наука 14 букв поле чудес

Наука

Последняя бука буква «е»

Ответ на вопрос «Наука «, 14 (четырнадцать) букв:
естествознание

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова естествознание

Определение слова естествознание в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
естественные науки, совокупность наук о природе, в отличие от обществоведения (наук об обществе). См. Наука и статьи об отдельных науках.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Естествозна́ние — совокупность знаний о природных объектах, явлениях и процессах. Естествознание возникло до образования отдельных естественных наук. Оно активно развивалось в XVII—XIX веках. Учёных, занимавшихся естествознанием или накоплением первичных.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ср. Совокупность наук о природе и ее законах; естественные науки. Учебный предмет, содержащий теоретические основы данных наук. разг. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.

Примеры употребления слова естествознание в литературе.

Мы увидим позже, что новые области естествознания, к которым принадлежит биогеохимия, в области философии Востока встречают более важные и интересные для себя наведения, чем в философии Запада.

Дело в том, что физиология нервной системы и нервной деятельности это не только отрасль знания, естествознания, это способ мышления, способ детерминистического подхода к явлениям жизни и психики.

Уроки языка, математики, естествознания и физики казались ему скучными, интерес к ним просыпался у него лишь временами и не надолго.

Однако, несмотря на постулированное значение математики, Бэкон не мог полностью понять того, что давало новое, современное ему математизированное естествознание методологии.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Тематические игры «Поле чудес»

Одна из важнейших воспитательных задач школы – формирование активного познавательного интереса учащихся. Этой цели служат различные формы интеллектуальных игр, в том числе и хорошо знакомое детям “Поле чудес”. Я предлагаю коллегам подборку материалов для проведения тематических игр “Поле чудес”, которые я проводила для пятиклассников. В более старших классах задания для игр составляли учащиеся одной из групп класса. Таким образом, учащиеся, с увлечением ищущие ответ на занимательный вопрос, в последствии с не меньшим увлечением делали подборку вопросов для следующей игры.

Первая игра. Любой современный человек знает, как на языке австралийских аборигенов звучит фраза “Я тебя не понимаю”.

Комментарий: Когда европейцы, впервые ступившие на берег Австралии, увидели диковинное сумчатое животное, они спросили у местных жителей, как оно называется. “Кен-гу-ру”, ответили они, что означает на языке аборигенов “я тебя не понимаю”.

Вторая игра. В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие листы и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в неё клей, заливали водой и пропускали сквозь сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску, прессовали и просушивали. Так в древнем Китае получали то, чем мы пользуемся сейчас каждый день.

Третья игра. Этот музыкальный инструмент появился в Италии почти 300 лет назад. Чаще всего на этом инструменте исполнялась французская песенка “Прекрасная Катарина”. Как этот инструмент назывался в России?

Комментарий: переведите на французский язык название песни…

Игра со зрителями. На Руси этот продукт пряный, необычного вкуса, занимал почётное место и в свадебном угощении и поминальном обряде. Он был очень сладок и дорог. О каком продукте идёт речь?

(В качестве приза – фигурный пряник).

Четвёртая игра. Это изобретение было сделано в древнем Китае. Секрет изготовления хранился под страхом смертной казни. Веществу, о котором идёт речь, посвящены стихи китайского поэта:

Белизной он подобен нефриту,
Тонкостью – бумаге,
Блеском подобен зеркалу,
Звонкостью – цимбалам.

Финальная игра. В старину на амулетах часто писали слово, которому приписывалась чудодейственная сила, магический смысл. Сейчас оно утратило эти свойства и стало полной бессмыслицей. Назовите это слово по-латыни.

Говорят, Исаак Ньютон любил сидеть под яблоней. Все знают, к какому открытию привела эта привычка. Тема сегодняшней игры – открытия и изобретения.

Первая игра. Древнейшие каменные здания возводились из обтёсанных каменных глыб, а это изобретение позволило зодчим древнего Рима возвести шедевры архитектуры, поражавшие воображение и их современников и туристов наших дней.

БЕТОН

Вторая игра. Это устройство было изобретено в 1918 году группой французских учёных во главе с Пьером Ланжевеном. Оно устанавливалось на кораблях и подводных лодках. В 50-х годах шотландский врач Ян Дональд обнаружил, что с помощью этого устройства можно исследовать внутренние органы человека. Как называется устройство, изобретённое французскими учёными?

Комментарий: Эта система посылает звуковые волны, которые, отражаясь от объекта, создают на мониторе его изображение. В медицине это используется при ультразвуковом исследовании (УЗИ).

Третья игра. Этот предмет изобрели в Древнем Египте. Тогда он полностью изготовлялся из дерева. По идее египетских мастеров в 19 веке Линиус Йейл изготовил современную металлическую модель, сохранив полностью принцип действия. У нас он обычно называется “английским”.

Четвёртая игра. В конце 18 века француз Клод Шапп изобрёл систему, название которой переводится как “пишу на расстоянии”. Эта система включала в себя цепь построенных на вершинах холмов башен. На этих башнях устанавливали конструкции с двумя длинными планками, способными принимать 49 различных положений. Сегодня этим словом называется совсем другая “конструкция”.

Игра со зрителями. В 1744 году английский химик Джозеф Пристли заметил, что при нагревании окиси ртути выделяется газ. Если поднести к нему свечу, пламя вспыхивает ярче. В те времена учёные полагали, что при горении вещества теряют особую субстанцию – “флогистон” (от греч. “пламя”). Пристли назвал открытый им газ “обезфлогистоженным воздухом”. Как этот газ называют современные химики?

Финальная игра. В 1783 году было испытано новое транспортное средство. Его первыми пассажирами были овца, утка и петух. Первый рейс длился 8 минут. Назовите фамилию изобретателей.

Первая игра. Около двухсот лет назад во Франции появилось оригинальное искусство портрета. Эти портреты отличались дешевизной, поэтому такой вид искусства получил поддержку министра финансов Франции, человека жадного и неприятного. Французы стали называть эти портреты по фамилии министра-скряги. Назовите эту фамилию.

Комментарий: Министра звали Этьен де Силуэт, а портреты вырезались ножницами из чёрной бумаги.

Вторая игра. В 14-16 веках его носили…мужчины. С 17 века его стали носить женщины. Названий у него было много: шторник, клинник, пестряк, наколоточник и другие. До наших дней дошло лишь одно название:

Третья игра. Что раньше называли “костотрясом”, “пауком”, а теперь называют “быстрой ногой”?

Четвёртая игра. Франция была первой страной, где более чем за 100 лет до появления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания начали строить самодвижущиеся экипажи с паровыми двигателями. Управлял таким экипажем человек, которого называли “истопник”. А как это слово звучало по-французски?

Игра со зрителями. Русский царь Алексей Михайлович на книге, посвящённой соколиной охоте, сделал надпись, которая позднее стала пословицей “делу время, а потехе – час”. Что означало слово “потеха”?

Финальная игра. Это слово в переводе с греческого языка означает “украшенный мир, прекрасно устроенный мир”. А в том значении, к которому мы привыкли, его впервые стал употреблять Пифагор.

Первая игра. Это слово имеет непосредственное отношение к театру, но в переводе с греческого оно означает “козлиная песнь”.

Комментарий: Так называлась песнь в честь бога плодородия Диониса; пели её люди, ряженые в козлов-спутников Диониса, с привязанными рогами и хвостами. По-гречески козёл – “трагос”, песня – “оде”.

Вторая игра. Если вы читали мифы Древней Греции, то знаете, что у царя богов Зевса было 9 дружных дочерей. Они были постоянными спутницами бога света – златокудрого Аполлона и звались Музами. Одна из них была музой трагедии. Назовите её имя.

Третья игра. В переводе с греческого языка это слово означает “песнь подвыпивших гуляк”.

Блиц-турнир со зрителями.

1. Гора, на склонах которой жили музы.

Источник

Игра Поле чудес «Что это за наука?»

ПОЛЕ ЧУДЕС «Что это за наука?»

 расширение кругозора учащихся в области науки;

 развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создании

устойчивой мотивации к учению.

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. В стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л. Капицы, российский физик, академик Ж.И. Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

Сейчас мы поиграем с вами в игру Поле чудес «Что это за наука?»

Кто даст верные ответы на вопросы отборочного тура, тот примет участие в игре.

Вопросы отборочного тура:

Наука о законах природы – (физика)

Наука о живой природе – (биология)

Наука , которая изучает общество в самых разных аспектах его существования – (обществознание)

Источник

Ответы в игре Поле чудес за 1 октября 2021 последний выпуск

Дорогие друзья, и снова пятница, заканчивается рабочая неделя, впереди два выходных, и все мы вновь собрались у голубых экранов в этот пятничный вечер в ожидании всеми нами любимой передачи, замечательного капитал – шоу Поле чудес. Эта добрая, знакомая нам всем программа выходит в вечернем эфире каждую пятницу, и с нами ее бессменный ведущий Леонид Якубович, три тройки игроков, финал, и, возможно, супер игра.

В сегодняшней программе нас традиционно ожидает искрометный юмор, народное творчество, эрудиция и многое другое. В сегодняшнем выпуске Поле чудес от 1 октября 2021 года телезрителей порадуют интересными вопросами по теме.

Как на Руси назывался особый дом, в котором дети княжеских дружинников начинали учиться ратному делу?

Ответы Поле чудес 1.10.2021. Вот задание на первый тур. На Руси дети княжеских дружинников очень рано начинали учиться ратному делу. Ровно в 12 лет ребенка отправляли в особый дом, где он с товарищами познавал военное дело. Как такой дом назывался? (Слово из 8 букв)

Дети дружинников, например, учились ратному делу и уже с 12-летнего возраста жили в особых домах – гридницах, где познавали военное ремесло. Гридница (гридня) – в древнерусской архитектуре IX–XVII веков – большое помещение в княжеском дворце для дружинников.

Ответ: Гридница (8 букв).

Как сейчас называют азбуку древних славян?

Ответы Поле чудес 1.10.2021. Вот задание на второй тур. В древней Руси в языческих славянских племенах уже существовала письменность. Историки утверждают, что ею владело почти 100 % населения. Это письмо названо в честь древнерусского языческого бога. Древние славяне использовали письмо, которое в настоящее время называется … Как? (Слово из 10 букв)

Что за азбука была у древних славян? Мы её называем – велесовицей. Для написания этих манускриптов древние славяне использовали своеобразное письмо, которое уже в наше время получило название «велесовица», в честь древнерусского языческого бога Велеса.

Ответ: Велесовица (10 букв).

Как на Руси называли учеников, обучавшихся у дьячка грамоте бесплатно?

Ответы Поле чудес 1.10.2021. Вот задание на третий тур. На Руси обучавшихся у дьячка грамоте детей, которые приходили за плату, называли маслаками. Тех, кто обучался бесплатно, помогали учителю по хозяйству, к примеру топили его печь. Слово это происходит от названия печи. Как таких учеников называли? (Слово из 7 букв)

Кроме приходящих учеников, которых называли «маслаками», у учителя были еще и живущие ученики – «грубники» обычно из бедных или сирот. Они находились на полном содержании мастера, обязаны были помогать по хозяйству, в частности топить печь – «грубу».

Ответ: Грубник (7 букв).

В 18 веке в русские семьи гувернера старались брать немолодого и женатого. А кого предпочитали брать в гувернантки?

Ответы Поле чудес 1.10.2021. Вот задание на финальный тур. После того как в 1737 году императрица Анна Иоанновна издала указ об образовании дворянских детей, из-за рубежа в Россию приехало огромное количество гувернеров. В русские семьи гувернера старались брать немолодого и женатого. А если нанимали гувернантку, то предпочитали немолодых или … Каких? (Слово из 8 букв)

Среди гувернанток более всего ценились особы немолодые, а из молодых – некрасивые и даже уродливые (довольно часто гувернантками были горбуньи), проще говоря дурнушки. Это (как и в случае с мужчинами), по мнению родителей, гарантировало серьезность, отсутствие матримониальных намерений и обеспечивало супружеский лад в доме.

Ответ: Дурнушка (8 букв).

Победитель сегодняшней игры набрал 3750 очков. В качестве призов он выбрал электросамокат и ноутбук. Победитель решил не испытывать удачу и отказался от участия в Суперигре.

Как на Руси назывался особый дом, в котором дети княжеских дружинников начинали учиться военному делу?

Ответы Поле чудес 1.10.2021. Вот задание на первый тур.

Гридницей в древней Руси называлась особая парадная палата княжьего двора, место проведения военных советов и дружинных пиров. Проще говоря, гридница – это церемониальная зала, предназначенная для различных торжеств.

Само слово «гридница» происходит от древнерусского «гридь» или «гридень», обозначавшее воина, дружинника, княжеского телохранителя. Это слово созвучно с древнескандинавским «хирд» – дружина, или «хирдманн» – дружинник.

Из летописей можно узнать, что, в разные времена, гридница могла быть как отдельным зданием, так и частью жилого комплекса. Так, в «Повести временных лет» говорится, что князь Владимир любил устраивать на своем дворе в Киеве пиры, и в свою огромную гридницу приглашал всех желающих.

Как сейчас называют азбуку древних славян?

Ответы Поле чудес 1.10.2021. Вот задание на второй тур.

В древней Руси в языческих славянских племенах уже существовала письменность.

Как сейчас называют азбуку древних славян?

Еще задолго до того, как Русь приняла крещение, в языческих племенах была распространена письменность. Причем, русской письменностью владело практически 100% древнего населения. Об этом свидетельствуют найденные археологами берестяные грамоты, относящиеся к дохристианскому периоду. Для написания этих манускриптов древние славяне использовали своеобразное письмо, которое уже в наше время получило название «велесовица», в честь древнерусского языческого бога Велеса.

Ответ: Велесовица

Анализируя находки исследователи пришли к выводу, что практически каждый житель древнего города владел простейшими азами науки того времени. При необходимости человек мог составить и написать на бересте короткое послание, что-то посчитать или пересчитать в пределах простейшего арифметического счета, отправить послание по нужному адресу, воспользовавшись тогдашней почтой.

Как на Руси называли учеников, обучавшихся у дьячка грамоте бесплатно?

Среди учителей грамоты, несомненно, преобладало белое духовенство – попы, дьяконы, дьячки, пономари, но были также монахи и монашки. Обучаясь церковной службе в соответствующих религиозных учебных заведениях, они получали кое-какую подготовку и к преподаванию, которое впоследствии совмещали со службой в церкви.

Кроме приходящих учеников, которых называли «маслаками», у учителя были еще и живущие ученики – «грубники» обычно из бедных или сирот. Они находились на полном содержании мастера, обязаны были помогать по хозяйству, в частности топить печь – «грубу».

Ответ: Грубник (7 букв).

Но, несмотря на это, грубники обычно лучше успевали в учении, чем маслаки. Тут нельзя не увидеть большой близости в отношении бытовых условий с ремесленным ученичеством.

Кого предпочитали нанимать в гувернантки в русские семьи в 18 веке?

Ответы Поле чудес 1.10.2021. Вот задание на третий тур.

В 18 веке в русские семьи гувернёра старались брать немолодого и женатого. А кого предпочитали нанимать в гувернантки?

В маленьких деревнях простейшей грамоте детей обучали «ведуны» – старейшины и иерархи общин. Особенности общинного строя древних славян позволял поддерживать такой довольно высокий по тем меркам уровень грамотности. У них не было классового разделения на богатых и бедных, и каждый мог рассчитывать на взаимоподдержку и взаимовыручку. Благодаря этому каждый ребенок, любого происхождения, имел право и возможность получить, при желании, так называемое начальное образование.

Самый известный документ, написанный велесовицей – «Велесова книга». Она представляет собой исторический сборник, рассказывающий об истории народов и событий, происходивших более трех с половиной тысяч лет назад, именно с того времени, когда произошло разделение индоевропейских народов. Авторами «Велесовой книги» были новгородские волхвы, которые и переписали ее в IX веке из трех древнейших источников.

В «Княжеской гриднице» в Сугорье мы постарались воссоздать не только внешние формы и внутреннюю обстановку этого особого и почитаемого для наших предков места, но, что гораздо важнее – передать сам дух той далекой, загадочной эпохи.

Посеченные щиты на бревенчатых стенах, тусклый отблеск мечей, шлемов и кольчуг, могучие, толщиной в ладонь, столы с расставленными на них братинами и кубками, резные лавки вдоль стен, кусочек летнего луга в виде «муравленой» изразцовой печи, золоченые княжеские кресла с огромной медвежьей шкурой над ними, мерцающий свет кованых светильников – хоросов. И венчает все это суровое северное убранство строгий образ Спаса Нерукотворного в красном углу.

Здесь нет стеклянных витрин, стендов, табличек «руками не трогать!», скучных экскурсоводов. История здесь оживает…

Запах дерева, металла и кожи здесь смешивается с ароматом ладана и воска, солнечный свет, проникая через витражи, весело играет разноцветной палитрой на грозных львах и семарглах, украшающих воинские щиты…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *