Наушник для водителя от сна
Как работает устройство «Антисон» для водителей
Если человек на протяжении долгого времени находится за рулем, то монотонное движение по извилистой дороге начинает действовать на водителя лучше любого снотворного. Ежегодно из-за такого внезапного сна происходят тысячи аварий, которые заканчиваются печально.
Однако современные разработки не стоят на месте. Сегодня автовладельцы могут приобрести специальные устройства, которые получили соответствующее название – «Антисон».
Как работает прибор
В продаже есть несколько вариантов подобного устройства. «Антисон» может представлять собой специальную клипсу, которая крепится на ухе водителя, браслет, кольцо или устройство, фиксирующее закрытие глаз автовладельца.
При изменении положения головы или интенсивности электрических импульсов, исходящих от кожи человека, прибор «понимает», что шофер вот-вот заснет или уже видит сновидения. В этот момент срабатывает пронзительный звуковой сигнал, который будит человека.
Полезно! Ни одно из устройств не может гарантировать, что при пробуждении водитель сразу сможет сориентироваться в ситуации. Поэтому не стоит всецело полагаться на такие гаджеты.
Самыми дешевыми в этом сегменте автомобильных аксессуаров считаются приборы, которые фиксируются на голове.
«Антисон» на ухо
Данный гаджет внешне напоминает слуховой аппарат. Прибор реагирует на наклон головы водителя вперед. Как только, автовладелец опускает ее на 15-20 градусов срабатывает звуковой сигнал, от которого шофер моментально просыпается. Работает такой «Антисон» от батареек, которых хватает приблизительно на год использования. Стоимость устройства составляет от 140 рублей.
Однако у такого гаджета есть несколько минусов. Во-первых, чтобы не тревожить водителя во время просмотра боковых зеркал, устройство не реагирует на повороты головы в сторону. Но, далеко не каждый человек, засыпая, опускает голову именно перед собой. Во-вторых, прибор срабатывает в тот момент, когда шофер уже заснул. В этом случае после пробуждения намного сложнее сориентироваться в ситуации на дороге.
Учитывая несовершенства такого гаджета, были проведены дополнительные исследования, согласно которым, удалось выяснить, что, засыпая или находясь в дремотном состоянии происходит замедление биохимических реакций в организме человека. Меняется электрическое сопротивление кожных покровов. Благодаря этому были разработаны более совершенные устройства, которые способны разбудить автовладельца, который еще не находится в стадии глубокого сна.
«Антисон» в виде браслета и перстня
Данный прибор способен срабатывать на опережение. Гаджет представляет собой браслет, который оборудован специальным датчиком, плотно прилегающим к внутренней зоне запястья водителя. Как только он отмечает изменение электрических импульсов, исходящих от кожного покрова (автовладелец начинает засыпать), он издает писк, который будит задремавшего шофера. Однако найти в продаже такой гаджет не так просто. Это объясняется тем, что устройство было разработано совсем недавно и пока еще не отвоевало свое место под солнцем.
В качестве аналога можно воспользоваться прибором, который крепится на пальце водителя. Найти такой гаджет проще. Например, можно рассмотреть вариант под название «Stop Sleep», стоимостью порядка 9 500 рублей.
Прибор работает по аналогии с браслетом, то есть реагирует на изменения кожных покровов, только надевается он на средний и указательный пальцы (кольца оснащены разрезами, поэтому подходят для любых типов рук).
Однако, есть и еще более совершенный гаджет, который способен срабатывать, как только водитель прикрыл глаза.
Интеллектуальный «Антисон»
Это устройство представляет собой целую систему контроля усталости шофера. Разработали чудо-гаджет, как водится, японцы. Устройство стоимостью порядка 7 000 рублей (например, Dunobil Insomnia) фиксирует взгляд водителя и даже выражение его лица. Как только глаза закрываются, и водитель начинает склонять голову, прибор, внешне напоминающий видеорегистратор (только без монитора), начинает издавать пронзительный писк и говорить (правда пока что только на японском языке).
Приборчик оснащен объективом, который после калибровки, запоминает положение век автовладельца. Таким образом гаджет подстраивается индивидуально под конкретного человека. С момента запуска двигателя авто «Антисон» неустанно следит за положением век водителя. Причем прибор одинаково эффективно срабатывает при условиях дневного света и при плохой освещенности в ночное время. При считывании информации его не останавливают даже одетые солнцезащитные очки или другие аксессуары.
Фиксируется устройство на приборной панели при помощи специальной присоски или магнита. Работает от прикуривателя, соответственно при напряжении в 12 В. Желательно установить его на уровне глаз.
Разумеется, такие средства помогают при продолжительной езде за баранкой. Однако не стоит уповать только на современные гаджеты. Все-таки они могут выходить из строя или не срабатывать в правильном режиме.
Как не заснуть за рулем
Некоторые автовладельцы, которые используют современные девайсы, полностью теряют бдительность на дороге, полагаясь только на миниатюрное устройство, которое должно контролировать их за рулем. Однако стоит рассматривать подобные приборы только в качестве дополнительных аксессуаров, которые помогут в сложной ситуации.
Чтобы не засыпать при долгой езде, рекомендуется периодически останавливать авто и делать небольшую разминку, выйдя на несколько минут из ТС. Можно попрыгать на месте, похлопать в ладоши или совершить несколько наклонов вперед и назад. Если есть возможность, то стоит ополоснуть лицо холодной водой.
Некоторые автовладельцы отдают предпочтение кофе и энергетическим напиткам. Безусловно, они на некоторое время дают заряд бодрости, однако при передозировке кофеина шофер рискует столкнуться с перенапряжением нервной системы. Это негативно сказывается не только на психо-эмоциональном состоянии человека, но и на работе его сердца. Поэтому не стоит перебарщивать с такими напитками.
Если в салоне авто присутствуют пассажиры, то лучшим способом избавиться от сонливости будет беседа. Во время диалога мозговая деятельность человека усиливается, благодаря чему он дольше пребывает в состоянии бодрствования.
В заключении
Если водитель чувствует себя плохо и хочет спать, то лучше и вовсе отказаться от поездки за рулем. Хоть описанные приборы и способны довольно быстро пробудить спящего человека, далеко не каждый отходит от дремоты быстро и начинает реагировать на ситуацию. Если на ровной дороге, где нет других машин, шофер еще сможет выровнять автотранспортное средство, то в условиях извилистой трассы ему будет сложнее принять правильное решение спросонья.
5 невероятных устройств против сна за рулем от Aliexpress
Антисон для водителя HEONYIRRY (4 цвета)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Пришла автоништяковина, сенсор срабатывает четко без нареканий, форма удобная и сидит хорошо, но мне кажется можно и поминиатюрнее сделать было. Цена смешная.
Отзыв №2: Дошло за три недели. Работает, довольно громко! Но голову держать только прямо, Посмотрим, как будет на самом деле за рулем. Советую купить таой антисон, не пожалеете. Всяо лучше, чем уснуть!
Пр ибор против сна за рулем VODOOL
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №2: Заказ получил, испытал, отличный будильник на трассе. Спасибо продавцу за хороший товар и быструю доставку. Дальнобоям всем советую.
Отзыв №3: Классный будильник, с ним точно за рулём не заснешь. С пасибо, довоолен, доставка 10 дней до Екб.
Прибор «стоп сон» для водителя SHIDWJ (2 цвета)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: В Зеленоград за два месяца. Без отслеживания. Сигнал хорошо слышен. Купил себе 2 про запас.
Отзыв №2: Штучка прикольная. Шел почти меяц. По цвету для России всего 2 на выбор. Пластик хороший и кркпится за ухом отлично. Не раздражает в дороге. Рекомендую всем.
«Будильник» для водителя на дороге Vecligt
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Штука выглядит красиво и качественно, при наклоне очень громко пищит, так что уснуть не получится. Доставка молниеносная. Цена смешная.
Отзыв №2: Вещь. У друга такая е. Говорит, что выручает. Решил тоже обзавестись. Крепится отлично. Не мешает. Рекомендую все тем кто много ездит, особенно ночью.
Отзыв №3: Купил такую приблуду для поездки на юг всей семьей. Тяжело ехать, когда все спят, а ехать надо! Надеюсь, что не поможет! Доставили в срок. Продавец отличный.
Улучшенный прибор Антисон для водителя LARATH
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Получил в течение двух недель. Хорошее качество. Заказывали для путешествий на дальние расстояния. Девайс в принципе работает, пищит при опускании головы. Как выполняет свою основную функцию, проверю на днях в дальней дороге.
Отзыв №2: Заказ получен в срок. Ложных срабатываний не заметил. Держится за ухом хорошо. Цвета яркие, так что сразу найдешь его в бардачке. Рекомендую.
Отзыв №3: Отличная штука, хорошо поможет водителям. При малейшем опускании головы начинает пищать, трек не отслеживался, кинули в почтовый ящик. Советую, это лучше чем пропустить поворот!
Антисон для водителей. Помогают ли гаджеты снижению аварийности на дорогах
Устройство Антисон становится все более актуальным для водителей. До такой степени, что сейчас на государственном уровне разрабатывается стандарт, который позволит контролировать состояние водителей автобусов за рулем с помощью противосонных систем.
Но и обычным гражданам, проводящим много времени в водительском кресле, такие гаджеты будут нелишними. Какие устройства Антисон бывают и можно ли с их помощью снизить число ДТП?
😴 Устройство Антисон: что это такое и кому нужно
Название говорит само за себя. Антисон – это устройство, позволяющее не заснуть за рулем. Главным образом предназначено для водителей, которые проводят много времени в дороге без нормального отдыха. В особенности Антисон незаменим в ночное время, когда трасса безлюдна, а движение монотонно.
Антисон помогает обеспечить безопасное вождение как для водителей, так и для других участников дорожного движения. Но нужно понимать, что Антисон не является панацеей. Да, устройство поможет не заснуть за рулем, но не спасет, если человек плохо себя чувствует. Также гаджет разбудит водителя, но не поможет человеку моментально сориентироваться в обстановке. А ведь последнее критически важно, например, при ночной езде, на мокрых трассах, при крутых поворотах и т. д.
Принцип работы устройства Антисон очень прост. Чаще всего прибор реагирует на наклон головы водителя вперед – при наклоне на 15-20 градусов срабатывает длинный звуковой сигнал. Но это касается наиболее распространенных моделей, крепящихся на ухо.
Есть и другие варианты, посовременнее и подороже. Их преимущество в том, что они отслеживают не момент, когда водитель уже заснул, а переход из бодрствования в сон, реагируя заранее.
Для кого обязательно использовать
Пока на законодательном уровне нет перечня профессий, где было бы регламентировано использование противосонных устройств. Их лишь можно рекомендовать водителям общественного транспорта, дальнобойщикам, таксистам и т. д.
Недавно стало известно, что Минтранс разрабатывает проект, который коснется водителей общественного транспорта и, возможно, таксистов. На разработке в том числе стандарт контроля за состоянием водителей. Если проект доработают и примут, то водителей пассажирских автобусов обяжут использовать устройства для предупреждения сна за рулем.
Пока точно неизвестно, какой будет система контроля, но одним из ее элементов предполагается сделать специальный противосонный браслет, который пока проходит тестирования. Также контролировать состояние водителей может софт с искусственным интеллектом на базе камеры.
Что касается столицы России, то здесь еще с 2018 года началось внедрение системы Антисон, которой начали оснащать автобусы, троллейбусы и трамваи. Правда, действует эта система еще не повсеместно даже в Москве.
👇 Какие устройства бывают
Все устройства Антисон можно разделить на четыре больших группы. Что они собой представляют и как работают?
Браслет
Представляет собой компактный браслет, надеваемый водителем на запястье. Такие модели работают на опережение: специальный датчик плотно прилегает к запястью и реагирует на изменение импульсов, исходящих от кожного покрова, когда человек начинает погружаться в сон. Связано это с происходящими в организме во время засыпания биохимическими реакциями. При необходимости браслет издает звуковой сигнал.
Плюс устройства в том, что он успевает предупредить водителя до критического момента засыпания – еще на стадии, когда человека только начнет клонить в сон. Такой гаджет считается надежным, но и стоит дороже более простых аналогов.
На ухо
По виду устройство напоминает слуховой аппарат и крепится на ухо. Реагирует на наклон головы вперед, выдавая звуковой сигнал. Явным минусом является то, что устройство не срабатывает на наклон головы назад или вбок (чтобы понапрасну не выдавать сигнал при просмотре водителем боковых зеркал). Но ведь, засыпая, человек не всегда наклоняет голову именно перед собой.
Еще один минус – прибор срабатывает по факту, то есть тогда, когда человек уже опустил голову, а, значит, погрузился в сон. Резкий звуковой сигнал может напугать сонного водителя и спровоцировать аварию. Или же человек может успеть проснуться, но не успеть среагировать на ситуацию на дороге.
Плюсом ушного устройства является его ценовая доступность и возможность отрегулировать под себя, выбрав нужный угол наклона головы.
На палец
Принцип работы схож с антисонным браслетом, только данное устройство крепится не на запястье, а на два пальца – указательный и средний.
Такой Антисон плотно обхватывает пальцы и реагирует на дрожание рук и состояние кожи (величину поверхностного сопротивления кожного покрова). Как и браслет, действует на опережение и подает сигнал в момент дремоты.
Интеллектуальный
Новейший гаджет, который реагирует на наклон головы и состояние глаз водителя – открыты они или закрыты. Устройство оснащено дополнительной камерой, которая следит за положением век.
Интеллектуальный Антисон настраивается под индивидуальные параметры конкретного водителя. Преимуществом является то, что система одинаково хорошо работает как в дневное, так и в ночное время, а также в случае, если у водителя солнцезащитные очки.
Устройство работает от прикуривателя, а установить его нужно на уровне глаз. Когда водитель закрывает веки – раздается звуковой сигнал.
Новейший гаджет — антиСОН — следит за взглядом водителя (Dunobil Insomnia)
Октябрь 2017 — Пассажирский автобус, следовавший из Николаевска-на-Амуре в Хабаровск, перевернулся, пострадала женщина.
Сентябрь 2017 — на федеральной трасс М4 «Дон» произошло столкновение экскурсионного автобуса и грузовика. В результате ДТП шесть человек — один из водителей автобуса и пятеро пассажиров — погибли, 24 получили травмы различной степени тяжести.
И это не считая «обычных» аварий, в которых по причине «засыпания» — обычно происходит лобовое столкновение.
А выглядит это примерно так…
И вот — появилась возможность потестить реальное устройство, которое может предотвратить засыпание. И похоже — эффективно действительно на 100%!
В этом обзоре — тест нового гаджета — Dunobil Insomnia (и кто придумывает эти названия…)
Устройство ЗАЩИТЫ ОТ ЗАСЫПАНИЯ за рулём — следит за взглядом водителя и при: закрытии глаз, отведении взгляда от дороги, частом моргании — начинает истошно пищать.
Специально выделяю основной принцип работы. Именно так. Устройство следит за взглядом. Не за наклоном головы или поворотом головы — а именно за направлением взгляда. И естественно — при первоначальном прочтении инструкции с описанием принципа — поверилось слабо. На удивление — все оказалось именно так. Итак, по порядку.
Что в коробке
— Приборчик похож на маленький видеорегистратор, только без экрана. Большой черный объектив имеет встроенную инфракрасную диодную подсветку. Две кнопки управления — вкл/выкл и каллибровка. Сбоку — гнездо питания mini-USB. Встроенного аккумулятора нет.
— Присоска на стекло. Приборчик легко снимается с держателя при желании.
— Провод питания в прикуриватель. Провод длинный — хватит чтобы проложить за потолком, за накладкой стойки и вывести под панель или в прикуриватель.
На видео — я попытался продемонстрировать — на своем примере сидя в своем автомобиле — до каких границ начинает срабатывать предупреждение.
В объектив вмонтированы светодиоды ночной подсветки. Ночью — еле заметны. Прибор следит за взглядом при любой освещенности
(на видео и на фото — диоды яркие — но это только на фото. в реальности слабо заметны). Также — ободок вокруг объектива — голубоватый — не такой яркий как на фото — отражается подсветка при съемке. (хотя можно было бы вообще убрать цвет. Был бы черный — меньше отвлекал).
Установка
Закрепляем на лобовом стекле держатель на присоске. Провод питания дают длинный.
После включения — надо первоначально откалибровать устройство. Для этого — нажать на кнопку калибровки и смотреть как обычно вперед. Устройство запоминает направление взгляда вперед. И далее — отклонение от этой оси — прибор фиксирует.
Вопрос — мешает-не мешает? Не то чтобы мешает, но поначалу непривычно что появилось что то в поле зрения. Быстро привыкаешь.
Два светодиода — микроскопические (питание и рабочая активность). Не отвлекают (вот лампочка на зарядке — горит слишком ярко. Непонятно зачем).
Дальше — попробовал в темных очках и без очков. Потом ночью и днем. Потом ночью в темных очках …:)) все равно ловит!
Эксперименты с закрыванием глаз проводил остановившись. Если смотреть одним любым глазом — молчит. Стоит закрыть глаза — через полторы секунды тут же выдает оповещение.
Также попробовал моргать. Если начинать моргать часто — тоже срабатывает. Если редко — молчит.
Общий принцип такой — как только прибор теряет взгляд обоих глаз — через 1,5 секунды срабатывает предупреждение.
Как с ним ездить
Прибор включается сам при подаче напряжения.
Кнопка «вкл/выкл» — нужна чтобы отключить временно при езде. И опять включить когда надо. При следующем включении авто — прибор включится в любом случае.
При нормальной езде — в основном смотрим через лобовое либо смотрим в зеркала — и прибор молчит. Как только начинаем поворачивать голову например при развороте — тут же начинает пищать.
Задержка выбрана — ок. 1,5 сек — чтобы, вероятно — уменьшить частые сработки если напр. бросить взгляд на кнопки на панели или подрегулировать ручку климата.
Если отвести взгляд и не поднимать — начинает орать безостановочно. Пищит и начинает говорить — что надо останавливаться и все такое 🙂
Благодарности
Прибор любезно предоставлен на тест компанией ДАДЖЕТ.
Ссылка на страницу продукта goo.gl/dW54R8 Промокод Автоосень даёт бонус в 10% на покупку.
Небольшое видео — показывает — как реально работает Антисон Дунобил Инсомния
Почему опасно для жизни пользоваться устройствами «антисон»
Американские ученые утверждают, что невыспавшийся водитель страшнее даже пьяного, потому что вероятность попасть в ДТП у него повышается на 90%. Мировой автопром уже давно предлагает решение этой проблемы с помощью штатного электронного ассистента, который распознает сонное состояние шофера и подает об этом сигнал. Но такая функция есть далеко не во всех машинах, поэтому рынок автомобильных аксессуаров отреагировал предложениями мобильных средств борьбы с усталостью, которые действуют следующим образом.
Реакция на наклон головы
Приспособление, по виду напоминающее крючок, крепится за ухом водителя. При резком наклоне головы вперед или назад на 15—20 градусов электромеханический датчик издает пронзительный звуковой сигнал. Устройство обойдется совсем недорого — минимум в 150 рублей, но даже таких денег оно не стоит. Во-первых, потому, что аппарат функционирует на простых батарейках, которые имеют свойство разряжаться в самый неподходящий момент.
Во-вторых, сигнал раздается, когда водитель уже фактически отключился. А в условиях дорожного движения хватает даже секунды для фатального столкновения, приводящего к самым непоправимым последствиям. К тому же, судя по отзывам, часто случается, что сигнал устройства предательски не срабатывает.
Реакция на движение зрачков
Еще одна, так называемая, «активная система контроля сна и усталости за рулем» внешне похожа на видеорегистратор и крепится в верхней части лобового стекла напротив водительского сиденья. Объектив должен быть направлен на лицо водителя и находиться на удалении 50—60 сантиметров, угол обзора — 60 градусов. Перед работой устройство калибруется, и в процессе вождения на основе заложенного алгоритма гаджет определяет степень усталости водителя по диапазону движения зрачков, частоте моргания и наклонам головы. Прибор анализирует ситуацию в режиме реального времени, и при распознавании опасной ситуации подает звуковой сигнал. Зарядка осуществляется через USB-разъем. Средняя стоимость аппарата составляет 6500 — 7000 рублей. Понятное дело, за такие деньги хотелось бы гарантий эффективной работы, но, поскольку на нашем рынке гаджет появился не так давно, объективных отзывов о нем практически нет.
Надо ли промывать мотор новой машины при стандартном интервале замены масла
Как можно нечаянно «убить» мотор, заменив масло весной
Кожно-гальваническая реакция
Небольшой прибор под названием StopSleep, который одевается на пальцы водителя по словам производителя предупреждает сон. В инструкции к этому устройству указано, что в отличие от других детекторов оно не констатирует факт засыпания, а за две-три минуты до сна оповещает водителя с помощью вибрационного, звукового и светового сигналов. Аппарат работает по той же технологии, что и детектор лжи «Полиграф», диагностируя физиологическое состояние человека на основании измерений кожно-гальванических реакций. StopSleep непрерывно контролирует водителя с помощью восьми измерительных контактов, соприкасающихся с кожей пальцев. Зарядка осуществляется через разъем микро-USB. Основным недостатком прибора можно считать его высокую цену — 9500 рублей.
Эксперты «АвтоВзгляда» категорически не рекомендуют приобретать подобные гаджеты, поскольку самые первые признаки утомления и усталости способен определить каждый здоровый человек. А доводить себя до неконтролируемого состояния и доверять при этом свою жизнь электронике крайне опасно. При первых же признаках сонливости следует немедленно остановить машину и поспать. Даже полчаса сна обеспечит человеку необходимый заряд бодрости и энергии, хоть и на ограниченное время. Увы, это единственный выход из проблемы, а остальное — от лукавого.