наураша модуль магнитное поле
Ознакомление с окружающим с применением цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандия
Наталия Салия
Ознакомление с окружающим с применением цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандия
Вы, наверное, все знаете, но не все видели Цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандия». Я хочу вам про неё рассказать.
Для решения задач организации экспериментирования с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, мной была освоена цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». Она состоит из 8 образовательно-игровых модулей: температура, свет, электричество, кислотность, магнитное поле, пульс, сила, звук. Эта лаборатория может применяться не только в непосредственно—образовательной деятельности, но и в свободное время, когда ребёнок больше раскрывается как личность.
Проводя игру в интересной увлекательной форме, взрослый воспитывает у ребёнка уверенность в своих силах, развивает познавательный интерес. Организация игры способствует тому, чтобы ребёнок из пассивного, бездеятельного наблюдателя, превратился в активного участника. При этом форма детской деятельности подвижна и меняется в зависимости от поставленных задач. При такой организации занятий возникает атмосфера сотрудничества, дети быстро включаются в поисковую ситуацию, с готовностью помогают друг другу, экспериментируют, доказывают, делают выводы, заключения, высказывают своё мнение.
Обучение наиболее продуктивно, если оно идёт в контексте с практической и игровой деятельностью.
Главной задачей этой лаборатории – дать понять маленькому исследователю – испытателю, что есть масса предметов, которые обладают разными способностями чувствовать окружающий мир.
Ребёнок получает колоссальный опыт при работе в этой лаборатории. При этом дети сами ставят себе цель и находят разные пути для её достижения. Не всё получается сразу, но ребёнок не отчаивается, находит свои ошибки и приходит к правильному результату.
Дети должны научиться пользоваться теми знаниями, которые получили при работе в лаборатории, применять их в жизни и передавать свой опыт сверстникам.
Лаборатория «Наураша в стране Наурандии» прекрасное дополнение в копилке педагога. Так как она решает практические задачи с помощью наблюдения, измерения, сравнения.
Работу с этой лабораторией, я стараюсь брать во второй половине дня, по подгруппам, по 4 – человек, так как, работая в подгруппах, дети всё могут сделать и все поучаствовать в эксперименте.
Каждая лаборатория оснащена всем необходимым для проведения опытов, а в книге-инструкции можно найти список дополнительного материала, для каждой лаборатории.
Затем мы начали измерение тела человека. И я задала вопрос: «Как вы думаете почему температура ладошки ниже температуры тела под футболкой?». Так как температура ладошки составила 32,3 градуса, а температура под футболкой 36,5. Я объяснила это так: температура тела под футболкой выше, так как оно находится под одеждой и сохраняет тепло дольше, а ладошка ничем не прикрыта, она немного влажная и поэтому при измерении температура ладошки оказалась ниже.
Электричество. На первом этапе я рассказала, что такое электричество, батарейка, напряжение. Рассказала правила безопасности при работе с электричеством.
Девочки самостоятельно собрали блок и стали пробовать зажимать лампу, сначала у них не получилось, потому что они неправильно вставили батарейки, после исправления ошибки – лампочка зажглась.
Детям очень нравится «Лаборатория Наураша в стране Наурандии» и мы будем продолжать проводить опыты и эксперименты.
Дидактическая игра «Цифровой пазл» из открыток Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру из открыток. Делала я ее для пополнения играми, нашего мини.
Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.
Подробное описание, видео, ответы на вопросы на сайте http://barnaul.naurasha.ru/
Аналогов лаборатории нет в мире! Уже более 3000 образовательных учреждений России и зарубежья успешно применяют «Наурашу» на занятиях по окружающему миру.
В зависимости от особенностей общеобразовательной программы, выбранной дошкольной образовательной организацией, лабораторию «Наураша» можно использовать в таких образовательных областях, как познавательное, социальнокоммуникативное и речевое развитие.
Лаборатория станет хорошим пособием для практической лабораторной деятельности на уроках по окружающему миру в начальных классах. Модули «Наураша» могут быть применимы в любой программе внеурочной деятельности научно-познавательного направления, где предусмотрена проектная деятельность учащихся.
Цифровая лаборатория поставляется в фирменной упаковке и мобильной системе хранения модульного типа сборки. Информация на упаковке содержит данные о производителе, каждый модуль упакован в лоток своего цвета, каждый лоток содержит ложемент c повторением формы каждого элемента для обеспечения сохранности при транспортировке и эксплуатации. Размеры контейнера обеспечивают вместимость всех составных частей набор, и совпадают с размерами отсеков в системе хранения. При этом размер каждого контейнера равен 75х312х427 мм. Контейнеры имеют возможность компактного складирования, когда один контейнер плотно вкладывается в другой. Контейнеры так же допускают возможность взаимного расположения один над другим в единой конструкции. Стойка с лотками снабжена колесиками для мобильного перемещения.
В состав лаборатории входит 8 цифровых датчиков:
Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Знакомство с магнитным полем»
Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша» с детьми старшего дошкольного возраста
«Знакомство с магнитным полем»
с элементами коуч-технологий
«Знакомство с магнитным полем»
Цель: продолжать знакомить со свойствами магнита, магнитным полем, развивать интерес к экспериментальной деятельности.
развивать интеллектуальные способности и познавательную деятельность в процессе экспериментирования;
способствовать расширению и систематизации знаний детей о некоторых свойствах магнита;
развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;
дать представление о магнитном поле и магнитном притяжении;
заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.
маленькие и большие магниты;
листы бумаги, тонкие, толстые книги;
металлические предметы (скрепки, кнопки, пластины т. д.);
Ход занятия
— Добро пожаловать в нашу лабораторию. Мы не раз здесь бывали. Вам нравится здесь заниматься? Чем вам это интересно? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Ответы детей. (Мы продолжим научную работу, будем экспериментировать, проводить опыты).
— Недавно я услышала интересную загадку и быстро ее отгадала. Хотите я вам ее загадаю?
Загадка: Хватаю в крепкие объятья
Металлических я братьев. (МАГНИТ)
— Ребята, мы с вами уже знакомы с магнитом и его свойствами. Поднимите руку высоко те, кто знает, что такое магнит, не очень высоко те, кто не совсем помнит о магните и его свойствах и не поднимайте руки те, кто не помнит о магните ничего. Кто сможет рассказать о магните, какие предметы притягивает магнит?
Ответы детей. (Магнит может притягивать металлические предметы).
— Кто хочет еще больше узнать о магните, поднимите руку высоко? (Не очень высоко, не поднимайте)
— У магнита есть магнетическая сила, которая и притягивает предметы.
— Давайте посмотри, что об этом нам расскажет Наураша.
Просмотр объяснения на экране.
— Что вам показалось интересным? Как мы сможем это сделать, с помощью чего?
— Возьмите маленькие магниты, а предметы накройте листом бумаги. Поднесите магнит к листу бумаги. Как вы думаете, что произойдет?
Ответы детей. Проведение опыта.
Вывод: лист бумаги пропускает магнитное поле.
— А теперь возьмите тонкую книгу положите на нее предметы, а магнитом поводите снизу. Очень интересно, что произойдет?
Ответы детей. Проведение опыта.
Вывод: магнитное поле действует и через несколько листов бумаги.
— Интересно, а если мы возьмем толстую книгу и проделаем все тоже, что получится?
Ответы детей. Проведение опыта.
— А если вы возьмёте большой магнит и проделаете тоже самое с большим магнитом. Что теперь произойдет? Почему вы так думаете?
Ответы детей. Проведение опыта.
— Почему так происходит? Как вы думаете?
Магнитное поле не у всех магнитов одинаково. Какой мы можем сделать вывод? (Чем больше магнит, тем больше магнитное поле, чем меньше магнит, тем магнитное поле слабее.)
— Давайте продолжим наши эксперименты.
— Возьмите стакан и положите в него несколько металлических предметов. Поднесите магнит к стакану. Что происходит? Ответы детей.
Вывод: стекло не задерживает магнитное поле.
— Продолжаем. Из какого материала сделаны наши столы? Ответы.
— Рассыпьте металлические предметы на столе, а магнит подведите под крышку стола к предметам. Что происходит? Ответы детей.
Вывод: магнитное поле проходит и через деревянные предметы.
— Продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. (дети проводят опыт самостоятельно).
Вывод: скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.
— А сейчас я вам покажу маленький фокус. Я беру бумажного человечка и попрошу его станцевать. Как это происходит. Ответы детей.
— Теперь и вы можете стать маленькими фокусниками и показать это своим друзьям и родителям.
— Итак, давайте же вспомним, что нового вы узнали? Что больше всего вам запомнилось?
1. Магниты притягивают металлические предметы.
2. Магнит действует через бумагу.
3. Магнит действует сквозь стекло.
4. Магнит действует сквозь дерево.
5. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу научную работу. Свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы ещё не раз убедимся. Я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.
— Вы хорошо потрудились сегодня, много узнали о магнитном поле. Вы были настоящими исследователями. Я благодарю вас за проявленный интерес к нашим исследованиям. Всего доброго, до свидания.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Занимательная химия» (подготовительная группа) Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности Тема: Занимательная химия» (подготовительная группа) Цель: Расширить знания.
Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории».
Фотоотчет «Игра-эксперимент в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми ясельной группы» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи: • развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Сказочное путешествие» МБДОУ Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для.
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посев семян» «Посев цветочных семян» Хайбулина Инна Вячеславовна Цель: формирование познавательно – исследовательских способностей у детей через организацию.
«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный снег» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный снег» (младшая группа) Программное содержание: Цель: Вовлечение детей.
Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию» Конспект открытого мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша.
Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» 8 модулей
Описание
Цели продукта
Пробудить в ученике интерес исследовать окружающий мир и стремление к новым знаниям.
Игра поможет учителю в игровой форме объяснить детям свойства и явления, станет инструментом для расширения детского кругозора.
Датчики, спроектированные в виде Божьей Коровки, дадут почувствовать маленькому испытателю, что есть некоторый добрый, почти одушевлённый прибор, который обладает способностью чувствовать окружающий мир.
Функционал продукта
Набор состоит из восьми мини-игр, каждая из которых посвящена своему датчику. Внутри каждой сцены содержится набор экспериментов. При этом сцена и персонажи в сцене реагируют на показания датчика и результат эксперимента, помогая ребенку понять суть явления.
Возможности настроек предусматривают:
Игра содержит задания, предусматривающие работу в парах. Результатом проведения таких заданий становится сравнение двух показателей.
Ребенок получает бесценный опыт для дошкольника: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение.
Состав продукта
Игровой процесс разделен на задания, каждое из которых включает в себя измерения с помощью датчика:
Для проведения опытов к каждой сцене прилагается один датчик, дополнительные приспособления для работы с ним.
В состав детской цифровой лаборатории входят 8 модулей (лотков).
Технические характеристики
Cодержит описание: интерфейса программы, порядка ее установки и работы с настройками; функционала программы и способов ее использования; инструментария по проведению экспериментов, предусмотренных программой; методики проведения лабораторных работ, объединенных в 8 разделов.
Наураша модуль магнитное поле
Цифровая лаборатория рассчитана на дошкольников и младших школьников. Лаборатория позволяет проводить групповые и индивидуальные занятия в форме игры. Лаборатория состоит из восьми модулей, посвященных разным темам, методического пособия и обучающей мультимедийной программы
Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников представляет собой набор, состоящий из:
Цифровая лаборатория поставляется в фирменной упаковке и мобильной системе хранения модульного типа сборки. Информация на упаковке содержит данные о производителе, каждый модуль упакован в лоток своего цвета, каждый лоток содержит ложемент c повторением формы каждого элемента для обеспечения сохранности при транспортировке и эксплуатации. Размеры контейнера обеспечивают вместимость всех составных частей набор, и совпадают с размерами отсеков в системе хранения. При этом размер каждого контейнера равен75х312х427 мм. Контейнеры имеют возможность компактного складирования, когда один контейнер плотно вкладывается в другой. Контейнеры так же допускают возможность взаимного расположения один над другим в единой конструкции. Стойка с лотками снабжена колесиками для мобильного перемещения.
В состав лаборатории входит 8 цифровых датчиков:
-датчик магнитного поля
Корпус датчиков представляет собой пластиковый короб специальной формы, на нижнее основание которого наклеена пластина из магнитоэласта. Внешняя часть корпуса датчика стилизована под одного из представителей отряда Жуков, например, “божью коровку”.
Датчик подключается к компьютеру напрямую, без дополнительных регистраторов данных. Все датчики имеют разъем USB для подключения к компьютеру и оборудованы светодиодом для индикации работы
Перечень датчиков и их технические характеристики:
Цифровой датчик pH предназначен для измерения водородного показателя в водных растворах. Датчик состоит из электронного блока и комбинированного pH-электрода, соединенных кабелем длиной 1 м с разъемом. Электронный блок имеет корпус из ударопрочного пластика округлой формы с плоским основанием размером 100х76х31 мм. На корпусе датчика есть стилизованное изображение измеряемой величины размером 15х15мм. Диапазон измерений лежит в пределах: 0–12 ед. pH при 20°C. Рабочий диапазон температур: 10°C – 80°C. Погрешность измерения ± 0.1 ед. рН при температуре жидкости +20°С. Время достижения 95 % значения измеряемой величины — 10 сек. Чувствительность датчика — 0,01 ед. рН. Датчик имеет разъем USB (BF) для подключения к компьютеру (нетбуку) с помощью соединительного кабеля.
Цифровой датчик звука предназначен для регистрации осциллограммы звукового сигнала (периодического изменения давления в звуковой волне). Датчик имеет корпус из ударопрочного пластика округлой формы с плоским основанием размером 100х76х31 мм. На корпусе датчика есть стилизованное изображение измеряемой величины размером 15х15мм. Чувствительным элементом датчика является микрофон электретного типа, установленный в специальной выемке корпуса датчика. Диапазон рабочих частот датчика от 0,2 до 6 кГц. Датчик имеет разъем USB (BF) для подключения к компьютеру (нетбуку) с помощью соединительного кабеля.
Цифровой датчик пульса предназначен для измерения частоты и формы пульсовых колебаний человека. Датчик состоит из основного модуля, в котором монтируется электронная схема, и первичного преобразователя в виде клипсы, которая закрепляется на пальце испытуемого. Основной модуль имеет корпус округлой формы с плоским основанием размером 100х76х31 мм. Клипса соединена с датчиком гибким кабелем длиной 1 м. Диапазон измерения частоты пульса лежит в пределах от 30 до 150 ударов/мин. Датчик имеет разъем USB (BF) для подключения к компьютеру (нетбуку) с помощью соединительного кабеля.
Цифровой датчик абсолютного давления предназначен для регистрации давления сухого воздуха (или химически неактивного газа). Датчик имеет корпус из ударопрочного пластика округлой формы с плоским основанием размером 100х76х31 мм. На корпусе датчика есть стилизованное изображение измеряемой величины размером 15х15мм. Входной штуцер датчика установлен в специальной выемке корпуса датчика. Цифровой датчик абсолютного давления имеет диапазон измерения от 0 до 200 кПа, погрешность измерения — 2%. Время отклика — 0,01 с. Диапазон температур исследуемого газа лежит в пределах от +0 до +60°С. Датчик имеет разъем USB (BF) для подключения к компьютеру (нетбуку) с помощью соединительного кабеля.
Состав модулей:
Программное обеспечение (далее – ПО) работает под управлением операционных систем Windows 8 и выше.
− ПО функционирует на трех разных языках, включая русский, есть интуитивно понятный интерфейс. Меню программы состоит по аналогии с детской компьютерной игрой (громкость, выход, выбор вида игры, субтитры),
− Каждый пункт меню доступен в один клик, меню не должно содержать вложенного подменю.
− Программное обеспечение обеспечивает: возможность управления датчиком, пересылка команды на смену режима работы мультимедийной составляющей, отображение показаний в режиме реального времени,
− поддерживается подключение и отключение датчиков в момент сбора данных, работа программы при этих действиях не прерывается или не завершается.
− ПО позволяет преподавателю самостоятельно разрабатывать и проводить дополнительные эксперименты, используя компоненты данного комплекта.
− ПО имеет возможность прерывать измерения, ставиться на паузу, и последующее возобновление работы без потери полученных данных
Возможность запускать работу в нескольких режимах:
− ПО имеет в каждом лабораторном модуле в разделе «настройки» возможность выбрать от 10 до 22 видов тем для практикумов (в зависимости от темы модуля)
Обучающая мультимедийная часть ПО содержит: 8 игровых цифровых лабораторий-модулей для управления работой датчиков, экран настроек, экран выбора сцены, экран титров. Каждая игровая цифровая лаборатория-модуль содержит минимум два анимированных объекта-индикатора для визуализации результатов измерений, полученных от датчика, а также анимированного и озвученного главного героя, образ которого является ключевой фигурой для выдачи заданий и реакций на проведение лабораторных экспериментов.
Рекомендуемые системные требования: Операционная система Windows 8-10; Процессор (CPU): Intel Core i3-i5; Оперативная память (RAM): 4 ГБ (или больше); Свободное место на жёстком диске: 4 ГБ.
Игровые сцены в совокупности содержат 100 обучающих заданий, сопровождающихся речью и анимацией главного героя, и реакцией анимированных объектов-индикаторов. Игровые сцены так же включают в себя шумовое и музыкальное сопровождение.
ПО имеет обратную связь с показаниями датчика, и реагирует на замеры и изменения несколькими алгоритмами:
Каждая лаборатория может поддерживать два режима работы: режим заданий и режим свободной работы.
Игровая программа имеет особый режим, позволяющий непрерывно выводить показания датчиков в реальном времени.
При проведении занятий с данными модулями, педагог имеет возможность в игровой форме познакомить детей с различными природными явлениями и ввести простейшие понятия, описывающие и демонстрирующие эти явления через анимационные объекты-индикаторы.
Окно стартового экрана предусматривает: меню выбора одной из лабораторий (сцен) для дальнейшей работы; управление субтитрами; управление уровнем звука; отображение состояния прохождения заданий внутри каждой лаборатории.
Окно лаборатории (модуля) в режиме заданий обеспечивает следующие функции: выдача обучающей информации через анимационные действия главного героя, сопровождающиеся озвученными репликами и субтитрами; анимированное сопровождение проведения эксперимента и отображение результата проведения эксперимента в виде шкалы и при помощи анимированных объектов; оценка правильности выполнения учащимся эксперимента путем демонстрации анимированной и озвученной реакции главного героя и объектов-индикаторов, созданных для наглядной демонстрации результатов выполнения задания; возможность изменять настройки внутри сцены, делая выборку заданий как самостоятельно, так и при помощи фильтра, сортирующего задания по группам. Настройки предусматривают возможность повторения каждого задания несколько раз. Окно лаборатории (модуля) обеспечивают возможность перехода как в свободный режим, так и обратно к режиму заданий.
Каждый сценарий работы предусматривает оптимальную автоматизацию получения и обработки данных на основе описанного инструментария, позволяющую добиваться методической цели проведения работы, проводить ее в отведенное для выполнения работы время.
Программное обеспечение будет предоставлено по сети Интернет посредством загрузки (электронная почта, ftp-сервер, www- сервер и т.п).
Методическое руководство по работе с лабораторией содержит описание: интерфейса программы, порядка ее установки и работы с настройками; функционала программы и способов ее использования; инструментария по проведению экспериментов, предусмотренных программой; методики проведения лабораторных работ, объединенных в 8 разделов.
В описании каждой лабораторной работы есть пошаговые инструкции для педагога, согласно педагогической модели построения урока: вводная теоретическая часть, цель,задачи, алгоритм выполнения, вопросы и ответы.
Количество лабораторных работ –124. Методическое пособие поставлено в печатном виде, в формате А4 в цветном исполнении.
Техническое обслуживание: бесплатная техническая поддержка от производителя к поставляемым наборам на протяжении 12 мес. Техническая поддержка предусмотрена двух видов: по телефону и по электронной почте. Техническая поддержка подразумевает ответы на технические вопросы пользователей, связанные с процессом эксплуатации оборудования.
Сайт предоставляет возможность связи через рабочую форму обратной связи для обеспечения поддержки и сопровождения программных продуктов, ответов на возникающие вопросы.