навигация для трактора в поле
Нужен навигатор в трактор? Выбери лучший!
Системы параллельного вождения
В последнее время высокие технологии очень облегчили нашу жизнь. И это касается не только быта и работы на больших производствах, но и сельского хозяйства. Если раньше все этапы земледелия проводились исключительно за счет труда животных и человека, то теперь настало время машин и высокотехнологичного оборудования.
Сейчас существует специальная навигация на трактор, она позволяет машине перемещаться по заранее установленному маршруту. При этом он будет проводить посев зерна или другой культуры, опрыскивание ростков или сбор урожая. Все зависит от потребностей и времени года.
При помощи навигации можно проводить криволинейную и прямолинейную обработку поля, кроме того, может осуществляться контроль качества с/х продукции. Главная цель автопилотных систем состоит в том, чтобы снизить до минимума пропуски между соседними рядами.
В таком случае будут производиться расходы только на содержание оборудования. В то время как весь урожай будет сохранен и собран.
По итогам проведения работы, система дает трактористам полный отчет. Можно просмотреть нахождение транспорта в любую секунду.
Существует два основных вида навигации – автопилот для трактора и система параллельного вождения. Автопилот включает в себя гидравлическую электронную систему для управления транспортом. Агрегат может работать в поле на автопилоте. Однако работа тракториста также нужна, он помогает машине поворачивать, во всем остальном нагрузка на человека снижается.
Автопилотирование позволяет работать при плохой видимости, например, во время мелкого дождя, тумана, пасмурного неба и даже ночью. Таким образом, производительность труда стремительно возрастает и транспорт может курсировать практически круглосуточно, если его конструкция выдерживает большую нагрузку.
Если сравнить результаты работы без использования новых технологий с результатами обработки поля, где использовалась система параллельного вождения, то можно наглядно себе представить экономию денежных средств. По внешним ориентирам при обработке поля обычно пропускается до 5% посевов, а еще 10% подвергаются обработке дважды. То есть необработанные посевы обычно погибают, а двойная обработка дает перерасход веществ или даже порчу части урожая (зависит от типа удобрений).
Покупать дорогую технику и водить ее как попало – не рентабельно. К такому мнению приходит большинство аграриев, которые уже опробовали GPS-оборудование на своих полях.
Работать с навигационными приборами удобно. Они позволяют экономить расходные материалы и ГСМ, оптимизировать передвижение техники с поля на поле и внутри поля. В результате загрузку техники можно увеличить в 2-3 раза.
На все Ваши вопросы Вы можете получить ответ менеджера по телефону или при личной встрече со специалистами компании «Успех».
Мы рады предложить Вам гибкие цены и систему оплаты, используя индивидуальный подход к Вашей компании, обеспечить своевременность доставки и сроков исполнения работ.
НАВИГАТОР
Вы здесь
Страницы
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
ПОДСКАЖИТЕ КАКОЙ НАВИГАТОР ЛУЧШЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ОПРЫСКИВАТЕЛЕМ
Судя по тому что люди покупают системы паралельного вождения за несколько тысяч долларов для подобных целей навигатор врядли поможет.Лучше купить или сделать самодельный пенный маркер.
Тримбл 250 цена с хорошей антеной 74 т р
Можно и «Лейку». Всего 46т.р.
Можно и «Лейку». Всего 46т.р.
Для работы с опрыскивателем и разбрасывателем подойдет большинство навигаторов, выбирайте сами, можно взять подороже но с возможностью в будущем подсоединить подрульку, или автопилот. Если у вас земли не много то нет смысла разоряться, так как в будущем вы все равно ещё 300000 ре не захотите тратить.
Я тоже думаю, что Leica mojoMINI самый бюджетный вариант.
Уважаемые форумчани подскажыте пожалоста кто знает как сделать пенный маркер своими руками.
Насчет лейки не уверен, уж больно подозрительная цена. Хорошие внешние приемники только стоят в районе 20 т.р. а тут все устройство за 46 т.р. Не пробовал и пробовать не хочу, уж больно дорого обходятся ошибки.
Мы используем Trimble 250, не плохой навигатор, и пару штук ставим в этом году комплекс COMMANDER + Bars-5.
Говорят что скоро подрулька появится, и новую систему покупать не придется, достаточно будет только прошивку обновить.
Вам виднее, только вот приемник (антенна) у Лейки стоит 1 тыс баксов, а это больше ваших 20 т.р. вроди, как.
А COMMANDER я ещё ни разу нигде не встречал. надо присмотреться, тем более ели подрульку обещают. Если не секрет сколько стоит и какая антенна идет с ним.
Если эта тема вам интересна ВОТ ТУТ подборка ссылок на эту тематику.
Я бы сейчас себе купил бы RAVEN Cruizer, если бы был на вашем месте.
Я бы сейчас себе купил бы RAVEN Cruizer, если бы был на вашем месте
А что может этот равен чего не может лейка, если не брать в расчёт подрульку, цена то у равена дороже в 1.5-2 раза по сравнению с лейкой?!
GPS навигаторы в сельском хозяйстве
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Хочу взять навигатор для паралельного вождения но их так много и ктомуже цена существенно отличается что незнаю накаком остановиться. Если ктото использует напишите
Еслт не нужен система, та что на руль крепиться, то можно купить GPS навигатор туристический за 15000 руб. его можно настроить и для измерение площадей, и для паралельного вождения. только вот нужно будет смотреть на монитор и самому рулить. а за это деньги лучше хорошую технику купить. экономия от GPS навигатор за три штуки баксов лично для меня никакого.
За такие деньги,это для агрофир и крупных хозяйств.Вам для каких целий,если опрыскивание и удобрения,то лучше что небудь подешевле,там есть модели поскромней тыш за 80 или систему АгроХелп на КПК с внешней антеной и прочеми прибомбасами,точность 50 см,цена 40тыш.р.
на любой трактор можно поставить. сначала нужно проехаться по краям поля, что бы определить границы. если в поле есть столбы или другие препятствия ихние координаты тоже нужно внести. при выезде на поле нужно установить ширину захвата агрегата. включаешь навигатор, проезжаеш метров 10 и навигатор сам рулить за тебя. доезжая до границы поля, навигатор подает сигнал что нужно скоро сделать разворот. разворачиваемся, проезжаем 10 метров и снова отпускаем руль и через gprs на телефоне общаемся на форуме фермер.ру
лбр раньше предлагал. вот и они стоять в за 3000 убитых енотов.
для себя я возьму туристический навигатор. там все это можно сделать. только рулить придется самому. а точность зависит от цены, за 50 штук деревянных у туристического будет ошибка макс 10 см.
Всем привет. А чем система для параллельного вождения отличается от обычных GPS навигаторов и карт?
Я вот вчера знакомому автонавигатор texet TN-505 настраивал. Обновил прошивку и новые карты России закачал от января этого года. Карты от Navitel
Он покупал это навигатор за 6000р. в магазине.
А в этих навигатрах что такое есть, раз они стоят так дорого?
включаешь навигатор, проезжаеш метров 10 и навигатор сам рулить за тебя. доезжая до границы поля, навигатор подает сигнал что нужно скоро сделать разворот. разворачиваемся, проезжаем 10 метров и снова отпускаем руль
Ничё не понял Т.е. навигатор сам рулит трактором, а ты сидишь и просто смотришь по сторонам?
А как настраивать туристический знаеш?
Сам рулит это опция к навигатору в виде мотора который присоеденяется к рулю.Сам новигатор похож на автомобильный только на экране не карты городов,а поля и приопределении границ поля устанавливаешь ширину агрегата и на навигаторе показывает как нужно ехать чтобы небыло огрехов и накладок. тоесть помогает вести трактор параллельно первому проходу.
Сам рулит это опция к навигатору в виде мотора который присоеденяется к рулю.Сам новигатор похож на автомобильный только на экране не карты городов,а поля и приопределении границ поля устанавливаешь ширину агрегата и на навигаторе показывает как нужно ехать чтобы небыло огрехов и накладок. тоесть помогает вести трактор параллельно первому проходу.
Вот это крутоооо!
А про платный сигнал со спутника забыли.
Я тоже сомневался про точность. в параметрах навигатора написано точность 10 метров. я думал что это погрешность. потом мне объяснили что навигатор на первых 10 метров пути рассчитывает местоположение и маршрут. вот в этих 10 метрах он может ошибиться.
по техническим характеристикам идеально подходит в полевых работах морские навигаторы. так они используют более 8 спутников. если автомобильные максимум 5 спутников. чем больше спутников тем точнее.
А про платный сигнал со спутника забыли.
уже есть и безплатный сигнал
Программа «Помощник фермера» предназначена для решения задач точного вождения сельскохозяйственной техники в процессе обработки полей, а также для измерения площади на местности. Точность при проведении работ достигает 20 см! Точное вождение техники достигается визуальным контролем над траекторией движения сельскохозяйственной техники, отображаемой на экране компьютера, установленного в кабине. Это позволяет, например, избежать нахлестов или пропусков при опрыскивании, и значительно облегчает обработку полей в темное время суток, когда ориентирование на местности затруднено. Измерение площади осуществляется путем объезда поля произвольной формы по периметру. И измерение площадей и определение траектории пройденного пути базируются на технологию определения географических координат GPS.
и таких программ много. но все они платные. хочу найти хотя бы для пробы. Знакомый утверждает что на туристическом вполне реально все сделать бесплатно.
Обзор агронавигаторов для точного земледелия
Использование агронавигаторов помогает без труда решать такие проблемы, как недобор урожайности и низкое качество продукции растениеводства.
Что такое агронавигатор
Использование агронавигаторов помогает без труда решать такие проблемы, как недобор урожайности и низкое качество продукции растениеводства. За счет равномерного внесения минеральных удобрений, полива и посева удается наиболее эффективно использовать площади сельскохозяйственных угодий.
Навигаторы для сельского хозяйства успешно применяются для обработки почв, посева зерновых и пропашных культур, междурядной культивации, опрыскивания и разбрасывания удобрений, при этом машина точно ориентируется во время рабочего хода.
Основной задачей применения курсоуказателей является возможность прохода техники с навесным или прицепным агрегатом по полю так, чтобы каждая последующая полоса была ровно по краю предыдущей, с исключением перекрытий и пропусков.
Для любого тракториста, даже самого опытного, огрехи в работе привычны. А каждая ошибка механизатора это либо необработанная земля, либо земля, обработанная дважды. Первый случай заканчивается ростом сорняков, давящих соседние рядки и снижающих качество урожая. Второй случай предвещает необоснованный расход удобрений и семенного материала.
Фактически обработка поля выглядит так:
Преимущества применения агронавигатора в сельском хозяйстве
Типы навигационных систем
На сегодняшний день на рынке предложено множество моделей навигационных устройств как отечественного, так и зарубежного производства. Рассмотрим самые распространенные из них.
Агронавигатор Кампус
Заявленная точность системы составляет 30 см.
В комплекте с агронавигатором поставляются карта памяти, зарядное устройство, крепление и руководство по использованию.
Основные возможности
Технические характеристики
Частота определения координат, Гц
С помощью RTK системы до 2 см
От базовой станции RTK
Поддержка карт памяти
Агронавигатор Атлас 730
Заявленная точность системы составляет 15-20 см.
Основные возможности и преимущества
Диагональ экрана, см
Поддержка управления прицельным оборудованием
За счет поправок бесплатных e-Diff и платных OmniStar HP/XP
Бесплатные дифференциальные поправки e-Diff
Разъем GPS антенны
Точность навигации, см
Агронавигатор Атлас 530
Диагональ экрана, см
Поддержка управления прицельным оборудованием
За счет поправок бесплатных e-Diff и платных OmniStar HP/XP
Бесплатные дифференциальные поправки e-Diff
Разъем GPS антенны
Точность навигации, см
Агронавигатор AvMap G7 Ezy
Производитель заявляет величину погрешности в точности работы навигатора в диапазоне 20-30 см. Система отлично подходит для базовой обработки почвы, внесения минеральных и органических удобрений, опрыскивания, сплошного засева, известкования и т. д. Однако для целей посева также придется повысить точность с помощью РТК станции.
Основные возможности и преимущества
Разрешением 1024х600 точек, яркость 1000 нит
Диагональ экрана, см
Поддержка управления прицельным оборудованием
Разъем GPS антенны
Точность навигации, см
Агронавигатор Trimble GFX-750
Характеристики
Диагональ экрана, см
Поддержка управления прицельным оборудованием
OmniSTAR HP, OmniSTAR XP, OmniSTAR VBS, RTK
Разъем GPS антенны
Точность навигации, см
Сравнение агронавигаторов
Можно выделить три определяющих фактора в выборе навигационной системы – операции, которые требуется выполнять, точность измерения спутникового приемника и ваш бюджет.
Дециметровая точность (от 10 см до метра) позволяет использовать устройство для посевов, уборки урожая, орошения и подкормки. Сантиметровая точность (от 2,5 до 10 см) находит применение в возделывании пропашных культур, ленточном посеве, выравнивании и дренировании земель, а также выполнении всех вышеуказанных работ с более грубой точностью.
Для работы с пропашными культурами рекомендуется использовать полноценные автопилоты с базовой станцией РТК (точность +/- 2-4 см) или для продуктов Trimble технологию RTX (точность +/- 4-6 см). Стоимость такой системы начинается от 510 тыс. руб.
Сравнительная таблица агронавигаторов
На что следует обратить внимание при выборе агронавигатора
Дисплей. Важно, чтобы он был большим, цветным, с высоким разрешением. На нем будут отображаться обработанные площади, траектории движения техники и подсказки относительно отклонения от курса. Дисплей должен быть комфортным для визуального восприятия, поддерживать как дневной, так и ночной режимы.
Корпус. Полевые работы часто сопровождаются повышенной запыленностью, влажностью и вибрацией. Для того чтобы прибор был устойчив к этим факторам, он должен иметь достаточно защищенный корпус. В дешевых системах параллельного вождения, как правило, встроены дисплеи с недорогим пластиковым корпусом, который не способен обеспечить даже минимальную защиту. В первую очередь, стоит выбирать пыле- и влагозащищенные дисплеи, изготовленные из устойчивого к ударам прочного промышленного пластика.
Ресурсы. В процессе функционирования система обрабатывает большой поток информации, ежесекундно получаемой от спутников, для более точного позиционирования. Такие задачи требуют высокой степени задействования системных ресурсов, поэтому всегда стоит обращать внимание на мощность процессора и то, насколько он справляется с нагрузкой.
Распространенная причина поломки курсоуказателя – перепады напряжения или его перегрев. Чтобы прибор прослужил долгие годы, он должен быть оснащен системой теплоотвода и иметь защиту от перепадов напряжения.
Точность. Точное позиционирование – это основная задача любого агронавигатора, и главным образом, оно зависит от используемого приемника. Поэтому перед покупкой обязательно стоит уточнить, какой GPS приемник входит в комплект и какими характеристиками он обладает.
Точный помощник
Зачем сельхозпроизводителю нужна система GPS-навигации?
Применение высоких технологий дает особенно впечатляющий результат в тех отраслях народного хозяйства, которые считаются наиболее отсталыми и депрессивными. В этом плане сельское хозяйство нашей страны — вне конкуренции, но, несмотря на это, украинский аграрный бизнес начинает внедрение информационных технологий.
Инструмент для повышения эффективности
Комплексные технологии производства сельскохозяйственной продукции, получившие название «точное земледелие» (Precision Farming), стали активно развиваться за рубежом еще в конце 90-х годов и признаны мировой сельскохозяйственной наукой как весьма эффективные передовые технологии, переводящие агробизнес на более высокий качественный уровень. Эти технологии являются инструментом, обеспечивающим решение трех основных задач, обуславливающих успех в условиях современного рынка — наличие своевременной объективной информации, способность принять правильные управляющие решения и возможность реализовать эти решения на практике.
По различным причинам технологии точного земледелия в нашей стране стали развиваться только сейчас, процесс идет очень медленно, но, безусловно, будущее — за ними.
Попытки наладить эффективное и осмысленное управление в сельском хозяйстве наталкиваются на массу препятствий. В первую очередь — это отсутствие достоверных сведений как о местности, так и о характере землепользования и его режиме. Руководители крупных хозяйств зачастую не знают даже точных размеров собственных посевных площадей, что обусловлено их постоянным изменением, в силу различного рода природных процессов. Кроме того, меняются характеристики почв и вегетации на различных участках полей, а также от участка к участку. Эти данные, во-первых, должны быть в распоряжении специалистов для прогноза и анализа урожайности, а, во-вторых, лежать в основе агротехнических планов применительно к каждому конкретному полю или участку, в противном случае потерь и неэффективных расходов избежать не удастся. НАВИГАЦИЯ НА ТРАКТОРЕ
Использовать космические навигационные системы можно после установки на технику приемника, постоянно получающего сигналы о местоположении навигационных спутников и расстояниях до них. Приемные устройства, обеспечивающие связь со спутниками и определяющие координаты, называются GPS-приемниками (Global Positioning System — система глобального позиционирования). На их базе разработаны системы параллельного вождения и автопилоты для управления движением тракторов и комбайнов.
При параллельном вождении прибор рассчитывает каждый следующий проход по полю так, чтобы он был параллелен предыдущему. С помощью такого вождения можно делать параллельные прямые и кривые, а также круговые и спиральные ряды. Если на поле есть препятствие (например, островок с деревьями), то прибор приостановит параллельное вождение и объедет его, а затем продолжит делать ряд. Можно усложнить задачу, задав зону разворота по краям полей. Тогда прибор рассчитает поворот и будет ориентировать, когда и как поворачивать. При установке такой системы на трактор механизатор наблюдает за показаниями прибора внутри кабины и следит только за тем, чтобы на поле не встречались камни и другие крупные препятствия.
Основная сложность во внедрении системы навигации состоит в потребности обучения механизаторов. С другой стороны, система параллельного вождения — удобная вещь. Если система параллельного вождения предполагает активное участие механизатора в управлении машиной, то автопилот позволяет автоматизировать процесс управления. Автопилоты бывают двух уровней: полностью автоматическая система, когда вмешательство механизатора не требуется, и система вспомогательного управления (подруливающее устройство). При работе с подруливающим устройством механизатору нужно следить за препятствиями на пути и брать управление на себя в конце ряда, когда нужно развернуться.
Система вспомогательного управления дешевле автопилота. Подруливающее устройство стоит в пределах от 4 до 6 тыс. евро, подходит к любому трактору и легко комплектуется с системой параллельного вождения. А полный автопилот подключается только к импортным тракторам и часто поставляется в качестве дополнительной опции. Например, John Deere оснащает свои трактора системой точного вождения GreenStar в комплекте с системой Autotrack. Стоимость такой системы — порядка 10 тыс. евро. Есть и универсальные комплекты от независимых компаний, которые подходят ко всем моделям. Однако их подключение нужно согласовать с дилером, иначе новый трактор могут досрочно снять с гарантийного обслуживания.
Использование автопилотов имеет еще одну особенность. На демонстрационных показах, когда трактор двигается в режиме «автопилот», водитель выходит из кабины, а машина сама едет по идеально прямой линии. Однако на практике участие тракториста требуется каждые несколько минут в конце загонки, чтобы повернуть руль. Узнав это, владельцы хозяйств, собирающиеся купить автопилот, задаются вопросом, сколько платить механизатору за такую работу.
Точность бывает разной
Системы точного вождения — как управляемые человеком, так и автопилоты — делятся на классы по точности. Если работать с GPS-приемником в автономном режиме, то точность параллельного вождения будет невысока — один-три метра. Чтобы ее повысить, придется использовать дифференциальный сервис. Один из вариантов такого сервиса — европейская система EGNOS (European Geostationary Navigation Overlay Services — система широкозонной дифференциальной навигации). Сигнал передается по каналам геостационарных телекоммуникационных спутников и позволяет достигать 15—30-сантиметровой точности прокладки параллельных рядов. Этот сервис бесплатный, а его сигнал может принимать простой GPS-приемник. Однако сейчас EGNOS работает в тестовом режиме, поэтому может действовать с перебоями.
Гарантированный дифференциальный сервис — платная услуга. Есть возможность использовать европейский Omnistar. В зависимости от типа подписки Omnistar обеспечивает несколько уровней точности: VBS и НР/ХР.
VBS (виртуальная базовая станция) дает почти такую же точность, как EGNOS — 15—20 см. Этого достаточно, чтобы качественно проводить опрыскивание или внесение удобрений. Подписка на VBS стоит до 1 тыс. евро в год, или 3 евро в час (при заказе не менее 150 часов), но этот сервис распространяется только на европейскую часть России. НР/ХР обеспечивает точность в 5—10 см. Рекомендуется подписаться на этот сервис тем, кто использует спутниковую навигацию для посева пропашных культур, последующей обработки рядков и составляет карты полей и урожайности. Годовая подписка на НР/ХР стоит на порядок дороже. Чтобы воспользоваться сервисом VBS и HP/XP, надо иметь GPS-приемник, поддерживающий такие услуги, или модернизировать GPS-приемник начального уровня, добавив к нему специальную антенну и программное обеспечение. Самый высокий уровень точности, 1—3 см, достигается с помощью режима RTK (Real-Time Kinematics — кинематика в реальном времени). Этот режим используется в основном в геодезии и морском строительстве.
Базовая станция позволяет проводить все виды сельхозработ, в том числе точный высев, локальное внесение удобрений и точную культивацию пропашных культур. С помощью этой системы можно из года в год соблюдать одну и ту же технологическую колею или попадать в одни и те же рядки, чтобы сеять «след в след» несколько лет.
Если хозяйство большое и одновременно применяет несколько систем навигации, может быть, выгоднее купить собственную станцию. При использовании пяти навигационных систем базовая станция окупится в течение трех лет, поскольку спутниковые поправки приобретаются на каждый прибор.
Дорогая техника требует соответственного использования
Допустим, вы приобрели новую широкозахватную технику, благодаря чему увеличили производство выращиваемых вами культур. Понятно, что дорогая импортная техника должна использоваться максимально эффективно, иначе она нескоро окупится. Руководители крупных компаний вряд ли допустят, чтобы трактор мощностью 500 л. с. и посевной комплекс с шириной захвата, к примеру, 18 м работал только в светлое время суток и простаивал в темноте, при туманах или непогоде. Навигационные системы как раз для этого случая и предназначены.
Наличие, например, автопилота позволяет в течение длительного времени сеять на высоких скоростях, не перекрывая стыковочных рядов. Кроме посева, автопилот может применяться при внесении средств защиты растений и уборке урожая. В результате производительность техники может увеличится на 15—20%. Кроме того, система дает возможность правильно вести агрегат по полю, в режиме реального времени сканирует информацию о том, что на нем делается, каков расход топлива, где находится агрегат, какова его производительность и сколько гектаров он обработал.
Конечно, перед тем, как устанавливать навигационное оборудование, стоит взвесить все «за» и «против». Если у вас не очень много земли, и вы обрабатываете ее с помощью нескольких единиц техники, вряд ли будет целесообразно тратить немалое количество денег на приобретение системы параллельного вождения или автопилот. На широкозахватной технике без систем точного вождения нормально работать уже сложнее. Ведь при управлении, к примеру, опрыскивателем по внешним ориентирам какой-то процент посевов остается необработанным, а еще какой-то обрабатывается дважды. Вот и получается, что в среднем на 10% площади предприятие получает убыток от перерасхода материалов и потери от необработанных рядов. При обработке фунгицидами или инсектицидами такие «пропуски» могут негативно отразиться на урожайности не только необработанных участков, но и всего поля. Разливать «впустую» гербициды тоже бессмысленно. При перекрытиях возможно угнетение культуры, а в случае пропусков образуются локальные участки с сорняками, которые будут мешать при уборке урожая. В итоге семена сорных растений засорят зерно, и хозяйство вынуждено продавать его по более низкой цене. Все эти моменты в совокупности и обуславливают целесообразность применения систем навигации.