нбжс маркировка дверей люков
Маркировка водонепроницаемых, водогазонепроницаемых переборок и противопожарных закрытий
Каждому водонепроницаемому отсеку (трюму), танку (цистерне), коффердаму, шпангоуту и др. должен быть присвоен номер.
Нумерация водонепроницаемых отсеков (трюмов), танков (цистерн), коффердамов, шпангоутов и др. конструкций судна производится в соответствии с нумерацией, приведенной в Информации по аварийной посадке и остойчивости.
Каждой платформе и палубе, отделению и помещению присваивается наименование в соответствии с построечной спецификацией.
На всех дверях, люках (за исключением люковых закрытий трюмов), горловинах танков (цистерн), запорных устройствах судовой вентиляции, пробках замерных отверстий, головках воздушных труб танков заводом-строителем судна должны быть укреплены стационарные планки или сделаны надписи наименований помещений, куда они ведут, а для запорных устройств судовой вентиляции — принцип действия и наименование вентилируемого помещения, например, — «Вытяжная машинных помещений».
На палубе или фальшборте над каждой водонепроницаемой переборкой наносится маркировка: в числителе арабскими цифрами — номер переборки и в знаменателе римскими цифрами — номера отсеков, которые разделяет данная водонепроницаемая переборка. Начало стрелки указывает номер шпангоута водонепроницаемой переборки в корме, конец стрелки указывает номер водонепроницаемой переборки в носу; маркировка наносится на хорошо видимом месте белой краской размером 200×200 мм.
На каждом судне с обоих бортов должны быть нанесены:
Внутренний диаметр круга — 250 мм, высота букв и цифр — 100 мм, ширина штриха — 10 мм;
В машинных помещениях, гаражах, других больших помещениях судна и во всех их междупалубных пространствах, расположенных ниже летней грузовой марки для плавания судна в пресной воде, должны быть нанесены:
ПРИМЕЧАНИЕ. Судостроительные заводы знаки маркируют электросваркой.
Отнесение водонепроницаемых и противопожарных закрытий, горловин цистерн и запорных устройств судовой вентиляции к той или иной группе маркировки на эксплуатируемых судах определяется судовладельцем или капитаном судна, а на строящихся судах в соответствии с настоящим Наставлением и ОСТом — заводом-строителем.
Запорные устройства судовой вентиляции (главные электро- и турбовентиляторы) машинных помещений, не оборудованные фильтрами грубой очистки, маркируются буквой С.
Запорные устройства специальной судовой вентиляции, оборудованные фильтрами грубой очистки, фильтрами-поглотителями ФВУ, фильтрами тонкой очистки, а также фильтрами-противогазами на воздушных трубах танков (цистерн) пресной воды, маркируются буквой X.
Запорные устройства судовой вентиляции на вентиляционных системах, не вошедших в группы X и Б, маркируются буквой Т.
Вахтенные, выставляемые на период открытия помещений, имеющих маркировку Б и Т, обязаны:
На шкафчиках, выгородках для пожарных кранов (или на переборках вблизи их установки) и других местах на судне должны быть нанесены хорошо различимые поясняющие надписи.
Судовые трубопроводы должны иметь отличительные знаки и окраску.
Электрораспределительные щиты также должны иметь соответствующие условные обозначения.
Литература
Маркировка и порядок задраивания водогазонепроницаемых и противопожарных закрытий
Водогазонепроницаемыми закрытияминазываются двери, люки, горловины и другие закрытия, установленные на конструктивных элементах судна, с целью исключения проникновения через них воды и газов.
Противопожарные закрытия— это двери, люки и другие закрытия, установленные на огнестойких и огнезадерживающих конструктивных элементах судна, равноценные им по огнестойкости, препятствующие распространению пожара и дыма по судну, создающие условия для безопасной эвакуации людей из судовых помещений и способствующие успешной борьбе с пожаром.
На всех дверях, люках (за исключением люковых закрытий трюмов), горловинах танков (цистерн); пробках замерных и приёмных отверстий; головках воздушных труб танков должны быть укреплены планки или сделаны надписи наименований помещений и куда они ведут.
Маркировка наносится на наиболее видном месте крышек люков, горловин и дверей со стороны привода задраивания (таблица1.2.). Если синий цвет не контрастирует с поверхностью, маркировка наносится светло-голубой краской.
Таблица 1.2. Маркировка дверей, крышек люков и горловин
Маркиро-вочный знак | Цвет марки | Маркируемые закрытия | Порядок задраивания (отдраивания) по тревогам |
| Синий | Двери, крышки люков и горловин, ведущих в грузовые танки на танкерах, в аккумуляторные, помещения с пиротехникой и кладовые взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ | Всегда задраены |
| Синий | Двери, крышки люков и горловин, ведущих в междудонные и бортовые отсеки, в цистерны с балластом, топливом, пресной водой, в дифферентные танки, форпик, ахтерпик, коффердамы, кингстонные и эжекторные выгороди | Всегда задраены |
| Синий | Помещения а и ниже главной палубы, не вошедшие в группы «Б» и «3». | Задраиваются по общесудовой тревоге |
| Синий | Помещения выше главной палубы, не вошедшие в группу «Б», а также газонепроницаемые и противопожарные двери по всему судну | Задраиваются по общесудовой тревоге только при наличии химической, радиационной и пожарной опасности |
| Синяя буква на фоне красного квадрата | Провизионные и рефрижераторные помещения, расположенные на и ниже главной палубы | Задраиваются по общесудовой тревоге раньше всех других наружных закрытий |
| Синяя буква на фоне красного квадрата | Провизионные и рефрижераторные помещения, расположенные выше главной палубы | Задраиваются в первую очередь по общесудовой тревоге только при наличии химической, радиационной и пожарной опасности |
2.3. Маркировка и порядок задраивания запорных устройств судовой вентиляции.
Наружные запорные устройства судовой вентиляции— это двери и крышки шахт, грибовидные головки, клинкеты, задвижки и другие устройства, установленные на воздухопроводах с целью герметизации помещений.
На каждом вентиляционном закрытии прикрепляется планка с указанием принципа действия и наименования вентиляционного помещения, например: «вдувная, кладовая».
Маркировка наносится на вентиляционном закрытии со стороны привода задраивания, а при неудобности нанесения и малых размерах закрытия — на близкорасположенных конструкциях (таблица 3). Цвет маркировки белый или чёрный. Размер знаков аналогичен размерам маркировки дверей и горловин.
Примечание.Иллюминаторы помещений, закрытия которых имеют маркировку Б, П, Т задраиваются одновременно с этими закрытиями.
Таблица 1.3. Маркировка запорных устройств судовой вентиляции
Маркировка закрытий, определяющая их положение в повседневных условиях эксплуатации, по тревогам и дополнительным инструкциям.
Маркировка | Цвет маркировки | Порядок задраивания (отдраивания) и нанесение маркировки |
1. Маркировка водогазонепроницаемых и противопожарных закрытий | ||
синий | На закрытиях, ведущих в помещения для хранения взрывчатых веществ (крюйт-камеры, шкафы с пиротехническими средствами и т. п.) и легкого топлива (бензин, керосин), в ангары, гаражи, аккумуляторные помещения. Закрытия должны быть всегда задраены и при отсутствии в них людей заперты на замок. Закрытия могут быть отдраены только заведующими помещениями с разрешения вахтенного помощника капитана в случаях: производства грузовых операций; вентиляции и охлаждения помещений; производства работ в помещениях; осмотра помещений вахтенной службой; прохода членов экипажа по общесудовой тревоге. На период, когда закрытие отдраено, обязан присутствовать заведующий помещением или должна выставляться специальная вахта О вскрытии и задраивании закрытий делается запись о судовом журнале. На закрытиях, ведущих в междудонные и бортовые отсеки, в кингстонные и эжекторные выгородки, в танки (цистерны) топлива, масла и пресной воды, в балластные, креновые и дифферентные танки (цистерны), в форпик, ахтерпик, коридор электро- и трубопроводов. Закрытия должны быть всегда задраены, а ведущие и кингстонные и эжекторные выгородки при отсутствии в них людей должны быть заперты на замок. Закрытия отдраиваются только членами экипажа, в заведовании которых они находятся: в кингстонные и эжекторные выгородки, в коридор электро- и трубопроводов — с разрешения главного (старшего) механика; в танки (цистерны) пресной воды, балластные, креновые и дифферентные танки, в форпик и ахтерпик — с разрешения старшего помощника капитана. На период, когда закрытие отдраено, обязан присутствовать заведующий помещением или должна выставляться специальная вахта. О вскрытии и задраивании закрытия делается запись соответственно в машинном или судовом журналах На закрытиях, расположенных выше палубы переборок, не вошедших в группы закрытий с маркировками «Б» и «З». Закрытия, имеющие маркировку «Т», и все иллюминаторы этих помещений должны быть задраены по общесудовой тревоге На закрытиях, расположенных в палубе переборок и ниже и не вошедших в группы закрытий с маркировкой «Б» и «3». Закрытия с маркировкой «П» и все иллюминаторы помещений, имеющие такие закрытия, должны быть задраены: а) по приказанию вахтенного помощника капитана в случаях: плавания в штормовых условиях и ограниченной видимости (туман, снегопад, ливень и т. д.); прохода в узкостях (проливах, каналах, речных акваториях и т. п.); входа (выхода) в порт, шлюз, док т. п.; плавания в районах интенсивного судоходства; буксировки; отсутствия постоянного наблюдения за закрытием; б) по общесудовой тревоге | |
| синий | |
| синий на фоне красного квадрата | |
2. Маркировка наружных закрытий устройств судовой вентиляции | ||
Белый или черный |