с деепричастиями»

Урок русского языка в 7-м классе «Раздельное написание НЕ с деепричастиями»

познакомить учащихся с правилом правописания НЕ с деепричастиями;

формировать навык написания НЕ с деепричастиями в сопоставлении с причастиями и глаголами;

вооружить школьников нормами литературного языка, развитие связной речи;

воздействовать на чувства учащихся, формировать любвь к природе, развивать логическое мышление.

Оборудование: доска, технические средства обучения (проектор).

Организационный момент (учитель контролирует готовность учащихся к уроку, консультанты сообщают о выполнении домашнего задания). Учащиеся определяют тему урока, задачи урока.

Какую часть речи изучаем в течение нескольких уроков? Что вы узнали об этой части речи?

Послушайте небольшое стихотворение, о чем оно?

Слышал я: в одной стране
Нет совсем частицы «НЕ».
Люди там живут радивы
И казисты всем на диво.
Хоть работы впроворот,
Вмоготу им спать весь год.
А вдомёк, что это гоже.
А на улицах всё тоже:
Чаянно толкнут любого
И взначай пихают снова.
А чтоб было вам повадно,
Обругать вас могут щадно.
Если ж встретятся друзья,
То друзьям подраться льзя.
Вот такие все там вежды.
Что касается одежды –
Очень ряшлива, приглядна,
И поэтому нарядна.
И довольны все вполне
В той стране, где нету «НЕ».

Вот какую я былицу

Сочинил про «НЕ» частицу.

II. Повторение правописания НЕ с глаголами и причастиями. Комментированное списывание.

не развеял сомнения

еще не проснувшийся город

не написанный, а напечатанный текст

далеко не решенный вопрос

собрание не закончено

не вызубренные, а осознанные правила

III. Объяснение нового материала (на доске проецируются слова, записанные в два столбика).

НЕ с деепричастиями

– Сравните написание деепричастий с НЕ в левом столбике и в правом.
– Какую закономерность слитного или раздельного написания НЕ с деепричастиями вы отметили?
– Сделайте вывод о написании НЕ с деепричастиями.

Вывод учащихся: НЕ с деепричастиями пишется раздельно, кроме тех случаев, когда без НЕ деепричастие не употребляется (отметить, что таких случаев немного, поэтому ведется речь в основном о раздельном написании НЕ с деепричастиями).

Вывод проецируется на доске.

Учитель предлагает сравнить самостоятельно сделанный вывод с правилом учебника, затем обращает их внимание на графическое обозначение данной орфограммы. В целях запоминания правила школьники один раз читают правило про себя, затем рассказываю соседу по парте.

– Не напоминает ли вам это правило некое другое, связанное с правописанием НЕ? (НЕ с глаголами)

IV. Закрепление нового материала

Тренировочное упражнение с обозначением данной орфограммы.

Сейчас мы будем учиться слитному и раздельному написанию НЕ с деепричастиями (к первому примеру учитель дает алгоритм рассуждения сам, к остальным – отдельные учащиеся, сначала сильный, потом слабый):

V. «Чужой» среди «своих»? Найдите его :

В) (Не) довольствуясь

VI. Работа с текстом

1. На доске проецируется текст и читается учителем

– Докажите, что перед нами текст (предложения связаны по смыслу и грамматически).
– Озаглавьте текст (на доске появляется один из вариантов).
– Определите стиль текста (художественный, т.к. рисует словами картину, воздействует на чувства читателя, характерны выразительные средства речи).
– Определите тип речи.

Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

Хороша русская зима! Всюду снежный ковер. Смотриш… на него (не)отрывая глаз и (не)налюбуеш…ся. Еще вчера бушевала метель (не)предвещая ничего хорошего а сегодня ярко светит солнце. Воздух морозный, свежий. Сугробы в рост человека. (Не)расчистив дорожку (не)выйдеш… на улицу.

VII. Подведение итогов урока

– От какого условия зависит выбор слитного или раздельного написания НЕ с деепричастием?

Источник

Конспект урока «Не с деепричастиями»

«Раздельное написание НЕ с деепричастиями

познакомить учащихся с правилом правописания НЕ с деепричастиями;

формировать навык написания НЕ с деепричастиями в сопоставлении с причастиями и глаголами;

вооружить школьников нормами литературного языка, развитие связной речи;

воздействовать на чувства учащихся, формирование любви к природе, развитие логического мышления.

Оборудование: доска, технические средства обучения (проектор).

I. Организационный момент (учитель контролирует готовность учащихся к уроку, консультанты сообщают о выполнении домашнего задания).

II. Повторение правописания НЕ с глаголами и причастиями

Составление опорной схемы по правописанию НЕ с глаголами и причастиями, на каждое правило школьники записывают свой пример, схема проецируется на доске. Графический диктант с самопроверкой и самооценкой

не развеял сомнения. неубранное поле, необдуманный поступок. невзлюбил соседа, неотправленное письмо, еще не проснувшийся город. не написанный, а напечатанный текст,, далеко не решенный вопрос, никого не заметил, собрание не закончено, не вызубренные, а осознанные правила, нетронутый завтрак

III. Объяснение нового материала (на доске записаны слова, записанные в два столбика –

НЕ с деепричастиями

не_ задумываясь н ен авидя
не_думая н ег одуя
не_прочитав н ед оумевая
не_двигаясь н ев злюбив

– Сравните написание деепричастий с НЕ в левом столбике и в правом.
– Какую закономерность слитного или раздельного написания НЕ с деепричастиями вы отметили?
– Сделайте вывод о написании не с деепричастиями.

Вывод учащихся: НЕ с деепричастиями пишется раздельно, кроме тех случаев, когда без НЕ деепричастие не употребляется (отметить, что таких случаев немного, поэтому ведется речь в основном о раздельном написании НЕ с деепричастиями).

Учитель предлагает сравнить самостоятельно сделанный вывод с правилом учебника, затем обращает их внимание на графическое обозначение данной орфограммы. В целях запоминания правила школьники один раз читают правило про себя, затем рассказываю соседу по парте.

– Не напоминает ли вам это правило некое другое, связанное с правописанием НЕ? (НЕ с глаголами)

IV. Закрепление нового материала

Тренировочное упражнение с обозначением данной орфограммы.

Сейчас мы будем учиться слитному и раздельному написанию НЕ с деепричастиями ( к первому примеру учитель дает алгоритм рассуждения сам, к остальным – отдельные учащиеся, сначала сильный, потом слабый):

Упражнение №171 устно (обсуждаются лишь слова с орфограммой, изучаемой на уроке).

V. Домашнее задание: параграф №28, упражнение №173.

VI. Физкультурная минутка

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Вытянув руки,
Разминаем пальчики.
Плечи поднимаем,
Головой вращаем.
Закрыв глаза, отдохнем,
Заниматься вновь начнем!

(Вопрос на внимание: «Какие действия, названные деепричастиями, вы выполняли?»
Ответ: « Вытянули руки, закрыли глаза».

VII. Работа с текстом и подготовленный диктант

– Докажите, что перед нами текст(предложения связаны по смыслу и грамматически).
– Озаглавьте текст (на доске появляется один из вариантов)
– Определите стиль текста (художественный, т.к. рисует словами картину, воздействует на чувства читателя, вызывая сочувствие к волкам, характерны выразительные средства речи).
– Определите тип речи (повествование, т.к. описывает последовательность действий, много глаголов, деепричастий, которые делают речь лаконичной, точной, позволяют избегать однообразия синтаксических конструкций).

VIII. Подведение итогов урока

– От какого условия зависит выбор слитного или раздельного написания НЕ с деепричастием?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *